график уборки подъездов в многоквартирном доме образец под роспись уборщице

Ежедневное мытье полов на всех этажах и лестницах и другие новейшие сантребования к МКД

график уборки подъездов в многоквартирном доме образец под роспись уборщице. Смотреть фото график уборки подъездов в многоквартирном доме образец под роспись уборщице. Смотреть картинку график уборки подъездов в многоквартирном доме образец под роспись уборщице. Картинка про график уборки подъездов в многоквартирном доме образец под роспись уборщице. Фото график уборки подъездов в многоквартирном доме образец под роспись уборщице
photoraidz / Depositphotos.com

С первого дня весны в РФ начнут действовать новые СанПиН о санитарном содержании поселений и эксплуатации помещений. В частности, ужесточена санитарная норма к частоте влажной уборки – с применением чистящих и моющих средств – в помещениях общего пользования МКД хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление этим домом: с 1 марта 2021 года такая уборка должна проводиться ежедневно (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3).

Напомним, что санитарных требований к частоте такой уборки ранее не было. Минимальный перечень работ и у слуг УК в МКД не требует какой-то специальной частоты уборки, как и Правила содержания общего имущества в МКД. Нет таких норм и в Правилах управления МКД, а п. 4.8.14 Правил и норм техэксплуатации жилфонда № 170 требует гораздо меньшего:

Чуть более строгие рекомендации представлены в МДК 2-04.2004 по содержанию и ремонту жилфонда (не обязательны к исполнению):

Как правило, частоту уборки определяют и в договоре управления МКД, однако ежедневная мойка всего дома – это очень высокий стандарт содержания жилья, который, как правило, не выходит за пределы МКД бизнес- или премиум-класса.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

И поскольку в текущие тарифы на содержание жилья (для большинства МКД в РФ на сегодняшний момент) заложена совершенно иная норма «клининг»-труда, то в ближайшие месяцы можно ожидать волну ОСС по повышению тарифа на управление домом (а равно повышение «муниципальной» ставки для тех УК, которые работают по тарифам ОМСУ). При этом решение ОСС не может уменьшить частоту уборки – такое решение было бы ничтожно как противоречащее закону, следовательно, тариф на содержание жилья все-таки придется поднимать (кстати, в отличие от тарифов на коммунальные услуги, рост которых ограничен законом, тариф на содержание вправе расти быстро и бесконечно).

Какие еще «сюрпризы» управляющим компаниям, а также коммерсантам из МКД подкинули новые СанПиН? В частности:

Отметим, однако, что к юридической силе рассматриваемого СанПиН есть вопросы:

Между тем срок в 90 дней не выдержан, следовательно, СанПиН введены в действие с нарушением требований Закона об обязательных требованиях, имеющих более высокую юридическую силу.

Таким образом, можно ожидать некоторой судебной активности, связанной с моментом вступления новых СанПиН в силу и его действия.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Памятка Уборка мест общего пользования

Памятка Уборка мест общего пользования

Уборка мест общего пользования

Согласно действующему жилищному законодательству уборка мест общего пользования относится к жилищным услугам. Она входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно пункту 2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за уборку определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Согласно Правилам и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, эксплуатация жилищного фонда включает в себя его санитарное содержание, в том числе уборку мест общего пользования. Таким образом, уборка мест общего пользования входит в перечень обязательных работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и должна осуществляться управляющей компанией на основании заключенного договора вне зависимости от того, перечислены эти работы в самом договоре или нет. Перечень основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, и их периодичность определяются в установленном порядке.

Уборка подъезда входит в категорию жилищных услуг – мест общего пользования, а конкретно — относится к содержанию дома. Санитарная уборка жилищного фонда как минимум должна включать в себя следующие работы:

– ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей двух нижних этажей;

– еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;

– ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;

– ежедневное мытье пола кабины лифта;

– в месяц двух разовое мытье лестничных площадок и маршей;

Уборка контейнерной площадки — 1 раз в сутки.

Уборка газонов от случайного мусора — 1 раз в неделю.

Подметание придомовой территории — 1 раз в 3 дня.

Уборка газона от опавших листьев, сучьев и мусора — 1 раз в 3 дня (лето-осень).

Скашивание газона — не реже 1 раза в месяц (с мая по сентябрь).

Очистка участка придомовой территории от мусора — 1 раз в 2 дня.

Расходы на содержание дома занимают существенную долю от общей суммы жилищно-коммунал ьных платежей, так что жители вполне вправе требовать надлежащего их исполнения.

Источник

Приказ об уборке помещений

Основную уборку обычно выполняют специально нанятые для этого люди. Но часть ответственности за наведение чистоты несут сотрудники. К примеру, повара занимаются уборкой своих рабочих мест, рабочие на производстве убирают за собой инструмент. В некоторых компаниях устраиваются субботники. Для регламентирования подобных мероприятий нужно издать приказ об уборке помещений.

Разновидности уборок

Уборка на рабочем месте подразделяется на эти виды:

Также распространена такая форма уборок, как субботник. Представляет собой плановую сезонную уборку. Как правило, субботники назначаются на выходные дни.

Особенности оформления субботников

Работодатель должен учесть, что субботник – это вид общественной работы. Обязать сотрудников в нем участвовать нельзя. Чтобы не было нарушения закона, от работников нужно получить согласие на участие в субботнике. Как правило, сбором подписей занимается представитель кадрового отдела.

Следующий шаг – издание приказа о проведении уборки. В нем должны быть эти сведения:

На субботник могут быть вызваны непосредственно уборщики фирмы. В этом случае приказ об уборке не требуется. Достаточно издать распоряжение о выходе сотрудников на работу в выходные.

К СВЕДЕНИЮ! Время, которое работники провели на субботнике, нужно оплатить.

ВНИМАНИЕ! Сотрудники имеют полное право отказаться от субботника. Отказ не может быть основанием для привлечения к дисциплинарному взысканию.

Кто может составлять приказ об уборке

Составление распоряжения об уборке можно доверить любому сотруднику компании с навыками оформления распорядительной документации. Как правило, занимается этим юрист, представитель кадрового отдела, секретарь. Вне зависимости от того, кто составлял документ, его нужно отдать на подпись директору.

Правила создания приказа

Законом не оговорена форма приказа об уборке. А потому документ составляется в свободной форме. Создается он обычно или на обычном листе А4, или на фирменном бланке. Приказ не будет действителен без подписи директора. Документ оформляется в одном экземпляре. Данные о распоряжении нужно зафиксировать в журнале учета распорядительной документации.

Образец

О проведении уборки на территории предприятия

Для исполнения Правил охраны труда, для обеспечения чистоты

1. Провести 25 марта 2021 года с 10:00 до 12:00 уборку внутренних помещений ООО «Родник».
2. Сформировать рабочую группу по осуществлению субботника.
3. Руководителю хозяйственного отдела Козлову П.А. выдать сотрудникам весь необходимый инвентарь.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Источник

Дезинфекция помещений при коронавирусе

График уборки при коронавирусе каждые 2 часа — это документ, в котором отмечается дизенфекция и другие мероприятия по обработке помещений. Их необходимо проводить с целью противодействия распространению заболевания.

Как проводить дезинфекцию

Отдельные положения общих и ведомственных рекомендаций Роспотребнадзора по дезинфекции помещений при коронавирусе закрепляются в качестве обязательных требований на местном уровне. Правила (периодичность обработки, например) зависят от сферы деятельности, но есть и общие принципы.

В СП и Инструкции содержатся следующие основные положения:

Это общие требования, которые конкретизируются в рекомендациях и местных НПА. По утверждению чиновников, Роспотребнадзор не стал слишком конкретизировать правила и предъявлять жесткие требования, рассчитывая на взаимодействие предпринимателей и региональных подразделений с учетом конкретной эпидемиологической обстановки в регионе.

Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса

Регионы начали вводить новые ограничения из-за второй волны COVID-19. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.

Рекомендации Минтруда по дезинфекции

Для того чтобы сотрудники четко понимали порядок действия, работодателем разрабатывается инструкция по дезинфекции помещений при коронавирусе, которая размещается на видном месте. Сотрудников рекомендуется ознакомить с ней под роспись.

Рекомендации Роспотребнадзора

Так как Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 выпущено уже достаточно давно и не содержит обязательных норм, предпринимателям необходимо руководствоваться СП и региональными нормативно-правовыми актами.

Как оформить проведение дезинфекции

Оформление проведения уборки, проветривания, обработки проводится по правилам, утвержденным в конкретной организации. Обязательных правил и единого регламента, как составить график уборки помещений при коронавирусе, не установлено.

Рекомендуется разработать и утвердить следующие документы:

Эти локальные нормативные акты разработать достаточно просто. Для инструкции используются рекомендации Роспотребнадзора с учетом сферы деятельности и конкретных обстоятельств. Всех работников необходимо ознакомить с ней под роспись и выдать сотрудникам в печатном виде. С графиком ответственных лиц тоже знакомят под роспись. Подпись ознакомления о проведенной обработке предусматривают как в графике, так и в журнале. График и журнал формируются в свободной форме, в которой рекомендуется предусмотреть строки для даты, фамилий и подписей.

Так выглядит образец графика уборки и дезинфекции помещений в 2021 году:

влажной уборки и дезинфекции помещений в ООО «Ppt.ru» на 5 августа 2021 года

Офис по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Замечательный, д. 1

Источник

Уборка подъездов управляющей организацией

Не все собственники довольны качеством уборки подъездов своего дома. Кто-то говорит, что подъезд убирается только силами жильцов. У управляющих организаций на недовольство собственников всегда есть аргументы: нехватка средств, отсутствие сотрудников.

Подобная ситуация не должна складываться. Сегодня расскажем, кто ответственный за уборку подъездов МКД, какие нормы уборки существуют и как рассчитать стоимость уборки помещений общего пользования.

Кто должен убирать подъезды в МКД

Ещё несколько лет назад в подъездах многоквартирных домов собственники помещений убирались самостоятельно. Одни составляли график дежурств, другие нанимали для уборки подрядные организации.

Все изменилось с принятием постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Документ установил минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.

Согласно ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу собственников помещений в МКД относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры и технические этажи.

Общее имущество многоквартирного дома нужно содержать в соответствии с требованиями законодательства РФ (п. 10 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Пункт 16 документа говорит, что надлежащее содержание общего имущества обеспечивается в зависимости от способа управления МКД.

Если у собственников помещений заключён договор с управляющей компанией или их дом обслуживает ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив – именно эти организации обслуживают общее имущество. При заключении договора с собственниками, управляющая организация должна утвердить перечень работ и услуг и размер платы за них (ст. 162 ЖК РФ). Уборка подъездов относится к расходам на содержание и ремонт общего имущества МКД.

Нормы уборки подъездов

График работ по содержанию лестничных клеток составляется согласно п. 3.2.7 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Периодичность уборки подъездов

В Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, которое было утверждено Госстроем РФ, в Приложении 1 приводится перечень работ по уборке подъезда с периодичностью их выполнения.

Управляющие организации должны ежедневно делать влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей. Еженедельно – влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа.

Каждый день нужно подметать влажным веником места перед загрузочными клапанами мусоропроводов и мыть полы кабины лифта.

Лестничные площадки и марши моют ежемесячно, ежегодно (обычно весной) моют окна, влажной тряпкой протирают стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконники, отопительные приборы, оконные решетки, чердачные лестницы, шкафы для электросчетчиков, слаботочные устройства и почтовые ящики.

Интересно, что регионы также могут принять нормативный акт, в котором будет прописана частота уборки подъездов. Например, в Москве это постановление Правительства Москвы от 04.06.1996 № 465-ПП.

Согласно указанному документу частота уборки подъездов в МКД Москвы зависит от типа оборудования, расположенного в подъезде.

Если подъезд оборудован только лифтом, периодичность работ остаётся прежней. Из списка работ исключается уборка зоны мусоропровода.

Когда в подъезде нет лифта, но есть мусоропровод, периодичность уборки меняется. Ежедневно подметаются мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух первых этажей. Два раза в неделю подметаются мокрым веником или щёткой клетки и марши третьего и последующих этажей. Не реже двух раз в месяц моются лестничные клетки.

Если в подъезде нет ни мусоропровода, ни лифта, количество работ заметно уменьшается, а периодичность выполнения возрастает. В таком случае ежедневно придётся подметать мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух верхних этажей. Два раза в неделю нужно провести такие же работы на третьем и последующих этажах. И не реже двух раз в неделю – помыть лестничные клетки и марши.

Существуют и такие виды работ, которые выполняются независимо от типа оборудования в подъезде. Например, один раз в год управляющей организации нужно мыть окна, убирать площадку у входа в подъезд, очищать приямок, металлическую решетку и протирать влажной тряпкой стены, чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны на лестничных клетках, почтовые ящики, шкафы для электросчётчиков, слаботочные устройства.

Два раза в год управляющая организация должна обеспечить обметание пыли с потолков, влажную уборку подоконников и радиаторов отопления.

Расчёт стоимости уборки подъездов

Собственники спрашивают откуда взялась цена на уборку подъезда. Управляющая организация должна уметь обосновать стоимость услуги.

Для уборки подъезда управляющей организации нужно:

1. Нанять сотрудников.

Заработная плата технического персонала первого разряда должна быть не ниже прожиточного минимума. Для определения тарифной ставки, которая понадобится на зарплату сотрудника, управляющей организации следует брать величину прожиточного минимума за второй квартал текущего года и индексировать её на плановый индекс роста потребительских цен.

Также нельзя забывать о начислениях компенсирующего характера, уплате страховых взносов и отраслевых целевых платежей, годовом балансе рабочего времени и нормативном коэффициенте невыхода рабочего персонала.

2. Закупить материалы.

Моющие средства, тряпки, перчатки управляющая компания может использовать недорогие, но площадь общего имущества не сравнится с квартирой, которую собственник убирает самостоятельно. Поэтому стоит объяснить жильцам, что на материалы ежегодно уходит крупная сумма денег.

4. Заплатить платёжным агентам.

Все платежи проходят через банки, почту или другие платёжные системы. Как правило, они берут комиссию за перевод платежа.

5. Оплатить подрядным организациям услуги ведения лицевых счетов, подготовки платёжных документов и их доставки до жильцов.

Для расчёта тарифа в первую очередь определите площадь, которую предстоит убирать. Она равна площади мест общего пользования, указанной в техническом паспорте.

Расчёт можно выполнить разными методами. Самый простой – метод единичных расценок: умножьте уборочную площадь на периодичность работ, и вы получите годовой объём услуг в натуральном выражении.

Затем для получения годовой стоимости услуг умножьте годовой объём услуг на единичную расценку. В качестве основы для единичной расценки рекомендуем использовать сборник «Стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме», разработанный Центром муниципальной экономики и права.

Последний шаг – расчёт тарифа. Для этого полученную годовую стоимость работ разделите на сумму жилой и нежилой площадей и на двенадцать месяцев.

Что будет, если УО плохо убирает подъезды

Первое негативное последствие некачественной уборки – недовольство жильцов. Сначала жильцы предъявляют управляющей организации устные претензии. Если их не слышат, начинают подавать письменные жалобы в УО.

Если управляющей организации поступает письменная претензия, она должна организовать специальную комиссию для оценки качества уборки подъездов. Если комиссия подтвердит, что подъезды убраны плохо, УО должна принять меры по устранению недостатков и сообщить об этом собственникам.

Бывает и так, что УО не реагирует ни на устные, ни на письменные жалобы жильцов. Это может обернуться для неё негативно:жильцы проведут ОСС и выберут другой способ управления МКД или обратятся в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру, городскую или районную администрацию.

Контролирующий орган на основе жалоб собственников вправе провести внеплановую проверку. Если будет доказано, что нарушения в работе УО имеются, ей выдадут предписание об устранении нарушений. В том числе могут обязать сделать перерасчёт по тем видам услуг, которые оказаны некачественно.

В интересах управляющей организации исправить все недочёты, указанные в предписании, точно в срок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *