Электронная медицинская карта зачем фотография с паспортом
Моя медицинская карта. Ответы на часто задаваемые вопросы
14 января 2020 г. мы в тестовом режиме открыли доступ к электронной медицинской карте, о чем я рассказывал в одном из недавних постов.
В этом посте отвечаю на три наиболее частых вопроса, поступивших за последние дни на mos.ru и в комментарии на моем блоге.
Для получения доступа к ЭМК необходимо заполнить заявку и прикрепить к ней фотографию с паспортом в руке. Многие считают, что это уже слишком. Нельзя ли обойтись более простой процедурой идентификации?
Информация о здоровье относится к наиболее чувствительным личным данным. На практике многие люди доверяют родственникам и друзьям свой логин и пароль от mos.ru, но это не значит, что подобное доверие автоматически распространяется и на данные медицинской карты.
Поэтому мы ввели сложную, но максимально надежную процедуру идентификации заявителей на получение доступа к ЭМК. Специалисты в ручном режиме рассматривают каждое заявление на соответствие требованиям, в том числе сверяют «селфи» заявителя с фото в паспорте, чтобы убедиться, что он сам просит предоставить доступ к своим медицинским данным.
Для обычных пользователей портала госуслуг необходимость прикреплять фото с паспортом сохранится и в дальнейшем.
Но в ближайшее время появится и более простой вариант действий. Получить доступ к ЭМК можно будет и без «фотосессии», если вы ранее лично приходили в МФЦ и подтвердили свою учетную запись на mos.ru (таких москвичей уже более 1,5 млн).
В обоих случаях идентификация вашей личности будет максимально надежной.
Другой часто встречающийся вопрос: «Как вы обеспечите защиту моих медицинских данных в процессе использования ЭМК?»
Для защиты информации при открытии электронной медицинской карты используется двухэтапная авторизация – такая же, как в банковских онлайн- системах.
После ввода логина и пароля на Ваш мобильный телефон будет приходить смс с одноразовым дополнительным паролем.
Некоторые люди считают, что ЭМК не нужна в принципе.
В действительности, электронная медицинская карта – это не простая замена бумажной истории болезни, а ключевой инструмент оказания полноценной, качественной и своевременной помощи ее владельцу.
Прежде всего, ЭМК обеспечивает непрерывность и преемственность различных этапов лечения: диагностики, амбулаторного и стационарного лечения, реабилитации и т.д.
Врачи стационаров видят всю картину развития заболевания, с которым пациент поступил в больницу. А врачи поликлиник получают полную информацию о том, какое лечение было проведено в стационаре, и что им необходимо делать дальше.
При этом пациенты избавлены не только от необходимости носить с собой ворох бумаг, но и от множества дублирующих анализов и исследований. Не нужно лишний раз сдавать кровь или делать рентген.
Благодаря ЭМК врачи Скорой заранее получают информацию о пациенте, к которому они спешат на помощь.
Постепенно электронная карта станет и основным инструментом профилактики и ранней диагностики заболеваний – своего рода «будильником» или «тревожной кнопкой» для пациентов и врачей.
Уже сегодня системы искусственного интеллекта, работающие на базе ЭМК, напоминают родителям о необходимости сделать прививку ребенку.
В недалеком будущем взрослые пациенты будут получать приглашения на диспансеризацию.
А если результаты исследования, внесенные в ЭМК, укажут на риск возникновения серьезного заболевания или обострения имеющейся «хроники», то система будет подавать сигнал тревоги для самого пациента и его лечащего врача.
И, наконец, самое очевидное преимущество доступа к ЭМК – не нужно лишний раз ходить в поликлинику, чтобы узнать результаты анализов.
Сегодня в Москве создано более 10 млн электронных медицинских карт. Уже несколько лет вся информация о пациентах городских поликлиник накапливается в электронном виде. А бумажные документы, которые выдают на руки, являются просто распечатками из ЭМК.
Тем не менее, если кто-то желает сохранить прежний порядок получения сведений о своем здоровье, то самое простое решение – не подавать заявку на доступ к ЭМК. А для пациентов, которые категорически против «цифры», мы проработаем дополнительную опцию: возможность написать заявление об отказе от доступа к ЭМК.
В этом случае работать с электронной картой будут – как и сейчас – только врачи. А пациентам будут по-прежнему выдавать на руки бумажные выписки с результатами анализов и рекомендациями врачей.
Изменить своё решение можно будет в любое время. Но для этого понадобится написать ещё одно заявление.
Скажу еще раз. Совсем отказаться от цифровизации невозможно. Это глобальная тенденция развития здравоохранения. Правительства большинства государств мира понимают необходимость создания единой системы медицинских данных пациентов. Просто одни страны только набирают обороты в этом деле, а другие – продвинулись чуть дальше.
Например, пациенты Великобритании могут воспользоваться мобильным приложением для доступа к ЭМК и даже получить онлайн-консультацию специалиста.
В США единой системы электронных медкарт пока не существует, и доступ пациентов к результатам анализов и другой медицинской информации без участия врача бывает затруднен.
Германия и Швейцария планомерно создают полные электронные медицинские досье пациентов.
В Сингапуре национальная медкарта активно внедряется в государственных и частных медучреждениях по принципу «один пациент – одна медкарта».
Россия должна быть в авангарде глобальных тенденций повышения качества и комфорта здравоохранения. И я надеюсь на то, что Москва внесёт значительный вклад в решение этой задачи, а москвичи первыми в стране получат удобный и хорошо защищённый доступ к полной информации о своём здоровье.
Электронная медицинская карта: как оформить и получить доступ к ЭМК? Через Госуслуги? Кому доступна?
Министерство здравоохранения еще в 2013 году утвердило новые стандарты оказания медицинской помощи. Одним из этапов его внедрения является создание электронной медицинской карты.
Что такое электронная медицинская карта и зачем она нужна
Электронная медицинская карта (ЭМК) – это специальный носитель, который содержит сведения о состоянии здоровья человека, об оказанных ему медицинских услугах, произведенных оперативных вмешательствах и т. д.
Главной целью создания электронной медицинской карты является замена бумажного носителя, а также исключение подделки сведений, которые содержатся в бумажных документах, так как нередки случаи того, что пациенты скрывают некоторые заболевания, например, для получения каких-то привилегий, в том числе при трудоустройстве на работу, путем утери бумажного носителя карты.
Кроме того, создание электронной медицинской карты должно сделать более доступным изучение всей документации о конкретном пациенте вне зависимости от того, где именно эта медицинская информация потребовалась.
Оформление карты
Оформление электронной медицинской карты происходит в том лечебном учреждении, к которому прикреплен пациент. Отдельно писать никаких заявлений не потребуется – как только медицинская организация была подключена к системе электронного документооборота, медицинские карты начинают оформляться в электронном виде путем создания в единой базе данных персонифицированных электронных записей.
В том случае, если система стала доступна медицинскому учреждению, но карта не начала оформляться, можно уведомить о своем желании оформить документ в электронном виде либо своего лечащего врача (как правило, это участковый терапевт), либо администраторов лечебного учреждения – раньше они назывались сотрудниками регистратуры. Скорее всего, потребуется написать заявление об оформлении данного документа.
На сегодняшний день механизм добровольного оформления медицинской карты еще не отлажен, а сама система электронных медкарт была запущена только в Москве в тестовом режиме.
Как можно узнать, есть ли ЭМК?
Получить информацию о том, имеется ли у пациента электронная медицинская карта, на сегодняшний день можно в том лечебном учреждении, куда пациент прикреплен.
При обращении с таким вопросом следует учесть, что электронная медицинская карта сегодня – это документ, который должен быть доступен не только в одном медицинском учреждении, где постоянно оказывается различная помощь пациенту, но и в любом другом на территории Российской Федерации. В этом ключевое отличие электронной медицинской карты от бумажной версии.
Те виды документов, которые оформлялись ранее, действовали, как правило, только в одном учреждении: так, терапевт посредством существовавшей ранее системы мог записать пациента на прием к врачу-специалисту только в этом же медучерждении, а такому специалисту становились доступны медицинские документы, которые пациент оформил в этой же больнице или поликлинике. Результаты из других больниц и поликлиник необходимо было предоставлять в печатном виде. Если задумка с созданием электронной медицинской карты реализуется в полном объеме, то можно будет отказаться от использования бумажных носителей с результатами оказания различных медицинских услуг, так как все они будут доступны врачам вне зависимости от региона получения.
Кому доступна карта и на кого ориентирована?
Электронная медицинская карта на сегодняшний день доступна для оформления всем пациентам, которые обращаются за оказанием медицинской помощи в лечебные организации на территории Российской Федерации.
Главным образом электронная медицинская карта ориентирована на пациента, чтобы упростить получение им медицинских услуг в любом регионе пребывания на территории Российской Федерации. При этом в том случае, если имеет место обращение в частные медицинские центры, которые подключены к системе электронного документооборота Минздрава России, врачи таких центров так же смогут создавать записи в картах своих пациентов, которые в дальнейшем будут доступны врачам государственных и муниципальных клиник.
В каких регионах действует?
Создание электронных медицинских карт началось еще с 2016 года, когда началась реализация идеи создания медицинской информационной системы. С того момента электронные карты были созданы во всех регионах. Но, как уже говорилось выше, сегодня они в большинстве регионов работают только внутри конкретного медицинского учреждения.
На федеральном уровне взаимодействия между больницами и поликлиниками доступны пока только карты жителей Москвы (но только при условии участия медицинских учреждений в системе документооборота Минздрава РФ).
Однако, если речь идет о получении доступа к информации о состоянии здоровья человека врачей скорой помощи, они такую информацию получают при поступлении к ним вызова – на основании заполнения электронной формы сопроводительного листа с использованием СНИЛС и медицинского полиса.
Перечень данных, доступных пациенту
Из всего перечисленного перечня данных, содержащихся в электронной медицинской карте, на сегодняшний день пациенту доступен достаточно ограниченный перечень, включающий в себя:
Все перечисленные данные предоставляются только по специальному запросу пациента одним из способов, которые определены для получения таких данных.
Где и как можно получить доступ к ЭМК?
К электронной медицинской карте доступ можно получить посредством использования сайта Госуслуг, а для жителей Москвы – через сайт Госуслсуг Москвы. На данном сайте имеется подробная инструкция для тех, кто может воспользоваться электронной медицинской картой, и перечень необходимых документов для получения такого доступа.
Предоставление доступа к электронной карте является бесплатным, а срок предоставления такого доступа – пять рабочих дней.
Отказ может быть осуществлен только в том случае, если предоставлен не весь пакет документов, или если на получение доступа претендует не тот человек, который может получить такой доступ.
На Госуслугах получение доступа происходит по следующему алгоритму:
Кто может получить доступ к карте?
Получение доступа к электронной медицинской карте возможно только самим пациентом, медицинским работником того учреждения, где человек проходит лечение, а также человеком в отношении его ребенка, не достигшего возраста 15 лет.
Врачи частных клиник, как уже было сказано выше, доступ к электронной медицинской карте получить могут только в том случае, если клиника подключена к системе полного электронного документооборота Министерства здравоохранения.
Работодатель на сегодняшний день не имеет доступа к медицинским картам своих работников. Такая возможность обсуждается, но пока такое обсуждение оформлено в виде предоставления более широкого доступа к электронным больничным и документам, подтверждающим обоснованность их оформления. Возможно, в будущем, когда такое решение будет принято, работодатель получит доступ к результатам медицинских осмотров, но только для того, чтобы контролировать состояние здоровья своих работников, особенно если такие работники трудятся в опасных или тяжелых условиях.
Положительные и отрицательные стороны использования электронной медицинской карты
К плюсам можно отнести:
Среди ключевых минусов электронной медкарты можно отметить:
Москвичи могут получить доступ к своей электронной медицинской карте
Москвичи могут в любое время посмотреть свою электронную медицинскую карту (ЭМК). С 14 января сервис заработает в тестовом режиме. Горожане могут подать заявление на получение доступа к персональной электронной карте и картам детей в возрасте до 15 лет, воспользовавшись услугой «Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте».
Жители столицы увидят результаты лабораторных и радиологических исследований с 2019 года и других инструментальных исследований (такие, как эндоскопия и ЭКГ) с 2020 года, а также протоколы осмотров врачей в поликлинике с 2017 года, которые включают информацию о жалобах пациента, результатах осмотра, диагнозе и рекомендациях по лечению, об истории заболевания.
Кроме того, в карте будут указаны данные о выписке из стационаров с 2019 года. Москвичи смогут получить информацию о выполненных исследованиях, консультациях специалистов и об оказанном лечении, а также ознакомиться с рекомендациями по дальнейшему обследованию и лечению.
«Процесс цифровизации охватывает все больше и больше сфер жизни человека. Особенно жителей городов. И поэтому мы работаем над тем, чтобы и здравоохранение, не отставая, включалось в этот глобальный процесс. На сегодняшний день у нас совершенно иной потребитель медицинских услуг — более активный, который хочет больше знать о своем здоровье, хочет быть участником процесса и вместе с врачами обсуждать ход лечения и назначения», — отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
По ее словам, Москва давно занимается цифровизацией в сфере здравоохранения. Большинство медицинской информации, которая формируется в поликлинике, уже доступно в цифровом виде и хранится в системе «Единая электронная медицинская карта». Это 100 миллионов протоколов осмотров врачей в поликлинике, 45 миллионов выписанных льготных рецептов, 25 миллионов результатов анализов, 2,5 миллиона выписанных эпикризов из стационаров.
Анастасия Ракова добавила, что имеющейся информации достаточно для того, чтобы в тестовом режиме открыть доступ жителям к их электронным медкартам. При этом новые медицинские данные пациентов с 2020 года будут подгружаться в систему сразу в цифровом формате.
Двухэтапная авторизация и персональная защита
Получить доступ к электронной медицинской карте можно только на портале mos.ru через стандартную или полную учетную запись. Оставить заявку на получение доступа к электронной медицинской карте и картам детей в возрасте до 15 лет могут горожане старше 15 лет, имеющие полис обязательного медицинского страхования. Для этого необходимо указать паспортные данные, данные полиса ОМС и номер мобильного телефона, а также прикрепить свою цветную фотографию с паспортом. Услугу предоставят в течение пяти рабочих дней.
В целях обеспечения защиты информации при открытии электронной медицинской карты используется двухэтапная авторизация, как во всех банковских системах. Заявку на просмотр своих электронных карт смогут подать только авторизованные пользователи портала mos.ru, а получить доступ к карте ребенка смогут только родители, у которых подтверждена информация о родстве в личном кабинете mos.ru. При каждой авторизации будет генерироваться и отправляться одноразовый пароль на мобильный телефон пользователя.
Горожане, которым требуется помощь в заполнении формы запроса на портале mos.ru, или те, у кого нет возможности воспользоваться компьютером, могут обратиться за консультацией к сотрудникам офисов «Мои документы». В любом центре госуслуг москвичам помогут зарегистрироваться на mos.ru и воспользоваться услугами онлайн.
Больше информации: диагнозы, рецепты, дневники здоровья
В течение года в «Единой электронной медицинской карте» откроются дополнительные разделы — выданные направления и записи на прием, рецепты, карты вызова скорой помощи, прививочные карты детей, информация об оказанных медицинских услугах и их стоимости, сведения о диспансеризации, анкеты с анамнезом жизни и семейным анамнезом, дневники здоровья. Также для москвичей будет возможность обратной связи. Горожане смогут поделиться предложениями о том, какую информацию они хотели бы видеть в ЭМК. Наиболее популярные пожелания москвичей планируется реализовать.
Электронные медицинские карты заводят автоматически при первом посещении пациентом поликлиники. ЭМК позволяет врачу увидеть историю болезни пациента в режиме реального времени.
Доступ к электронным медицинским картам также есть у врачей скорой помощи — во время вызова они могут изучить историю болезни пациента, получить информацию о хронических заболеваниях и аллергических реакциях. ЭМК доступна в любой момент. Так, если человеку потребовалась помощь в другом городе, он может в короткие сроки предоставить специалисту всю необходимую информацию.
Недавно в проекте «Активный гражданин» проводили голосование, посвященное вопросам доступа москвичей к своим электронным медицинским картам. Возможность получения доступа к ЭМК поддержал 81 процент проголосовавших.
«Активные граждане» также ответили, поддерживают ли они использование электронной медицинской карты, указали, какие ее разделы являются самыми полезными и сообщили, согласны ли они с идеей самостоятельного внесения данных в ЭМК.
Как москвичу получить доступ к электронной медкарте
Что такое электронная медкарта
Новый сервис «Электронная медкарта» (ЭМК) для москвичей запущен с 14 января 2020 года. Она является альтернативой бумажной карте и никогда не потеряется. Пользователь в любое время сможет иметь доступ к информации о своих диагнозах и рекомендациях по лечению. Это очень удобно, например, если человек обращается не к врачу из поликлиники, а за альтернативным мнением.
С помощью ЭМК можно в любое время получить доступ:
— к протоколам осмотров врачей с 2017 года;
— результатам лабораторных и инструментальных исследований с 2019 года;
— выписным эпикризам с 2019 года (в каком стационаре лежал больной, информации о проведенных исследованиях, рекомендациях врачей).
В дальнейшем планируется, что в карте будет появляться больше информации: добавятся данные о выписанных рецептах, о вакцинации детей до 15 лет, снимки инструментальных исследований и т.п.
Как сообщается на сайте мэра Москвы, в будущем с помощью ЭМК населению будут рассылать напоминания о диспансеризации.
Пока проект работает в тестовом режиме.
Кто может получить доступ
Пользователь должен быть старше 15 лет, иметь полис ОМС, зарегистрированный в Москве, и стандартную или полную учетную запись на портале.
Также доступ могут получить родители детей младше 15 лет, после того как пройдут проверку родительских прав. Сделать это можно двумя способами.
Если свидетельство о рождении выдано в любом субъекте РФ после 1 октября 2018 года или зарегистрировано в Москве (дата выдачи может быть любой), достаточно будет просто ввести фамилию, имя и отчество ребенка. Проверка будет проведена автоматически, и человек получит доступ к карте.
Если же свидетельство о рождении не соответствует вышеуказанным требованиям, придется обратиться в МФЦ с паспортом и свидетельством о рождении ребенка.
Необходимые документы
При запросе на доступ к услуге необходимо представить:
— данные паспорта РФ;
— цветную фотографию заявителя анфас с действующим паспортом гражданина РФ в руках (для владельца стандартной учетной записи);
— для доступа к карте ребенка – личные данные ребенка и свидетельство о рождении.
Как получить доступ
Для начала нужно зарегистрироваться на портале mos.ru с помощью адреса электронной почты или телефона, ввести пароль. Также можно войти через соцсети, аккаунт Google или аккаунт госуслуг.
Затем по ссылке из письма, которое направлено на электронный адрес пользователя, нужно зайти в категорию «Запрос, изменение и отмена доступа к электронной медицинской карте» и нажать кнопку «Получить услугу». Чтобы отправить запрос доступа к карте, придется заполнить поля с фамилией, именем и отчеством, указать паспортные данные, номер полиса ОМС и, если ваша учетная запись стандартная, добавить цветное фото с паспортом в руках.
На фото должно быть видно серию и номер паспорта, информацию о дате выдачи (также можно обратиться в МФЦ для получения полного доступа к госуслугам и mos.ru).
В конце надо будет пройти проверку номера телефона (на него вышлют проверочный код).
Каждый раз при входе в свою ЭМК человек будет получать SMS с одноразовым паролем.
Двухэтапная авторизация, схожая с теми, что используют в банках, создана, чтобы защитить личные данные пациентов.
Сроки
В течение пяти дней проводится проверка данных. После этого пользователь получит уведомление об открытии доступа: в личном кабинете на mos.ru и по электронной почте.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Электронная медицинская карта онлайн
Цифровые технологии заняли важное место в жизни современного человека. Бумажные документы часто заменяют на электронные варианты. Это избавляет от необходимости собирать большой комплект справок и позволяет хранить ценную информацию в одном месте. Сфера здравоохранения одной из первых сделала шаг навстречу новым методам обслуживания пациентов.
Теперь граждане имеют возможность оформить электронную медицинскую карту для прохождения лечения. Зачем нужна ЭМК и как ее получить желающему? Об этом и пойдет сегодняшний разговор.
Что это
Электронная медицинская карта (сокращенно: ЭМК) – цифровой аналог привычной больничной карточки пациента. Документ содержит подробную информацию об истории болезни, применяемых методах лечения, возможных оперативных вмешательствах, а также вероятных последствиях для здоровья пациента.
Главной причиной перевода амбулаторной книжки «в цифру» выступает смена стандартного бумажного формата на цифровой. Выбор в пользу доступа онлайн обусловлен удобством использования современного формата.
Сведения, хранящиеся в сети, практически невозможно подделать. Известны случаи сокрытия серьезных заболеваний с целью занять желаемую должность на работе. Иногда люди теряли брошюру, чтобы получить государственную помощь.
Другим значимым фактором является универсальный доступ к информации по месту требования. Если у человека нет возможности всегда иметь при себе амбулаторную карту, он может оформить карточку в интернете. Тогда лечащий врач получит всю необходимую информацию о пациенте при обращении в единую базу данных.
Возможности
Обладание электронной версией амбулаторной книжки открывает человеку практически безграничные возможности.
Ключевым достоинством цифрового доступа считается универсальный формат, который зарекомендовал себя с лучшей стороны. При появлении первых симптомов болезни гражданин имеет право посетить учреждение здравоохранения по месту фактического нахождения, а не обязательно по месту регистрации. Лечащий врач получит требуемые сведения о пациенте из единой базы, которая не привязана к определенной больнице.
Из первого утверждения плавно вытекает следующее: время изучения истории болезни пациента значительно сокращается, а оказание помощи выполняется максимально оперативно. Так происходит благодаря отсутствию длительной процедуры поиска бумажного буклета по картотеке регистратуры.
Еще одним неоспоримым плюсом системы является возможность изучения материалов больного несколькими врачами одновременно при назначении комплексного лечения. Специалисты имеют право не только читать необходимые сведения, но и заполнять или вносить правки на текущее лечение в режиме реального времени.
Более того, цифровой документ избавлен от бесконечных вклеенных листочков с результатами анализов, из-за которых обычный буклет «толстеет» буквально на глазах. Это безумно удобно, если все важные сведения хранятся в одном надежном месте.
Единственным откровенным недостатком цифровой системы выступает ее прямая зависимость от электрической сети. При отключении электроэнергии в учреждении здравоохранения доктор не сможет считать информацию с цифрового носителя.
Как оформить
Для оформления электронной медицинской карты гражданам доступно сразу несколько вариантов подачи обращения:
Ниже будут подробно рассмотрены все способы оформления электронной медицинской карты.
Госуслуги
Самый простой и эффективный способ получения ЭМК – оставить заявку на федеральном портале «Госуслуги». Данный метод оформления является наиболее предпочтительным вариантом для жителей отдаленных регионов России, поскольку оказание услуги доступно на всей территории страны.
Для создания заявки любой желающий должен выполнить несложную цепочку действий:
Уведомление о готовности цифрового аналога гражданин может получить самостоятельно или через законного представителя при наступлении особых обстоятельств.
Стоит отметить, что оформление ЭМК при обращении гражданина через портал «Госуслуги» выполняется абсолютно бесплатно.
Mos.ru
Жители Москвы могут воспользоваться альтернативным решением вопроса по регистрации в системе. Для этого достаточно оставить заявку на официальном сайте Мэра Москвы.
Использование электронной карты пациента для москвичей имеет множество положительных сторон:
Озвученные выше преимущества выгодно отличают цифровой доступ от устаревшей бумажной формы амбулаторной книжки.
Чтобы оформить ЭМК на портале мэра Москвы, необходимо поэтапно выполнить ряд действий:
Как и предыдущий способ оформления, исполнение услуги порталом мэра Москвы протекает полностью бесплатно. Период создания цифровой версии медицинской карточки составляет до пяти рабочих дней с момента обращения гражданина.
ЕМИАС
Единая медицинская информационно-аналитическая система для жителей Москвы была разработана в 2011 году. Главной целью создания системы выступает улучшение качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на территории столицы.
Единая система связана с порталом мэра Москвы и функционирует в прямой взаимосвязи с ней. Поэтому процедура открытия доступа к ЭМК по ЕМИАС частично повторяет алгоритм действий при получении услуги на сайте Mos.ru.
Процесс создания электронной медицинской карты на сайте ЕМИАС выполняется за 5 простых этапов:
Удобство системы доказано многолетним опытом пользования ЕМИАС жителями Москвы. Система позволяет не только следить за текущим состоянием здоровья, но и записываться на прием к врачу прямо из личного кабинета.
Для подключения к системе созданы приложения на базе Android и iOS. Благодаря мобильным версиям программы цифровая карта доступна на экране смартфона. Следовать указаниям врача намного проще, если ЭМК находится всегда под рукой в памяти компактного гаджета.
Сроки изготовления и действия
После подачи заявки одним из вышеуказанных способов происходит процесс сверки введенной информации на подлинность. В случае одобрительного решения в единой базе создается новая медицинская карта для пациента. Период рассмотрения и обработки поступившей заявки составляет 5 рабочих дней и не зависит от выбранного способа получения услуги.
Электронная медицинская карта не имеет срока годности. Это означает, что пациент имеет право неограниченного пользования цифровым носителем.
Доступ и проверка
Принципиальное отличие электронной системы от стандартной амбулаторной книжки пациента заключается в универсальности и возможности доступа к сведениям из любой точки. Если для получения информации из бумажных источников нужно идти в поликлинику, тратить время в очереди и долго изучать архивные документы, то ЭМК лишена всех перечисленных недостатков.
Лечащий врач и пациент могут обратиться к необходимым сведениям в архиве ЭМК буквально за несколько минут и получить исчерпывающую информацию о состоянии больного. Для активации электронного носителя подходит персональный компьютер, ноутбук, а также смартфон с установленным приложением.
Процедура проверки сведений, внесенных при регистрации занимает от 3 до 5 суток. Поэтому услуга по оформлению ЭМК выполняется в течение пятидневной рабочей недели.
Документы и фотография
Для создания электронной медицинской карты понадобятся два документа:
Регионы действия
Электронная медицинская карта действует по территории Москвы и Московской области. Доступ к информации открывается через сайт «Госуслуги», а также по системе ЕМИАС.
Для остальных регионов страны подключение и использование ЭМК возможно только на государственном портале «Госуслуги». Например, для жителей Тюмени и Тюменской области использование электронного доступа, управление услугами осуществляется исключительно через единый федеральный сайт.
Горячая линия
Жители Москвы могут обратиться в службу поддержки по единому общегородскому номеру +7(495) 539-30-00. Позвонив по указанному номеру, граждане могут записаться на прием к врачу.
Если у москвичей имеются вопросы по функционированию системы ЕМИАС, они могут решить возникшую ситуацию через подачу заявки на сайте во вкладке «Обратная связь» (https://emias.info/feedback/).
Заключение
Электронная медицинская карта постепенно вытесняет привычный бумажный аналог. Использование цифрового варианта карточки существенно экономит время пациента при обращении в больницу, позволяет непрерывно контролировать состояние здоровья. Наличие нескольких версий программы для основных операционных систем дает возможность подключаться к системе любым удобным способом. Современные технологии сферы здравоохранения – это модно, удобно, здорово!