график уборки помещений образец коронавирус магазин

График уборки помещений при коронавирусе: периодичность и условия, образец бланка.

Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции подразумевают регулярные дезинфицирующие мероприятия в общественных местах, а также в домашних условиях. График уборки помещений при коронавирусе особенно важно соблюдать в организациях, сотрудники которых не были переведены на удаленный режим работы, а также в магазинах, аптеках и других помещениях с большим числом посетителей.

Какие помещения требуют регулярной дезинфекции

В помещениях, где в течение дня наблюдается скопление посетителей, а также сотрудников, необходимо систематически проводить обработку специальными средствами. Во время дезинфицирующих мероприятий должны быть соблюдены рекомендации Роспотребнадзора, а также Минздрава.

Каждые 2 часа должна осуществляться уборка мест общего пользования. Это:

Особое внимание необходимо уделять регулярному проветриванию этих помещений. Оно должно осуществляться после каждой влажной уборки, то есть также каждые 2 часа.

Если среди сотрудников был выявлен случай заражения коронавирусной инфекцией, то в помещениях должна быть осуществлена дополнительная санитарная обработка. Она подразумевает установку ультрафиолетовой лампы или рециркулятора со сменными фильтрами.

Предотвращение эпидемии возможно в том случае, если дезинфекция будет осуществляться не реже 2 раз в день. Обработку можно проводить в присутствии персонала, так как рекомендованные средства для дезинфекции считаются полностью безопасными, потому что в их составе исключено содержание вредных альдегидов.

Дезинфицирующие средства, рекомендованные Роспотребнадзором и Минздравом

Специальные средства с вирулицидным действием, которые допустимо использовать во время влажной уборки помещений, должны использоваться ежедневно при каждой влажной уборке.

Экспозиционная выдержка должна быть не менее 60 секунд. Поверхности, которые нужно обрабатывать, соблюдая график уборки помещений в связи с коронавирусом, — это полы, стены, все рабочие поверхности, ручки дверей и сами двери, оргтехника.

Возможна вероятность нахождения в помещении инфицированного новым вирусом человека. Роспотребнадзор рекомендует осуществлять в таком случае профилактическую обработку офисов и других помещений кислородоактивными, а также хлорактивными дезинфицирующими средствами. Это может быть 3%-ный раствор перекиси водорода.

Если речь идет об обработке стен, перил, выключателей, стульев и столов, то можно использовать 0,5%-ные растворы поверхностно-активных катионных веществ, а также 0,5%-ные растворы третичных аминов.

Все предприятия должны иметь достаточный запас дезинфицирующих веществ для осуществления регулярной уборки помещений в течение дня. Дезинфекция помещений от коронавируса должна осуществляться специальными сотрудниками организаций.

Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ регламентирует меры и порядок дезинфекции помещений в организациях различного назначения. В том случае, если требуемые меры по профилактике заражения коронавирусной инфекцией не будут соблюдаться в должном порядке, на юридическое лицо может быть возложен штраф в размере 20 тысяч рублей, а на должностных лиц — до 4 тысяч рублей вплоть до увольнения сотрудников, которые нарушают требуемые меры профилактики.

Чтобы не тратить время на поиск информации, мы опубликовали для Вас ниже необходимые образцы документов, которые необходимы для выполнения требований Роспотребнадзора.

Источник

Как составить график обработки помещения при коронавирусе + образец

Чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции, необходимо усилить профилактические мероприятия для работающих организаций. Концентрация бактерий всегда высока в таких местах, как офисы, банки или торговые залы. Ведь там наблюдается большое скопление людей, поэтому существует риск заражения вирусом.

Для снижения риска заражения коронавирусом проводится регулярная санитарная обработка помещения, о чем составляется график санобработки, образец которого можно скачать ниже.

Обработка помещений при коронавирусе на предприятии

Если сотрудники не были переведены на удаленную работу, то им просто необходимо обеспечить максимальную безопасность.

Обработка помещений от коронавируса возложена на уборщиков производственных помещений. Они поддерживают чистоту и порядок согласно с требованиями работодателя. Для этого они используют разные инструменты, технику, химические средства, которые помогают очистить помещения и провести их обеззараживание и дезинфекцию.

Работодатель обеспечивает уборщика специальным набором дезинфицирующих средств, которые не только обеззараживают помещения, но и не дают инфекции распространиться.

Особое внимание уделяется общественным местам: туалетным комнатам, спортивным залам, местам приема пищи и комнатам отдыха.

Дезинфекцию в таких помещениях нужно проводить каждые два часа. Уборщики тщательно протирают с помощью дезинфицирующих средств стены, пол, рабочие поверхности, дверные ручки, столы со стульями и всю технику. Потом помещения в обязательном порядке проветриваются в течение 15-20 минут. Этот режим помогает предотвратить распространение коронавируса и обеспечить безопасность для всех работников.

Дезинфекция офисных помещений должна проводиться два раза в день. Но при выявлении инфицированных лиц на работе или тех, кто ранее контактировал с больными, уборка проводится каждые два часа.

Нужно ли составлять график санобработки поверхностей при ковид?

Чтобы предупредить распространение коронавируса внутри организации, составляется специальный график по обработке поверхностей в офисных помещениях. Это важный документ, которым необходимо руководствоваться. Он позволяет максимально обезопасить сотрудников на предприятии и не дать распространиться вирусу.

Ведь безопасность сотрудников является самым главным критерием в условиях пандемии ковид.

Правила составления

График санитарной обработки поверхностей составляется в любом виде. Этот документ необходим для работников, которые ответственные за проведение этих мероприятий.

Оформляется график на листе формата А4, где указывается инициалы и должность ответственного лица, а также наименование помещения.

Расписание выглядит как таблица, в которой указано число и время проведения санитарной обработки, какие дезинфицирующие средства применялись во время проведения уборки и обработки.

Также должна быть подпись того, кто проводит это обработку и подпись того, кто осуществлял контроль за всеми этими мероприятиями. Благодаря этому графику уборщик может узнать, когда ему в следующий раз обработать данное помещение.

Используемые дезинфицирующие средства безопасны для сотрудников. Поэтому санитарную обработку поверхностей можно проводить в присутствии персонала. Это очень удобно, ведь специалисты могут не прекращать работу во время проведения этих профилактических мероприятий.

Результаты проведенной санобработки фиксируются в специальном журнале учета обработки поверхностей при ковид 19.

Скачать образец

график уборки помещений образец коронавирус магазин. Смотреть фото график уборки помещений образец коронавирус магазин. Смотреть картинку график уборки помещений образец коронавирус магазин. Картинка про график уборки помещений образец коронавирус магазин. Фото график уборки помещений образец коронавирус магазин

Выводы

Дезинфекция общественных помещений в различных организациях и учреждениях — это необходимая мера, целью которой является остановить распространение COVID-19.

Профилактические меры могут отличаться в каждой отрасли, но санитарная обработка является единой общей мерой для всех организаций.

Также на предприятии должен быть график:

Источник

Как сделать офис стерильным в условиях карантина

Обработка помещений от коронавируса — это мероприятия, которые должны проводиться в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора для поддержания здорового климата и профилактики вирусных заболеваний. С учетом распространения новой инфекции уборка становится обязательной и ежедневной.

Нормативная база

Как часто и что мыть в офисе

Дезинфекция офисных помещений является:

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, работодатели для предупреждения распространения коронавирусной инфекции проводят дезинфекцию и уборку офисных помещений. Требования установлены в письмах ведомства. Они различны для организаций, функционирующих и временно приостановивших свою деятельность (или сотрудники которых перешли на дистанционную занятость). Последние провели дезинфекцию перед закрытием офисов и переходом на режим самоизоляции.

Не только работающим организациям рекомендовано проводить обработку, но и временно приостановившим деятельность. Рекомендации Роспотребнадзора, как делать дезинфекцию в офисе, где работа приостановлена или сотрудники переведены на дистанционную работу:

Рекомендована качественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделяется особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнат приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом и т. п.), во всех помещениях с кратностью обработки — каждые 2 часа.

Обратите внимание, регулярная и частая дезинфекция организаций — мера не предписанная, а рекомендованная. Перечислим, почему им стоит следовать, если ваш офис в период пандемии работает:

Вторая волна коронавируса: что происходит

Из-за повторной вспышки заболевания Роспотребнадзор опубликовал новые рекомендации, а регионы начали возвращать ограничения. Бесплатно отслеживайте изменения с помощью специального обзора в КонсультантПлюс. На одной странице собраны все ограничения, меры поддержки и рекомендации на период пандемии.

график уборки помещений образец коронавирус магазин. Смотреть фото график уборки помещений образец коронавирус магазин. Смотреть картинку график уборки помещений образец коронавирус магазин. Картинка про график уборки помещений образец коронавирус магазин. Фото график уборки помещений образец коронавирус магазин

Основные правила проведения дезинфекции

Дезинфекция работающих офисов и помещений — важнейшее мероприятие по предотвращению распространения инфекции среди сотрудников работающей организации. Правила ее проведения рекомендованы Роспотребнадзором и Минздравом в разделе VI Методических рекомендаций по профилактике COVID-19 (МР 3.1.0170-20.3.1, утв. главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, ред. от 30.04.2020). С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят:

Общие правила, в соответствии с которыми профилактическую дезинфекцию проводят в местах, где трудятся люди, мы собрали в таблицу.

НПАСодержание
Письмо Роспотребнадзора от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24 «О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях»Письмо содержит инструкцию о порядке проведения дезинфекционных мероприятий в целях профилактики новой коронавирусной инфекции в офисных помещениях организаций, временно приостановивших деятельность, или сотрудники которых перешли на дистанционную форму работы.

Средства вирулицидного действия, разрешенные к использованию в присутствии людей.

Для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке на основе хлорактивных и кислородактивных соединений, катионных поверхностно-активных веществ. Рабочие растворы дезинфицирующих средств следует готовить в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Усиленный режим санитарной обработки вводится сразу после возникновения опасности распространения инфекцииПрекращается через 5 дней после того, как риск распространения исчезнет.
Рекомендуемый график уборки помещений в период угрозы коронавирусаКаждые два часа.
Завершающий этап каждой обработкиПроветривание.
Зоны особого внимания при дезинфекцииСтолешницы, подлокотники, дверные ручки, выключатели, перила, оргтехника.
Рекомендованные средства дезинфекции
Наличие запаса средств для дезинфекции, санитарной обработки рук, индивидуальной защиты работниковОбъем запаса — 5 дней.
Требование к обеззараживанию воздухаРегулярная дезинфекция с помощью бактерицидных или УФ-ламп.

Дезинфекция и генеральная уборка

Как мера предотвращения распространения вируса, санитарная обработка офиса от коронавируса состоит из следующих этапов:

Как только появилась угроза заболевания, проводят профилактику заражения и дезинфекцию. Прекращать такие мероприятия рекомендуется только через 5 дней после ликвидации угрозы заноса возбудителя. Она включает:

Итоговую и текущую дезинфекцию при COVID-19 проводят при подтвержденном заболевании. В этом случае:

Во время дезинфекционных мероприятий:

Генеральная уборка — через 30 минут после проведения дезинфекционных мероприятий. Используются обычные чистящие, моющие средства. При проведении соблюдается следующая последовательность:

Все работы с дезинфицирующими средствами выполняют в одноразовых или многоразовых влагонепроницаемых перчатках. После завершения руки обрабатывают спиртосодержащим кожным антисептиком, гасят свет и уходят. Меры предосторожности:

Кто должен мыть офис

Профилактическую уборку и обеззараживание офисных помещений и часто посещаемых зон проводят в основном службы АХО или штатные уборщики. В период пандемии все предписанные процедуры следует формализовать:

Дезинфекция и уборка помещений выполняются в офисах собственными силами, клининговыми или специализированными организациями.

Приведем пример приказа о введении в организации режима повышенной готовности, он объединяет в себе все основные пункты о содержании помещений в соответствии с требованиями противоэпидемической обстановки — от порядка проведения уборки до назначения ответственных.

Общество с ограниченной ответственностью «Clubtk.ru»

от 05.10.2020 № 1/23-ОД

«О мерах по своевременному выявлению, диагностике и профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID–19) и назначении ответственных за организацию работы лиц»

1. Ввести в ООО «Clubtk.ru» режим повышенной готовности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с новой коронавирусной инфекцией.

2. Соблюдать меры личной и общественной безопасности применительно к новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

3. Начальнику отдела кадров, руководителям структурных подразделений:

4. Начальнику отдела охраны труда регулярно проводить мероприятия с сотрудниками учреждения по вопросам диагностики, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обращать особое внимание на необходимость своевременного обращения за медицинской помощью при проявлении первых симптомов острых респираторных заболеваний.

5. Заместителю директора, начальнику отдела кадров организовать работу в соответствии с Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников.

6. Начальника отдела кадров назначить ответственным за:

7. Начальника отдела охраны труда назначить ответственным за:

8. Начальника отдела кадров назначить ответственной за:

9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор ООО «Clubtk.ru» – Воронов Андрей Викторович

С приказом ознакомлены

Главный бухгалтер – Смирнова Валентина Федоровна
Начальник отдела кадров – Иванов Иван Иванович

Порядок уборки разрабатывается на основе рекомендаций Роспотребнадзора — график дезинфекции офисных помещений не имеет утвержденной формы. Главное, чтобы содержание соответствовало цели — помещение должно санироваться в соответствии с его назначением и количеством посещений людьми. Приведем вариант для офиса с проветриванием и профилактической дезинфекцией через каждые два часа.

Образец графика уборки помещений при карантине выглядит так

график уборки помещений образец коронавирус магазин. Смотреть фото график уборки помещений образец коронавирус магазин. Смотреть картинку график уборки помещений образец коронавирус магазин. Картинка про график уборки помещений образец коронавирус магазин. Фото график уборки помещений образец коронавирус магазин

Наряду с графиком рекомендуется использовать журнал учета дезинфекционных мероприятий. До распространения пандемии журнал дезинфекции помещений при коронавирусе не применялся, но сама форма применяется медучреждениями, гостиницами. Это более подробный документ, чем график.

Обычно в журнале есть информация не только о периодичности, времени и ответственном сотруднике, но и о площади обрабатываемой поверхности, дезинфицирующих средствах, объекте обработки. В целях учета дезинфекционных мероприятий количество граф сокращается, так, журнал проветривания помещений при коронавирусе будет отражать количество и время проветриваний в день с отметкой об исполнении.

Правила личной гигиены в офисе

Самое важное, чтобы защитить себя от заражения, — это соблюдение правил личной гигиены. Если вы работаете:

Роспотребнадзор изготовил памятки, которые можно использовать в качестве средств наглядной агитации.

график уборки помещений образец коронавирус магазин. Смотреть фото график уборки помещений образец коронавирус магазин. Смотреть картинку график уборки помещений образец коронавирус магазин. Картинка про график уборки помещений образец коронавирус магазин. Фото график уборки помещений образец коронавирус магазин

Некоторые предприятия напоминания работникам изготавливают самостоятельно.

Источник

График дезинфекции помещений

График дезинфекции помещения нужен в компании для планирования и контроля дезинфекции ее помещений и территорий. Дезинфекция необходима в тех местах, где находится много людей, в медицинских учреждениях и т.д. Процедура проводится в рамках противоэпидемических мер. Разберемся, как составить такой график.

Общие сведения

Дезинфекция заключается в том, чтобы обрабатывать дверные ручки, смесители, выключатели, предметы мебели, подоконники, перила, поручни и другие предметы и места специальными дезинфицирующими составами. Процедура позволяет снизить распространение инфекций в коллективах. Периодичность дезинфекции зависит от того, какое количество людей посещает помещение.

Требования к проведению процедур описаны в СанПиНах. Для каждой области деятельности существует свой документ. График должен быть составлен на предприятии для каждого отдельного помещения.

Уборку проводит либо штатный работник организации, либо сотрудник клининговой компании, с которой заключен договор. После процедуры работник расписывается в графике. Затем ставит свою подпись ответственный за организацию уборки работник.

К сведению! Дезинфекция, как часть обязательных мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, прописана в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27. Во время пандемии проводить процедуру нужно тщательнее и чаще.

К графику можно также приложить инструкцию по уборке помещений. Особенно она будет актуальна в периоды наибольшей заболеваемости населения.

Как составить такой график

Каждый работодатель самостоятельно решает, как составить такой документ, поскольку унифицированной формы не существует. Обычно это таблица, перед которой указаны некоторые данные:

В таблице указывают следующую информацию:

К сведению! График может быть составлен на день, неделю или месяц.

Образец графика дезинфекции помещений

Общество с ограниченной ответственностью «Галактика»

График дезинфекции помещений

Ответственный: заведующий АХЧ Николаев / Е.А. Николаев

Источник

Журнал уборки помещений: порядок заполнения и образец

Журнал уборки помещений при коронавирусе — это документ, который отображает информацию обо всех проведенных в организации работах по санитарной обработке и обеззараживанию. Оформляя его, руководство предприятия подтверждает выполнение требований Роспотребнадзора.

Кто и зачем ведет

За работодателем закреплена обязанность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. Одним из них является ведение журналов уборки, помогающих организовать и проконтролировать эту работу. Их несколько:

Вести эти документы руководителей организаций медицинского, образовательного характера, заведений общепита и других общественных мест обязывают санитарно-эпидемиологические требования. Для каждой сферы деятельности разработан отдельный СанПиН, который содержит требования о периодичности и способах проведения уборки, в том числе генеральной.

Кроме того, санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20, утвержденные постановлением главного санитарного врача №15 от 22.05.2020, и рекомендации Роспотребнадзора №02/3853-2020-27 от 10.03.2020, №02/6338-2020-15 от 07.04.2020 предписывают всем организациям и предпринимателям проводить специальные мероприятия по недопущению распространения коронавируса. К ним относятся и дополнительные способы и режимы санобработки и дезинфекции не только объектов, но и воздуха.

Рекомендации Роспотребнадзора от 29.09.2020 предписывают проводить дезинфекцию на предприятиях каждые 2 часа и иметь запас дезинфицирующих средств не менее чем на 5 дней. Для подтверждения соблюдения этих мер ведется журнал дезинфекции. Важно, чтобы разработанный на предприятии образец журнала обработки помещений дезсредством от коронавируса учитывал все методические рекомендации.

Профильные СанПиН могут обязывать вести дополнительные книги учета. Например, это делают СанПиН 2.1.3.2630-10 для медицинских организаций.

За ведение отвечает назначенное лицо, чьи данные указываются в документе. Обязанности этого работника закрепляются должностной инструкцией. За допущенные нарушения к административной и другим видам ответственности привлекается как этот сотрудник, так и руководитель предприятия.

Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса

КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.

Какие сведения должны быть в журнале

Унифицированного бланка учета текущих уборок нет. Его форма и образец графика уборки помещения при коронавирусе иногда устанавливаются приказом ведомства по здравоохранению отдельного региона. Если в субъекте обязательная форма не введена, организации вправе разрабатывать его самостоятельно или использовать готовые бланки любого удобного образца. Существуют и специальные программы, помогающие в составлении подобных документов.

Общепринятым является ведение документа в виде таблицы. В ее пронумерованные по порядку графы заносят:

Информация вносится непосредственно по завершении работы.

Содержание пунктов таблицы, дата, время и периодичность должны соответствовать санитарным нормам, установленным законодательством для данного вида помещений.

Для журнала дезинфекции общепринятого образца нет, образец графика дезинфекции помещений при коронавирусе с сайта Роспотребнадзора скачать также нельзя, потому что его не существует. Есть лишь ряд методических рекомендаций, как общих, так и для отдельных сфер деятельности, которые необходимо учитывать при его составлении. Его ведут в свободной форме (в электронном или бумажном виде). Многие пользуются формой, введенной Комитетом по культуре города Москвы от 10.09.2001 для подведомственных ему учреждений, она называется «Книга учета получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте» и разработана с учетом всех требований СЭС и Роспотребнадзора.

В журнал дезинфекции включаются:

Образцы заполнения

Примерный образец заполнения журнала уборки помещений при коронавирусе (можно скачать и использовать в работе):

Журнал учета текущих уборок

ДатаВремяПомещение / объектВид уборкиНаименование дезсредстваИсполнительКонтролер
116.10.202008:00РесепшенПротирание«Хлорамин-Б» 5%ИвановаКузьмина
216.10.202008:20ХоллВлажная«Аква-хлор» 10%ИвановаКузьмина
3

А это пример заполнения журнала работ по дезинфекции:

Еще один пример — образец журнала санитарной обработки помещения при коронавирусе (генеральные уборки):

Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»

Журнал-график проведения генеральных уборок

Начат: 15 сентября 2020 г.

Планируемая дата проведения

Наименование и концентрация дезсредства

Фактическая дата проведения

Ф. И. О., подпись исполнителя

116.09.2020«Ультрадез-Форте» 1,5%16.09.2020Иванова Иванова А. А.216.10.2020«Ультрадез-Форте» 1,5%16.10.2020Иванова Иванова А. А.316.11.2020

Примерный образец журнала кварцевания помещений при коронавирусе:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *