Эта игра стала для него таким образом чем то вроде выгодной профессии
гуру русского языка.. проверьте пожалуйста пунктуацию, НУ ОЧЕНЬ прошу 😉
Зедь я правильно расставил все знаки?
Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнуло и пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.
Вы, очевидно, приехали вчера?
Погода между тем испортилась, поэтому мы остались дома.
Со временем он, по-видимому, откажется от своих слов.
_
В это время тягуче скрипнула дверь, и наружу просунулась голова деда Щукаря.
В приморский парк пришли женщины и подрезали разросшиеся кусты.
Было весело, погода стояла на диво.
Если все кончится хорошо, и вам понадобиться моя жизнь, она будет ваша.
Здесь нужно найти предложение, с пунктационной ошибкой:
_________________________________________________
1)Вдобавок, все утро они провозились на чердаке, разыскивая старые удочки.
2)Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что сделал скверное, непростительное движение.
3)Однако, пора продолжать путь, мы и так засиделись.
4)Все догадывались, что он несомненно умён.
__
5)Он решил действовать, таким образом, всгда.
6) Таким образом, эта игра стала для мальчика чем-то вроде професии.
7)Ружья, вероятно густо смазанные маслом, дали осечки.
8) Местность была ровная, и прятаться не ней было негде, за исключением пожалуй кустарника, росшего на опушке.
__
9) В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников.
10)Необходимо рассмотреть авторские заявки, и срочно составить по ним заключения.
11)В этот день мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина, и лёг спать.
12) Лодка повернулась легко, и бесшумно, и скоро мы причалили к берегу.
Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнуло и пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.
Вы, очевидно, приехали вчера?
Погода между тем испортилась, поэтому мы остались дома.
Со временем он, по-видимому, откажется от своих слов.
_
В это время тягуче скрипнула дверь, и наружу просунулась голова деда Щукаря.
В приморский парк пришли женщины и подрезали разросшиеся кусты.
Было весело, погода стояла на диво.
Если все кончится хорошо, и вам понадобиться моя жизнь, она будет ваша.
Здесь нужно найти предложение, с пунктуационной ошибкой:
_________________________________________________
1)Вдобавок, все утро они провозились на чердаке, разыскивая старые удочки.
2)Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что сделал скверное, непростительное движение.
3)Однако, пора продолжать путь, мы и так засиделись.
4)Все догадывались, что он, несомненно, умён.
__
5 Он решил действовать, таким образом, всегда.
6 Таким образом, эта игра стала для мальчика чем-то вроде профессии.
7 Ружья, вероятно густо смазанные маслом, дали осечки.
8 Местность была ровная, и прятаться не ней было негде, за исключением, пожалуй, кустарника, росшего на опушке.
__
9 В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников.
10 Необходимо рассмотреть авторские заявки, и срочно составить по ним заключения.
11 В этот день мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать.
12) Лодка повернулась легко, и бесшумно, и скоро мы причалили к берегу.
Том 5. Белеет парус одинокий (36 стр.)
Ух, как жутко и весело было идти по такому поручению!
Наконец, Гаврик добывал деньги игрой в ушки. Эта игра только что вошла в моду. Ею увлекались не только дети, но и взрослые. Ушками назывались форменные пуговицы различных ведомств, со вбитыми внутрь петельками.
В общих чертах игра состояла в том, что игроки ставили чашечки ушек в кон, а затем по очереди били по ним специальной ушкой-битой, стараясь их перевернуть орлом вверх. Каждая перевернутая таким образом ушка считалась выигранной.
Игра в ушки не была труднее или интереснее других уличных игр, но в ней заключалась особая, дьявольская прелесть: ушки стоили денег. Их всегда можно было купить и продать. Они котировались по особому курсу на уличной бирже.
Но его мешочек никогда не пустовал. На другой же день Гаврик выигрывал еще больше ушек, чем продал накануне.
Таким образом, то, что для других было развлечением, для мальчика стало чем-то вроде выгодной профессии. Ничего не поделаешь, приходилось выкручиваться!
31 Ящик на лафете
Надвигались события. Казалось, что они надвигаются страшно медленно. В действительности они приближались с чудовищной быстротой курьерского поезда.
Как хорошо было знакомо Гаврику, жителю Ближних Мельниц, это чувство ожидания летящего поезда!
Поезд еще где-то очень далеко, его еще не видно и не слышно, но длинное дилиньканье повестки на станции Одесса-Товарная уже дает знать о его приближении. Путь свободен. Семафор открыт. Рельсы блестящи и неподвижны. Вокруг полная тишина. Но все уже знают, что поезд идет и никакая сила не может его остановить.
Медленно опускается на переезде шлагбаум. Мальчики торопятся взобраться на станционный забор. Стаи птиц в тревоге снимаются с деревьев и кружат над водокачкой. Они с высоты уже, наверно, видят поезд.
Издалека доносится еле слышный рожок стрелочника.
И вот, совершенно незаметно, к тишине примешивается слабый шум. Даже нет. Это еще не шум. Это как бы предчувствие шума, тончайшая дрожь рельсов, наполняющихся неощутимым звуком. Но тем не менее это — дрожь, это — звук, это — шум.
Теперь он уже ясно слышен: медленные выдохи пара, каждый следующий явственнее предыдущего.
И все-таки еще не верится, что через минуту пролетит курьерский. Но вот вдруг впереди неожиданно обнаруживается паровоз, охваченный облаком пара. Кажется, что он стоит неподвижно в конце аллеи зеленых насаждений.
Да, несомненно, он остановился. Но тогда почему же он так чудовищно увеличивается с каждым мигом? Однако уже нет времени ответить на этот вопрос.
Отбрасывая в стороны шары пара, проносится курьерский, обдавая головокружительным вихрем колес, окон, площадок, бандажей, тамбуров, буферов…
Бродя целыми днями по городу, Гаврик не мог не чувствовать приближения событий. Они еще были где-то в пути — может быть, на полдороге между Одессой и Санкт-Петербургом, — но к тишине ожидания уже примешивался не столько слышимый, сколько угадываемый шум неотвратимого движения.
По улицам, качаясь на новеньких костылях, ходили обросшие бородой раненые в черных косматых маньчжурских папахах и в накинутых на плечи шинелях с георгиевскими крестами.
Приезжавшие из Центральной России мастеровые приносили слухи о всеобщей стачке. В толпах возле участков говорили о насилии. В толпах возле университета и высших женских курсов говорили о свободе. В толпах возле завода Гена говорили о вооруженном восстании.
Однажды в конце сентября в порт пришел большой белый пароход с телом генерала Кондратенко, убитого в Порт-Артуре.
Почти год странствовал громадный, шестидесятипудовый ящик со свинцовым гробом по чужим землям и морям, пока наконец не добрался до родины.
Здесь, в порту, его поставили на лафет и повезли по широким аллеям одесских улиц на вокзал.
Гаврик видел мрачную, торжественную процессию, освещенную бедным сентябрьским солнцем: погребальные ризы священников, кавалерию, городовых в белых перчатках, креповые банты на газовых уличных фонарях.
Мортусы в черных треуголках, обшитых серебряным галуном, несли на палках стеклянные фонари с бледными языками свечей, еле видными при дневном свете.
Беспрерывно, но страшно медленно играли оркестры военной музыки, смешиваясь с хором архиерейских певчих.
Нестерпимо высокие, почти воющие, но вместе с тем удручающе стройные детские голоса возносились вверх, дрожа под сводами вялых акаций. Слабое солнце сквозило в сиреневом дыму ладана. И медленно-медленно двигался к вокзалу посредине оцепленной войсками Пушкинской улицы лафет с высоко поставленным громадным черным ящиком, заваленным венками и лентами. Когда процессия поравнялась с вокзальным сквером, на чугунной решетке появился студент. Он взмахнул над заросшей головой студенческой фуражкой с выгоревшим добела голубым околышем и закричал:
В этой громадной толпе безмолвного народа его голос показался совсем слабым, еле слышным. Но слово, которое он выкрикнул, — «товарищи» — было так невероятно, непривычно, вызывающе, что его услышали все, и все головы, сколько их было, повернулись к маленькой фигурке, повисшей на массивной ограде сквера.
— Товарищи! Помните о Порт-Артуре, помните о Цусиме! Помните о кровавых днях Девятого января! Царь и его опричники довели Россию до неслыханного позора, до неслыханного разорения и нищеты! Но великий русский народ живет и будет жить! Долой самодержавие!
Городовые уже стаскивали студента. Но он, цепляясь ногами за ограду и размахивая фуражкой, кричал быстро, исступленно, во что бы то ни стало желая окончить речь:
— Долой самодержавие! Да здравствует свобода! Да здравствует ре…
Гаврик видел, как его стащили и, держа за руки, повели.
Погребальный звон плыл над городом. Пощелкивали подковы конницы. Гроб с телом генерала Кондратенко поставили в траурный вагон санкт-петербургского поезда. В последний раз грянули оркестры.
Траурный вагон медленно проплыл за светлой оградой вытянутых в струнку штыков, унося черный ящик с крестом на верхней крышке, мимо Одессы-Товарной, мимо предместий, усыпанных толпами неподвижных людей, мимо молчаливых станций и полустанков — через всю Россию на север, в Петербург. Призрак проигранной войны двигался по России вместе с этим печальным поездом.
Пете в эти несколько дней казалось, что в их доме — покойник. Ходили тихо. Говорили мало. У тети на туалете лежал скомканный носовой платок. Сразу после обеда отец молча накрывал лампу зеленым абажуром и до поздней ночи исправлял тетрадки, то и дело роняя пенсне и протирая его подкладкой сюртука.
Петя притих. Он рисовал в специальной «рисовальной тетради» вместо заданных шаров и конусов бой под Тюренченом и остроносый крейсер «Ретвизан», окруженный фонтанами взрывающихся японских мин. Только неутомимый Павлик то и дело запрягал Кудлатку в перевернутый стул и, неистово дуя в крашеную жестяную трубу, возил по коридору «похороны Кондратенко».
Однажды, ложась спать, Петя услышал из столовой голоса папы и тети.
— Невозможно, невозможно жить, — говорила тетя в нос, как будто у нее был насморк.
А мальчик прекрасно знал, что она здорова.
— Буквально нечем дышать, — продолжала тетя со слезами в голосе. — Неужели вы этого не чувствуете, Василий Петрович? Мне бы на их месте совестно было людям в глаза смотреть, а они — боже мой! — как будто бы это так и надо. Иду по Французскому бульвару и глазам своим не верю. Великолепнейший выезд, рысаки в серых яблоках, ландо, на козлах кучер-солдат в белых перчатках, шум, гром, блеск… Две дамы в белых косынках с красными крестами, в бархатных собольих ротондах, на пальцах вот такие брильянты, лорнеты, брови намазаны, глаза блестят от белладонны, и напротив два шикарных адъютанта с зеркальными саблями, с папиросами в белых зубах. Хохот, веселье… И, как бы вы думали, кто? Мадам Каульбарс с дочерью и поклонниками катит в Аркадию, в то время когда Россия буквально истекает кровью и слезами! Ну, что вы скажете? Нет, вы только подумайте — вот такие брильянты! А, позвольте спросить, откуда? Наворовали, награбили, набили карманы… Ох, до чего же я ненавижу всю эту — простите меня за резкость — сволочь! Три четверти страны голодает… Вымирают целые уезды… Я больше не могу, не в состоянии, поймите же это!
Петя услышал горячие всхлипывания.
— Ради бога, Татьяна Ивановна… Но что же делать? Что делать?
Задание № 18 ЕГЭ- 2022 (тренажёр )
Данный тренажёр предназначен для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и включает в себя 72 задания на расстановку знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Просмотр содержимого документа
«Задание № 18 ЕГЭ- 2022 (тренажёр )»
1.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы опять в сомненье – век двадцатый:
Цирк у нас (1) конечно (2) мировой, –
Клоун (3) правда (4) слишком мрачноватый –
Невесёлый клоун, не живой.
2.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Перед восходом солнца крик журавлей был так гулок, что (1) казалось(2) будто птицы кружатся над коньком избы. Воздушные течения уносили эти огненные шары к заливу – и весь залив пылал(3)казалось(4) до самого дна их отражениями.
3.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль главным делом своей жизни считал (1) исключительно (2) создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в 18 лет.
4.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
огда (1) быть может (2) нас спасут
Ирония и жалость к людям,
Которым мы простим их суд,
А сами судьями не будем.
Но (3) ты (4) наверно (5) не продашь
И не отвергнешь (6) друг весенний (7)
Трудолюбивый опыт наш
В пылу повальных отречений.
5.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Такая (1) жизненная полоса (2)
А (3) может быть (4) предначертанье свыше.
Других я различаю (5) голоса,
А собственного голоса не слышу.
И (6) всё же (7) он, как близкая родня,
Единственный, кто согревает в стужу.
До смерти будет он внутри меня.
Да и (8) потом (9) не вырвется наружу.
(Е.А. Евтушенко)
6.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прямым и(1) пожалуй(2) главным следствием метатеории свободы и равенства стала теория равной значимости мнений свободных людей и (3) как следствие (4) всеобщее право участвовать в принятии (5) принципиально (6) важных для общества решений.
7.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ну что ты не спишь и все ждёшь упрямо?
Не надо. Тревоги свои забудь.
Мне (1) ведь (2) уже не шестнадцать (3) мама!
Мне больше! И в этом (4) пожалуй (5) суть.
Родная моя (6) не смотри (7) устало!
Любовь наша крепче ещё теперь.
Ну разве ты плохо меня воспитала?
Верь мне (8) пожалуйста (9) очень верь!
(Э. Асадов)
8.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О, чтобы было всё не так, чтоб всё иначе было,
наверно (1) именно (2) затем (3) наверно (4) потому
играет будничный оркестр привычно и вполсилы,
а мы так трудно и легко всё тянемся к нему.
Ах, музыкант (5) мой музыкант! Играешь, да не знаешь,
что нет печальных, и больных, и виноватых нет,
когда в прокуренных руках так просто ты сжимаешь,
ах, музыкант (6) мой музыкант (7) черешневый кларнет!
9.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Уже совсем стемнело, когда он выбрался(1) наконец(2) из тайги. Ребенок к вечеру совсем выбился из сил: во-первых, уроки в школе, во-вторых, кружок по рисованию и (3) наконец(4) выполнение домашнего задания.
10.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай (1) поток (2) седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины…
Как очарованный, стою
Над дымной бездною твоею
И (3) мнится (4) сердцем разумею
Речь безглагольную твою.
(Е.А. Баратынский)
11.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Друзья (1) Людмилы и Руслана (2)
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте (3) познакомить вас:
Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где (4) может быть (5) родились (6) вы
Или блистали (7) мой читатель.
Там (8) некогда (9) гулял и я:
Но вреден север для меня.
12.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Архитектура садовых домов в России была самой разнообразной и (1) пожалуй(2) более свободной, чем в городе, так как дачное строительство не так строго регламентировалось, как городское; среди построек (3) как известно (4) преобладал стиль, навеянный Средневековьем; много было сооружений в неорусском стиле.
13.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Все недоброе в сердце человека(1) должно бы(2) кажется(3) исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственным выражением красоты и добра. Сухое дыхание лесов и запах можжевельника(4) должно быть(5) доносятся и до самолетов.
14.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мечта о полёте к звёздам возникла у людей(1) вероятно(2)в ту пору, когда они впервые взглянули в ночное небо и вдруг поняли, что их манит ввысь неодолимая сила; но прошли(3) как известно(4) тысячи и сотни тысяч лет, прежде чем эта мечта осуществилась.
15.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дельфины (1) милые дельфины (2)
Мы вас научимся беречь –
Уже почти до половины
Мы понимаем вашу речь…
И (3) вы (4) поэты (5) как дельфины,
Не избегайте с нами встреч –
Уже почти до половины
Мы понимаем вашу речь.
(А.Л. Решетов)
16.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Как только я вхожу в библиотеку, я запираю свою дверь и изгоняю(1) таким образом(2) жадность, самолюбие, леность и все пороки, источником которых является невежество, плод праздности и меланхолии. Эта игра стала для него(3) таким образом(4) чем-то вроде выгодной профессии.
17.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы дневали (1) бывало (2) в одиноких степных селеньях, состоявших из двух-трёх дворов. Бывали (3) и миражи, природа (4) на самом деле (5) доходила до сущих чудес: видения воды стояли столь ясные, что в них отражались настоящие скалы!
18.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова — купца, употребившего своё богатство на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.
19.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Милые берёзовые (1) чащи!
Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.
20.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Морские чайки гнездятся с апреля по июль. Самка (1) как правило (2) откладывает два или три яйца в гнездо, построенное из растительного материала. Диаметр гнезда составляет (3) приблизительно (4) 70 см, а само оно расположено всегда вдали от чужих гнёзд.
21.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Но что ж! Два-три небезучастных слова,
Да столько ж раз – простой и добрый взгляд:
Ведь (1) это много для пути земного,
Где чаще взоры лгут, слова язвят.
За (2) может быть (3) привычное участье,
За общую улыбку (4) может быть (5)
Иль (6) наконец (7) за ваше беспристрастье –
Мне (8) так отрадно (9) вас благодарить.
(В.Я. Брюсов)
22.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Основное, что определяло лицо вошедшего гостя, было (1) пожалуй (2) общее выражение добродушия, которое нарушали (3) впрочем (4) глаза, пытливые, изучающие всех присутствующих.
23.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Черепахи (1) оказывается (2) обладают хорошо развитым цветовым зрением. При поиске пищи они (3) сначала (4) ориентируются на её цвет и лишь затем на запах и вкус.
24.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пожар (1) по рассказам очевидцев (2) начал распространяться с верхних этажей. Причиной его (3) по всей видимости (4) послужило неосторожное обращение с огнём.
25.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пишете (1) родная (2) моя (3) вы мне, что я человек добрый, незлобивый, ко вреду ближнего неспособный, и разные (4) наконец (5) похвалы воздаёте мне.
26.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Река (1) казалось (2) никогда не проснётся от зимней спячки (3) однако (4) громкий треск со всех сторон (5) вдруг (6) возвестил о начале ледохода.
27.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Экскурсия (1) дорогие мои (2) была великолепной, а (3) значит (4) друзья (5) мы (6)непременно (7) съездим туда все вместе.
28.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Но (1) господа (2) забавный случай сей
Другой пример (3) на память (4) мне приводит:
Ведь (5) каждый день пред нами солнце ходит (6)
Однако ж (7) прав упрямый Галилей.
(А.С. Пушкин)
29.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дождь (1) по всей видимости (2) зарядил на весь день. Настроение у путешественников (3) по точному выражению Вари (4) было кислым. Но (5) вдруг (6) послышались звонкие голоса деревенских ребят: «Эй (7) туристы(8) охота вам сидеть в палатках! Айда (9) с нами купаться!»
30.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В ближайшие два года (1) может быть (2) осуществлено строительство платной автотрассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Ширина проезжей части дороги (3) по мнению инженеров (4) будет достаточной для самого большого транспортного потока.
31.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ласточка (1) ласточка (2) как я люблю твои вешние песни!
Малый твой вид я люблю, как весна, и живой и весёлый!
Пой (3) весны провозвестница (4) пой (5) и кружись надо мною:
Может быть (6) сладкие песни и мне напоёшь ты на душу.
(Н. Гнедич)
32.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пылай (1) камин (2) в моей пустынной келье;
А ты (3) вино (4) осенней стужи друг (5)
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.
(А.С. Пушкин)
33.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Здесь река (1) кажется (2) почти остановилась и (3) как будто (4) успокоилась.
34.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Такие задачи (1) ребята (2) решаются (3) как правило (4) довольно легко. Для их решения нужно знать основные принципы составления уравнений и владеть простейшими вычислительными навыками. Вы (5) дорогие мои (6) ученики (7) обязательно (8) справитесь с предстоящей контрольной работой.
35.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наконец (1) стало понятно: к выходным (2) можно (3) ожидать потепления. Прогноз (4) ко всеобщей радости (5) был благоприятный. Ребята (6) потихоньку (7) стали готовить снасти и (8) конечно же (9) обсуждать предстоящую рыбалку.
36.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Астрономы не могут даже поручиться, что знают точно размеры планеты Плутон и её плотность. Плотность Плутона и его спутника Харона (1) по их подсчётам (2) примерно вдвое выше плотности воды. В таком случае эти небесные тела (3) вероятно (4) состоят изо льда и горных пород.
37.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Бог помочь (1) вам (2) друзья мои (3)
В заботах жизни, царской службы,
И на пирах разгульной дружбы,
И в сладких таинствах любви!
Бог помочь (4) вам (5) друзья мои (6)
И в бурях, и в житейском горе,
В краю чужом, в пустынном море
И в мрачных пропастях земли!
(А.С. Пушкин)
38.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вы (1) конечно (2) замечали, что рассматривать рисунки или эскизы к картине порой интереснее, чем саму картину. На картине (3) как правило (4) есть множество деталей, рассеивающих наше внимание, а в рисунке мы видим только главное и поэтому быстрее схватываем суть изображения.
39.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Никнут шёлковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой (1) вы (2) луга и дубравы (3)-
Я одурманен весной.
Сыпь (4) ты (5) черёмуха (6) снегом,
Пойте (7) вы (8) птахи (9) в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
(С.А. Есенин)
40.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дневные бабочки прекрасно различают цвета, предпочитая цветки красной, розовой или жёлтой окраски. Аромат привлекаемых(1) конечно (2) к орхидеям, но основными ориентирами(3) однако(4) являются всё же цвет венчиков и рисунок на лепестках.
41.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
42.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Отдохните (1) птицы (2) отдохните,
Подремлите (3) милые (4) мои (5)
На страницах самой мудрой книги.
На ладонях матери-земли.
(Ю.П. Кузнецов)
43.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Думая о будущем Москвы, а оно(1) как известно (2) начинается сегодня, ещё сильнее почитать город, увиденный сквозь века, город, миновавший бури и грозы, стоящий(3) как говорят поэты(4) «ныне на граните».
44.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дождь (1) всё-таки (2) пошёл, но (3) к изумлению всех участников похода (4) прекратился уже через пятнадцать минут.
45.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Разновременность развития Полоцкой и Смоленской земель была обусловлена (1) вероятно (2) экономическими причинами, и (3) можно думать (4) что немаловажное значение среди них имело географическое положение этих земель и связанная с ним их заселённость.
46.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
47.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вставайте (1) люди (2) русские (3)
На смертный бой, на грозный бой.
Вставайте (4) люди (5) вольные (6)
За нашу землю честную!
(В.А. Луговской)
48.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ваша дочь (1) может быть (2) очень прилежной ученицей, если захочет этого, но (3) видимо (4) интерес к учёбе появляется у неё редко.
49.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
50.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
51.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Всё течёт, но ничто измениться (1) не может (2)
Дорогая (3) сама посмотри,
До каких мелочей друг на друга похожи
Все апрели и все сентябри.
Дорогая (4) ты (5) верно (6) заметила (7) тоже,
Как (8) по-прежнему (9) бел этот свет.
(А.Л. Решетов)
52.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Чем (1) например (2) знаменателен 1840 год? Даже иные знатоки (3) пожалуй (4) не ответят на этот вопрос. Но стоит взять с полки три небольшие книги, вышедшие (5) именно (6) в этом году, и всё станет ясным: в 1840 году русская читающая публика получила первые книги М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова и А.А. Фета.
53.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Глаза (1) наконец (2) привыкли к темноте, и нам (3) кажется (4) удалось что-то разглядеть в глубине подвала.
54.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Уртминцев (1) в пылу спора совершенно определённо высказал свою точку зрения на потребности человека: «Человек (2) друзья (3) мои (4) нуждается только в небольшой комнате (5) конечно же (6) с доступом свежего воздуха, в здоровой пище и (7) наконец (8) в хороших книгах».
55.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
56.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Собрание Третьяковской галереи посвящено (1) исключительно (2) национальному русскому искусству, произведениям тех художников, которые (3) безусловно (4) внесли значительный вклад в историю русского искусства или которые были тесно с ней связаны.
57.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Валерий Викторович (1) естественно (2) отрицает свою причастность к произошедшему и (3) похоже (4) не согласится сотрудничать с аудиторами.
58.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Чёрный бархатный шмель (1) золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной (2)
Ты (3) зачем залетаешь в жильё человечье
И (4) как будто (5) тоскуешь со мной?
59.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Женщина за прилавком (1) как будто (2) только ждала подходящего повода выразить своё возмущение. Она (3) по-видимому (4) не отличалась терпением.
60.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Григорий с улыбкой осмотрел присутствующих и продолжил: «По-моему (1) господа (2) нельзя считать творческой деятельностью (3) исключительно(4) деятельность артиста или художника.Ведь(5) артистом и художником(6) без всякого сомнения(7) может быть (8) каждый человек. Конечно(9) если этот человек занимается по-настоящему любимым делом».
61.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Любой человек (1) случается (2) проявляет некоторую неловкость по отношению к окружающим. Он (3) может(4) например(5) ненароком (6) толкнуть кого-то. Вовремя(7) произнесённое извинение(8) безусловно (9) поможет сгладить неприятную ситуацию.
62.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Если орбита Луны по каким-либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) всё-таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то (3) по мнению астрономов (4) жизни на планете грозит катастрофа.
63.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В полдень(1) знаешь ли (2) было очень жарко. Вот и пришлось нам (3) дорогая(4) сестрица (5) укрыться от жары в твоей комнате. Казалось бы (6) что здесь такого? Ведь (7) все знают:в твоей комнате всегда прохладно. Но ты (8) почему-то (9) обиделась.
64.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
А через две недели
Шел в скалах тяжелый бой,
Чтоб выручить всех, обязан (1)
Кто-то рискнуть собой.
Майор к себе вызвал (2)Леньку,
Взглянул на него в упор.
— По вашему приказанью (3)
Явился (4)товарищ (5) майор.
— Ну что ж, хорошо, что явился.
Оставь документы мне.
65.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Два друга (1) между тем (2) были так увлечены беседой, что (3) кажется (4) и не заметили, как наступил рассвет.
66.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«И полно(1) Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня (2)покойница свекровь». —
«Да как же ты венчалась(3) няня?» —
«Так(4) видно(5) Бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня (6)мой свет(7)
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и (8)наконец(9)
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне (10) с плачем (11)косу расплели
Да с пеньем в церковь повели.
67.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я поливал саженец, ухаживал за ним и часто представлял его остроиглой бояркой, запорошенной цветами, овитой листвой: конечно (1) боярка высокой не бывает, до неба ей не достать, однако (2) выше сеновала (3) пожалуй (4) вымахает.
68.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Любить — это не (1)значит(2) смотреть друг на друга, любить — значит(3) вместе смотреть в одном направлении. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны (4) а значит (5) и историю мира.
69.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж(2) отдала судьбу свою.
Погибнешь(3)милая; но (4)прежде(5)
Ты в ослепительной надежде
Блаженство темное зовешь,
Ты негу жизни узнаешь,
Тебя преследуют мечты:
Везде воображаешь ты (6)
Приюты счастливых свиданий;
Везде, везде(7) перед тобой
Твой искуситель роковой.
70.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.
71.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
72.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).