хадисы про рождение детей

40 достоверных хадисов о семье

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

хадисы про рождение детей. Смотреть фото хадисы про рождение детей. Смотреть картинку хадисы про рождение детей. Картинка про хадисы про рождение детей. Фото хадисы про рождение детей

Хадисы о детях

По словам Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Все дети рождаются в фитре (врожденное состояние веры в Единого Бога), а потом родители делают их христианами, иудеями или многобожниками» (Аль-Бухари)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ни один отец не может подарить своему ребенку ничего более ценного, чем хорошее воспитание» (Ат-Тирмизи)

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Чтите ваших детей и хорошо воспитывайте их» (Ибн Мад)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Правильное воспитание, данное ребенку, лучше одного са’а милостыни» (Ат-Тирмизи)

Однажды к Пророку ﷺ пришел старец, желавший Его увидеть. Сидящие вокруг не проявили усердия и расторопности, чтобы предложить почтенному старцу место. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал следующее: «Не из нас те, кто немилостив к младшим из нас и неуважителен к старшим из нас» (Ат-Тирмизи)

Благородная Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Один бедуин обратился к Пророку ﷺ с вопросом: «Целуете ли Вы детей? Мы не целуем». Пророк ﷺ сказал: «Что я могу сделать, если Аллах лишил твое сердце милосердия?» (Бухари, Муслим, Ибн Мааджа)

Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто будет добр к трем дочерям или трем сестрам своим, обязательно попадет в Рай» (Ат-Тирмизи)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Обязанность отца перед своим ребенком – дать ему хорошее имя и воспитать в нем благочестие и иман» (Ат-Тирмизи)

«Будьте щедрыми к своим детям и воспитывайте их достойными, благочестивыми» (Муслим)

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды ко мне пришла какая-то бедная женщина с двумя дочерьми на руках и я дала ей три финика, она же дала по одному финику каждой из девочек, а (третий) финик поднесла ко рту(, чтобы съесть), но тут девочки снова стали просить у неё еды, и тогда она разделила этот финик между ними. Меня привёл в восхищение её поступок и я рассказала об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Поистине, за это Аллах сделал рай обязательным для неё (или: … освободил её от огня)!» (Муслим)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «После того, как человек умирает, все его дела прекращаются, кроме трех дел: садака джария (милостыня, пожертвование и другие добрые дела, которые совершил человек, и которые продолжают приносить пользу людям, такие как посаженное им дерево, построенный мост, мечеть или другое здание общего пользования, проложенная им дорога и т. д.); полезные знания, которыми пользуются люди; праведный ребёнок, который обращается к Аллаху с мольбами за него» (Муслим, ан-Насаи, Абу Дауд)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит приют, будет проявлять милость к ним, и которых будет содержать и выдаст замуж, то для него Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если две дочерей будет иметь?». На что он ответил: «Даже если двух дочерей будет иметь» (Имам Ахамад, Аль-Бухари)

Пророк ﷺ сказал: «Обучайте ребенка намазу с семилетнего возраста. В десять лет вы можете и наказать его (за нежелание совершать намаз)» (Ат-Тирмизи)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Те, которые будут воспитывать дочерей, пусть проявят о них заботу, так как они станут преградой, защищающей их от огня Ада» (Аль-Бухари, Муслим, Ат-Тирмизи)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Человек, проявивший заботу о двух дочерях до достижения ими совершеннолетия, в Судный День будет рядом со мной». При этом Пророк ﷺ соединил указательные пальцы обеих рук (Муслим)

«Нет сомнений в том, что мольбы трех человек будут приняты Аллахом: мольба угнетенного, мольба путника и мольба родителя для ребенка» (Ат-Тирмизи, Ибн Мааджа, Ахмад бин Ханбаль)

Хадисы о родителях

«Довольство Аллаха – в довольстве родителей, гнев Аллаха – в гневе родителей» (Байхаки)

Один человек спросил у Пророка ﷺ: «К кому мне надлежит проявлять наибольшее почтение, о, Посланник Аллаха?». Пророк ﷺ ответил: «К твоей матери». Человек спросил: «А затем к кому?». Он снова ответил: «К твоей матери». Человек вновь спросил: «А затем к кому?». Пророк ﷺ снова ответил ему: «К твоей матери». После этого человек спросил ещё раз: «А затем к кому?». И Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Затем к твоему отцу, а затем к родственникам по мере близости» (Муслим)

Абу-д-Дарда’, да будет доволен им Аллах, передавал, что (как-то раз) к нему пришёл один человек и сказал: «У меня есть жена, а моя мать велит мне развестись с ней!» (На это Абу-д-Дарда’) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Родитель это срединные врата Рая, и если ты захочешь, то (можешь) лишиться этих врат или сохранить их» (Ат-Тирмизи)

Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «(В свое время) ко мне приехала моя мать, которая при жизни Посланника Аллаха ﷺ была многобожницей, и я обратилась за советом к Посланнику Аллаха ﷺ сказав: «Ко мне приехала моя мать, которая чего-то хочет, так следует ли мне поддерживать отношения с ней?» Он ответил: «Да, тебе следует делать это» (Аль-Бухари, Муслим). (Одни) говорят, что это была ее родная мать, а другие — что молочная, но правильно первое.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим матерям» (Аль-Бухари, Муслим)

«Проклят тот, кто ругает своих родителей» (Муслим)

«Позор тому, кто оставит родителей в старости. Он не войдет в рай» (Аль-Бухари)

Хадисы о семье и родственных связях

Абу Аюб аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передает, что один человек пришел к Пророку ﷺ и попросил: «Расскажи о деяниях, которые приведут меня в Рай». Пророк ﷺ ответил: «Поклоняйся Аллаху, не придавай Ему сотоварища, совершай намаз, выплачивай закят и укрепляй родственные связи» (Бухари)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи)

«Кто верит в Аллаха и Судный День пусть поддерживает родственные отношения» (Аль-Бухари, Муслим)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Тот, кто желает, чтобы срок его жизни был продлен, пусть поддерживает связи с родственниками» (Аль-Бухари)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал, обращаясь к верующим: «О мусульмане, сохраняйте родственные связи, поистине это удлиняет жизнь и увеличивает пропитание (ризк)» (Аль-Бухари, Муслим)

«Милостыня нуждающемуся – это милостыня с одной стороны, а (милостыня) родственнику – (это милостыня) с двух сторон: милостыня (как таковая) и поддержание родственных уз» (Ат-Тирмизи). Другая версия этого хадиса: «Подаяние (садака) нуждающемуся – это только подаяние, тогда как подаяние, отданное родственникам – это две вещи: подаяние и поддерживание родственных связей»

Сообщается со слов ибн Умара, да будет доволен ими обеими Аллах, что один человек пришел к Пророку ﷺ со словами: «Воистину, я совершил великий грех, есть ли у меня возможность покаяться?». Пророк ﷺ спросил: «Есть ли у тебя мать?». Человек сказал: «Нет». Пророк ﷺ спросил: «Есть ли у тебя тётя по матери (то есть сестра матери)?». Человек сказал: «Да», – тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оказывай ей благодеяния» (Ат-Тирмизи, Хаким)

Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек сказал: «О Посланник Аллаха, у меня есть родственники, с которыми я поддерживаю родственные связи, тогда как они порывают их, я делаю им добро, а они причиняют мне зло, и я кроток с ними, а они поступают по отношению ко мне подобно невеждам!». На что он сказал: «Поистине, если это так, как ты говоришь, то ты словно наполняешь их рты горячей золой, и до тех пор, пока ты не перестанешь поступать так, будет с тобой от Аллаха помощник против них!» (Муслим)

От Айши, да будет доволен ею Аллах, передаётся, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кровное родство прикреплено на Арше. Тот, кто соединит его, того соединит Всевышний, а того, кто отрежет, того Всевышний Аллах отрежет» (Бухари, Муслим)

В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Не получает милость Аллаха народ, в котором есть люди, разрывающие родственные связи» (Ахмад, Абу Нуайм)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поддерживайте родственную связь хотя бы приветствием» (Табарани, Аль-Баззар)

Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто наносит своим родственникам всего лишь визиты вежливости — не выполняет до конца своих обязательств относительно соблюдения незыблемости родственных связей. А тот, кто сможет закрыть глаза на прегрешения своих родственников, простить их и посещать их ради укрепления родственных уз, выполнит свои родственные обязательства в полной мере» (Аль-Бухари)

«Тот, кто повинен в разрыве кровных уз родства, не войдет в Рай» (хадис от Жубайр бин Мутим)

Асвад, да будет доволен им Аллах, спросил Айшу, да будет доволен ею Аллах, о том, чем занимался Пророк ﷺ, находясь дома. Она ответила: «Он делал все, что было необходимо семье, а когда приходило время молитвы, то совершал омовение и отправлялся в мечеть» (Аль-Бухари)

«Поддерживающий родственные узы – это не тот, кто отвечает взаимностью, но тот, кто поддерживает родственные узы, когда с ним порывают» (Аль-Бухари, Муслим)

«Воистину, деяния сынов Адама предстают (перед Аллахом) каждый четверг, в ночь на пятницу, и не принимаются дела тех, кто разрывает родственные узы» (Ахмад)

«Если потратим один динар на пути Аллаха, один динар для освобождения раба, один динар как милостыню (садака) для бедняка и один динар для своей семьи, то наибольшее вознаграждение мы получим за динар, потраченный на свою семью» (Муслим)

Источник

Хадисы о детях и о том, что нужно делать после их рождения

Среди наших дорогих читателей наверняка много матерей и отцов, которые ожидают ребёнка или уже воспитывают. Специально для них мы нашли и перевели более сорока преданий от Посланника Аллаха и Имамов Али, Саджада, Бакира, Садыка, Казыма и Резы, да будет мир над ними всеми, о детях и о той сунне, которую следует совершать после их появления на свет, как то: обрезание, закалывание жертвенного животного, бритьё головы и выплата садаки (милостыни) серебром, равным по весу выбритым волосам, выборе правильного имени для малыша и о многом другом.

1. Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Один из видов мужского счастья — это помогающий и поддерживающий ребёнок» («Джаме аль-ахбар», с. 238).

2. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Счастье мужчины — это подражание ребёнка его нраву и характеру» («Джаме аль-ахбар», с. 248).

3. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, обращаясь к одному из сподвижников, сказал: «Не занимай разум свой большей частью заботой о своих детях: если дети твои — приближённые к Аллаху, то Аллах не даст пропасть Своим приближённым, а если они будут враждебны Аллаху, то что тебе даст забота о врагах Аллаха?» («Аль-Кафи», т. 6, с. 50).

4. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Дети — причина страха и печали» («Аль-Кафи», т. 6, с. 50).

5. Посланник Аллах, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Любите своих детей и будьте к ним милосердны» («Ман ля йахдуруху аль-факих», т. 3, с. 483).

6. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал мужчине, который заявил, что не целует своих детей: «Так поступают люди Геенны» («Бихар аль-анвар», т. 43, с. 258).

7. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Любите детей и будьте к ним милосердны. А если вы пообещали им что-то, то исполните обещание, ибо кроме вас они не знают никого, кто давал бы им удел» («Аль-Кафи», т. 6, с. 49).

8. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, Аллах помилует раба за его сильную любовь к своему ребёнку» («Аль-Кафи», т. 6, с. 50).

9. Имам Казым, да будет мир с ним, сказал: «Если вы пообещали детям, то исполните обещание, ибо они считают, что вы даёте им удел. Великий и Всемогущий Аллах не гневается за что-либо так, как гневается за женщин и детей» («Аль-Кафи», т. 6, с. 50).

10. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Ребёнок — испытание» («Аль-Кафи», т. 6, с. 50).

11. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «У кого есть ребёнок, тот должен вести себя с ним как ребёнок» («Аль-Кафи», т. 6, с. 3).

12. Джабир Ансари, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Как-то я отправился к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, и увидел его склонившимся на колени и на спине его сидели Хасан и Хусейн» («Аль-Кафи», т. 6, с. 2).

13. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Хороший ребёнок — цветок из благоухающих цветков Рая» («Бихар аль-анвар»).

14. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Достойные дети — это распределённые цветки от Аллаха Своим праведным рабам» («Мукарам аль-ахляг», т. 1, с. 471).

15. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Я не просил Великого и Всемогущего Аллаха о сильном и здоровом ребёнке, но просил Его о ребёнке, который бы повиновался Аллаху и боялся Его, дабы взирая на него, я видел бы его повиновение Господу и тем самым озарялись бы мои очи» («Аль-Кафи», т. 6, с. 6).

16. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Даровал Аллах Своим рабам праведных детей» («Аль-Кафи», т. 6, с. 7).

17. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах, свят Он и велик, более милостив к женщинам, чем к мужчинам. И нет такого мужчины, который не сделал бы свою женщину довольной собой и Аллах не обрадовал бы его в Судный день» («Бихар аль-анвар», т. 74, с. 84).

18. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха был отцом дочерей» («Аль-Кафи», т. 6, с. 5).

19. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Рай обязателен для того, кто будет содержать трёх дочерей или трёх сестёр». Его спросили: «О Посланник Аллаха, а двух?». Он сказал: «И двух». Его спросили: «О Посланник Аллаха, а одну?». Он сказал: «И одну» («Аль-Кафи», т. 6, с. 6).

21. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Сыновья — благополучие, а дочери — благодеяния. Аллах спросит за благополучие и наградит за благодеяния» («Аль-Кафи», т. 6, с. 7).

22. Хусейн ибн Саид рассказал: «Я и Ибн Гайлян Мадаини вошли к Имаму Резе, да будет мир с ним. Ибн Гайлян сказал ему: „Да облагодетельствует тебя Аллах! До меня дошла весть о том, что если у кого-то есть ещё не родившийся ребёнок и он вознамерится назвать его Мухаммадом, то у него родится мальчик“. Имам ответил: „Если у кого-то есть ещё не родившийся ребёнок, и он вознамерится назвать его Али, то у него родится мальчик“. Затем он продолжил: „Али и Мухаммад, Мухаммад и Али — это одно и то же“. Ибн Гайлян сказал: „Да облагодетельствует тебя Аллах! Я не взял с собой свою жену, так как она беременна. Помолись Аллаху, чтобы ребёнок был мальчиком“. Имам надолго опустил взгляд к земле, затем поднял голову и сказал: „Назови его Али, ибо это лучше для продолжительности его жизни“. После мы прибыли в Мекку и к нам пришло письмо из Мадаина, что у него родился мальчик» («Аль-Кафи», т. 6, с. 11).

23. Имам Реза, да будет мир с ним, сказал: «Первое, чем мужчина может сделать добро своему ребёнку — это дать ему хорошее имя. Пусть же каждый из вас даёт своему ребёнку хорошее имя» («Аль-Кафи», т. 6, с. 18).

24. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «У ребёнка есть три права по отношению к своему отцу: отец должен выбрать для него достойное имя, должен дать ему образование и должен поженить его, когда тот созреет» («Макарим аль-ахляк», т. 1, с. 475).

25. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Да помилует Аллах родителей, которые помогают своим детям в их добром отношении к ним» («Аль-Кафи», т. 6, с. 48).

26. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха выполнял с людьми полуденную молитву и облегчил последние два ракаата. А когда он завершил, люди сказали ему: „Разве в молитве что-то произошло?“. Он спросил: „Почему?“. Они ответили: „Ты облегчил последние два ракаата“. Он сказал: „Разве вы не слышали плач младенца?“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 48).

27. Сакуни передал: «Я пришёл к Имаму Садыку, да будет мир с ним, опечаленный и удручённый, и он спросил меня: „О Сакуни, отчего ты в печали?“. Я сказал: „У меня родилась дочь“. Тогда он сказал: „О Сакуни, её вес на земле, её удел — на Аллахе. Она проживает не твой срок и ест не твой удел. Клянусь Аллахом, отгони от меня свою печаль“. Потом он спросил меня: „Как ты её назвал?“. Я ответил: „Фатима“. Он сказал: „Ох“, а затем положил руку на свой лоб и сказал: „Посланник Аллаха сказал: «Если ребёнок является мальчиком, то его право к своему отцу заключается в том, чтобы он выбрал для него прекрасную мать, дал ему хорошее имя, обучил его Книге Аллаха, сделал ему обрезание и научил его плавать. А если ребёнок является девочкой, то ему следует выбрать для неё прекрасную мать, дать ей хорошее имя, обучить её суре „Свет“, не обучая её суре „Йусуф“, не селить её в комнатах и торопиться отпустить её в дом мужа». И если ты назвал её „Фатимой“, то не ругай её, не проклинай и не бей» («Аль-Кафи», т. 6, с. 48).

Что нужно делать после рождения ребёнка?

28. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Протрите финиками нёбо ваших детей. Так Посланник Аллаха поступил с Хасаном и Хусейном» («Аль-Кафи», т. 6, с. 24).

29. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Тот, у кого родился ребёнок, пусть скажет в его правое ухо азан, как перед молитвой, а в левое ухо скажет икаму. И это будет защитой от побиваемого камнями шайтана» («Аль-Кафи», т. 6, с. 24).

30. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Каждый новорождённый является зависимым от жертвоприношения, совершаемого после рождения ребёнка» («Аль-Кафи», т. 6, с. 25).

31. Мухаммад ибн Муслим передал: «У Имама Бакира, да будет мир с ним, родились два мальчика, и он велел Зейду ибн Али купить двух животных для жертвоприношения, совершаемого после рождения ребёнка. И было это время дороговизны. Он купил для него одно животное, но ему было трудно найти другое и он сказал Имаму Бакиру: „Мне было трудно найти другое животное. Раздай его стоимость в качестве милостыни“. Он сказал: „Нет. Ищи животное, пока не сумеешь приобрести его. Воистину, Великий и Всемогущий Аллах любит пролитие крови жертвенного животного и кормление едой“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 25).

32. Кахили передал: «Имам Садык, да будет мир с ним, сказал о животном, принесённом в жертву после рождения ребёнка: „Матери не следует есть что-либо из него“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 32).

33. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «На седьмой день после рождения соверши за ребёнка жертвоприношение, побрей его голову и раздай милостыню серебром или золотом по весу его волос. Отрежь от жертвенного животного куски мяса, свари их и позови группу мусульман отведать их» («Аль-Кафи», т. 6, с. 27).

34. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал о новорождённом: «На седьмой день после рождения ему следует дать имя, совершить за него жертвоприношение, побрить его голову и раздать милостыню серебром по весу его волос. Ногу животного вместе с бедром следует отправить женщине, принимавшей роды, а остальным мясом следует накормить людей и раздать его» («Аль-Кафи», т. 6, с. 29).

35. Асим Кузи передал: «Я слышал как Имам Садык, да будет мир с ним, рассказывал от своего отца: „Посланник Аллаха принёс в жертву барана за Хасана и Хусейна. И он дал часть мяса женщине, принимавшей роды. На седьмой день после их рождения он побрил им головы и взвесил их волосы, а затем дал милостыню серебром по весу их волос“. Асим сказал: „И я спросил его: «Нужно ли взять кровь и запачкать ею голову младенца?»“. Имам сказал: „Это язычество“. Я сказал: „Пречист Аллах! Язычество?“. Он объяснил: „Даже если бы это не было язычеством, оно совершалось в эпоху невежества и было запрещено в исламе“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 33).

36. Джамиль ибн Даррадж передал: «Я спросил Имама Садыка, да будет мир с ним, о жертвоприношении после рождения ребёнка, бритье головы и имянаречении: „С чего из этого нужно начинать?“. Он сказал: „Всё это совершается в одно время. Бреется голова, забивается животное и даётся имя“. Затем он рассказал, что делала Фатима, да будет мир с ней, для своих детей. Затем он сказал: „Волосы нужно взвесить и дать милостыню серебром по их весу“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 33).

37. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Совершайте обрезание вашим детям на седьмой день, ибо это чище и быстрее для роста плоти. И земле отвратительна моча человека, которому не сделано обрезание» («Аль-Кафи», т. 6, с. 34).

38. Али ибн Яктын передал: «Я спросил Имама Казыма, да будет мир с ним, о совершении обрезания младенцу: „Сунной является обрезание на седьмой день или можно его отложить? И что из этого лучше?“. Имам ответил: „Сунна — на седьмой день. А если отложить, то это не запрещено“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 36).

39. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Если мужчина примет ислам, то ему следует совершить обрезание, даже если он достиг восьмидесяти лет» («Аль-Кафи», т. 6, с. 37).

40. Абу Басыр, да будет доволен им Аллах, спросил у Имама Бакира, да будет мир с ним: «Девушка была взята в плен на земле язычников и приняла ислам. Для неё искали ту, кто сделает ей обрезание, но мы не сумели найти женщину». Имам сказал: «Сунной является обрезание для мужчин, а не для женщин» («Аль-Кафи», т. 6, с. 37).

41. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Семь лет мальчик играет, семь лет обучается Книге (Корану) и семь лет обучается дозволенному и запрещённому» («Аль-Кафи», т. 6, с. 47).

42. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Учите ваших детей плаванию и стрельбе» («Аль-Кафи», т. 6, с. 47).

Источник

Сунны, связанные с рождением ребенка

хадисы про рождение детей. Смотреть фото хадисы про рождение детей. Смотреть картинку хадисы про рождение детей. Картинка про хадисы про рождение детей. Фото хадисы про рождение детей

1. Распространение радостной вести

Мусульманину желательно как можно быстрее сообщить всем родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства, способствует единению мусульман.

О важности распространения этой радостной вести сказано в Священном Коране. Всевышний Аллах говорит (смысл):

«Мы через Своих ангелов обрадовали её вестью о том, что она родит от своего мужа Ибрахима сына, которого назовут Исхаком. Он будет жить, и у него будет сын по имени Якуб» 1 .

И Всевышний Аллах обрадовал госпожу Марьям вестью о рождении пророка Исы (мир ему) (смысл):

«О Марьям! Аллах радует тебя вестью о рождённом, который был сотворён Словом Аллаха, имя которого Масих 2 Иса, сын Марьям» 3 .

Также Всевышний обрадовал Закарию (мир ему), сказав (смысл):

«О Закария! Мы сообщаем тебе радостную весть о сыне, имя которому Яхья» 4 .

2. Поздравление отца новорожденного

Желательно поздравить отца ребенка, сделав следующее дуа:

«БаракаЛлаху ляка филь-мавхуби ляка, ва шакарталь-вахиба ва баляга ашуддаху ва баляга биррах»

«Пусть Аллах благословит тебя в том, кто дарован. Возблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть твой ребенок достигнет совершеннолетия и достигнет его в благочестии»

На эти слова отцу ребенка желательно ответить:

«БаракаЛлаху ляка ва баракалЛаху алейка» (или: «АджзаляЛлаху савабак»)

Эти дуа могут читаться как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Ведь проявлять различие между ними в радости – особенность джахилии, потому что в те времена радовались при появлении на свет мальчика и печалились при рождении девочки.

3. Азан и икамат новорожденному на ухо

Желательно сразу после рождения ребенка (как мальчика, так и девочки) прочесть в его правое ухо азан, а в левое – икамат.

Доказательства этому слова Абу Рафии (да будет доволен им Аллах):

Имам Байхаки приводит в «Аш-Шуаб» 8 от Хасана ибн Али (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Смысл этого – и Аллах знает лучше:

Смысл чтения азана и икамата новорожденному состоит в том, чтобы эти священные слова были первым, что услышит младенец. В них содержится упоминание о величии Всевышнего, слова шахады, признание которой делает человека мусульманином. Эти слова как бы внушаются младенцу при появлении в этом мире, так же, как они внушаются умирающему, покидающему этот мир.

Есть и другой смысл: звуки азана отпугивают шайтана, который с нетерпением ожидает появления на свет нового человека, чтобы завладеть им и сбить с истинного пути. И в словах азана содержится призыв к Аллаху, к Исламу, и это и есть та чистота – фитра – с которой рождается каждый человек. И этот призыв должен предшествовать зову шайтана.

Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Затем Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) добавил:

وَإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ 11 ».

4. Тахник

Желательно после рождения ребенка положить ему в рот прожеванный кусочек финика.

Делается это так: финик разжевывается, небольшая его часть берется пальцем и кладется новорожденному в рот, затем легкими движениями пальца массируется полость рта справа налево, так, чтобы прожеванной массой охватить всю ротовую полость.

При отсутствии финика можно использовать любой сладкий продукт.

Тахник – это Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Благодаря этому укрепляются мышцы полости рта и языка, и ребенок подготавливается к принятию материнской груди.

Желательно, чтобы это делал знающий и/или благочестивый мужчина, чтобы ребенок получил его баракат. Но если в окружении такого мужчины нет, то это может сделать благочестивая женщина.

Приведем несколько хадисов, указывающих на желательность этой процедуры:

Передается от Абу Мусы (да будет доволен им Аллах):

5. Имянаречение

5.1. Когда?

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Этот хадис указывает, что имя дается на седьмой день. Однако есть и другой хадис, из которого следует, что сунна – давать имя в день рождения ребенка.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Из этих хадисов следует, что давать имя можно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.

Также, если ребенок умер до имянаречения, желательно все равно дать ему имя.

5.1. Право отца

Когда родители ребенка не могут прийти к согласию относительно имени, право дать ему имя отдается отцу. На это указывают вышеприведенные хадисы. Также говорят про человека: такой-то сын такого-то, и это закреплено в Священном Коране. Всевышний Аллах говорит (смысл):

5.2. Какими именами желательно называть детей?

На это родители должны обязательно обращать внимание. Дать ребенку хорошее, красивое имя – это их обязанность.

Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

«Поистине, в Судный День вас будут призывать вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!» 20

Самыми любимыми для Аллаха именами являются Абдуллах и Абдуррахман.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Также к желательным именам относятся имена пророков.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Дозволяется назвать ребенка больше, чем одним именем, однако ограничиться одним лучше, ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) давал всем своим детям одно имя.

Дозволено давать детям также хорошие прозвища, например, прозвища сподвижников, такие, как ‘Умар аль-Фарук, Хамза Асадуллах или Халид Сайфуллах.

5.3. Изменения имени с плохим смыслом

Важно, чтобы имя, которые родители дают ребенку, не имело бы дурного смысла, не дало бы впоследствии повода задеть его честь, стать поводом для издевательств. Достоверно известно, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) менял людям имена с плохим смыслом.

5.4. Какие имена давать нежелательно?

К именам, которые мусульманам нежелательно давать детям, относятся:

Аш-Ша’би передает от Масрука, который сказал:

5.5. Какие имена давать запрещено (харам)?

6. Акыка

Слово «акыка» в арабском языке означает волосы, сбритые с головы младенца. Ученые по фикху называют этим словом жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

Является сунной закалывать за мальчика двух баранов, а за девочку одного. Это мнение шафиитов и ханбалитов.

«За каждого новорожденного, будь это мальчик или девочка, – один баран, поскольку передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал акыку за Хасана и Хусейна по одному барану 31 ».

Желательное действие совершения акыки возложено на отца.

Маликиты и ханбалиты говорят, что нет нежелательности в том, что акыку будет делать не отец или человек сделает ее сам за себя, когда вырастет. Шафииты говорят о том, что акыка за новорожденного – сунна для того, на ком лежит обязанность его содержать, (из своих средств, а не средств новорожденного).

Для акыки подходит любое животное, которое подходит для жертвоприношения, то есть без явных недостатков и так далее. Большинство ученых сошлось на том, что животное для акыки должно быть овцой, коровой или верблюдом. Большинство шафиитов и маликитов сказало, что корову или верблюда можно принести за семерых детей, а барана – за одного ребенка.

Желательно мясо зарезанного животного приготовить, съесть в семейном кругу, часть можно раздать как садака.

7. Бритье волос

Джа‘фар ибн Мухаммад передает от своего отца:

Шафииты и маликиты сошлись на том, что желательно брить голову как мальчикам, так и девочкам. В ханбалитском мазхабе желательность бритья головы относится только к мальчикам.

8. Обрезание

Под обрезанием имеется в виду удаление крайней плоти, закрывающей головку полового члена, у мужчин.

Есть много хадисов об обрезании.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Передается, что Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на седьмой день после рождения Хасана и Хусейна принес за них в жертву животное и сделал им обрезание».

8.1. Хукм обрезания

По мнению имамов Малика, Шафии и Ахмада, обрезание является ваджибом, то есть обязательным.

«Тому, у кого нет обрезания, не разрешается быть имамом в намазе, и его свидетельство не принимается».

Однако от него же передается другое мнение – о том, что обрезание – сунна (желательно). Мнение имама Абу Ханифы также заключается в том, что это желательно.

8.2. Когда нужно делать обрезание?

Большинство ученых высказалось за то, что обрезание становится обязательным по достижению совершеннолетия.

Но лучше сделать обрезание ребенку с первых дней его жизни. По шафиитскому мазхабу, желательно делать его на седьмой день, а нежелательно – до седьмого дня. А по маликитскому и ханбалитскому мазхабам обрезание желательно делать в возрасте от семи до десяти лет.

3. Cура «Аль-Имран», аят 45.

5. Cура>«Фатх аль-Бари», Китаб ан-Никах, 9/124.

6. Мугни аль-Мухтадж, 4/296.

7. Приводят Тирмизи (№1514) и Абу Дауд (№5105).

9. Джинн женского пола.

10. Приводит Бухари в «Сахих» (№4274).

11. Сура Аль-Имран, аят 36.

12. Это дуа сделала мать Марьям при рождении дочери.

13. Приводят Бухари в «Сахих» (№5467) и Муслим (№2145).

14. Имам Навави толкует слова хадиса «фа йубаррик ‘алейхим» как «делал им дуа, проводил по ним рукой, чтобы они получили от баракат».

15. Приводит Муслим (№2147).

16. Приводят Бухари в «Сахих» (№5470) и Муслим (№2144).

17. Приводят Абу Дауд (№2837) и Тирмизи (№1522).

18. Приводит Муслим (№2315).

19. Cура «Аль-Ахзаб», аят 5.

20. Cура > Приводит Абу Дауд (№4948).

21. Приводит Муслим (№2132).

22. Из хадиса, который приводит Абу Дауд (№4950).

23. Приводят Бухари в «Сахих» (№5839) и Муслим (№2141).

24. Что значит «жесткий».

27. Передает Абу Дауд (№4957).

28. Ханафиты дозволяют называть человека именами Аллаха, кроме имен Аллах и ар-Рахман. (Вахба Зухайли. Мусульманская семья в современном мире).

29. Cура «Аль-Худжурат», аят 11.

30. Cура > «Бадаи’ ас-санаи’» (5/69).

31. Приводит Абу Дауд (№2841).

32. «С именем Аллаха. О Всевышний, Тебе [принадлежит] и к Тебе [возвращается] акыка [за такого-то]».

33. Приводят Абдур-Раззак в «Аль-Мусаннаф» (№ 7963) и Байхаки в «Ас-Сунан аль-Кубра» (№ 303/9).

35. «Мугни аль-Мухтадж», т. 4, с. 67.

36. Приводит имам Малик в «Аль-Муватта», 2/501.

37. Есть два вида фитры: фитра сердца, то есть познание Аллаха, любовь к Нему и очищение сердца от всего, помимо Него, и фитра тела. К последней относятся упомянутые вещи.

38. Передают аль-Бухари (№ 5889) и Муслим (№ 257).

39. Не имеются в виду варварские практики удаления клитора и тому подобное. Женское обрезание, сделанное по правилам, не лишает женщину удовольствия от полового акта. Скорее, наоборот, хирургическая операция по обнажению клитора (то есть женское обрезание) часто приводит к повышению чувствительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *