как можно перешить школьную форму
5 способов оживить школьную форму
Школьная форма – еще не приговор. Мы знаем несколько способов, как ее правильно обыграть.
Используй броши и значки
Маленькие милые аксессуары творят чудеса! Надень их на борт пиджака или ручки рюкзака.
Выбирай грубые аксессуары
Даже такое простое сочетание, как «белый верх + черный низ» может выглядеть круто, если ты наденешь грубые ботинки или ботильоны. Немного гранжа и панка в образе, при этом ловко завуалированного, тебе не помешает.
Подверни рукава
Это небольшая уловка от стилистов. Обрати внимание, что многие блогеры и звезды street style делают именно так. Подверни рукава простой белой рубашки, завяжи ее на милый узелок на талии и ты увидишься, как изменится твой образ.
Надень очки
И совсем необязательно иметь плохое зрение. Гики в моде! Самое главное подбери классную оправу, например, cat-eye. И помни про линзы. Существуют специальные для тех, кто хорошо видит и без очков, но очень хочет носить этот аксессуар!
Выбирай одежду интересных форм и из необычных материалов
Если в твоей школе не форма, а просто строгий дресс-код, то тебе повезло! Вместо простых брюк ты, к примеру, можешь надеть кюлоты. А вместо юбки-карандаша – кожаную юбку А-силуэта.
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Как быть модной в школьной форме: лайфхаки для стильных девчонок
Тема back to school не потеряет своей актуальности ни-ког-да. Как минимум, потому что в нашем обществе нет строгого определения, какой именно должна быть школьная форма.
Все помнят, во что одевались ученики Хогвартса? Драко Малфой с гордостью носил зеленую форму, представляя факультет Слизерин, Гарри Поттеру и компании досталась бордовая форма Гриффиндора, ну а Пуффендую пришлось довольствоваться желтым. Вообще основатели Хогвартса неспроста придумали такое форменное деление.
При написании «Гарри Поттера» Джоан Роулинг вдохновлялась частными школами, так как в Англии это самая обычная практика, которая заметно отличает учеников британской школы от любой другой.
Кстати, в Англии следят не только за тем, носишь ты форму или нет, но еще и за тем, насколько опрятно ты выглядишь. Если помнишь, однажды Гарри с Роном как раз влетело за помятые рубашки и топорщащиеся галстуки. Потому что ученик – это уже не просто какой-то ребенок, а человек, который набирается знаний, и, по мнению учителей и директоров, выглядеть он должен достойно.
Британская школьная форма не только отражает твое положение в учебном корпусе (цвет определяет, к какому факультету ты относишься и класс), она еще и говорит о твоей успеваемости. Например, если студент преуспел в учебе или каком-то другом виде деятельности, то на его костюм или галстук надевается специальная булавка. Но это там, в Англии. В месте, где правят традиции и сама королева! А что же в России?
Увы, в большинстве своем жесткий дресс-код можно назвать болью любого, даже не самого интересующегося модой подростка.
Просто потому что форма сковывает и обязывает тебя быть более серьезным, чем ты есть на самом деле. Ведь, признаться честно, пока ты учишься в школе, ты все еще ребенок. Но каким будет твое удивление, когда на Последнем звонке ты скажешь себе: «Я больше никогда не надену ненавистный пиджак», а через несколько лет сама пойдешь покупать его в магазине.
Все потому, что наше восприятие норм и правил меняется с годами. Когда ты взрослеешь, тебе уже меньше хочется выражать себя через одежду и буянить (не всем, но многим). Приходит осознание, что, отдав предпочтение деловому стилю, ты всегда будешь выглядеть хорошо, даже если совсем не разбираешься в модных тенденциях. Да и весь твой вид будет олицетворять успех и желание развиваться, даже если и звучит это немного стереотипно.
Но делать выбор в пользу дресс-кода во взрослом возрасте – это одно, для подростков же – это настоящая клетка. А самые счастливые школьные воспоминания прослеживаются не только у тех, кому повезло наладить отношения с классом, но и у тех, кто не парился насчет школьной формы.
Люди, которые уверяют, будто форма уравнивает детей, едва ли правы. Даже если все будут одеты одинаково, подростки все равно прекрасно понимают, у кого какой социальный статус.
Признаемся, школа – это всегда некая ярмарка тщеславия и негласный обзор того, кто во что одет. И не знает об этом лишь тот, кто уже забыл, каково это – быть школьником. В этой тихой битве за звание «самой стильной девочки школы» нет возрастных разделений. Средние классы смотрят на старшие, седьмые – на восьмые. Одиннадцатиклассницы косо глядят вслед подрастающим девятиклассницам. Конечно, между ними всеми есть определенного рода борьба.
Просто желание быть крутой и популярной естественно, даже если иногда это выглядит и звучит цинично. Все дело в том, что подростки еще не научились принимать себя. Для них одежда значит куда больше, чем для любого взрослого человека, ведь пока это единственный способ самовыражения.
Как бы нам ни хотелось, школьная форма, к сожалению, не решает проблему «классовой разобщенности». Она лишь учит детей искать иные пути, как показать свои привилегии: будь то маникюры, последние модели телефонов или просто наличие карманных денег.
Вспоминая свои школьные годы, я прихожу к выводу, что формой не решить разрыва в зарплатах родителей.
Остается лишь путем разговоров и объяснений внедрять детям мысль о том, что всем нам необходимо учиться доброте и принятию, не смотреть на других свысока и любить людей не за модные вещи, а за то, что у них внутри. В любом случае, мой текст не отменит вам школьную форму, ребята.
Поэтому предлагаю обсудить, как лучше обойти занудные правила и проявить свою индивидуальность, чтобы не довести директора до нервного срыва. Так что нам остается работать с тем, что есть.
А именно – научить тебя выглядеть стильно даже в спартанских условиях под названием «школьная форма».
Школьная форма своими руками: платье для девочки
День знаний — светлый и особый праздник для всех поколений, но прежде всего это праздник наших деток, отправляющихся в увлекательный, трудный, но благодарный поход за знаниями.
В настоящем мастер-классе я расскажу, как сшить школьную форму для девочки своими руками. За основу для школьного платья я взяла модель платья А-силуэта из Burda 3/2016, дополнив базовую выкройку некоторыми интересными акцентами.
Шаг 1
На бумажной выкройке переда размечаем линии конструктивных особенностей будущего школьного платья. Для этого на линии плечевого шва от горловины откладываем нужное количество сантиметров. Тоже самое делаем на линии середины переда и плавной дугой вычерчиваем линию будущего пластрона. Купить кальку в магазине Burda
Для выполнения этой операции можно воспользоваться специальными портновскими линейками и лекалами (купить в магазине Burda). Отрезаем наш пластрон от детали переда.
На бумажной выкройке пластрона размечаем линию притачивания планки: от линии середины переда на расстоянии половины ширины планки в готовом виде (1 см) проводим параллельную прямую. Здесь ширина планки 2 см.
Шаг 2
Раскраиваем детали платья в припусками 1,5 см, на подгибку низа изделия 4 см.
Для детали пластрона выкраиваем прямоугольник такой длины, чтобы поместилась бумажная выкройка в длину, и ширины, равной ширине бумажной выкройки плюс 5 см: это припуск на выполнение защипов на пластроне.
Для планок выкраиваем две прямоугольные детали длиной, равной длине отрезанной от пластрона планки плюс 2 см на припуски, и шириной, равной удвоенной ширине планки в готовом виде плюс 2 см на припуски =2+2+2=6 см. Планки с изнаночной стороны дублируем клеевым материалом G785.
Выполнение пластрона
Шаг 3
Защипы — классический способ отделки деталей одежды, применяющийся для многих материалов тонкой и средней плотности. Это отличный способ, с помощью которого можно декорировать школьную форму для девочки, сшитую своими руками.
На прямоугольных деталях под пластрон размечаем линии защипов: для этого от линии притачивания планки отмечаем 1,5 см и проводим первую линию защипа. Защипы мы будем выполнять на расстоянии 1,5 см друг о друга. Варианты могут быть разные исходя из размера детали, назначения одежды, плотности материала и предпочтения.
Совет:
Чтобы правильно рассчитать количество ткани, требуемое на выполнение защипов, попробуйте застрочить защипы на лоскуте того материала, из которого вы шьёте изделие. В зависимости от плотности и толщины материала на один защип может понадобиться 2−6 мм.
Шаг 4
Для выполнения защипов воспользуемся специальной лапкой. Так же устанавливаем на машину двойную иглу с расстоянием 1,6−2,5 мм (зависит от плотности материала). Заправляем машину двумя иголными нитями. Увеличиваем натяжение нижней нити, слегка повернув вправо регулировочный винт шпульного колпачка. Благодаря этому защипы буду выглядеть рельефнее.
Застрачиваем одну складку по разметке. При выполнении второго защипа для обеспечения параллельности заведите уже прошитую складку в желобок лапки. Благодаря этому расстояние между защипами всегда будет одинаковым. Это в случае защипов, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга.
Если расстояние между защипами больше 6 мм, то можно воспользоваться линейкой-направителем, входящей в комплектацию к машине.
Совет:
Если вы желаете усилить рельефность защипов, то можно закрепить на передней кромке игольной пластины язычок для застрачивания защипов, направляющая которого будет приподнимать ткань во время шитья, увеличивая объёмность защипа.
Использование вкладной нити даёт сходный эффект, при этом складки становятся шире. Однако при этом работают без язычка.
Во время застрачивания защипов ткань должна быть слегка растянутой. Утюжить защипы можно только с изнаночной стороны на мягкой подложке.
Учимся выполнять защипы вместе с BurdaStyle.ru
После выполнения защипов на правой стороне пластрона выполняем их на левой стороне, не забывая делать это в зеркальном отображении.
Выкраиваем из получившегося полотна с защипами детали пластрона. И настрачиваем предварительно продекатированное х/б кружево между защипами.
Шаг 5
Планки складываем вдоль пополам лицом внутрь и стачиваем один (!) короткий срез на каждой планке.
Подрезаем припуски до 5 мм, в уголках наискосок. Выворачиваем, выправляем уголок, приутюживаем, складывая планку вдоль пополам изнанкой внутрь.
Шаг 6
На расстоянии 2 см от сгиба размечаем линию притачивания. Купить линейку для точной разметки в магазине Burda
Шаг 7
Совмещаем планку и срез пластрона по линии притачивания. При этом припуск по горловине на пластроне выступает за обработанный край планки вверху.
Шаг 8
Приутюживаем и заутюживаем припуски на полочку.
Вдоль правой планки размечаем петли. Промётываем петли на машине.
Шаг 9
Совмещаем планки, накладывая правую на левую, скалываем, уравнивая верхние обработанные края. Нижние необработанные среза скалываем и смётаваем.
Шаг 10
Прикалываем пластрон к переду по линии совмещения, начиная от линии середины переда. Смётываем от середины к плечевым швам. Припуски защипов направляем от середины переда с каждой стороны. Стачиваем, обмётываем.
Шаг 11
Припуски приутюживаем и заутюживаем на изделие без нажима, стараясь не продавить припуски на лицевую сторону и не деформировать фактуру защипов.
Скоро за парту! 30 выкроек школьной формы
Шаг 12
Стачиваем плечевые швы на школьном платье, начиная/заканчивая строчку точно у размеченной линии горловины. Обмётываем по отдельности и разутюживаем припуски. Так же стачиваем плечевые швы на деталях обтачки горловины, не обмётывая срезы. Припуски швов разутюживаем и подрезаем до 5 мм, в уголках наискосок.
Внешний срез обтачки обмётываем на оверлоке.
Шаг 13
Отворачиваем планку с каждой стороны на изделие и фиксируем булавкой.
Шаг 14
Обтачку прикалываем к горловине школьного платья лицом к лицу, совмещая плечевые швы и линию середины спинки. Стачиваем.
При этом припуск по переднему срезу переда выступает за обработанную планку.
Шаг 15
Припуск притачивания обтачки настрачиваем на обтачку на расстоянии 1 мм от шва. Припуски подрезаем близко к строчке.
Шаг 16
Обтачку отгибаем на лицевую сторону и совмещаем припуск по переднему срезу на обтачке со швом притачивания планки по переднему же срезу.
Шаг 17
Припуски подрезаем до 5−7 мм и выворачиваем, выправляя уголок. Приутюживаем.
Шаг 18
Отворачиваем обтачку на изнанку и приутюживаем.
Шаг 19
Совмещаем плечевые швы на школьном платье и обтачке и закрепляем вручную. Размечаем место расположения пуговиц и пришиваем их.
Шаг 20
Стачиваем боковые швы платья, обмётываем и разутюживаем припуски. Обмётываем припуски на подгибку низа. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону.
Намётываем вплотную к оверлочной строчке и
Совет:
Обработка низа изделия: мастер-класс
Шаг 21
По припускам оката рукава прокладываем две параллельные посадочные строчки, предварительно ослабив натяжение верхней нити.
Шаг 22
На рукавах стачиваем швы, обмётываем и разутюживаем.
Обмётываем низ рукава. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону. Намётываем вплотную к оверлочной строчке и подшиваем ручными потайными незатянутыми стежками постоянного назначения также, как и низ изделия.
Шаг 23
Рукава втачиваем, припосадив по окатам и совместив контрольные метки на пройме и окате рукава. Припуски обмётываем.
Припуски втачивания приутюживаем. Заутюживаем припуски в верхней части оката рукава на рукав. В нижней части — на ребро.
Подробнее о втачивании рукава читайте в мастер-классе: Секреты втачного рукава
Теперь вы знаете, как сшить школьную форму своими руками. Осталось только отутюжить школьное платье для девочки. А чтобы оно выглядело более торжественно,
дополняем модель съёмными белым воротничком, как у платья с рукавами-фонариками из Burda 3/2016, и манжетами.
Школьная форма для девочки, сшитая своими руками, готова. А мы готовы к новому учебному году!
Алевтина Золотова — преподаватель Академии Burda по технологии шитья. Шьёт с детства, обшивает всю семью — трех дочек и мужа. Любит разбираться в тонкостях швейного мастерства и с удовольствием делится его секретами со слушателями академии. Многие знают Алевтину, как активную и давнюю пользовательницу сайта BurdaStyle.ru. Её великолепные и безупречные работы для многих служат примером и вдохновением, а мастер-классы учат, как правильно выполнять швейные операции, которые лишь на первый взгляд кажутся сложными.
Кредо Алевтины — стремление к совершенству: «Мы способны на все, если действительно этого хотим и готовы работать над собой. Успех в любом деле приходит маленькими шажками, но для начала важно начать движение».
Автор мастер-класса и фото: Алевтина Золотова
Материал подготовила Юлия Деканова
Экономная мама или школьная форма своими руками
Вот что стало с футболкой после стирки. А выбрасывать-то жалко. Пришлось переделать. А заодно и остальное школьное сшила. |
И как раз пока я думала, докупить ли еще несколько вещей или все-таки сшить, российский рубль очень резко стал фактически в 2 раза дешевле, т.е. для нас соответственно всё в эти 2 раза подорожало. К тому же это совпало с тем, что дочка очень сильно испачкала футболку, и я, пытаясь ее отстирать кипящим ванишем, испортила вещь окончательно: появились огромные белесые пятна. А все эти фирменные покупные вещи и так-то были недешевы, а уж после обвала рубля… И вот я сидела и смотрела на эту футболку, рука просто не поднималась выбросить ее, ведь она была почти новая. И я подумала: «А дай-ка я вырежу место с пятнами и заменю подходящей тканью, а заодно из коротких рукавов сделаю длинные». Тем более, что не за горами было относительно прохладное время года, и футболки с длинными рукавами становились даже актуальнее. Ну, а раз с этой футболкой я погрузилась в школьную тему, то решила сшить и еще несколько вещичек. Для меня вообще самое сложное приступить к чему-либо, как говорится: «Лиха беда начало». И эта вот испорченная футболка послужила как бы толчком.
Идею такой 3-цветной футболки увидела Оттобре №6-2014, но у меня тогда его не было. Поэтому сшила по выкройке обычного реглана из Оттобре № 4-2013. |
В результате реставрированная футболка на мой вкус получилась даже интереснее первоначальной. Тут же сшила еще один лонгслив и две пары брюк. Одни брючки полегче и такого романтического склада, их дочка просто обожала. На них, огромное спасибо уважаемому мастеру Fredas с Осинки, я даже вышила логотип школы на своей вышивалке. Кстати, шила эти брючки из постельного сатина, но вид они имели вполне себе презентабельный и носились очень хорошо.
Вот такие школьные брючки с рюшечками. Зато сразу видно, что для девочки. И даже школьную эмблему вышить я расстаралась. |
Вторые брючки не были так популярны у дочки, хотя мне они очень нравятся. Но тут моя вина, я понадеялась на зрительную память и, пока дочка была в школе, сделала в поясе фиксированную резинку сзади (обычно я вообще-то ставлю регулируемую). Но тут почему-то была уверена, что они точно будут ей хороши в талии. И ошиблась. Они оказались ей довольно сильно велики, а подтянуть-то нельзя. Пока я морально собиралась распороть все эти отстрочки, дочка успела невзлюбить брюки, т.к. они постоянно норовили свалиться с нее. И ремня подходящего у нас не было, и почему-то я никак не могла его купить. В общем, любовь не сложилась. Но тем не менее, периодически она их одевала. А когда я переделала брюки, все распорола, вставила регулируемую резинку, то оказалось, что дочка выросла, и ей и так они уже хороши. В общем, немножко жаль, что так получилось, хорошие брючки. Но зато теперь я знаю, что нельзя полагаться на зрительную память как бы ни казалось, что ты все точно помнишь.
Фотографии, конечно, ужасные. Но приводить брюки в идеальный вид и перефотографировать сейчас просто нет времени. |
А со вторым лонгсливом тоже забавно получилось. Когда дочка увидела его в крое, то сказала, что она ЭТО носить не будет, уж в школу 100%, может быть, только дома. Но когда я его дошила, она его так полюбила, что это была самая-самая любимая кофточка, причем именно в школу. И всем говорила, что мне это мама сшила. Мне было приятно.
И футболку, и нелюбимые брюки сшила по Оттобре №4-2013, модели соответственно 12 и 10. Особенно отмечу карман в рамку в этих брюках. Предыдущий, свой 1-й карман в рамку шила лет 20 назад, и сейчас, конечно же, очень смутно помнила, как там и что. Знаю, что обычно описания пошива в Оттобре очень «кривые» предварительно посмотрела технологию пошива в спецвыпуске Бурды «Шитьё — это просто», но потом все же решила почитать описание и в Оттобре, потому что карман там скроен прямо одной деталью, не как в Бурде. Описание показалось очень понятным и простым. Шила, как написано в Оттобре. И мне это показалось очень просто. Одним словом, отличный вариант пошива такого кармана. Лично я всегда так буду шить по возможности.
Немного деталей футболки и брюк. Хотя и тут фото оставляют желать лучшего. |
В общем-то экономия получилась не такая и сильная, учитывая малое количество отшитых вещей. Но это частично связано с тем, что на второй год обучения мы забрали дочь на семейное обучение (планирую обязательно написать об этом нашем опыте). Но нам хватило и этого, чтобы не входить в дополнительные траты на покупку готовых вещей. И, кстати, я вот совсем недавно дошила еще один костюмчик-долгострой, который первоначално планировался как школьный (и начат был именно тогда), но теперь уже таковым не будет.
Сфотографировать на хозяйке догадалась почему-то только на днях, для поста. Почти из всего уже выросла. Ну, так и шила скоро как 2 года назад. |
В заключение еще хочу сказать, что мне очень нравится школьная форма в турецких школах, во всяком случае в нашей бывшей школе точно. Очень удобная, современная, в таком полуспортивном или кэжуал стиле, детям очень удобно двигаться, ухаживать за ней, гладить форму тоже очень легко в основном, т.е. простые формы. К тому же очень красивая визуально, яркая, жизнерадостная, дети в ней просто загляденье, вариантов очень много, причем на разную погоду. Как-то, когда дочке еще было лет 5, и когда мы еще не определились с местом будущего обучения, ходили в несколько наших считающихся хорошими школ, присматривались и показывались. Не знаю, может, я ничего не понимаю в колбасных обрезках, но на меня форма российских детей произвела какое-то удручающее и унылое даже впечатление. Не понимаю, зачем эти мрачные краски (тем более с учетом того, что так мало солнца в наших широтах почти весь школьный год) и устаревшие, неудобные зачастую фасоны, ткани тоже по виду какие-то допотопные? За что такое нашим детям, в чём они провинились? Даже в песенке пелось, что «учится надо весело, чтоб хорошо учиться». И форма все-таки должна этому способствовать по возможности.