дизайн проект размещения вывески образец
Что такое дизайн-проект вывески: состав и задачи документа
Размещение рекламы в Москве – процесс сложный. Он требует знаний основных правил по регулированию рекламы в городе, понимания разницы между информационной и рекламной вывесками. Установка рекламной вывески требует обязательного согласования в Москомархитектуре с предоставлением большого количества документов, одним из которых является дизайн-проект будущей вывески.
Дизайн-проект вывески – что это?
Дизайн-проект вывески – это комплект документов, в который входят:
Дизайн-проект – виды
Существует несколько видов дизайн-проекта для размещения РК в различных местах:
Дизайн-проект – назначение
Цель создания дизайн-проекта вывески – дать заказчику и контролирующим органам полное представление о внешнем виде и месте размещения информационной конструкции. Не путайте его с рабочим проектом РК. Последний создается на основе дизайн-проекта, и содержит точные технические параметры и конструктивные особенности – размеры, расчеты ветровой и снеговой нагрузок на конструкции, коэффициент энергопотребления, способы крепления конструкции. Можно сказать, что дизайн проект рекламной вывески отражает общую концепцию конструкции, а рабочий проект переводит идею в конкретные цифры.
Главное назначение разработки дизайн проекта вывески – показать соответствие будущей конструкции требованиям Постановления 902-ПП, актуальными для столицы. Если проверяющими органами будет выявлены отклонения от существующих норм, конструкцию запретят устанавливать, если же она уже смонтирована, будет выписано предписание на её демонтаж за счет владельца.
Дизайн-проект вывески – особенности разработки
Главной особенностью разработки дизайн-проекта вывески (информационной конструкции) является необходимость загонять творческий полет фантазии художника и маркетолога в узкие рамки законодательных ограничений. Стремление выделиться, привлечь внимание потенциальных клиентов вполне естественно для владельцев бизнеса, в этом и кроется смысл конкуренции. Профессионалы смогут решить все затруднения: отличное знание законов позволяет реализовывать самые смелые задумки без риска получения штрафов и предписаний на демонтаж.
Услуги компании ГлавПроект
Внесение изменений в концепцию МосКомАрхитектуры
Согласование, регистрация крышной информационной конструкции
Согласование вывесок на зданиях ТЦ, театров, кинотеатров и цирков
Дизайн-проект наружной рекламы: согласование
Подать документы на согласование может как физическое (ИП) так и юридическое лицо (ООО, АО). В комплект должны входить следующие документы:
Где заказать дизайн-проект вывески на здание в Москве?
Подготовить дизайн-проект информационной конструкции вы можете самостоятельно, однако в силу большого числа юридических тонкостей процедуры большинство заказчиков предпочитает поручить процесс оформления наружной рекламы профессионалам. Компания «ГлавПроект» – эксперт в области наружной рекламы в Москве, а потому вы можете с уверенностью в результате заказать дизайн-проект вывески, цена при этом будет для вас комфортной! Вы можете поручить нам разработку дизайн-проекта вывески, фасадной или крышной конструкции, стелы.
Компания «ГлавПроект» предлагает также услугу согласования вывески «под ключ» по доступным ценам, начиная от изготовления дизайн-проекта и заканчивая получением разрешительной документации в Комитете по архитектуре и градостроительства Москвы.
Поделитесь ссылкой на эту статью в соцсетях или мессенджерах:
Разработка, согласование дизайн-проекта вывески в Москве
Когда нужен дизайн-проект вывески
С 2014 года после вступления в силу Постановления от 25. 12. 2013 изменились правила оформления рекламных вывесок Торговых и развлекательных центров, АЗС, театров, кинотеатров, театров, музеев, для них стало обязательно условие разработки и согласования в Москомархитектуре дизайн-проекта расположения вывесок на фасадах этих зданий, это обязательное условие для установки информационных конструкций для вышеперечисленных организаций.
Здания креативных технопарков ВУЗы научные институты, медицинские учреждения, поликлиники больницы, пристроенные помещения в жилых домах предназначенные для торговли, ограждения при строительстве также потребуют согласования.
Компания разработает дизайн-проект размещения вывесок в соответствии с Приложением 2 действующего Постановления, обеспечит согласование в Москомархитектуре.
Нам не важно, какой объект будет, АЗС, Торговый центр, Дом культуры, рынок, театр или кинотеатр, стадион, количество этажей и сколько квадратных метров занимает площадь помещений, гораздо важнее архитектурный облик здания и количество сторон на которых будут располагаться вывески, основной критерий времени и стоимости изготовления проекта именно эти параметры.
Компания выполняет работы по изготовлению дизайн-проектов вывесок на территории Москвы, включая Новую Москву и Подмосковье, существуют стандартные образцы проектов в этих зонах.
Типовые образцы проектов в Москве разработаны для некоторых объектов недвижимости, в Подмосковье до сих пор проводится согласование вывесок, для МО существует также стандартный образец.
Скачать примеры образцов проектов для согласования вывесок АЗС, Торгового центра, отдельно-стоящей конструкции в Москве, вывески Подмосковья,
образец дизайн проекта вывески:
Дизайн-проект вывесок Торгового центра
Мы выполнили достаточное количество работ и сумеем выполнить дизайн проект практически любого Торгового центра, комплекса, рынка, Развлекательных центров независимо от количества этажей, площади, архитектуры здания.
В торговых центрах располагаются значительное количество арендаторов, которые конечно спрашивают собственника о размещении вывески.
При разработке дизайн-проекта мы учитываем количество арендаторов, пожелания собственника, обычно размера фасада хватает для всех информационных конструкций, на крыше Торгового центра установка принадлежит в большинстве случаев собственнику, которая класcифицируется как информационная конструкция и требует минимальных согласований.
Если фасадные конструкции используют подложку, в проекте указывается цвет подложки, в этом случае необходимо учитывать колористическое решения здания.
ФОК, спортивные сооружения, стадионы
Дизай-проект вывесок для ФОК, стадионов и спортивных сооружений также рассматриваются Москомархитектурой за 15 рабочих дней.
В ФОК обычно нет арендаторов и все вывески направлены на раскрытие профиля, перечень услуг предлагаемых центром, перечень секций, тренажерных залов. При наличии арендаторов в дизайн-проекте также учитываются их интересы аналогично Торговым центрам.
Совсем не обязательно использовать объёмные элементы, Москомархитектура не возражает против применения коробов, но против использования коробов в качестве афиш, здания ФОК не имеют назначения театров или кинотеатров.
К выбору надписи на крыше следует аккуратно отнестись, т.к. они могут трактоваться как рекламные конструкции или информационные.
Наряду с оформлением и согласованием дизайн-проекта компания проведёт изготовление и установку утверждённых Москомархитектурой конструкций.
Невозможность размещения конструкций по действущим правилам Москвы
При невозможности размещения вывески в соответствии с утверждёнными правилами компания разрабатывает и согласовывает с Москомархитектурой дизайн проект.
Дизайн-проект разрабатывается в следующих случаях:
Проект вывески. Когда он нужен?
Многие обращаются к нам с вопросом о проекте вывески. Да, мы оказываем такую услугу и да, у нас есть инженер-проектировщик и технолог. Звоните и заказывайте в компании «Заметно».
Упрощенный технический проект для размещения вывесок внутри торговых и бизнес центров.
Масштабный проект с чертежами и расчетами нагрузок на все части конструкции согласно СНиП
Дизайн проект будущего изделия в графических редакторах.
Что такое проект вывески?
Заказчику стоит отделять проект в инженерном смысле от дизайна вывески, который также иногда называют творческим проектом.
Если Вы знаете, какой вид нужен, то кликните, чтобы перейти в соответствующий раздел статьи:
Дизайн проект размещения вывески
Этот документ – это чаще всего созданная на компьютере модель будущего изделия, так сказать общая концепция, которая дает понять Заказчику, как будет выглядеть будущее изделие. Обычно такой творческий документ не содержит технической информации и не может быть принят в производство. В состав дизайна входит лишь краткое описание или рекомендации по материалам и внешнему виду с точки зрения эстетики. А также размеры каждого из элементов изделия. В любом случае перед производством проводится подготовка чертежей и проработка конструктивных особенностей.
Пример дизайн проекта для компании Ямато:
Резюмируя, дизайн проект это общая концепция будущего изделия.
Полный технический проект размещения вывески
Инженерное проектирование подразумевает техническую проработку конструкции, расчет ветровых, снежных и прочих нагрузок. Расчет электрической мощности, подготовку рабочих чертежей для производства, пояснительную записку, рекомендации по монтажу, обслуживанию и эксплуатации.
Вот несколько страниц из 60 страничного технического документа:
Данный документ необходим при заказе стел АЗС, крышных установок и других масштабных крупных конструкций. Его наличие подтверждает надежность изделия и снимает с владельца ответственность в случае наступления неблагоприятной ситуации.
Паспортом называют упрощенный тех. проект. Его обычно заказывают чтобы выполнить требования торгового центра, управляющей компании или другого арендодателя.
Этот документ не такой масштабный и состоит обычно из 3-7 страниц. В нем описывается тип рекламной конструкции, её размеры, площадь рекламного поля, использованные материалы, тип подсветки, схема крепления и подключения, а также предоставляются макеты и фотопривязки изделия к будущему месту монтажа.
Если вы планируете размещаться снаружи, на фасаде здания, то в техническом паспорте могут быть рассчитаны ветровые нагрузки.
Как видите, разница существенная.
Подход к проектированию у рекламистов тоже разный. Многие считают это пустой тратой времени и денег, мол «сами с усами» и пренебрегают интересами и безопасностью Заказчика. Такие агентства конечно не имеют собственного технолога и проектировщика, а часто даже дизайнера в штате. Зато их услуги несколько дешевле. И нам бывает обидно, когда заказчик выбирает их, а не нас, так как мы не смогли объяснить ему, почему он делает неправильный выбор. Ведь мы знаем, где конкурент сэкономил и что он обманывает заказчика, зачастую при этом искренне заблуждаясь сам.
Другие же ответственно подходят к каждому изделию и к своей профессии. Ведь лучшие рекламисты знают, что нельзя экономить на технологии и безопасности.
Упрощенный технический проект для размещения вывесок внутри торговых и бизнес центров.
Как оформить вывеску на фасаде
По закону компании и ИП должны размещать вывески на зданиях, в которых находятся. Но при этом вывеска не может быть наружной рекламой — за это грозят внушительные штрафы. Разбираем, в чем разница между этими двумя понятиями и как правильно оформить вывеску
Михаил Кратов
Компании и ИП по закону должны размещать информационные вывески на тех зданиях, где находятся их офисы или торговые точки. Но если установить вывеску не по правилам, антимонопольная служба или местная администрация могут обязать нарушителя демонтировать конструкцию и выписать крупный штраф.
Мы разобрались, чем информационная конструкция отличается от рекламной, какие вывески нужно согласовывать и как это делать.
Что такое вывеска
Вывеска — это информационная конструкция на внешней поверхности здания. На ней написано, какая компания или ИП здесь находится. Если по одному адресу находятся несколько компаний, вывески помогают клиентам найти нужную.
В этой статье мы называем вывеской только информационную конструкцию. Наружную рекламу в любом виде мы называем рекламой.
Чем вывеска на фасаде отличается от рекламы
Вывеска и реклама отличаются по многим параметрам, и их нужно согласовывать.
Проще всего отличить вывеску от рекламы по таким признакам:
Назначение. Если цель вывески — не проинформировать и сориентировать клиента, а привлечь его внимание и порекомендовать конкретный товар или услугу, она считается наружной рекламой и подпадает под действие закона «О рекламе».
Содержание. Реклама может содержать описание конкретного товара или услуги, их преимуществ и условий продажи. А на вывеске можно указать только информацию о компании, подробнее расскажем дальше.
Если на макете есть фразы, похожие на те, что мы собрали в таблице, — его признают рекламой.
Место и формат размещения. Расположение рекламы не связано с тем, где находится компания. Рекламные конструкции можно устанавливать в нескольких местах, а вот вывеску можно разместить только у входа в помещение, где расположена организация или ИП.
Рекламу можно размещать на разных носителях, которые запрещены для вывесок, например щитах, перетяжках, проекциях. При этом вывеска должна быть у бизнеса обязательно, а рекламу делают по желанию.
Какие есть требования к вывескам
Часто вывески не только можно, но и нужно размещать. Это требование закона о защите прав потребителей к розничным продавцам и тем, кто оказывает услуги гражданам.
Мы собрали в таблицу сведения, которые нужно указывать на фасадной вывеске в соответствии с законом о защите прав потребителей:
Что нужно размещать на вывеске | Примеры |
---|---|
Название компании или ИП | ООО «Комбинатор», ИП Бунша И. В. |
Адрес | г. Москва, ул. Пятницкая, д. 42, оф. 104 |
Режим работы | ПН. — ПТ. 08:00 — 20:00 СБ. 14:00 — 18:00 ВС. — выходной |
Кроме обязательных сведений на вывеске допустимо размещать такую информацию:
Что еще можно размещать на вывеске | Примеры |
---|---|
Чем занимается бизнес | Стоматология, продукты, салон красоты |
Зарегистрированный в Роспатенте товарный знак или знак обслуживания и схематическое изображение категории услуг | Товарные знаки: «Магнит», «Автоваз», «Спортмастер». Схематические изображения: медицинский крест — для аптеки, очки — для оптики, ножницы — для парикмахерской |
Вывеска на фасаде может быть такой:
Общие требования к вывескам:
Конкретные требования к вывескам и правила их согласования устанавливает муниципалитет: руководство города, поселка и так далее. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, — правила едины для всех территорий в составе города.
В некоторых городах администрации помогают предпринимателям разобраться в требованиях с помощью методических рекомендаций.
Например, московский комитет по архитектуре сделал методички с иллюстрациями, как размещать вывески на типовых зданиях.
В Екатеринбурге тоже сделали методическое руководство — наглядное и информативное. Из него становится понятно, где и как размещать вывески.
Конкретные требования и примеры помогают компаниям и ИП сделать правильный проект вывески, а администрациям — приводить информационные конструкции к единому стилю.
Какие вывески нужно согласовывать
Начнем с обратного: какие вывески точно не нужно согласовывать.
Не нужно согласовывать. Информационные вывески для выполнения требований закона о защите прав потребителей согласовывать не нужно. Прежде всего это относится к прямоугольным табличкам при входе в помещения, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП. Размещение таких конструкций суды считают распространенной практикой и обычаем делового оборота.
Дальше разберемся, какие вывески нужно согласовывать — там все не так однозначно.
Нужно согласовывать. Всю рекламу нужно согласовывать. А вот нужно ли согласовывать информационную вывеску, зависит от нормативных документов и от самой конструкции: ее содержания, размера и места размещения.
Правила согласования вывесок публикуют на сайтах местных администраций. Там же указаны контакты контролирующих органов, у которых можно получить информацию для каждой конкретной ситуации.
Например, в Москве информационную вывеску можно не согласовывать, если она соответствует техническим требованиям, не нарушает архитектурно-художественную концепцию внешнего облика улиц, а здание не включено в перечень памятников архитектуры. А если здание включено в перечень, то нужно согласовывать даже миниатюрную вывеску.
В Санкт-Петербурге информационные вывески нужно согласовывать всегда, кроме вышеупомянутых табличек.
Часто у бизнеса возникают сомнения, нужно ли согласовывать вывеску. Они появляются потому, что грань между вывеской и рекламой тонкая и нельзя точно сказать, сочтет администрация города или антимонопольная служба вывеску рекламой или нет.
Судебная практика по таким спорам разная, поэтому лучше не рисковать и заранее получить от администрации информационное письмо о том, что вывеска соответствует требованиям закона. Для этого нужно отправить эскиз конструкции и адрес ее размещения в местный контролирующий орган.
Как согласовать вывеску
Для согласования вывески на фасаде здания подают заявление в местную администрацию. Бланки заявлений, образцы оформления эскизов и другие необходимые документы можно поискать на сайте районной или региональной администрации или запросить у них по электронной почте.
На случай, если установленной формы заявления нет, мы подготовили произвольную, которой вы можете воспользоваться.
Обычно в заявлении нужно указывать:
К заявлению обычно прикладывают:
В некоторых регионах документы можно подать в электронной форме через сайт госуслуг, в других нужно приносить лично или направлять по почте.
Если предприниматель арендует помещение, перед подачей заявления на согласование вывески нужно получить разрешение от собственника недвижимости.
Если помещение находится в многоквартирном доме, придется организовать собрание и получить одобрение как минимум ⅔ от общего числа жителей.
К историческим и культурным объектам предъявляют особые требования. В Москве размещать вывески на кинотеатрах, цирках и зданиях с архитектурно-художественными элементами — например, лепниной или колоннами, — можно только с разрешения Москомархитектуры.
В среднем согласование занимает от двух до четырех недель.
Что будет, если неправильно установить вывеску
Размещение вывесок контролирует антимонопольная служба и местная администрация. Если они решат, что вывеска установлена с нарушениями или вообще признают ее несогласованной рекламой, то последуют санкции.
Вот что за это грозит:
Демонтаж. В случае нарушения контролирующие органы направляют бизнесменам предписание демонтировать вывеску в течение месяца. Если нарушитель не убирает конструкцию самостоятельно, это делают подрядчики администрации или собственник помещения, а компании выставляют счет за расходы.
Штраф. Если информационная вывеска установлена с нарушениями, помимо демонтажа, можно получить штраф в соответствии с региональным законодательством.
А вот наказание за незаконную рекламу предусмотрено уже федеральным КоАП:
Расторжение договора аренды. Некоторые арендодатели прописывают в договоре аренды требования к вывескам и рекламе. Если арендатор их нарушает, владелец помещения вправе досрочно расторгнуть договор.
Если компания или ИП считают, что вывеску необоснованно признали рекламной или установленной с нарушениями местных правил, предписание и штраф можно обжаловать в суде в течение трех месяцев. В практике есть примеры, когда бизнесу удавалось выигрывать такие дела.
Суд признал незаконным демонтаж светодиодной вывески и обязал Управление архитектуры вернуть ее назад
Что случилось. Управление архитектуры Усть-Лабинского района Краснодарского края вынесло ИП предписание и впоследствии демонтировало светодиодный экран — бегущую строку, который оно признало незаконной рекламной конструкцией. ИП обратилась в суд.
Какие ошибки. Суд определил: материалами дела не доказано, что информация на электронном табло являлась рекламой. Вывеска была на фасаде кафе-магазина, и на ней не было ни одного товара с фирменным названием, а только общая информация с текстом «выпечка, магазин, круглосуточно, чай, кофе, комплексные обеды, товары в дорогу, банкомат».
Решение суда. Суд признал действия Управления архитектуры незаконными и обязал его вернуть конструкцию на место.
Согласование дизайн-проекта размещения вывески
С 2013 года к вывескам в Москве власти предъявляют ряд специальных требований. И сразу возникает вопрос: «Как согласовать вывеску на фасаде здания в Москве?» Так как при несоблюдении определенных нормативов вывески демонтируются, а на юридические и физические лица, разместивших их, накладываются административные взыскания.
Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо сначала правильно разработать дизайн проект вывески для согласования, а потом уже его согласовать его в соответствующих органах власти. Компания «ГлавПроект» занимается созданием и согласованием дизайн-проектов вывесок на высоком профессиональном уровне.
Что такое дизайн-проект и как согласовать вывеску на фасаде здания?
Дизайн-проект вывески для последующего согласования представляет собой совокупность текстовой и графической информации, которая четко демонстрирует все художественные и технические параметры данного вида наружной рекламы.
Критерии к дизайн-проекту вывески в столице сформулированы в Административном регламенте предоставления гос.услуги «Согласование дизайн-проекта размещения вывески».
В частности, в данном положении требуется, что дизайн-проект в обязательном порядке состоял из двух разделов:
1. Пояснительная записка. Включает в себя информацию об адресе нахождения здания, месте размещения на нем рекламы, типе конструкции информационного сообщения, способе его освещения и габаритах.
2. Графическая информация. Состоит из чертежей всех фасадов здания, включая указание места, параметров и типа конструкции вывески. Также сюда прилагаются материалы фотомонтажа: с помощью специальных компьютерных программ на фактической фотографии строения размещается будущая информационная конструкция.
Кроме того, в указанный раздел прикладываются фотографии будущего места размещения наружной рекламы, выполненные с определенными условиями по размеру, цветопередаче, удаленности от объекта, контрастности и т.д.
Как видно, создать дизайн-проект вывески для согласования не так-то просто, даже по образцу. Его разработкой должна заниматься целая команда профессионалов. Только тогда контролирующие органы смогут принять документы к рассмотрению. Оформленная по образцу документация на согласование вывесок не всегда принимается, так как всегда есть индивиудальные моменты.
В противном случае дело затянется: документы не раз и не два будут возвращаться на доработку. А сотрудники организации (цель которой и разместить о себе вывеску) будут отвлечены на указанные задачи, в то время как решение их прямых задач будет простаивать.
Для чего нужно согласование дизайн-проекта размещения вывески?
Власти пристально следят за правильным размещением наружной рекламы в столице. Порядок установки вывесок в городе регламентируется постановлением Правительства Москвы №902-ПП от 25.12.1013 года.
Согласно названному документу, если вначале указанные правила касались только Садового кольца (с мая 2014 года), а потом Третьего Транспортного кольца (с января 2015 года), то сейчас (с 1 июля 2017 года) они действуют на всей территории столицы, включая и Новую Москву.
Согласование дизайн проекта размещения вывески, проекта рекламной конструкции в Москве требуется в следующих ситуациях:
Услуги компании ГлавПроект
Внесение изменений в концепцию МосКомАрхитектуры
Согласование, регистрация крышной информационной конструкции
Согласование вывесок на зданиях ТЦ, театров, кинотеатров и цирков
Если юридическое или физическое лицо, желающее разместить вывеску на определенном здании, не уверено в том, что данный вид наружной рекламы будет законным, то лучше обратиться в соответствующую организацию и уточнить обсуждаемый момент.
Как происходит согласование дизайн-проекта вывески?
За первичной консультацией, а также дальнейшими услугами по согласованию дизайн-проекта вывески, мы рекомендуем вам обратиться в компанию «ГлавПроект». Сначала наши специалисты проанализируют ситуацию, и сообщат, какие действия необходимо сделать для достижения поставленной цели, в рамках действующего в столице регламента. За услугой к нам обращаются предприрниматели (ИП, ООО) и собственники помещений, так как всем нужно законное размещение без штрафа за вывеску. Администрация Москвы выставляет строгие требования к вывескам и следит за их выполнением согласно закону.
В случае, если для размещения рекламно-информационной конструкции будет необходимо согласование с соответствующими органами, то мы оперативно выполним для вас дизайн-проект вывески.
На следующем этапе работы наши сотрудники подготовят другие документы для подачи запроса на предоставление государственной услуги: документы на здание, поэтажный его план, заявление от владельца здания / помещения и другое.
Затем дизайн проект вывески для согласования с прилагающими документами мы по электронной почте отправляем в Комитет по архитектуре и градостроительству города и ждем результата. Результат при принятии решения о согласовании может быть положительным или отрицательным.
Чтобы результат согласования не разочаровывал наших клиентов, мы работаем на совесть. Большой опыт и высокая квалификация наших сотрудников позволяют все сделать правильно с первого раза – быстро, качественно, без риска, с избежанием штрафа и по доступной цене!
Поделитесь ссылкой на эту статью в соцсетях или мессенджерах: