договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов

договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Смотреть фото договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Смотреть картинку договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Картинка про договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Фото договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов

договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Смотреть фото договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Смотреть картинку договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Картинка про договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Фото договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация (г. Москва) в счет установленной квоты выделила (создала) для инвалидов девять рабочих мест путем внесения дополнительных должностей в штатное расписание, а также оборудования рабочих мест для приема на работу инвалидов. Организация информировала территориальный орган службы занятости о наличии именно этих вакантных мест.
В январе 2021 года по данным квартального отчета, представляемого в центр занятости, на выделенных местах фактически было трудоустроено не девять человек, а восемь. Это связано с тем, что инвалиды не обращались в организацию в целях трудоустройства в этом месяце.
Следует ли считать, что обязанность по выполнению квоты организацией выполнена? Могут ли для организации наступить негативные последствия?

договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Смотреть фото договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Смотреть картинку договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Картинка про договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Фото договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов

К сведению:
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона N 90 в редакции, действовавшей с 01.01.2005, выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан, указанных в части 1 данной статьи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее пятнадцати дней, либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Аналогичное правило было установлено в ст. 2 Закона г. Москвы от 12.11.1997 N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве», действовавшего с 01.01.1998 по 31.12.2004. То есть работодатель вправе был выполнить квоту одним из двух способов по собственному выбору: либо путем трудоустройства инвалидов, либо путем уплаты взносов.
Решением Московского городского суда от 16 мая 2005 г. (определением ВС РФ от 10 августа 2005 г. оставлено в силе) ч. 3 ст. 2 Закона в части слов «либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы» признана недействующей в отношении инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ со дня вступления решения суда в законную силу.
Ранее также работодатель вправе был добровольно ежемесячно вносить в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места. Указанное право было предусмотрено п. 2.12 Московского трехстороннего соглашения на 2011 год между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, п. 2.34 Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, п. 2.29.1 Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей). Однако действующее в настоящее время Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей не предусматривает такой альтернативы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

ДОГОВОР АРЕНДЫ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ

Березинских Ю.М.

Студент, Тюменский государственный университет

ДОГОВОР АРЕНДЫ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ

Аннотация

В статье рассмотрен договор аренды рабочих мест как способ выполнения работодателями порядка квотирования. Определена правовая природа, предложена классификация договоров аренды рабочих мест для трудоустройства различных групп инвалидов. Выявлены основные юридические проблемы заключения указанных договоров.

Ключевые слова: договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов, специальное рабочее место в нежилом помещении.

Berezinskikh J.M.

Student, Tyumen state University

THE LEASE CONTRACT JOBS FOR PEOPLE WITH DISABILITIES

Abstract

In the article the lease contract jobs as a way of implementation by employers of the right of quotation. Defined the legal nature, the classification of leases of workplaces for employment of various groups of persons with disabilities. Identified the main legal issues of concluding such contracts.

Keywords: rental contract jobs for people with disabilities, special workplace in non-residential premises.

На сегодняшний день в РФ в установленном порядке признано инвалидами 12946 тысяч человек[1]. К сожалению, цифры официальной статистики свидетельствуют о том, что количество инвалидов неуклонно растет. В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года одним из основных прав каждого жителя нашего государства является право на труд[2]. Его имеют все граждане Российской Федерации. В том числе и люди с инвалидностью. При поиске работы, инвалиды испытывают большие трудности, так как они имеют ограничения как физические, так и психологические[3]. Исходя из высокой социальной значимости мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, перед государством стоит задача повысить уровень трудоустройства инвалидов.[4]

В соответствии с пунктом 1 ст.13 федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 № 122 – ФЗ, Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами[5].

В соответствии со ст. 21 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников[6]. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Многие инвалиды имеют физические ограничение в движении. Для того что бы трудоустроить такого инвалида, вход в предприятие должен быть оборудован пандусом[7]. Оборудование последнего достаточно затратное, да и не каждый работодатель является собственником здания. Средняя стоимость оборудования специального рабочего места для трудоустройства слепых, глухих, слепо – глухих инвалидов, инвалидов передвигающихся на креслах колясках составляет 850 тысяч рублей[8].

В соответствии с постановлении Администрации Тюменской области Тюменской области «О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов» от 28 октября 2003 года работодатель вправе арендовать рабочее место в другой организации[9]. Аренда рабочего места в другой организации является выполнением квоты. Установление квотирования рабочих мест для организаций является одним из способов социальной защиты. Квотирование реализуется посредством заключения договора аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Практика трудоустройства инвалидов по договору аренды рабочих мест, в целом по России, Уральскому округу и в Тюменской области получила распространение. Договор аренды рабочих мест востребован в практике оказания социальных услуг

Правовая природа этого договора в цивилистике определяется с традиционных цивилистических позиций, когда отношения по привлечению труда инвалидов не рассматриваются договором аренды. Поэтому данная тема потребовала дополнительного научного изучения. Нормативная основа договорных отношений по аренде рабочих мест для трудоустройства инвалидов состоит из групп нормативно-правовых регуляторов федерального, регионального, ведомственного характера и ранее не систематизировалась и не обобщалась.

Двухсторонний договор аренды рабочих мест при практическом применении требует предусмотренной структуры.

Первые шаги по внедрению в договорную практику таких договоров были сделаны некоммерческими организациями обществ инвалидов. Они не отличались четкой юридической проработкой отдельных аспектов гражданско-правового договора, связанного с обязательствами по предоставлению рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями.

Изучение теоретических основ этих договоров показало, что в науке гражданского права отдельными авторами поддерживается идея признания договоров, связанных с предоставлением мест для привлечения труда инвалидов, разновидностью классического договора аренды. Два автора В.С. Витко и Е.А. Цатурян в своей статье «О квалификации и правомерности заключения договоров аренды рабочих мест» высказали мнение, что данный договор укладывается полностью в конструкцию поименованного в ГК РФ договора аренды. Данная точка зрения является спорной. Мы полагаем, что такой подход является устаревшим, отстает от жизни, оказывается мало гуманным для инвалидов – граждан общества. Считаем, что исследованные нами отношения возможно рассматривать как непоименованный в ГК РФ договор в виду следующей специфики:

Изучив многочисленные массивы правовых регуляторов специально не урегулированного вида договора аренды рабочих мест, проанализировав судебную практику и практику заключения договоров аренды рабочих мест в Тюменском регионе можно сделать следующие выводы.

[1]Уровень инвалидизации в Российской Федерации. Общая численность инвалидов по группам инвалидности // Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/# (дата обращения 04.05.2015г.)

[2]Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. № 31. – Ст. 4398.

[3]См.: Захарова Н.П. Инвалидность. Порядок признания, социальная защита и поддержка: научно – практическое пособие; / Н.П. Захарова; под ред. Н.П. Захаровой. – Ростов – на – Дону., 2013. – С. 48.

[4]Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. О реализации мер, направленных на развитие трудовой занятости инвалидов // Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/migration/12 (дата обращения 04.05.2015г.)

[5]Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. №17. – Ст. 1915.

[6]Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. №48. – Ст. 4563

[7]См.: Захарова Н.П. Инвалидность. Порядок признания, социальная защита и поддержка: научно – практическое пособие; под ред. Н.П. Захаровой. – Ростов – на – дону., 2013. – С. 59.

[8]Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. О реализации мер, направленных на развитие трудовой занятости инвалидов // Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/migration/12 (дата обращения 05.05.2015г.)

[9]Парламентская газета Тюменские известия. – 2003. № 230.

[10]См.: Кулаков В.В. Договор аренды рабочих мест/ В.В. Кулаков // Российский судья. – 2006. №2. – С. 26

Литература

Источник

ВС РФ: обустраивать рабочие места для инвалидов – только специальными средствами!

договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Смотреть фото договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Смотреть картинку договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Картинка про договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Фото договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов
AndreyPopov / Depositphotos.com

В рамках госпрограммы по содействию занятости населения из федерального бюджета бюджету субъекта РФ были перечислены средства, которые орган власти региона впоследствии выделил работодателям в качестве субсидий для создания специальных рабочих мест для инвалидов, адаптированных к их потребностям и к ограничению их возможностей, а также трудоустройство инвалидов на такие места. При этом должны быть учтены требования к специальным рабочим местам для инвалидов-колясочников, а также для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательных функций (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. № 305-КГ18-21575).

Между тем, при проверке, проведенной в отношении органа власти субъекта РФ, специалистами казначейства было установлено, что фактически субсидии направлялись на создание работодателями обычных рабочих мест и закупку обычного производственного оборудования, не имеющих специальных приспособлений для восполнения функций инвалидов, в частности:

Указанные расходы проверяющие признали нецелевыми и потребовали от администрации субъекта РФ перечислить соответствующую сумму в федеральный бюджет.

Администрация в свою очередь попыталась доказать, что принимаемые на работу инвалиды не нуждались в специальном оборудовании и иной специальной оснастке рабочих мест.

Однако суды трех инстанций согласились с выводами казначейства. ВС РФ поддержал коллег, отказавшись передавать дело в Судебную коллегию, и указал, что факт отсутствия у инвалидов, трудоустроенных на рабочие места, оборудованные с использованием средств субсидии, потребности в специальных средствах организации труда, не свидетельствует о праве органа власти использовать средства целевого финансирования по собственному усмотрению.

Источник

Работодателю: возможные способы реализовать квоты для трудоустройства инвалидов

договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Смотреть фото договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Смотреть картинку договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Картинка про договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Фото договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидовЕ. А. Юрова
автор статьи, консультант Аскон по трудовому праву

Правовое регулирование квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Обязанности работодателя по обеспечению инвалидов рабочими местами регламентируются законодательными актами различного уровня регулирования, а именно: федеральным, региональным и местным законодательством.

Федеральное законодательство определяет предоставление инвалидам гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий (ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

Данная правовая норма содержит прямое указание на определение органами государственной власти именно субъектов Российской Федерации порядка проведения специальных мероприятий обеспечения трудовой занятости.

Продолжая изучение Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге», можно убедиться (ст. 1-1), что «работодатели соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах», а значит, в отдельном нормативном локальном акте следует определить как данный работодатель квотирует рабочие места, осуществляет резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, принимает участие в программах создания дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; самостоятельно создает инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов, организует обучение инвалидов новым профессиям. Отсутствие нормативного локального акта, описывающего исполнение работодателем требований федерального, регионального законодательства, может повлечь возбуждение об административном правонарушении со всеми последствиями.

Практическое исполнение требований по квотированию рабочих мест для инвалидов

Понимая особенности различных видов экономической деятельности, наличие фактического дефицита рабочей силы, необходимость реализации конституционных прав инвалидов и возникающие в связи с этим сложности, законодатель помимо фактической организации соответствующих рабочих мест предлагает работодателю правые способы реализации в Санкт-Петербурге установленных законодательством требований:

→ Возможность предоставления частным агентством занятости труда работников, в частности инвалидов, предусмотрена статьей 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», пунктом 2 определяющей отдельный вид договора о предоставлении труда работников (персонала) как договор, «по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем». Существенным ограничением реализации данной нормы предоставления труда является прямой запрет Трудового кодекса Российской Федерации на заемный труд, т.е. «труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника» (ст. 56.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ). Данный запрет однозначно определяет условия, при которых нельзя привлекать к трудовой деятельности инвалидов, но и определяет условия (глава 53.1 ТК РФ), когда два юридических лица могут заключить договор по предоставлению труда работников (персонала), направив временно работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.

→ Способ организации рабочих мест путем заключения соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места другой организацией подразумевает заключение между юридическими лицами договора аренды квотируемого рабочего места, что по аналогии с рассмотренным выше способом трудоустройства инвалидов, подразумевает заключение договора гражданско-правого характера об аренде рабочего места с включением в текст данного договора всех требований к данному рабочему месту, отражением в документах трудовых отношений условий выполнения работником вменяемой трудовой функции, регулированием локальными нормативными актами особенностей труда инвалида на арендованном рабочем месте, с обеспечением безопасных условий и охраны труда на рабочем месте, что в совокупности подтверждается и бухгалтерскими документами.

→ Способ создания совместных рабочих мест в счет установленной квоты по договоренности между несколькими работодателями подразумевает условия взаимодействия юридических лиц на условиях общей собственности имущества, в данном случае определенного рабочего места. Согласно статье 244 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, «имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность)», а значит, работодатели вправе организовать рабочее место по любому (долевая собственность или совместное владение) удобному им способу. При организации совместных рабочих мест в счет установленной квоты по договоренности между несколькими работодателями следует учитывать, что данное рабочее место создается для трудоустройства определенного физического лица, а значит, организация труда нескольких человек на данном рабочем месте может осуществляться только в режиме неполного рабочего времени или в режиме сменной работы, ибо в один момент времени на одном рабочем месте может трудиться только один работник, что следует из комплексного применения статей 21, 57, 81, 142, 209 Трудового кодекса Российской Федерации. Организация труда на данном рабочем месте также подразумевает отражение специфики выполнения трудовой функции инвалидом как в индивидуальных документах трудовых отношений, так и в нормативных локальных актах работодателя, аналогичных рассмотренным выше с обеспечением безопасных условий и охраны труда каждому работающему.

Несмотря на наличие нескольких способов реализации требований законодательства к созданию квотированных рабочих мест для инвалидов, работодатель в основном пользуется только одним – организует рабочее место для инвалида на своем предприятии, что зачастую создает значительные ограничения для трудоустройства лиц с ограниченной трудоспособностью, т.к. данное место, как правило, организуется под конкретного человека в офисных помещениях или подразумевает низкоквалифицированный труд. Современные технологии, актуальная правовая база позволяют работодателю превентивным порядком продумать возможные способы организации труда работников для обеспечения максимально возможного труда инвалидов различных клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических способностей выполнения трудовых функций, тем самым не только выполняя ужесточающиеся требования законодательства, но и обеспечивая себя человеческим ресурсом, способным к длительному и благодарному труду.

Источник

Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов

договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Смотреть фото договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Смотреть картинку договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Картинка про договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Фото договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Квотирование рабочих мест для инвалидов – это их резервирование для приема на работу инвалидов.

Обязанность по квотированию рабочих мест установлена Законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Квота – это то минимальное количество рабочих мест, на которые организация должна трудоустроить инвалидов.

При исчислении квоты среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

В Пермском крае квота для трудоустройства инвалидов для работодателей, численность работников которых превышает 50 человек установлена в размере 2% среднесписочной численности работников (Закон Пермской области от 05 ноября 2004 года № 1609-344 «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы»).

В соответствии с 25 статьёй Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно предоставлять информацию в ЦЗН о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов. В Пермском крае Законом Пермской области срок подачи сведений о квотировании установлен до 10 числа месяца, следующего за отчетным, утверждена форма подачи сведений (в приложении).

Служба занятости предлагает следующие меры для выполнения квоты по трудоустройству инвалидов:

1. Провести анализ работников организации на предмет наличия инвалидности. Не всегда сотрудники сообщают данную информацию своему работодателю по ряду личных причин.

2. Провести анализ имеющихся в организации вакансий с целью их квотирования для трудоустройства инвалидов.

3. В случае отсутствия необходимого количества работающих инвалидов и вакансий – внести изменения в штатное расписание в части введения дополнительных единиц (возможно трудоустройство инвалидов, имеющих показания к работе: не более 4 часов на 0,5 ставки)

4. Подать в ЦЗН или в личном кабинете на портале «Работа в России» информацию о наличии вакансий заквотированных для приёма инвалидов.

5. Заключить договор аренды рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Что такое договор аренды? Под арендой рабочего места у другого работодателя понимается предоставление работодателем другому работодателю рабочих мест для инвалидов, в том числе специальных, во временное владение и пользование за арендную плату на основе договора аренды.
Этот способ представляется одним из наиболее эффективных методов защиты интересов инвалидов и соблюдения экономических интересов работодателя. В организацию, которая использует труд инвалидов и, следовательно, имеет специально оборудованные рабочие места, может обратиться работодатель для их аренды с целью выполнения квоты.

За что платит работодатель? Работодатель возмещает затраты на выплату заработанной платы работнику в размере не ниже МРОТ и обязательных отчислений во внебюджетные фонды.

Информируем работодателей Пермского края о том, что с 1 июня 2021 года всупает в силу Закон Пермского края от 07.12.2020 № 584-ПК О внесении изменений в Закон «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы». Согласно изменениям квота для трудоустройства инвалидов будет считаться выполненной, если на все рабочие места, созданные, выделенные в счет установленной квоты и (или) арендованные у другого работодателя на условиях договора аренды рабочего места, трудоустроены инвалиды, оформившие отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В случае высвобождения рабочего места, созданного, выделенного в счет установленной квоты, квота для трудоустройства инвалидов должна быть выполнена не позднее 6 месяцев со дня высвобождения рабочего места.

Где найти кандидата из числа инвалидов, для трудоустройства?

Через личный кабинет на портале «Работа в России».

Ответственность работодателя:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *