двигательные навыки чтение и письмо счет в уме относятся к категории
Назовите категорию физиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме и т?
Назовите категорию физиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме и т.
Д. 1) безусловные рефлексы 2) инстинкты 3) условные рефлексы 4) произвольные движения.
Продемонстрируйте безусловные и условные рефлексы, объединившись в пары?
В чем различия условных и безусловных рефлексов?
В чем различия условных и безусловных рефлексов?
Строительство ульев у пчел это а?
Строительство ульев у пчел это а.
Условный рефлекс, б.
Простой безусловный рефлекс в.
Рефлексы условные и безусловные?
Рефлексы условные и безусловные.
Чем отличается условный рефлекс от безусловного?
Чем отличается условный рефлекс от безусловного?
Как происходит выработка условных рефлексов и какую роль играет безусловное и условное торможение условных рефлексов?
Как происходит выработка условных рефлексов и какую роль играет безусловное и условное торможение условных рефлексов?
Назовите категорию физиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме и т?
Назовите категорию физиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме и т.
Д. 1) безусловные рефлексы
3) условные рефлексы
4) произвольные движения.
Как происходит выработка условных рефлексов и какую роль играет безусловное и условное торможение условных рефлексов?
Как происходит выработка условных рефлексов и какую роль играет безусловное и условное торможение условных рефлексов?
К высшей нервной деятельности человека относят 1) безусловные рефлексы 2)инстинкты 3)ориентировочные рефлексы 4)речь?
К высшей нервной деятельности человека относят 1) безусловные рефлексы 2)инстинкты 3)ориентировочные рефлексы 4)речь.
1. Назовите явление, к которому относят уменьшение диаметра зрачка при увеличении освещенности?
1. Назовите явление, к которому относят уменьшение диаметра зрачка при увеличении освещенности.
А. Произвольное движение.
В. Безусловный рефлекс.
Г. Условный рефлекс.
Стебель имеет большое значение в жизни растения. Стебель_опора связующее звено между всеми органами растения, место для запасания веществ. Для выполнения этих функций в нем хорошо развиты проводящие Механические и запасающие ткани. Снаружи стебель..
Я считаю, это можно обьяснить тем, что родители гетерозиготные по обоим признакам(тогда у них может появиться такой ребенок).
Назовите категорию физиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме и т?
Назовите категорию физиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме и т.
Д. 1) безусловные рефлексы
3) условные рефлексы
4) произвольные движения.
Извините, я сначала неверно ответила.
Назовите категориюфизиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме ит.
Д. 1) безусловные рефлексы
3) условные рефлексы
Продемонстрируйте безусловные и условные рефлексы, объединившись в пары?
В чем различия условных и безусловных рефлексов?
В чем различия условных и безусловных рефлексов?
Строительство ульев у пчел это а?
Строительство ульев у пчел это а.
Условный рефлекс, б.
Простой безусловный рефлекс в.
Рефлексы условные и безусловные?
Рефлексы условные и безусловные.
Чем отличается условный рефлекс от безусловного?
Чем отличается условный рефлекс от безусловного?
Как происходит выработка условных рефлексов и какую роль играет безусловное и условное торможение условных рефлексов?
Как происходит выработка условных рефлексов и какую роль играет безусловное и условное торможение условных рефлексов?
Как происходит выработка условных рефлексов и какую роль играет безусловное и условное торможение условных рефлексов?
Как происходит выработка условных рефлексов и какую роль играет безусловное и условное торможение условных рефлексов?
К высшей нервной деятельности человека относят 1) безусловные рефлексы 2)инстинкты 3)ориентировочные рефлексы 4)речь?
К высшей нервной деятельности человека относят 1) безусловные рефлексы 2)инстинкты 3)ориентировочные рефлексы 4)речь.
Назовите категорию физиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме и т?
Назовите категорию физиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме и т.
Д. 1) безусловные рефлексы 2) инстинкты 3) условные рефлексы 4) произвольные движения.
1. Назовите явление, к которому относят уменьшение диаметра зрачка при увеличении освещенности?
1. Назовите явление, к которому относят уменьшение диаметра зрачка при увеличении освещенности.
А. Произвольное движение.
В. Безусловный рефлекс.
Г. Условный рефлекс.
Стебель имеет большое значение в жизни растения. Стебель_опора связующее звено между всеми органами растения, место для запасания веществ. Для выполнения этих функций в нем хорошо развиты проводящие Механические и запасающие ткани. Снаружи стебель..
Я считаю, это можно обьяснить тем, что родители гетерозиготные по обоим признакам(тогда у них может появиться такой ребенок).
Тест по анатомии на тему «Высшая нервная деятельность. Поведение и психика».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.
2. Проявлением психики не является:
А) восприятие Б) память В) воля Г) безусловный рефлекс
3. Ученый, открывший условный рефлекс:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
4. Ученый – автор книги «Рефлексы головного мозга»:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
7. Ученый, создавший учение о доминанте:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
8. Что для человека служит сигналом во второй сигнальной системе действительности?
А) представления Б) эмоции В) слова Г) ощущения
9. Ученый, открывший явление торможения:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
12. Отражение психикой отдельных свойств предмета через органы чувств – это:
А) ощущение Б) восприятие В) воображение Г) сознание
13. Животное, изучение которого привело Сеченова к открытию торможения в ЦНС:
А) собака Б) лягушка В) обезьяна Г) кошка
14. Двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме относят к:
А) безусловным рефлексам Б) условным рефлексам В) инстинктам Г) произвольным движениям
15. Человек спокойный, устойчивый, чувственный, доверчивый – это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик
16. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову направо, это:
А) безусловный рефлекс Б) условный рефлекс В) инстинкт Г) произвольное движение
17. Целостное отражение психикой предмета это:
А) ощущение Б) сознание В) воображение Г) восприятие
В) передается потомству Г) носит целенаправленный характер
20. Основное условие для сохранения условного рефлекса:
А) условный раздражитель должен быть сильным Б) условный раздражитель должен действовать часто
В) действие условного раздражителя должно подкрепляться безусловным Г) безусловный рефлекс должен сохранять свое значение долго
21. Объект изучения условных рефлексов И.П. Павлова:
А) собака Б) лягушка В) обезьяна Г) кошка
22. Аппарат абстрактного мышления человека:
А) ощущения Б) представления В) эмоции Г) речь
24. Какая сигнальная система воздействует на животных? А) первая Б) вторая В) первая и вторая
26. Каким термином Ухтомский назвал механизм временного «господства» возбуждения?
А) доминанта Б) доминантный признак В) индукция Г) условное торможение
27. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову налево, это:
А) безусловный рефлекс Б) условный рефлекс В) инстинкт Г) произвольное движение
29. Какая сигнальная система воздействует на человека?
А) первая Б) вторая В) первая и вторая
31. Стадия сна, которая начинается сразу после засыпания:
А) медленный сон Б) быстрый сон
33. Что к утру происходит с продолжительностью стадии быстрого сна?
А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается
34. Ученый, который разработал теорию функциональных систем:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
35. Человек обидчивый, плаксивый, не уверенный в себе, малоподвижный, это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик
37. К чертам личности НЕ относится:
А) цели Б) убеждения В) темперамент Г) идеалы
38. Что в слове для человека наиболее значимо?
А) сочетание звуков Б) громкость В) эмоциональная окраска Г) смысл
39. Сосредоточенность и устойчивость характерны для:
А) восприятия Б) внимания В) памяти Г) мышления
40. Какая доля сна приходится на период быстрого сна?
А) 10-15% Б) 20-25% В) 30-35% Г) 40-45%
42. Речь участия НЕ принимает в осуществлении:
А) восприятия Б) памяти В) мышления
В) логическая и механическая Г) конкретная и обобщенная
44. Человек до начала работы представляет, что получится в результате его труда, это:
А) представление Б) воображение В) память Г) мышление
46. Психическое явление, которое имеет безусловно-рефлекторную природу?
А) воля Б) эмоция В) мышление Г) воображение
А) печаль Б) смех В) радость Г) зависть
49. Ученый, основоположник теории о высшей нервной деятельности:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
Ответы: 1б, 2г, 3в, 4б, 5б, 6а, 7а, 8в, 9б, 10б, 11в, 12а, 13б, 14б, 15б, 16а, 17г, 18в, 19г, 20в, 21а, 22г, 23б, 24а, 25б, 26а, 27г, 28в, 29в, 30б, 31а, 32г, 33в, 34г, 35г, 36а, 37в, 38г, 39б, 40б, 41г, 42а, 43г, 44б, 45в, 46б, 47б, 48а, 49в, 50г
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.
2. Проявлением психики не является:
А) восприятие Б) память В) воля Г) безусловный рефлекс
3. Ученый, открывший условный рефлекс:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
4. Ученый – автор книги «Рефлексы головного мозга»:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
7. Ученый, создавший учение о доминанте:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
8. Что для человека служит сигналом во второй сигнальной системе действительности?
А) представления Б) эмоции В) слова Г) ощущения
9. Ученый, открывший явление торможения:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
12. Отражение психикой отдельных свойств предмета через органы чувств – это:
А) ощущение Б) восприятие В) воображение Г) сознание
13. Животное, изучение которого привело Сеченова к открытию торможения в ЦНС:
А) собака Б) лягушка В) обезьяна Г) кошка
14. Двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме относят к:
А) безусловным рефлексам Б) условным рефлексам В) инстинктам Г) произвольным движениям
15. Человек спокойный, устойчивый, чувственный, доверчивый – это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик
16. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову направо, это:
А) безусловный рефлекс Б) условный рефлекс В) инстинкт Г) произвольное движение
17. Целостное отражение психикой предмета это:
А) ощущение Б) сознание В) воображение Г) восприятие
В) передается потомству Г) носит целенаправленный характер
20. Основное условие для сохранения условного рефлекса:
А) условный раздражитель должен быть сильным Б) условный раздражитель должен действовать часто
В) действие условного раздражителя должно подкрепляться безусловным Г) безусловный рефлекс должен сохранять свое значение долго
21. Объект изучения условных рефлексов И.П. Павлова:
А) собака Б) лягушка В) обезьяна Г) кошка
22. Аппарат абстрактного мышления человека:
А) ощущения Б) представления В) эмоции Г) речь
24. Какая сигнальная система воздействует на животных? А) первая Б) вторая В) первая и вторая
26. Каким термином Ухтомский назвал механизм временного «господства» возбуждения?
А) доминанта Б) доминантный признак В) индукция Г) условное торможение
27. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову налево, это:
А) безусловный рефлекс Б) условный рефлекс В) инстинкт Г) произвольное движение
29. Какая сигнальная система воздействует на человека?
А) первая Б) вторая В) первая и вторая
31. Стадия сна, которая начинается сразу после засыпания:
А) медленный сон Б) быстрый сон
33. Что к утру происходит с продолжительностью стадии быстрого сна?
А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается
34. Ученый, который разработал теорию функциональных систем:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
35. Человек обидчивый, плаксивый, не уверенный в себе, малоподвижный, это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик
37. К чертам личности НЕ относится:
А) цели Б) убеждения В) темперамент Г) идеалы
38. Что в слове для человека наиболее значимо?
А) сочетание звуков Б) громкость В) эмоциональная окраска Г) смысл
39. Сосредоточенность и устойчивость характерны для:
А) восприятия Б) внимания В) памяти Г) мышления
40. Какая доля сна приходится на период быстрого сна?
А) 10-15% Б) 20-25% В) 30-35% Г) 40-45%
42. Речь участия НЕ принимает в осуществлении:
А) восприятия Б) памяти В) мышления
В) логическая и механическая Г) конкретная и обобщенная
44. Человек до начала работы представляет, что получится в результате его труда, это:
А) представление Б) воображение В) память Г) мышление
46. Психическое явление, которое имеет безусловно-рефлекторную природу?
А) воля Б) эмоция В) мышление Г) воображение
А) печаль Б) смех В) радость Г) зависть
49. Ученый, основоположник теории о высшей нервной деятельности:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
Ответы: 1б, 2г, 3в, 4б, 5б, 6а, 7а, 8в, 9б, 10б, 11в, 12а, 13б, 14б, 15б, 16а, 17г, 18в, 19г, 20в, 21а, 22г, 23б, 24а, 25б, 26а, 27г, 28в, 29в, 30б, 31а, 32г, 33в, 34г, 35г, 36а, 37в, 38г, 39б, 40б, 41г, 42а, 43г, 44б, 45в, 46б, 47б, 48а, 49в, 50г
Назовите категорию
физиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме и
т.д.
1) безусловные рефлексы
2) инстинкты
3) условные рефлексы
4) произвольные
движения
Эмбриональное развитие ланцетника протекает в несколько стадий:
1.Зигота – оплодотворённая яйцеклетка.
2. Дробление- зигота начинает многократно делиться, путём митоза, образуется кратное число (2,4,8,16,и т.д.) клеток (бластомеров). Клетки плотно прилегают друг к другу и не увеличиваются в размерах, т.е. не растут.
3. Морула. В результате дробления образуется многоклеточный шаровидный зародыш, состоящий из плотно прижатых друг к другу бластомеров, не имеющий полости.
4. Бластула: бластомеры начинают расходиться, образуется однослойный шаровидный зародыш с полостью внутри.
5. Гаструла –двухслойный зародыш, состоящий из двух зародышевых листков-эктодермы(наружный слой) и энтодермы (внутренний слой). Образованию гаструлы предшествовал процесс гаструляции : на одном из полюсов бластулы клетки активно делятся и углубляются внутрь шарообразного зародыша, образуя впячивание, за счёт чего и формируются зародышевые листки.
6. Нейрула. На этой стадии закладывается нервная трубка и образуется третий зародышевый листок – мезодерма.
7. Органогенез- из зародышевых листков формируются ткани и органы организма (ланцетника)
· эктодермы формируется нервная трубка, покровы тела.
· мезодермы – мышцы, выделительная, половая и кровеносная системы.
· энтодермы – пищеварительная и дыхательная системы.
Условные рефлексы
1. Формируются в течение жизни, в изменяющихся условиях среды.
2. Проявляются индивидуально у каждой конкретной особи.
3. Обеспечивают приобретенные навыки.
4. Раздражитель также условный.
5. Подвержены внешнему и (или) внутреннему торможению.
6. Зависимы от условий внешней среды, способны адаптироваться, изменяться.
7. Рефлекторная дуга временная, создается при определенных условиях, без подкрепления рефлекс может исчезнуть.
8. Высшие нервные центры лежат в коре больших полушарий переднего мозга.
9. Двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме и др. — все это условные рефлексы.
Образование условных рефлексов
1. Пища, даваемая собаке, — безусловный раздражитель. Возбуждение от него более сильное, чем от условного раздражителя (например, света).
2. У собаки выделяется слюна — так реализовывался безусловный слюноотделительный рефлекс.
3. За полминуты до кормления включают лампочку или другой раздражитель, безразличный для слюноотделительного рефлекса (например, звонок).
4. Под влиянием лампочки у собаки возникало возбуждение в зрительной зоне затылочной доли коры. Пища вызывала возбуждение в продолговатом мозге. В условиях двух этих последовательных возбуждений в коре больших полушарий между затылочной долей и продолговатым мозгом сформировалась временная связь. Как она работает? Очень просто: при возбуждении в затылочной доле импульсы сразу передавались в продолговатый мозг, который передавал сигнал к слюнным железам, обеспечивая их секрецию.
5. После нескольких сочетаний включения лампочки с началом кормления слюноотделительный рефлекс начинает срабатывать уже на одно только включение света. При этом пищи в кормушке нет.
6. Причина в том, что возбуждение зрительной зоны коры сразу передавалось по временной связи в продолговатый мозг, вызывающий слюноотделение. Подача еды в этом случае стала не обязательной для слюноотделения.
7. Условный раздражитель — вспышка света — является здесь для животного сигналом к началу кормления. Условный раздражитель должен предшествовать безусловному. Условным его назвали потому, что он важен для животного при одном условии — наличии пищи (безусловного раздражителя).
8. Важно, чтобы посторонние раздражители отсутствовали, так как они могут вызвать торможение условного рефлекса.
9. Необходимо многократное подкрепление условного раздражителя безусловным. Например, крыса-сапер получает угощение всякий раз после нахождения мины.
Итак, условные рефлексы формируются как результат сочетания безусловных раздражителей с условными. Первые обеспечивают положительное подкрепление — следующий по порядку стимул после условного раздражителя.
Отрицательное подкрепление используется для нейтрализации нежелательного поведения. В качестве отрицательного подкрепления могут применяться окрики, болевое воздействие, запрет на удовлетворение какой-то потребности. Например, ребенок в результате печального опыта вырабатывает условный рефлекс — не прикасаться к горячему. Стоит ему обжечься несколько раз, и он с большим подозрением относится к чашке с чаем или утюгу. Отрицательное подкрепление используется сразу же после нежелательного действия или, наоборот, в случае невыполнения какой-либо команды. Если отрицательное подкрепление разнесено на временной интервал с проступком, условная связь не формируется.