диодный мост 2108 старого образца
Какой диодный мост ставить на генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Рассмотрим какой диодный мост (выпрямительный блок) на какой генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливался.
Какой диодный мост ставить на генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099?
На большинство автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторными двигателями 2108, 21081, 21083 штатно устанавливался генератор типа 37.3701 55А. На автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 устанавливался генератор типа 9402.3701 (9402.370100) 80 А. Диодные мосты (выпрямительные блоки) у них одинаковые по принципу действию и числу диодов, но разные по конструкции и способу установки на генератор и поэтому не взаимозаменяемые.
Генератор 37.3701 (55 А)
На генератор 37.3701 ставится диодный мост БПВ 56-65-02 либо его аналоги.
Генератор 9402.3701 (80 А)
На генератор 9402.3701 ставится диодный мост TR1-105-04 либо его аналоги. Мост с дополнительными диодами, съемный.
Примечания и дополнения
— Выпрямительный блок (диодный мост) генератора полупроводникового типа. Предназначены для выпрямления трехфазного переменного тока. Состоит из двух пластин в которые запрессованы по три диода (три прямой полярности в одну и три обратной в другую). Помимо этого имеются три дополнительных диода через которые «питается» обмотка возбуждения генератора при его работе.
Как снять (заменить) диодный мост генератора?
Снимем диодный мост генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и самостоятельно заменим его.
Для этого придется снять сам генератор с двигателя и частично разобрать его. Других, более простых способов замены диодного моста нет.
Необходимые инструменты
— Ключи или головки на «8», «10», «17», «19»
— Крестовая и шлицевая отвертки
Подготовительные работы
— Снимаем генератор с двигателя автомобиля
Ключом на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке — один из моментов его снятия с двигателя
— Очищаем его от грязи
Как снять диодный мост генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Порядок работы для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следующий.
— Снимаем регулятор напряжения генератора
Для этого выдергиваем из него наконечник провода и крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления к задней части генератора. После чего снимаем, вынув его из посадочного отверстия.
Снимаем регулятор напряжения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем конденсатор
Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода конденсатора к выводу «30» генератора. Снимаем наконечник. После чего шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней части генератора. Снимаем его.
Снимаем конденсатор с генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099
— Разъединяем половинки корпуса генератора
Помечаем их взаимное положение маркером или краской, чтобы не ошибиться при сборке. Ключом на «10» отворачиваем четыре гайки крепления стяжных болтов половинок корпуса. Снимаем гайки и граверные шайбы под ними.
Отворачиваем гайки стяжных болтов корпуса генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Разъединяем половинки корпуса слегка стукнув по ним молотком.
Если разъединить половинки корпуса не получается можно постучать по якорю генератора выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю часть корпуса с вала.
— Отсоединяем статор генератора
Обмотки статора имеют три вывода (клеммы) которые крепятся болтами к задней части генератора. Отворачиваем три гайки этих болтов при помощи ключа на «8». Извлекаем болты. Поддев отверткой статор отсоединяем его от корпуса генератора.
Отсоединяем клеммы обмоток статора генератора 37.3701
— Снимаем диодный мост (выпрямительный блок) генератора
Сначала отсоединяем наконечник контакта вывода «67» дополнительных диодов, нажав на его язычок тонкой шлицевой отверткой и утопив во внутрь пластмассового корпуса. Так как винты крепления клемм статора одновременно крепят и диодный мост, а они у нас уже откручены, остается просто извлечь его из корпуса вместе с контактным винтом. После чего винт и диодный мост рассоединяем.
Снимаем диодный мост генератора
В случае необходимости снятый диодный мост проверяем на наличие короткого замыкания и «обрыв» (т. н. диодный тест). См. «Проверка снятого диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Устанавливаем новый или отремонтированный старый диодный мост обратно
Установку нового диодного моста и сборку генератора производим в обратном порядке.
Примечания и дополнения
— Для замены диодного моста генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в отличие от генератора 37.3701 не нужно практически полностью производить разборку. Достаточно снять генератор, отсоединить его заднюю защитную крышку, снять регулятор напряжения с конденсатором и отсоединить диодный мост, отвернув винт его крепления и три винта крепления обмоток статора.
Диодный мост старого образца (2 вывода и выпрямитель) 372-3701000-02
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке диодного моста ВАЗ 2108-09 старого образца, с двумя выводами и дополнительным выпрямителем, 6 диодами, в строке «Комментарий» указывайте артикул генератора, количество диодов, старого или нового образца, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.
Блок выпрямителей (6 диодный мост) БПВ56-65-02Б устанавливается в генераторы 372-3701000-02, 6631.3701 и предназначен для преобразования многофазного тока в однонаправленный пульсирующий. Это один из важных элементов генератора наряду со щетками. Выход из строя диодного моста приводит к тому, что генератор перестает заряжать аккумулятор.
Рис. 1 Диодный мост БПВ56-65-02Б
Основные параметры диодного места БПВ56-65-02Б с двумя выводами и дополнительным выпрямителем:
— Номинальное напряжение, Uпост., 28 В;
— Максимальный выпрямленный ток, Iвпб.max, 65 А;
— Прямое падение напряжения (амплитудное значение) на каждом плече:
силового выпрямителя при токе 63А, В, не более 1,5;
дополнительного выпрямителя при токе 6А, В, не более 1,4.
— Ток утечки (амплитудное значение) каждого плеча блока при обратном напряжении 150В и температуре диодов:
(150±5)єС, мА, не более 4;
(25±10) єС, мА, не более 2.
частота, Гц, не более 1300.
— Способ присоединения обмоток статора клемма.
Диодный мост генератора 372-3701000-02, 6631.3701состоит из шести диодов, с двумя выводами и дополнительным выпрямителем. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.
Если пропала зарядка аккумулятора, одной из причин может являться выход из строя диодного моста
Возможные причины выхода из строя диодного моста
Если вы заметили вышеуказанные признаки в своем автомобиле, вполне возможно, что Ваш диодный мост вышел из строя. Его можно проверить, для этого необходимо разобрать генератор и снять мост.
Рис. 2 Схема блока БПВ56-65-02Б
Существует несколько способов проверки. С помощью тестера, лампы или проверки на разрыв. Не обязательно обращаться в сервис, достаточно наличия мультиметра и умения им пользоваться.
Поворачивая ключ в замке зажигания в ротор генератора 372-3701000-02, 6631.3701 поступает ток на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.
Статор (обмотка) – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения.
Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.
Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.
Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).
Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: БПВ56-65-02Б.
ВАЗ 1111, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 21214, ВАЗ 21213.
Как самостоятельно заменить мост диодный БПВ56-65-02Б в генераторе на автомобиле семейства ОКА, ВАЗ 2108-099, НИВА.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Диодный мост 2108 старого образца
БПВ56-65-02Г
Характеристики: Мост диодный ВАЗ-2108 Н/О ОРБИТА
Сертификаты
Дополнительное описание
Блок полупроводниковый выпрямительный БПВ 56-65-02 Г
Использована информация: ОАО «Орбита»
Применяемость
Марка | Модель | Наименование по автокаталогу | Чертеж |
УМЗ | УМЗ-421 | Блок выпрямительный без дополнительных диодов | Электрооборудование / Электрооборудование |
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Скачать прайс-листы
Чтобы скачать прайс-листы – вам необходимо авторизоваться.
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.
Прайс-Лист
Все запчасти от А до Я
(174 065 запчастей на 03.08.2019)
Контакты
Автокаталог
Торговые марки
В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:
Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница – Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
Неисправный диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) выдает себя полным или частичным исчезновением зарядного тока. Визуально это заметно по падению напряжения в бортовой сети под нагрузкой, например мерцание и уменьшение яркости фар на работающем двигателе автомобиля при включении потребителей (печки, противотуманок и пр.). Аналогичные проблемы возникают при неисправном регуляторе напряжения. Поэтому следует определить, что неисправен именно диодный мост, например – заменить регулятор заведомо исправным и убедится, что проблемы не исчезли.
— После пуска двигателя горит лампа разряда аккумулятора, стрелка вольтметра находится в красной зоне или очень близко к ней.
— Контрольная лампа разряда не загорается после включения зажигания и пуска двигателя, при этом остальные контрольные приборы работают как обычно.
— Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (измеряется вольтметром на выводах АКБ).
Необходимые для проверки инструменты
— Мультиметр, тестер, автотестер (для измерения сопротивления диодов, проверки выдаваемого напряжения).
— Контрольная лампа (если нет мультиметра) и отрезок изолированного провода
Подготовительные работы
— Снимаем и разбираем генератор, извлекаем диодный мост на проверку.
Статья в помощь – «Разборка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Что нужно знать перед проверкой диодного моста
— На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя.
— Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.
Проверка исправности диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на снятом генераторе
Выставляем мультиметр в режим омметра (режим проверки диодов).
1. Проверяем вначале дополнительные диоды на «пробой» и «обрыв».
— Прижимаем положительный щуп мультиметра к общему выводу дополнительных диодов (шине), а отрицательный к выводу проверяемого диода. Причем к заднему его выводу. Если диод исправен – сопротивление стремится к бесконечности. Это значит, ток через диод в этом направлении не проходит – все в порядке.
проверка дополнитнльных диодов генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «пробой» — короткое замыкание
— Меняем щупы местами (отрицательный на общий вывод, положительный — на вывод диода). Сопротивление должно составлять несколько сотен Ом – ток в этом направлении проходит. Аналогично проверяем оставшиеся два дополнительных диода.
проверка дополнительных диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «обрыв» полное не пропускание электрического тока в обоих направлениях
— Если проверяем контрольной лампой, то пускаем минус (например от АКБ) отрезком провода на задний вывод диода, а плюс через контрольную лампу на общую шину диодов. Лампа загорелась – диод «пробит», нет – исправен. Меняем провода местами – лампа должна гореть.
2. Проверяем «положительные» диоды.
— Отрицательный щуп на вывод диода, положительный на верхнюю пластину диодного моста (туда впаяны «положительные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит.
проверка «положительных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «пробой» — короткое замыкание
— Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.
проверка «положительных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «обрыв» — полное не пропускание тока
Таким же образом проверяем оставшиеся диоды.
3. Проверка «отрицательных» диодов.
— «Положительный» щуп на вывод диода, «отрицательный» на нижнюю пластину диодного моста (туда впаяны «отрицательные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит.
проверка «отрицательных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «пробой» — короткое замыкание
Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.
проверка «отрицательных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «обрыв»
Примечания и дополнения
— Неисправные диоды можно выпаять и заменить исправными, но проще поменять диодный мост целиком.
— Можно проверить диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не снимая его с двигателя. Этой процедуре посвящена отдельная статья на нашем сайте: «Проверка исправности диодного моста (выпрямительного блока) генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя».
Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099