как отразить в 1с начисление налога усн
«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как с 2021 года рассчитывается налог при УСН (+ видео)
Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.86.16.
Начиная с версии 3.0.86 в «1С:Бухгалтерии 8» внесены изменения в расчет налога УСН с 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 266-ФЗ.
В Настройках налогов и отчетов (раздел Главное – Налоги и отчеты) для УСН с 2021 года указываются ставки налога с учетом прогрессивной шкалы:
Если учет заработной платы ведется во внешней программе, то в форме Помощника следует перейти по ссылке, расположенной рядом с текстом Ставка налога, в одноименную форму, где указать количество работников. Внесенные изменения следует сохранить по кнопке ОК.
Если в отчетном (налоговом) периоде лимиты по доходам и по средней численности наемных работников не превышены, то налог рассчитывается как произведение налоговой базы и основной ставки налога.
Если в отчетном (налоговом) периоде лимиты превышены, то налог рассчитывается как сумма величин:
Налог к уплате рассчитывается как исчисленный налог за отчетный (налоговый) период за вычетом уплаченных авансовых платежей за предыдущие отчетные периоды.
Непосредственно их формы Помощника можно перейти к оплате налога, а также запросить сверку с ИФНС через сервис 1С-Отчетность.
Дебет 99.01.1 Кредит 68.12
— на сумму рассчитанного налога. Проводка формируется исходя из сравнения налога, рассчитанного на отчетную дату, и налога, рассчитанного в предыдущих отчетных периодах и учтенного на счете 68.12.
Как отразить в 1с начисление налога усн
Использован релиз 3.0.90
Организации и ИП, применяющие УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов», в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога по УСН меньше суммы исчисленного минимального налога или равна нулю, должны уплатить в бюджет минимальный налог. Минимальный налог рассчитывается за налоговый период в размере 1 процента от суммы полученных доходов (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).
Организации, включенные в реестр субъектов МСП, и ИП, занятые в сферах деятельности, в наибольшей степени пострадавших в период распространения коронавируса, освобождены от уплаты авансового платежа по налогу по УСН за 2 квартал 2020 года (пп. 6 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ).
При расчете налога по УСН за 2020 год к уплате, в том числе минимального налога в размере 1% от доходов, учитывается сумма уплаченных за налоговый период авансовых платежей, а также сумма исчисленного авансового платежа за 2 квартал 2020 года, от уплаты которого освобождена организация (ИП).
В программе «1С:Бухгалтерия 8» расчет налога по УСН за 2020 год к уплате, в том числе минимального налога, производится автоматически. При расчете учитывается в том числе исчисленный авансовый платеж за 2 квартал 2020 года, от уплаты которого организация (ИП) освобождена.
Смотрите также
Начисление УСН в 1С 8.3: отражение, проводки
В программе 1С 8.3 Бухгалтерия налог на УСН рассчитывается автоматически. Рассмотрим, как это сделать, на примере объекта налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» (выбирается в настройках налогов и взносов на закладке «Система налогообложения»).
Расчет налога первый квартал
Расчет налога выполняется при закрытии месяца. Так как УСН считается поквартально, то в помощнике в конце квартала появится строка «Расчет налога УСН».
Посмотрим проводки операции.
Учет ведется на счете 68.12 «Налог при упрощенной системе налогообложения».
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Как происходит расчет? Для проверки в окне помощника нажмем на операцию и выберем пункт «Расчет налога УСН».
Откроется подробная расшифровка расчета.
Расчет налога 2 квартал — пример с авансовым платежом
Рассмотрим пример расчета за следующий квартал.
Здесь уже появляется сумма авансового платежа предыдущего квартала — это сумма налога за прошлый период.
Считаем по такому же алгоритму, дополнительно вычитаем авансовый платеж.
Как посмотреть суммы доходов и расходов за период
Бывает полезно за месяц, квартал или другой период посмотреть суммы доходов и расходов (до закрытия периода).
Для этого есть несколько способов.
Один из вариантов — отчет «Анализ учета по УСН» в разделе «Отчеты — Анализ учета».
Здесь показывается информация с расшифровкой. Нажав на блоки, выводится детализация по документам.
Также подсчитывается разница доходов и расходов.
Другой вариант — отчет «Книга доходов и расходов УСН».
Выводятся все документы, на основании которых сформированы доходы и расходы. Также есть дополнительные разделы, которые учитываются при расчете налога УСН.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Начисление налога УСН и его уплата в 1С Бухгалтерия 8
Для того, чтобы сделать начисление налога УСН нужно сначала разобраться с проводками, которые будут сделаны по его начислению.
Так как налог по упрощенной системе фактически заменяет налог на прибыль предприятия, то его начисление целесообразно делать на счет 99 «Прибыли и убытки».
Лучше всего закрепить порядок начисления налога УСН в учетной политике.
В программе 1С Бухгалтерия 8 редакция 3.0 начисление налога УСН отражается проводкой Дт 99.01.1 Кт 68.12.
Эта проводка отражается в программе вручную при помощи операции (БУ и НУ), находится на закладке «Учет, налоги и отчетность».
Если вы используете метод начисления для целей бухучета, то авансовый платеж по УСН начисляется на дату окончания соответствующего периода, за который он начисляется, т.е. 31 марта, 30 июня и так далее (последний абзац п. 5 ПБУ 1/2008).
Если вы пользуетесь кассовым методом для целей бухучета, то начислять аванс необходимо на дату его оплаты (п. 20 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н).
После того, как произошло начисления налога УСН в 1С Бухгалтерия 8 необходимо сделать его уплату. Она отражается проводкой Дт 68.12 Кт 51 документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Перечисление налога», находится на закладке «Банк и касса» в разделе «Банк».
Также данный документ, как и предыдущую операцию можно вносить через корреспонденцию счетов, которая находится на рабочем столе. Все что нужно – это найти в корреспонденции необходимую проводку и нажать на предложенный документ.
Уплата авансового платежа по налогу производится ежеквартально: до 25 числа месяца следующим за окончанием квартала, то есть до 25 апреля, 25 июля, 25 октября. За год налог уплачивается организациями до 31 марта. Для ИП срок оплаты налога до 30 апреля.
Если предприятие или ИП находится на УСНО с объектом обложения доходы, то сумму налога можно уменьшить на страховые взносы, уплаченные за работников и перечисленные индивидуальными предпринимателями за себя, а также на сумму пособий по временной нетрудоспособности. Однако здесь есть лимит — 50%. ИП без работников могут уменьшить налог на все 100%. Если объектом налогообложения является разница между доходами и расходами, то взносы также уменьшают рассчитанный налог, потому что включаются в состав расходов.
Начиная с релиза 3.0.31.11 в программе начисление налога УСН можно делать автоматически при закрытии месяца при помощи документа «Расчет налога УСН», про то, как в ред. 3.0 начислять и уплачивать ЕНВД смотрите здесь, про помощник по УСН тут.
Налоговый учет при применении УСН – настройки 1С: Бухгалтерии
Прочитав нашу статью, вы узнаете, как настроить налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения в 1С:Бухгалтерия, и как в этой программе осуществляется ведение налогового учета.
Максимум внимания мы уделим разделу «Налоги и отчеты», так как именно в нем расположены все ключевые настройки ведения учета при работе на « упрощенке » и других формах налогообложения.
Открываем меню «Упрощенной Системы Налогообложения УСН ».
Разбираемся. Если ваше предприятие ведет агентскую деятельность и порой, предположим, на ее расчетный банковский счет приходят деньги, являющиеся доходом комитента, то речь идет о постоплате и в 1С:Бухгалтерии уже станут иметься документы по реализации. Т.е. в программе будет отражено, продавали ли вы услуги/работы/товары или, предположим, товары комитента.
Если покупатель оплачивает товары/услуги/работу авансовыми платежами, разобраться, являются ли его деньги доходом вашего предприятия, который нужно включать в базу налогообложения, будет уже сложнее.
Разберем пример на практике.
Открываем подраздел «Банк и касса», кликаем на строку «Банковские выписки».
Формируем документы «Поступление на расчетный счет». Реквизит «Аванс в налоговом учете» и два варианта, о которых мы только что говорили, появятся после того, как вы определите тип операции «Оплата от покупателя».
В настройке, с которой мы сейчас разбираемся, определяем тот параметр, который должен по умолчанию значиться в документах. Напоминаем, что выбирать следует наиболее частный доход. В противном случае изменять настройки вручную придется чаще.
Разные типы расходов связаны с различными условиями признания их в налоговом учете при работе на упрощенной системе налогообложения.
Предположим, выполнения условий «Оплата поставщику» и «Поступление материалов» хватит для материалов. Т.е. указанные условия обязательны по российскому закону. Убрать соответствующие флажки в программе с этих условий нельзя. Но мы можем поставить еще один флажок. Если мы сделаем это, то затраты на материалы станут действовать в налоговом учете при осуществлении трех условий – передача в производство, оплата и поступление.
Если эти правила для вас актуальны, ставьте соответствующий флажок. Если – нет, убедитесь в том, что заданные значения настроек налогов компании отвечают условиям учетной политики фирмы.
Переходим к расходам на покупку товаров, которых три: товары должны прийти, быть оплачены и проданы. Что касается еще одного пункта – «Получения платы от покупателя», то он зависит от пользователя. Вам решать, ставить напротив этого условия флажок или нет. Однако первые три пункта являются неизменными.
Переходим к вопросу о правильной работе со счетами налогового учета.
В нашем примере для товаров и материалов актуальны различные параметры признания расходов в налоговом учете. Товары, в отличие от материалов, мало просто купить и оплатить. Их необходимо продать. Материалы можно приобрести, оплатить их и после, уменьшая базу налогообложения, внести в книгу.
Есть одна распространенная ошибка, которую пользователи совершают чаще всего. Предположим, что предприятие не занимается торговлей, и только выполняет определенные работы. Однако при этом она приобретает для выполнения мероприятий какие-либо торгово-материальные ценности. Допустим, стройматериалы. По умолчанию в утилите, при отсутствии индивидуальных настроек, множество пунктов номенклатуры окажется на 41-ом счете. Итак, они оказались на этом счете, после чего были списаны с него. Отсюда проблема в налоговом учете: расходы в книге не оказываются. По какой причине?
Все просто, достаточно понять, как «думает» утилита. Мы приобрели ТМЦ и внесли их на 41 счет. В связи с этим 1С:Бухгалтерия предполагает, что мы купили товар и ожидает включений в расходы после того, как этот товар окажется продан. Однако так как эти ТМЦ мы продавать не намерены, и будем использовать для решения рабочих задач, то и продажи в утилите не будет. Итог: цена наших товарно-материальных ценностей не включена в расходы.
Новая тема – дополнительные расходы: здесь также существуют свои нюансы (под дополнительными затратами чаще всего подразумеваются транспортные расходы на доставку).
Специальные настройки имеются для таможенных платежей. Однако о них мы говорить не станем. Но имейте в виду, что они есть.
Существуют настройки для входящего НДС – Уплаченного поставщику и Предъявленного поставщиком. Убрать с этих строчек флажки мы не сможем. В программе будет установлен флажок «Приняты расходы по приобретенным товарам (работам, услугам)». Снимать его мы не станем, т.к., чаще всего, НДС определяется совместно с ценой тех услуг, работ и товаров, к которым относится. И тут речь о том, что для того, чтобы включить налог на добавленную стоимость в затраты, нужно включить в расходы также относимые к этому НДС услуги, работы и товары. Ничего сложного нет.
Перейдите в программе в раздел «Настройки налогов и отчетов», и посмотрите, каким образом признаются расходы. Этот момент имеет большое значение. Задумайтесь, действительно ли вам нужны все флажки во всех строчках, в которых они сейчас есть.
После, при желании изменить настройки, можете проставить флажки, и утилита задаст вам вопрос – с какого дня должно начать действовать определенное сейчас изменение? Также вы можете нажать на строку «История изменений».
Тут будут отражены все настройки, которые в программе существовали в последние годы. Тут же можно задать новые настройки на будущее. Для детального изучения данных нажмите на любую строчку, разверните форму.
Проверьте в базе компании все настройки налогового учета, разберитесь с тем, как они действуют.
Объясняем: тут мы не имеем возможности «кидать все в общий котел», и после этого доставать из «котла» нужное, например, для продажи. Т.е. проводить учет по средней цене мы не можем, т.к. обязаны контролировать стоимость материала или товара в каждой партии, и следить за его оплатой.
Возвращаемся к настройкам оборотно-сальдовой ведомости. Если вы откроете раздел с «Показателями», то заметите флажок на строке «Данные налогового учета».
Этот флажок зачастую обманывает сотрудников бухгалтерий предприятий, действующих по « упрощенке ».
В программе не отражено, что информация налогового учета актуальна лишь для предприятий на общей налоговой системе. Поэтому бухгалтера фирм, действующих на « упрощенке » часто сталкиваются с такой ситуацией: они стараются активировать в ОСВ показ информации налогового учета. Однако программа демонстрируем лишь пустые строчки, и бухгалтера уверены, что софт настроен неверно, в утилите появились проблемы, и в конечном итоге книгу расходов и доходов 1С:Бухгалтерия корректно оформить не может.