гто как форма двигательной активности детей и подростков в школе

Роль комплекса ГТО в системе физического воспитания учащихся

Авдюхин Александр Викторович,
учитель физического воспитания
МБОУ «СОШ № 4» г.о. Реутов Московская область

В настоящее время специалисты в области физического воспитания и спорта все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания учащихся. Воспитательная роль физической культуры, особенно в отношении молодого поколения, неизмеримо велика. Поэтому преподавательская деятельность в школе направлена на эффективную организацию учебного процесса, который способствует психологическому и социально-культурному становлению учащихся, путем создания условий для формирования осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями и повышением уровня физической подготовленности.

Физическое состояние, уровень физической подготовленности, ухудшение здоровья учащихся предопределяют невозможность противостояния неблагоприятным условиям внешней среды и трудностям, связанным с изменением социально-политического и экономического устройства общества. От физического и психического здоровья, социального благополучия во многом зависит работоспособность будущих специалистов с высшим образованием, тот вклад, который они призваны внести в возрождении России.
24 марта 2014 г. вышел Указ Президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». В нем говорится о том, что для дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации с 1 сентября 2014 г. вводится в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Более двадцати последних лет учебные программы школы строились без учета задач и содержания комплекса ГТО. Внедрение нового Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в практику учебных заведений потребует совершенствования государственных образовательных стандартов образования и программ по дисциплине «Физическая культура», поиска новых форм и методов практической работы.

В настоящее время тема возрождения комплекса «ГТО» является актуальной, так как содержит нормативную основу физического воспитания и является критерием определения уровня физической подготовленности.

Целью внедрения Комплекса ГТО в настоящее время является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает. Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества белков, что влечет значительные затраты энергии. Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.

Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта.

Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения школьника и становлению нравственной личности.

После 23 лет забвения ГТО возвращается в школы, в высшие учебные заведения, в жизнь каждого гражданина, занимая важные позиции в качестве
показателя успеваемости абитуриента.

С 2014 года учителя физической культуры вновь начали готовить учащихся к сдаче комплекса ГТО. Учащиеся школы являются активными участниками всех спортивных соревнований, «Президентских состязаний», где показывают хорошие результаты. Вот уже несколько лет наша школа принимает участие в эксперименте-введении ФГОС ООО и сейчас внеурочная деятельность ведется в 5-7 классах: это спортивные игры, футбол, баскетбол, волейбол. Внеурочная деятельность как и уроки способствует укреплению физического здоровья учащихся. Вся внеучебная деятельность направлена на подготовку внедрения комплекса ГТО.

Источник

РОЛЬ КОМПЛЕКСА ГТО В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

РОЛЬ КОМПЛЕКСА ГТО В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Авдюхин Александр Викторович, учитель физического воспитания МБОУ «СОШ № 4» г.о. Реутов Московская область

В настоящее время специалисты в области физического воспитания и спорта все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания учащихся. Воспитательная роль физической культуры, особенно в отношении молодого поколения, неизмеримо велика. Поэтому преподавательская деятельность в школе направлена на эффективную организацию учебного процесса, который способствует психологическому и социально-культурному становлению учащихся, путем создания условий для формирования осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями и повышением уровня физической подготовленности.

Физическое состояние, уровень физической подготовленности, ухудшение здоровья учащихся предопределяют невозможность противостояния неблагоприятным условиям внешней среды и трудностям, связанным с изменением социально-политического и экономического устройства общества. От физического и психического здоровья, социального благополучия во многом зависит работоспособность будущих специалистов с высшим образованием, тот вклад, который они призваны внести в возрождении России.

24 марта 2014 г. вышел Указ Президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». В нем говорится о том, что для дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации с 1 сентября 2014 г. вводится в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Более двадцати последних лет учебные программы школы строились без учета задач и содержания комплекса ГТО. Внедрение нового Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в практику учебных заведений потребует совершенствования государственных образовательных стандартов образования и программ по дисциплине «Физическая культура», поиска новых форм и методов практической работы.

В настоящее время тема возрождения комплекса «ГТО» является актуальной, так как содержит нормативную основу физического воспитания и является критерием определения уровня физической подготовленности.

— определение уровня физической подготовленности учащихся, владение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;

— организация массового физкультурно-спортивного досуга учащихся;

— пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

— повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к труду и защите Родины.

Целью внедрения Комплекса ГТО в настоящее время является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает. Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества белков, что влечет значительные затраты энергии. Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.

Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта.

Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения школьника и становлению нравственной личности.

После 23 лет забвения ГТО возвращается в школы, в высшие учебные заведения, в жизнь каждого гражданина, занимая важные позиции в качестве

показателя успеваемости абитуриента.

С 2014 года учителя физической культуры вновь начали готовить учащихся к сдаче комплекса ГТО. Учащиеся школы являются активными участниками всех спортивных соревнований, «Президентских состязаний», где показывают хорошие результаты. Вот уже несколько лет наша школа принимает участие в эксперименте-введении ФГОС ООО и сейчас внеурочная деятельность ведется в 5-7 классах: это спортивные игры, футбол, баскетбол, волейбол. Внеурочная деятельность как и уроки способствует укреплению физического здоровья учащихся. Вся внеучебная деятельность направлена на подготовку внедрения комплекса ГТО.

2. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Источник

Статья на тему «Комплекс ГТО как основа физического воспитания школьников»

КОМПЛЕКС ГТО КАК ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Марченко Ирина Николаевна учитель физической культуры

Шлыков Василий Кимович, заслуженный учитель РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 100 Кировского района Волгограда»

THE COMPLEX TRP AS THE BASIS OF PHYSICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN

Marchenko Irina Nikolaevna, the teacher of physical culture

Vasily Shlykov Kimovich, honored teacher of the Russian Federation

Municipal educational institution «secondary school № 100 of the Kirov district of Volgograd»

Keywords: UFSK «TRP» physical development, health, physical culture, healthy lifestyle.

В настоящее время специалисты в области физического воспитания и спорта все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания учащихся. Воспитательная роль физической культуры, особенно в отношении молодого поколения, неизмеримо велика. Физическая культура играет значительную роль в формировании навыков здорового образа жизни.

Занятия физической культурой закладывают основы физического развития и совершенствования двигательной деятельности обучающихся, решают задачи по охране их жизни и укреплению здоровья. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования [6]. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.

Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, а 40% процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Особую тревогу вызывает то, что проводимые исследования показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков. При этом, по мнению экспертов занятия спортом с раннего возраста формируют к двенадцати годам стойкое неприятие вредных привычек. В целом по РФ число учащихся, отнесенных к «группе риска» составляет 43 %. Это означает, что только в среднем 35–39 % школьников в состоянии выполнить контрольные нормативы по физической подготовке. Большинство граждан не ведут активный образ жизни: регулярно занимаются физической культурой и спортом в нашей стране 15,9 процента населения, а в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-­60 процентов [5]. Реальный объем двигательной активности школьников и студентов не обеспечивает полноценного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Так, в младших классах дефицит двигательной активности составляет 35­-40 процентов, а в старших – 75­-85 процентов. Уроки физической культуры компенсируют дефицит двигательной активности лишь на 10­-18 процентов.[5]

На слабую физическую подготовленность современных школьников указывают многие авторы (П.А. Виноградов, Н.В. Паршикова 2002, С.И. Изаак, В.А. Кабачков, А.Н. Тяпин, 2002, В.А. Кабачков, Ю.П. Пузырь, 2006 и др.).

Первый комплекс ГТО был разработан в Советском Союзе в 30-х годах ХХ века, который представлял собой государственную систему программно-оценочных нормативов и требований по физическому развитию и подготовленности разных возрастных групп населения. Комплекс составлял ядро советской системы физического воспитания, цели которого лежат в основе создания Всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в СССР 1931 году [6]. С учётом политической и идеологической составляющих того времени ГТО имело военно-прикладную направленность. Но военная направленность комплекса была не единственной целью, ГТО побудило молодёжь к активным занятиям физической культурой и спортом. Именно комплекс ГТО служил фундаментом роста спортивных достижений и в довоенный период, и особенно в послевоенные годы. Данный комплекс был положен в основу содержания многих учебных программ по физическому воспитанию в нашей стране и был направлен на формирование духовного и морального внутреннего мира советского человека.

В положении о Всероссийском физкультурно-­спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» указано, что целями ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.[2]

Таким образом, учитывая государственный заказ и оздоровительную направленность,нами при разработке данного проекта была поставлена цель: организовать пропаганду ВФСК «ГТО» среди родителей и детей, направленную на внедрение ВФСК «ГТО» в образовательное учреждение , с целью повышенной заинтересованности среди детей и их родителей к нормам «ГТО», к увеличению потребности в сдаче норм «ГТО» , приобщение к физической культуре и спорту и укрепления здоровья учащихся .

1. Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

2. Создать благоприятные условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и мотивации учащихся к занятиям физической культуры и спортом.

3. Охватить наибольшее количество учащихся, а также привлечь учителей и родителей при внедрении ВФСК «ГТО» в МОУ СШ №100.

4. Разработать дорожную карту внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении;

4. Формировать у учащихся осознанные потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;

6. Создать школьный спортивный клуб.

Особое внимание уделялось также следующим категориям учащихся:

— учащимся «группы риска», состоящим на ВШУ, на учете в КДН и ЗП;

— учащимся, немотивированным к занятиям спортом;

— детям из неблагополучных семей;

— детям со сниженным иммунитетом.

-призван привлечь детей и подростков школы, отнесённых к основной группе здоровья, к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» через повышение мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом и создание для этого благоприятных условий.

-положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых спортивных мероприятий и регулярных занятиях спортом в объединениях физкультурно-спортивной направленности.

— повысит мотивацию неспортивных обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщит к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

— повысит у учащихся иммунитет, снизит заболеваемость школьников по отношению к 2015 году и будет прослеживаться положительная динамика физического развития участников образовательного процесса;

— позволит активнее участвовать родителям в школьной жизни ребенка, в том числе спортивной.

— 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране;

— профилактика вредных привычек, формирование потребности в здоровом образе жизни;

В процессе работы нами были использованы следующие методы:

1. теоретический : изучение и анализ литературных источников, газет и информации статей сайтов об истории ГТО, нормативных документов по внедрению ВФСК ГТО – федерального, регионального, муниципального уровней. На основании которых, разработаны школьные нормативные документы

— статистическая обработка полученных данных (сравнение, анализ и обобщение полученной информации);

— практические (разработка анкеты для проведения опроса; проведение анкетирования среди учащихся 1-11-х классов; провести обобщение и анализ результатов опроса;

Деятельность в рамках данного проекта проходила с 1 сентября 2016 года по 15 мая 2018 года. Для решения задач проекта предлагалось организовать работу по четырем взаимодополняющим, неразрывно связанным между собой направлениям:

1. Регулярное тестирование учащихся.

2. Организация в школе работы спортивного клуба.

4. Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной и PR-кампании.

2. Разработка и распространение информационно-пропагандистских материалов, направленных на привлечение всех категорий учащихся к выполнению нормативов ВФСК ГТО;

— Заметки в школьной газете «Сила поколения»

— конкурс рисунков, плакатов на тему «ГТО и ЗОЖ!»

3. мониторинг материально-технической, спортивной базы в образовательной организации;

4. Разработка Плана мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в МОУ «СШ №100 2016-2018 г.г.

Для того, чтобы выяснить знают ли ученики нашей школы о комплексе «ГТО» мы решили провести опрос среди учащихся 1- 11 классов, родителей. Опрос проводился посредством анкетирования. В опросе приняли участие 656 учащихся и 537 родителей СШ №100.
На входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты.

Результаты анкетирования представлены в таблице 1.

Источник

Комплекс ГТО как основа физического воспитания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Комплекс ГТО как основа физического воспитания

В настоящее время специалисты в области физического воспитания и спорта все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания учащихся. Воспитательная роль физической культуры, особенно в отношении молодого поколения, неизмеримо велика. Физическая культура играет значительную роль в формировании навыков здорового образа жизни.

Занятия физической культурой закладывают основы физического развития и совершенствования двигательной деятельности обучающихся, решают задачи по охране их жизни и укреплению здоровья. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.

В положении о Всероссийском физкультурно-­спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» указано, что целями ГТО являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Комплекс ГТО в нашей стране впервые был введен в 1931 году для мужчин 17-­41 года и женщин 17-­33 лет. Он состоял из одной ступени, включавшей пятнадцать нормативов по различным видам упражнений и три требования – знать основы советского физкультурного движения, военного дела и самоконтроля.

В 1932 году была введена вторая, более сложная ступень комплекса ГТО. В неё входили три теоретических требования и двадцать два норматива, сдать которые можно было только при условии систематических тренировок. В 1934 году для школьников ввели ступень «Будь готов к труду и обороне» (БГТО), содержавшую тринадцать норм и три требования. В зависимости от уровня достижений сдавшие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным знаком ГТО, выполнявшие нормативы в течение ряда лет – почетным значком ГТО.

30­-е годы комплекс ГТО сыграл огромную роль: если до его введения было около 700 тыс. физкультурников, то в первый же год их число увеличилось на миллион и к концу десятилетия достигло 7 млн.

Основа физического воспитания

В указе Президента РФ «О Всероссийском физкультурно­-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)» от 24 марта 2014 года, № 000 говорится, что с целью дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, с 1 сентября 2014 года вводится в действие Всероссийский физкультурно-­спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)» – программно-­нормативная основа физического воспитания населения.

В чем же состоит значение комплекса ГТО?

Во-первых, он призван стать основой разработки стандартов, программ по физическому воспитанию и спорту во всех образовательных организациях, физкультурно-­спортивных клубах и их объединениях, в трудовых коллективах и других учреждениях и организациях, где проводится физкультурно-­спортивная работа.

Во-вторых, система нормативных оценок комплекса ГТО устанавливает основные требования государства в области физической подготовленности различных групп населения.

В-третьих, комплекс определяет перечень основных знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, выполнению физических упражнений, занятий спортом.

Причина введения комплекса

В последние годы сохраняется тенденция ухудшения здоровья, физического развития и физической подготовленности различных групп населения. В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения в состоянии здоровья. По данным Минздравсоцразвития РФ, только 14 процентов учащихся старших классов считаются практически здоровыми, свыше 40 процентов допризывной молодежи по состоянию здоровья не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой. Реальный объем двигательной активности школьников и студентов не обеспечивает полноценного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Так, в младших классах дефицит двигательной активности составляет процентов, а в старших процентов. Уроки физической культуры компенсируют дефицит двигательной активности лишь на процентов.

Ухудшение здоровья снижает качество и продолжительность жизни людей. Комплекс ГТО призван сыграть решающую роль в увеличении числа активно занимающихся физической культурой и спортом, повышении показателей физической подготовленности жителей страны.

Цель, задачи и принципы комплекса

В положении о Всероссийском физкультурно-­спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» указано, что целями ГТО являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Задачами комплекса ГТО являются:

· увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

· формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни;

· повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.

Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства. Организация работы по подготовке граждан к выполнению нормативов и требований ГТО основывается на принципах добровольности и доступности, оздоровительной и личностно-­ориентированной направленности, обязательности медицинского контроля, учета региональных особенностей и национальных традиций.

Комплекс ГТО имеет две части.

2. Спортивная – направлена на привлечение граждан к систематическим занятиям спортом и получение массовых спортивных разрядов.

Испытания разделены на обязательные и по выбору, включены новые разделы (рекомендации к недельному двигательному режиму) и виды испытаний, введены возрастные ступени: от 6 до 8 лет, от 60 до 69 лет, от 70 лет и старше. Появилась возможность проявить себя в национальных видах спорта. Студентам предлагается дополнительно включить испытания по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта. Наличие значка ГТО учитывается при поступлении в вузы, а студентам, имеющим золотой знак отличия, может быть назначена повышенная стипендия.

Порядок внедрения комплекса ГТО

Работа по внедрению комплекса рассчитана на несколько лет Предполагаются три этапа:

1) организационно-­экспериментальный – среди обучающихся образовательных организаций в отдельных субъектах РФ

2) внедрение среди обучающихся всех образовательных организаций страны и других категорий населения в отдельных субъектах России

3) повсеместное внедрение среди всех категорий населения страны

Для оценки уровня подготовленности созданы центры тестирования по выполнению видов испытаний, нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта, утверждены порядок организации и проведения тестирования населения в рамках ВФСК ГТО.

Создан единый информационный портал, содержащий базу данных результатов тестирования населения России, методические пособия для организаторов, тестируемых и проверяющих, сведения о площадках подготовки и выполнении норм, информацию о массовых, развлекательных, спортивных и другого рода событиях. Портал станет аналогом социальных сетей.

Эффективность работы по внедрению комплекса ГТО во многом будет зависеть от научно-­методического, кадрового, финансового, материально-­технического, медицинского и организационного обеспечения. На внедрение планируется потратить 1,2 млрд. рублей. Деньги пойдут на строительство и поддержание спортивных площадок по месту жительства, работы и учебы, поощрение людей, ведущих здоровый образ жизни. Продумываются меры по оплате учащимся и служащим услуг спортклубов за счет работодателей. В школах внедряется новая штатная единица – преподаватель физкультурно-­спортивного комплекса ГТО.

В положении о Всероссийском физкультурно-­спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» указано, что целями ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.[2]

Таким образом, учитывая государственный заказ и оздоровительную направленность, мною при разработке данного опыта была поставлена цель: организовать пропаганду ВФСК «ГТО» среди родителей и детей, направленную на внедрение ВФСК «ГТО» в образовательное учреждение, с целью повышенной заинтересованности среди детей и их родителей к нормам «ГТО», к увеличению потребности в сдаче норм «ГТО», приобщение к физической культуре и спорту и укрепления здоровья учащихся.

1. Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

2. Создать благоприятные условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и мотивации учащихся к занятиям физической культуры и спортом.

3. Охватить наибольшее количество учащихся, а также привлечь учителей и родителей при внедрении ВФСК «ГТО» в школе.

4. Разработать дорожную карту внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении;

4. Формировать у учащихся осознанные потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;

6. Создать школьный спортивный клуб.

Особое внимание уделялось также следующим категориям учащихся:

— учащимся «группы риска», состоящим на ВШУ, на учете в КДН;

— учащимся, немотивированным к занятиям спортом;

— детям из неблагополучных семей;

— детям со сниженным иммунитетом.

-призван привлечь детей и подростков школы, отнесённых к основной группе здоровья, к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» через повышение мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом и создание для этого благоприятных условий.

-положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых спортивных мероприятий и регулярных занятиях спортом в объединениях физкультурно-спортивной направленности.

— повысит мотивацию неспортивных обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщит к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

— повысит у учащихся иммунитет, снизит заболеваемость школьников и будет прослеживаться положительная динамика физического развития участников образовательного процесса;

— позволит активнее участвовать родителям в школьной жизни ребенка, в том числе спортивной.

— 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране;

— профилактика вредных привычек, формирование потребности в здоровом образе жизни;

В процессе работы нами были использованы следующие методы:

1. теоретический: изучение и анализ литературных источников, газет и информации статей сайтов об истории ГТО, нормативных документов по внедрению ВФСК ГТО – федерального, регионального, муниципального уровней. На основании которых, разработаны школьные нормативные документы

2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.

— статистическая обработка полученных данных (сравнение, анализ и обобщение полученной информации);

— практические (разработка анкеты для проведения опроса; проведение анкетирования среди учащихся 1-11-х классов; провести обобщение и анализ результатов опроса;

Деятельность в рамках данного опыта проходила с 1 сентября 2016 года по 15 мая 2020 года. Для решения задач проекта предлагалось организовать работу по четырем взаимодополняющим, неразрывно связанным между собой направлениям:

1. Регулярное тестирование учащихся.

2. Организация в школе работы спортивного клуба.

4. Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной и PR-кампании.

2. Разработка и распространение информационно-пропагандистских материалов, направленных на привлечение всех категорий учащихся к выполнению нормативов ВФСК ГТО;

— Заметки в школьной газете «Сила поколения»

— конкурс рисунков, плакатов на тему «ГТО и ЗОЖ!»

3. мониторинг материально-технической, спортивной базы в образовательной организации;

4. Разработка Плана мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательной организации 2016-2020 гг.

Для того, чтобы выяснить знают ли ученики нашей школы о комплексе «ГТО» мы решили провести опрос среди учащихся 1- 11 классов, родителей. Опрос проводился посредством анкетирования. В опросе приняли участие 65 учащихся и их родители. На входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты.

Результаты анкетирования представлены в таблице 1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *