храм георгия победоносца в донецке текстильщик

Свято-Георгиевский храм в Донецке

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

Оценка: +4 / 1 участник / 0 рекомендации / (+0) (-0) качество

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

В Кировском районе Донецка, в микрорайоне Текстильщик по ул.Пинтера,1, располагается Свято-Георгиевский храм.
Строительство храма началось в начале 21 века. У истоков его строительства стояли благотворители : Г.Д. Ангелин, В.Г. Степаненко (ООО «Меркурий»), А.Н. Рыженков (ДМЗ), В.И. Ландик (АО «НОРД»), В.И. Якубовский, И.В. Филатов, А.С. Афанасьев (ДЖС); Ю.А. Брехов (УКС облисполкома).
В 2009 году храм уже был расписан. Росписью храма занимались мастера-живописцы под руководством заслуженного художника Украины Геннадия Васильевича Жукова. Храм расписан фресками в византийском стиле. Роспись выполнена по всем канонам Православной церкви. Мастера трудились над ней более полутора лет.
Во время строительства Свято-Георгиевского храма обнаружили братскую могилу репрессированных. Позже здесь установили памятный камень и каждый год 9-го мая церковно-приходская община направляется сюда Крестным Ходом, чтобы совершить панихиду о тех, кто похоронен в этом месте. Вскоре здесь возведут памятник-часовню.
Храм знаменит еще и тем, что колокола ему преподнес в дар Виктор Янукович.

Источник

Свято-Георгиевский храм г. Донецка УПЦ

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

Свято-Георгиевский храм г. Донецка УПЦ запись закреплена

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

Свято-Георгиевский храм г. Донецка УПЦ запись закреплена

ВЕЛИКОМУЧЕНИК ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ

8 ноября Православная Церковь празднует память Святого великомученика Димитрия Солунского.

Димитрий Солунский родился в III веке в семье римского проконсула в городе Фессалоники. Современное название города – Салоники, по славянскому – Солунь. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами.
Показать полностью. В тайной домовой церкви мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, Димитрий уже достиг совершеннолетия, и император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал юношу к себе. Убедившись в его образованности и военно-административных способностях, правитель назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: «Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого».
Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения.
Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство.
Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул христианин, и многих римских подданных обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.
Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим, а сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.
Димитрий смело исповедал себя христианином перед императором и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, а сам предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан.
Когда отважный юноша-христианин по имени Нестор по благословению Димитрия одолел свирепого германца и сбросил его с помоста, разгневанный повелитель приказал немедленно казнить мученика Нестора и приказал в темнице пронзить копьями святого Димитрия.
Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306-337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя при строительстве нового величественного храма на месте ветхого были обретены нетленные мощи святого мученика.
С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого.
Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник.
Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины.
Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках. На свитке писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: «Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей – с ними и я спасен буду, если погубишь – с ними и я погибну».

Тропарь великомученика Димитрия Солунского, глас 3
Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче,/ языки побеждающа./ Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню,/ и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора,/ тако, святе Димитрие,/ Христу Богу молися// даровати нам велию милость..

Перевод: Великого в бедах защитника, язычников побеждающего, в тебе, страстотерпец, обрела вселенная. И как ты низверг гордыню Лия, на борьбу вдохновив Нестора, так, святой Димитрий, Христа Бога моли, да дарует Он нам великую милость.

Источник

Самые большие храмы Донецка или куда пойти на службу

В этом году 20 июня отмечается Троица. В этот день во всех храмах ежегодно проводятся особые службы, священники надевают специальные наряды: красивые одеяния изумрудного цвета. Да и церкви тоже украшают в зелёные тона: ветками и цветами. Считается, что это символы обновления силы Святого Духа.

Редакция сайта «Донецк Афиша» составила подборку самых больших храмов Донецка, куда может отправиться не только дончанин, но и приезжий турист.

1. Спасо-Преображенский кафедральный собор УПЦ МП. Находится он недалеко от Крытого рынка. Выполнен собор в стиле русского классицизма, внутри стены украшены академической росписью.

Адрес: Донецк, пл. Соборная, 1

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик2. Соборный храм святых Петра и Февронии УПЦ МП. Назван в честь покровителей брака, князя Петра и княгини Февронии Муромских. Находится храм неподалеку от центра славянской культуры. Поражает своей мощью и блеском куполов. Высота соборного храма – 55 метров и вмещает 1200 прихожан.

Адрес: Донецк, ул. Куйбышева, 6

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик3. Свято-Троицкий собор. Церковь построена в византийском стиле. Свято-Троицкий храм — серьезное, технологически сложное здание: 36 метров в длину, около 21-го в ширину, а самый высокий крест взметнулся на 30 с лишним метров. Вокруг собора расположен небольшой парк.

Адрес: Донецк, Троицкая пл.,1

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик4. Храм великомученика Георгия Победоносца. Расположен он в микрорайоне Текстильщик. Красивая архитектура, ухоженная территория. Голубой цвет стен храма, означает чистоту и непорочность, посвящённые Пресвятой Богородице.

Адрес: Донецк, ул. Пинтера, 1

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик5. Храм Козельщанской иконы Божией Матери УПЦ МП, построенный в стиле казацкого барокко. Для гостей города храм часовня монастырь представляет интерес как памятник строительного искусства и национальной культуры, возможный пункт экскурсионной программы. Здесь также дают театральные представления.

Источник

Свято-Введенский храм, г. Донецка

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

Свято-Введенский храм, г. Донецка запись закреплена

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

Свято-Введенский храм, г. Донецка запись закреплена

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

Свято-Введенский храм, г. Донецка запись закреплена

«. святе Димитрие, Христу Богу молися даровати нам велию милость».
Великомученик Димитрий Солунский родился в городе Солуни в Греции (иначе – Фессалоники, ныне – Салоники) в правление нечестивых царей-богоборцев Диоклетиана и Максимиана. Родители его, тайные христиане, долго не имели детей. Они усердно молили Господа о даровании им наследника.
Показать полностью. Всемилостивый Господь внял их молитвам и даровал им сына, которого они назвали Димитрием. Когда отрок подрос, они, призвав священника, тайно крестили его в своем потаенном домашнем храме и постоянно наставляли в вере.

Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий Солунский достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.

Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере. Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий Солунский — христианин.

Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий Солунский раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу.
Как в светлом чертоге святой Димитрий Солунский сидел в темнице, хваля и прославляя Бога.

Дьявол, желая устрашить святого, обратился в скорпиона и хотел ужалить его в ногу. Осенив себя крестным знамением, святой безбоязненно растоптал нападавшего. Также он сподобился посещения Ангела Божьего, принесшего ему мир и ободрившего его перед страданиями.

В это время нечестивый Максимиан развлекал себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов гордый и надменный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов. Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия Солунского в темнице, и испросил у него благословения на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов.

Гибель Лия сильно опечалила Максимиана, и он тотчас приказал казнить блаженного Нестора. Но эта казнь не утешила злочестивца, а когда он узнал, что святой Нестор поразил злодея Лия по совету и благословению святого Димитрия, он разозлился еще сильнее и возгорелся желанием отомстить за гибель любимого борца.

Ранним утром 26 октября 306 года в темницу вошли воины. Они застали святого стоящим на молитве и тут же пронзили его копьями. Так исповедник Христов, святой Димитрий, перешел в вечные светлые обители. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Солунского Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Когда слух об этом дошел до Максимиана, император приказал ему тоже отрубить голову.
Полное житие: https://www.pravmir.ru/nash-zashhitnik-velikomuchenik..

Тропарь праздника
Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче, языки побеждающа. Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню, и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора, тако, святе Димитрие, Христу Богу молися даровати нам велию милость.

Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, моли Бога о нас!

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

Свято-Введенский храм, г. Донецка запись закреплена

4 НОЯБРЯ. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Осенний праздник Казанской иконе Пресвятой Богородицы совершается в память об избавлении Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. По призыву патриарха Ермогена русский народ встал на защиту Отечества и веры православной. В Нижнем Новгороде князем Димитрием Пожарским и Козьмой Мининым было создано народное ополчение. Оно двинулось к Москве, захваченной поляками.
Показать полностью.

У князя Дмитрия Пожарского был список с Казанской чудотворной иконы. С этой иконой войска князя подошли к стенам захваченной поляками Москвы. Готовясь
к штурму, русское воинство три дня постилось и молилось пред иконой Богоматери о победе. Архиепископу Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».

После освобождения Москвы князь Димитрий Пожарский поставил Казанскую икону Божией Матери в своей приходской церкви. Около 1636 года икона была перенесена в Казанский собор, сооруженный в благодарность Господу и Его Пречистой Матери за спасение Москвы и России.

Тропарь праздника
Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, СПАСИ НАС!

храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Смотреть картинку храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Картинка про храм георгия победоносца в донецке текстильщик. Фото храм георгия победоносца в донецке текстильщик

Свято-Введенский храм, г. Донецка запись закреплена

Александр был шестым из восьмерых детей в семье. В 12 лет поступил в Тамбовское духовное училище, которое блестяще закончил первым из 148 человек. Затем учился в Тамбовской семинарии. Однако не пошел ни в Духовную Академию, ни в священники. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого Духовного Училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр был очень любим своими товарищами. Перед ним, полным сил, талантливым, энергичным, лежал блестящий жизненный путь, полный земных радостей и материального благополучия. В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.

По выздоровлении он не забыл своего обета, но четыре года откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога. ».

Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще, он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я — человек уступчивый. Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, — сказал ему старец, — и будешь опытен».

После слёз и молитв в Лавре мирская жизнь, развлекательные вечера в гостях показались Александру такими ненужными, лишними, что он решил срочно и тайно уехать в Оптину. Возможно, он не хотел, чтобы уговоры друзей и родных поколебали его решимость исполнить обет посвятить свою жизнь Богу.
Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом. Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Это было пять лет трудов, аскетической жизни, тяжёлой физической работы.

Когда известный духовный писатель Е. Поселянин потерял любимую жену, и друзья посоветовали ему оставить мир и уйти в монастырь, ответил: «Я рад бы оставить мир, но в монастыре меня пошлют работать на конюшню». Неизвестно, какое послушание дали бы ему, но он верно почувствовал, что в монастыре постараются смирить его дух, чтобы из духовного писателя превратить в духовного делателя.

Так и Александру пришлось работать в пекарне, печь хлеб, варить хмелины (дрожжи), помогать повару. С его блестящими способностями, знанием пяти языков, ему, наверное, нелегко было стать просто помощником повара. Эти послушания воспитывали в нём смирение, терпение, умение отсекать свою волю.

Некоторое время он был келейником и чтецом старца Льва, который особенно любил молодого послушника, ласково называя его Сашей. Но из воспитательных побуждений испытывал при людях его смирение. Делал вид, что гремит против него гневом. Но другим про него говорил: «Великий будет человек». После смерти старца Льва юноша стал келейником старца Макария.
Скоро после своего рукоположения, изнуренный постом, он сильно простудился. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях. Всю оставшуюся жизнь он еле передвигался, страдал от испарины, так что переодевался по несколько раз в сутки, не выносил холода и сквозняков, пищу употреблял только жидкую, в количестве, которого едва бы хватило трёхлетнему ребёнку.
Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Не даром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!».

Пожалуй, никто из Оптинских старцев не нёс такого тяжёлого креста болезни, как прп. Амвросий. На нём сбывались слова: «Сила Божия в немощи совершается».
Кроме того он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни.

Несмотря на свою постоянную болезнь и хилость, соединял неиссякаемую жизнерадостность, и умел давать свои наставления в такой простой и шутливой форме, что они легко и навсегда запоминались каждым слушающим:

«Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, чуть одной точкой касается земли, а остальным стремится вверх; а мы, как заляжем, так и встать не можем».

«Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного».

«Не хвались горох, что ты лучше бобов, размокнешь — сам лопнешь».

«Отчего человек бывает плох? — Оттого, что забывает, что над ним Бог».

«Кто мнит о себе, что имеет нечто, тот потеряет».

«Нужно жить, не тужить, никого не обижать, никому не досаждать, и всем моё почтение».

«Жить – не тужить – всем довольной быть. Тут и понимать-то нечего».

«Если хочешь иметь любовь, то делай дела любви, хоть сначала и без любви».

Как-то ему сказали: «Вы, батюшка, очень просто говорите», старец улыбнулся: «Да я двадцать лет этой простоты у Бога просил».

Старец принимал у себя в келье толпы людей, никому не отказывал, народ стекался к нему со всех концов страны. Так в течение более тридцати лет, изо дня в день, старец Амвросий совершал свой подвиг. До отца Амвросия никто из старцев не открывал двери своей кельи женщине. Он же не только принимал множество женщин и был их духовным отцом, но и основал недалеко от Оптиной пустыни женский монастырь – Казанскую Шамординскую пустынь, в которую, в отличие от других женских монастырей того времени, принимали больше неимущих и больных женщин.
Шамординская обитель прежде всего удовлетворяла ту горячую жажду милосердия к страждущем, которой всегда был полон о. Амвросий. Сюда он посылал многих беспомощных. Старец принимал самое живое участие в устройстве новой обители. Принесут, бывало, грязного, полунагого, покрытого лохмотьями и сыпью от нечистоты и истощения ребенка. «Возьмите его в Шамордино», — распоряжается старец (там приют для беднейших девочек). Здесь, в Шамордино, не спрашивали, способен ли человек принести пользу и доставить выгоду монастырю а просто всех принимали, упокоевали. К 90-м годам XIX века число инокинь в ней достигло 500 человек.
О. Амвросий не любил молиться на виду.
С утра и до вечера удрученный недугом старец принимал посетителей. К нему приходили люди с самыми жгучими вопросами, которые он усваивал себе, которыми в минуту беседы жил. Он всегда разом схватывал сущность дела, непостижимо мудро разъяснял его и давал ответ. Для него не существовало тайн: он видел все. Незнакомый человек мог прийти к нему и молчать, а он знал его жизнь, и его обстоятельства, и зачем он сюда пришел. От целодневных докладов келейники, то и дело приводившие к старцу и выводившие посетителей, едва держались на ногах. Сам старец временами лежал без чувств. Иногда, чтобы сколько-нибудь облегчить отуманенную голову, старец приказывал прочесть себе одну или две басни Крылова.

Что касается исцелений, то им не было числа и перечислить их невозможно. Эти исцеления старец всячески прикрывал. Иногда он, как бы в шутку, стукнет рукой по голове, и болезнь проходит. Случилось, чтец, читавший молитвы, страдал сильной зубной болью. Вдруг старец ударил его. Присутствующие усмехнулись, думая, что чтец сделал ошибку в чтении. На деле же у него прекратилась зубная боль. Зная старца, некоторые женщины обращались к нему: «Батюшка Абросим! Побей меня, у меня голова болит».
Со всех концов России стекались к хибарке старца бедные и богатые, интеллигенция и простолюдины. И он принимал всех с одинаковой любовью и благорасположением. К нему приезжали за советом и для беседы великий князь Константин Константинович Романов, Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьев, К.Н. Леонтьев (монах Климент), А.К. Толстой, Л.Н. Толстой, М.П. Погодин и многие другие. В. Розанов писал: «Благодеяние от него льется духовное, да, наконец, и физическое. Все поднимаются духом, только взирая на него. Самые принципиальные люди посещали его (о. Амвросия), и никто не сказал ничего отрицательного. Золото прошло через огонь скептицизма и не потускнело».
Духовная сила старца проявлялась иногда в совершенно исключительных случаях. Однажды старец Амвросий, согбенный, опираясь на палочку, откуда-то шел по дороге в скит. Вдруг ему представилась картина: стоит нагруженный воз, рядом лежит мертвая лошадь, а над ней плачет крестьянин. Потеря лошади-кормилицы в крестьянском быту ведь сущая беда! Приблизившись к павшей лошади, старец стал медленно ее обходить. Потом взяв хворостину, он стегнул лошадь, прикрикнув на нее: «Вставай, лентяйка!» — и лошадь послушно поднялась на ноги.

Час своей кончины суждено было старцу Амвросию встретить в Шамордино. 10 октября 1891 года старец, три раза вздохнув и с трудом перекрестившись, скончался.
Было решено перевезти его в Оптину Пустынь, где провел он свою жизнь и где покоились его духовные руководители — старцы Лев и Макарий. От тела покойного вскоре стал ощущаться тяжелый мертвенный запах.

Впрочем, об этом обстоятельстве давно еще он прямо говорил своему келейнику о. Иосифу. На вопрос же последнего, почему так, смиренный старец сказал: «Это мне за то, что в жизни я принял слишком много незаслуженной чести». Но то дивно, что чем долее стояло в церкви тело почившего, тем менее стал ощущаться мертвенный запах. И это несмотря на то, что от множества народа, в продолжении нескольких суток почти не отходившего от гроба, в церкви была нестерпимая жара. В последний день отпевания старца от тела его уже стал ощущаться приятный запах, как бы от свежего меда.
Под моросившим осенним дождем ни одна из свеч, окружавших гроб, не погасла. Погребли старца 15 октября, в тот день, старец Амвросий установил праздник в честь чудотворной иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», перед которой он сам много раз возносил свои горячие молитвы. На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1 Кор. 9:22).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *