как правильно организовать свадьбу с чего начать

Организация свадьбы самостоятельно: с чего следует начать

Организации свадьбы– ответственная и сложная задача. Если Вы хотите сделать все самостоятельно и столкнулись с этим в первый раз, то у Вас, наверняка, возник вопрос: «С чего начать?». В этой статье мы подробно расскажем: за какое время нужно начинать готовиться к свадьбе, как выбрать стиль праздника, назначить дату будущего торжества и что нужно обязательно сделать в первую очередь.

Стиль свадьбы

Прежде всего, необходимо определиться со стилем будущей свадьбы. Вот несколько основных вариантов.

Обычная традиционная свадьба

Регистрация в ЗАГСе под звуки марша Мендельсона и торжественные слова государственного регистратора подойдет тем молодоженам, которые не хотят пышной и пафосной церемонии. А сэкономленные деньги можно будет потратить на дальнейший банкет, профессионального оператора или фотографа, либо съездить в свадебное путешествие.

Официальная выездная церемония

Нововведения в брачном законодательстве в соответствии с распоряжением Правительства Москвы «Об организации деятельности по государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке» от 6.10.2006 позволяют проводить свадебную церемонию вне стен ЗАГСа.

Такими местами для выездной регистрации брака могут быть живописные культурные и исторические площадки города, с перечнем которых можно ознакомиться на официальном сайте Управления записи актов гражданского состояния г.Москвы http://zags.mos.ru/uslugi/vyezdnaya/.

Постановочная выездная регистрация

как правильно организовать свадьбу с чего начать. Смотреть фото как правильно организовать свадьбу с чего начать. Смотреть картинку как правильно организовать свадьбу с чего начать. Картинка про как правильно организовать свадьбу с чего начать. Фото как правильно организовать свадьбу с чего начатьЭтот вариант подойдет тем, кто не является жителем Москвы, но при этом хочет провести свадьбу в живописном месте. Можно зарегистрировать брак в неофициальной обстановке в ЗАГСе, а потом провести пышную церемонию на природе, в парке, на пляже или в лесу.

В этой статье Вы узнаете подробности как самостоятельно организовать постановочную выездную регистрацию, что следует учесть при подготовке и как посчитать примерную стоимость мероприятия.

Скромная свадьба

Не у каждого есть деньги на пышную свадьбу. И даже если деньги есть, это не значит, что их обязательно нужно тратить на организацию шумной гулянки. В последнее время все чаще люди предпочитают скромные свадьбы без пышных торжеств. Сэкономленные деньги можно вложить во что-нибудь более существенное: квартиру, машину, ремонт, шикарное свадебное путешествие, в конце концов.

Из этой статьи Вы узнаете как устроить запоминающийся праздник не вкладывая в него много денег и статьи свадебного бюджета, на которых можно сэкономить без потери качества.

Время торжества

Следующий шаг – назначить время свадьбы. Больше всего свадеб в России проводятся с мая по октябрь. Это связано, разумеется с особенностями нашего климата – во многих регионах зимой слишком холодно.

Кроме того, дату свадьбы нужно согласовать со всеми гостями. Чем быстрее вы определитесь с датой, тем легче будет вашим гостям. Они смогут заранее передвинуть запланированные дела, отпроситься у начальства, и задуматься о подарке. Лучше всего оповестить гостей за 3-4 месяца до торжества.

Заявление в ЗАГС

как правильно организовать свадьбу с чего начать. Смотреть фото как правильно организовать свадьбу с чего начать. Смотреть картинку как правильно организовать свадьбу с чего начать. Картинка про как правильно организовать свадьбу с чего начать. Фото как правильно организовать свадьбу с чего начатьСледующий шаг – подать заявление в ЗАГС. По закону сделать это нужно как минимум за месяц до свадьбы. Тем не менее, делать эту нужно заранее – за 2-3 месяца. Подробнее о сроках подачи заявления: за сколько дней до свадьбы лучше подавать заявление, можно ли сократить сроки и расписаться быстрее.

О том, как правильно заполнить заявление на регистрацию брака Вы можете узнать в этой статье. Там же Вы сможете скачать пустой бланк заявления, чтобы заранее заполнить его дома и прийти в ЗАГС с уже готовым документом.

Не так давно в брачном законодательстве Москвы появилось нововведение, позволяющее подавать заявление в ЗАГС он-лайн. Для этого тоже нужно оплатить госпошлину в размере 350 руб. и зарегистрироваться на портале https://pgu.mos.ru/ru/

Список гостей

Подав заявление в ЗАГС, можно определяться с гостями на свадьбе. Кого лучше пригласить?

От размера бюджета зависит, кого можно пригласить еще. Например, если деньги позволяют, то пригласите коллег или соседей.

Но если бюджет не настолько широк, то близкими родственниками лучше ограничиться. Тем более, что если звать коллег, соседей, одногрупников, одноклассников, то всех, не делая для кого-то исключения. А это значительно увеличит стоимость свадьбы.

Платье невесты/костюм жениха

Наряд для свадьбы можно приобрести несколькими путями:

Выбирать платье нужно заблаговременно. Самый подходящий вариант выбирается индивидуально, исходя из финансовых возможностей. Выбор платья для невесты – шаг очень важный и ответственный, не зря он идет отдельным пунктом в списке предсвадебных приготовлений.

как правильно организовать свадьбу с чего начать. Смотреть фото как правильно организовать свадьбу с чего начать. Смотреть картинку как правильно организовать свадьбу с чего начать. Картинка про как правильно организовать свадьбу с чего начать. Фото как правильно организовать свадьбу с чего начатьВыбрав платье заранее, молодожены сумеют избежать неприятных форс-мажорных ситуаций: в швейном ателье допустят ошибку в замерах и неправильно пошьют, или заказанное по интернету платье придет другого размера (цвета/фасона/с браком) и т.д. Чтобы обойти такие неприятности, времени должно быть с хорошим запасом.

Место проведения

Выбор места проведение свадьбы – важный шаг в ее планировании. Это не только ЗАГС или место, где пройдет выездная церемония. Нужно определиться с территорией, где пройдет неофициальная часть торжества, застолье и развлекательная программа.

Другие организационные вопросы

Услуги ведущего, тамады, ди-джея. Чтобы определиться с артистами на свадьбу, можно попросить у знакомых, которые женились сравнительно недавно, поделиться координатами.

Транспорт. Жениху и невесте можно арендовать лимузин, либо элегантный мерседес. Понадобится транспорт для гостей.

Фото и видеосъемка. Хороший видеооператор или фотограф «выхватит» самые лучшие моменты свадьбы.

Украшение и декор. Для украшения церемонии, свадебного кортежа, банкета понадобятся живые и искусственные цветы, ткань, ленты, воздушные шары.

Кейтеринг. Если Вы хотите провести праздник за городом, необходимо заранее подумать про организацию банкета или фуршета. Проще всего обратиться в кейтеринговую компанию, которая возьмет на себя все организационные проблемы: аренда столов и приборов, приготовление и доставка, сервировка и обслуживание.

Когда нужно начинать подготовку к свадьбе

Подготовка к свадьбе начинается за пол года до намеченной даты.

6 месяцев до свадьбы

5 месяцев до свадьбы

4 месяца до свадьбы

3 месяца до свадьбы

2 месяца до свадьбы

Месяц до свадьбы

Неделя до свадьбы

Сколько будет стоить свадьба

Госпошлина в ЗАГСе – 350 р.

Официальная выездная церемония – 10 000 р. – 40 000 р.

Платье невесты – 5 000 р. – 100 000 р.

Костюм жениха – 3 000 р. – 30 000 р.

Свадебный образ невесты – 3 000 р. – 10 000 р.

Букет невесты – 2 000 р. – 5 000 р.

Торт – 5 000 р. – 10 000 р.

Ведущий – 15 000 р. – 25 000 р.

Актер для постановочной выездной регистрации – 20 000 р. – 40 000 р.

Фотограф (в стоимость входит ретушь фотографий, обработка свадебной лав-стори) – 15 000 р. – 25 000 р.

Транспорт для молодых – 10 000 р. – 25 000 р.

Транспорт для гостей – 5 000 р. – 10 000 р.

Аренда арки и шатра для выездной церемонии – 10 000 р. – 25 000 р./сутки

Оформление и декор свадьбы – 5 000 р. – 30 000 р.

Банкет в ресторане – 3 000 р./чел. – 5 000 р./чел.

Кейтеринг (фуршет-меню) – 1 100 р./чел. – 2 500 р./чел.

Подсчитав сумму всех расходов, к числу добавить 15-20% на непредвиденные траты. Конечная сумма и будет ориентировочным значением свадебного бюджета.

Онлайн сервисы в помощь молодоженам

Со свадебным онлайн помощником, снабженным широким спектром услуг, решать все предсвадебные вопросы и самостоятельно организовать торжество – что может быть проще и удобнее?

http://svadba.net.ru/about/services.php. Ресурс поможет молодоженам организовать свой праздник. Легкое и доступное меню состоит из каталога, витрины, списка ЗАГСов и координат тамады, свадебных артистов, музыкантов. Удобно составлять свадебные списки гостей, считать необходимые расходы, знакомиться со статьями свадебной тематики. На сайте есть форум, где молодожены могут общаться и делиться советами.

https://wedvice.ru/. С помощью этого ресурса легко найти артистов на свадьбу, сделать необходимые покупки и даже заказать торт. Сервис удобен, а значит знакомиться с перечнем предлагаемых услуг легко: ведущие, ресторан, фотографы, ювелирные изделия, декор, транспорт. Невеста может выбрать платье и определиться со свадебным образом.

http://wedly.ru/. Содержит важную для подготовки к празднику информацию, дополнительные возможности в виде опций хранения собственных заметок, планов, записей. Ресурс поможет создать списки гостей, планы рассадки, перечень закупок и даже посчитать расходы с помощью свадебного калькулятора. С этим легко сумеют ознакомиться приглашенные гости, достаточно просто зарегистрироваться на сайте.

http://www.unassvadba.ru/planirovanie_svadby.html. Планировщик придет на помощь в формировании списка гостей, подготовке планов рассадки, составлении записей и заметок, чтоб ничего не упустить из виду. Полезны и другие опции: «магазин» позволит сделать покупку свадебных товаров, а «каталог» ознакомит с широким выбором артистов, музыкантов, фотографов – тех профессионалов, без которых не проходит свадебное торжество.

http://thesvadba.ru/. Широкая функциональность поможет в планировании свадьбы, а доступный интерфейс приложения обеспечит легкость работы. В режиме онлайн удобно решать массу вопросов: выбрать платье, заняться шопингом, ознакомиться со списком артистов и музыкантов. С помощью сервиса можно писать заметки, создавать списки расходов и вести их калькуляцию.

Еще много интересного про подготовку свадьбы Вы можете узнать из этого видео:

Организация собственной свадьбы – занятие ответственное и хлопотное. Молодоженам хочется, чтобы этот день был сказочным и неповторимым, без заминок и проблем. Пошаговое планирование поможет успешно избежать форс-мажоров, а свадебное торжество сделать ярким и незабываемым событием в совместной жизни влюбленной пары.

Источник

План подготовки к свадьбе пошагово

Организация свадьбы самостоятельно

Самостоятельная подготовка к свадьбе достаточно трудоемкий, но приятный, процесс) Но не все невесты представляют, сколько всего необходимо продумать и подготовить, сколько нюансов и подводных камней скрывается в процессе подготовки. Именно поэтому готовиться к свадьбе без организатора я советовала бы начинать не позднее 5-6 месяцев до свадьбы, а возможно и раньше. Ниже я подготовила для Вас небольшую статью с пошаговой инструкцией, которая, поможет Вам ничего не забыть и поможет расставить все на свои места.

Итак, с чего начать подготовку к свадьбе?

Что же нужно для самостоятельной организации свадьбы?

Ниже хочу привести список дел и разобрать план организации свадьбы до мелочей и дать необходимые советы.

За 5-6 (или более 6-ти месяцев) месяцев до свадьбы уделите внимание следующим вещам:⠀

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
✅Определитесь с датой торжества 📅 и датой подачи заявления в ЗАГС.
Обычно ЗАГСы принимают заявления за 2 ✌️ месяца до свадьбы, а через портал государственных услуг возможно подать заявление за 1 год до свадьбы. Определиться с датой свадьбы вам поможет наша статья «Как выбрать дату свадьбы в 2021 году».
✅Определитесь с форматом регистрации брака.
Будет ли это простая роспись или же выездная регистрация. При желании и возможности наймите помощника, который займется организацией.
✅ Запишите все этапы свадебного дня (по часам), составив предварительный тайминг.

✅Определите общий бюджет и количество гостей (±10 человек).

О том, как сэкономить свадебный бюджет, и на что обратить внимание при подборе тех или иных услуг, читайте здесь.
✅Составьте список гостей и найдите свидетелей
✅Начните сохранять идеи из журналов/интернета, которые Вас вдохновляют
✅Определитесь с форматом торжества – загородная или городская площадка, банкет или фуршет…
✅Выберете площадку или ресторан для торжества, забронируйте её/его, внеся предоплату
✅Определитесь со стилистикой и цветовой гаммой торжества
✅Купите кольца, чтобы хватило времени сделать гравировку или скорректировать размер
✅Не забудьте о пошиве или покупке свадебного платья и приобретении украшений к нему
✅Подумайте, каким образом гости прибудут на место церемонии
✅Проверьте дату заграничного паспорта для свадебного путешествия
В день отъезда до окончания срока действия должно быть не менее 6 месяцев
✅Выберете место для медового месяца, выясните все необходимые процедуры для посещения страны

За 3-4 месяца до свадьбы необходимо:

✅Подать заявление в ЗАГС, оплатить гос. пошлину
✅Составить список свадебных салонов, записаться на примерку свадебного платья 👗
✅Выбрать команду декораторов, определиться с концепцией, проработать детали по декору и флористике
✅Выбрать исполнителя для пригласительных и комплекта полиграфии
✅Выделить несколько понравившихся фотографов/видеографов, изучить их сайты и примеры работ
✅Выбрать ведущего и Ди-Джея 🎶

✅Встретиться с отобранными фотографами/видеографами/ведущими и заключить с ними договор, внести предоплату
✅Заняться постановкой первого танца
✅Забронировать билеты и отель для медового месяца, если медовый месяц планируется сразу же после свадьбы

А тем временем до свадьбы осталось всего 2 месяца или чуть больше, и на этом этапе Вам необходимо:

✅Оповестить гостей, отправив им приглашения
✅Уточнить формат фотосессии и оговорить необходимые детали с фотографом
✅Заказать свадебный торт 🎂 и утвердить банкетное меню
✅Встретиться с ведущим праздника, обсудить и утвердить программу. Здесь не забудьте утвердить свадебные традиции, которые Вы хотите видеть на вашей свадьбе.
✅ Составить предварительное меню и список алкоголя
✅Окончательно определиться с вашими образами
✅Определиться с образами подружек и друзей. Записаться на примерку или пошив
✅Получить подтверждение от гостей об их присутствии на вашем торжестве
✅Определиться с транспортом и транспортной компанией 🚗
✅Подобрать номера для шоу- программ и выбрать исполнителей 🎷
✅Решить, где стоит поселить гостей из других городов и забронировать для них номера
✅Также Вы можете придумать хэштег вашей свадьбы и выкладывать посты о подготовке и c важной информацией в социальных сетях

Когда до свадьбы остаётся всего один ☝️ месяц, то этот период 👰 самый волнительный и достаточно напряженный, и, несмотря на то, что большая часть предсвадебной подготовки пройдена 🏃‍♀️ сейчас необходимо все скорректировать и утвердить:

✅Утвердить все формальности с площадкой, где будет проходить мероприятие, расстановку мебели
✅Утвердить меню
✅Примерить платье 👗и аксессуары
✅Примерить костюм и подобрать аксессуары для жениха — бабочка/галстук, ботинки, носки
✅Отрепетировать свадебный танец 💃
✅Сделать пробную прическу 👱‍♀️и макияж 💄
✅Утвердить окончательную смету по декору и обсудить все детали
✅Утвердить программу мероприятия и тайминг
✅Просчитать маршрут и время для транспорта. Забронировать машины 🚗

✅Утвердить программу завершения торжества
✅Подготовить плей-лист для Диджея
✅Если на свадьбе более ✌️ детей, выбрать и забронировать аниматора
✅Написать клятвы для церемонии, составить схему расположения церемонии
✅Утвердить торт 🎂, предварительно выбрав дизайн и попробовав начинки.

✅Заказать каравай, если это необходимо
✅Составить план рассадки
✅Подготовить небольшие сюрпризы 🎁 для гостей
✅Организовать девичник/мальчишник

За одну ☝️ неделю до свадьбы:

✅Сообщить организаторам банкета о том, сколько гостей будет на мероприятии
✅Если Вы заказывали номера в гостинице для приезжих, подтвердить бронь
✅Проверить план и список необходимых вещей на свадьбу
✅Согласовать рассадку гостей.
✅Напечатать план рассадки, именные карточки, номера столов и меню при необходимости
✅Предоставить транспортной компании окончательный маршрут и тайминг передвижений
✅Купить подарки для гостей и сувениры для конкурсов
✅Подготовить бокалы, салфетки, мусорные пакеты, шампанское, конфеты, воду, сок, сэндвичи для прогулки (если с вами едут гости)
✅Составить список тех, кто добирается своим ходом (при необходимости внести номера машин) и тех, кому нужен транспорт
✅Отправить всем подрядчикам маршруты, тайминги
✅Составить список аксессуаров для утренних сборов/фотосессии
✅Определить зоны ответственности в день свадьбы и распределить обязанности между подружками и родственниками, если вы не обращаетесь к организатору
✅Передать всю техническую документацию (меню, список подрядчиков, тайминги) помощникам
✅Еще раз примерить платье
✅При желании провести репетицию церемонии
✅Записаться на маникюр 💅 и педикюр

За 1-2 дня до свадьбы:

✅Расслабьтесь… В день свадьбы Вы должны выглядеть свежо. Поэтому отдыхайте после столь длинной подготовки
✅Сходите на сеанс расслабляющего массажа, SPA-процедуры
✅Проверьте комплект, который необходимо взять с собой в день свадьбы: паспорта, кольца, подушечка для колец
✅Подготовьте деньги на непредвиденные расходы
✅Подготовьте конверты с оплатой для всех подрядчиков
✅Позвоните всем подрядчикам, уточните, все ли получили схемы и тайминги, нет ли вопросов, и предоставьте информацию о контактном лице в свадебный день
✅Заезжайте в отель со всеми необходимыми вещами, закажите завтрак к определенному времени, сдайте платье, рубашку, фату для отпаривания
✅Сообщите организатору/координатору, стилисту, фотографу, доставке букета номер вашей комнаты

как правильно организовать свадьбу с чего начать. Смотреть фото как правильно организовать свадьбу с чего начать. Смотреть картинку как правильно организовать свадьбу с чего начать. Картинка про как правильно организовать свадьбу с чего начать. Фото как правильно организовать свадьбу с чего начать

☝️ И помните, подготовка к свадьбе самостоятельно — это огромный труд с большим количеством деталей и нюансов.
Поэтому, обращаясь к специалистам, Вы можете сэкономить не только время, нервы, но и деньги, так как организаторы помогут Вам правильно распределить бюджет, чтобы свадьба получилась такой, какую Вы её себе представляете, а ещё поддержат вас на протяжении всей подготовки и в сам свадебный день!

Мы, в свою очередь, желаем Вам приятной и беззаботной подготовки.

А руководство полного цикла для самостоятельной организации свадьбы «BRIDE EXPERT» поможет вам сэкономить время, нервы и бюджет!

Источник

Как я самостоятельно организовала свадьбу за 830 000 ₽

И сохранила нервные клетки

как правильно организовать свадьбу с чего начать. Смотреть фото как правильно организовать свадьбу с чего начать. Смотреть картинку как правильно организовать свадьбу с чего начать. Картинка про как правильно организовать свадьбу с чего начать. Фото как правильно организовать свадьбу с чего начать

Мне сделали предложение в октябре 2018 года.

Эйфория длилась примерно неделю. Дальше в голове появились назойливые вопросы. Будем отмечать или просто распишемся и поедем в путешествие? Когда нужно подавать заявление в загс? Сколько вообще это может стоить и потянем ли мы?

Хорошо все обдумав и справившись с внезапной паникой, мы решили: хотим свадьбу. Я не стала брать организатора, не хотелось платить сторонним людям за то, что могу сделать сама.

Оглядываясь назад, понимаю, что поступила правильно. Благодаря грамотному планированию я сделала классную свадьбу без лишних переживаний, не отвлекаясь от двух работ и одного ремонта.

В статье расскажу, как мне это удалось.

Потратили на свадьбу — 829 890 Р

Услуги подрядчиков и мелкие расходы283 600 Р
Банкет на 40 человек258 640 Р
Аренда мини-отеля на 24 часа142 800 Р
Наряды и кольца123 000 Р
Макияж, прическа, барбершоп21 500 Р
Госпошлина за регистрацию брака350 Р

Мой план подготовки к свадьбе

Я понятия не имела, что нужно для подготовки, кроме платья, колец и банкета. И просто загуглила: вбила в поисковик «список вещей и дел для свадьбы». Получила множество пунктов, часть из которых уже совершенно устарели. Никто из моих знакомых не готовил сценарии выкупа, не покупал запасной букет и замочек для мостов.

Зато все эти списки помогли определиться с тем, что важно для меня. Вот так выглядел мой свадебный чек-лист:

Мы не привязывались к дате и площадке, поэтому сначала подали заявление, а потом стали искать место, где провести праздник. Но если вам важно пожениться в конкретный день, особенно если это «красивая дата» или летний день, то советую сначала договориться с площадкой. То же самое — если хотите провести торжество в популярном ресторане или отеле.

Бюджет — самый первый и важный этап при подготовке свадьбы. От этого зависит буквально все: формат, количество гостей, площадка и платье невесты.

Нам бюджет помогли сформировать родители. Мы установили предел суммы, которую готовы потратить на праздник, — 1 млн рублей. Договорились, что вкладывать будем равные доли своих накоплений: треть от нас, треть от моих родителей и треть от родителей мужа.

На этом шаге нужно определиться с загсом и датой регистрации.

При выборе дня икс лучше ориентироваться не на красивые цифры, а на время, которое вы готовы потратить на подготовку. Дата регистрации — это удобная точка обратного отсчета для вашего планирования.

Мы очень хотели пожениться в августе и заявление подали сильно заранее — в начале ноября. Мысль, что на подготовку у меня есть еще десять месяцев, очень меня успокаивала. Конкретная дата нам была не важна.

Мы сразу решили, что праздник будем устраивать не в день регистрации, а позже: я хотела наслаждаться своей свадьбой, а не нервничать из-за застрявшего в пробке авто с женихом. Поэтому в загс мы пошли за день до вечеринки: в спокойном темпе встретились с родителями в совершенно пустом загсе, расписались и уехали высыпаться перед свадебным торжеством.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Количество гостей может здорово повлиять на бюджет свадьбы. Могу посоветовать одно: не думайте, что кто-то на вас обидится, если не получит приглашения. Свадьба — не день рождения. Приглашайте только самых близких и дорогих для вас людей.

В Москве и Подмосковье много, а точнее, очень много площадок для проведения свадьбы. Из них только несколько десятков полностью устроили меня с точки зрения цены, качества и расположения.

Мы выбирали между двумя форматами вечеринки — в модном ресторане или на закрытой территории мини-отеля. Я сразу склонялась ко второму варианту. Хотелось провести целый день в красивом месте с близкими друзьями и родными, никуда не спешить и не отвлекаться на посторонних. Сначала мне казалось, что красивые загородные площадки для нас слишком дороги. Но когда я стала узнавать цены, то была приятно удивлена: выяснилось, что это вполне вписывается в наш бюджет. Так что в рестораны я даже не звонила.

Как ни удивительно, найти отель для свадьбы мне помогло то, что обычно ужасно раздражает: контекстная реклама. Кстати, она же выручала на протяжении всей подготовки. Вот как все получилось: я вбивала в поисковики словосочетания вроде «площадка для свадьбы», «места для свадьбы» и так далее. И уже через пару дней в ленте инстаграма стали появляться рекламные посты.

Одна такая реклама меня заинтересовала. Это был мини-отель в Подмосковье в 30 км от Мкада. Я перешла в профиль, полистала фотографии и поняла, что влюбилась в это место. Тогда я изучила описание услуг и цены на сайте, позвонила и договорилась о дате просмотра.

Вживую отель оказался еще лучше. Территория была очень зеленая, с прудом и удобными шатрами. Нас подкупило, что мини-отель будет закрыт под наш праздник — можно веселиться в кругу своих. Аренда обошлась в 88 200 Р в сутки, в эту цену входил деревянный дом на 20 человек и отдельный номер для жениха с невестой. За доплату 10 500 Р мы арендовали номера еще на 10 человек. Отдельно оплатили шатер для банкета и гирлянды для декора.

Большинство гостей оставались в отеле на ночь, поэтому приехали на своих авто и подхватили тех, у которых машины нет. Три-четыре гостя добирались на такси.

Зона регистрации в отеле. Стулья мы арендовали отдельно, найти их нам помогли декораторы. Подробнее — дальше. Источник: инстаграм площадки

Дам несколько советов по поиску площадки. Главный — не торопитесь сразу заключать договор. Стоит сравнить несколько вариантов — возможно, по соседству вас ждет площадка лучше.

С другой стороны, затягивать тоже не советую. Такие места, как у нас, разбирают быстро. Мы заключили договор с нашей площадкой в середине ноября — и на тот момент многие субботы июля уже были заняты.

Аренда площадки на 24 часа — 142 800 Р

Территория мини-отеля на сутки, домик для молодоженов и дом для гостей88 200 Р
Шатер банкета21 600 Р
Тепловые пушки15 000 Р
Дополнительные номера для гостей10 500 Р
Гирлянды для банкета, которые предоставил отель7500 Р

Подрядчики на свадьбе — это ведущий, фотограф, декораторы, иногда и другие специалисты: например, некоторые пары заказывают танцоров, музыкантов и даже фокусников.

Я была на свадьбах, где ведущий отпускал оскорбительные шутки в адрес гостей, а видеографы присылали памятные ролики с расфокусом и заваленным горизонтом. Чтобы такого не случилось, я рекомендую не экономить на фотографе, видеографе и особенно ведущем.

Где искать подрядчиков. Я пользовалась тремя способами:

Опыт знакомых помог мне найти фотографа. В процессе подготовки к свадьбе я вспомнила, что какое-то время назад лайкала в инстаграме свадебные фото моей одногруппницы — безумно красивые. Я нашла этого фотографа, изучила портфолио на сайте и убедилась, что его стиль и цены мне подходят.

Соцсетями я пользовалась в основном для того, чтобы сравнить предложения. Делала так: открывала в инстаграме странички популярных салонов свадебных платьев и переходила в раздел «отмеченные фото». Обычно там можно найти работы фотографов, видеографов и других подрядчиков: они отмечают на своих работах магазины, где собрали образ невесты. Правда, я в итоге осталась с уже найденными подрядчиками — сильнее них никто не зацепил.

С помощью свадебных агрегаторов я нашла ведущего и декораторов. Такие сайты похожи по своей функциональности: там есть списки организаций и подрядчиков, справочная информация, отзывы клиентов.

Ведущий. Это один из главных людей на свадьбе. Если он не будет подходить вам по характеру, манере работы или общей концепции, скорее всего, вы расстроитесь в день праздника. Чтобы не прогадать, рекомендую общаться с кандидатами лично: видеовизитка на сайте бывает обманчива.

В итоге мы нашли идеального ведущего, который прекрасно подготовился и задал тон всему празднику. Наш ведущий хорошо знал наши с мужем истории и изучил гостей еще до праздника — для этого мы заранее написали подробные анкеты на каждого. Многие гости даже подумали, что это наш давний хороший друг, столько он про нас знал.

Все развлечения были необычными и даже близко не похожими на конкурс «попади карандашом в бутылку». Каждый интерактив был связан с нами и гостями, поэтому всем было интересно. Например, в формате викторины гости угадывали детали нашей истории отношений, которых никто не знал.

попросил наш ведущий за восемь часов работы

А еще нам бесплатно оформили велком-зону и предоставили стильные диспенсеры под лимонад. Сказали, что это потому, что наша пара им понравилась. Возможно, так говорят всем. Но было приятно.

Хорошие декораторы обязательно попросят вас съездить на площадку, чтобы посмотреть помещение и спланировать оформление. Мы приезжали с нашими подрядчиками за три месяца до свадьбы. Они осмотрели все помещения, составили план и прикинули, сколько времени может понадобиться на дорогу и монтаж украшений. Исключение — если подрядчики работали на этой площадке не один раз и хорошо знают все нюансы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *