для деловых межличностных отношений характерно

Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 83 города Тюмени

Протокол №________
руководитель МО

____________ Н.Б. Пасечник

Зам. директора по УВР

директор МАОУ гимназии

«_____» __________ 2021 г.

«_____» ________ 2021 г.

«_____» ________ 2021 г.

годовая промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация по обществознанию

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации (итоговый контроль) по обществознанию в 6 классе.

Назначение КИМ по учебному предмету «Обществознание» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Характеристика структуры и содержания.

Контрольная работа охватывает содержание курса обществознания и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников шестых классов. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала.

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам « Загадка человека», «Человек и его деятельность», «Человек среди людей»

В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений обучающихся. В работу включены задания, направленные на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (таблица, иллюстрация) для решения познавательных задач.

1.КИМ составлены в соответствии с содержанием учебника Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Учебник «Обществознание»: М., Просвещение, 2019 г.

3. Продолжительность итоговой диагностической работы.

На выполнение работы отводится 40 минут.

4.Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, базового и повышенного уровней сложности.

Они располагаются по принципу от простых с усложненным в части 1 к сложным в части 2, требующим развернутого ответа.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание фактов, понятий и терминов, причин и следствий событий.

Часть заданий первой части (№№ 13 – 14) состоит из более сложных заданий с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр). Эти задания в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки обучающихся позволяют проверить умение классифицировать и систематизировать факты.

Задания №№ 15 – 20 содержат задания базового уровня и повышенной сложности с открытым развернутым ответом и предполагают разные виды деятельности.

Уровень сложности заданий

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности

Источник

КИМ. Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. К видам деятельности человека относится:

2) прием пищи 4) отдых

А4. Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью

2) духовной потребностью 4) социальной потребностью

А5. Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей

2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками

Разнообразие форм и видов общения

А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость

2) стеснительность 4) собранность и организованность

А8. К средствам общения можно отнести

1) сознание 3) мышление

2) речь 4) мировоззрение

А9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны

3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

А10. Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя

2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения

А11. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с 1) социальные

друзьями 2) духовные

Б) любовь к чтению 3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.

1) кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние

В3. Дополните схему.

В4. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.

4.Солдат поднялся в атаку.

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность 3) общение

2) индивидуальность 4) личность

А2. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий 3) подчинение инстинктам

2) достижение результата 4) забота о потомстве

А4. К биологическим потребностям человека относится потребность в

2) общении 4) познании

А5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.

Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Межличностные отношения – это

1) особые связи человека с окружающими людьми

2) контакты человека с домашними любимцами

3) работа со справочной системой Яндекс

4) монолог артиста, произнесенный на сцене.

А7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе,-это

1) законы государства 3) нормы религии

2) групповые нормы 4) общечеловеческие ценности

А8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию,- это

1) общение 3) диалог

2) коммуникация 4) конфликт

А9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.

1) сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление

А10. На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?

1) на жалости 3) на взаимности

2) на упрямстве 4) на силе

А11. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.

Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1. Процесс осуществления деятельности

2. То, к чему стремятся.

3. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие –нибудь явления, развитие чего- нибудь

В2. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП

А) семья 1) формальна

Б) учебный класс 2) неформальная

Д) политическая партия

В3. Заполните пропуск в предложении.

Для того чтобы стать личностью необходимы потребности в общении и труде. Это _____ потребности.

В4. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.

1. Нравственность 3. Приспособление 5. Внутренний контроль

2. Мораль 4. Угодничество

С1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

Деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Шкала оценивания работы:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

элементов содержания уровня подготовки учащихся 6 класса

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

Номер материала: ДБ-1532537

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Межличностные отношения

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Межличностные отношения. Человек в группе с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 13 заданий, в части 2 — 2 задания).

Часть 1

1. Межличностные отношения — это

1) особые связи человека с окружающими людьми
2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс
4) монолог артиста, произнесённый на сцене

2. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Важной частью межличностных отношений являются взаимовосприятие и взаимодействие людей.
Б. Без взаимопонимания межличностные отношения невозможны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе, — это

1) антипатия
2) симпатия
3) стереотип
4) высокомерие

4. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
4) разнообразие форм и видов общения

5. Для людей, входящих в одну социальную группу, характерно(ы)

1) наличие общих интересов
2) обязательные деловые контакты
3) немногочисленный состав
4) незнание имён окружающих

6. Для лидера социальной группы характерны такие качества характера, как

1) скромность и незаметность
2) стеснительность
3) высокомерие и гордость
4) собранность и организованность

7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе, — это

1) групповые нормы
2) законы государства
3) нормы религии
4) общечеловеческие ценности

8. Различные способы поощрения и наказания называют

1) социальными нормами
2) социальными санкциями
3) социальной группой
4) правилами

9. Верны ли следующие суждения о связи человека и группы?

А. Человек свободен в выборе абсолютно всех социальных групп, членом которых он является.
Б. Группа диктует определённые нормы поведения членам этой группы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?

А. Социальные санкции могут быть формальными и неформальными.
Б. Социальные санкции могут быть как позитивными, так и негативными.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Дополните схему.

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

12. Выберите лишнее понятие в списке чувств, сближающих людей, и запишите его номер.

1) сочувствие
2) доверие
3) уважение
4) зависть
5) доброжелательность

13. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

A) семья
Б) учебный класс
B) парламент
Г) группа друзей
Д) политическая партия

1) формальная
2) неформальная

Часть 2

14. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.

Деловое общение обычно выделяется в отдельную категорию при рассмотрении общения как умения вести себя с другими людьми.

Существует несколько методов воздействия на других людей в процессе делового общения. К ним относятся убеждение, внушение и принуждение. Убеждение основано на возможности повлиять на собеседника фактами, доказательствами, логическими выводами. В связи с этим необходимо заранее готовиться к деловому общению, например записать в тезисном виде его основные моменты. Серьёзной ошибкой общения является неготовность человека к восприятию информации, не соответствующей его представлениям. Иногда люди пытаются действовать с помощью метода внушения, основанного на влиянии авторитета, вере в безошибочность говорящего и действии принципа «Делай как я!». Этот метод часто используется родителями, учителями, руководителями. Однако в обычном деловом общении данный метод является ошибкой и демонстрирует плохую подготовку к общению. Это же относится и к принуждению, которое может быть оправдано только возникновением каких-либо экстремальных ситуаций, требующих быстрых действий.

Другие ошибки, допускаемые в деловом общении.

Нарушение временных договоренностей. Пунктуальность (точность, аккуратность) определяет успешность любого бизнеса и затрагивает в процессе общения несколько взаимодействующих сторон. Человек, позволяющий себе опаздывать, не только может внести незапланированное изменение в деловой график партнёра по общению, но и демонстрирует неуважение к нему.

Несоблюдение конфиденциальности (конфиденциальный — секретный, доверительный). Ошибкой делового общения является информирование других людей о результатах, процессе, планах, идеях деловой встречи, если это не было оговорено заранее с теми людьми, которых это касается.

Неприветливое общение. Доброжелательность и приветливость в деловом общении часто являются факторами, влияющими на достижение результата. Давно замечено, что люди скорее соглашаются с теми собеседниками, которые им приятны.

Неряшливый внешний вид. Влияет на восприятие участника общения другими людьми. Особое значение, кроме традиционно важной чистоты и аккуратности, имеет соответствие одежды принятым нормам в деловом окружении.

Косноязычие и безграмотность письма. Если вместо изучения полученного делового предложения партнёр будет изучать текст на наличие грамматических и прочих ошибок, то это может стать неосознанной причиной отказа от сотрудничества.

1) Как можно озаглавить текст?

2) Какие три метода воздействия на других людей в процессе делового общения называет автор?

3) Назовите не менее пяти ошибок делового общения, приведенного в тексте.

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

В человеческих взаимоотношениях важное значение имеет восприятие и понимание людьми друг друга. Они всегда присутствуют при контактах людей.

Один из механизмов восприятия и понимания людьми друг друга заключается в представлении человека о том, как в людях взаимосвязаны черты характера, внешний облик и поведение. Индивид на основе внешнего облика человека судит о его возможных чертах личности, вероятных поступках и заранее преднастраивается на определённые формы поведения по отношению к соответствующему человеку. Так у человека формируется установка по отношению к людям, имеющим определённые особенности внешности. Она же позволяет на основе ограниченной информации о другом судить о том, что ему присуще. Например, если считать, что смелость как черта личности обычно сочетается с порядочностью, то индивид, обладающий соответствующим знанием, будет считать порядочными всех смелых людей (на самом деле связь между этими чертами личности может оказаться случайной).

Встречаясь в жизни с разными людьми, человек откладывает в своей памяти впечатления о них, которые в основном касаются внешних данных, поступков и черт характера. Множество жизненных наблюдений, накладываясь друг на друга, образуют в сознании нечто вроде фотографии: в долговременной памяти от встреч с этими людьми остаётся только самое общее и устойчивое. Оно-то и образует эту тройственную структуру: взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Общаясь впоследствии с людьми, внешне чем-то напоминающими индивиду тех, о ком впечатления отложились в его памяти, он бессознательно начинает приписывать этим людям черты характера, которые входят в сложившуюся структуру теории личности.

Эта теория может привести к построению ошибочного предполагаемого образа другого человека, породить неправильное отношение к нему и, как следствие, отрицательную ответную реакцию. Между людьми могут возникнуть неконтролируемые и неуправляемые взаимные антипатии.

1) Как можно озаглавить текст?

2) Какие причины особенностей восприятия людьми друг друга указаны в тексте?

3) Какие ошибки общения могут возникнуть из-за особенностей восприятия, описанных в тексте?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Межличностные отношения. Человек в группе
Часть 1
1-1
2-3
3-3
4-1
5-1
6-4
7-1
8-2
9-2
10-3
11-деловые
12-4
13-21121
Часть 2
Задание 14.
1) «Ошибки делового общения».
2) Убеждение, внушение и принуждение.
3) Нарушение временных договоренностей, несоблюдение конфиденциальности, неприветливое общение, неряшливый внешний вид, косноязычие и безграмотность письма.
Задание 15.
1) «Как люди воспринимают друг друга?»
2) Представление человека о том, как в людях взаимосвязаны черты характера, внешний облик и поведение.
3) Общаясь впоследствии с людьми, внешне чем-то напоминающими индивиду тех, о ком впечатления отложились в его памяти, он бессознательно начинает приписывать этим людям черты характера, которые входят в сложившуюся структуру теории личности; эта теория может привести к построению ошибочного предполагаемого образа другого человека, породить неправильное отношение к нему и, как следствие, отрицательную ответную реакцию. Между людьми могут возникнуть неконтролируемые и неуправляемые взаимные антипатии.

Источник

Тест. Промежуточная аттестация 1 вариант

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть фото для деловых межличностных отношений характерно. Смотреть картинку для деловых межличностных отношений характерно. Картинка про для деловых межличностных отношений характерно. Фото для деловых межличностных отношений характерно

Список вопросов теста

Вопрос 1

Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

Варианты ответов
Вопрос 2

Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

Варианты ответов
Вопрос 3

К видам деятельности человека относится:

Варианты ответов
Вопрос 4

Общение с друзьями является для человека

Варианты ответов
Вопрос 5

Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

Варианты ответов
Вопрос 6

Для деловых межличностных отношений характерно

Варианты ответов
Вопрос 7

Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

Варианты ответов
Вопрос 8

К средствам общения можно отнести

Варианты ответов
Вопрос 9

Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

Варианты ответов
Вопрос 10

Золотое правило морали гласит

Варианты ответов
Вопрос 11

Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

Варианты ответов
Вопрос 12

Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

Варианты ответов
Вопрос 13

Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

Варианты ответов
Вопрос 14

Примером неречевого общения может служить:

Варианты ответов
Вопрос 15

Установите соответствие между видами отношений и их примерами

Варианты ответов
Вопрос 16

Соотнесите вид деятельности и ее описание

Варианты ответов
Вопрос 17

Смелым является человек, который:

Варианты ответов
Вопрос 18

Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

Варианты ответов
Вопрос 19

Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

Варианты ответов
Вопрос 20

Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *