персонажи для визуальных новелл png
Персонажи для визуальных новелл png
В связи с подготовкой к Anivisual Jam #1 была высказана годная идея по выпуску подборки сайтов с бесплатными ресурсами для визуальной новеллы.
1. Itch.io — сайт с множеством игр и ассетов, как платных, так и бесплатных. Если искать по тегу Visual Novel, можно найти интересные спрайты, музыку и не только.
2. Deviantart — известный сайт для художников, однако также на нем часто можно найти подборки спрайтов, которые художники отдают по лицензии CC. Внимательно читайте описание таких спрайтов: удостоверьтесь, что спрайты действительно принадлежат художникам, а также проверьте лицензию — зачастую спрайты отдают только для некоммерческого использования. Что касается Anivisual Jam — некоммерческое использование подходит, т.к. готовые новеллы будут доступны для любого желающего. Есть также подборка фонов для визуальных новелл на Deviantart
3. OpenGameArt.org — много спрайтов для новеллы вы здесь не найдете, но для игр на RPG Maker — предостаточно, а также если вы захотите создавать новеллы в стиле пиксель-арт. Также можно найти много музыки и звуковых эффектов.
4. Крутые подборки ассетов с форума lemmasoft:
Подборка бесплатных фотографий — пригодится для фонов, можно обрабатывать.
Бесплатная музыка, звуки.
Бесплатные японские спрайты
Раздел форума с бесплатными штуками — придётся покопаться, но можно много чего интересного найти.
5. Поисковики бесплатных ресурсов:
CC Search — поиск контента, который вы можете использовать и переделывать (картинки, музыка, видео и прочее);
Everystockphoto — поиск стоковых фотографий с разными лицензиями;
CAN WE IMAGE — поиск по картинкам, более продвинутый и безопасный, чем Google, для поиска картинок со свободными лицензиями.
6. Редакторы спрайтов:
IIcharacter Alpha — редактор спрайтов, собранный из кучки бесплатных спрайтов. Лицензия указана внутри программы.
K.Hmix — неповторимый оригинал, редактор спрайтов.
7. Подборка спрайтов с Jewel Savior — 17 января 2014 года Brilliant Service Co., Ltd. разрешила вторичное использование некоторого контента карточной игры «Seibo Tensei Jewel Sabre» бесплатно. Это позволяет любому человеку бесплатно использовать контент в любых проектах, даже коммерческих.
8. Tokudaya — японский сайт со спрайтами в одной стилистике, распространяется бесплатно.
9. Ayaemo — японская подборка бесплатных фонов и CG.
Список может пополняться, в комментариях также можете предлагать сайты.
Персонажи для визуальных новелл png
Здесь вы можете выкладывать свободные ресурсы, которые были сделаны вами. Создатели визуальных новелл (и не только) смогут использовать их на своё усмотрение.
Посты в этой теме должны содержать ресурсы со свободными лицензиями, которые сделали именно вы. Все прочие посты будут удаляться.
К посту должны быть прикреплены сами ресурсы (или дана ссылка на них), а так же указана лицензия по которой они распространяются. Примерами свободных лицензий могут служить creative commons (и её вариации), GPL, LGPL, MIT и т.д. Так же, желательно написать краткое описание ваших ресурсов, чтобы людям было легче искать. По возможности, можно добавить исходники.
Если вы не хотите разбираться с лицензиями, можете поставить лицензию «CC0», что автоматически переведёт ваше произведение в ранг общественного достояния и позволит любому человеку делать с ним всё что угодно. (С кратким описанием можно ознакомиться тут: http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/deed..)
ЗЫ: Поскольку у меня нет времени постоянно бдеть над обсуждениями, сообщите мне если кто-нибудь будет здесь офтопить. Я почищу.
мини-игра Renpystein
имитация 3D без применения 3D, которое Renpy просто не поддерживает
(на скрине фриц как-раз шмаляет из шмайсера по игроку, поэтому всё красное)
так-то фигня получилась, но для мини-игры сойдет.
Персонажи для визуальных новелл png
Очень часто, начинающие создатели новелл задают мне вопросы вроде: «А где скачать то-то?», «А как найти это-то?». Отвечать одно и то же, мне уже в лом, посему я решил написать статью, в которой будут собранны все необходимые ссылки. Естественно, подборка основывается лишь на личных предпочтениях, посему не стесняйтесь гуглить что-нибудь другое.
Ren’py.
Если вы не знаете где скачать движок, на котором вы хотите создавать новеллу, то у вас проблемы… но, в любом случае, просто на всякий случай, я оставлю здесь ссылку на официальный сайт проекта. Там вы всегда сможете скачать свежую версию программы, а так же увидеть последние изменения внесённые в движок:
www.renpy.org/latest.html
Любителям русского языка я посоветую… выучить английский. Серьёзно, без этого вы далеко не уедете. Но, как бы там ни было, вот вам ещё и ссылка на очень старые русские версии Ren’Py. Используйте её только в самых запущенных случаях.
www.renpy.org/wiki/renpy/rus
Замечу, что в новых версиях Ren’Py тоже есть перевод на русский язык, но его там меньше чем в старых, а если конкретней, то там не переведена обучающая новелла.
Как вариант вы можете обучиться основным приёмам на старой версии, но работать всё-равно предпочтительнее в новой, ибо там меньше багов, и она более совместима с современными системами.
Так же, во время создания новелл вам наверняка понадобится документация по движку. Там вы сможете найти значение всех интересующих вас команд, да и вообще изучить работу с движком более детально.
Если что-то непонятно всегда обращайтесь первым делом к документации, а потом уже спрашивайте в интернетах, потому что вас всё равно, почти наверняка, отправят именно туда.
Английская документация на официальном сайте:
www.renpy.org/doc/html
Уже устаревшая, но русская статья, которая призвана ввести новичков в курс дела:
Руководство для начинающих
Вообще я считаю, что картинки лучше рисовать самостоятельно, какими бы кривыми они не были. Но, в любом случае, коль уж я собрался сделать подборку ссылок, нужно оставить и несколько сайтов с картинками.
Первым будет freedigitalphotos.net
Сайт с большой подборкой диджитал арта и фотографии. Вполне подойдёт для поиска фонов. Согласно лицензии на сайте(в момент написания статьи, естественно), чтобы использовать картинки необходимо указать сайт freedigitalphotos.net и автора картинок в титрах.(или чём-то подобном… думаю, README.txt тоже подойдёт)
Вторым будет старый добрый девиан арт. Все работы в этой группе под лицензией Creative commons, то есть вы можете использовать их в своих работах. Но замечу, если вам важна легальность ваших картинок, то стоит ознакомиться с различными CC лицензиями, прежде чем их использовать.
Спрайты персонажей найти гораздо сложнее, но вот кое-что из того что нам предлагает английское сообщество Ren’Py:
Разное (Кнопки, переходы и т.п.)
Конечно же, вы можете просто навырезать всё из других новелл или наворовать картинок ещё где-нибудь, но данный вариант не очень-то законен и в этой статье мы его не рассматриваем.
В заключении этого раздела, я дам вам ссылку на простой, свободный и бесплатный редактор изображений Gimp, который вы можете вполне успешно использовать для рисования. Не фотошоп конечно, но тоже вполне достойный вариант, если вы умеете рисовать.
Для музыки я посоветую soundcloud.com. Вбейте в поиск что-нибудь вроде «Creative commons» или «BGM Creative commons», чаще всего это выдаст вам музыку с CC лицензиями. Если лицензия CC, то скачать можно прямо оттуда, но если автор не хочет, чтобы его музыка где-то использовалась, он скорее всего заблокируют скачку. Просто не удивляйтесь если мелодию, которая вам понравилась, будет нельзя скачать. Это просто значит, что автор не разрешает вам её использовать.
Так же, думаю, стоит оставить ссылки на некоторые свободные программы для работы со звуком:
1) Audacity – отличная программа если звук нужно слегка подрезать или как-то иначе немного изменить. Весьма хороший вариант для работы со звуковыми спецэффектами. Так же, можно использовать как программу для записи своих звуков и, например, голосов. Доступна для всех основных систем.
2) LMMS – это DAW. Если вам это вам ни о чём не говорит, то, скорее всего, вам оно и не нужно. По факту свободный аналог FL Studio, используется для написания музыки. По сравнению с FL имеет весьма ограниченный функционал, но если руки прямые, то можно сделать весьма качественные вещи. Доступна для Linux и Windows.
3) Podium Free – Это тоже DAW, но уже более серьёзная. Но ограничения поставленные на бесплатную версию вряд ли позволят вам сделать что-то стоящее на ней. Лично я использую для сведения и мастеринга того что было сделано в LMMS. Так же можно использовать для работы со звуковыми эффектами на более продвинутом уровне чем в Audacity.
4) Reaper – Опять же DAW. Судя по отзывам,(Сам не использовал) представляет из себя уже вполне продвинутый инструмент. Для некоммерческого использования вполне подойдёт, для коммерческого придётся купить.
Для звуков я обычно использую старый добрый freesound.org. Это огромная база различных звуков. Есть как хорошие, так и не очень. Но будьте готовы к тому, что вам придётся искать нужный звук на английском языке. (В случае чего, google translate в помощь)
Если ваша новелла на русском языке, советую создать группу в vk.com, а затем, разрекламить её в различных многонаселённых группах посвящённых аниме, играм или, как ни странно, визуальным новеллам.
Где взять игры, чтобы поиграть?
Ну, и напоследок, не забывайте проходить и чужие новеллы, а не только создавать. Английские ли, русские, или же японские, не суть. Чужие ошибки и успехи помогут вам найти нужный путь. Посему завершающей ссылкой в этой статейке будет ссылка на базу визуальных новелл, в которой вы сможете найти может и не все новеллы когда-либо изданные, но, как минимум многие, многие из них. (Плюс там очень удобная система поиска и сортировок) Ссылки на скачивание придётся искать самим, но тут уж ничего не поделать. Большая часть новелл есть на рутрекере и на леммасофт форумс.
vndb.org
В комментариях к этой статье предлагаю оставлять ссылки на полезные ресурсы которые используете вы. Если конечно на сайте будут комментарии к статьям. х)
Персонажи для визуальных новелл png
Оптимизация изображений для новеллы
RenPy довольно простой движок и, в отличии от многих других, не требует специального образования, чтобы создать простую визуальную новеллу. В связи с этим большая часть разработчиков с головой уходит в разработку, даже не задумываясь о подводных камнях. Одним из них выступают ресурсы, которые неопытные команды используют неправильно.
К слову, чтобы рассмотреть скриншоты можно нажать правой кнопкой мыши и «открыть картинку в новой вкладке. Разберетесь, я думаю 🙂
Зачем их оптимизировать? Ответ очевиден – чтобы уменьшить вес и ускорить работу готовой игры.
К картинкам я отношу фоны, спрайты и почти всю графическую часть вашей ВН. При рисовании, особенно на графическом планшете, работа может быть красивой и вам этого достаточно. Переполненные радости, спешите загрузить фоновый арт в папку Images и вызвать его в RenPy. Обычно, после этого все забывают о том, что над артом нужно еще немного поработать.
В качестве примера я буду использовать Photoshop CC 2017. Это необязательная программа, вы можете использовать и другие ресурсы по сжатию изображений. Но лично я в этом вопросе педант и не могу без личного контроля над оптимизацией.
Итак, у нас есть самый настоящий арт, который нам нарисовал художник. Не важно, полноценный ли это CG или простой фон – его необходимо оптимизировать. Для начала посмотрим разрешение и размеры исходника. 4239 на 2507 точек и 9,11 мб веса. Довольно много, не находите? Самое время эти показатели уменьшить.
Первым делом я создаю копию исходника, чтобы случайно не испортить его в случае ошибки. Запускаем фотошоп и создаем нужные нам размеры изображения. Определить их легко, при создании проекта в RenPy вы выбираете размер окна игры. В моем случае это 1920 на 1080 точек. Помещаем в вкладку фотошопа нашу копию изображения масштабируем так, как нам необходимо (Ctrl+T). При масштабировании очень рекомендую зажимать клавишу Shift, чтобы исходное изображение сохраняло пропорции. Когда все будет готово, переходим к следующему пункту.
2. Избавляемся от закрытых областей. Лично я считаю, что скрытые от игрока области фона можно вырезать. Например, если диалоговое окно перекрывает часть фона и не планирует перемещаться (исчезать или появляться), то можно его убирать. Для этого берем уже готовые элементы Gui из вашей новеллы и размещаем их поверх изображения на новом слое. Дважды проверьте все размеры вашего интерфейса и его расположение в окне. Для плашки диалогов можно посмотреть свои настройки в Gui.rpy. Если часть Gui имеет частичную прозрачность, то эти области вырезать нельзя. Данный пункт не является обязательным, но частенько сокращает вес релизной новеллы на 5-9%.
3. Выделяю слой с интерфейсом через Ctrl и скрываю верхний слой на панели слоев. Не отменяя выделение, лезу во вкладку «Выделение» > Инверсия. Или комбинация клавиш Ctrl+Shift+I. Все еще не отменяя выделение, кликаю на нижнем слое изображения и создаю слой-маску. На выходе мы получаем изображение с прозрачным фоном в местах, где должно быть Gui. Слой-маска создается для того, чтобы потом можно было отредактировать вырезанную область. В конце статьи я приведу сравнение размеров картинки с этим пунктом и без него.
4. Подготовка окончена, приступаем к оптимизации. Для этого я использую вкладку «Файл» > «Экспортировать» > «Сохранить для Web (старая версия)».
В верхнем левом углу выбираю вкладку «2 варианта», чтобы сравнивать измененную версию с оригиналом. В настройках выбираю JPEG, т.к. у меня фоное изображение. Если ваше изображение должно иметь прозрачность, то жмите по PNG. Проверяем настройки разрешения. 1920 х 1080, ничего не изменилось. Нас устраивает. Переходим к регулировке качества. Аккуратно понижайте значение и сравнивайте результат с исходным изображением. Если на картинке появляются явные артефакты, то наоборот поднимайте это значение. Помимо видимых изменений, следите и за размером изображения. Для каждого варианта оно указано в нижней левой части окна. Ваша задача – уменьшить размер картинки, не сильно испортив её внешний вид. Для своей я задал 60%, но для большинства случаев это значение колеблется от 70 до 85%. Когда результат вас устраивает – жмите «сохранить». Готово, вы оптимизировали изображение для своей новеллы.
Итак, после всех манипуляций я получил почти неотличимое по качеству 2 картинки. Одна с вырезанным Gui = 682 Килобайта. Без вырезанного Gui = 853 Килобайта. И оригинал, весящий целых 9,11 мегабайт. Просто представьте, что будет если оптимизировать каждое изображение в новелле. Это уменьшит её вес минимум на 40%, за что игроки скажут вам огромное спасибо.
• Оптимизация производится в последнюю очередь. Не обязательно утруждать себя этим, когда ваша новелла не близка к релизу или демо-версии.
• Вырезание Gui нужно только громоздким новеллам. Для маленькой не обязательно. Да и в целом, опциональная вещь.
• Для спрайтов обычно используют векторные изображения. Они весят очень мало, но рисовать их очень тяжело. Если у вас есть возможность изобразить задуманное в векторах, то делайте. В ином случае прозрачные рисунки персонажей тоже необходимо оптимизировать.
• Само Gui лучше всего не трогать. Игрок будет видеть на протяжении всей новеллы и заметит, если качество целенаправленно ухудшено.
• Сжать картинку можно разными способами. Гугл запрос «Сжатие изображений» ответит на все ваши вопросы. Лично я пользуюсь своим. Он трудозатратный, но позволяет лично регулировать степень сжатия.
• Всегда делайте копии. Любую картинку можно сжать, но из уже сжатой невозможно сделать оригинал.
• Создайте пресеты (заготовленные настройки) для оптимизации. Если вы прогоняете много изображений, то выставлять качество нужно для всех не ниже 60 (прим.) Иначе некоторые из ваших фонов будут выглядеть лучше, чем другие.
• Просите художников самостоятельно сохранять пропорции под размеры новеллы. Если это 1280х720, то их рисунок должен быть 2880х1620 и так далее. Это нужно, чтобы часть изображения не оказалась за границами.
Надеюсь, небольшое руководство было вам полезно и вы перестанете создавать двухчасовые новеллы с весом в 8 гигабайт ^^. В свободное от работы время я пишу вам следующую часть статьи по сценарию. Оптимизацию музыки и звуков рассмотрим как-нибудь в другой раз. Да, это только малая часть :D.
Персонажи для визуальных новелл png
В большинстве визуальных новелл, главную роль играют, так называемые персонажи.
И дабы было проще работать с персонажами, в Ren’Py есть такое понятие, как Character. Он регистрируется в блоке init, и состоит из нескольких аргументов.
Самый простой character выглядит примерно так:
Регистрируемое название, необходимо вписывать пред нужной вам репликой:
Аргументы для автоматического добавления символов в начало/конец имени персонажа, либо реплики:
К примеру, перед именем персонажа поставим многоточие, а после реплики, восклицательный знак.
Давайте создадим персонажа, с уникальным для него диалоговым окном и расположенным, слева от реплик, спрайтом.
Для этого нам нужно иметь спрайт диалогового окна и непосредственно, персонажа.
Если разрешение игры 800х600, то стандартный размер диалогового окна будет составлять 800×150 пикселей.
Спрайт для персонажа, я возьму, размером 150х200 пикселей.
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> init:
#. Обычный персонаж
$ nm = Character(u»Имя», color=»#ffffff», who_prefix = ‘. ‘, what_suffix = ‘!’)
#. Мой персонаж
$ er = Character(_(u’Эрвин’), color=»#b1bab1″, window_left_padding=160, window_background=»do.png»,
show_side_image=Image(«er_h.png», xalign=0.0, yalign=1.0))
label start:
nm «Обычный персонаж»
er «Мой персонаж»
return #. Возвращение в главное меню
Результат:
Обычный персонаж:
Мой персонаж:
Таких эффектов можно добиться, используя лишь character.
P.S.S.S. Если у вас «головы» у всех персонажей, то тогда window_left_padding лучше менять в самом options.rpy, нежели каждому персонажу прописывать одно и то же.
Уже зарегистрированные персонажи
В Ren’Py имеется пара, уже зарегистрированных персонажей.
Аргументов для персонажей можно записывать бесконечное множество. Создавайте персонажей, как будет удобней вам.