договор гпх сколько хранить

Сколько хранить договоры в организации

Сколько должны храниться договоры в организациях — не менее 5 лет после истечения срока их действия или прекращения обязательств по ним. Срок хранения различных видов контрактов указан в приказе Росахрива №236 от 20.12.2019.

Сроки хранения документации организации, в том числе договорной, указаны в законодательстве (приказ Росахрива №236 от 20.12.2019), так как имеют значение для контроля за ее деятельностью со стороны государства. Но не всегда законы содержат точный ответ на вопрос, сколько лет нужно хранить договоры с контрагентами по конкретным видам взаимоотношений. В этом случае рекомендуется исходить из общих правил.

Зачем это нужно

Зачем, где и сколько хранить договоры с клиентами — вопросы, имеющие большое значение для деятельности организации. Контракты и соглашения определяют обязательства сторон — самой компании и ее партнера. Текущее хранение соглашений (до их исполнения, прекращения или если их действие заканчивается в текущем году) организуется для отслеживания своевременного исполнения обязанностей, предъявления претензий, то есть обеспечения нормальной хозяйственной деятельности.

Руководитель организации решает, у кого должны храниться договоры во время их исполнения. Обычно это входит в полномочия юридического отдела или бухгалтерии, секретаря. Отслеживание выполнения обязательств вменяется конкретным лицам: юристу, начальнику склада и т. д. Для этого создается копия документа.

Хранение после передачи в архив имеет значение при расчете налогов и сборов (ст. 23 и ст. 283 НК обязывают юрлицо хранить документы о доходах и убытках не менее 4 и 10 лет соответственно), при осуществлении иных надзорных мероприятий.

Как определить срок

Чтобы решить, какой срок хранения договоров в организации установить для конкретного вида документов, рекомендуется обратиться к законодательным актам:

Основной нормативный документ о сроках — Перечень видов документации организации (далее Перечень), утвержденный приказом Росархива №236 от 20.12.2019, применяемый с 18.02.2020. Поиск осуществляется по:

Что делать, если срок не установлен

В соответствии с Перечнем в этом случае необходимо обеспечить сохранность документов в течение 5 лет с момента истечения срока действия, прекращения обязательств. Период в 5 лет отсчитывать необходимо с 1 января года, следующего за годом окончания делопроизводства.

Сроки в зависимости от вида договора

Чтобы узнать, сколько лет хранятся договоры с поставщиками, арендаторами, покупателями, рекомендуется обратиться к п. 1.3.1 приказа Росархива.

Основные позиции приведены в таблице:

До ликвидации организации

Недвижимого имущества — 10

Движимого имущества — 5

По недвижимому имуществу — 15

По движимому имуществу — 10

ВидУстановленный период (лет)
Соглашения об определении долей в праве собственности
По оформлению земельных участков в собственность, купле-продаже и т. д.До ликвидации
Купле-продаже зданий, сооружений, имущественных комплексов
О передаче права на результат интеллектуальной деятельности5
О закупках отдельными видами юрлиц5
УчредительныеДо ликвидации, затем передаются в муниципальный архив

Сколько хранить в архиве

Из системного толкования закона следует, что хранение договоров в организации подразделяется на два вида:

Такая классификация следует из общих начал делопроизводства. В приказе Росархива не указано, где должны храниться договоры в организации, на практике исходят из конкретной ситуации. Пока документ используется, его хранят в конкретном отделе, бухгалтерии, затем — в архиве. Под законодательно установленным периодом сохранности понимается период после сдачи в архив. Информация о сроках берется из Перечня. Если контракт смешанный, следует определить период сохранности для каждого вида и применять максимальный.

Последствия нарушения сроков

Важно знать, сколько хранятся договоры в архиве (5, 10 лет или больше), так как это имеет значение для налогообложения. По ст. 120 НК возможно привлечение к налоговой ответственности за грубое нарушение правил учета объектов налогообложения и первичных документов. Хотя контракт обычно не относится к первичным документам, в судебной практике встречались случаи признания его подтверждением факта совершения хозяйственной операции. Ст. 126 НК предусматривает ответственность за непредставление документации для проведения налогового контроля.

В КоАП перечислены составы правонарушений: грубое нарушение требований к бухучету (ст. 15.11) и нарушение правил формирования архивов (ст. 13.20). Эти нормы применяются при несоблюдении периодов сохранности, установленных в приказе Росархива.

Источник

ГПД: где хранить, как хранить?

Договоры, пожалуй, наиболее многочисленная категория юридических документов. Без них не обходится ни одна реально действующая компания. А раз так, то не будет преувеличением сказать, что юридическое подразделение любой компании сталкивается с вопросом: как организовать хранение договоров? От того, насколько грамотно это сделано, зависит, как быстро юрист найдет то или иное соглашение. И найдет ли его вообще.

А между тем от скорости поиска может зависеть очень много. Например, результат многомиллионного судебного спора, в котором договор или допсоглашение к нему имеет ключевое значение. Подумаем над тем, как правильно организовать хранение гражданско-правовых договоров, чтобы ни один из них не потерялся, а нужный можно было найти за пару минут.

В разных компаниях договоры могут храниться в различных внутренних структурных подразделениях (до их передачи на архивное хранение). Такое хранение называют оперативным. Чаще всего выбирают один из трех вариантов

Хранение договоров в юридическом (договорном) отделе

Самим юристам, конечно, удобнее, когда все договоры находятся у них под рукой. Тем более хранение этих документов в юротделе представляется логичным. Ведь именно юристы разрабатывают тексты договоров своих компаний и проверяют соглашения, полученные от контрагентов. Кроме того, в юротделе обычно хранятся и сопутствующие документы: деловая переписка, протоколы разногласий, претензии и пр.

НДФЛ и взносы с аванса по гражданскому договору

Впрочем, такой выбор места хранения не идеален. Юристам придется отвлекаться и тратить время на то, чтобы выдавать копии договоров другим подразделениям. Той же бухгалтерии или отделам закупок и продаж. А, возможно, еще и представлять их в налоговую по требованиям инспекторов.

В крупных организациях обычно создается не просто юротдел, а большое подразделение со своей внутренней структурой. Например, правовой департамент может включать в себя несколько отделов по разным направлениям юридической работы, в т.ч. договорный отдел.

При значительном объеме договорно-правовой работы именно на договорный отдел возлагаются задачи по организации подготовки, визирования, подписания и учета договоров, изменений и дополнений к ним, приложений и пр., а также оперативному систематизированному хранению всех этих договорных документов, мониторингу сроков их хранения и своевременной передаче их на архивное хранение, выдаче копий договоров и их подлинников по запросам как проверяющих лиц, так и сотрудников самой компании и т.д. Указанные задачи обычно фиксируются в положении о договорном отделе и более обобщенно – в положениях о вышестоящих по оргструктуре компании подразделениях, а конкретные трудовые действия работников договорного отдела расписываются в должностных инструкциях и/или трудовых договорах.

Подчеркнем, что регламентация порядка хранения договоров в организации, равно как и фиксация должностных обязанностей сотрудников, которые ответственны за такое хранение, – очень важный момент независимо от того, на какое именно подразделение возлагается эта функция.

Хранение договоров в бухгалтерии

Этот способ тоже по-своему логичен. Ведь именно бухгалтерия хранит все первичные документы к договорам. В случае запроса от налоговой инспекции бухгалтеры имеют возможность представить полный пакет документов по каждой сделке.

Минус в том, что юристам договоры, как правило, нужны гораздо чаще, чем бухгалтерам. А значит, и те, и другие могут тратить свое рабочее время не рационально. Бухгалтеры вынуждены искать и выдавать копии документов. А юристы – обращаться к ним для получения нужного соглашения.

Хранение документов в канцелярии (делопроизводственном отделе или ином подобном подразделении)

Этот способ обычно используют в крупных компаниях, где создано внутреннее подразделение, которое занимается организацией делопроизводства и документооборота, хранением бумаг. В такой ситуации канцелярия осуществляет систематизированное оперативное хранение договоров и в соответствии с регламентом своей работы, инструкцией по делопроизводству и др. подобными локальными нормативными актами централизованно передает копии договорных документов в соответствующие подразделения или проверяющим по их запросам.

Как не допустить переквалификацию гражданско-правового договора в трудовой

Существенный минус такой организации оперативного хранения документов – дополнительные затраты на укомплектование штата канцелярии сотрудниками, которые бы хорошо разбирались в специфике договорных документов, не говоря уже о вопросах, связанных с обеспечением коммерческой и иной охраняемой законом тайны (если такой режим установлен в отношении отдельных сделок).

Вообще, именно специалисты в области документационного обеспечения управления хорошо знакомы со спецификой различного рода документов, в том числе договорных, с порядком их хранения, сроками. И именно они умеют грамотно организовывать процесс использования, так как обладают специальными знаниями в указанной области, в отличие от юристов и бухгалтеров.

В некоторых компаниях применяют своеобразный микс из первого и второго вариантов: часть договоров хранят в бухгалтерии, часть – в юротделе. При таком подходе наиболее важные соглашения хранят юристы. Например, договоры купли-продажи недвижимости и других дорогостоящих активов.

А вот текущие предпринимательские договоры, которые компания заключает в рамках обычной хозяйственной деятельности (например, на поставку продукции), можно хранить в бухгалтерии.

Там они нужны больше. Ведь именно бухгалтеры занимаются «первичкой» по ним, составляют счета-фактуры, закрывающие акты и т.п.

За хранение отдельных видов договоров могут быть ответственны разные подразделения. Так, например, в ряде вузов принято договоры на оказание платных образовательных услуг хранить в учебных отделах, договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ – в отделах организации НИР и ОКР, договоры по другой предпринимательской деятельности – в общих отделах и т.п.

Страховые взносы с аванса физлицу по ГПД

Принцип понятен – кто с какими договорами больше работает, тот их у себя и хранит, чтобы в любой момент иметь их в своем распоряжении. Это так называемое децентрализованное хранение (в отличие от централизованного, когда все договоры хранит одно структурное подразделение организации – договорный отдел, бухгалтерия, делопроизводственный отдел и пр.).

Однако чтобы не запутаться, кто за какие договоры отвечает, а также при необходимости возложить ответственность за их утрату, такое распределение лучше закрепить в локальном нормативном акте организации, посвященном среди прочего вопросам хранения договоров и связанных с ними документов, номенклатуре дел.

Как хранить

Общих законодательных требований к порядку хранения договоров не существует (в отличие, например, от кассовых бумаг). Поэтому компания сама решает, где и как они будут лежать. Для наиболее важных соглашений есть смысл использовать сейф. Особенно если речь идет об особо значимых документах, в отношении которых в организации установлен режим охраны конфиденциальной информации (например, коммерческой тайны).

Текущие договоры можно хранить в кабинете, запираемом на ключ, доступ к которому регламентирован. Разумеется, за оперативное хранение договорных документов должен отвечать конкретный сотрудник. Обычно это – руководитель соответствующего подразделения (например, главбух, начальник делопроизводственной службы или договорного отдела).

Как систематизировать

На первый взгляд, удобнее всего было бы разложить договоры по папкам в зависимости от года заключения (в хронологическом порядке). Дополнительно соглашения можно классифицировать по видам. Прямо по алфавиту: агентирование, аренда, банковский счет, безвозмездное пользование и т.д. При таком подходе договоры сначала систематизируются по году заключения. А потом в рамках каждого года – по видам. Соответственно, названия папок могут быть, например, такими: «2018. Агентирование, Аренда» или «2019. Подряд, Поставка».

Если в компании хранится много договоров, можно добавить третий критерий: по названию контрагента (тоже в алфавитном порядке). В таком случае папки могут называться так: «2018. Аренда, А–И», «2019. Аренда, К–У» и т.д.

В делопроизводстве это называется «систематизация документов в дела». Порядок систематизации устанавливается номенклатурой дел. Существуют строгие правила по созданию заголовков дел. Кроме того, при большом объеме договоров, заключающихся в течение года, ручная систематизация по датам, заголовкам и т.д. полностью неэффективна.

Срочный трудовой договор под конкретного заказчика: это законно?

В крупных компаниях для договоров вводится, например, штрихкодирование, которое позволяет оперативно создавать описи договоров, формировать договоры в дела, не разбирая их по датам. При этом можно даже не подбирать дополнительные соглашения, протоколы разногласий и т.д. к конкретным договорам, т.к. грамотно и оперативно созданная опись позволяет найти любой документ оперативно в любой момент времени.

Договоры подшиваются в дела в соответствии с номенклатурой дел, ежегодно утверждаемой в организации. А в самой номенклатуре в зависимости от специфики деятельности компании и ее организационной структуры для классификации договоров в целях хранения могут быть выбраны различные основания.

договор гпх сколько хранить. Смотреть фото договор гпх сколько хранить. Смотреть картинку договор гпх сколько хранить. Картинка про договор гпх сколько хранить. Фото договор гпх сколько хранить

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Срок действия договора ГПХ: максимальный, срок хранения и заключения

В статье раскрывается вопрос срока действия договора ГПХ, максимального времени, на который его можно заключить. Также затрагивается момент с хранением такого соглашения.

Срок, на который заключается гражданский договор, относится к ключевым условиям. Это также означает, что такое соглашение нельзя оформлять на неопределённое время. А на какой же срок можно заключать договор ГПХ? Именно об этом я и предлагаю поговорить.

Срок договора ГПХ с физическим лицом

Поскольку речь идёт о гражданско-правовом договоре (откуда и пошла аббревиатура ГПХ), то он регулируется ГК РФ. А там ничего конкретного не сказано о том, на какой срок заключается такое соглашение. Его должны выбирать стороны, руководствуясь:

Ярким примером является договор между издательством и автором. Если писателю нужно в среднем 8 месяцев, чтобы подготовить книгу, он может с учётом «запаса времени» заключить такой контракт на год. При этом в тексте соглашения должен быть детально расписан предмет договора, часто указывается черновое название произведения.

То есть срок действия договора ГПХ определяется характером сделанного заказа. Чем тот сложнее, чем дольше нужно, например, искать расходные материалы, выполнять эскиз, работать непосредственно над поставленной задачей, тем на больший срок оформляется соглашение. Но это время должно быть обусловлено логикой самого заказа. В противном случае у проверяющих структур могут возникнуть вопросы.

Какой максимальный срок договора ГПХ?

Как уже говорилось выше, максимальный срок заключения договора ГПХ с физическим лицом в ГК РФ не установлен, его определяют стороны. Это значит, что оформить соглашение можно как на несколько недель, так и на пару лет. Но слишком большой срок обязательно вызовет подозрение со стороны ФНС РФ и, возможно, трудовой инспекции. Поэтому подготавливать контракт нужно предельно внимательно, консультируясь со специалистами.

Какой срок хранения договоров ГПХ?

Документы нужно хранить согласно статье 23 НК РФ и статье 06.12.2011 № 402-ФЗ. Кроме того, следует учитывать Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558. На основании анализа всех перечисленных нормативно-правовых актов легко сделать вывод, что срок хранения договоров с физическим лицом составляет минимум 5 лет. Но заказчик может установить собственные правила.

Напомню: трудовые договоры нужно хранить на протяжении 75 лет. Это связано с тем, что на их основании начисляется пенсия. В целом данное правило не относится к ГПХ, поскольку те не являются трудовыми контрактами. Однако в то же время заключение ГПХ позволяет начислять стаж и страховые платежи. Поэтому окончательное решение остаётся за заказчиком.

Сроки договоров ГПХ в 2021 году

В 2021 году продолжается реформирование правовой системы, затрагивающей многие аспекты взаимоотношений между компаниями или индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. По предположениям продолжится курс на дальнейшее ужесточение проверок истинного характера договоров ГПХ из-за практики использования таких соглашений для уклонения от налогов. Однако существенные условия, к которым относится и срок действия, не меняются.

Срок заключения договора ГПХ: подводные камни

Как я уже и говорил выше, заключать договор ГПХ на несколько лет чревато неприятным вниманием со стороны правоохранительных органов. ФНС РФ обязательно тщательно изучит содержание такого соглашения. И если в тексте будет использована лексика, характерная для трудового контракта, например, испытательный срок, отпуск, зарплата, то очень высока вероятность переквалификации.

Но разбить выполнение работы на этапы и оформить несколько договоров в качестве альтернативы – это далеко не всегда подходящий вариант. Во-первых, несколько контрактов с одним и тем же лицом, близкие по содержанию, тоже вызовут вопросы. Во-вторых, не всегда крупный заказ можно разделить.

Поэтому если выполнение работы по объективным причинам требует большого срока, то лучше на него и заключать договор. При этом нужно очень придирчиво изучить содержание контракта на предмет спорной лексики или моментов, которые можно трактовать двояко. Главное, чтобы у вас было обоснование своей позиции.

Подведём итоги: действующее законодательство ничего определённого не говорит по поводу срока, на который можно заключать договор ГПХ. Понятно только, что он должен быть обозначен. Конкретику же устанавливают стороны. Но в процессе достижения компромисса стоит помнить и о проверяющих органах, чтобы потом не возникло проблем.

Источник

Сколько в организации нужно хранить договоры: изменения с 2020 года

Что изменилось

Новые сроки хранения договоров с 18.02.2020 прописаны в различных пунктах упомянутого приказа Росархива.

Сначала обобщим основные изменения.

Договор дарения (пожертвования) недвижимого и движимого имуществаТеперь – до ликвидации организации вместо постоянного храненияДоговор лизинга5 лет после истечения срока действия или выкупа имущества.

Если есть разногласия, договор нужно хранить до принятия решения по делу.

По прежнему перечню хранить нужно было постоянно. Аналогичные изменения затронули все документы по лизингу – списки объектов имущества, акты, расчеты отчислений от прибыли, переписка (ст. 97 нового перечня)Документы по залогу недвижимости10 лет вместо постоянного хранения.

Как для лизинга, срок считают с момента истечения действия договора или выкупа имущества. В случае спора документы хранят до принятия решения по делу.Договор мены недвижимостиДо ликвидации организации, а не 5 лет.

Уточнено, что отсчитывают не только с истечения срока действия договора, но по прекращении обязательств по соглашению.Договор поручения15 или 10 лет в зависимости от вида имущества вместо 5 летДоговор кредита или займа с условием о залоге имущества10 лет

Касается также документов, подтверждающих предоставление средств и исполнение обязательств должником (это исключение из общего правила 5-летнего хранения кредитных договоров).Паспорта сделок15 лет, а не постоянно.

Не распространяется на кредитные организации: для них по-прежнему 15-лет

В основном, договоры организации связаны с кадрами или управлением и распоряжением имуществом. В последнем случае это регулирует п. 1.3.1 приказа Росархива. Вот несколько важных позиций из него:

Соглашения об определении долей в праве собственности и документы (списки имущества, акты) к нимДо ликвидации организации–Переписка о разделе долевой совместной собственности юридических лиц5 лет–Документы (акты, балансы, заключения, решения) по подтверждению правопреемства имущественных прав и обязанностей при реорганизации юридических лицДо ликвидации организации–Переписка по вопросам установления прав на движимое и недвижимое имущество5 лет–Документы (заявления, договоры, свидетельства, постановления, распоряжения, планы, паспорта, выписки) по оформлению земельных участков в собственностьДо ликвидации организации–Переписка по земельным вопросам5 лет–Договоры купли-продажи земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений и документы (акты, документы по экспертизе, правоустанавливающие документы, разрешения на строительство (1) и ввод в эксплуатацию) к нимДо ликвидации организации(1) В органах и организациях, выдающих разрешения на строительство – 15 лет после ввода объекта в эксплуатациюДоговоры купли-продажи имущественного комплекса и документы к ним (решения, протоколы, акты, аудиторские заключения, реестры всех обязательств, балансы, уведомления)До ликвидации организации–Документы (заявки, акты оценки, переписка) по продаже движимого имущества10 лет (1)(1) После продажиДоговоры доверительного управления имуществом, в том числе ценными бумагами10 лет (1)(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договоруАкты о передаче имущества в доверительное управление10 лет (1)(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договоруДокументы (акты, решения) о передаче собственником имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение организацииДо ликвидации организации–Договоры (контракты) аренды (субаренды), безвозмездного пользования имуществом; документы (правоустанавливающие документы, акты приема-передачи, технические паспорта, планы, кадастровые планы, схемы, расчеты) к ним:(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договору

(2) По договорам (контрактам) аренды (субаренды), безвозмездного пользования государственным, муниципальным имуществом – 15 лет ЭПК (могут быть отобраны на постоянное хранение)

(3) Объектов культурного наследия – Постоянно

(4) Природоохранных зон – Постоянноа) недвижимого имущества;10 лет (1) (2) (3) (4)б) движимого имущества5 лет (1) (3)Уведомления о прекращении действия договоров (контрактов) аренды (субаренды), безвозмездного пользования зданиями, строениями, сооружениями, помещениями, земельными участками и иным имуществом10 лет–Договоры залога; документы (заявки, правоустанавливающие документы по предметам залога, расчеты стоимости, заключения, акты, переписка) к ним10 лет (1)(1) По истечении срока действия договора или выкупа имущества; при возникновении споров, разногласий сохраняются до принятия решения по делуДоговоры мены:(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договоруа) недвижимого имущества;До ликвидации организацииб) движимого имущества5 лет (1)Договоры проката5 лет (1)(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договоруДоговоры поручения:(1) При возникновении споров, разногласий сохраняются до принятия решения по делуа) по недвижимому имуществу;15 лет (1)б) по движимому имуществу10 лет (1)Договоры на представление интересов государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности5 лет ЭПК (1)(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договоруДирективы о порядке голосования представителю интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственностиПостоянно–Поручения по голосованию представителям акционерных обществ в органах управления дочерних и зависимых обществ5 лет (1)(1) После продажи акций дочерних и зависимых обществ или их ликвидацииДоверенности (копии доверенностей) на участие в общем собрании владельцев ценных бумаг, участников (учредителей), пайщиковПостоянно–Доверенности на участие в органах управления (советах директоров, годовых и внеочередных собраниях акционеров) акционерных обществ, акции которых находятся в государственной, муниципальной собственности5 лет (1)(1) После истечения срока действия или отзываДоговоры купли-продажи ценных бумаг, долей, паевДо ликвидации организации–Документы (сертификаты, передаточные акты, выписки по счету депо, реестродержателей), подтверждающие переход прав собственности на ценные бумагиДо ликвидации организации–Документы (добровольное предложение, обязательное предложение, конкурирующее предложение, уведомление, требование, банковские гарантии, копии отчета оценщика, рекомендации, информации, заявления, отчеты о принятии предложения, решения, требования, предписания), касающиеся приобретения более 30 процентов акций акционерного общества5 лет (1)(1) По операциям с акциями и другими ценными бумагами, находящимися в государственной и муниципальной собственности – ПостоянноДокументы (решения, заявления, отзывы, уведомления, отчеты, списки владельцев ценных бумаг, сообщения, требования, информации, заключения), касающиеся приобретения и выкупа размещенных ценных бумаг их эмитентом5 лет–Документы (заявления, распоряжения, справки-графики, акты) об оплате, размене, приеме-передаче векселей5 лет–Документы (подписные листы, заявки на приобретение акций, листы подтверждения, карточки учета доходов акционеров) по акционированию5 лет ЭПК–Акционерные соглашения, договоры об управлении и распоряжении акциямиДо ликвидации организации–Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспект ценных бумаг (основная, дополнительная часть), программа облигаций и условия выпуска (дополнительного выпуска) облигаций в рамках программы облигаций, а также изменения в них; отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, заявление для получения разрешения на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации; уведомления Центрального банка Российской Федерации о государственной регистрации (регистрации) на этапах эмиссии, о квалификации финансовых инструментов, уведомление о выдаче разрешения на размещение и (или) обращение ценных бумаг за пределами Российской Федерации, уведомление об аннулировании индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумагДо ликвидации организации–Отчеты эмитента:(1) Присланные для сведения отчеты эмитента за 1 квартал – До минования надобности.

(2) При отсутствии отчета за 1 квартал – Постоянноа) за 1 квартал (отчетного) года;Постоянно (1)б) за 2 – 4 кварталы (отчетного) года5 лет (2)Списки лиц, осуществляющих права по ценным бумагам и списки владельцев ценных бумаг, составленные в целях исполнения обязанностей, предусмотренных федеральными законамиДо ликвидации организации–Списки аффилированных лицДо ликвидации организации–Реестры владельцев ценных бумаг (1), выписки из реестров владельцев ценных бумагПостоянно (2) (3)(1) Состав сведений и документов, содержащихся в реестрах, определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(2) На постоянное хранение в государственные, муниципальные архивы передаются в случае прекращения ведения или ликвидации организации

(3) Выписки из реестра – 5 летДоговоры на ведение реестра владельцев ценных бумаг, акт приема-передачи документов и информации реестра10 лет (1)(1) После истечения срока действия договораЛицевые счета владельцев ценных бумаг5 лет (1)(1) После перехода права собственности на ценные бумагиВедомости на выплату дивидендов (доходов) по ценным бумагам и иных выплат50/75 лет–Переписка о начислении (выплате) дивидендов (доходов) по ценным бумагам и иных выплат5 лет–Ведомости на выдачу компенсаций гражданам за причинение ущерба на финансовом и фондовом рынках5 лет (1)(1) После выплаты компенсацииЖурналы, книги учета выдачи выписок из реестров владельцев ценных бумаг5 лет–Сообщения о существенных фактах, содержащие информацию, подлежащую раскрытию на рынке ценных бумаг5 лет (1)(1) При возникновении споров, разногласий сохраняется до принятия решения по делуСписки инсайдеров5 лет (1)(1) После замены новымиДокументы (требования, запросы), являющиеся основанием для передачи списков инсайдеров организаторам торговли5 лет (1)(1) С даты направления или получения требования, запроса организатора торговли о передаче списка инсайдеровИнформационные сообщения, подтверждающие передачу списков инсайдеров организаторам торговли5 лет (1)(1) С даты передачи организатору торговли списка инсайдеровДокументы (запросы, требования, уведомления, предписания) Центрального банка Российской Федерации, организатора торговли о предоставлении инсайдерами информации о совершенных ими операциях5 лет (1)(1) С даты направления или получения запроса о предоставлении инсайдерами информации о совершенных ими операцияхУведомления о совершенных инсайдерами операциях5 лет (1)(1) С даты предоставления инсайдерами информации о совершенных ими операцияхЛокальные нормативные акты (приказы, решения), устанавливающие порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, правила внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, условия совершения операций с финансовыми инструментами лицами, включенными в список инсайдеров, и связанными с ними лицами5 лет ЭПК (1)(1) После замены новымиЖурналы (базы данных) учета уведомлений о включении лиц в список инсайдеров или исключении из него5 лет–Журналы (базы данных) учета, регистрации уведомлений, запросов и предоставления инсайдерской информации5 лет–Договоры об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации5 лет ЭПК (1)(1) По истечении срока действия исключительного праваДоговоры лицензионные о передаче прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации5 лет (1)(1) После истечения срока действия договораЖурналы, базы данных регистрации договоров (контрактов) аренды (субаренды), безвозмездного пользования:(1) По договорам (контрактам) аренды (субаренды), безвозмездного пользования государственным, муниципальным имуществом – 15 лет ЭПК.

(2) Объектов культурного наследия – Постоянно

(3) Природоохранных зон – Постоянноа) недвижимого имущества;10 лет (1) (2) (3)б) движимого имущества5 лет (1) (3)Журналы, базы данных регистрации договоров:–а) об отчуждении (приобретении) недвижимого имущества;До ликвидации организацииб) покупок, продаж движимого имущества5 лет

Остальные позиции по договорам ищите в приказе Росархива от 20.12.2019 № 236.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *