Договор о проведении благотворительной акции

Типовая форма договора

Д О Г О В О Р

о безвозмездной передаче товара

в качестве благотворительной помощи

г.Нижний Тагил «____ » ____________ 2018 г.

ДАРИТЕЛЬ : _____________________________________________, с одной стороны, и

ПОЛУЧАТЕЛЬ: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №5 Дзержинского района города Нижний Тагил» (ГКУ «СРЦН №5 Дзержинского района города Нижний Тагил») в лице директора Маньковой Н.В., действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем :

1. Общие положения.

1.1. Предметом настоящего договора является обеспечение безвозмездной передачи Дарителем Получателю товара в качестве благотворительной помощи:

1.2. Благотворительная помощь, передаваемая Дарителем, используется Получателем в целях улучшения материально-технической базы.

1.3. Срок передачи благотворительной помощи до ________________ г.

2. Права и обязанности сторон.

2.1. Получатель обязуется :

2.1.1. Принимать в установленном порядке от Дарителя благотворительную помощь согласно условиям настоящего договора.

2.1.2. Обеспечить целевое использование принятого от Дарителя благотворительной помощи.

2.1.3. Вести журнал учета и распределения благотворительной помощи, бухгалтерскую документацию в соответствии с требованиями, предъявляемыми российским законодательством.

2.2. Даритель обязуется :

2.2.1. Осуществить передачу Получателю благотворительную помощь в размере и сроки, установленные настоящим договором.

2.3. Право собственности на благотворительную помощь возникает у Получателя в момент получения благотворительной помощи на складе Получателя. Определить место складирования благотворительной помощи – г. Нижний Тагил, ул.Кулибина, 61

3. Качество, комплектность и порядок передачи благотворительной помощи:

3.1. Передаваемая благотворительная помощь по своему качеству должна соответствовать действующим в РФ ГОСТам и ТУ завода-изготовителя, на продукты питания и медикаменты, передаваемые в качестве благотворительного пожертвования в обязательном порядке представляются сертификаты качества и другие необходимые гарантирующие качество документы.

3.2. Транспортировка благотворительной помощи до Получателя производится силами и средствами Дарителя.

3.3. Прием благотворительной помощи осуществляется комиссией Получателя в присутствии представителя Дарителя с оформлением акта приемки, подписанного уполномоченными лицами сторон, в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом МинФина РФ от 10.02.2006 г. № 25 Н.

3.4. Прием благотворительной помощи по качеству и количеству производится в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными постановлением Государственного арбитража при СМ СССР № П-6 от 15.06.1965, № П-7 от 25.04.1966 с изменениями и дополнениями от 29.12.1973 № 81, от 14.11.1974 № 98, на складе Получателя.

4. Ответственность сторон.

4.1. Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Форс-мажор.

5.1. Сторона освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая, но не ограничиваясь, землетрясение, наводнение, пожар, тайфун, ураган и другие стихийные бедствия, военные действия, массовые заболевания и действия органов государственной власти и управления и другие обстоятельства, которые Стороны не могли предвидеть при заключении настоящего договора.

5.2. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы Сторона, для которой сложились указанные обстоятельства, должна без промедления, но в сроки выполнения обязательств по договору, известить о них другую сторону в письменной форме любыми способами(телеграф, телефакс и др.). В извещении должны быть сообщены данные о характере обстоятельств, по возможности оценка их влияния на возможность исполнения обязательств по настоящему договору и сроки их исполнения.

5.3. Официальным подтверждением наступления форс-мажора является сертификат торгово-промышленной палаты или другого компетентного органа, копия которого должна быть представлена Стороной, для которой сложились обстоятельства непреодолимой силы, другой Стороне в максимально короткие сроки.

5.4. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств срок исполнения Сторонами взятых на себя обязательств по настоящему договору автоматически отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали указанные обстоятельства и их последствия.

5.5. О прекращении форс-мажора и его последствий Сторона, для которой ранее сложились обстоятельства непреодолимой силы, должна без промедления известить другую Сторону с указанием сроков возобновления исполнения взятых на себя обязательств по настоящему договору.

5.6. В случае, если форс-мажорные обстоятельства и их последствия продолжают действовать свыше 6(шести) месяцев или срок их действия невозможно определить Стороны в возможно короткий срок обязуются провести переговоры с целью выявления взаимоприемлемых способов исполнения настоящего договора и достижения соответствующей договоренности.

6. Дополнительные условия.

6.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны в случае, если оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными на то лицами сторон.

6.2. Спорные вопросы разрешаются в претензионно-исковом порядке.

6.3. Стороны устанавливают, что все возможные претензии должны быть рассмотрены сторонами в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения претензии. В случае, когда возникшие споры досудебным путем урегулированы не будут, все споры передаются на рассмотрение Арбитражного суда Свердловской области (г.Екатеринбург).

6.4. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, Стороны руководствуются действующим Гражданским законодательством Российской Федерации.

6.5. Настоящий договор распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с момента подписания данного договора по 31.12.2018 года.

6.6. Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой их сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.

7. Юридические адреса и реквизиты сторон.

ГКУ «СРЦН №5 Дзержинского

района города Нижний Тагил»

ИНН 6667008824 КПП 662301001

622052, Свердловская область,

г. Нижний Тагил, ул. Пихтовая, 18

Уральское ГУ Банка России,

л/сч 03015207660
р/сч 40201810400000100001
БИК 046577001
Тел./факс: (3435) 31-73-55

Источник

Приказ о благотворительной помощи

Оказывать благотворительную помощь могут не только НКО, но и коммерческие организации. Для учета и налогообложения благотворительных расходов нужно правильное документальное оформление. В частности, руководителю потребуется издать приказ о благотворительной помощи.

Цели оказания благотворительной помощи

Заняться благотворительностью может любая коммерческая организация. При этом преследуются, как правило, эти цели:

Благотворительность – это дополнительный способ заявить о себе, упрочнить свое положение.

Особенности оказания благотворительной помощи

Определение благотворительной помощи содержится в статье 1 ФЗ №135 от 11 августа 1995 года. Это добровольная деятельность, предполагающая безвозмездную передачу денег, имущества, предоставление услуг. По сути, благотворительность – это дарение. А потому к операции предъявляются нормы главы 32 ГК.

Не любая безвозмездная передача ценностей признается пожертвованием. В частности, к благотворительности не относится материальная поддержка коммерческих структур, политических партий и движений.

Цели оказания благотворительной помощи перечислены в пункте 1 статьи 2 ФЗ №135. Приведенный перечень является закрытым. Из статьи 2 ФЗ №135 можно сделать вывод о том, что благотворительностью признаются только пожертвования ФЛ и некоммерческим учреждениям.

Пожертвования могут делать не только благотворительные организации, но и коммерческие фирмы. Основание – письмо Минфина №03-04-11/72 от 24 апреля 2006 года. Главное требование – правильное документальное оформление.

Документальное оформление

Положения ФЗ №135 не предполагают заключение договора на оказание благотворительной помощи. Но в главе 32 ГК указано, что акт дарения нужно оформить при помощи договора. Соглашение потребуется в том случае, если дарение выполняется не в рамках ФЗ №135.

В пункте 2 статьи 574 ГК указано, что договор дарения нужен в том случае, если даритель является ЮЛ и стоимость дара превышает 3 000 рублей. Требуется заключать соглашение в письменной форме. Помощь может оказываться на основании письма организации-получателя с просьбой о пожертвовании.

Для перечисления средств руководитель обязан издать приказ о благотворительной помощи. Именно на основании этого документа будут перечисляться пожертвования.

Образец

ООО «Зеленая планета»

Об оказании благотворительной помощи

На основании ФЗ №135, главы 32 ГК, в целях оказания поддержки экологии

1. В целях борьбы с загрязнением окружающей среды оказать единовременную помощь НКО «Экология» в размере 100 000 рублей.
2. Бухгалтеру Могилевой О.А. перевести средства в срок до 15.05.2021 года.
3. Ответственность за исполнение настоящего распоряжения оставляю за собой.

Документ, на основании которого составлен приказ: письмо-просьба о пожертвовании от НКО «Экология».

Источник

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Версия № 5 от 20.01.2020 г.

УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета Фонда
Благотворительного фонда
помощи социально-незащищенным гражданам
«Нужна помощь» от 2020 г.
(Протокол № 1 от 20.01.2020 г.)

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

1. Значение настоящей публичной оферты

1.1. Настоящая публичная оферта (« Оферта «) является предложением Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» (« Фонд «), реквизиты которого указаны в п. 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту (« Донором «), договор пожертвования (« Договор «) на уставные цели Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.

1.2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте Фонда в сети Интернет по адресу: nuzhnapomosh.ru.

1.4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.

1.5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.

1.6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.

1.7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.

2. Существенные условия Договора

2.1 По настоящему договору Донор передает в качестве добровольного пожертвования собственные средства любым из указанных в п. 3.2 способов, а Фонд принимает пожертвование и использует его в соответствии с уставными целями Фонда.

2.2. Перечисление средств Фонду по настоящей Оферте является пожертвованием в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации. Факт передачи пожертвования свидетельствует о согласии Донора с условиями Оферты.

2.3. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором, В случаях, предусмотренных п. 4.3 Оферты, устанавливается минимальный размер пожертвования.

2.4. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.

3. Порядок заключения Договора

3.1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.

3.2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:

3.2.1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на уставную деятельность» либо «пожертвование на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;

3.2.2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.

3.3. Особенности порядка заключения Договора для реализации проекта «Пользуясь случаем» ( «Проект» ), осуществляемого в рамках благотворительной программы Фонда, предусмотрены п. 4 Оферты.

3.4. Совершение Донором любого из действий, предусмотренных пунктом 3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.5. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Донора на расчетный счет Фонда, а в случае, предусмотренном п. 3.2.2 – дата выемки уполномоченными представителями Фонда денежных средств из ящика (короба) для сбора пожертвований.

4. Проект «Пользуясь случаем»

4.1. Условия о порядке заключения Договора, предусмотренный п. 3 Оферты, применяются к Договору для реализации Проекта, если иное прямо не предусмотрено настоящим п. 4 Оферты.

4.2. Оферта Проекта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:

4.2.2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или организаторами мероприятий, осуществляемых в рамках Проекта, от имени и в интересах Фонда с указанием «на реализацию благотворительного проекта «Пользуясь случаем» в общественных и иных местах.

4.3. В случае проведения акции или мероприятия, вход на которое осуществляется по предварительно полученным Донором в соответствии с п. 4.5 Оферты билетам ( «Событие» ), организатор События вправе установить минимальный размер пожертвования для участия в Событии.

4.4. В случае проведения События при акцепте Оферты Проекта способами, предусмотренными п. п. 4.2.1 и 4.2.2 Донор, помимо прочего, указывает адрес электронной почты в строке «назначение платежа» или в тексте короткого сообщения соответственно.

4.5. В случае проведения События после акцепта Оферты Проекта в порядке, предусмотренном п. п. 4.2 и 4.4 Оферты, на [предварительно] указанный Донором адрес электронной почты будет выслан электронный билет для участии в Событии,

5.1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, целями деятельности Фонда и Положением о благотворительной программе «Нужна помощь.ру», осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты

5.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Источник

Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ДОБРОВОЛЬЧЕСТВЕ (ВОЛОНТЕРСТВЕ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

Особенности правового регулирования отношений, возникающих при формировании целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, устанавливаются иными федеральными законами.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Благотворительная деятельность

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

На добровольческую (волонтерскую) деятельность распространяются положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом для благотворительной деятельности.

Статья 2. Цели благотворительной деятельности

1. Благотворительная и добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в целях:

социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

содействия защите материнства, детства и отцовства;

содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;

охраны окружающей среды и защиты животных;

охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

содействия добровольческой (волонтерской) деятельности;

участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;

содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.

2. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

3. Проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума запрещается.

Статья 3. Законодательство о благотворительной деятельности

1. Законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

На отношения, возникающие при формировании благотворительной организацией целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, распространяются нормы Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

Особенности привлечения добровольцев (волонтеров) для осуществления деятельности религиозных организаций определяются Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия определяются в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

2. Содержащиеся в других законах нормы, регулирующие благотворительную деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Осуществление благотворительной деятельности гражданами и юридическими лицами в период избирательной кампании, кампании референдума регулируется настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Статья 5. Участники благотворительной деятельности

Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы (волонтеры), благополучатели. Участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации.

бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг.

Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Государственные органы и органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности.

Статья 6. Благотворительная организация

1. Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

2. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.

Статья 7. Формы благотворительных организаций

Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.

Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.

Раздел II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8. Учредители благотворительной организации

Учредителями благотворительной организации в зависимости от ее формы могут выступать физические и (или) юридические лица. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.

Статья 9. Государственная регистрация благотворительной организации

1. Государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

2. Не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства.

3. Решение об отказе в государственной регистрации благотворительной организации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 10. Высший орган управления благотворительной организацией

1. Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.

2. К компетенции высшего органа управления благотворительной организацией относятся:

изменение устава благотворительной организации;

образование исполнительных органов благотворительной организации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение благотворительных программ;

утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета;

принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;

принятие решений о реорганизации и ликвидации благотворительной организации (за исключением благотворительного фонда).

3. Члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе на безвозмездной основе. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса).

4. Члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.

Статья 11. Реорганизация и ликвидация благотворительной организации

1. Реорганизация и ликвидация благотворительной организации осуществляются в установленном законом порядке.

2. Благотворительная организация не может быть реорганизована в хозяйственное товарищество или общество.

3. При ликвидации благотворительной организации ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном уставом, или по решению ликвидационной комиссии, если порядок использования имущества благотворительной организации не предусмотрен в ее уставе или если иное не установлено федеральным законом.

Раздел III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 12. Деятельность благотворительной организации

1. Благотворительная организация вправе осуществлять благотворительную деятельность, направленную на достижение целей, ради которых она создана, а также благотворительную деятельность, направленную на достижение предусмотренных настоящим Федеральным законом целей.

2. Благотворительная организация вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций.

3. Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

4. Для создания материальных условий реализации благотворительных целей благотворительная организация вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами, за исключением случаев, если такое участие является результатом получения благотворительной организацией ценных бумаг хозяйственных обществ на пополнение ее целевого капитала или приобретения благотворительной организацией акций хозяйственных обществ за счет денежных средств, составляющих ее целевой капитал, в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

5. Благотворительная организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.

Статья 13. Филиалы и представительства благотворительной организации

1. Благотворительная организация вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

2. Создание российской благотворительной организацией филиалов и открытие представительств на территориях иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их благотворительной организацией и действуют на основании утвержденных ею положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе создавшей их благотворительной организации.

4. Руководители филиалов и представительств назначаются высшим органом управления благотворительной организацией и действуют на основании доверенности, выданной благотворительной организацией.

5. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшей их благотворительной организации. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет создавшая их благотворительная организация.

Статья 14. Объединения (ассоциации и союзы) благотворительных организаций

1. Благотворительные организации могут объединяться в ассоциации и союзы, создаваемые на договорной основе, для расширения своих возможностей в реализации уставных целей.

2. Объединение (ассоциация, союз) благотворительных организаций является некоммерческой организацией.

3. Члены объединения (ассоциации, союза) благотворительных организаций сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

4. Объединение (ассоциация, союз) благотворительных организаций не отвечает по обязательствам своих членов. Члены объединения (ассоциации, союза) благотворительных организаций несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере и в порядке, предусмотренных учредительными документами объединения (ассоциации, союза) благотворительных организаций.

Статья 15. Источники формирования имущества благотворительной организации

Источниками формирования имущества благотворительной организации могут являться:

взносы учредителей благотворительной организации;

членские взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве);

благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев (волонтеров), включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);

доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;

труд добровольцев (волонтеров);

иные не запрещенные законом источники.

Статья 16. Имущество благотворительной организации

1. В собственности или на ином вещном праве благотворительной организации могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.

2. Благотворительная организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу этой организации, пожеланиям благотворителя.

3. Благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

4. В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

Данные ограничения не распространяются на пожертвования, полученные на формирование или пополнение целевого капитала благотворительной организации, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

5. Имущество благотворительной организации не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям (членам) этой организации на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.

Статья 16.1. Ящик для сбора благотворительных пожертвований

2. Размещение стационарного ящика для сбора благотворительных пожертвований осуществляется на основании договора, заключаемого между собственником помещения или уполномоченным им лицом (если законом не предусмотрен запрет на заключение такого договора) и организацией, указанной в пункте 1 настоящей статьи, которой принадлежит ящик, за исключением случаев, если помещение, в котором размещается стационарный ящик для сбора благотворительных пожертвований, находится во владении или в пользовании такой организации.

3. Установка и использование стационарных ящиков для сбора благотворительных пожертвований без заключения договора, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, запрещаются, за исключением установки и использования таких ящиков в месте и во время проведения публичного или иного мероприятия, организованного некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, или несколькими такими организациями (их объединениями).

4. Использование переносных ящиков для сбора благотворительных пожертвований допускается исключительно в месте и во время проведения публичного или иного мероприятия, организованного некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, или несколькими такими организациями (их объединениями).

5. Некоммерческая организация, использующая ящик для сбора благотворительных пожертвований, должна иметь положение о программе или иной акт, в соответствии с которым будет проводиться сбор благотворительных пожертвований, и публиковать отчет об использовании собранных благотворительных пожертвований (в том числе на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). Требования к форме и срокам опубликования отчета, указанного в настоящем пункте, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.

6. При использовании ящика для сбора благотворительных пожертвований некоммерческая организация обязана:

1) объявить о цели сбора благотворительных пожертвований, разместив данную информацию на ящике для сбора благотворительных пожертвований;

2) указать наименование и адрес организации;

3) указать доменное имя и (или) сетевой адрес сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии сайта);

4) указать на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о месте размещения ящика для сбора благотворительных пожертвований (при наличии сайта).

7. Некоммерческая организация вправе обеспечить возможность ознакомления с указанной в пункте 6 настоящей статьи информацией с использованием мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства.

8. Требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядок их установки и использования определяются Правительством Российской Федерации.

9. Имущество, собранное с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, подлежит извлечению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Наличные денежные средства, собранные с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, подлежат зачислению на банковский счет организации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня извлечения таких денежных средств из ящика для сбора благотворительных пожертвований.

11. Ящик для сбора благотворительных пожертвований не может быть оборудован автоматическими устройствами для приема денежных средств, осуществления расчетов, на которые распространяется действие Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

12. Положения настоящей статьи не применяются в отношении ящиков для сбора благотворительных пожертвований, размещаемых религиозными организациями в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных их уставами.

Статья 17. Благотворительная программа

1. Благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительной организацией и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям этой организации.

2. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.

3. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.

Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на доходы, указанные в частях 8 и 9 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

Раздел III.1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ (ВОЛОНТЕРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 17.1. Права и обязанности добровольца (волонтера)

1. Доброволец (волонтер) имеет право:

1) осуществлять свою деятельность индивидуально, под руководством организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, в составе добровольческой (волонтерской) организации;

2) получать от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации информацию о целях, задачах и содержании осуществляемой им добровольческой (волонтерской) деятельности, а также информацию об организаторе добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации;

3) получать в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или договором, заключенным с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организацией:

поддержку в форме предоставления ему питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплаты проезда до места назначения и обратно, уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья или в форме возмещения понесенных добровольцем (волонтером) расходов на приобретение указанных товаров или услуг;

психологическую помощь, содействие в психологической реабилитации;

возмещение вреда жизни и здоровью, понесенного при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности;

4) получать от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации информационную, консультационную и методическую поддержку в объемах и формах, которые установлены указанными организациями;

5) получать поощрение и награждение за добровольный труд, в том числе в рамках федеральных, региональных и муниципальных конкурсов и программ.

2. Помимо прав, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, доброволец (волонтер) имеет также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Доброволец (волонтер), организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческая (волонтерская) организация обязаны не разглашать ставшие им известными в ходе осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности сведения, составляющие специально охраняемую законом тайну.

4. Условия осуществления добровольцем (волонтером) благотворительной деятельности от своего имени могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем (волонтером) и благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и (или) оказание им услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, или в иных общественно полезных целях.

5. Условия участия добровольца (волонтера) в деятельности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между организатором добровольческой (волонтерской) деятельности или добровольческой (волонтерской) организацией и добровольцем (волонтером) и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и (или) оказание им услуг в рамках деятельности указанных организатора, организации для достижения общественно полезных целей.

Условия договора между добровольческой (волонтерской) организацией и добровольцем (волонтером) могут предусматривать обязанность добровольца (волонтера) соблюдать при выполнении им работ и (или) оказании им услуг в рамках деятельности указанной организации иные обязательные требования, предусмотренные внутренними документами указанной организации, а также право добровольческой (волонтерской) организации в одностороннем порядке расторгнуть договор с добровольцем (волонтером) в случае нарушения им таких обязательных требований.

6. Договор, указанный в пункте 4 настоящей статьи, может предусматривать возмещение связанных с его исполнением расходов добровольца (волонтера) на питание, приобретение форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, предоставление помещения во временное пользование, оплату проезда до места назначения и обратно, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности.

Договор, указанный в пункте 5 настоящей статьи, может предусматривать обязанности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации по предоставлению добровольцу (волонтеру) питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплате проезда до места назначения и обратно, уплате страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности, а также по возмещению связанных с исполнением договора расходов.

Статья 17.2. Правовые условия осуществления организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями своей деятельности

Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации имеют право:

1) получать поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) информировать, в том числе совместно с заинтересованными организациями, граждан о возможностях участия в добровольческой (волонтерской) деятельности;

4) участвовать в формировании и деятельности координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при органах государственной власти и органах местного самоуправления;

5) получать иную поддержку в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Статья 17.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства)

1. Правительство Российской Федерации утверждает:

1) общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

2) перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

2. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):

1) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);

2) участие в формировании единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);

3) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;

4) утверждение порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, в том числе их территориальных органов, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

5) методическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):

1) участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);

2) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3) утверждение порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

4) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;

5) популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности;

6) поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);

7) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований;

8) формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства):

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;

3) оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.

Статья 17.4. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления

Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 17.5. Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства)

1. Формирование и ведение единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной молодежной политики.

2. Порядок функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), требования к технологическим и лингвистическим средствам данной информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в данной информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства) включает сведения о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях.

Предоставление сведений для включения в единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства) осуществляется добровольно.

Наличие в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) сведений о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях не является обязательным условием оказания поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления добровольческой (волонтерской) деятельности указанных участников добровольческой (волонтерской) деятельности.

Раздел IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ

Статья 18. Поддержка благотворительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления

2. Должностные лица, препятствующие реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку благотворительной деятельности в порядке и в формах, которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

Статья 19. Контроль за осуществлением благотворительной деятельности

1. Благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

3. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

4. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к полученным им ежегодным отчетам данной благотворительной организации.

5. Благотворительная организация обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам.

6. Средства, затраченные на публикацию ежегодного отчета и информации о деятельности благотворительной организации, засчитываются в качестве расходов на благотворительные цели.

7. Сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев (волонтеров) не могут составлять коммерческую тайну.

8. Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов благотворительных организаций, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.

Статья 20. Ответственность благотворительной организации

1. В случаях нарушения настоящего Федерального закона благотворительная организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случае совершения благотворительной организацией действий, противоречащих ее целям, а также настоящему Федеральному закону, орган, принявший решение о государственной регистрации данной благотворительной организации, может направить ей предупреждение в письменной форме, которое может быть обжаловано благотворительной организацией в судебном порядке.

3. В случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Все средства, полученные благотворительной организацией от осуществления предпринимательской деятельности в нарушение статьи 12 настоящего Федерального закона, взыскиваются в доход местного бюджета по месту нахождения благотворительной организации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и подлежат использованию на благотворительные цели в порядке, определяемом муниципальными органами социальной защиты.

5. Споры между благотворительной организацией и гражданами и юридическими лицами, перечислившими ей средства на благотворительные цели, об использовании этих средств рассматриваются в судебном порядке.

Статья 21. Осуществление международной благотворительной деятельности

1. Участники благотворительной деятельности вправе осуществлять международную благотворительную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

2. Международная благотворительная деятельность осуществляется путем участия в международных благотворительных проектах, участия в работе международных благотворительных организаций, взаимодействия с зарубежными партнерами в соответствующей сфере благотворительной деятельности, а также в любой иной форме, принятой в международной практике и не противоречащей законодательству Российской Федерации, нормам и принципам международного права.

3. Благотворительная организация вправе открывать счета в учреждениях банков других государств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Благотворительная организация имеет право на получение благотворительных пожертвований от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных и международных организаций. Использование указанных пожертвований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 22. Благотворительная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных и международных организаций на территории Российской Федерации

Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации имеют право выступать участниками благотворительной деятельности на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на благотворительные организации, созданные до вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Уставы благотворительных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют лишь в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Статья 24. О перерегистрации благотворительных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона

Уставы благотворительных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Перерегистрация благотворительных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должна быть проведена до 1 июля 1999 года с освобождением таких организаций от регистрационного сбора. Благотворительные организации, не прошедшие перерегистрацию в течение указанного срока, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию регистрирующего органа.

Статья 25. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *