Эконометр что это такое
Эконометр поможет новичкам сэкономить бензин
По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.
Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы — если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.
Во-первых, рассмотрим, что такое эконометр (иначе: экономайзер) и какая от него польза водителю? Эконометром называется вакуумное устройство. Оно подключается к впускному коллектору автомобиля с целью измерения степени разряжения выхлопных газов в нём. На основании этих данных стрелка экономайзера показывает водителю тот режим работы двигателя, который будет оптимальным для экономии горючего. Смысл и польза эконометра в том, что по его рекомендациям можно в процессе езды немного изменять манеру вождения автомобиля и существенно (до 15 процентов) экономить топливо. По внешнему виду он похож на тахометр: выглядит как циферблат, по которому бегает стрелка с зелёного на красный сектор.
В условиях постоянного повышения цен на бензин многие автолюбители хотели бы сократить его расход. Есть смысл поменять манеру вождения, следя за экономайзером. Особенно полезен эконометр будет начинающим водителям, которые ещё плохо чувствуют машину. Но и опытному водителю он лишним не будет. Смысл простой: смотри, чтобы стрелка экономайзера не выходила за пределы зелёного сектора и экономь себе на здоровье.
Есть и другой способ подключения экономайзера к впускному коллектору автомобиля. Можно вообще не использовать пробку для присоединения прибора. Аккуратно высверливаем специальное отверстие рядом и нарезаем в нём резьбу. В эту резьбу вкручиваем штуцер карбюратора и присоединяем к нему шланг.
После этого нужно протестировать работу эконометра. Работать экономайзер должен чётко, так как это достаточно примитивный прибор и устроен он просто. Стрелку в экономайзере двигает трубчатая пружинка, которая соединена со штуцером. Когда давление газа внутри трубки изменяется, эта пружинка сжимается или разжимается. При этом она приводит в движение зубчатый сектор, прикреплённый к ней тягой. Этот зубчатый сектор, в свою очередь, передаёт усилие на шестерёнку на оси которой и находится стрелка циферблатаэконометра. Когда коленчатый вал автомобиля крутится на больших оборотах, дроссельная заслонка значительно открывается, и во впускном коллекторе образуется большое разрежение газов. Стрелка экономайзера при этом значительно отклоняется вправо, выходит из зелёного в красный сектор, показывая большой расход топлива. При малых и средних оборотах коленвала и слабо приоткрытой дроссельной заслонке разрежение газов в коллекторе небольшое, соответственно и стрелка эконометра отклоняется вправо незначительно, остаётся в пределах зелёного сектора и показывает малый расход топлива.
Теперь с помощью показаний эконометра можно и в режиме городской езды, и на трассе всегда точно определять тот порог, после которого начинается «жор бензина» двигателем, и избегать перехода через этот порог.
Однако, существуют противоположные мнения относительно целесообразности применения данного прибора. дело в том, что опытный водитель при желании может сам, без подсказок прибора скорректировать в нужную сторону свою манеру езды и добиться в экономии ГСМ тех же результатов, что и с эконометром. В принципе, правила экономичного вождения машины достаточно просты. Нужно помнить, что самый экономичный диапазон работы двигателя лежит в пределах от 1500 до 2000 об/мин. Значит, для экономии топлива нужно держаться этого диапазона, вовремя переключаться на повышающие передачи и избегать резких ускорений и торможений. А эконометр поможет, прежде всего, начинающим автомобилистам приспособиться к такой плавной манере вождения автомобиля и обеспечит до 15 процентов экономии топлива.
ЭКОНОМЕТР
что бы вспомнить, что это такое вот несколько ссылочек:
www.google.com.ua/search?…0CC8QsAQ&biw=1676&bih=946
как это работает:
оказывается, что сам того не подозревая я уже установил в свой авто, подобный прибор…
правда цель установки была — предварительная оценка исправности двигателя.
но сейчас появилась идея использовать показания прибора именно в качестве эконометра… естественно отображение инфформации по давлению будет не просто цифры, что-то другое… может динамичный статусбар или например сообщения «эконом», «расход» … возможно добавить и звуковой сигнал… вариантов много…
всвязи с этим возникло несколько вопросов к теоретикам ДВС…
нужна помощь в создании алгоритма отображения информации…
— какое разряжение (давление) нужно считать оптимальным для экономного режима?
Если проект не умрёт и будут реальные идеи — обещаю сделать отчёт о конечной реализации девайса…
Комментарии 14
отписАлся у тебя в блоге…
где то я видел в продаже такой экранчик, там где несколько характеристик показано. Подскажи где брал?
?! я же дал ссылки, поэтапно как я это делал …
Ну на инжекторе все гораздо проще.Что бы узнать расход не надо ничего мерять.Все уже померял ЭБУ-его надо просто спросить и он ответит)))
А что бы узнать расход на карбюраторе-надо просто измерять количество протекающего в карбюратор бензина…Расход бензина трудно привязать к расходу воздуха.Хотя бы потому что на разных режимах работы двигателя соотношение воздух-бензин разное.
Но мы даже не расход воздуха меряем, а вакуум.А это вообще крайне далеко от привязки к расходу.Нет конечно связь есть, но она будет иметь колоссальную погрешность…Что бы вычислить более менее расход.Надо знать несколько параметров…(вакуум впускного коллектора угол открытия дроссельной заслонки температуру жидкости обороты двигателя…Ну еще пару тройку вспомогательных.Потом надо составлять таблицы, на которые будет ориентироваться программа…Короче в сути надо создать ЭБУ, только он будет не рулить форсунками, а просто теоретизировать о расходе, веря в то что карбюратор идеален.Ведь чем хуже настроен карбюратор, тем дальше будет теория от практики…
Уже давно гуляет у меня идея сделать эконометр, правда для инжектора. С инжектором легче, достаточно мерять время открытия форсунок за промежуток времени.
Эконометр… Эконометры!
Привет, друзья! Вот и пришла ко мне очередная партия деталей и ништячков.
С фото, сразу говорю, напряжненько будет в этом бортовике — фотографировать некому и некогда. Так что на данный момент, детали просто складируются в гараже до часа «N» — когда это всё будет ставиться, как соберу всё. Ну и вот, коротко, что было куплено:
— 3 новых «ушастых» диска. Ищу 4-й — тоже новый. Может кто поможет? Как соберу 4 диска — на шиномонтажку их, что бы провели дефектовку (хоть и новые, а хрен его знает сколько раз там у кого падали), потом в пескоструйку и на порошковую окраску. А как высохнут — будут собираться колёса уже с новой резиной, о которой я упомянул в предыдущей записи.
— рулевая трапеция на волгопальцах. Обычная «новая трапеция», с проведённой уже ревизией человека, с форума moskvich.net, с ником Garri-g. Так же, по моей просьбе, поставил сразу силикон, вместо обычных резиновых пыльников. За что ему — ещё раз моя благодарность!
— маятник рулевого механизма. Сразу заказал готовый «реставрированный» с сайта «москвичавтозапчасть». По-просту, маятник сам отмыт, покрашен и в нём заменили втулки. Сказать честно — хотел попробовать поставить на подшипниках, но такого, у нас, не нашёл.
— ремень на помпу, генератор. Старый уже давно «пушится», но #ищопаходит. А в запасе нового ремня не было. А теперь — есть.
— эконометр… эконометры! Да. Купил 2 эконометра. Искал себе, изначально, всем известный УРТЭ-1. Мне нравится он дизайном и просто хотелось иметь и у себя такой ништячок. Неделя поисков и вот он, нашёлся. Не новый — б/у, но в исправном состоянии. А там уже дело за малым, что бы стал выглядеть снова «новым».
И, параллельно с ним, тоже по смешной цене, мне попался электронный эконометр, а точнее его можно назвать, как расходомер. Полный комплект — никогда не устанавливался на автомобиль, в заводской упаковке. Что же, конкретно, представляет из себя данный девайс? — Вот, несколько его функций: тахометр, часы, расходомер с сумарным расходом топлива (л) и мгновенный расход (л/ч) — не л/100км, потому как нету датчика скорости, но если обнулить показания и засечь километраж на одометре — получим расход, после подсчётов, в л/100 км. Вот такой, своего рода, «бортовой компьютер» начала 90-х. Как покажет уже себя после установки — в следующих записях. А пока — отправляется на хранение, на гаражную полку.
Установка эконометра
Всем привет. Проводя очередную ревизию у себя на полках в гараже попался в руки, давно лежащий без дела, раритетный эконометр.
Приобретался этак в 89-90 году, был установлен на предыдущую машину, после продажи которой, был снят и заброшен «в дальний угол».
В этот раз увеличивая свободное место на стелажах решил наконец то установить его по назначению. Установка не сложная, неспеша заняла час времени. Выбрав место установки, отметил где необходимо просверлить два отверстия — одно на 6мм, для крепления прибора, другое на 8 мм, для трубки вакуума и проводки подсветки прибора.
Просверлив отверстия пропустил сквозь них новую силиконовую трубку от вакуума трамблёра, так как родная резиновая трубка, от прибора, была в негодном состоянии, вся в трещинах от времени. Провода подсветки подключил поблизости, к электронным часам.
Сам прибор закрепил снизу идущей в комплекте гайкой.
Цвет подсветки оставил пока как есть — белым,
при изменении шкал в приборке, потом сделаю подсветку одинаковую, заодно заменив и в часах. Вакуумную трубку вывел в бардачок и через моторный щит, в подкапотное. На моторах 21011 нет штуцера, под эконометр на впускном коллекторе, как на более поздних моделях, поэтому просверлив и нарезав резьбу, был установлен штуцер из набора к прибору.
Длинны силиконовой трубки от трамблёра хватило как раз, не пришлось наращивать или отрезать. Запустив мотор проверил работоспособность прибора, всё отлично работает, не смотря на столько лет «от роду»- всё таки умели раньше делать качественные вещи и запчасти, не в сравнение с нынешними, зачастую являясь нерабочими уже новыми. При езде становиться видно когда идёт перерасход топлива, если резко «жать на тапку» стрелка уходит в красную зону,
если давить плавно этого не происходит и стрелка остаётся в зелёной зоне.
Теперь прийдётся следить за своими «неосторожными» движениями))
Эконометры для автомобиля. Как работает эконометр
Как же помочь водителям в выборе наиболее экономного режима движения? Конечно, важна в этом деле роль технического обучения. Однако, если в распоряжении водителя будет прибор, наглядно показывающий, оптимален ли режим движения в данный момент и что нужно предпринять, чтобы его таким сделать, дело значительно упростится.
Работа эконометра сводится к измерению величины разрежения во впускном коллекторе двигателя. Оно может осуществляться либо механически, с помощью устройства типа вакуумметра, связанного трубкой с впускным трубопроводом (рис. 1), либо электрическим датчиком разрежения, подающим сигнал на стрелочный указатель.
Из графика видно, что с увеличением скорости расход топлива также увеличивается, причем неравномерно: чем больше скорость, тем интенсивнее становится возрастание расхода топлива. Примерно такой же характер имеет изменение величины разрежения на впуске, с той лишь разницей, что при увеличении скорости (а также, соответственно, нажатия на педаль «газа») разрежение не повышается, а падает. Таким образом его величина может с успехом служить показателем, характеризующим расход топлива в данный момент движения на постоянной скорости. Можно даже так подобрать градуировку шкалы вакуумного измерителя, что он будет показывать непосредственно расход в литрах на 100 километров.
Такое положение означает, что решение задачи экономичного вождения и при наличии вакуумного прибора в известной мере зависит от мастерства и знаний водителя. Поэтому разрабатывают устройства, помогающие водителю выбирать также и оптимальный момент для переключения передач. Например, эконометр фирмы «Пирбург» (ФРГ), в котором применена дополнительная корректирующая система, связанная с рычагом переключения передач. Есть и другие решения. Но все они ведут к значительному усложнению и повышению стоимости прибора по сравнению с простым вакуумным эконометром. Надо думать, что совершенствование конструкции и технологии изготовления позволит удешевить эти приборы и тем самым содействовать более широкому применению их на автомобилях массового производства.
Рис. 1. Схема соединения вакуумметра с впускным коллектором:
1 — впускной коллектор;
2 — штуцер;
3 — соединительный шланг;
4 — упругая трубка в рабочем механизме вакуумметра;
5 — тяга;
6 — зубчатый сектор исполнительного механизма.
Рис. 2. График, показывающий зависимость между расходом топлива, разрежением во впускном трубопроводе и скоростью установившегося движения.