как написать опровержение в газету в ответ на статью образец
Требование об опровержении ложных сведений, опубликованных в периодическом печатном издании (в порядке ст. 43 Закона РФ «О средствах массовой информации»)
Тип документа: Требования
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 3,8 кб
Бланк документа
Скачать образец документа
об опровержении ложных сведений, опубликованных в
периодическом печатном издании
(в порядке ст. 43 Закона РФ «О средствах массовой информации»)
Главному редактору газеты «_______________________»
господину _______________ _________________________ _________________________
от ______________________ Адрес: __________________ _________________________
«___»_______ ____ года на первой полосе газеты «______________» была опубликована статья корреспондента Вашей газеты «______________», посвященная _____________________.
В этой статье указывается, что __________________________.
Однако приведенные газетой сведения не соответствуют действительному положению дел, поскольку _________________________________.
Таким образом, публикуя указанные сведения без необходимой проверки, газета не выполнила требования статьи 49 Закона РФ «О средствах массовой информации» и грубо нарушила ст. 49 Конституции РФ, которая требует, чтобы публичные обвинения в нарушении правовых норм основывались только на вступившем в законную силу приговоре суда.
Растиражировав указанные недостоверные сведения, газета опорочила мое человеческое достоинство и честь.
На основании статей 21 и 23 Конституции РФ, в соответствии со статьями 150 и 152 Гражданского кодекса РФ и в порядке, установленном ст. 43 Закона РФ «О средствах массовой информации», представляется необходимым в одном из ближайших номеров газеты на первой полосе опубликовать опровержение статьи «______________» в части, касающейся ___________________.
Текст опровержения прилагаю.
1. Ксерокопия статьи «________________» на __ л.
Опровержение недостоверной информации. Как получить право на опровержение
Обновлено 9 сентября 2021
5 мин на прочтение
Рассказываем, как на практике воспользоваться своим правом на опровержение.
Любой человек заинтересован в том, чтобы удалить опубликованный материал, который наносит урон его репутации и мешает получению прибыли. В соответствии с законодательством граждане и компании могут воспользоваться правом на опровержение информации, размещенной о них в СМИ, на сайтах, в социальных сетях.
План статьи
Примеры опровержения информации в СМИ
Чаще всего в судах свое реноме отстаивают крупные политики и предприниматели. С одной стороны, репутация для них очень важна. С другой — есть ресурсы для утомительной тяжбы.
В 2009 году туристическая компания «Планета» подала иск к телекомпании «Россия» и к Аркадию Мамонтову. Истцы пытались отсудить компенсацию за нанесение ущерба деловой репутации в размере 300 млн рублей, но суд вынес отрицательное решение по делу.
В 2012 году «Газпромбанк» подал несколько исков против российских СМИ и блогеров из-за публикаций о ДТП с участием топ-менеджера банка Александра Шмидта. Но впоследствии «Газпром» отозвал все иски.
Опровержение недостоверной информации через суд
Апеллирование к законодательству является крайней мерой. Мы рекомендуем обращение в суд в тех случаях, когда стороны не смогли договориться мирным путем.
Статья 43 закона «О средствах массовой информации» предусматривает право компаний и частных лиц на опровержение информации, распространенной в СМИ. При этом должны соблюдаться такие условия: информация не соответствует действительности, сведения наносят ущерб чести и достоинству или деловой репутации компании. В данном случае истец может обратиться непосредственно в СМИ или в суд. Срок давности законодательство не предусматривает, но спустя год после публикации СМИ имеет право отказаться размещать опровержение.
Дело получает огласку, что не всегда выгодно для предпринимателей.
Статья 152 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность требовать реализацию права на опровержение, даже если информация не наносит ущерб репутации. Тогда истец самостоятельно или с помощью репутационного агентства обращается в суд. Важно, что в этом случае в судебном иске участвует только заявитель. Если нет противодействия автора негатива, добиться положительного решения проще. Срок давности обращения составляет один год. В случае успешного завершения дела информация признается незаконной. На основании этого документа можно подавать жалобу в Яндекс, Google, Роскомнадзор или обратиться к администрации сайта, на котором размещен порочащий материал.
Главная сложность получения права на опровержение в этом случае заключается в том, что по закону за субъективное мнение не наказывают. А посты в социальных сетях и отзывы часто считают субъективными. Чтобы доказать, что материал носит утвердительный характер, потребуется помощь лингвиста.
Судебный процесс состоит из таких этапов:
Право на опровержение через забвение
Образец опровержения статьи в интернете
Если вы решите пойти по этому пути, действуйте по схеме:
Вам нужно будет указать:
Этот образец опровержения статьи в интернете является универсальным для всех поисковых систем. Заявление обрабатывается в течение 10 рабочих дней. Подготовьтесь к тому, что у вас могут запросить дополнительную информацию. Главная сложность — поисковик вправе отказать в удалении информации. Если у вас нет стопроцентных доказательств, то дальше вступает в силу субъективное мнение представителей поисковой системы. Допустим, когда вы не совершали преступление, о котором рассказывают СМИ, и можете привести ссылку на судебный документ. Но если информацию о вас распространяет конкурент, который пишет о ваших низких личных и/или профессиональных качествах, получить опровержение недостоверной информации в СМИ — уже вопрос удачи. То есть если доказательства не железобетонные, то успех не гарантирован. Отрицательное решение поисковика можно обжаловать через суд, но это влечет большие издержки.
Альтернативные методы борьбы с негативом
Также этот метод борьбы с негативом актуален, если seo-показатели площадки очень сильные и ее не получается вытеснить с первых позиций поисковой выдачи. Негатив останется, но все, кто ищут информацию про человека или компанию, смогут ознакомиться и с противоположной точкой зрения. С этой целью контрконтент выводится в топ.
Этот метод актуален, когда причина негатива — черный пиар. Если есть доказательства правоты, то можно сделать из них публикацию и продвинуть в топ выдачи.
Cover Letter: Часть 2. Письмо-опровержение (Rebuttal Letter): зачем и как правильно его писать? Рекомендации экспертов
Главная » eLIBRARY » Cover Letter: Часть 2. Письмо-опровержение (Rebuttal Letter): зачем и как правильно его писать? Рекомендации экспертов
Если после подачи статьи в журнал на рассмотрение вы получили отказ, то нужно внимательно изучить причины и отреагировать правильно. Когда стихнет первоначальная реакция на получение отзыва от редакторов и рецензентов о своей работе, будь то радость, гнев или разочарование, авторам придется принять одно из двух решений: продолжить изучать требования к написанию статей в данном конкретном журнале или отправить свою работу в другой журнал.
1. Что такое письмо-опровержение и зачем его писать?
Объективный взгляд на то, как удовлетворить запросы рецензентов, во многом поможет определить, будет ли переработка статьи успешной, и избежать бесполезного повторного представления материала.
Если вы хотите подать повторную заявку в тех случаях, когда редакционное решение было отрицательным, а рецензенты критически отнеслись к материалу и запрашивали много дополнительной информации, прежде чем подать заявку на пересмотр, необходимо направить в редакцию апелляционное письмо (подробнее см. статью «Cover Letter: как писать апелляционное письмо») и письмо-опровержение для обсуждения вопроса о том, может ли предлагаемый список дополнительной информации снять возражения рецензентов.
Даже в тех случаях, когда авторы получили положительное редакционное решение и уверены в том, что они могут ответить на вопросы рецензентов, должны представить письмо-опровержение с повторным ответом на эти вопросы.
Правильно оформленное опровержение письма имеет решающее значение при любом повторном представлении
Письмо-опровержение (Rebuttal Letter) – это возможность автора напрямую ответить рецензентам, объявить о планах по внесению корректировок в работу, выяснить недоразумения или защитить какие-то аспекты работы. Оформление такого письма может существенно повлиять на то, будет ли апелляция принята к рассмотрению, и на то, как рецензенты оценят внесенные изменения.
Как написать письмо-опровержение? Важные рекомендации
А теперь небольшой список того, что обязательно стоит написать в письме-опровержении, а чего делать не стоит.
2. Что обязательно должно быть в письме-опровержении?
1. В первую очередь выразите признательность рецензентам за то, что они потратили значительное количество времени на ознакомление со статьей. Письма-опровержения, в которых выражается благодарность рецензентам за потраченное ими время и комментарии, оставляют положительное впечатление и гарантируют продуктивное сотрудничество.
2. Признайте, что недоразумение могло возникнуть из-за плохой презентации с вашей стороны, а не из-за недостатка опыта рецензентов, и сформулируйте свой ответ соответствующим образом, пользуясь возможностью дать разъяснения.
3. Скопируйте весь текст комментариев каждого рецензента в своем письме-опровержении, кратко ответьте на каждое замечание каждого рецензента, сразу после каждого пункта и четко укажите, как вы планируете устранить это замечание (путем проведения дополнительных экспериментов или просто выполнив редакционные правки), или укажите данные, пропущенные рецензентом, которые уже разъясняют этот вопрос.
4. Если вы не можете ответить на вопрос, объясните, почему.
5. Пронумеруйте комментарии или хотя бы разбейте их на абзацы и используйте разные шрифты или цвета текста, чтобы различать комментарии рецензента и ваш ответ, вместо того, чтобы писать один отзыв ко всему обзору в сводной форме.
6. Включите соответствующие цитаты с полными ссылками или указаниями, чтобы их можно было легко найти.
7. Включите соответствующие новые данные в виде встроенных рисунков, таблиц или вложений. Укажите, где в рукописи вы добавили информацию; укажите номера страниц, области с рисунками, дополнительные материалы и т.д., чтобы редакторам и рецензентам не приходилось искать новые данные. Если какая-либо из указанной информации не будет включена в пересмотренную статью, объясните, почему.
8. Будьте лаконичны и точны и избегайте громоздких рассуждений. В случае, когда более одного рецензента сделали одно и то же замечание, лучше всего сделать ссылку, например, «see response to point 2 from Reviewer #1» («см. Ответ на пункт 2 от Рецензента № 1»).
9. Помните, что каждый рецензент видит все комментарии и ваши ответы, поэтому будьте одинаково уважительны ко всем.
3. Чего не должно быть в письме-опровержении?
1. Никогда не выражайте претензии и не обвиняйте рецензентов в предвзятости или некомпетентности. Избегайте подобных высказываний: «Ref 2 is lacking expertise and completely misses the point» («У Рецензента 2 недостаточно экспертных знаний и опыта, и он не вникнул в суть вопроса») и т. д. Ведь такие заявления не дают никакого эффекта и, наоборот, настраивают всех рецензентов против статьи, даже тех, кто составил о ней положительное мнение.
2. Не ссылайтесь на то, чтобы по личным или финансовым причинам критически важные эксперименты не могут быть выполнены. Все знают о том, что есть лаборатории с недостаточным финансированием, но редакторы не делают исключений по этой причине.
3. Не оставляйте конкретные запросы рецензентов без комментариев и не отвечайте выборочно на пару запросов.
4. Не перефразируйте точку зрения рецензента, чтобы придать ей иное значение, с которым вам проще будет работать.
4. Полезные фразы на английском
5. Шаблон письма-опровержения
Заключение
Не многие российские ученые придают важное значение вопросу как правильно писать Cover Letter и тем более, как писать письмо-опровержение на ответы рецензентов.
Правильно составленное письмо-опровержение поможет авторам прояснить вышедшие из внимания рецензентов вопросы и существенно повлиять на то, чтобы ваша дальнейшая апелляция была принята к рассмотрению.
Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам войти в продуктивный диалог с рецензентами и успешно опубликовать свою научную статью.
boldyrev_info
Юрий Болдырев — публикации
блог-архив 2004-2010
Счетная палата РФ
Исх. № 02-1070.02
от 18 августа 1999 г.
Главному редактору газеты
«Известия»
М.М.Кожокину
Копия: Информационное агентство «Интерфакс»
Уважаемый Михаил Михайлович!
Прошу Вас опубликовать прилагаемое опровержение.
Заместитель Председателя
Ю.Ю.Болдырев
1. В газете «Известия» за 04.08.99 опубликована информация о том, что Банк России опроверг и назвал несоответствующими действительности утверждения о размере заработной платы сотрудников ЦБ РФ и его председателя, обнародованные мною. Сообщалось также, что «далеки от действительности утверждения относительно кредитования себя под произвольный процент сотрудниками Центрального банка». В исходном информационном сообщении Центробанка говорилось также о моих «клеветнических измышлениях» и «вольном и бесцеремонном обращении с фактами».
Привожу данные из официальных документов Счетной палаты РФ. Годовой доход С.К.Дубинина от работы в Центробанке в 1997 году составил 1 258 113 деноминированных рублей, что в пересчете по тогдашнему курсу соответствовало примерно 210 тысячам долларов США. Даже если вычесть 442 тысячи рублей за бронирование окон в личной квартире (хотя вычитать нет оснований), остается около 136 тысяч долларов США. Двое первых заместителей Дубинина получили за год соответственно: 845 493 рубля и 685 429 рублей, что эквивалентно годовому доходу в 141 и 114 тысяч долларов США.
Из материалов Счетной палаты следует также, что Положением об условиях оплаты труда и социальных льготах работников системы Центрального банка Российской Федерации от 11.04.97 № 434, утвержденным Советом Директоров Центрального банка (протокол № 10 от 4.04.97), установлены льготная процентная ставка целевых льготных кредитов в размере 3% годовых и льготная процентная ставка целевых займов в размере 2% годовых, при том, что минимальная ставка рефинансирования в 1997 году составляла 21 % годовых (телеграмма ЦБ от 1.10.97 № 83-97).
Из изложенного, надеюсь, ясно, что «клеветническими измышлениями» и «вольным и бесцеремонным обращением с фактами» занимается не заместитель Председателя Счетной палаты, а руководители Центробанка, скрывающиеся за безликим «Департаментом внешних и общественных связей».
2. В газете «Известия» за 05.08.99 опубликована статья Д.Черкасова «Банк России решил сделать себе рекламу», в которой говорится, что «ЦБ категорически опроверг многочисленные заявления заместителя Председателя Счетной палаты Юрия Болдырева о нарушениях, якобы обнаруженных палатой при проверке Банка России. Речь шла о превышении фонда заработной платы, выдаче ссуд и кредитов сотрудникам Центробанка под заниженный процент. » И далее: «Доказав лживость утверждений зампреда Счетной палаты, ЦБ получит своего рода моральный иммунитет. «
Незаконно засекреченные уже нынешним Председателем ЦБ акты Счетной палаты, на которые, можно предположить, ссылается автор статей, до сих пор не рассекречены.
Иск Счетной палаты к Председателю ЦБ находится в суде. Исчерпывающую информацию по этим вопросам и по содержанию целого ряда отчетов о результатах проверок Центробанка (в которых приводятся сведения о незаконном или нерациональном расходовании госресурсов), а также о наших предложениях Парламенту по изменению закона о Центробанке газета могла бы получить в Счетной палате. Но, к сожалению, ни «Известия», ни автор статей ко мне или в мой секретариат ни с какими вопросами не обращались.
Ю.Ю.Болдырев,
заместитель Председателя
Счетной палаты Российской Федерации
Клевета в СМИ, образец заявления 2019 года
Средства массовой информации имеют огромное влияние на общественное мнение и определяют отношение граждан к освещаемым в них фактам и событиям. Законодательно установлено, что возможность распространения информации любыми способами ни в коем случае не должна нарушать права лиц, которых она касается. Деловая репутация граждан и юридических лиц, достоинство и честь личности должны быть защищены от разглашения недостоверных данных. Клевета в СМИ является довольно частым способом опубликования таких сведений.
Судебная практика показывает, что для физических лиц наиболее актуально восстановление достоинства и доброго имени, а для юридических – деловой репутации. В общепринятом смысле деловая репутация – это сложившееся мнение о деятельности юридического лица в экономической и общественной сфере, причем как самой организации, так и ее руководителя. Она играет важную роль в общественно-деловых отношениях, поэтому любая негативная информация может отрицательно повлиять на финансовое состояние организации, привести к убыткам из-за потери клиентов и деловых партнеров.
Способы защиты
Право на защиту от клеветнических обвинений установлено ст. 152 ГК и ст. 128.1 УК РФ. Эти нормы применяются и для гражданина, и в отношении юридического лица.
На основании Гражданского кодекса пострадавшее от клеветы лицо вправе воспользоваться несколькими способами восстановления своей репутации:
Одновременно с защитой нарушенных прав законодательство позволяет гражданам потребовать возместить убытки и компенсировать моральный ущерб, причиненный негативными сведениями. Для организаций данная норма не действует.
Статья 128.1 УК предусматривает уголовную ответственность за клевету, опубликованную в СМИ. Наказанием за это преступление является взыскание штрафа до 1 000 000 рублей или привлечение виновного к обязательным работам на период до 240 часов.
Как реализовать право на защиту
Куда обращаться для защиты достоинства или деловой репутации, зависит исключительно от желания пострадавшего. Если ему достаточно извинений и опровержения клеветы, то следует подать иск в гражданский суд, а при споре между организациями в арбитражный суд. Для привлечения виновного к уголовной ответственности необходимо обратиться в полицию с соответствующим заявлением. Примеры оформления заявлений можно посмотреть по данной ссылке.
Юридические лица и граждане имеют возможность обращаться за правовой защитой в суд в случае размещения в СМИ ложной информации, которая вредит деловой репутации или достоинству, и требовать опровержения клеветы.