Как объяснить ребенку что такое текст по русскому
Как объяснить ребенку что такое текст по русскому
Все дети очень разные: одни схватывают все на лету, новое правило запоминают уже на уроке и упражнения выполняют почти без ошибок, другие запоминают медленнее, третьи, сколько с ними ни бейся, все равно ошибки допускают.
Как помочь ребенку дома? Повторять с ним правила? Проводить диктанты? Делать больше упражнений? В этой связи сразу всплывает то ли быль, то ли анекдот, то ли эпизод из фильма: учительница велит ученику после уроков сто раз написать на доске слово «шел», в котором он постоянно ошибается. Когда она возвращается в класс, вся доска исписана словом «шел», а внизу крупно: «Я все написал и пошол домой!»
Дело не в том, сколько упражнений ребенок выполнил, сколько раз он написал трудное слово и рассказывает ли правило наизусть. Если нет так называемой «врожденной грамотности», чтобы писать без ошибок, нужно уметь находить (видеть) в словах или между словами те места, к которым следует применять правила.
Подавляющее большинство школьников делать этого не умеют, у них не развита орфографическая зоркость. То же самое с предложениями: дети не видят, не умеют искать в предложении границы смысловых отрезков — места постановки знаков препинания. Их этому нужно специально учить.
Мы, взрослые, должны хорошо понимать, что орфографические и пунктуационные умения развиваются медленно и у каждого ребенка в своем темпе. К сожалению, только единицы, которым очень повезло, обладают «врожденной грамотностью», им достаточно двух-трех школьных уроков и домашних упражнений. Но большинству нужны регулярные занятия, с постоянным повторением и постепенным расширением круга изучаемых правил.
Источник.
4 важных орфографических умения
Они помогают ребенку писать без ошибок. Другими словами: умеет вот это и это — пишет грамотно.
Умение видеть орфограммы
То есть места в словах и между словами, где нужно выбрать написание из нескольких вариантов («о» или «а», «е» или «и», слитно или раздельно, «ь» или «ъ», с «ь» или без и т. д.). При этом правильным является только один вариант.
Находить орфограммы в словах нужно по специальным признакам. Например, если в слове слышим на конце глухой парный согласный звук: «зу[п]», «ле[ф]», — это опознавательный признак орфограммы — проверяемой буквы согласного. Обнаружив это «опасное место», ребенок применяет правило. Каждую орфограмму можно найти в слове по определенным признакам, и этому надо специально учить, показывать эти признаки. Чаще всего именно поэтому дети (и взрослые тоже) пишут неграмотно: зная правило, не видят в слове место, к которому его нужно применить.
Умение выбирать написание
Как только ребенок нашел в слове точку приложения орфографического правила, он легко может это правило применить и выбрать верное написание. Используем тот же пример: чтобы выбрать букву на конце слов «зу[п]», «ле[ф]», подбираем проверочные слова («зубы», «львы»), слышим отчетливо согласный звук перед гласным — и пишем «зуб», «лев».
Умение объяснить выбор написания устно и графически
Это умение нужно и когда ребенок пишет, и когда проверяет написанное. Проще, быстрее и полезнее делать это графически. Например, объясняя выбор букв «б» и «в» на конце слов «зу[п]» и «ле[ф]», ребенок должен написать так: «зуб — зубы»; «лев — львы» (букву «ы» он подчеркивает двумя чертами, потому что она обозначает гласный звук под ударением и помогает выбрать написание). Делая такие обозначения, ребенок по сути переводит содержание правила (текст) в иную, более краткую и наглядную, «говорящую» форму. И ему, и взрослому понятно, почему выбрано именно это написание.
Фото из личного архива автора.
Умение находить и исправлять ошибки
Оно базируется на трех предыдущих. Чтобы проверить себя (во время диктанта, изложения, любой письменной работы), ребенок должен проделать те же действия:
— убедиться, что орфограмма найдена правильно по опознавательным признакам;
— объяснить написание графически.
Именно поэтому я рекомендую родителям и педагогам простой прием: писать через строчку. Верхнюю строку над предложением мы всегда оставляем пустой, и при проверке все необходимые обозначения и записи делаются на этой строке. Если в процессе такой проверки ребенок сам находит свою ошибку и исправляет ее, отметка не только не должна снижаться — наоборот, ребенка нужно хвалить и всячески поощрять. Абсолютно нелогично и очень вредно, когда в школе ребенку за помарки и исправления снижают отметку за письменную работу.
Советы родителям, которые занимаются с ребенком сами
1. У каждого ребенка есть типичные, наиболее частотные ошибки. Нужно прежде всего определить какие, расположить правила в порядке их взаимосвязи и нарастания трудности. Далее определить, каких необходимых базовых знаний о языке и умений ребенку недостает, чтобы эти орфограммы освоить. Эти пробелы сначала надо восполнить и только потом заниматься собственно правописанием. Так последовательно нужно отработать все актуальные для ребенка правила.
2. Бессмысленно просто делать упражнения и писать диктанты. Нужна методически грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает.
3. Лучше, если ребенок мотивирован, то есть занимается правописанием осмысленно и с желанием. Как только он увидит, что все не так страшно и появляются первые результаты, процесс пойдет.
4. Ни в коем случае не надо этот процесс искусственно ускорять, торопить ребенка, сердиться на него, сравнивать ребенка с его более успешными одноклассниками. Сравнивать нужно только с ним самим: в прошлый раз было десять ошибок, а сегодня только восемь. Ты молодец, движешься вперед.
Если следовать этим советам и работать методически грамотно, результат будет обязательно.
Урок русского языка «Текст и его признаки». 1-й класс
Класс: 1
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, учебник «Русский язык» А.В. Полякова, 2008г., мягкая игрушка мышонка Пика, ковёр, цветные карточки для игры «Найди свой домик».
1. Организационный этап
Учитель: Чтобы начать занятия, настроиться на работу, давайте пройдём на наш волшебный ковёр, сядем в круг и пообщаемся.
Комментарий. Этот этап урока использован мной для единения класса с учителем и придания уроку положительной эмоциональной окраски.
2. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Какое слово новое в этой цепочке? Как вы думаете, почему оно является завершающим в этой цепочке? Что такое текст? Как вы думаете? Давайте подберем слова близкие по значению к этому слову.
Дети:
— В этой цепочке новое слово текст.
— Текст это мы читаем и понимаем, о чем нам хотят рассказать.
— Текст это, когда много предложений.
— Текст можно заменить словом рассказ или роман, или повесть.
Комментарий. Организую поисковую ситуацию, тем самым активизируется деятельность учащихся.
Учитель: Молодцы! Посмотрите сколько у нас получилось мнений. Давайте попробуем дать определение этому понятию и выясним какими признаками он обладает.
3. Усвоение новых знаний и способов действий
Слайд №1. Две записи. Слева набор предложений, а справа текст.
Котёнок разбил вазу. Космонавты готовились к полёту. По телевизору была интересная передача. А мама пошла в магазин. | У Виталика жил забавный котёнок Мурзик. Котёнок был серый и пушистый. Мурзик очень любил смотреть на аквариум с рыбкой. |
Учитель: Прочитайте справа запись. Можно ли это назвать текстом? Почему? Чем она отличается от левой записи? Какой признак?
Дети: Запись справа можно назвать текстом, потому что мы понимаем о ком нам рассказывают.
— Там есть главные герои.
— Из правой записи мы узнаем,что у Виталика есть замечательный котенок.
— В этой записи все предложения связаны между собой.
— Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. (1 признак)
Учитель:О ком говорится в тексте? Какой был Мурзик? Найдите слова, которые его описывают и характеризуют.
Дети:
— В тексте говорится о Мурзике.
— Мурзик забавный, серый и пушистый.
Учитель: Молодцы! Вы все точно сказали. Ребята, сегодня к нам на урок снова прибежал наш помощник мышонок Пик и принес небольшую подсказку. Давайте ее прочитаем.
Слайд №2 Признаки текста. Текст можно озаглавить. (2 признак)
Учитель: Какие вы молодцы! Я согласна с вами. Давайте подумаем, почему другие заголовки не подходят? Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Заголовок показывает, о чём говорится в тексте.
Слайд №2 Признаки текста.
Заголовок должен показывать, о чем говорится в тексте. (3 признак)
Учитель: Кто попробует назвать все признаки текста? А давайте обратимся к учебнику и посмотрим верно ли все ли мы указали признаки текста. Работа с правилом в учебнике. С.104.
4. Работа с деформированным текстом. У каждого на парте предложения на отдельных карточках. Дети работают в парах.
Девочка Валя ела рыбу.
У Вали из глаз текли слёзы.
Он достал щипчики и вынул из горла косточку.
Учитель: Это текст? Почему?
Дети:
— Это не текст. Предложения в нем не связаны по смыслу.
— К нему нельзя подобрать заголовок.
Учитель: Составьте текст. Прочитайте, что у вас получилось.
Слайд №3. Текст про девочку Валю.
Учитель: О ком говорится в этом рассказе?
Дети: В этом рассказе говорится о девочке Вале.
Учитель: Что случилось с Валей?
Дети: С ней случилась беда. Она подавилась косточкой, когда ела рыбу.
Учитель: Кто пришел на помощь девочке?
Дети: На помощь девочке пришел врач. Он щипчиками вытащил косточку.
Учитель: Придумайте свой заголовок к этому рассказу.
Дети: Беда у Вали.
Дети: Быстрая помощь.
Дети: Бедная Валя.
Учитель: Запишите себе в тетрадь только те предложения из текста, в которых есть имена собственные. Какие предложения вы записали?
Дети: Девочка Валя ела рыбу. У Вали из глаз текли слёзы.
Учитель: Как вы написали имя девочки?
Дети: Имя девочки записали с заглавной буквы. Потому что это имя собственное.
Учитель: Давайте дадим имя и отчеству врачу, который спас девочку. Как вы записали бы это?
Комментарий. Совместная деятельность сплачивает, даёт возможность каждому ребёнку почувствовать свою значимость, возможность реализации своего потенциала.
5. Интерактивная игра «Найди свой домик».
Домики: Слоги, слова, предложения, текст. По всему классу развешаны карточки с «домиками». Дети находят свой «домик» и доказывают почему они сделали такой выбор. У каждого из вас есть цветная карточка. По моей команде вы должны ее перевернуть и прочитать запись. Потом подумать и найти свой домик.
Приложение:Игра: «Найди свой домик»
Карточки №1 (количество 6) Жил-был пёс Барбос. У него был друг- кот Васька. Оба они жили у дедушки.
Наступила весна. Загудели майские жуки. Стали распускаться почки на деревьях.
Карточки №2.(количество 7) Ярко светило солнце. На берегу лесной речки на пне сидела белка.По реке плыли брёвна. У Вари был чиж. Вдруг из леса выскочила большая собака.
Карточка №3 (количество 7) Мама аквариум с рыбкой Виталику. Птенцы у родились зимой клестов. Новые у отрастают лосей рога. Кружились елью над клесты.
Комментарий. На данном этапе я провожу интерактивную игру, так как она помогает проверить на каком уровне дети усвоили новый термин и его признаки, а так же позволяет сохранить здоровье детей. Во время игры дети свободно перемещаются по классу.
Учитель: Умники. Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.
Учитель: Составим кластер по теме нашего урока. Слайд№4
Комментарий. В процессе составления кластера идёт активная познавательная деятельность учащихся, развивается способность к анализу, синтезу и обобщению.
“Текст – что это такое?”
Просмотр содержимого документа
«“Текст – что это такое?”»
Тема урока: “Текст – что это такое?”
Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.
Проконтролировать знания детей с помощью текста, научить работать с текстом.
Закрепить изученные орфограммы
Развивать внимание, мышление, речь учащихся.
Воспитывать любовь к русскому языку.
“Вхождение” в тему урока.
Закройте, дети, глазки, послушайте музыку, настройтесь на работу.
(Звучит музыка П.И. Чайковского)
Откройте глазки. Посмотрите на меня и послушайте стихи А.С.Пушкина
(Учитель читает стихи, написанные на плакате. На доске портрет поэта)
О, сколько нам открытий чу дных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын оши бок трудных,
И гений – парадоксов друг
Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов?
(Я думаю, нам предстоит сегодня сделать какие-то открытия. Я уверен, что мы сегодня узнаем что-то новое)
Да, вам предстоит сегодня сделать сегодня несколько открытий. Вы будете учеными, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.
Исследуйте это предложение и объясните орфограммы.
(Дети называют слова с изученными орфограммами, а учитель подчеркивает их)
Значения каких слов вам непонятны?
Просвещенья, парадоксов, гений
(Учитель читает по словарю слова)
Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта;
Парадокс – (греч. “неожиданный, странный”) мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу;
Просвещение – распространение знаний, образование
Нас ждут на уроке неожиданности и чудеса. Подберите и запишите однокоренные слова к слову “ ЧУДНЫЙ”. Обозначьте корень.
(Все работают в тетради по русскому языку, а один ученик у доски выбирает однокоренные слова из группы слов и выставляет их на наборное полотно)
Проверьте у доски слова:
Подберите синонимы (сходные по значению слова) к слову чудный.
Подберите антонимы (противоположные по значению слова) к слову чудный
Восстановите перепутанную логическую цепочку слов
(Учитель дает набор слов: предложения, слоги, звуки, слова. Ученик у доски восстанавливает цепочку:
звуки = слоги = слова = предложения)
Докажите на примере прочитанного предложения правильность цепочки.
В этой цепочке не хватает одного слова. Отгадайте, какого слова не хватает? Это слово написано цифрами (20, 6, 12, 19, 20) Вспомните алфавит, чтобы правильно выполнить задание.
(Учитель выставляет это слово)
Почему это слово выделено красным цветом?
(Я думаю, это тема нашего урока)
Раскрытие темы урока.
1) Главный вопрос урока (прочитайте на доске)
Текст – что это такое?
На это вопрос мы постараемся ответить вместе. Можно ли назвать текстом стихи А.С.Пушкина.
(Да, эти стихи можно назвать текстом)
(Можно выделить основную мысль. Основная мысль этого текста – говорится об открытиях)
2) Работа с таблицей “Признаки текста”.
Ключевые (опорные) слова, абзац, тема
Объясните каждый признак текста.
(Тема – это то, о чем или о ком говорится в тексте.
Основная мысль – самое важное, главное, о чем говорит нам текст.
Заголовок – заглавие, название.
Начало, основная часть, концовка – структура текста.
Красная строка. С красной строки пишут не любую часть текста, а ту в которой содержится новая мысль.
Ключевые (опорные) слова – слова, по которым можно понять основную мысль текста)
Понять основную мысль текста – это как бы найти волшебный ключик к тексту
Какой признак должен быть обязательно в тексте?
(Тема. Основная мысль)
3) Работа с деформированным текстом .
Справа – деформированный текст, слева (закрыт) правильный текст.
Обезьяна несла две полные горсти гороху.
Выскочила одна горошина.
Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок.
Она бросилась поднимать и просыпала все.
Выскочила одна горошина.
Обезьяна несла две полные горсти гороху. Она бросилась поднимать и просыпала все.
Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок.
Тогда она рассердилась и разбросала весь горох.
Прочитайте предложения (справа) на доске.
Можно ли назвать это текстом?
(Я думаю это нельзя назвать текстом.)
Дети определяют порядок предложений, а учитель ставит номера предложений на доске.
Посмотрите на эти предложения (слева)
(Это текст, но нет у него концовки, нет заглавия)
Придумайте название (Обезьяна. Обезьяна и горох)
Придумайте заглавие (Можно взять из текста справа. А придумал свое: “Обезьяне стало весело, и она стала играть горошинами”)
Докажите, что это текст (Есть все признаки текста, я назову их)
Объясните орфограммы в словах, подчеркните.
Кто сможет ответить на главный вопрос урока?
(Текст – это группа предложений, объединенных темой, основной мыслью. Это несколько предложений, связанных по смыслу)
Предлагаю задание по вариантам.
Первый вариант. Выберите из текста и запишите предложения из 6 слов, разберите по членам, подчеркните главные члены.
Второй вариант. Выберите из текста и запишите предложения из 3 слов, подчеркните главные члены.
( Два ученика работают у доски, остальные в тетради)
(Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина.)
Хотите удивиться и отдохнуть? (Да)
(Дети встают, учитель показывает рисунок удивительного существа, которое состоит из частей разных животных; ученики называют и изображают их: корова, утка, кенгуру, олень, лошадь, петух, павлин).
5) Корректировка текста. Введение понятия о том, что предложения в тексте имеют границы и определенную последовательность.
Перед вами на листочках текст. Прочитайте его.
Легко ли было читать текст? (Ничего не понятно)
Почему? (Нет знаков препинания, нет границ предложений)
(Граница – линия раздела между предложениями. Знаки препинания человек придумал в XV веке после изобретения книгопечатания)
Представьте себе, что вы – корректоры. Возьмите в руки карандаш. Поставьте знаки препинания, определите границы предложений, напишите заглавные буквы, где это нужно.
(Самостоятельная работа учеников)
Проверьте друг друга. Сколько получилось предложений.
Прочитайте текст. Докажите, что это текст.
Это текст, так как можно выделить тему и основную мысль.
Вывод: Предложения в тексте имеют границы, они расположены в определенной последовательности.
Выпишите из текста имена существительные в два столбика. По какому признаку вы бы их разделили?
Урок для дошкольников «Текст и предложение»
Тема: Текст и предложение.
Дидактическая: Учить составлять и оформлять повествовательный текст (заголовок, абзац, красная строка) по картинке. Формировать умение устанавливать последовательность слов в предложении, а так же последовательность предложений в тексте.
Развивающая: Развивать связную устную и письменную речь.
Коррекционная: Корректировать мышление на основе упражнения в нахождении отличий.
Воспитательная: Воспитывать мотивацию к предмету, любовь к природе.
Тип урока: Урок – повторительно-обобщающий.
Форма урока: Урок – творчества.
Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; индивидуальные карточки-задания для работы на уроке; макеты березы и осины, холст с весенним пейзажем, бумажные кораблики, птички, солнце, конверты голубого цвета с заданиями, музыкальное сопровождение.
Методы обучения: словесный, наглядный, словесно-наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Упражнение по коррекции мышления.
-Девочки, сейчас у нас урок русского языка. Желаю вам хорошего настроения. У нас сегодня очень важная тема, поэтому давайте работать внимательно.
Стоит под горой. (береза)
Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
— Посмотрите, пожалуйста, на макеты этих деревьев. Где берёза, а где осина?
— В какое время года они так выглядят? (Они так выглядят зимой)
(Учитель меняет кроны деревьев)
— А сейчас, что изменилось в облике деревьев? (Листья зелёные)
— Когда так бывает? (Так бывает весной и летом)
2. Пальчиковая гимнастика.
— Приготовим наши пальчики к письму.
— Повторяем движения за мной.
Птички прилетали, (размахиваем кистями рук)
Крыльями махали. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Сели, посидели, (растираем ладошки)
3. Минутка чистописания.
-Какой звук в этих словах первый? ([в])
-Какой буквой он обозначается? (в)
4. Сообщение темы урока.
Установка на занятие. Создание проблемной ситуации.
— В каждом времени года своя музыка, свои звуки.
(Учитель включает отрывки из разных песен, после прослушивания задаёт вопрос).
— Девочки, что вы сейчас слушали? (Мы слушали отрывки из разных песен).
— Какое произведение вы сейчас прослушали? Вам знакомо оно? (Да, это произведение называется «Весна летит на крыльях» в исполнении Алины Киямовны).
-Сегодня мы вспомним, что такое текст и предложение; будем из отдельных слов составлять предложения, из предложений-текст.
-К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами.
-Вы видите, что у нас на доске появился холст, на нём уже сделал свои наброски художник.
-Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.
-Хотите узнать, что появится на холсте? (Да, хотим)
И, костра, сидели, у, собака, охотник.
-Начинаем выбирать слова, ставить их в нужном порядке.
-У нас получилось предложение:
— Скажите, сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 6 слов).
— Как правильно будем оформлять предложения при письме? (Пишем предложение с большой буквы, на конце ставим точку, либо восклицательный знак, либо вопросительный знак, либо многоточие).
— Если, в конце предложения стоит точка, как оно называется? (Такое предложение называется повествовательное.)
-Вы отлично справились с этим заданием. Молодцы! И теперь дополним нашу картину. (Учитель прикрепляет птичек на веточки деревьев).
5. Физкультминутка для глаз.
6. Работа по теме урока.
— Сейчас вы будете работать по группам.
— Как надо работать в группе? (Нужно разговаривать тихо, внимательно выслушивать друг друга, уважать чужую точку зрения.)
У вас на партах лежат конвертики жёлтого цвета, в которых вы найдёте таблички со словами.
(У детей на партах конверты со словами.)
— Задание: «Собери» из слов предложения. Слайд – 12
1) Брат, зоопарк, с, ходили, в, сестрой. (Брат с сестрой ходили в зоопарк.)
2) в, траве, Гриб, спрятался, густой. (Гриб спрятался в густой траве.)
3) Маленький, вылез, гнезда, из, птенчик. (Маленький птенчик вылез из гнезда.)
-Начинаем выбирать слова, ставить их в нужном порядке.
(Девочки зачитывают получившиеся предложения и записывают в тетрадь. Каждая группа записывает только своё предложение.) Слайд – 13
— Молодцы, девочки! Вы справились и с этим заданием.
(На холсте появляется яркое весеннее солнце.)
— Можно ли это назвать все эти предложения текстом? (нет)
-Почему? Как вы думаете? (Потому что данные предложения не связаны по смыслу)
— Давайте отдохнём немного.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками, девочки, машем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, мы тоже покажем,
Крылышки сложим назад.
8. Закрепление пройденного материала.
— Переходим к следующему заданию.
-Прочитайте начало рассказа. (Весна раздаёт подарки.)
-Продолжите этот рассказ. Для этого составьте из слов предложения к рисункам. Слайд – 16
(девочки составляют предложения).
— Своё предложение прочитает нам Анжела. (Осинка выбрала зелёный сарафан.)
-Следующее предложение прочитает Света. (Берёзка попросила сережки.)
— И последнее прочитает Олеся. (Вербе понравились пушистые шарики.)
— О каком времени года идёт речь? (Речь идёт о весне.)
— По каким признакам вы это поняли? (Зелёный сарафан осины, берёзовые серёжки)
— Можем ли мы сказать, что данные предложения связаны между собой по смыслу? (В тексте все предложения связаны по смыслу.)
— Значит, его можно назвать текстом.
-Можно ли подобрать заголовок к этому тексту. Слайд – 17 (Весенние наряды. Весенние подарки.)
-Посмотрите на доску.
-Выберите один из предложенных вариантов подходящий. Объясните ваш выбор.
Запишем заголовок текста.
-Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст на карточках.
-Выясним, что такое красная строка?
-Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.
(На интерактивной доске появляется слайд рассказывающий о истории возникновения понятия- красная строка.) Слайды-18,19
-Закончим нашу картину и оценим свои достижения: каждый из вас по очереди подойдёт ко мне, получит свой бумажный кораблик и пустит его в плавание.
-Если вам всё сегодня удалось, то кораблик отправляется в свободное плавание ближе к солнцу.
-Если удалось не всё, то кораблик на середине пути.
-Если многое не удалось, то ваш кораблик пока что находится на истоке. И мы обязательно будем работать над его продвижением вперёд.
-Молодцы! Вот наша картина и ожила.
10. Подведение итогов урока.
-Все сегодня работали хорошо, дружно, очень старались.
Я благодарю всех вас, девочки, за сотрудничество.
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Что получилось лучше всего?
-Что запомнилось больше всего?
-Спасибо за урок! Урок окончен.
Прикреплённые файлы:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.
Дидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.
Текст казачьей песни для мальчика и мамы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию текст для казачьих песен в исполнении мальчиком и его мамой. В первой песне предлагается атрибут-альбом.
Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.
Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство» Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство».Слова песни придуманы мамой нашего воспитанника Елизаветой Владимировной и полностью.
Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.
Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.