добровольная постановка на учет по ндс в рк в 2021 году
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 02.06.2021 № 519 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 марта 2021 года N 262 «Об утверждении Правил и условий применения освобождения от налога на добавленную стоимость при импорте товаров, по которым изменен срок уплаты косвенных налогов и исполнены требования»
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 марта 2021 года N 262 «Об утверждении Правил и условий применения освобождения от налога на добавленную стоимость при импорте товаров, по которым изменен срок уплаты косвенных налогов и исполнены требования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 22430) следующие изменения и дополнение:
преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
«В соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 399 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:»;
в Правилах и условиях применения освобождения от налога на добавленную стоимость при импорте товаров, по которым изменен срок уплаты косвенных налогов и исполнены требования, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила и условия применения освобождения от налога на добавленную стоимость при импорте товаров, по которым изменен срок уплаты косвенных налогов и исполнены требования (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 399 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок и условия освобождения от налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при импорте товаров, по которым изменен срок уплаты косвенных налогов в соответствии с пунктом 10 статьи 49 Налогового кодекса и исполнены требования по исчислению и уплате НДС при экспорте товаров в Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС), установленные статьей 457 Налогового кодекса.»;
дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
«1-1. Действие настоящих Правил распространяется на лиц, осуществляющих импорт товаров и являющихся:
уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;
участником портовой или логистической свободных (специальных, особых) экономических зон.»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Импорт товаров на территорию Республики Казахстан с территории портовой свободной (специальной, особой) экономической зоны или логистической свободной (специальной, особой) экономической зоны освобождается от НДС при одновременном соблюдении следующих условий:
1) если декларация по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС (далее – ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС), оформлена отдельно от декларации по товарам, не предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС;
2) если импортированные товары, отраженные в ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС, в полном объеме вывезены с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС.
Подтверждением факта вывоза товаров является идентичность наименования товара, кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, единицы измерения и количества товара, отраженных:
в графах 31 и 33 ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС;
в графах 2, 3, 4 и 5 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, отраженные в ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС, на бумажном носителе в оригинале и в электронной форме (далее – Заявление о ввозе товаров);
в графах 3/1, 4, 5, 6 электронного счета-фактуры, выписанного декларантом при экспорте товаров и отраженного в ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС (далее – ЭСФ);
3) если в разделе G. «Данные по товарам работам, услугам» ЭСФ:
номер ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС, отраженный в графе 15, соответствует 20-значному регистрационному номеру ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС;
номер товарной позиции, отраженный в графе 16 ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС, соответствует порядковому номеру товара, отраженному в графе 32 ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС;
4) если в Заявлении о ввозе товаров:
номер и дата счета-фактуры, отраженные в графах 11 и 12, соответствуют номеру и дате, отраженных в разделе А. «Общий раздел» ЭСФ;
5) если сведения, отраженные в Заявлении о ввозе товаров на бумажном носителе, соответствуют сведениям, отраженным в Заявлении о ввозе товаров в электронной форме;
6) если количество Заявлений о ввозе товаров и ЭСФ соответствуют количеству ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС, оформленных при импорте данных товаров;
7) если электронная версия Заявления о ввозе товаров поступила в информационную систему органов государственных доходов (далее – ОГД) по каналам информационной связи в соответствии с Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов, подписанным 11 декабря 2009 года;
8) если перемещение импортированных товаров, предназначенных для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС, осуществляется с установкой на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств электронных идентификаторов (навигационных пломб), которые имеют целостность, не нарушены (не повреждены) до их снятия работником ОГД и (или) сотрудником Пограничной службы Комитета Национальной безопасности Республики Казахстан.»;
подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«1) заявление на корректировку (в произвольной форме) ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС, в части изменения способа оплаты с отсрочки платежа на освобождение от уплаты НДС, с отражением номера и даты установки и снятия электронных идентификаторов (навигационных пломб);».
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Уплата НДС на импортируемые товары методом зачета в 2021 году (Г. Умрихина, 24 мая 2021 г.)
Г. Умрихина, СAР, профессиональный бухгалтер РК,
налоговый консультант РК
УПЛАТА НДС НА ИМПОРТИРУЕМЫЕ ТОВАРЫ
МЕТОДОМ ЗАЧЕТА В 2021 ГОДУ
Рассмотрим возможность, которую предоставляет налоговое законодательство по уплате НДС на импортируемые товары методом зачета. Эта мера направлена на стимулирование налогоплательщиков РК приобретать определенные виды товаров по импорту и развивать с их помощью собственную деятельность.
— статья 427 «Уплата налога на добавленную стоимость на импортируемые товары методом зачета»;
— статья 428 «Уплата налога на добавленную стоимость на импортируемые товары на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза методом зачета».
Также следует учесть, что действие данных статей ограничено во времени, в настоящий период обозначено, что они действуют до 1 января 2022 года.
Постараемся определить, какие действия должен предпринять налогоплательщик, чтобы иметь возможность применить положения данных статей и составим чек-лист для применений каждой статьи.
Важный аспект, на который следует обратить внимание, это то, что действие статей 427 и 428 Налогового кодекса распространяется на плательщиков НДС. Следовательно, неплательщики НДС данными статьями воспользоваться не имеют возможности.
Уплата НДС на импортируемые товары методом зачета
согласно статье 427 Налогового кодекса
Обратимся к положениям статьи 427 Налогового кодекса.
Налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета в порядке, определенном данной статьей, плательщиками НДС по следующим товарам, помещаемым под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления:
2) сельскохозяйственная техника;
3) грузовой подвижной состав автомобильного транспорта;
4) вертолеты и самолеты;
5) локомотивы железнодорожные и вагоны;
8) пестициды (ядохимикаты);
9) племенные животные всех видов и оборудование для искусственного осеменения;
10) крупный рогатый скот живой.
То есть применение положений статьи 427 Налогового кодекса ограничено и распространяется на определенные товары, которые помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Также в статье присутствует ссылка на Перечень вышеуказанных товаров и порядок его формирования, которые определяются уполномоченным органом в области налоговой политики. При этом в данный перечень включаются товары, производство которых отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан.
Что такое НДС и кто его уплачивает?
Об этом рассказали в Департаменте государственных доходов по Актюбинской области, сообщает Учет.kz
Налог на добавленную стоимость (НДС) это отчисление в бюджет:
части стоимости облагаемого оборота по реализации, которая добавляется в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг);
части стоимости облагаемого импорта (при импорте товаров на территорию Казахстана).
Облагаемый импорт – это товары, ввозимые или ввезенные на территорию Казахстана (кроме тех, что освобождены от НДС), подлежащие декларированию согласно Кодекса «О Таможенном регулировании РК».
Плательщиками НДС являются лица, которые добровольно или в обязательном порядке встали на регистрационный учет по НДС в органах государственных доходов (далее ОГД), а также импортеры товаров на территорию РК (вне зависимости от того, состоят они на рег.учете как плательщики НДС или нет).
Обязательная постановка на учет по НДС
Согласно п.1 ст.82 Налогового кодекса РК, обязательной постановке на учет по НДС подлежат:
Налогоплательщикам следует помнить, что вне зависимости от их желания, ИП или ТОО обязано встать на регистрационный учет по НДС, в случае, если превышен минимальный размер годового оборота.
Согласно п.4 ст.82 Налогового кодекса РК минимум оборота, при превышении которого необходимо встать на регистрационный учет по НДС составляет в общем случае 30 000 МРП (в расчет принимается значение МРП, установленное на 1 января текущего года).
Для ИП работающих на основе упрощенной декларации, применяющие ТИС (трехкомпонентную интегрированную систему) минимум оборота составляет 30 000 МРП плюс доходы, проведенные по ТИС в безналичной форме, в пределах 114 184 МРП.
Обороты налогоплательщиков, применяющие СНР розничного налога, не включаются в минимум оборота. Это означает, что НДС плательщики розничного налога не уплачивают.
Для наглядности представим это в виде таблицы.
При каком размере оборота нужно вставать на учет по НДС:
Постановка на рег.учет (да/нет)
87 510 001 тг. и более
87 510 001 тг.и более
87 510 001 тг. и более
ИП на упрощенке, не применяет ТИС
ИП на упрощенке, не применяет ТИС
87 510 001 тг. и более
ИП на упрощенке, применяет ТИС
до 30 000 МРП и по ТИС безналичным расчетом до 114 184 МРП
до 87 510 000 тг. без применения ТИС и/или до 333 074 728 тг. безналичным расчетом по ТИС
ИП на упрощенке, применяет ТИС
свыше 30 000 МРП и/или по ТИС безналичным расчетом свыше 114 184 МРП
87 510 001 тг. и более без применения ТИС и/или 333 074 729 тг. и более безналичным расчетом по ТИС
СНР розничный налог
Как определить размер оборота и что в него включать?
Согласно пп.1 и пп.2 ст.369 Налогового кодекса РК, в оборот для целей постановки на регистрационный учет по НДС включают сумму оборотов:
по реализации товаров, работ, услуг (кроме сумм необлагаемого оборота, согласно ст. 370 Налогового кодекса РК);
при приобретении работ, услуг от нерезидента в соответствии со ст.373 Налогового кодекса РК;
в виде остатков товаров (кроме тех, что указаны в п.3 ст.370 Налогового кодекса РК);
по передаваемым товарам из передаточного акта, составляемого при реорганизации (выделении), если новая организация не встает на учет по НДС.
Размер оборота определяется нарастающим итогом в течение календарного года.
Как правило, ОГД самостоятельно следят за приростом оборота и заранее направляют налогоплательщику уведомление о необходимости в ближайшее время встать на учет по НДС.
В интересах налогоплательщика самостоятельно отслеживать размер своего оборота, чтобы не пропустить срок постановки на учет.
Что нужно сделать, если оборот превышен?
В случае превышения размера минимального оборота необходимо подать в Управления государственных доходов (далее УГД) по месту регистрации налоговое заявление о постановке на регистрационный учет в качестве плательщика НДС.
Подать заявление необходимо оперативно – не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение.
Например, если по итогу июня оборот превысил 30 000 МРП, при этом налогоплательщик не является ИП на упрощенке, применяющим ТИС, то подать заявление нужно до 12-15 июля (в зависимости от того, на какие дни выпадают рабочие дни). Подать заявление можно в бумажной или электронной форме.
Обращаем внимание, что налогоплательщики, которым присвоена высокая степень риска по СУР, должны подавать заявление только в бумажной форме (п.2 ст.82 Налогового кодекса РК).
Плательщиком НДС ИП или ТОО, подавшее заявление, становится сразу со дня подачи этого заявления.
Добровольная постановка на учет по НДС
Те лица, которые по закону не обязаны вставать на регистрационный учет по НДС, тем не менее вправе это сделать по собственному желанию.
Порядок добровольной постановки на регистрационный учет по НДС регулируется ст.83 Налогового кодекса РК. Процедура постановки на учет аналогична той, что и при обязательной регистрации в качестве плательщика НДС. Необходимо подать налоговое заявление в УГД по месту регистрации.
Сделать это можно (п.1 ст.83 Налогового кодекса РК):
на бумажном носителе;
онлайн через портал Egov.kz или Кабинет налогоплательщика;
сразу при госрегистрации юрлица-резидента, при присвоении БИН.
Плательщиками НДС заявители становятся со дня подачи налогового заявления (или со дня гос.регистрации в Национальном реестре БИН).
Кто не может или не обязан вставать на учет по НДС?
Согласно п.1 ст.82 Налогового кодекса РК, не подлежат обязательной постановке на регистрационный учет по НДС:
налогоплательщики, применяющие СНР для крестьянских или фермерских хозяйств (по деятельности, попадающей под СНР).
Такие организации не могут вставать на регистрационный учет по НДС даже в случае превышения размера минимального оборота.
Определённым категориям лиц отказано также в добровольной постановке на регистрационный учёт по НДС.
Не вправе встать на учет в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса РК:
физические лица, не являющиеся ИП или частнопрактикующими лицами;
нерезиденты, не осуществляющие деятельность в РК через филиал, представительство;
структурные подразделения юридических лиц-резидентов;
казино, залы игровых автоматов, тотализатор, букмекерские конторы по деятельности, подлежащей обложению налогом на игорный бизнес;
налогоплательщики, не подавшие ликвидационную декларацию в соответствии с п.4 ст.424 Налогового кодекса РК.
Что нужно делать после постановки на регистрационный учет по НДС?
После того, как налогоплательщик встал на регистрационный учет по НДС у него появляется обязанность по ежеквартальной сдаче формы 300.00 и уплате НДС в бюджет.
Ставка НДС составляет:
Декларация предоставляется раз в квартал, в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (п.1 ст.424 Налогового кодекса РК).
Одновременно с ней предоставляются реестры счетов-фактур по приобретенным и реализованным счетам-фактурам (п.2 ст.424 Налогового кодекса РК).
Уплатить НДС в бюджет следует до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (п.1 ст.425 Налогового кодекса РК).
Ответственность за непостановку на регистрационный учет по НДС.
Как уже ранее отмечалось, ОГД следят за налогоплательщиками, чьи доходы приближаются к пороговому уровню.
Если ОГД отметили превышение уровня минимального оборота, а налогоплательщик в течение 10 рабочих дней не подал заявление о постановке не учет по НДС, происходит следующее (п.7 и п.8 ст.82 Налогового кодекса РК):
в течение 5 рабочих дней с даты, когда истек срок подачи заявления налогоплательщиком, ОГД направляется уведомление;
если по истечении 30 рабочих дней с даты вручения уведомления налогоплательщик так и не встал на регистрационный учет по НДС, ОГД приостанавливает расходные операции по его банковским счетам.
Помимо этого предусмотрена и административная ответственность для таких налогоплательщиков. Согласно п.3 ст.269 КоАП РК нарушение срока подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет по НДС карается штрафом в размере 50 МРП (145 850 тг. в 2021 г.).
Постановка на учет по НДС в Казахстане
При ведении деятельности ИП и ТОО должны учитывать, что с определенного момента у них может возникнуть обязанность по регистрации в качестве плательщика НДС. При этом, встать на учет по НДС можно и добровольно. Кто и в каких случаях обязан встать на учет по НДС, когда это можно сделать по собственному желанию, и кто не вправе становиться плательщиками НДС –узнайте далее…
Что такое НДС и кто его уплачивает?
Налог на добавленную стоимость (НДС) это отчисление в бюджет:
Плательщиками НДС являются лица, которые добровольно или в обязательном порядке встали на учет по НДС в налоговой, а также импортеры товаров на территорию РК (вне зависимости от того, состоят они на учете как плательщики НДС или нет).
Обязательная постановка на учет по НДС.
Согласно п.1 ст.82 НК РК, обязательной постановке на учет по НДС подлежат:
Налогоплательщикам следует помнить, что вне зависимости от их желания, ИП или ТОО обязано встать на регистрационный учет по НДС, в случае, если превышен минимальный размер годового оборота.
Согласно п.4 ст.82 НК РК минимум оборота, при превышении которого необходимо встать на учет по НДС составляет в общем случае 30 000 МРП (в расчет принимается значение МРП, установленное на 1 января текущего года).
Для ИП на упрощенке, применяющих ТИС (трехкомпонентную интегрированную систему) минимум оборота составляет 30 000 МРП плюс доходы, проведенные по ТИС в безналичной форме, в пределах 114 184 МРП.
Обороты налогоплательщиков, применяющих спецрежим розничного налога, не включаются в минимум оборота. Это означает, что НДС плательщики розничного налога не уплачивают.
Для наглядности представим это в виде таблицы.
Таблица №1. При каком размере оборота нужно вставать на учет по НДС
Вставать на учет (да/нет)
87 510 001 тг. и более
87 510 001 тг.и более
87 510 001 тг. и более
ИП на упрощенке, не применяет ТИС
ИП на упрощенке, не применяет ТИС
87 510 001 тг. и более
ИП на упрощенке, применяет ТИС
до 30 000 МРП и по ТИС безналичным расчетом до 114 184 МРП
до 87 510 000 тг. без применения ТИС и/или до 333 074 728 тг. безналичным расчетом по ТИС
ИП на упрощенке, применяет ТИС
свыше 30 000 МРП и/или по ТИС безналичным расчетом свыше 114 184 МРП
87 510 001 тг. и более без применения ТИС и/или 333 074 729 тг. и более безналичным расчетом по ТИС
СНР розничный налог
Внимание! Согласно Закона РК №382-VI от 10.12.2020 г. с 01.01.2022 г. минимальный порог для постановки на учет по НДС будет снижен с 30 000 МРП до 20 000 МРП. А размер безналичного оборота, проведенного ИП на упрощенке посредством ТИС будет увеличен с 114 184 МРП до 124 184 МРП.
Как определить размер оборота и что в него включать? Согласно пп.1 и пп.2 ст.369 НК РК, в оборот для целей постановки на учет по НДС включают сумму оборотов:
Размер оборота определяется нарастающим итогом в течение календарного года.
Как правило, налоговая служба самостоятельно следит за приростом оборота и заранее направляет налогоплательщику уведомление о необходимости в ближайшее время встать на учет по НДС. Однако, не следует полагаться только на бдительность налоговиков. В интересах налогоплательщика самостоятельно отслеживать размер своего оборота, чтобы не пропустить срок постановки на учет.
Что нужно сделать, если оборот превышен?
В случае превышения размера минимального оборота нужно подать в УГД МФ РК по месту регистрации налоговое заявление о постановке на учет в качестве плательщика НДС. Подать заявление нужно оперативно – не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение.
Например, если по итогу июня оборот превысил 30 000 МРП, при этом налогоплательщик не является ИП на упрощенке, применяющим ТИС, то подать заявление нужно до 12-15 июля (в зависимости от того, на какие дни выпадают рабочие дни).
Подать заявление можно в бумажной или электронной форме.
О том, как подать заявление на постановку на учет по НДС онлайн, узнайте здесь.
Обращаем внимание, что налогоплательщики, которым присвоена высокая степень риска по СУР, должны подавать заявление только в бумажной форме (п.2 ст.82 НК РК).
Плательщиком НДС ИП или ТОО, подавшее заявление, становится сразу со дня подачи этого заявления.
Добровольная постановка на учет по НДС.
Те лица, которые по закону не обязаны вставать на учет по НДС, тем не менее вправе это сделать по собственному желанию. Порядок добровольной постановки на учет по НДС регулируется ст.83 НК РК. Процедура постановки на учет аналогична той, что и при обязательной регистрации в качестве плательщика НДС. Необходимо подать налоговое заявление в УГД МФ РК по месту регистрации. Сделать это можно (п.1 ст.83 НК РК):
Плательщиками НДС заявители становятся со дня подачи налогового заявления (или со дня госрегистрации в Национальном реестре БИН).
Добровольная постановка на учет по НДС зачастую производится в угоду контрагентам. Поскольку для них, если они уже являются плательщиками НДС, это возможность взять в зачет сумму НДС от поставщика. При условно одинаковой стоимости товара, преимущество будут отдано тому поставщику, кто является плательщиком НДС –на момент уплаты НДС в бюджет это позволит покупателю сэкономить 12% стоимости товара.
Кто не может или не обязан вставать на учет по НДС?
Согласно п.1 ст.82 НК РК, не подлежат обязательной постановке на регистрационный учет по НДС:
Такие организации не могут вставать на учет по НДС даже в случае превышения размера минимального оборота.
Определённым категориям лиц отказано также в добровольной постановке на регистрационный учёт по НДС. Согласно п.1 ст.83, не вправе встать на учет:
Что нужно делать после постановки на учет по НДС?
После того, как налогоплательщик встал на учет по НДС у него появляется обязанность по ежеквартальной сдаче формы 300.00 и уплате НДС в бюджет.
Ставка НДС составляет:
Декларация предоставляется раз в квартал, в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (п.1 ст.424 НК РК). Одновременно с ней предоставляются реестры счетов-фактур по приобретенным и реализованным счетам-фактурам (п.2 ст.424 НК РК).
Уплатить НДС в бюджет следует до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (п.1 ст.425 НК РК).
Следует иметь ввиду, что при уплате НДС в бюджет сумму налога, указанную в счет-фактурах, полученных от поставщиков, можно взять в зачет, уменьшив тем самым сумму налога к уплате.
Организация-плательщик НДС приобрела товар у поставщика на сумму 50 000 тг. с НДС. Из этой суммы 5 357 тг. идет в зачет.
Товар был впоследствии реализован за 75 000 тг. с НДС. Из них сумма НДС составляет 8 036 тг. Эту сумму организации следовало бы уплатить в бюджет, но поскольку 5 357 тг. из них уже внес ранее в бюджет поставщик организации, то доплатить придется только разницу:
Рассчитать сумму НДС, сидящую в цене товара, а также сумму НДС сверх его стоимости, можно с помощью нашего Калькулятора.
Ответственность за непостановку на учет по НДС.
Как уже ранее отмечалось, налоговая служба следит за налогоплательщиками, чьи доходы приближаются к пороговому уровню. Если налоговая отметила превышение уровня минимального оборота, а налогоплательщик в течение 10 рабочих дней не подал заявление о постановке не учет по НДС, происходит следующее (п.7 и п.8 ст.82 НК РК):
Помимо этого предусмотрена и административная ответственность для таких налогоплательщиков. Согласно п.3 ст.269 КоАП РК нарушение срока подачи налогового заявления о постановке на учет по НДС карается штрафом в размере 50 МРП (145 850 тг. в 2021 г.).