Как получить услуги Фонда Социального Страхования с помощью портала ГОСУСЛУГ
Инструкция по получению государственных услуг Фонда социального страхования на новой версии портала госуслуг
В адресной строке вашего интернет обозревателя введите адрес www.gosuslugi.ru.
Если Вы не зарегистрированы на портале необходимо нажать кнопку «Зарегистрироваться» и следовать предложенным указаниям.
Если Вы уже имеете подтвержденную учетную запись на портале государственных услуг, перейдите к получению услуг Фонда социального страхования:
1. Чтобы получить государственные услуги Фонда в электронном виде, необходимо нажать кнопку «Войти».
2. Далее необходимо ввести адрес электронной почты или номер мобильного телефона, а также пароль. Кроме того, на сайт Вы сможете войти с помощью СНИЛС или электронной подписи
3. После авторизации Вы попадете на главную страницу сайта, где необходимо нажать кнопку «Каталог услуг»
4. Затем необходимо нажать кнопку «Органы власти», из списка внизу нужно выбрать «Федеральные министерства, подведомственные им агентства, службы, надзоры»
5. В списке необходимо найти «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», выбрать «Фонд социального страхования Российской Федерации»
6. На открывшейся странице необходимо выбрать государственную услугу
7. Далее нажимаем «Получить услугу»
8. Для дальнейших действий Вы будете перенаправлены на предыдущую версию сайта
9. В открывшемся окне необходимо выбрать Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и заполнить обязательные поля, затем необходимо нажать кнопку «Далее»
10. Затем необходимо указать сведения в экранной форме и нажать кнопку «Далее»
11. Загрузите отсканированные документы, а также выберите способ уведомления о ходе оказания услуги. Нажмите кнопку «Подать заявление» и ваше заявление будет отправлено через Портал государственных услуг в отделение Фонда.
12. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить в личном кабинете. Для этого необходимо на главной странице портала госуслуг в правом верхнем углу нажать на свою фамилию, далее выбрать из списка «Личный кабинет»
13. Далее необходимо выбрать «Лента уведомлений»
Приемная: телефон/факс (8182) 27-57-32
Отдел по делопроизводству и организации работы с обращениями граждан: (8182) 27-60-42
Единый номер «горячей» линии по предоставлению государственных услуг: (8182) 45-41-98
Как оформить электронный больничный лист через госуслуги (памятка, видео)
Государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации информирует
для застрахованных лиц (т.е. лиц, работающих по трудовым договорам), прибывших в РФ с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) и проживающих совместно с ними застрахованных лиц
ПОРЯДОК ДИСТАНЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯЛИСТКА НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
1.Лицу, работающему по трудовому договору, прибывшему в РФ необходимо:
-) Зайти на сайт Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) http://fss.ru/index.shtml, кликнуть баннер «Подать заявление на выдачу ЭЛН в случае карантина» и перейти в личный кабинет http://lk.fss.ru/.
-) Пройти авторизацию в личном кабинете застрахованного лица. Для этого необходима предварительная регистрация на портале www.gosuslugi.ru.
ВАЖНО!В случае отсутствуя регистрации на порталеwww.gosuslugi.ruможно направить заявление и документы из личного кабинета другого лица, с его согласия.
Для лиц, работающих по трудовым договорам и проживающим совместно с лицами, прибывшими в РФ с территорий стран, где зарегистрированы случаи заболевания коронавирусной инфекцией (2019-nCoV): документы, подтверждающие совместное проживание с этими лицами.
-) Указать реквизиты счета, на который переводить пособие.
2. Фонд передает в медицинскую организацию заявление и документы.
3. Медицинская организация дистанционно выписывает электронный листок нетрудоспособности.
4. Фонд связывается с работодателем и запрашивает сведения о заработной плате и стаже работника, после получения которых назначает и перечисляет пособие.
ВЫПЛАТА ПОСОБИЯ В ДВА ЭТАПА
В рабочее время: 8 (4242) 49-44-48, 89140890135
Адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69а
Телефоны
Режим работы
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
По вопросам контроля и уплаты страховых взносов:
По правовым вопросам:
Личный приём граждан руководителем:
Каждый четверг с 15.00 до 17.00. Запись на приём производится в приёмной руководителя При себе заявитель обязательно должен иметь документ, удостоверяющий его личность.
Работа со страхователями:
Регистрация ИП и юридических лиц, выдача справок, документов по регистрации: понедельник, вторник, среда, четверг, с 9.00 до 17.15, кабинет № 6.
Прямые выплаты пособий из ФСС: ответы на часто задаваемые вопросы
С 1 января 2021 года на выплаты пособий напрямую из ФСС перешли Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Челябинская области, ХМАО, Краснодарский и Пермский края. Что делать работодателям, как отправлять документы в соцстрах, изменится ли расчёт больничных — подготовили для вас ответы на эти и другие популярные вопросы.
Что такое прямые выплаты
Это схема выплат, при которой застрахованные лица (работники) получают почти все пособия напрямую из ФСС. Работодатели выступают в роли посредников — передают в соцстрах документы для назначения и расчёта пособий.
ФСС выплачивает напрямую работникам:
С 2021 года прямые выплаты действуют по всей России, зачётную систему отменили для всех. Если вы, например, полностью оплатите работнику больничный лист, то не сможете возместить такие расходы в соцстрахе. Нельзя будет и уменьшить на них начисленные страховые взносы.
Какие пособия выплачивает работодатель
Организации и ИП по-прежнему начисляют и выплачивают за свой счёт:
Как и раньше, работодатели могут компенсировать свои расходы по выплаченным пособиям на погребение и дополнительным выходным дням. Для этого нужно обратиться в ФСС с заявлением и подтверждающими документами. В течение 10 рабочих дней соцстрах примет решение о возмещении расходов страхователю. Затем ещё в течение двух рабочих дней перечислит деньги на расчётный счет работодателя.
Оплату больничного за первые три дня ФСС не возмещает.
Как работнику получить деньги за больничный
Работник передаёт листок нетрудоспособности своему работодателю. Если оформлен электронный больничный — сообщает его номер. В зависимости от ситуации, от работника потребуются справки с других мест работы, реквизиты для перечисления денег и т. д.
Передать листок нетрудоспособности нужно не позднее шести месяцев с даты его закрытия. Если пропустить сроки, уже не получится отправить больничный в ФСС через работодателя. Работнику придётся самостоятельно обратиться в соцстрах с заявлением. Пособие выплатят, если сроки упущены по уважительным причинам.
За первые три дня болезни пособие должен рассчитать работодатель. На это есть 10 календарных дней. Срок оплаты этой части больничного — ближайший после расчёта пособия день, установленный для выплаты зарплаты (в том числе аванса).
За остальные дни больничного деньги поступят из соцстраха после того, как:
Деньги перечислят работнику на реквизиты, которые он передал работодателю. Это может быть счёт в банке (не обязательно зарплатный), карта «Мир» или адрес для почтового перевода.
С 1 июля 2021 г. пособия, связанные с материнством, можно получать только на карты платёжной системы «Мир».
Меняется ли при прямых выплатах расчёт пособий
Порядок расчёта больничных из-за перехода на прямые выплаты не изменился.
Но с 01.01.2021 действует новый МРОТ — 12 792 руб., то есть увеличились минимальные размеры пособий.
Как и в 2020 году, больничный за полный месяц нетрудоспособности не должен быть ниже федерального МРОТ, независимо от страхового стажа и фактического заработка работника.
При расчёте пособия за первые 3 дня болезни:
Размер МРОТ берут на дату открытия листка нетрудоспособности.
Быстро и без ошибок рассчитать зарплату и пособия сотрудников поможет бесплатный сервис «Моё дело».
Как передавать в ФСС информацию для назначения и выплаты пособий
Если среднесписочная численность работников за прошлый год больше 25 человек, в ФСС нужно подавать электронный реестр — специальную форму со сведениями для назначения и выплаты пособий. Понадобится электронная подпись и бухгалтерская программа или сервис с возможностью обмена информацией с соцстрахом.
В интернет-бухгалтерии «Моё дело» уже настроен обмен с ФСС. Вы можете формировать и отправлять реестры больничных листов прямо из сервиса.
Для разных страховых случаев есть три формы реестра, они приведены в приказе ФСС № 579 от 24.11.2017:
Отправить реестр нужно в течение пяти календарных дней, считая с момента получения больничного от работника.
Если среднесписочная численность за прошлый год — 25 человек и менее, работодатель может выбрать, как передавать в ФСС сведения для выплат по больничным.
Как действовать при прямых выплатах ФСС
Порядок действий для выплаты пособия из ФСС с 1 января 2021 г.
С 01.01.2021 работник предоставляет сведения для расчёта пособий при приёме на работу. При наступлении страхового случая ему нужно только принести недостающие документы (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства № 2375 от 30.12.2020).
Где должны храниться оригиналы больничных — у работодателя или в ФСС
После решения ФСС о назначении и выплате пособия или об отказе все документы возвращаются работодателю.
Оригиналы листов нетрудоспособности нужно хранить вместе с расчётами пособий минимум 5 лет (ст. 618 Перечня, утв. Приказом Росархива № 236 от 20.12.2019).
Как получать выплаты по уходу за ребёнком с 01.01.2021
Чтобы работники продолжили получать пособие, нужно направить в ФСС:
Ежемесячно отправлять эти сведения не нужно. Сумма пособия, назначенного до 01.01.2021 не меняется. ФСС перечисляет деньги с 1-го по 15-е число месяца, следующего за месяцем, за который начислено пособие по уходу за ребёнком.
Что делать, если больничный лист открыт в 2020, а закрыт — в 2021 году
По больничным, открытым и не оплаченным до 01.01.2021, назначать и выплачивать пособие будет соцстрах (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства № 2375 от 30.12.2020).
Кто удерживает и перечисляет НДФЛ с больничного
Работодатель как налоговый агент удерживает и перечисляет в бюджет НДФЛ только с той суммы, которую он обязан выплатить работнику, то есть за первые три дня больничного. ФСС — с остальной части пособия, причём он не учитывает стандартные налоговые вычеты.
НДФЛ удерживают не со всех выплат. Например, не облагаются налогом пособия по беременности и родам (п. 1 ст. 217 НК РФ).
Как получить в ФСС справку 2-НДФЛ
Справки о доходах соцстрах выдаёт по запросу. Для этого работнику нужно подать заявление одним из способов:
Справку 2-НДФЛ подготовят в течение трёх рабочих дней и отправят почтой или в личный кабинет.
Как проверить, оплачен ли больничный лист
Работник может отслеживать свои выплаты в личном кабинете на сайте ФСС. Чтобы воспользоваться сервисом, понадобится логин и пароль от учётной записи на портале госуслуг. Больничный оплачен, если у документа появился статус «Исполнение платежа».
Возможность получить больничный лист на Госуслугах появилась относительно недавно — в разгар эпидемии коронавируса. В текущих обстоятельствах практически все действия по получению тех или иных государственных услуг ушли в онлайн. Правом на удаленную выдачу больничного наделялись граждане, которые сидели на карантине.
Получение больничного на Госуслугах — временная мера, вызванная пандемией коронавируса. Рассмотрим, можно ли сейчас получить документ дистанционно, что собой представляет электронный больничный лист. Просматривать информацию можно не только на Госуслугах, но и в личном кабинете ФСС. Подробности — на Бробанк.ру.
Постановление правительства РФ №294 от 18 марта 2020 года
Постановление №294 появилось в тот момент, когда ситуация с коронавирусом в России стала стремительно ухудшаться, именно тогда были предприняты первые ограничительные меры.
Гражданам рекомендовали не покидать свои дома, а все необходимые услуги государства люди смогли получать через интернет, воспользовавшись госпорталом. В итоге с 20 марта 2020 года россияне получили возможность оформлять больничный лист на Госуслугах.
Важные моменты постановления:
Важный момент — эти правила получения больничного через Госуслуги действовали до 1 июля 2020 года в разгар пандемии. На сегодня выдача листов нетрудоспособности проводится стандартно — через лечащего врача.
Так что, если вы хотите получить больничный лист через личный кабинет на Госуслугах, у вас ничего не получится. На данный момент этот сервис прекратил действие. Вам необходимо обращаться в поликлинику по месту жительства.
Об электронных больничных листах
На государственном портале есть другая опция, связанная с листами нетрудоспособности. Гражданин может заказать запрос сведения по электронному больничному.
С 2017 года медицинские организации получили право отказаться от бумажных больничных листов в пользу электронных. Это и более удобно, и исключает ситуации с подделками. Теперь врач, посадивший больного на больничный, оформляет лист в электронном виде.
При этом пациент правомочен выбрать вид документа. Если ему удобно, он может инициировать выдачу стандартного, привычного всем бланка.
При формировании электронного документа врач выдает пациенту талон с номером, по нему и можно проверить электронный больничный на Госуслугах. Этот же номер работник передает в бухгалтерию для получения положенных выплат по нетрудоспособности.
Работодатель в свою очередь найдет больничный лист в базе ФСС, предварительно заключив с Фондом соглашение о передаче информации. Для обмена информацией на компьютер бухгалтера устанавливается специальная программа ФСС, откуда и черпается информация об электронных больничных по их номеру.
Как посмотреть больничный лист через Госуслуги
Больничный лист запрашивается гражданином через личный кабинет на Госуслугах. То есть у вас уже должен быть подтвержденный аккаунт на госпортале. В итоге человек дистанционно может посмотреть информацию, убедиться в правильности заполнения документа.
Порядок действий:
Зайти на сайт Госуслуг под своими учетными данными. На главной странице портала внести в поиск “Запрос сведений по электронному листку нетрудоспособности”. Далее нужно кликнуть по названию соответствующего раздела.
Откроется раздел заказа сведений. Данные гражданина уже будут внесены, так как аккаунт персонализированный. Для запроса нужно ввести только номер электронного листа нетрудоспособности, который отражен в талоне, выданным врачом. Также можно заказать обзор листов за заданный период.
Система обрабатывает информацию и через несколько секунд выдает информацию.
Электронный больничный лист через Госуслуги предоставляется заказчику бесплатно. Он нужен больше для собственного спокойствия, для проверки данных. Сведения ФСС все равно передает только работодатель.
Личный кабинет гражданина на сайте ФСС
Федеральный Фонд Социального Страхования тоже имеет сайт и предлагает гражданам и работодателям пользоваться личными кабинетами. Вход выполняется на сайте lk.fss.ru. Зайдя на него, пользователь видит два главных раздела:
Для граждан предусмотрен первый вариант — Кабинет получателя услуг. Второй же — это рабочий инструмент работодателя, где он может получать информацию о листках нетрудоспособности работников.
Вход в личный кабинет ФСС выполняется путем авторизации через Госуслуги. То есть и здесь все взаимосвязано, требуется подтвержденный аккаунт на государственном портале.
Какую информацию по больничным можно получать в личном кабинете ФСС:
Если зайти во вкладку электронных больничных листов, откроется информация по всем открытым листам на имя авторизованного пользователя. Кликнув на номер документа, можно просмотреть по нему полную информацию:
Пример того, как выглядит эта страница:
В разделе пособий и выплат можно увидеть финансовую информацию, которая касается электронных листков нетрудоспособности:
Отследить оплату больничного через Госуслуги невозможно. Эта информация есть только в ФСС, и она отражается в личном кабинете застрахованного гражданина.
Как проходит оплата больничного листа
Оплата больничного листа через Госуслуги не проводится, этим вопросом занимается ФСС во взаимодействии с работодателем. Начальный больничный лист по периоду действия не может превышать 15 дней. Если человек не выздоровел за этот период, назначается комиссия, которая принимает решение о дальнейшем продлении документа.
Порядок оплаты:
В некоторых регионах пособие выплачивает работодатель, а позже получает компенсацию от ФСС. Но с 2022 года все выплаты будет делать только фонд.
Госуслуги и ФСС больничные листы не оформляют. Госпортал может только предоставить сведения о листе. ФСС же занимается сопровождением больничных и регулирует оплату по ним. Бланки же или электронные версии могут выдавать только врачи. Период выдачи через Госуслуги из-за карантина закончился летом 2020 года.
Количество дистанционных сервисов, предлагающих населению России различные виды государственных услуг, постоянно увеличивается. В настоящее время введен в действие интернет-портал ФСС, возможности которого позволяют создать личный кабинет двух типов – для страхователей и для застрахованных. Электронный онлайн-сервис открывает доступ к большому количеству услуг, предоставляемых государством в социальной сфере.
Преимущества личного кабинета ФСС
Функционал электронного ЛК предоставляет многочисленные преимущества как застрахованным гражданам, так и их работодателям, которые выступают в качестве страхователей. Главные достоинства использования онлайн-сервиса для первых состоят в следующем:
Наиболее важными достоинствами личного кабинета страхователя следует считать такие возможности:
Активное использование ЭЛН, которые были введены с июля 2017 года, заметно упростили работу по оформлению больничных как для временно нетрудоспособных граждан, так и в еще большей степени – для руководителей и бухгалтеров различных организаций. Ведение документооборота в электронном формате не только намного удобнее, но и позволяет сберечь немалое количество временных и финансовых ресурсов предприятия.
Способы входа в личный кабинет ФСС
Регистрация ЛК на сайте lk.fss.ru для физлиц
Вход в ЛК ФСС получателя страховых услуг в настоящее время выполняется при помощи идентификации пользователя в ЕАИС Госуслуги. Именно на форму авторизации этого сайта происходит переход после активации сервиса «Вход в кабинет» застрахованного.
Для регистрации на портале Госуслуги можно воспользоваться одним из многочисленных способов, в числе которых обращение в следующие компании и учреждения:
Кроме того, доступна регистрация непосредственно на сайте ЕАИС, которая проходит по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/ путем заполнения следующей формы.
Вход в личный кабинет ФСС застрахованного
После получения логина, в качестве которого обычно используется e-mail, номер телефона или СНИЛС пользователя, и пароля, который придумывается самостоятельно и отправляется в ЕАИС Госуслуги, можно приступать к авторизации в личном кабинете застрахованного. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
ЕАИС предусматривает использование для входа в качестве в первом случае номера телефона или e-mail застрахованного лица, а во втором – СНИЛС. Также необходимо указать пароль, полученный в ходе выполнения процедуры регистрации на сайте Госуслуги.
Настройки учетной записи застрахованного
После авторизации в системе открывается страница сервисов личного кабинета получателя услуг социального страхования. Ее интерфейс позволяет воспользоваться практически полным функционалом интернет-портала.
Обычно работа в системе начинается с настройки учетной записи застрахованного лица. Она предусматривает необходимость активации раздела дополнительного меню «Личные данные», что позволяет открыть страницу с персональными сведениями о пользователе. В их число входят:
Источником информации о застрахованном лице выступает база данных ФСС. Поэтому для корректировки перечисленных выше данных требуется личное обращение в региональное подразделение фонда.
Основные возможности
После изучения данных учетной записи застрахованного лица следует перейти к описанию функциональных возможностей, предоставляемых личным электронным кабинетом ФСС. Наиболее важные из них целесообразно рассмотреть детально.
Журнал пособий и выплат
Функция просмотра этого вида журнала открывается после перехода к разделу главного меню ЛК ФСС «Пособия и выплаты». Это позволит вывести на экран документ, данные которого могут быть сгруппированы с использованием специального фильтра по нескольким критериям:
Для получения информации о деталях расчета конкретного пособия или социальной выплаты требуется активировать контекстное меню кликом левой кнопки мышки, а затем перейти по ссылке вкладку «Расчет пособия». После этого на экран выводится подробный расчет-справка.
Электронный больничный лист
Функционал ЛК рассматриваемого интернет-сервиса позволяет получать как обобщенные сведения об ЭЛН, оформленных на пользователя, так и данные по каждому из больничных. В первом случае для отображения информации на экране компьютера следует перейти к разделу «Листки нетрудоспособности».
Для получения детальных сведений по одному из них или группе ЭЛН можно воспользоваться размещенным вверху открывшейся таблицы фильтром, либо кликнуть левой кнопкой мыши на номере конкретного электронного листка нетрудоспособности.
Программы реабилитации
Получение доступа к программам реабилитации осуществляется путем запуска к пункту главного меню с аналогичным названием. В отображенном на экране списке находятся все программы, которые подходят для застрахованного лица. Они располагаются в трех вкладах – индивидуальные, программы для пострадавших и заключения специалистов врачебной комиссии.
Социальный ПИН
Просмотр данных так называемого ПИН или персонального информационного навигатора происходит путем запуска соответствующего пункта контекстного меню. После этого на экран выводится график, содержащий следующие сведения:
Санаторно-курортное лечение
Запуск пункта главного меню с одноименным названием открывает доступ для просмотра и изучения данных по санитарно-курортному лечению. Они представляют собой перечень заявок пользователя на получение услуги СКЛ с отображением их статуса. Для удобства поиска интересующей застрахованное лицо заявки на странице размещен фильтр, включающий несколько критериев, в числе которых: номер или статус заявки, характер лечения, название санатория и даты – подачи заявки или лечения.
Возмещение по несчастным случаям и профзаболеваниям
Специальный раздел меню предусмотрен для предоставления пользователю информации о полученном или доступном для получения возмещении по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям. Для большей комфортности работы в личном кабинете разработан фильтр, позволяющий найти интересующее возмещение по одному или нескольким критериям, например, виду и категории страхового случая, типу травмы или заболевания, дате происшествия и его статусу.
Родовые сертификаты
Отдельный раздел личного кабинета ФСС отведен зарегистрированным в системе и выданным пользователю родовым сертификатам. После перехода на соответствующий пункт меню открывается таблица со списком всех подобных документов, оформленных на получателя страховых услуг. Их сортировка осуществляется по любому названию столбца.
Запросы в фонд социального страхования
Процедура оформления официального запроса в ФСС запускается двумя способами. Первый предполагает активацию раздела меню «+Создать» и переход к подразделу «Подать запрос в Фонд», а второй открывает необходимую форму путем выбора пункта «Запросы в Фонд» из контекстного меню имени пользователя, которое располагается в правом верхнем углу главной страницы ЛК.
В последнем случае открывается таблица с уже созданным и отправленными запросами, содержащая также их статус. Для подачи нового обращения активируется соответствующий сервис «+ Новый запрос», находящийся слева вверху.
Другие возможности ЛК ФСС для застрахованного
Функционал ЛК получателя страховых услуг описанными выше возможностями не ограничивается. В дополнение к ним пользователь может:
Перечень возможностей, предоставляемых застрахованным лицам, постоянно увеличивается. Это связано с активным тестированием системы и постоянным внесением изменений сервис личного кабинета ФСС.
Регистрация ЛК ФСС для юридических лиц
Основные принципы регистрации и авторизации в личном кабинете ФСС для страхователей, в качестве которых выступают юридические лица, не отличаются от описанных выше для застрахованных граждан. Для беспроблемного пользования возможностями системы требуется сначала пройти регистрационную процедуру на ЕАИС Госуслуги. При этом пользователь самостоятельно выбирает свой статус – частное лицо или организация.
Вход в личный кабинет ФСС страхователя через Госуслуги
Порядок авторизации в ЛК ФСС для организации-страхователя происходит с использованием следующей процедуры:
Настройки учетной записи
Работа в системе, как правило, начинается с изучения персональных данных о пользователе. Оно предусматривает необходимость активировать пункты дополнительного меню, которые открываются нажатием кнопкой мыши на расположенные в верхнем углу справа три точки. Один из разделов называется «Сведения о страхователе».
В нем размещаются такие данные о предприятии-страхователе:
Основные возможности
После авторизации в личном кабинете ФСС открывает главная страница интернет-сервиса. Она открывает доступ к обширному набору возможностей, некоторые из которых – самые важные – требуют более детального рассмотрения.
Поиск ЭЛН
Для открытия экрана с перечнем электронных листков нетрудоспособности необходимо перейти к разделу основного меню с соответствующим названием. Поиск нужного ЭЛН осуществляется с помощью специального фильтра с использованием одного или нескольких критериев, в числе которых:
Просмотр и дополнение ЭЛН
Для просмотра и внесения изменений в ЭЛН требуется идентификация на сайте с использованием УКЭП, то есть усиленно-квалифицированной электронной подписи. Она позволяет определить автора корректировок, что необходимо для верификации единой базы данных электронных листков нетрудоспособности.
При нажатии на ЭЛН система автоматически отправляет запрос на наличие ключа идентификации. Если у пользователя УКЭП оформлена и запущена на компьютере, процедура осуществляется в автоматическом режиме после нажатия кнопки «Да» на открывшемся окне. После этого пользователю предоставляется доступ к системе, позволяющий просматривать ЭЛН и вносить в документы изменения.
Корректировка листа нетрудоспособности осуществляется путем запуска сервиса «Действия» и выбора в выпадающем меню пункта «Редактировать». Другие возможности, имеющиеся у пользователя с УКЭП – выгрузка информации в файл и печать документа. Для редактирования доступны только те поля ЭЛН, которые касаются работодателя застрахованного лица. Они размещаются в специальной вкладке «Заполняется работодателем».
Журнал реестров
Данный раздел личного кабинета ФСС страхователя запускается путем нажатия на одноименный пункт основного меню главной страницы. Он отображается в виде таблицы, содержащей все реестры, которые были отправлены организацией в адрес ФСС. Поиск нужного реестра осуществляется при помощи трех критериев:
Журнал обмена данными
Аналогичный принцип работы используется для просмотра журнала обмена данными. Он также запускается с главной страницы ЛК ФСС. Все размещенные в журнале сообщения сортируются по одному из следующих параметров:
Для просмотра деталей сообщения требуется скачивание соответствующего файла. Для этого необходимо нажать на одну из двух стрелок, в зависимости от характера сообщения.
Журнал пособий
Перечисленный выше для двух журналов – реестров и обмена данными – функционал доступен и для третьего подобного документа. Она называется «Журнал пособий» и содержит сведения о пособиях, которые были получены ФСС в результате отправки страхователем соответствующих реестров.
Поиск интересующего пользователя пособия осуществляется по ФИО застрахованного лица, его СНИЛС, номеру или статусу ЭЛН. Для просмотра детальной информации достаточно кликнуть на ФИО получателя денежных средств.
Запросы страхователя в фонд социального страхования
Для формирования нового запроса в ФСС РФ страхователь может использовать один из двух способов:
В обоих случаях открывается форма запроса, предусматривающая необходимость внесения данных, которые требуются программе для оформления и отправки документа. К ним относятся:
Другие возможности личного кабинета ФСС для страхователя
Помимо перечисленных выше возможностей, функционал личного кабинета ФСС для страхователя позволяет: