Эхо войны что это значит
Сочинение: Что такое «эхо войны»?
Сочинение: «Что такое «эхо войны»?» повествует о том, как отзывается война в жизнях людей спустя годы, как людям, пережившим самое страшное, тяжело жить и в мирное время. Ведь война не дает о себе забыть даже спустя годы.
Вариант 1
Эхом мы называем отголоски произнесенных звуков, слышимые где-то вдалеке. Эхо — это повторение наших слов и голоса каким-то неведомым существом. А что такое «эхо войны»? Это повторение тех событий, которые сопровождали все страшные четыре года миллионы людей? Я думаю, что эхо войны — это те последствия, которые обнаружились уже после возведения флага Советского Союза над зданием Рейхстага. Это отголоски тех бед и несчастий, которые, как град, свалились на голову человечества с момента объявления по радио о нападении фашистов. Эхо войны — это искалеченные жизни, это плач вдов и матерей, это переполненные сиротские дома, это голод, нищета, это талоны на хлеб. Как и сама война, так и ее последствия были печальными. Это легко доказать, обратившись к произведениям художественной литературы, авторы которых навсегда увековечили память не только о кровавых событиях войны, но и о ее последствиях.
Например, в замечательном рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» показана послевоенная жизнь простого солдата Андрея Соколова. После войны он уже не мог жить так, как раньше. Мужчина не жил, он просто существовал. Просыпаясь каждое утро, он уже не видел любящий взгляд жены и не чувствовал ласковые объятия детишек. Война оставила неизлечимую рану в душе сильного мужчины. Даже обретя новую семью в лице сиротки Ванюшки, Андрей не нашел успокоения для своей души. Да, он стал спокойнее спать, ему было для кого жить. Но воспоминания о той жизни, о том счастье, о той гармонии не могут исчезнуть из мыслей навсегда. Отголоски той страшной войны Андрей Соколов видит и в своем сынишке Ванюшке, который так же, как и солдат, остался одиноким. Чтобы не допустить еще большего горя в жизни мальчика, мужчина решает стать для него отцом. Ведь вдвоем пережить не менее страшную послевоенную рутину им будет легче. Так они реже будут слышать страшное эхо войны.
Героиня рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления» — старая женщина, прошедшая через все ужасы войны. Баба Дуня никогда не оставалась ночевать у своих родственников. Немного погостив, она спешила вернуться домой, в деревню. Она себя вела так потому, что в последнее время начала сильно кричать и плакать во сне. Чтобы не беспокоить дочь и сына, она стала редко приезжать в гости. Но вот однажды внук Гришка решил погостить у бабушки. Ночью парня разбудили крики бабушки. Ей снилось прошлое. Во сне баба Дуня заново переживала все ужасы войны. Вот она потеряла все продуктовые карточки, и теперь дети останутся голодными. Вот она идет на Дон, чтобы набрать желудей для муки, но мешки с запасами отнимают лесники, и бабушка снова плачет, ведь детей кормить нечем. Теперь она пробирается к мужу в госпиталь, но ее не пускают переночевать. События многолетней давности возвращались к бабе Дуне каждую ночь. Старушка снова и снова переживала боль страдания. Каждую ночь оживало ее трагическое прошлое. Каждую ночь она слышала эхо той войны.
Так вот оно какое, эхо войны: слезы, плач, крики, смотрящие прямо в душу глаза, в которых читается одиночество. Когда уже не гремят пушки и не падают с неба снаряды, в душах многих продолжается кровопролитный бой. Прошлое борется с настоящим, не давая возможности начать жизнь с чистого листа. Прошлое держит в оковах спокойствие, не давая ему распространиться на всю душу. Это горькое эхо войны! Почему же она не оставляет людей даже после победы? Почему они должны снова и снова переживать те страшные моменты, которые сделали многих людей несчастными?
Дополнительные аргументы
Кроме этого вы можете использовать и другие аргументы, расположенные в разделе «Банк аргументов».
Итоговое сочинение: Что такое эхо войны?
Об этом явлении писали многие отечественные авторы, которые испытали влияние эха войны на своем личном опыте. Одним из них был Е. Носов. В рассказе «Кукла» герой описывает социальные последствия события 1941-1945 года. Рассказчик дружит с другим фронтовиком, они служили в горбатовской третьей армии и многое повидали на передовой. Оба имели за плечами серьезные травмы, боевые достижения, поэтому быстро нашли общий язык. Однажды рассказчик встретил Акимыча, у которого был очередной приступ немоты после давнишней контузии в бою. Оказалось, что до приступа его довело ужасное зрелище: кто-то надругался над куклой и выбросил на обочину. Ей выжгли глаза, подпалили волосы, а место, где раньше была юбка, тоже было истыкано зажженной сигаретой. Акимыча потрясла такая находка, которая валялась прямо возле школы. Никто не замечал, как тело, которое так похоже на человеческое, лежит на виду у всех в таком виде. Жестокость детей герой связывает с нелегкими обстоятельствами их жизни в послевоенной среде. «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят» — говорит старый фронтовик. Действительно, не все раны войны зажили, и многим жилось «худо». Подростки (рассказ написан в 1959 году, через 14 лет после окончания боевых действий) стали свидетелями насилия и агрессии военного времени, их психика пострадала, и свою злость, копию взрослой злости, они выместили на кукле. А другие прохожие, поглощенные заботами о хлебе насущном в дефицитную послевоенную пору, проходили мимо и уже ничему не удивлялись. Эхо войны продолжало нависать над героями и после ее окончания: негативная энергия того времени и его материальные последствия сильно повлияли на мировоззрение людей.
Еще один показательный пример проявления эха войны можно найти в произведении В. Распутина «Уроки французского». Рассказчик рассказывает о голодном послевоенном времени, когда многие люди, жившие в деревнях, жили в нищете и разрухе. Он пошел в школу в 1948 году — спустя три года после окончания боевых действий. Положение некоторых советских граждан в то время нельзя назвать «победным»: «Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет — некуда». Борьба с оккупантами истощила все силы страны, голод был во многих регионах. Овдовевшим женщинам, которых было очень много, приходилось туго: детей кормить было нечем, по хозяйству помочь некому. И вроде бы нет никакой войны, она давно прошла, но жизнь легче не стала. «Я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе» — делится рассказчик своими воспоминаниями о тяжелом детстве. Чтобы прокормить себя, он играл в азартные игры, дрался, а параллельно учился, чтобы поскорее вырасти и помочь матери поднять еще двоих ребятишек. Знакомая, у которой он жил, не передавала ему материнские посылки, а забирала себе: ей было не до жалости, нужно было поднимать своих детей. Безотцовщина, бедность, голод, жестокость людей по отношению друг к другу — все это эхо войны, которое раздавалось спустя десятилетия после окончания оккупации.
Таким образом, под «эхом войны» подразумевается совокупность социальных, нравственных, экономических и духовных последствий вооруженного столкновения людей. Даже когда замолкают пушки, говорят следы от их снарядов — сотни разрушенных городов и тысячи разрушенных судеб.
Эхо войны. Спустя 72 года
По традиции, на майских праздниках проводятся различные памятные акции, посвященные Дню Победы.
Честно скажу, если бы не папа и его увлечение историей, знать бы не знала что есть поисковые отряды, которые до сих пор поднимают бойцов, павших во времена войны. Впервые скатала с отцом на подобного рода мероприятие в 2014 году в Апраксин, Ленинградской области — запись от 2014 г Апраксин, Синявино.
В этом году решили повторить, поехали в те же места, но заезжали с другой стороны. Не со стороны Кировска, а со стороны Мги (ехали по Московской трассе, далее по деревушкам). Трасса с этой стороны значительно лучше, единственный минус это пробки на трассе М-10, постояли в Ям-Ижоре и в Пушкине немного (праздники, что поделать).
В этот раз приехали немного в другое место, на позиции немцев. Там работал отряд, который наняли немцы, и шли поисковые работы. Рядом находились лагеря поисковиков из Башкирии и Вологды, они занимаются активными поисками наших бойцов, в этих местах воевали как раз армии из Вологды. Вообще странно делить участки, ибо на одной и той же территории с разницей в 50-100 метров до сих пор разбросаны останки как наших бойцов, так и фашистских. Так что можно назвать это просто поисковыми работами, а далее уже все разделяется и отвозится или активистам со стороны немцев и они уже перезахоранивают/ищут родственников. В свою очередь и наших бойцов поднимают, ищут личные вещи и пытаются найти родственников. В общем работа тяжелая, как физически, так и морально.
В общем походили с папой, много всякого разного лежит на поверхности. Не зная, лучше не трогать все что видите. Были не разорвавшиеся снаряды, гранаты и патроны.
Далее наверное лучше в фото, ибо описывать все более подробно — я сама не знаток. Дезинформировать не буду.
Какое оно бывает, эхо войны?
А было так. Молодая тогда еще женщина потеряла всех родственников и с другими многочисленными беженцами продвигалась вглубь страны. Дальше, дальше от войны… Во время этого движения она встретила совсем молодую девчушку. История этой девчушки была точно такой же, как две капли воды схожей с историей самой женщины. Женщина взяла девочку с собой, заботилась о ней и берегла ее, как родную дочь. Долго шли от линии фронта, пока не попалось им на пути глухое село. Село было расположено на приличном расстоянии от городов и основных дорог. Пустующие дома уже были, поэтому поселились в одном из них. Вот так и встретились два одиночества — мои прабабка и бабушка.
Когда закончилась война, люди постепенно возвращались домой. В этот дом не вернулся никто… Колхозы постепенно восстанавливали свои силы. Спешно начала залечивать раны, полученные во время войны, страна. Женщина стала работать на колхозном току. Девчушка к тому времени подросла, спустя год после войны вышла замуж. Работала она тоже в колхозе, дояркой. Муж ее, мой дед, был сапожником, поэтому без работы не оставался. Послевоенная промышленность еще не оклемалась, а спрос на сапоги, туфли, валенки только возрастал.
Прошло время, девушка стала матерью трём дочерям. Средняя дочь — моя мама. Остальные, в свою очередь, тоже выросли, повыходили замуж, нарожали детей — у всех девочки — мои многочисленные сестры. Все из села уехали в город, где получили образование и начали работать на производстве. На дворе уже стояла вторая половина шестидесятых. Времена, без сомнения, были романтическими, насыщенными событиями. Стройки века и стройки комсомольские не сходили с передовиц центральных газет.
Потом появился я. Событие для страны того времени достаточно рядовое. Радостным, я полагаю, оно было только для родителей и бабушки с прабабушкой. Жить было интересно. Столько всего, не рассказать! Вырос и повторил судьбу миллионов своих ровесников: сад, школа, училище, стройотряды, армия, завод. А дальше все начало рушиться. Точнее, рушиться начало еще тогда, в той самой второй половине 60-х. А в середине 80-х это уже можно было почувствовать всеми клетками организма. Опять меняют деньги, опять переписывают учебники истории… В тупик заходишь при сравнении этих «трудов». Вот и сейчас все снова переписали, рассекретили капельку архивов и снова… читаешь — мороз по коже.
Странное это было время, послевоенное. Я до сих пор не смог выудить из своих престарелых родственников хоть что-то о нашем роде. Я не знаю, каким был мой род до 22 июня 1941 года. Архивы не сохранились, а бабушка была тогда еще ребенком и ничего не может рассказать. Возможно, что мои неизвестные предки тоже были тружениками села, возможно, рабочими, возможно, учеными, возможно…
Вот и бьет это эхо: «возможно… возможно… возможно… возможно…»… Бьет оно не так, как обычное эхо. Обычное как-то затихает, а это все делает наоборот и с каждым «возможно…» все громче и резче ударяет в уши…
На мое поколение тоже пришлось немало войн. Сначала они были на чужих территориях, часто даже о существовании таких стран мы не подозревали. Потом война пришла и на нашу землю. Странная такая война, никому не нужная, бестолковая и беспощадная… Сколько матерей уже в наше время потеряли своих сыновей? Сколько молодых жен осталось вдовами? Сколько детей потеряли и даже не увидели своих отцов? Сколько? А ведь не будь всего этого, и тогда очень возможно… возможно… возможно… возможно…
И если бы я был один такой, кто «не имеет права на свое прошлое», а то ведь нас целые поколения. Только задумайтесь! ПО-КО-ЛЕ-НИ-Я!
И кто скажет точно, сколько людей примеряют и еще примерят на себе это эхо, эхо войны.
Эхо прошедшей войны: США и Украина выставили себя изгоями в ООН
Читайте нас в Google Новости
12-страничный документ A/C.3/76/L.57/Rev.1 по своему содержанию намного шире, чем запрет на восхваление конкретного исторического феномена, а именно — гитлеровского нацизма.
Резолюция под названием «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости» хоть и ссылается на «ужасы Второй мировой войны», но отмечает, что неонацизм представляет собой именно современное явление, декларирующее расовое неравенство. В эту же категорию резолюция относит исламофобию, христианофобию и антисемитизм.
Российская резолюция выражает обеспокоенность тем, что повсюду в мире нарастает влияние расистской идеологии, а экстремисты используют Интернет для координации своих действий и сбора средств.
Отдельно документ выражает «глубокое беспокойство» случаями восхваления нацистских преступников, установкой им памятников и наименованием улиц в их честь при одновременном росте актов вандализма в отношении памятников солдатам антигитлеровской коалиции и жертвам нацизма.
Убеждены, что речь идёт не о проявлениях «свободы слова», а о попытках фальсификации итогов Второй мировой войны, об уголовно-наказуемых деяниях по смыслу ст. 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, — заявил он при голосовании по проекту резолюции Третьего комитета 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
На официальном сайте ООН и МИД РФ результаты голосования пока не опубликованы, но они имеются в Twitter российского дипломатического ведомства.
Ðа пленаÑном заÑедании 76-й ÑеÑÑии ÐÐ ÐÐРодобÑена иниÑииÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð Ð¾ÑÑией ÑезолÑÑÐ¸Ñ «ÐоÑÑба Ñ Ð³ÐµÑоизаÑией наÑизма, неонаÑизмом. «
Это уже не первая резолюция Генассамблеи ООН, направленная против пересмотра истории Второй мировой войны. Её с небольшими изменениями предлагают для голосования ежегодно, начиная с 2005 года.
При этом количество стран, поддерживающих резолюцию, выступающих против или воздерживающихся, остаётся примерно одинаковым. Так, в 2020 году на 75-й сессии ГА аналогичный проект поддержали 130 государств. Против, как и сегодня, голосовали США и Украина, воздержалась 51 страна.
Голосование по резолюции о борьбе с героизацией нацизма в этом году только подтвердило расстановку сил в Генассамблее, сказал NEWS.ru бывший заместитель Генерального секретаря ООН Сергей Орджоникидзе.
Все западные страны решают, как им голосовать по этой резолюции, глядя на то, как голосуют США. Если США против, то члены НАТО автоматически не будут голосовать за, даже если во время войны они сами стали жертвами нацизма. Это вопрос сугубо политической дисциплины, и такой исход голосования поэтому совершенно предсказуем.
бывший заместитель Генерального секретаря ООН
Отдельный вопрос, почему против голосуют сами США. Если с Украиной всё более-менее ясно — её представитель голосует против любой инициативы исключительно на том основании, если она исходит от «государства-агрессора» России, то для США их позиция носит более внутриполитический, «принципиальный» характер, говорит бывший ооновский дипломат.
США голосуют против этих резолюций, ссылаясь на то, что они идут вразрез с декларируемой в Конституции США свободой слова. Американские представители всякий раз эту позицию особо подчёркивают. И в самом деле, в Штатах открыто действуют организации вроде Ку-клукс-клана, которые по своей идеологии мало чем отличаются от нацистской, — указывает Орджоникидзе.
Украина и США голосуют против принятия документа начиная с 2014 года. Из бывших советских республик не высказали отрицательного отношения к героизации нацизма и воздержались Грузия, Молдова, Латвия, Литва и Эстония. Остальные страны — бывшие республики Советского Союза — поддержали резолюцию.
В 2018 году Европарламент сослался на этот документ в своей собственной резолюции о неофашистском насилии.
Добавить наши новости в избранные источники