Экофрендли састейнебл что значит
Ксения Собчак выпустила свою линию белья и одежды и подверглась критике
Российская телеведущая и автор YouTube-канала «Осторожно! Собчак» Ксения Собчак выпустила собственный мерч и подверглась критике со стороны пользователей сети. Соответствующие фото и комментарии появились на странице знаменитости в Instagram.
В ассортименте линии одежды, выпущенной в честь YouTube-канала, появились oversize-худи, футболки и нижнее белье однотонной расцветки. На вещах напечатаны разные надписи, в частности, «У меня все трушно», «Не даю автографы», «Я не буду проще и не надо ко мне тянуться», «Не, ну а как?», а также трусы с логотипом канала и словом «Осторожно!».
По словам Собчак, при создании коллекции использовались органические материалы и ткани. Одежда изготовлена из хлопка, полиэстера и эластана. Стоимость вещей варьируется от 2600 до 9600 рублей.
Фото опубликовано @sobchak.store
«Очень классного качества худи, майки и белье. Сама ручками все щупала и долго выбирала. Линия экофрендли састейнебл! И да, ваши подписи я тоже взяла и учла!» — написала телеведущая. Она также снялась в рекламе собственного мерча.
Подписчики журналистки раскритиковали созданную ею одежду. «Чет дорого, регионы не потянут 10 тысяч за кофточку», «За такую цену можно было не печатать, а все же вышивкой сделать, чтобы через три стирки все не слезло», «Я, конечно, вас уважаю, но цены на ваш мерч — это какой-то дикий треш», «Могло быть гораздо круче, красивей, женственней и фразы интересней. Вы очень крутой журналист, Ксения, уважаю Вас. Но как-то нет», — писали пользователи.
Ранее в феврале Ксения Собчак вышла в свет в прозрачном бюстгальтере. Она посетила закрытую премьеру документального проекта Леонида Парфенова «Русские грузины. Фильм первый». Ее сфотографировали в классическом сером костюме: пиджаке и брюках, и оранжевом прозрачном бюстгальтере.
Сложная экология: что такое sustainability и почему все сегодня об этом говорят
У авторитетного ресторанного рейтинга The World 50 Best Restaurants уже есть номинация sustainable restaurant, а в России до сих пор не договорились, как правильно переводить этот термин. Time Out решил разобраться, почему sustainability становится все важнее для индустрии питания.
Обычно под sustainability понимают такую организацию системы (неважно какой именно — ресторана, фермы или дорожной сети), которая причиняет минимальный ущерб окружающей среде и учитывает долговременные перспективы ее развития. И хотя первое значение sustainable — «прочный, устойчивый» (поэтому иногда говорят об «устойчивом развитии»), применительно к ресторанам это определение лучше переводить как «природосообразный». И, да, это самый актуальный мировой тренд — ни о чем не говорят сегодня так много, и никакая другая идея не приобретает сторонников с такой быстротой.
Английская The Sustainable Restaurant Association стартовала в 2010 году с двух ресторанов-участников: 10 лет назад ее придумали энтузиасты из консалтинговых агентств, чтобы объяснить рестораторам, зачем нужно переводить заведение на более природный режим работы. Сейчас ассоциация насчитывает уже 8000 членов (более того: ее почетным председателем стал Раймон Блан, патриарх британского поварского цеха) и вручает ежегодные премии в 17-ти номинациях: от «лучшей работы с сезонными и локальными продуктами» и «наименьшего количества мусора» до «честного взаимодействия с персоналом» и «поддержки локального коммьюнити». В США примерно те же задачи решает The Green Restaurant Association, у которой есть отделения в 41 штате и в Канаде и, разумеется, собственная премия.
Что может сделать ресторан для устойчивого развития окружающей среды? На английском уже существуют подробные инструкции на эту тему. Если вкратце, главное — минимизировать вред, который причиняетcя экологии. Отсюда интерес к локальным продуктам и собственным фермам: с ними нет необходимости в дальних перевозках, а, значит, уменьшается углеродный след. И, конечно, не забываем про помощь местным производителям.
Из продуктов свой фермы Дэн Барбер, помимо прочего, готовит около 80 видов консервов: от маринованной незрелой голубики до итальянского овощного ассорти джардинера.
Шеф-повар Вирхилио Мартинес (Central, Перу) в прошлом году открыл ресторан Mil в Куско, чтобы поддержать локальное фермерское сообщество в рамках своего более крупного проекта Mater Iniciativa, изучающего гастрономическое наследие Перу. У австралийского Brae есть собственная ферма с оливковой рощей, фруктовым садом и грядками, а The Restaurant at Meadowood и вовсе находится в долине Напа в Калифорнии, где растет почти все, что душе угодно, — неудивительно, что пользуется он только продуктами из своего огорода. Но идеальный вариант — это замкнутый цикл, на базе которого устроен Blue Hill at Stone Barns Дэна Барбера: собственная ферма снабжает ресторан и забирает все органические отходы в компостную кучу. Поскольку во время разложения органика нагревается, компост приспособили в том числе и для приготовления яиц: этой температуры им достаточно, чтобы свариться.
Сезонность вообще одно из ключевых понятий для природосообразных ресторанов. Например, Le Cinq в парижском отеле Four Seasons Hotel George V присоединился к инициативе по сохранению биоразнообразия океанов: шеф-повар Кристиан Ле Скер сам вырос в семье рыбаков, поэтому ему легко удалось наладить сотрудничество с небольшими рыбачьими артелями, которые поставляют в ресторан сезонную рыбу, выловленную не промышленным способом.
Еще один шаг на пути к природосообразности — переход с бутилированной минеральной воды на многоразовые стеклянные бутылки и кувшины, которые помогают снизить количество не только пластикового, но и стеклянного мусора. Отказ от пластика даже становится государственной политикой: в 2019-м Великобритания собирается запретить пластиковые соломинки, в кафе и ресторанах Южной Кореи нельзя наливать напитки в пластиковые стаканчики (только если вы не собираетесь брать их с собой), другие европейские страны и США тоже обсуждают варианты.
В марте 2018 года в соборе Мадлен Массимо Боттура открыл для бездомных и беженцев столовую Refettorio Paris, для которой супермаркет Carrefour ежедневно предоставляет 130 кг списанных продуктов.
Недаром самой модной философией прошлого (и этого) года стала концепция zero waste (дословно «ноль отходов»). Рестораны, ей следующие, стараются производить как можно меньше мусора, а в идеале — обходиться без него. Пластиковая упаковка упраздняется, бумажная отправляется на переработку, вместо химических моющих средств и синтетических губок в ход идут изделия из переработанной органики, а пищевые отходы используются либо для бульонов, напитков и начинок, либо для компоста (кстати, производство маленьких биореакторов, идеальных для небольших ресторанов, — один из популярных сегодня видов бизнеса). Самый яркий в этом смысле пример — Woodberry Kitchen в Мериленде, который собирает устричные раковины, чтобы выбросить их обратно в Чезапикский залив, – это помогает поддерживать естественный порядок вещей: на искусственных отмелях из ракушек могут расти новые устрицы.
Зачем спасать овощи и фрукты, которые завтра окажутся в мусорном ведре, обсуждали прошлым летом и в Москве — на «Смене Food Waste», заручившись жуткими цифрами выбрасываемых во всем мире продуктов. На Даниловском рынке была запущена целая программа, цель которой — не просто донести до людей суть проблемы, но и сориентировать их, как справиться с нею собственными силами. Организаторы провели семинары по экономии закупок, с помощью прогрессивных московских шефов продемонстрировали способы приготовления вершков и корешков, рассказали про то, как правильно хранить продукты.
Рестораны во всем мире все чаще задумываются о том, как получить собственную энергию из альтернативных источников, будь то река, ветер или солнце. Те из них, которым позволяет климат, в массовом порядке ставят солнечные батареи у себя на крышах, хотя их утилизация — вредный для природы и во многих странах не до конца отрегулированный процесс. Самые ответственные используют солнце только для нагревания воды.
Энеко Атча, возглавляющий кухню самого природосообразного в мире ресторана Azurmendi, недавно запустил программу Bestfarmers: чтобы звездами могли стать не только шефы, но и фермеры.
Так, Azurmendi в Бильбао следит за экологией на всех этапах: у него в карте есть вина из собственной винодельни, расположенной ниже по склону, на крыше находится небольшая теплица, а еще — резервуар с водой, которую греет солнце. Рядом высадили около 800 деревьев исключительно для того, чтобы те перерабатывали углекислый газ в кислород. Весь мусор отправляют на переработку, а продукты, которые не могут вырастить сами, покупают у местных фермеров.
За всем этим, впрочем, часто забывают о важной составляющей природосообразности — экологичных условиях труда для всех участников. Недавно мировая пресса возмущенно описывала ужасные условия проживания стажеров в том же Azurmendi. Надо сказать, что со стажерами во всех звездных ресторанах обращаются как с новобранцами в армии, если не хуже, но Azurmendi был назван «самым природосообразным рестораном мира» по версии The World 50 Best Restaurants, и ему сильно досталось именно за несовпадение декларируемых идей с реальным положением дел.
В последнее время публично покаялись в том, как ужасно обращались с персоналом, все известные тяжелым характером шефы — от Рене Редзепи до Марко Пьера Уайта. Не заглядывая на кухню, сложно судить, насколько изменилась ситуация, но, по крайней мере, стало неприлично швыряться в поваров сковородками. И то, как ведет себя шеф-повар со своей командой, сегодня едва ли не важнее того, какие продукты и сочетания он использует в своих рецептах. Ведь, как настаивает консультант по организации работы персонала и автор книги «Миллион приветствий» Дэн Сакс: «Сотрудники обеспечивают тот сервис, за которым приходят люди. Счастливые сотрудники обеспечивают счастливых гостей».
Harvest использует только сезонные локальные продукты, чтобы максимально уменьшить углеродный след. Поэтому в февральском меню здесь — вяленая свекла и молодой сыр с маленькой фермы под Петербургом.
Вряд ли кто-то из отечественных рестораторов всерьез задумывался о том, как сделать своих подчиненных счастливее, и все-таки мы тоже потихоньку начинаем осваивать тему sustainability. Из самых продвинутых — московские Bjorn, исповедующий философию zero waste, Twins Garden с собственной фермой в Калужской области, максимально локаворский «Марк и Лев» и недавно открывшийся в Петербурге Harvest Дмитрия Блинова, который попытался объединить идеи природосообразности в одну программу. Здесь тщательно сортируют отходы, точно зная, куда отправится каждый пакет. Стекло вывозят на переработку, пластик отправляют сначала на производство гранул, а потом на повторную переработку, бумагу — на гипсокартон. Стараясь как можно меньше мусорить (и речь не только о мусоре пищевом), Блинов отказался от вакуума, бумажных салфеток на кухне и индивидуальных пластиковых упаковок. Происхождение продуктов не менее важно: на кухню Harvest, например, никогда не попадет рыба, добытая траловым методом. И даже кофе, который пьют гости, выращен фермерами, участвующими в программе AAA Sustainable Quality.
Что такое «эко-френдли» и как стать более экологичным
Появившийся не так давно термин «eco-friendly» дословно переводится как «безопасный для экологии». Именно это понятие стало ключевым для характеристики экологичного мышления людей по всему миру. Подход к природной среде, основанный на сознательности и дружелюбии, все больше набирает популярность. Благодаря внедрению эко-принципов, можно научиться приносить экосистеме минимальный урон.
Тенденция эко-френдли направлена на создание качественного уровня жизни повсеместно
В чем плюсы экологичного мышления
Если оглянуться вокруг, можно подумать, что жить экологично не представляется возможным: это не позволяют делать высокие технологии, идеи массового потребления, прогрессивные материалы, развитие промышленности и т.д. Однако в действительности, это легко и доступно каждому, кто пожелает изменить мышление в сторону сохранности природы. Главное — начать с себя. Не нужно ждать, когда кто-то из знакомых изменит свою жизнь первым.
Возникновению идеи эко-френдли способствовал рост экологических проблем. Если раньше о глобальном потеплении можно было прочитать только в научной литературе, то теперь это реальная угроза планетного масштаба.
Эко-френдли направлено на сохранение планеты
В основе идеи эко-френдли лежит стремление снизить объем углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, а также желание делать что-то полезное для всего мира и себя лично. Кроме того, эко-позиция дает возможность экономии денежных средств.
Правила экологичного образа жизни довольно просты:
Как видно из этого списка, прилагать серьезных усилий для того чтобы вести экологичный образ жизни не придется. Всего лишь потребуется немного изменить мышление.
Меняем бытовые привычки
10 шагов к экологичному мышлению
Изменить мышление и сделать свою жизнь «эко-френдли» можно всего за 10 шагов. Если вы внедрите все перечисленные корректировки, то можете быть уверены, что экологичность вашего существования возрастет в несколько раз.
1. Использование портящихся продуктов
Использовать пищевые продукты следует продуманно. К примеру, из чуть забродивших молочных продуктов можно сделать оладьи или кекс, а из полежавших, слегка сморщенных фруктов сварить вкусный компот.
2. Экономия электроэнергии
Это еще и отличная возможность экономить бюджет. Это достигается элементарным выключением света при выходе из комнаты и не включением его днем. Кроме того, приборы, которые подключены к сети, тоже расходуют электричество, даже если находятся в выключенном режиме.
3. Экономия воды
При каждом пользовании ванной комнатой и мытье посуды можно экономичнее тратить воду: к примеру, выключать ее, пока отмываете тарелки или намыливаете мочалку.
Экономим воду
4. Сортировка мусора
Старайтесь не выбрасывать пластиковые емкости и пакеты, а также батарейки, лампочки и бумагу в мусорные баки. Сейчас есть множество пунктов приема макулатуры и других видов мусора. Чтобы было проще передавать мусор для переработки, сортируйте его дома.
5. Избавление от пластиковых пакетов
Вместо пластиковых пакетов пользуйтесь экосумками, очень удобными и вместительными для походов в магазин. Сейчас такие сумки доступны всем и продаются в любом гипермаркете. Кроме того, их можно сшить самостоятельно.
6. Экономная стирка
Сэкономить электроэнергию и сохранить одежду надолго можно при правильном режиме стирки. Выставляйте температуру на 30-40 градусов.
7. Высаживание мини-сада
На подоконнике вполне успешно можно выращивать лук и различную зелень. Таким образом, можно вырастить петрушку, укроп, рукколу, шпинат, салат и т.д.
Зелень на подоконнике
8. Вода с собой из дома
Использовать бутылочку для воды можно неоднократно. Если вы не будете покупать каждый раз новую пластиковую бутылку, а возьмете с собой из дома, эта мелочь обернется значительным вкладом в экологию.
9. Оптовые покупки
Покупайте растительное масло, жидкое мыло и другие товары оптом. Так вы будете экономить на упаковке и на самих продуктах, ведь оптовые цены всегда дешевле.
10. Правильное мытье посуды
Если замачивать грязные тарелки перед мытьем, их останется только ополоснуть в минимуме воды. Для мытья хорошо использовать соду или другие экосредства.
Вот так вы можете оказать благотворное влияние на экологию, всего лишь изменив несколько бытовых привычек. Даже такие, казалось бы, жизненные мелочи способны улучшить экологическое состояние планеты.
Что такое эко-френдли (eco-friendly)
Освещение экологических проблем, а также понимание того, насколько сильное влияние оказывает на здоровье человека экология, послужили толчком для пересмотра привычной цепочки «производство – потребление – утилизация». Тенденция экологической осознанности быстро стала популярной и развилась в отдельное направление – eco-friendly. Но повышенное внимание к зеленым инициативам возымело не только положительный эффект: некоторые производители активно используют новую повестку исключительно в маркетинговых целях. Что же такое эко-френдли, в чем его польза, какие бренды и товары достойны быть отмеченными зеленой меткой – в нашей статье.
Что такое эко-френдли?
Термин эко-френдли (eco-friendly) означает «безопасный для экологии», «дружественный к экологии» или «экологически чистый». Это товары и услуги, отвечающие требованиям экологичности: наносят меньший или минимальный вред, а некоторые и вовсе безвредны для экосистем и окружающей среды – должны заменить аналоги из пластика, нефтепродуктов, токсичных материалов.
Environmentally friendly, environment-friendly, eco-friendly, nature-friendly, green – каждый из этих терминов используется для описания такой продукции или процессов (производство, утилизация). В зоне охвата eco-friendly также находиться и образ жизни человека: согласитесь, не достаточно отдавать предпочтение эко-товарам на полках супермаркетов, и считать свою задачу выполненной.
Экологичный образ жизни представляет собой соблюдение таких простых правил:
В чем польза эко-френдли мышления?
Одна из очевидных и главных причин – забота об окружающей среде. Несмотря на технический прогресс, которого удалось достичь человечеству в последние десятилетия, для того, чтобы решить ситуацию с промышленными выбросами, отравлением водоемов и почв, переработкой мусора сделано недостаточно.
Но тенденция намечается положительная:
Преимущества от экологически дружественного образа жизни можно увидеть не только в долгосрочной перспективе. Уменьшение количества потребляемой электроэнергии (отключение электроприборов от сети, переход на энергосберегающие лампочки, установка солнечных панелей), внедрение правил этической моды – все это позволит в короткий срок увидеть положительный результат на собственном бюджете. А если есть возможность сменить авто на велосипед или самокат, выращивать у себя на участке овощи или фрукты – то заметна польза будет и для здоровья.
Какие товары бывают экологичными?
Экологичный товар – не обязательно морковка, сорванная с грядки. Кстати, и не всякая морковка будет эко. Главное условие – отсутствие вреда для человека или окружающей среды. Eco-friendly могут быть строительные и отделочные материалы, мебель, текстиль, игрушки и многое другое.
Экотовары можно разбить на такие группы:
Для того, чтобы потребитель мог без труда убедиться в том, что перед ним действительно экологически безопасная продукция, Международной организацией по стандартизации были разработаны общие критерии и маркировка.
Почему важно знать, как пользоваться маркировкой? Зеленое движение – большой бизнес, каждый участник которого хочет получить максимальную прибыль. Важно понимать, что эко-товары – слишком обобщенное значение, что позволяет недобросовестным производителям лавировать между правилами, и пользоваться трендом для продвижения собственного бренда.
По данным GlobalWebIndex, 61% потребителей говорят, что отдадут предпочтение более экологичному бренду.
Кроме того, стандартизацией предусматривается и самостоятельное использование некоторых эко-меток, т.е производитель сам решает насколько безопасен его товар. И многие присваивают себе green-метку не заслуженно.
Крайне важно, чтобы люди и бренды были действительно ориентированы на миссию заботы о природе: от проектирования и создания до утилизации. Потребители могут получать информацию о любом из этапов производства, так почему же не поддержать «зеленый» бизнес, стимулируя ответственные бренды к расширению и укреплению собственных позиций.
Бренды и забота об экологии
Раньше главной проблемой человечества была организация доступа к ресурсам, сегодня – их сохранение. Именно понимание того, насколько хрупки эко-системы, заставляет искать новые устойчивые пути роста для сохранения экологии и продвижения собственных товаров. Эко-френдли превращается в образ жизни не только отдельных людей, но и успешных корпораций.
Вот несколько примеров:
По информации Guardian компания IKEA использует более 13 млн. кубометров массивной древесины, то есть почти 1% всего “коммерческого” объема. Напоминает двойные стандарты. Но, как выяснилось, для производства своей мебели компания использует модифицированные древесные опилки, что более гуманно для экологии.
Кроме того, с 2015 года текстильная продукция IKEA изготавливается из экологичного хлопка, для выращивания которого требуется меньше воды, химикатов, энергии. Что касается энергии, то шведским производителем задействовано более 700 000 солнечных батарей для обеспечения электричеством собственных магазинов.
71% всей продукции ИКЕА перерабатывается, изготавливается из переработанных материалов, или соблюдаются оба пункта. Компания перерабатывает 84% отходов, образующихся в ее магазинах. Главный принцип компании — стратегия устойчивого развития.
Apple
Примерно 99% бумаги, используемой в упаковке, производиться или перерабатывается экологически безопасным способом. Также компания поощряет правильную переработку и утилизацию бывших в употреблении устройств Apple
Компания IBM была сторонником устойчивого и экологически чистого бизнеса еще до того, как это стало мейнстримом. Продукция компании неоднократно была отмечена Европейской комиссией за успехи в области энергоэффективности. Сегодня IBM продвигает концепцию Smarter Planet: экономное потребление ресурсов, возобновляемые источники энергии.
Patagonia
Для людей, ведущих активный образ жизни, Patagonia – легендарный бренд. Но создатель — Ивон Шуинар — может гордиться не только качеством своей продукции, но эко-осознанностью компании. За годы работы Patagonia отказалась от использования обычного хлопка (используют ткань на основе переработанных материалов), внедрила технологию Deluge – защищает ткань от промокания, тем самым продлевает срок ее использования.
Amazon
Компания Amazon неоднократно попадала под шквал обвинений по причине своей не экологичной политики (из недавнего: чрезмерные объемы упаковки товара). Поэтому было принято решение не только пересмотреть собственный подход к бизнесу, например, используя для своих нужд возобновляемые источники энергии, но и помочь другим. Они запускают новую онлайн-платформу, где будет представлена только эко-френдли продукция (около 40000 наименований). Даг Гурр (Doug Gurr), менеджер британского подразделения Amazon, отметил, что новая платформа поможет клиентам открыть для себя более экологичные продукты. Эко френдли подразумевает разумное потребление во всем, в том числе и продуктах, в том числе и мясе. Поэтому большая часть эко кампаний направлена на сокращение объемов потребляемых мясных изделий.
Как стать Eco-friendly?
Наш век – время возможностей, и выражать свою заботу об окружающей среде мы можем самыми разнообразными способами:
Сегодня быть эко-френдли как никогда просто: мы можем не ограничивать себя в любимых вещах и продуктах, достаточно делать свой выбор взвешено.