холлоу найт день рождения
История создания и мира Hollow Knight
Привет DTF, я тут не давно прошел одну игру и я загорелся, мне захотелось разобрать ее ЛОР и понять, как развивалась история мира до появления главного героя, и хочу поделиться данной историей с Вами. Это такой своего рода лонгрид, но есть и версия в формате видео.
Как я уже писал выше сегодня речь пойдёт об игре под названием Hollow Knight или Полый Рыцарь. Я Вам расскажу вкратце, как эта игра создавалась и покажу ранние ее этапы. Эта игра была разработана командой Team Cherry.
Team Cherry-разработчик инди-игр в Аделаиде, Южная Австралия. Как отмечается на сайте команды «Наша миссия состоит в том, чтобы построить, сумасшедшие, захватывающие миры, чтобы исследовать и завоевывать.» И знаете, судя по игре, Полый рыцарь и у них это отлично получается. Но давайте я вам расскажу, как же все началось.
Разработчики Пеллен и Гибсон познакомились более 15 лет назад через общих друзей. Незадолго до начала работы над Hollow Knight они встретились на гейм джеме.
Гейм джем — это событие, в ходе которого разработчики создают рабочие прототипы игр на основе своих идей. Некоторые местные гейм джемы проводятся в университетах, конференц-залах или других частных помещениях. Гейм джемы обычно имеют ограничение по времени, от нескольких часов до нескольких дней. Для гейм джема может быть определена тема, которой должны соответствовать создаваемые игры. Тема анонсируется незадолго до начала джема, чтобы участники не могли использовать заранее подготовленные материалы. Вдобавок тема устанавливает дополнительные ограничения на разрабатываемые игры, что развивает их творчество, а также может стать объектом изучения. Правила допускают довольно широкий простор для различных интерпретаций темы, что позволяет раскрыть тему с необычной стороны. В августе 2013 авторы представили финальный вариант своей работы — небольшой симулятор выживания с видом сверху, получивший название Hungry Knight или же Голодный рыцарь.
По «сюжету» безымянный герой сражался с жуками и убивал их, чтобы не умереть с голоду. Съедать яблоко, выпадающее с трупа врага, было необходимо не реже, чем раз в десять секунд — такое ограничение было установлено из-за темы геймджема («10 секунд»).
Теория метроида: почему игра Hollow Knight и ее двухмерный мир насекомых такие увлекательные
Компьютерные игры дают нам возможность не только выступить в необычной роли, но и погрузиться в далекую от обыденности игровую вселенную. По-настоящему захватывающий мир, который можно долго исследовать, нам предлагают игры жанра «метроидвания». Рассказываем о главных особенностях «метроидов» — о вшитых в дизайн историях, нелинейности и поисках верного пути — и о том, как в них интереснее всего играть.
Метроидвания (метроид, кастельроид или игавания) — поджанр компьютерных боевиков, получивший свое название от популярных серий Metroid и Castlevania. Отличается большим связным миром, который тянет исследовать, и хитрым взаимодействием хода сюжета с самим геймплеем. Двухмерные приставочные метроидвании пережили новый подъем в конце 2000-х годов в инди-разработке благодаря простоте двухмерного платформера, возможности развивать персонажа и созданию у игрока ощущения, что он может совершать открытия, исследуя мир игры.
Лучшая игра жанра — Hollow Knight (2017), метроидвания о приключениях жука в заброшенном королевстве насекомых.
История о молчаливом жуке с гвоздем вместо меча, придуманная и собранная двумя австралийцами, стала игрой-которую-нельзя-пропустить. Hollow Knight за какие-то три года добилась эпитетов, которые обычно приберегают для важных покойников из прошлого века: «самая статусная игра в жанре метроидвания», «золотой канон игростроения», «один из лучших релизов». Отсюда огромный запрос аудитории на гайды по игре, тематическая «Википедия», топы «77 секретов Hollow Knight, которые вы могли упустить» и несколько взлетевших стримерских карьер — и это всего лишь одна игра.
Пересказывать сюжет игры — то же самое, что препарировать лягушку: может, и увлекательно, но она умирает в процессе. Пересказать Hollow Knight полностью не получится: уж слишком его мир комплексный — хватит на два-три романа.
Поэтому мы используем Hollow Knight как пример, чтобы объяснить, как устроен жанр метроидвании и в чем его прелесть.
Итак, вы играете за безымянного белесого жука, которого в интернете для удобства называют Рыцарем. Он возвращается в царство Холлоунест, лежащему в руинах и почти всех обитателей которого скосила Чума. Как часто бывает в метроидвании, о том, кто вы, почему оказались среди этих локаций и какова ваша стратегическая цель, вы узнаете по мере прохождения.
Меганарратив метроидвании
Видеоигры — единственный медиум, в котором по-настоящему динамичный сюжет начинается только через 15–20 часов. Гейм-критики Джим Стерлинг и Крис Шиллинг заметили это, написав в твиттере: «Представьте, что такое можно было бы сказать о литературном или любом другом развлекательном продукте. 15 часов. 15 часов — и вот всё только начинается».
Метроидвания строится на возможности игрока ввязаться во множество побочных приключений. В зависимости от степени авантюризма к сюжетной развязке можно прийти через 20–30 или 150–200 часов.
Hollow Knight — пример гибкости и тягучести метроидвании.
Игру можно пройти как очень быстро (канадский спидраннер, оснащенный глитчами, пробежал ее за 34 минуты), так и за — и это самое медитативное прохождение — 300 часов. В любом случае, на равных правах с безымянным жуком игрок складывает пазл истории — по крупицам, из туманных намеков, пересказов других обитателей Холлоунеста, читая внутриигровые тексты и берясь за второ- и третьестепенные квесты.
Мы узнаем, что раньше королевством правила Лучезарность — ангелоподобный мотылек, распространяющий Свет. Свет наделял весь Холлоунест, состоящий из 15 королевств насекомых и грибов, единым разумом, делал их безликими, атавистическими и зомбиподобными.
На смену правительнице пришел Бледный Король — мудрец, излучающий такое мощное свечение, что не каждый из его свиты мог на него смотреть. Этот свет был иным, Бледным, и наделял насекомых индивидуальностью и рациональностью. С натяжкой его можно считать правителем начинающейся викторианской индустриальной эпохи: Бледный Король соединил 15 областей единой инфраструктурой, построил первые лифты, поезда и станции с жуками-рогачами-перевозчиками.
История двух лучезарных правителей напоминает латиноамериканский политический курс, где на смену тирану-каудильо приходил представитель демократии, после чего происходил реваншистский военный переворот.
Лучезарность стали забывать (даже мотыльки, считавшие ее божеством), но она продолжила распространять Свет. Свет влиял на разум жуков и в итоге превратился в Чуму, уничтожив весь Холлоунест. Рыцарь пускается в траурное шествие по 15 разрушенным областям, восстанавливая их историю и собственное происхождение.
Если бы можно было программную модернистскую поэму «Бесплодная земля» Томаса Элиота превратить в метроидванию (вспомним часто применяемый в ней эпитет «полый» (англ. hollow) и название игры и королевства) — получилась бы Hollow Knight.
Дизайн уровней — это история в метроидвании
Представьте дилогию The Last of Us без кат-сцен и диалогов героев. Что остается от такой игры? На самом деле, не так уж мало. Например, в одной из локации во второй части мы заходим в офисное здание: в комнате висит гирлянда Happy Birthday, на полу рассыпано конфетти, в углу темнеет почерневшая кровь, стены покрыты плесенью. Даже невнимательный игрок, зная совсем немного о сеттинге, сможет понять, что именно в момент празднования дня рождения произошла вспышка вируса, а в здание ворвались зараженные. Ни одной реплики, никаких объяснений — только комната и несколько деталей.
В начале 2000-х гейм-дизайнер и иллюстратор Дон Карсон первым назвал такую подачу сторителлингом окружения (environmental storytelling).
Карсон пишет, что гейм-индустрии полезно черпать вдохновение в тематических парках развлечений, в которых каждая пространственная деталь и дизайн интерьеров работают на общую идею.
Метроидвании, будучи, как правило, инди-проектами, не могут позволить себе дорогостоящих сюжетно-ориентированных кат-сцен и анимаций. Поэтому сюжет в них в большей степени подается за счет окружения — бюджетное решение стало фишкой всего жанра.
В самом начале Hollow Knight мы ничего не знаем о религии насекомых, но можем найти несколько алтарей и сооружений с богоподобными фигурами. Сама игра никак не комментирует эти редкие находки, но вы уже готовы сложить пазл, пусть и неполный. Например, в деревне богомолов Рыцарь увидит троих богомолов-предводительниц, сидящих на тронах, и еще один, пустующий. Через какое-то время игрок сможет прочитать байку про богомола-предателя — и снова информация подается по частичкам за счет предметов, а не вкладывается в уста героев.
Блогер Марк Браун считает, что раздробленность повествования и обретение целостности по мере прохождения игры — ключевой критерий хорошей метроидвании.
Браун рассказывает, что такое повествование, рассказанное окружением, можно поделить на три слоя:
Каждая область королевства Холлоунест — от Горного пика с его розовым кварцевым светом до пористых Грибных пустошей — транслирует свои особые эмоции. В Грибных пустошах игрок чувствует влажность, склизкость местной фауны, ее враждебную, темную витальность, в то время как Горный пик — место хоть и опасное, но скорее умиротворяющее.
Вспомним классику метроидвании 1990-х, отчасти давшую жанру имя, — серию игр Metroid (особенно первые две части). В ней левел-дизайны сразу нескольких зон были очень похожи и отличались разве что цветом. Но Марк Браун говорит, что действительно хорошо сделанная метроидвания не может иметь в разных локациях схожую флору, фауну, бестиарий, освещение или архитектуру.
Одна локация должна стремиться к вертикальности, другая — к горизонтальности, третья — это лабиринт, а четвертая напоминает брошенную пустошь.
Браун доказывает, что в этом смысле Hollow Knight можно считать лучшим образчиком жанра хотя бы потому, что игроку не нужна вербальная история, чтобы понять, какие эмоции чувствовать. Достаточно взглянуть на левел-дизайн — он подскажет.
Миростроение, по Брауну, представлено основным сюжетом, героями и идеей, на которую работают два верхних слоя — левел-дизайн и сторителлинг окружения.
Применительно к Hollow Knight схема выглядит так:
Мир игры кажется настолько комплексным и детализированным, что последний выпуск журнала Heterotopias, посвященный архитектуре в играх, выделяет инсектоидную структуру Холлоунеста как один из лучших примеров миростроения.
Ложная линейность метроидвании
Представьте: вы прибываете на неизвестную планету и исследуете одну из доступных зон, но вам совсем чуть-чуть не хватает высоты прыжка, чтобы пробраться дальше. Вы возвращаетесь обратно, находите новую локацию, и двери за вами закрываются. Но выход станет доступным, как раз когда вы найдете сапоги с двойным прыжком. Вы бежите к тому самому месту, куда не смогли допрыгнуть. В новооткрытой локации находится комната с запредельно высокой температурой — но открывается еще одна зона, где спрятан огнеупорный костюм. Это пересказ Super Metroid 1994 года.
Ведущий гейм-дизайнер Metroid Макото Кано говорил, что ранние метроидвании его времени были линейными от начала до конца.
Игроку лишь казалось, что он выбирает проапгрейдиться, но его путь от одного пауэр-апа до другого был строго прописан.
Браун считает Hollow Knight если не первой, то точно самой революционной метроидванией, сломавшей этот закон.
Рыцарь прибывает в первую зону, Забытое перепутье, откуда легко попасть в другую часть Холлоунеста — Зеленую тропу. Вход туда преграждает бронированный жук, нечувствительный к удару гвоздя. Вернувшись на перепутье, вскоре после победы над первым боссом мы получаем способность от шамана-улитки — заклинание под названием «Мстительный дух», с помощью которого и можно пробить броню жука и попасть на новую территорию. Так Hollow Knight за руку проводит игрока по трем локациям, лишь формально соблюдая конвенции жанра. А после получения третьего апгрейда — клешни Богомола, позволяющей карабкаться почти по любым поверхностям, — игрок может в любом порядке исследовать остальные 12 ранее непроходимых регионов, формируя свое собственное уникальное паломничество.
Браун составил целую карту, в которой отметил почти все возможные пути прохождения
Подобный способ прохождения, продиктованный игроком, а не разработчиками, можно встретить в Blasphemous и Ori and the Will of the Wisps — и это только одни из самых известных примеров метроидваний, взявших за основу идеи разработчиков «Рыцаря».
Поиск дороги в метроидвании
Профессор компьютерных дисциплин Карлос Котта считает, что основа игрового процесса метроидвании — поиск дороги (pathfinding). Любой хорошо сконструированный образец жанра должен включать объемную карту с множеством путей, препятствий и, как правило, спрятанными обходами. В идеале несколько зон должны быть соединены между собой не очевидным для игрока способом.
В немецком языке есть слово waldeinsamkeit, обозначающее несколько парадоксальное состояние счастья заблудиться в лесу.
Затеряться в Hollow Knight — тоже своего рода удовольствие, стимулируемое разработчиками.
Браун считает, что это происходит по двум причинам:
Гейм-блогер Джейкоб Геллер говорит, что наиболее продуктивной стратегией для прохождения компьютерной игры может стать постепенное, фазированное подгружение контента. Он сравнивает раскрытие истории с постмодернистским повествованием «Невидимых городов» Итало Кальвино. В этой книге Марко Поло рассказывает Кубла-хану о 55 прекрасных городах — каждому пересказу выделена глава, а их совокупность, в свою очередь, можно читать в любом порядке.
Образ складывается из фрагментов, давая возможность читателю собрать свое собственное видение фиктивного мира.
Оптика Геллера подходит и для Hollow Knight, в которой мы узнаем историю с каждым открытым блоком карты. Разные игроки получают информацию в разной последовательности. Это становится своего рода археологической работой — раскапыванием большого нарратива — и усиливает эффект сопричастности истории.
Агентность в Hollow Knight
Новый виток сторителлинга в современной массовой культуре — от литературы до кино и сериалов — тяготеет к интерактивности в стиле «выбери себе приключение». В любви к ветвящемуся нарративу признаются киносценарист Дэвид Соломон и Стивен Содерберг (они работали над интерактивным сериалом «Мозаика» для HBO) и создатели нетфликсовского «Брандашмыга».
В играх же мы чувствуем куда больше агентности — погружения, сопричастности истории, вовлеченности в развитие персонажа.
Американский профессор философии Си Тай Нгуен, автор книги Games: Agency as Art, считает, что агентность — важнейшая категория, которая есть пока только в играх. Нгуен пишет: «У нас есть возможность самим окунуться во временную агентность, создающую состояние мотиваций… мотиваций продвинуться в условиях, заданных игрой, — побеждать и побеждать, достигая цели игры».
В терминах Hollow Knight «побеждать» в первую очередь значит «исследовать».
Вариативность и эмерджентность Hollow Knight
Существуют два вида геймплея:
Hollow Knight можно назвать первой метроидванией почти эмерджентного типа. Выше мы писали, что некоторые преграды в метроидваниях невозможно преодолеть без определенных апгрейдов, но это не совсем так.
Например, в зоне «Зеленая тропа» есть уступ, до которого невозможно допрыгнуть без Накидки мотылька. Но самые изобретательные игроки обошлись лишь Мстительным духом: они подпрыгивали и уже в воздухе стреляли сгустками света — каждый выстрел на несколько миллиметров пододвигал их к уступу, позволяя до него допрыгнуть. Другие игроки поджидали летающих врагов, отталкивались от их спин и добирались до неприступных высот.
На многих уровнях расположены водоемы кислоты, по которым можно проплыть, только имея Слезу Измы. Но многие игроки додумались применить совсем другие артефакты — а разработчики даже не вкладывали такую возможность.
Soft lock означает трудный путь, теоретически доступный игроку, но настолько сложный и неочевидный, что отпугнет большинство.
Вместе с тем правила мира настолько продуманы и взаимосвязаны между собой, что игра позволяет их «обдурить» и выбрать неоднозначное решение.
Self-location и ненадежный рассказчик в Hollow Knight
Профессор социологии Томас Хенрикс ввел понятие self-location — такое состояние, когда человек воспринимает игру с точки зрения исследователя, участника диалога, толкователя и строителя.
Hollow Knight вызывает такое состояние. Мы в большей степени исследуем, в меньшей — общаемся с другими сохранившими разум насекомыми, интерпретируем их поступки и историю, и только в нескольких альтернативных концовках оказываемся строителями лучшего мира.
В этой же статье Хенрикс предлагает разделять игры на два типа:
Hollow Knight — и это тоже маленькая революция — редкая метроидвания, концовки которой так сильно различаются.
SPOILER ALERT!
В самом конце мы узнаем, что всю игру мы преследовали либо «зеленую» цель (помочь королевству возродиться), либо «красную» (миссия молчаливого Рыцаря — освободить Лучезарность и уничтожить остатки Холлоунеста, а молчит он, потому что зомбирован).
Hollow Knight
Мы зря пропустили Hollow Knight
То пусто, то густо
Игра недружелюбна и не ведёт за ручку, но выключать её нет желания — хочется во всём разобраться. Со временем вы находите картографа, который за монетки готов продать набросок карты. Но вот незадача: комнаты вы на ней видите, а своего персонажа — нет. Да и всякие скамейки и прочие полезные объекты на ней не отмечаются. Вдобавок для каждого региона карта своя — как только персонаж попадает в следующую зону, ему первым делом желательно обнаружить картографа, оставившего за собой след из листов бумаги.
Постепенно вы зарабатываете и разблокируете элементы, которые во многих других «метроидваниях» доступны сразу же. Здесь отсутствие привычных вещей поначалу кажется дикостью, но Hollow Knight не просто пытается быть «не такой, как все», а сразу предупреждает о высоком пороге вхождения. И это выражается во всём: в манере повествования, в сражениях, в расположении точек сохранения, даже в механике восстановления здоровья.
Всё будет хорошо
Но чем больше играешь в Hollow Knight, тем лучше понимаешь, что не так уж и враждебен мир Холлоунеста, в котором оказался главный герой. Из одной зоны в другую можно быстро перемещаться, обнаружив в этих локациях соответствующие комнаты. Улучшения для карты становятся доступны довольно скоро, и уже через пару часов вы будете видеть на ней скамейки и торговцев. Наброски, изображённые картографом, дорабатываются протагонистом после посещения новых комнат — он дорисовывает помещения и коридоры, обнаруженные во время исследования.
В какой-то момент начинаешь понимать, что контента в игре впечатляюще много — общая карта мира лишь продолжает увеличиваться в размерах. Причём на относительно раннем этапе вас перестают вести по проторенному пути и позволяют идти практически в любом направлении — где оказались, туда и направляйтесь. Так как это «метроидвания», в некоторых зонах игрока непременно ожидают тупики — либо допрыгнуть куда-то не удастся, либо подняться на верхний этаж не разрешат. Но почти всегда можно изловчиться и попытаться найти секретный проход или попробовать зайти с другой стороны, обнаружив там рычаг или лифт.
Рыцарь без лопаты
Улучшение характеристик происходит с помощью амулетов, которые персонаж находит во время путешествия или покупает у торговцев. Носить их можно только в том случае, если у вас достаточно свободных ячеек, и их число впоследствии увеличивается. Совсем уж бесполезных талисманов мало, поэтому наверняка будут ситуации, когда вам захочется временно заменить один на другой. Одну ячейку, например, занимает амулет, указывающий ваше местоположение на карте, но в драке с «боссом» от него толку мало — лучше взять «Ярость павшего», повышающую урон при низком здоровье, или «Хрупкую силу», что делает героя сильнее, но разрушается при смерти. Есть амулеты, позволяющие зарабатывать больше валюты или ускоряющие атаку, — вариантов очень много.
Из-за того, насколько Холлоунест масштабен и как много секретов он в себе таит, проходить игру можно разными способами, и «правильную» концовку удастся увидеть лишь спустя несколько десятков часов. Исследуя каждый уголок, вы постепенно будете понимать суть происходящего — прямым текстом здесь практически ничего не объясняют. Есть разрушенное королевство, есть расположенный над ним городок Грязьмут с выжившими после распространения инфекции жуками. Вселенная Hollow Knight мрачная и местами депрессивная — какие-то жуки намеренно заразились инфекцией для обретения особенной силы, какие-то мутировали или свихнулись. Часть жителей отправилась вниз и при встрече с героем готова вернуться на поверхность, открыв в Грязьмуте дома и магазинчики, а кому-то и в руинах хорошо.
И всё это делает игру очень атмосферной — вроде бы по скриншотам она кажется милым платформером с забавным главным героем, но на деле это совсем не так. Холлоунест полон опасностей — его населяют сотни самых разных противников, рано или поздно возрождающихся на прежних местах. Враги, неиграбельные персонажи и окружение будто нарисованы от руки, и визуально зоны сильно отличаются друг от друга: одна усыпана грибами, от которых можно отскакивать, ударяя по ним гвоздём, другая представляет собой дождливый город, а в третьей полно растительности и разъедающей живых существ кислоты.
С релизом Hollow Knight разработчики из Team Cherry установили для «метроидваний» новую планку, достичь которой другим будет очень непросто. За столь низкую цену (даже на Switch игра стоит около тысячи рублей) они предлагают огромный загадочный мир, пропасть в котором можно на неделю, если задаться целью всё изучить вдоль и поперёк. Кому-то может не понравиться то, как легко здесь заблудиться без карты и как медленно игра раскачивается до приобретения полезных вещей и амулетов. Но уже спустя пару часов становится ясно, что перед тобой — не очередная инди-игра, сделанная за три копейки, а продукт высочайшего качества и новый золотой стандарт для жанра.
Плюсы: огромный атмосферный мир с непохожими друг на друга локациями и множеством типов врагов; большое количество секретов, коллекционных предметов и спрятанных проходов в новые комнаты; интересная вселенная, многие подробности которой узнаёшь постепенно; отличный дизайн, особенно здорово удались «боссы»; низкая цена за гору контента.
Минусы: немного тягучее начало; рыцарь получает те же умения, что и герои многих других подобных игр.
Hollow Knight
Стройплощадка, наденьте каску! Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору. |
Ведь души наши дикие ручными никто не сделал бы, кроме тебя, — такой
Урок твой был, о древний бледный страж. Ты нас учил — мир изменился наш:
Ты разум насекомым дал и силы, о коих и в мечтах мы не просили.
Hollow Knight — игра 2017 года в жанре Метроидвания от маленькой студии Team Cherry. На данный момент обзавелась четырьмя DLC, планируется сиквел с Хорнет в главной роли.
Содержание
Мир игры [ править ]
Конкретным местом событий можно назвать древнее подземное королевство Халлоунест, ныне лежащее в руинах. Когда-то величайшее из всех, теперь это лишь темные туннели, наполненные бродячими пустыми оболочками прежних жителей с странно светящимися глазами. Таким оно, по крайней мере, кажется на первый взгляд, настойчивый путешественник отыщет внутри великие сокровища прошлого, красивые и пугающие. Но что точно известно об этом королевстве — оно опасно. Странный аромат заполняет воздух, пробуждая ото сна давно умерших и сводя с ума живых. Над руинами стоит маленький городок Дертмауф, откуда самонадеянные искатели приключений отправляются вниз, в королевство.
Сюжет [ править ]
Развивая традиции Dark Souls, сюжет здесь предлагают собирать по кусочкам, обрывкам фраз, надписям на камнях и даже мыслям давно почивших. Наш персонаж — невысокий (даже по меркам жуков), молчаливый, безэмоциональный путник неопределенного пола, по неизвестной нам причине стремящийся в Халлоунест. Путь его лежит через перекресток когда-то шумных туннелей, подземный сад, грибные пустоши, паучье логово и многие другие. На пути ему встречаются как бывшие и нынешние обитатели королевства, зараженные странной болезнью, так и другие путешественники. Но в какой-то момент путь ему прикрывают призрачные три фигуры, говорящие «оставь нас, маленькая тень» и даже запирают в мире снов. Прорезав себе путь назад, наш персонаж теперь ищет уже Грезящих, которые его туда и поместили. Найдя их и оборвав их жизни, герой открывает ворота в древний храм, а с ним — новую волну болезни. Проникнув внутрь, персонаж встречает заключенного внутри воина, от которого и исходит проклятье, побеждает и занимает его место.
Таким покажется сюжет в первый раз, если не искать подробностей и просто проходить игру. Но при этом будет упущен значительный пласт истории игрового мира и самого нашего персонажа. Ниже приведен краткий пересказ их истории от начала до конца:
Сюжет (спойлеры)
Никто не знает, что было до событий, о которых сказано ниже. Нет, конечно, что-то было, и было довольно многое, но не сохранилось достоверных источников, а строить теории на догадках и помыслах — пустое дело.
Известная нам история Халлоунеста начинается с правления богини, известной как Лучезарность. Жуки были дикими, необузданными и подчинялись своим охотничьим и прочим инстинктам. Разумным было только племя мотыльков, тесно связанных с самой богиней, вплоть до внешней схожести, и поклоняющихся ей. Одним словом — дикость и варварство творились в Халлоунесте.
Затем пришел Бледный Червь. Следует заметить, что Черви в этом мире — существа высшие, где-то на одном уровне с Лучезарностью. Так же Черви обладали способностями предвидеть будущее и читать мысли. Бледный Червь пришел в Халлоунест умереть, а что точнее, переродиться. Переродившись на краю королевства, Червь бросил Лучезарности вызов и вышел победителем, а Лучезарность была изгнана в мир грез, да так, что даже мотыльки, ее первые служители, забыли о ее существовании. Где-то тогда же появились и Пять Рыцарей, первые воины Бледного Короля, как его стали величать. Король по-настоящему взялся за дело и выстроил Халлоунест во всем его величии. Бывшие варвары и просто хищники стали цивилизацией, которая строила города, сложные машины и развившей магию. У Короля, как известно, была и Королева, тоже одна из высших существ, олицетворявшая собой Корень и выращивающая растения где бы она не была. Эта монаршая пара правила несколько тысячелетий, бывших золотым веком для королевства. Но беда не заставила себя ждать.
Лучезарность была очень недовольна своим заточением, но, не имея возможности выбраться из сна, она стала проникать в грезы других. Жуки по всему королевству стали видеть во снах яркий свет, который приказывал им жить по заветам Лучезарностью — убивать, есть, размножаться и так далее. Через некоторое время увидевшие такие сны засыпали, а инфекция — чистая ярость и ненависть Лучезарностью — окончательно завладевала их телами, превращая их в разносчиков заразы уже наяву. Впрочем, к некоторым личностям богиня подошла основательно и с тактикой. Воину Ксеро она показала ведение, как он побеждает ее чуму, а затем тем же путем освобождается от Короля (сделал он, конечно, только второе, и то не получилось). Мастеру Святилища Душ она показала спасение от заразы через бессмертие, чем разладила его с тем же королем и так далее.
Но Король тоже не отставал. Видя чертовщину, происходящую с его подданными, он начал искать путь окончательно покончить с Лучезарностью. Глубоко под королевством воздух становился гуще, камень — как будто не ограненным, а живым, где обитали странные существа которым не нужно было есть и пить, в самом низу располагалась Бездна — гигантское озеро черной субстанции — Пустоты, способной к жизни. У этой субстанции не было ни мыслей, ни эмоций, абсолютно чуждая форма жизни. Судя по всему, тогда к Королю и пришло решение проблемы.
Если нельзя заключить Лучезарность в мире грез, значит можно попытаться заковать ее внутри какого-то сознания, откуда она не проникнет в другие сны. Такое сознание должно было быть бесцельным, безэмоциональным. Но нельзя было брать Пустоту в ее чистой, темной форме. Тогда Король начал создавать Сосуды. Он брал часть своей души, часть души своей супруги и чистую Пустоту, все это он помещал в искусно сделанную оболочку маленького воина. Но все шло не так гладко, как было задумано. Сосуды появлялись с изъяном, не позволявшим им удерживать Лучезарность навсегда. Проще говоря, они были недостаточно полые изнутри. Неудавшиеся Сосуды Король сбрасывал в Бездну, причем заполнил ее до краев несколькими десятками (а то и сотнями) тысяч пустых тел. Пока, наконец, не был создан Истинный Сосуд, тогда Король намертво своей волей запечатал путь в Бездну — свидетельство его неудач. А маленький воин поселился в Белом Дворце, пока Король дорабатывал его до состояния, пригодного для полной гарантии успеха возложенной на него миссии. Наконец все было готово, и Полый Рыцарь (так он стал известен всему королевству) был заточен в храм Черного Яйца, в его сознании была заперта Лучезарность, а сам храм запечатан душами трех Грезящих, навечно погрузившихся в сон.
Но, как не сложно догадаться, что-то пошло не так. Полый Рыцарь оказался не таким полым, как все рассчитывали, и Лучезарность пробила себе путь в чужие сны. Королева исчезла с одной из Рыцарей в неизвестном направлении, Бледный Король вместе со всем Белым Дворцом вообще пропал из реальности, а всех Рыцарей распустили. Королевство медленно угасало, пока не обрело современный вид — опасные для жизни руины.
Наверное, все уже догадались, кто наш персонаж. Это один из Сосудов, недобитых падением в Бездну и выбравшихся в мир. Таких, кстати, было немало. Но только нашему хватает сил пройти весь путь — доказать свою решительность и способность повлиять на судьбу Халлоунеста, узнать свое прошлое и встретить свое будущее. И даже, если у игрока хватит сил, терпения и внимательности, превзойти свое предназначение и окончательно избавиться от Лучезарности.
Геймплей [ править ]
Классическая 2D-платформерная метроидвания, где основные цели — исследовать, сражаться, развиваться. И все три составляющие присутствуют в большом объеме — прохождение 100 % игры в первый раз способна занять от 20 до 40 часов. И это при том, что в счетчике указаны только основные(!) достижения в игре, многие десятки секретных комнат и закоулков там никто не учитывает.
Для исследования предоставлено больше 15 довольно больших локаций, каждая со своей тематикой и большим количеством уникальных врагов и испытаний. Тут есть и прекрасные сады, и величественные города, и темные, пугающие паучьи пещеры. У разных локаций по настоящему разная атмосфера и стиль прохождения. Так, например, Край Королевства — огромные пещеры с редкими, но сильными и агрессивными врагами, а Туманный Каньон превышает все нормы по количеству врагов на экран, но они пассивны, если их не трогать, и основная сложность заключается в словах «не трогать». Другой пример — две локации противоположности — Колизей Глупцов и Белый Дворец. Первый — арена, на которой нужно только сражаться, второй — гигантский прыжковый пазл в духе Super Meat Boy (с DLC — и того хуже, ибо механика игры в вопросе прыжковых пазлов чуть-чуть недружелюбна к игроку).
Персонажи [ править ]
DLC [ править ]
С момента выхода игра обзавелась четырьмя бесплатными дополнениями, добавляющими новых врагов, боссов, способности, и, иногда, целые локации. Подробнее: