динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Введение в профессию «психолог»

НАСТРОЙКИ.

динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Смотреть фото динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Смотреть картинку динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Картинка про динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Фото динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться

динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Смотреть фото динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Смотреть картинку динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Картинка про динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Фото динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться

динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Смотреть фото динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Смотреть картинку динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Картинка про динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Фото динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться

динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Смотреть фото динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Смотреть картинку динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Картинка про динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Фото динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Смотреть фото динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Смотреть картинку динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Картинка про динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться. Фото динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться

Введение в профессию «психолог»

Введение Во «Введение…»

Здравствуйте, уважаемый Читатель.

Мы, три очень разных человека, достаточно давно живущие в мире психологии и оттого — возможно, не без основания — считающие себя профессиональными психологами, предлагаем Вам войти в этот мир — такой, каким мы его видим, прикоснуться к необычной профессии, которую Вы, быть может, для себя избрали или, по крайней мере, о которой размышляете.

То, что вы прочтете — плод совместных усилий. Но это не означает, что мы всегда думаем по тому или иному поводу одно и то же. Пусть это вас не смущает: психология как наука и практика сама не намного старше нас, вместе взятых; кроме того, как вы увидите, это особая наука и особая практика; как и в любой области, связанной с человеческим бытием, здесь нет бесспорного, а то, что кажется очевидным, — чаще всего самое непонятное, как говорил классик французской психологии (и блистательный практик) Пьер Жане. Некоторая разница во взглядах авторов, на наш взгляд, вполне естественна: уж где–где, а в психологии, слава Богу, еще далеко до «единственно верных», «окончательно истинных», «монолитных и непоколебимых» представлений, тем более, когда речь идет о профессиональном самоопределении самих психологов, ибо суть самоопределения — это свобода, а значит и неодинаковость, уникальность выборов смысла своего пребывания в психологии. Заметим, что отказ от идеи «окончательной истины» связан еще и с идеей личностного и профессионального развития, которое часто и основано на переосмыслении и дальнейшем совершенствовании собственных взглядов и позиций.

Поэтому мы приглашаем Вас не к слушанью, а к разговору — насколько нам его удастся сделать для Вас интересным. Перефразируя слова другого классика психологии (и тоже блистательного практика) швейцарца Карла Юнга, психолог для того, с кем он работает, может быть уподоблен проводнику на незнакомой местности — не столько потому, что он лучше знает местность, сколько потому, что он представляет, как на ней ориентироваться. Постараемся быть таковыми для Вас.

Николай Сергеевич Пряжников — профессор Московского государственного университета, специалист в области психологии труда и профориентации, единственный из коллектива авторов — доктор наук. Если какие–то мысли в книге покажутся Вам слишком уж заумно изложенными, знайте, что это — именно его мысли.

Игорь Викторович Бачков — кандидат психологических наук, заведующий лабораторией Московского психолого–педагогического института, специалист в области психологии самосознания, автор оригинальных психологических тренинговых программ и ведущий тренингов; кроме того, автор научно–художественных книг по психологии для малышей и школьников. В связи с чем является членом Союза писателей. Так что если какие–то части книги будут существенно хуже других в стилистическом и художественном отношении, то знайте, написал их именно он.

Игорь Борисович Гриншпун — доцент кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета, зав. кафедрой практической психологии Московского психолого–социального института. Поскольку он несколько старше вышеназванных соавторов и уже четверть века занимается преподаванием психологии, то ему принадлежат (помимо самой идеи совместного написания этой книги) наиболее занудные фрагменты.

Пусть извинят нас те, кто уже в некоторой степени всерьез интересовался психологией, но мы будем исходить из того, что Вы, Читатель, еще недостаточно в ней искушены или даже почти несведущи (отчего, кстати, будем сначала стараться следовать стилю научно–популярному). Поэтому, кстати, в книге Вы встретите вставки с краткими комментариями к некоторым встречающимся в тексте фамилиям исследователей — в тех случаях, если нет пояснений непосредственно в тексте. Разумеется, мы не могли прокомментировать все персоналии — это расширило бы объем книги до немыслимых размеров — и избрали те, что имеют ближайшее отношение к психологии, во–первых, и непосредственное отношение к нашему разговору, во–вторых. Вставки будут иметь вот такой вид:[1]

Как показывает практика, многие студенты–первокурсники представляют себе профессиональную психологию весьма приблизительно, основываясь на своего рода мифах, порожденных обыденными мнениями, слухами, телепередачами типа сеансов А. Кашпировского или А. Чумака, имиджем и высказываниями психологов, приглашенных на передачи типа «Про это» или «Я сама» (где они, по сути, выступают как популяризаторы), псевдопсихологическими книгами типа «Как привязать к себе мужчину» и т. п.

Остановимся на некоторых из этих мифах немного подробнее. Это важно, ибо, извините за назидательность, выбор профессии — один из серьезнейших жизненных выборов; его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны.

Итак — мифы о психологии и психологах.

1. Психология — наука, все знающая о человеке и его душе, а психолог, овладевший этой наукой, — человек, «видящий людей насквозь».

2. Психолог — человек, от природы наделенный особыми способностями к общению с другими и пониманию других.

3. Психолог — человек, умеющий управлять поведением, чувствами, мыслями других, специально этому обученный и владеющий соответствующими техниками (например, гипнозом).

4. Психолог — человек, досконально знающий самого себя и владеющий собой в любых обстоятельствах.

5. Психолог — мудрец, знающий о жизни больше других, и его миссия — указывать истинный путь — страдающим, запутавшимся людям советами и наставлениями.

Вообще говоря, за каждым из этих мифов стоит некоторая реальность, они имеют под собой некое основание; но реальность эта воспринимается преувеличенно, обретает ложные оттенки, отчего становится иллюзорной и «искушающей», ведя по пути иногда опасному не только для себя, но и для других (о чем в дальнейшем будет специальный разговор).

Посмотрим на эти мифы внимательнее. Итак:

1. Психология — наука, все знающая о человеке и его душе, а психолог, овладевший этой наукой, — человек, «видящий людей насквозь».

Действительно, термин «психология» означает «наука о душе», «учение о душе» или, если угодно, «душеведение». Однако никакое абсолютно полное знание о душе (как, впрочем, и о других объектах) принципиально невозможно — возможно лишь движение к этому знанию; между тем душа, которую — в отличие от объектов и явлений природы — невозможно непосредственно увидеть, пощупать, измерить, оказывается особо сложным объектом для изучения, настолько, что, как говорят, Альберт Эйнштейн,, познакомившись и поговорив с великим швейцарским психологом Жаном Пиаже [2], воскликнул: «Насколько просто то, нем занимаюсь я, по сравнению с тем, нем занимаетесь Вы!». По иным версиям, его слова звучали так: «Теоретическая физика — это детская игра по сравнению с тайнами детской игры!». Другой вариант: «Господи, насколько психология сложнее физики!».

Да, знания, накопленные психологией, богаты и многообразны, но далеко не исчерпывающи и часто противоречивы. В дальнейшем Вы убедитесь, что существует множество психологических теорий (если хотите — много психологии), и потому не нужно ждать от обучения психологии «истины в последней инстанции». Вас неизбежно ждут сомнения и поиск, что, согласитесь, совсем неплохо, если стремиться не к пассивному усвоению, а к творческому развитию.

Источник

6. Отечественный психолог л.С. Выготский является автором …

— культурно-исторической концепции психического развития

— концепции поэтапного формирования умственных действий

7. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, – …

— глубинная психология (психоанализ)

8. Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в _______ и было связано с созданием специальных научно-исследовательских учреждений: лабораторий и институтов.

— в XVIII веке — 60-х годах XIX века

9. Поведение человека является предметом изучения …

10. Бессознательные структуры психики и мотивационные процессы являются основным предметом исследования в …

11. Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется…

12. Инстинкты у животных…

— вырабатываются в процессе индивидуальной жизни

— определяются как индивидуально-приспособительная форма поведения

— являются сложным видом поведения, передающимся по наследству

— определяются как поведение, основанное на раздражимости

13. Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является…

14. Вторая сигнальная система, возникшая на основе первой сигнальной системы, функционирует на основе…

15. Термин «рефлекс» был введен в физиологию …

16. Специфический вид человеческой активности называется …

17. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, – это …

18. Осознанный образ предвосхищаемого результата деятельности называется…

19. Основателями деятельностного подхода являются…

— А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн

— И.П.Павлов и И.М. Сеченов

20. К компонентам деятельности НЕ относится

21. Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия…

— элементарной сенсорной психики

22. Онтогенез включает в себя весь период жизни человека от рождения до смерти, т.е. не только прогрессивные, но и ________ изменения.

23. Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в…

— наличии сознания и самосознания

— использовании специальных сигналов для коммуникации

— применении предметов окружающего мира в качестве средств достижения целей

24. Возрасту от 0 до 2-х лет в концепции Ж.Пиаже соответствует _____ стадия интеллектуального развития.

25. А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики выделял…

26. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием

27. Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

— единства сознания и деятельности

— единства мышления и интуиции

— учета возрастных особенностей человека

28. В когнитивную составляющую самосознания входят…

— знание личности о себе

— отношение личности к себе

29. Динамика отношений между сознанием и бессознательным является центральной научной проблемой…

31. Минимальное различие в интенсивности двух раздражителей, при котором возникают отличные друг от друга ощущения, называется ____________ порогом ощущений.

32. Ощущения голода и жажды относятся к ________ ощущениям.

33. Психическое отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств, называется…

34. Закономерностью ощущений является…

— являются мнемической деятельностью

— характеризуют предмет в целом

— характеризуют отдельные свойства предмета

— добывают новые знания о предмете

36. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется…

37. Отражение целостного образа предмета – это…

39. Восприятие всегда ________ суммы ощущений.

40. Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.

41. Опознание предметов и явлений в условиях их повторного восприятия осуществляется благодаря…

42. Тесно связана с проприоцептивными ощущениями _______ память.

43. Доказательство теоремы запоминается на основе _______ памяти.

44. Запоминание эмоционально насыщенной и субъективно интересной информации связано с __________памятью.

46. К основным операциям мышления относятся…

анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация

— понятия, суждения, умозаключения

— замысел, реализация и рефлексия

47. Мотивом, началом движения мышления становится появление ___________ ситуации.

48. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является …

49. Стиль мышления, направленный на поиск новых способов удовлетворения потребностей, ориентированный на быстрый и конкретный результат, называется …

50. Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это …

51. Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это…

52. Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.

53. Активное воображение может быть…

— зрительным и слуховым

— воссоздающим и творческим

54. Схематизация как прием создания новых образов – это….

— сглаживание различий предметов

— субъективное помещение объекта в новые ситуации

— объекту приписываются не свойственные ему качества

— произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека

55. Создание образа на основе словесного описания, восприятия изображений, называется _________ воображение.

56. Под подлинной рассеянностью понимается…

— невозможность человека сосредоточиться на чем-либо конкретном, он постоянно переходит от одного объекта или явления к другому, ни на чем не задерживаясь

— результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг

— ориентировочная реакция на каждый внешний раздражитель

— отсутствие сосредоточенности на работе из-за сильных эмоциональных переживаний

57. Сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности, требующее волевых усилий, называется…

58. Переход от произвольного к послепроизвольному вниманию связан с…

— возникновением интереса к выполняемой деятельности и снижением уровня сознательного волевого усилия

— появлением нового яркого и сильного раздражителя

— переключением на более интересный объект, не связанный с предметом деятельности

— постоянным сознательным волевым усилием, которое помогает сосредоточиться на предметах, не вызывающих интереса

59. Количество объектов, которое человек может одновременно ясно осознавать – это ________ внимания.

60. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

61. Система устойчивых мотивов личности, задающая главные тенденции его поведения, называется.

62. Человека как личность характеризует(ют)…

— ценностные ориентации, статус, роль

63. Психическое как функциональный орган индивида впервые было рассмотрено в работе …

— Ляудис В. Я. — Ухтомского А. А.

64. К основным формам направленности личности (по К.К.Платонову) НЕ относится

65. Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека ….

— к общественной и личной собственности

66. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это…

67. Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется …

69. Неспецифический ответ организма на возникшую трудность называется…

70. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется …

71. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются…

72. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ…

73. Лень в структуре характера человека является показателем его отношения к

74. Характер человека проявляется в…

— чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатиями

— его отношении к себе, людям, деятельности, вещам

— пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций

— интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности

75. Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, – это.

76. Восприятие человека человеком носит специальное название…

77. К важным условиям эффективной коммуникации НЕ относится.

— наличие техник эффективного слушания

— эффективная обратная связь

— доверительное отношение между партнерами по общению

— подмена проблемы собеседника более удобной для себя

78. Уход от разрешения конфликтной ситуации называется…

79. Перцептивная сторона общения выражается в(во) …

— восприятии людьми друг друга

— передаче информации от одного человека к другому

— организации совместной деятельности

80. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

Источник

История развития научной психологии. Психология и педагогика (ОРМ,СО,Э,Мр,М)

Психология и педагогика (ОРМ,СО,Э,Мр,М)

Предмет и методы психологии

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517704]
Для обозначения течения психического явления, имеющего начало, развитие и конец, используется понятие…

[6026500]процесс

[6026501] состояние

[1517716]
Психические свойства, психические процессы, психические качества и психические состояния входят в структуру …

[6026546] поведения

[6026547] психики

[6026548] темперамента

[6026549] сознания

[1517734]
Личностные тесты состоят из…

[6026618] серии вопросов о чертах характера и утверждений, описывающих поведение

[6026619] графических головоломок

[6026620] незаконченных предложений

[6026621] вопросов и интеллектуальных задач

[1517738]
Метод психологического исследования путем получения ответов на заранее сформулированные вопросы – это…

[6026634] социометрия

[6026635] беседа

[6026636] интервью

[6026637] эксперимент

[1517747]
Психология по своему исходному определению, — это наука о…

[6026669] душе

[6026670] природе

[6026671] живых организмах

[6026672] обществе

Предмет и методы психологии

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517695]
Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это …

[1517703]
Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает___________ психология.

[1517719]
Ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь относятся к …

Детская психология в вопросах и ответах

[1517732]
Признаком метода интроспекции является…

[1517733]
Метод психологического тестирования предполагает…

Предмет и методы психологии

Выбрать один правильный ответ

[319522]
Способы, посредством которых познается предмет науки, называются…

[319532]
Психология – наука о закономерностях развития и функционирования …

[319535]
Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это …

[319544]
Общая психология изучает…

[319545]
Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…

История развития научной психологии

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517773]
Нижнюю сферу психики, которая включает в себя влечения и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как …

I. Выберите правильный ответ

[6026773] предсознание

[6026774] сознание

[6026775] супер-эго

[6026776] оно

[1517783]
Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории был…

[6026813] В. Вундт

[6026814] И.П. Павлов

[6026815] А.Ф. Лазурский

[6026816] И.М. Сеченов

[1517789]
Поведение человека полностью зависит от внешних стимулов, и представляет собой усвоенную в предшествующем опыте реакцию на стимул, согласно …

[6026837] теории личности А. Маслоу

[6026838] когнитивным теориям личности

[6026839] теории личности З. Фрейда

[6026840] бихевиоризму

[1517795]
Стремление сделать психологию объективной наукой за счет сведения ее предмета к анализу стимулов и реакций свойственно такому научному направлению как…

[6026861] бихевиоризм

[6026862] марксистская психология

[6026863] когнитивизм

[6026864] гештальтпсихология

[1517798]
Бессознательные структуры психики и мотивационные процессы являются основным предметом исследования в …

[6026873] глубинной психологии

[6026874] когнитивной психологии

[6026875] гештальтпсихологии

[6026876] гуманистической психологии

[6026876] гуманистической психологии

Выбрать один правильный ответ

[319586]
Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется…

[319588]
Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется…

[319594]
Систему мозговых структур и органов чувств, обеспечивающую восприятие, переработку и хранение информации, называют…

[319599]
Физиологической основой темперамента являет (ют)ся…

Психика, поведение и деятельность

Выбрать ОДИН правильный ответ

Вариант 2 Выберите один или несколько правильных ответов

[1517856]
Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, – это …

[6027104] цель

[6027105] стимул

[6027106] интерес

[6027107] потребность

[1517857]
Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, — это …

[6027108] задача

[6027109] образ действий

[6027110] установка

[6027111] мотив

[1517863]
Осознанный образ предвосхищаемого результата деятельности называется…

[6027132] мотивом

[6027133] целью

[6027134] интересом

[6027135] сигналом

[1517866]
Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности – это …

[6027144] мотивы

[6027145] потребности

[6027146] побуждения

[6027147] действия

[1517871]
Основным принципом деятельностной теории является принцип…

[6027164] несвязанности деятельности и сознания

[6027165] зависимости деятельности от сознания

[6027166] единства сознания и деятельности

[6027167] зависимости деятельности от наследственности

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517854]
Специфический вид человеческой активности называется …

[1517869]
Основателями деятельностного подхода являются…

[1517872]
Активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности, называется…

[1517881]
К компонентам деятельности не относится…

[1517896]
Осознанная, целенаправленная активность человека, которая разворачивается как в физическом пространстве, так и в пространстве психических образов, называется …

Понятие о психике человека. Основные формы психической деятельности

Психика, поведение и деятельность

Выбрать один правильный ответ

[319606]
Способ выполнения действий называется…

[319609]
Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это …

[319610]
Внутреннее содержание деятельности, согласно А.Н. Леонтьеву, образуют…

[319616]
Готовность реагировать определённым образом на конкретные воздействия называется…

Развитие психики человека

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517920]
Онтогенез включает в себя весь период жизни человека от рождения до смерти, т.е. не только прогрессивные, но и ________ изменения.

[6027360] деградационные

[6027361] эволюционные

[6027362] регрессивные

[6027363] отсталые

[1517921]
Эволюционное развитие психики называется …

[6027364]филогенезом

[6027365] онтогенезом

[6027366] антропогенезом

[6027367] мутацией

[1517929]
Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в…

[6027396] наличии сознания и самосознания

[6027397] использовании специальных сигналов для коммуникации

[6027398] применении предметов окружающего мира в качестве средств достижения целей

[6027399] интеллектуальной деятельности

[1517930]
Верным является следующее утверждение, что…

Выберите правильный ответ…

[6027400] закономерности формирования психики и млекопитающих тождественны

[6027401] биологические закономерности формирования психики человека не проявляются в современном обществе

[6027402] формирование психики человека определяется не только биологическими, но и социокультурными факторами

[6027403] все закономерности формирования психики человека связаны с биологической потребностью в адаптации

[1517936]
Возрасту от 0 до 2-х лет в концепции Ж.Пиаже соответствует _____ стадия интеллектуального развития.

[6027424] сенсорно-моторная

[6027425] формально операциональная

[6027426] дооперациональная

[6027427] конкретно операциональная

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517910]
Особенностью психического отражения на стадии элементарной сенсорной психики является(ются)…

[1517915]
А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определял…

[1517917]
Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия…

[1517937]
Ролевая идентичность – это…

Развитие психики человека и животных

Выбрать один правильный ответ

[319619]
Переход внешней деятельности во внутренний психический план называется…

[319620]
Перцептивная стадия развития психики характеризуется способностью живых существ…

Выберите один правильный ответ. сборник тестовых заданий с эталонами ответов для

[319622]
Стадии эволюционного развития психики:
1) перцептивная,
2) сенсорная,
3) интеллект, –
имеют следующий порядок их следования…

[319625]
Способность живых организмов отвечать на жизненно значимые воздействия среды называется…

[319631]
Первый уровень формирования информационной основы деятельности (ИОД) – это ____________ уровень.

Сознание человека

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517965]
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …

[6027540] интеллектом

[6027541] воображением

[6027542] сознанием

[6027543] мышлением

[1517969]
Психика имеет несколько уровней,…

[6027556] но среди них нет процессов неподконтрольных деятельности сознания

[6027557] отличающихся по степени осознанности своего содержания

[6027558] содержание которых определяется в основном бессознательными процессами

[6027559] которые осознаются человеком с одинаковой степенью отчетливости

[1517971]
Динамика отношений между сознанием и бессознательным является центральной научной проблемой…

[6027564] гуманистической психологии

[6027565] бихевиоризма

[6027566] когнитивной психологии

[6027567] психоанализа

[1517972]
Динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться …

[6027568] З.Фрейдом

[6027569] Аристотелем

[6027570] А.Н.Леонтьевым

[6027571] Л.С.Выготским

[1517974]
Бессознательное человека проявляется в …

[6027576] психических явлениях во сне

[6027577] решении сложных задач

Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.

[6027578] наличии самосознания

[6027579] прогнозирующем характере деятельности

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517949]
Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

[1517963]
К проявлению бессознательного не относятся…

Сознание человека

Выбрать один правильный ответ

[319646]
Сознание открывается субъекту как…

[319647]
Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется…

[319650]
Сознательное действие, оцениваемое с точки зрения нравственного самоопределения человека, называется…

[319651]
Представление личности о себе, о том «какой я есть» – это _________ Я – концепция.

Ощущения

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517981]
Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является…

[6027604] потребность

[6027605] мышление

[6027606]ощущение

[6027607] воображение

[1517993]
Изменение чувствительности сенсорной системы в результате длительного воздействия раздражителя называется…

[6027652]адаптацией

[6027653] контрастом

[6027654] порогом

[6027655] синестезией

[1518012]
Природно-обусловленную повышенную чувствительность отдельных анализаторов называют …

[6027728] рефлексивностью

[6027729] эмотивностью

[6027730]сензитивностью

[6027731] селективностью

Q: Выберите верный ответ

[1518021]
Человек перестает ощущать постоянно звучащий шум, так как происходит…

[6027764] взаимодействие ощущений

[6027765] сенсибилизация

[6027766] адаптация

[6027767] синестезия

[1518034]
Ощущения, которые отражают внутреннее состояние тела, называются…

[6027816] экстероцептивными

[6027817] проприоцептивными

[6027818] вкусовыми

[6027819] интероцептивными

Выбрать один правильный ответ. [319686] Функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточению называется [1280025] флуктуацией [1280026] отвлечением [1280027]

[319686]
Функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточению называется…

[319690]
Свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету и величине, – это…

[319701]
К свойствам восприятия относятся…

[319702]
Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется…

[319704]
Нереальные образы, возникающие у человека при наличии внешних воздействий на органы чувств, называются…

Память и ее характеристики

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1518113]
Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, – это память…

[6028124] послепроизвольная

[6028125] кратковременная

[6028126] непроизвольная

[6028127] произвольная

[1518127]
Преднамеренное, сознательное запоминание (или заучивание) может быть…

[6028180] механическим или логическим

[6028181] оперативным или интегративным

[6028182] кратковременным или постоянным

[6028183] ассоциативным

[1518128]
Видом воспроизведения
не является…

[6028186] собственно воспроизведение

[6028187] угадывание

[1518146]
Процесс запечатления, сохранения, воспроизведения и утраты прошлого опыта называется….

[6028256] памятью

[6028257] ощущением

[6028258] воображением

[6028259] восприятием

[1518161]
Запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений — это …

[6028316] эмоциональная память

[6028317] оперативная

[6028318] двигательная память

[6028319] словесно-логическая память

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1518102]
В кратковременной памяти одновременно находится в среднем ________ элементов…

[1518122]
Ученый, который в процессе исследования памяти установил ее основные закономерности и вывел «кривые» запоминания материала, – это…

[1518133]
Повторное использование прошлого опыта и возвращение его в сферу сознания обеспечивает…

[1518134]
Сохранение, воспроизведение, переработку информации осуществляет…

[1518150]
К видам памяти не относится _________ память.

Память и представление

Выбрать один правильный ответ

[319712]
Прием запоминания, заключающийся в переводе информации в стихи, строки, называется…

[319713]
Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, – это…

[319719]
Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в …

[319725]
Опознание предметов и явлений в условиях их повторного восприятия осуществляется благодаря…

[319727]
Вид памяти с длительностью хранения информации не более 30 секунд, – …

Мышление и интеллект

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

[1518230]
К видам мышления преобладающим в дошкольном возрасте относятся…

[6028584] критическое

[6028585] наглядно-действенное

[6028586] наглядно-образное

[6028587] теоретическое

[1518232]
К операциям мышления относят…

[6028592] фантазирование

[6028593] агглютинацию

[6028594] обобщение

[6028595] анализ

[1518234]
К мыслительным операциям относят…

[6028600] воспроизведение

[6028601] синтез

[6028602] сравнение

[6028603] запечатление

[1518235]
К единичным понятиям можно отнести…

[6028604] Венера

[6028605] человек

[6028606] река

[6028607] Енисей

[1518237]
Основными видами речи являются…

[6028612] активная, пассивная

[6028613] внешняя, внутренняя

[6028614] академическая, простонародная

[6028615] устная, письменная

[1518170]
Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…

[6028344] вниманием

[6028345] памятью

[6028346] восприятием

[6028347] мышлением

[1518176]
Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является …

[6028368] словесно-логическим

[6028369] наглядно-образным

[6028370] теоретическим

[6028371] наглядно-действенным

[1518184]
Гибкость мышления – это умение…

[6028400] принимать решения в короткий срок

[6028401] увидеть и поставить любую проблему

[6028402] при необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач

[6028403] проникнуть в сущность явления

[1518188]
Наиболее обобщенная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами, называется …

[6028416] мышлением

[6028417] воображением

[6028418] вниманием

[6028419] памятью

[1518189]
Сущность мышления состоит в установлении _________ связей между предметами и явлениями.

[6028420] ассоциативных

[6028421] корреляционных

[6028422] взаимозависимых

[6028423] причинно-следственных

Выбрать один правильный ответ. [319766] К виду воображения можно отнести [1280345] инсайт [1280346] агглютинацию [1280347] идеи [1280348] мечты

[319766]
К виду воображения можно отнести…

[319768]
Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется…

[319776]
Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…

Внимание

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1518290]
Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает…

[6028817] рефлексия

[6028818] память

[6028819] восприятие

[6028820] внимание

[1518307]
Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает…

[6028885] характер связи с практикой

[6028886] ведущий анализатор

[6028887] форма существования материи

[6028888] предмет отражения

[1518324]
Свойство внимания, определяемое количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов, называется …

[6028953] переключением

[6028954] флуктуациями

[6028955] объемом

[6028956] распределением

[1518338]
_______ внимание навязывается человеку извне и имеет пассивный характер.

[6029009] Произвольное

[6029010] Непроизвольное

[6029011] Послепроизвольное

[6029012] Апперцептивное

[1518343]
Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

[6029029] подвижностью

[6029030] распределением

[6029031] устойчивостью

[6029032] концентрацией

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1518289]
Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является _________ рефлекс.

[1518291]
Внимания – это _____ направленность сознания на определенный предмет.

[1518305]
Свойство внимания, проявляющееся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как…

[1518345]
Непроизвольное внимание возникает …

[1518347]
Способность намеренного переноса внимания с одного объекта на другой называется ___________ внимания.

Внимание

Выбрать один правильный ответ

[319789]
Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется…

[319797]
Объем зрительного внимания у взрослых в среднем составляет _______ элемента(ов)

[319798]
Сосредоточенность на объекте или действии со специально поставленной целью обозначается как______внимание.

[319800]
Способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно называется ___________ внимания

Психология личности

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1518369]
Самоуважение (по У.Джемсу) прямо пропорционально количеству достигнутых…

[6029122] переживаний

[6029123] успехов

[6029124] притязаний

[6029125] поражений

[1518370]
Человека как личность характеризует(ют)…

[6029126] пол, возраст

[6029127] темперамент

[6029128] конституциональные особенности

[6029129] ценностные ориентации, статус, роль

[1518391]
Индивидуально своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики называется…

[6029210] характером

[6029211] способностями

[6029212] индивидуальным стилем деятельности

[6029213] темпераментом

[1518394]
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, называется…

[6029222] способностями

[6029223] темпераментом

[6029224] воображением

[6029225] характером

[1518400]
Процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта является сущностью _________ личности.

[6029246] индивидуализации

[6029247] социализации

[6029248] самореализации

[6029249] адаптации

Выбрать ОДИН правильный ответ. [1519699] Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в __________ воспитания. [6034423] формах [6034424] целях [6034425] принципах

[1519699]
Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в __________ воспитания.

[1519700]
Воспитание в духе веры в сверхъестественный мир и Бога, приобщение к религиозным традициям является…

[1519719]
Передача образцов готового опыта и ограничение поисковой активности обучаемого, авторитарные средства урегулирования конфликта между учителем и учеником, говорят о …

[1519727]
Процесс целенаправленного формирования качеств личности в условиях специально организованной педагогической системы называется …

[1519732]
Формирование у человека ответственного отношения к семье, к людям, к Отечеству определяется как _________ воспитание.

Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

Выбрать один правильный ответ

[319296]
Движущими силами воспитательного процесса являются __________ воспитания.

[319297]
Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил и рекомендаций, называются ____________ воспитания.

[319299]
Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляют цель _____________ воспитания.

[319305]
Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются __________ воспитания.

Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

[1519784]
К методам формирования сознания личности относятся…

[6034755] упражнение

[6034756] пример

[6034757] наблюдение

[6034758] беседа

[1519788]
К педагогическим требованиям НЕ относятся…

[6034771] Инструктаж

[6034772] наказание

[6034773] физическое принуждение

[6034774] совет

[1519791]
К видам наказания относятся:

[6034783] требование

[6034784] моральное исключение из общественной повседневной жизни

[6034785] одобрение

[6034786] отстранение от важного дела

[1519792]
К видам наказания относятся…

[6034787] благодарность

[6034788] осуждение

[6034789] выражение недоверия

[6034790] требование

[1519794]
К методам формирования сознания личности относятся:

[6034795] упражнение

[6034796] пример

[6034797] убеждение

[6034798] приучение

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

[1519789]
К видам поощрения относятся:

[1519793]
К методам воспитания относятся:

[1519795]
К методам стимулирования деятельности и поведения относятся:

Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Задания на соответствие

[1519806]
Установите соответствие между названием метода и требованием к применению метода.

1. Рассказ
2. Диспут
3. Наказание
4. Поручение

[6034843] должен соответствовать социальному опыту детей, должен быть эмоциональным, способствовать сопереживанию 1

[6034844] требует наличия противоречивых точек зрения участников по обсуждаемой проблеме, культуры организации 2

[6034845] должен стимулировать инициативу и самостоятельность, учитывать индивидуальные особенности воспитанника и быть посильным для выполнения 4

[6034846] должен быть понятным воспитаннику и справедливым, требует большого 3педагогического такта

[1519807]
Установите соответствие направления воспитания и характерных форм, методов воспитания.

1. Нравственное воспитание
2. Физическое воспитание
3. Эстетическое воспитание
4. Трудовое воспитание

[6034847] соревнование, эстафета, зарядка 2

[6034848] экскурсия, художественная самодеятельность 3

[6034849] самообслуживание, дежурство, работа на пришкольном участке 4

[6034850] дискуссия, акции милосердия, волонтерская деятельность 1

[1519808]
Установите соответствие возраста и метода воспитания.

1. Дошкольный возраст
2. Младший школьный возраст
3. Подростковый возраст
4. Юношеский возраст

[6034851] игра, рассказ 1

[6034852] поручение, беседа, соревнование 2

[6034853] дискуссия, моделирование жизненных ситуаций 3

[6034854] лекция, диспут, социальный проект 4

[1519809]
Установите соответствие между отдельными методами воспитания и группами методов.

1. Методы формирования сознания
2. Методы организации деятельности
3. методы стимулирования положительного поведения
4. Методы контроля и самоконтроля

[6034855] разъяснение, рассказ, беседа, пример 1

[6034856] упражнение, приучение, поручение, игровые ситуации 2

[6034857] требование, поощрение, соревнование 3

[6034858] педагогический консилиум, анкета, наблюдение 4

[1519811]
Сопоставьте вид наказания и его характеристику.

1. Словесные осуждения
2. Ограничение в правах
3. Изменение отношения к детям
4. Форма естественных последствий

[6034863] испортил – почини, плохо сделал – переделай 3

[6034864] замечание, порицание, выговор в приказе директора 1

[6034865] лишение удовольствия, ограничение в пространстве 2

[6034866] выражение недоверия 4

Средства и методы педагогического воздействия на личность

Выбрать один правильный ответ

[319309]
Наказание относится к группе методов …

[319310]
Поощрение относится к группе методов…

[319313]
К методам формирования сознания личности относится…

[319315]
Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются ______________ воспитания.

[319319]
Просьба, совет, намек относятся к …

Коллектив как объект и субъект воспитания

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1519821]
Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива.

[6034903] актив

[6034904] традиции

[6034905] формализованную структуру

[6034906] неформализованную структуру

[1519824]
Общая социально-значимая цель, совместная деятельность, выборный руководящий орган, отношение ответственной зависимости – это признаки…

[6034915] ассоциации

[6034916] коллектива

[6034917] корпорации

[6034918] группы

[1519845]
Процесс организации коллективной деятельности, формирование изменения отношений, процесс развития мотивов поведения характеризует…

[6034999] обучение

[6035000] развитие коллектива

[6035001] коррекция социальных норм поведения

[6035002] воспитание

[1519866]
Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, их открытая конфронтация определяется как …

[6035083] компромисс

[6035084] барьеры в общении

[6035085] инцидент

[6035086] конфликт

[1519870]
Основным(ыми) признаком(ами) коллектива является(ются)…

[6035099] наличие общей цели и совместной деятельности

[6035100] общность ценностных ориентаций

[6035101] традиции

[6035102] разнообразие социальных ролей

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1519825]
Стадии становления коллектива выделил…

[1519830]
Теория детского воспитательного коллектива разработана …

[1519834]
К признакам детского воспитательного коллектива не относится…

[1519853]
Эффект взаимодействия людей, характеризующийся максимально возможной удовлетворенностью друг другом – это…

[1519875]
Тип воспитания, в рамках которого определённая идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми, называется …

Коллектив как объект и субъект воспитания

Выбрать один правильный ответ

[319335]
Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются…

[319337]
Включение учащихся в различные виды деятельности, их координация, формирование деловых отношений относится к __________ функции коллектива.

[319342]
Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива.

[319343]
Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению в определенных группах и коллективах в течение длительного времени, называются…

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1519900]
Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется …

[6035213] большой

[6035214] идеальной

[6035215] неполной

[6035216] малодетной

[1519903]
Определение стиля жизни человека, уровня его притязаний, жизненных устремлений относится к ___________ функции семьи.

[6035225] досуговой

[6035226] хозяйственно-бытовой

[6035227] репродуктивной

[6035228] воспитательной

[1519917]
Функции: репродуктивная, хозяйственная, восстановительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная — характерны для…

[6035281] процесса обучения

[6035282] семьи

[6035283] воспитательной системы

[6035284] коллектива

[1519927]
Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы …

[6035321] искренняя и безусловная любовь родителей

[6035322] материальные условия

[6035323] коллектив сверстников

[6035324] разновозрастный коллектив

[1519942]
Противоречивое воспитание как тип неправильного семейного воспитания представляет собой …

[6035382] недостаток опеки и контроля, интереса к делам и увлечениям ребёнка

[6035383] несовместимые воспитательные подходы различных членов семьи

[6035384] недостаток надзора и некритическое отношение к нарушениям поведения у подростков

[6035385] срывание зла на подростке и душевную жестокость

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1519897]
Семья, включающая родителей и трех детей, называется …

[1519907]
Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется…

[1519914]
Следующие особенности: структура, материальная обеспеченность, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры характерны для…

[1519922]
Если ребенок предоставлен сам себе, внешний вид не ухоженный, повышенная агрессивность (или замкнутость) – все это говорит о__________ в семье.

[1519932]
Характеристика структуры семьи, включая оценку наличия обоих родителей, количества детей, количества поколений, называется …

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Выбрать один правильный ответ

[319346]
Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется ____________семейного воспитания.

[319351]
Психологическая деформация семьи связана с …

[319361]
Основным фактором, определяющим тип семейного воспитания выступает…

Система образования в РФ

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1519961]
Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является ________ образование.

[6035448] профессиональное

[6035449] среднее специальное

[6035450] общее среднее

[6035451] высшее

[1519970]
Обучение по углублённым образовательным программам проходит в…

[6035484] общеобразовательной средней школе

[6035485] коррекционной школе

[6035486] педагогическом колледже

[6035487]лицее

[1519975]
Акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы, называется…

[6035504] концепцией управления

[6035505] управленческим решением

[6035506] принципом управления

[6035507] закономерностью управления

[1519985]
В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…

[6035544] школы

[6035545] гимназии

[6035546] образовательные учреждения интернатного типа

[6035547]колледжи

[1519989]
Решение комплекса задач от охраны жизни и здоровья детей, до приобщения их к духовно-нравственным ценностям в интересах полноценного развития ребёнка, а также подготовка его к обучению в школе является целью ______.

[6035560] коррекционных образовательных учреждений

[6035561] всех образовательных учреждений

[6035562] дошкольных образовательных учреждений

[6035563] профессиональных образовательных учреждений

Выбрать один правильный ответ. [319461] Установление педагогически целесообразных отношений педагога с детьми, родителями, коллегами и администрацией составляет цель __________ деятельности

[319461]
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с детьми, родителями, коллегами и администрацией составляет цель __________ деятельности педагога.

[319468]
Темперамент и характер педагога относятся к его…

[319471]
Профессиональную направленность личности учителя характеризуют…

[319475]
Экспрессивные способности педагога проявляются в…

[319479]
Сущность профессиональной деформации преподавателя заключается …

Требования к современному педагогу

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1520139]
Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…

[6036152] педагогическими знаниями

[6036153] педагогическими способностями

[6036154] педагогическими умениями

[6036155] профессиональной компетентностью

[1520140]
Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность ____________ умений педагога.

[6036156] развивающих

[6036157] перцептивных

[6036158] прогностических

[6036159] коммуникативных

[1520141]
Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…

[6036160] аналитическими

[6036161] перцептивными

[6036162] развивающими

[6036163] проектировочными

[1520144]
Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его …

[6036172] специализацию

[6036173] квалификацию

[6036174] педагогическое мастерство

[6036175] профессиональную компетентность

[1520145]
Основой педагогической направленности является …

[6036176] интерес к научной дисциплине

[6036177] желание властвовать над другими

[6036178] стремление реализовать себя

[6036179] интерес к профессии учителя

Выбрать один правильный ответ

[319483]
Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют ___________ педагога.

[319484]
Степень профессиональной подготовленности педагога называется…

[319490]
Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, составляет основу _____________ умений педагога.

[319491]
Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…

[319495]
Групповой формой организации методической работы учителей того или иного предмета являются…

Требования к современному педагогу

Задания на соответствие

[1520157]
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

[1520159]
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

[1520160]
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

[1520161]
Установите соответствие между требованиями к организаторской деятельности учителя и их сущностью.

1. Ориентационные умения
2. Коммуникативные умения
3. Перцептивные умения

Примеры похожих учебных работ

Выберите один правильный ответ. сборник тестовых заданий с эталонами ответов для

Воспитание и самовоспитание личности вопросы

Тема: Роль воспитания в развитии личности

Анимация как метод и форма физического воспитания человека

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *