холодным днем в парке сюжет

Холодным днём в парке / That Cold Day in the Park (1969)

холодным днем в парке сюжет. Смотреть фото холодным днем в парке сюжет. Смотреть картинку холодным днем в парке сюжет. Картинка про холодным днем в парке сюжет. Фото холодным днем в парке сюжет

Другое название: «Тем холодным днём в парке» (вариант перевода названия).

Продолжительность 113 минут.

Режиссёр Роберт Олтмен.

Автор сценария Джиллиан Фримен по роману Питера Майлза (в титрах как Richard Miles).

Композитор Джонни Мэндел.

Оператор Ласло Ковач.

Краткое содержание
Фрэнсис Остен ( Сэнди Деннис ), заметив из окна юношу ( Майкл Бёрнс ), сидящего на скамейке и совсем промокшего под проливным дождём, приглашает его войти в свой дом, согреться и принять ванну. Поначалу всё выглядит достаточно невинно, хотя гость ведёт себя странно, не отвечая ни на один вопрос хозяйки и вообще не произнося ни слова. Но постепенно ситуация становится более двусмысленной.

Также в ролях: Сюзанна Бентон (Нина), Дэвид Гарфилд (Ник, в титрах как John Garfield Jr.), Луана Андерс (Сильвия), Эдвард Гринхалг (доктор Стивенсон), Дорис Бакинэм (миссис Эбери), Фрэнк Уэйд (мистер Эбери), Рэй Браун (миссис Парнелл), Ллойд Берри (мистер Парнелл), Майкл Мерфи (тунеядец).

Рецензия

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Вызывает недоумение, что этот фильм редко упоминается как канадский, а ведь в данном случае принципиально, что в процессе адаптации литературного первоисточника действие было перенесено из Парижа в Ванкувер – и что натурные съёмки прошли именно там, в том числе в местном парке Татлоу. Роберт Олтмен, явно оставшийся неудовлетворённым опытом работы на крупной голливудской студии (над научно-фантастическим «Обратным отсчётом» /1968/), решил обратиться к более близкому к реальности драматическому материалу. К тому же, сценарий на основе одноимённого романа, вышедшего из-под пера урождённого Джеральда Ричарда Перро-Соссена 1 и изданного в 1965-м году, пригласили написать англичанку Джиллиан Фримен, чьи собственные произведения (в первую очередь – «Кожаные куртки» /1961/) затрагивали весьма щекотливые темы. Проще всего прийти к выводу, что режиссёр, тогда только нащупывавший собственный путь в киноискусстве, сделал ставку на распространённый (на тот момент – уже широко распространённый) интерес к «сексуальной революции», но это предположение верно лишь отчасти. Двусмысленность возникшей ситуации, приобретающей под занавес скандальный, если не откровенно абсурдный, характер, на поверку не исключает деликатности в освещении поведения и раскрытии противоречивых эмоций действующих лиц, не предполагавших, что всё зайдёт настолько далеко.

__________
1 – Он получил известность как Питер Майлз детскими кино- и телевизионными ролями, а публиковался под псевдонимом Ричард Майлз.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Источник

ХОЛОДНЫМ ДНЕМ В ПАРКЕ

«ХОЛОДНЫМ ДНЕМ В ПАРКЕ» (That Cold Day in the Park) Канада — США, 1969, 112 мин.

Драма о женщине, мучительно переживающей одиночество, свои нереализованные желания и нераскрытые чувства, подавленные комплексы. Однажды, «холодным днем в парке», Фрэнсис встречает бесприютного юношу, проявляет о нем заботу, а потом начинает испытывать непреодолимую страсть, заставляющую ее пытаться удержать этого парня в доме во что бы то ни стало. Картина снята американцем Робертом Олтменом в Канаде еще до принесшего ему мировую славу фильма «M.A.S.H.». Неординарный роман, разрушающий многие табу консервативной Америки, был воспринят зрителями и частью критиков неоднозначно. Тонкий и деликатный психологический стиль рассказа казался странным, непривлекательным, не трогающим душу американцев. Они все же предпочитают легкую комедийность, сентиментальность и трогательность в любовных историях, о чем можно судить хотя бы по успеху вышедшей двумя годами ранее ленты «Выпускник» — тоже о взаимоотношениях женщины в возрасте и юноши.

«Европейская» душевность, обнаженность чувств, порой обостренность нервов и внутреннее смятение воплощены Олтменом в строгой, безжалостной манере — еще без иронии и сарказма последующих картин, например, фильма «Три женщины», не говоря о его более сатирических работах. Актриса Сэнди Деннис была приглашена режиссером не без умысла — тремя годами раньше она сыграла в скандальной экранизации пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?». На этот раз Деннис создает потрясающий по убедительности портрет женщины, напрасно надеющейся избавиться от «холода чувств», от страха непонимания, выйти из состояния фрустрации и депрессии, в которое она себя заключила, приняв возраст зрелости за преждевременную старость. Роберт Олтмен потом еще раз снимет эту редко появлявшуюся в кино актрису в ленте «Вернись назад в наш «Файв-энд-дайм», Джимми Дин, Джимми Дин» (1982) — она умрет десятилетие спустя от тяжелой женской болезни.

В ролях: Сэнди Деннис, Майкл Бернс, Сьюзен Бентон, Джон Гарфилд-младший, Луана Андерс, Майкл Мерфи.

Источник

РежиссерРоберт АльтманСценарий отДжиллиан ФриманНа основеЭто холодный день в парке
по Peter MilesПроизведеноДональд Фактор
Леон МиреллВ главной ролиСэнди Деннис
Майкл Бернс
Сюзанна БентонКинематографияЛасло КовачПод редакциейДэнфорд Б. ГринМузыкаДжонни Мандель113 минутСтраныСША
КанадаЯзыканглийскийБюджет1 200 000 долл. США

СОДЕРЖАНИЕ

участок

Фрэнсис замечает девятнадцатилетнего мальчика, сидящего под дождем в парке возле ее дома, и приглашает его войти. Мальчик не говорит, но, кажется, все понимает. Фрэнсис позволяет ему купаться и есть, а на следующий день покупает ему новую одежду. В ту ночь мальчик навещает своих родителей и младших братьев и сестер, затем возвращается в свою небольшую квартиру со своей старшей сестрой Ниной и объясняет, что с ним случилось.

Мальчик пробирается обратно в свою комнату в доме Фрэнсис и спит до следующего дня, когда обнаруживает, что все двери и окна забиты гвоздями. Он противостоит Фрэнсис, и она извиняется, но настаивает на том, чтобы все оставалось как есть, оставляя его запертым в доме, когда она выходит в бар. Она замечает сидящую одну женщину и предлагает ей провести ночь с мальчиком, но женщина расстраивается. Мужчина подслушивает и помогает Фрэнсис найти проститутку по имени Сильвия в ближайшей закусочной. Фрэнсис приводит Сильвию домой и запирает ее в комнате с мальчиком, а затем слушает через дверь, как они занимаются сексом. Преодолевая эмоции, Фрэнсис входит в комнату и пронзает Сильвию ножом в сердце, убивая ее. Мальчик отчаянно ищет выход, но Фрэнсис говорит ему, что он может остаться с ней и ему не нужно бояться.

Бросать

Сценарист Фрэнк Касо определил темы фильма как навязчивую идею, шизофрению и расстройство личности и связал фильм с более поздними фильмами режиссера Роберта Альтмана « Образы» (1972) и « Три женщины» (1977), объявив их трилогией.

Источник

Холодным днём в парке

ОператорЛасло КовачКомпозиторДжонни МэнделКинокомпанияCommonwealth United Entertainment [en]ДистрибьюторCommonwealth United EntertainmentДлительность113 мин.Страна

Содержание

Сюжет [ | ]

Фрэнсис Остин замечает молодого парня, сидящего под дождем в парке возле её дома, и приглашает его войти. Юноша не произносит ни слова, но, кажется, всё понимает. Фрэнсис разрешает ему принять ванну и поесть, а на следующий день покупает ему новую одежду. В ту ночь мальчик навещает своих родителей и младших братьев и сестёр, а затем возвращается в свою маленькую квартиру со старшей сестрой Ниной и объясняет, что с ним случилось.

На следующий день юноша возвращается с домашним печеньем и неожиданно встречает горничную, миссис Парнелл. Фрэнсис приглашает его войти, а горничную отпускает. Миссис Парнелл замечает перед уходом, что печенье подгорелое, но Фрэнсис вдобавок открывает дорогую бутылку вина. Хозяйка дома ведёт долгую беседу и флиртует с мальчиком, развив сильную привязанность. На следующий день юноша позволяет сестре Нине, которая тайком пробралась в квартиру Фрэнсис, воспользоваться ванной, пока хозяйки нет дома. В это время ей устанавливают противозачаточную диафрагму в местной клинике планирования семьи.

В тот же вечер Чарльз, пожилой мужчина, партнёр из группы Фрэнсис по игре в боулз, напрашивается к ней в гости, Фрэнсис запирает дверь в комнату юноши, в это время она всячески пытается избавиться от настойчивого ухажёра. После она входит в комнату мальчика и просит его заняться с ней любовью, но обнаружив, что кровать просто набита куклами, приходит в отчаяние.

Юноша прокрадывается обратно в свою комнату в доме Фрэнсис и засыпает, а на следующее утро обнаруживает, что все двери и окна заколочены гвоздями. Он пытается убежать, в конце концов Фрэнсис извиняется, но настаивает, что хочет, чтобы все оставалось как есть, юноша же заявляет, что не станет с ней заниматься любовью никогда. Женщина запирает его в комнате, а сама отправляется в бар. Она замечает женщину, сидящую в одиночестве, и приглашает её провести ночь с юношей, но женщина отказывается, приняв Фрэнсис за лесбиянку. Та женщина всё рассказывает своему знакомому, которому Фрэнсис приглянулась ранее, и он помогает ей найти проститутку по имени Сильвия в соседней закусочной. Фрэнсис приводит её домой и запирает в комнате с юношей, а затем подслушивает через дверь, как они занимаются сексом. Охваченная эмоциями, Фрэнсис входит в комнату и убивает Сильвию ножом в сердце. Юноша отчаянно ищет выход, но Фрэнсис говорит ему, что он может остаться с ней и что ему не нужно бояться.

В ролях [ | ]

Оценки [ | ]

Источник

Холодным днем в парке

Психологический триллер Роберта Олтмена об обезумевшей женщине

Фрэнсис Остин, кажется, привыкла к одиночеству. Ей тридцать пять лет, она живёт одна в большом доме, где почти каждый вечер устраивает званые ужины для таких же печальных людей, как она. Жизнь Фрэнсис меняется, когда она однажды замечает, что возле её дома на скамейке сидит незнакомый юноша. Он проводит там час, два, три, затем, когда начинается дождь, он не пытается укрыться от него. Фрэнсис становится жалко мальчика, и она приглашает его к себе.
Сюжет
Главная героиня фильма живёт в большом доме и не обременена работой или семьёй. Вся её жизнь крутится вокруг встреч с такими же состоятельными, но пожилыми друзьями. Ей ещё тридцать пять, но постоянное общение с людьми намного старше её возраста прибавляют женщине лет. Теперь в глазах Фрэнсис Остин потухли все огоньки, и, кажется, она вовсе не хочет поджигать их вновь.
Однажды во время очередного обеда Фрэнсис бросает взгляд на окно и замечает, что возле дома сидит и замерзает молодой парень. Он не пытается скрыться от дождя, его не пугает ветер и ночь. Что, если ему больше некуда пойти? После окончания официальной части вечера, Фрэнсис выходит из дома и предлагает юноше зайти внутрь погреться. Сначала он отказывается, но затем поднимается с места и идёт за Фрэнсис.
Странности начинаются почти сразу же, ведь юноша отказывается говорить. Как бы ни старалась Фрэнсис выяснить его имя или обстоятельства, которые привели незнакомца к её дому, ничего не выходило. Почувствовав себя нужной, женщина тут же окружила несчастного заботой и любовью. Она купила ему новую одежду, обеспечила вкусной едой и выделила комнату для удобной жизни. И всё бы хорошо, но, кажется, Фрэнсис решила, что имеет дело с куклой, а не с живым человеком…
Причины посмотреть
▪ Картина была представлена на Каннском кинофестивале 1969 года вне конкурсной программы.
▪ По мнению писателя Фрэнка Касо, в фильме затрагиваются такие темы как одержимость, шизофрения и расстройство личности, он связал его с более поздними работами Олтмена — фильмами «Образы» (1972) и «Три женщины» (1977), объявив их трилогией.
Интересные факты
▪ Роль «мальчика из парка» очень хотел сыграть Джек Николсон. Однажды он обсуждал это с Робертом Олтменом, но тот отказал ему со словами: «Джек, я думаю, ты слишком стар».
▪ Актриса Сэнди Деннис была приглашена режиссёром так как за три года до этого она сыграла в скандальной экранизации пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?». Роберт Олтмен потом ещё раз снял эту редко появляющуюся в кино актрису в своей ностальгической ленте «Вернись назад в наш «Файв-энд-дайм», Джимми Дин, Джимми Дин» (1982).
▪ В процессе адаптации литературного первоисточника действие было перенесено из Парижа в Ванкувер.
▪ Сценарий на основе одноимённого романа, вышедшего из-под пера Ричарда Майлза (Джеральда Ричарда Перро-Соссена), пригласили написать англичанку Джиллиан Фримен.
▪ Майкл Барнс родился 30-го декабря 1947-го, но всегда выглядел моложе своего возраста, поэтому и получил роль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *