как правильно подать заявление на госуслугах на выплату с 8 до 16 лет через госуслуги
Рекомендации по заполнению заявлений на пособие одиноким родителям
С 1 июля 2021 года через портал Госуслуги Пенсионный фонд принимает заявления по выплатам одиноким родителям, воспитывающим детей в возрасте от 8 до 17 лет. Заявители часто допускают одни и те же ошибки, которые могут повлиять на сроки рассмотрения заявления, стать причиной для возврата заявления на доработку и отказа в назначении выплат (если сведения, указанные в заявлении, не пройдут проверку).
Ситуация 1
Если вы указали, что ребенок обучается в образовательном учреждении по очной форме, а на самом деле он еще учится в школе, то это является ошибкой. Если вы установили данную галочку, то вам в личный кабинет придет уведомление о необходимости предоставить в ПФР в течение 10 рабочих дней документы, подтверждающие факт обучения ребенка. Причем факт обучения не в школе, а именно в техникуме, колледже или лицее.
ВАЖНО! Эту галочку нужно ставить только в том случае, если ребенок обучается в колледже, техникуме, лицее или обучается в ВУЗе (университете /институте).
Если ребенок только окончил школу и еще не поступил ни в колледж, ни в ВУЗ и обучаться начнет только с 1 сентября 2021 года, то вы эту графу не заполняете, так как справку об обучении предоставить не сможете. Из школы справка для данной выплаты не нужна.
Ситуация 2
В разделе 4 очень часто родители допускают ошибку при ответе на вопрос «Сколько у вас детей?». Она заключается в том, что в заявлении многие указывают только детей в возрасте от 8 до 17 лет, на которых положены выплаты. Однако в заявлении необходимо указывать всех детей в возрасте от 0 до 18 лет. Если ребенок после школы очно обучается в колледже или в ВУЗе, то нужно указать и ребенка старше 18 лет, но младше 23 лет.
Ситуация 3
Раздел № 5 «Дополнительные сведения о семье». Многие заявители ставят «галочку», что семья владеет жилым помещением (квартирой или домом) в рамках предоставления мер социальной поддержки, даже если семья приобрела квартиру/дом за счет средств материнского капитала. Это является неверным.
Такое утверждение нужно отметить только в случаях, если заявитель бесплатно получил жилье в рамках мер социальной поддержки многодетной семье.
Ситуация 4
Если мама, подающая заявление, является вдовой, то она указывает эту информацию только в разделе 3 и выбирает из списка «Вдова», а в разделе 5 не ставит никаких галочек напротив утверждения, что один из членов семьи признан умершим. Эту галочку ставят только те заявители, у кого на руках есть решение суда, вступившее в законную силу, о признании человека умершим.
Ситуация 5
Раздел «Сведения об алиментах». Если у заявителя отсутствует исполнительный лист о взыскании алиментов, то нужно внести реквизиты судебного решения о взыскании алиментов. Под реквизитами имеется в виду полное наименование суда (его нужно выбрать из выпадающего списка, дата вынесения судебного решения и ФИО должника). Если дата вынесения судебного решения неизвестна, то нужно поставить год вынесения решения.
Если после развода женщина изменила фамилию, то обязательно нужно поставить галочку в строке «Я меняла фамилию после решения суда».
Почему могут отказать в назначении выплаты?
Статус «Отказано в предоставлении услуги» может поступить в личный кабинет заявителя на Госуслуги в следующих случаях:
— заявителем не предоставлено доработанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня возврата заявления на доработку;
— заявителем не предоставлены дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
— заявитель не соответствует критериям нуждаемости, направил недостоверные сведения и т.д.
Рекомендации по заполнению заявлений на пособие одиноким родителям
С 1 июля 2021 года через портал Госуслуг Пенсионный фонд принимает заявления по выплатам одиноким родителям, воспитывающим детей в возрасте от 8 до 17 лет. Заявители часто допускают одни и те же ошибки, которые могут повлиять на сроки рассмотрения заявления, стать причиной для возврата заявления на доработку и отказа в назначении выплат (если сведения, указанные в заявлении, не пройдут проверку).
Ситуация 1
Если вы указали, что ребенок обучается в образовательном учреждении по очной форме, а на самом деле он еще учится в школе, то это является ошибкой. Если вы установили данную галочку, то вам в личный кабинет придет уведомление о необходимости предоставить в ПФР в течение 10 рабочих дней документы, подтверждающие факт обучения ребенка. Причем факт обучения не в школе, а именно в техникуме, колледже или лицее.
ВАЖНО! Эту галочку нужно ставить только в том случае, если ребенок обучается в колледже, техникуме, лицее или обучается в ВУЗе (университете /институте).
Ситуация 2
В разделе 4 очень часто родители допускают ошибку при ответе на вопрос «Сколько у вас детей?». Она заключается в том, что в заявлении многие указывают только детей в возрасте от 8 до 17 лет, на которых положены выплаты. Однако в заявлении необходимо указывать всех детей в возрасте от 0 до 18 лет. Если ребенок после школы очно обучается в колледже или в ВУЗе, то нужно указать и ребенка старше 18 лет, но младше 23 лет.
Ситуация 3
Раздел № 5 «Дополнительные сведения о семье». Многие заявители ставят «галочку», что семья владеет жилым помещением (квартирой или домом) в рамках предоставления мер социальной поддержки, даже если семья приобрела квартиру/дом за счет средств материнского капитала. Это является неверным.
Такое утверждение нужно отметить только в случаях, если заявитель бесплатно получил жилье в рамках мер социальной поддержки многодетной семье.
Ситуация 4
Если мама, подающая заявление, является вдовой, то она указывает эту информацию только в разделе 3 и выбирает из списка «Вдова», а в разделе 5 не ставит никаких галочек напротив утверждения, что один из членов семьи признан умершим. Эту галочку ставят только те заявители, у кого на руках есть решение суда, вступившее в законную силу, о признании человека умершим.
Ситуация 5
Раздел «Сведения об алиментах». Если у заявителя отсутствует исполнительный лист о взыскании алиментов, то нужно внести реквизиты судебного решения о взыскании алиментов. Под реквизитами имеется в виду полное наименование суда (его нужно выбрать из выпадающего списка, дата вынесения судебного решения и ФИО должника). Если дата вынесения судебного решения неизвестна, то нужно поставить год вынесения решения.
Если после развода женщина изменила фамилию, то обязательно нужно поставить галочку в строке «Я меняла фамилию после решения суда».
Почему могут отказать в назначении выплаты?
Статус «Отказано в предоставлении услуги» может поступить в личный кабинет заявителя на Госуслуги в следующих случаях:
— заявителем не предоставлено доработанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня возврата заявления на доработку;
— заявителем не предоставлены дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
— заявитель не соответствует критериям нуждаемости, направил недостоверные сведения и т.д.
Ознакомиться с актуальной информацией можно на сайте Пенсионного фонда: www.pfr.gov.ru
Ответы на самые популярные и часто задаваемые вопросы по новым выплатам: https://pfr.gov.ru/grazhdanam/singles_family_with_children
Пошаговый видеоинструктаж по заполнению заявлений на новые пособия на портале Госуслуг:
-на детей от 8 до 17 лет:
Как подать заявление на пособие на детей от 8 до 16 лет и на что нужно обратить внимание: важные нюансы
С 1 июля 2021 года начался прием заявлений на новые пособия на детей от 8 до 16 лет включительно. Также опубликовано Постановление Правительства с правилами и порядком назначения выплат. Согласно документу, подать заявление на пособия можно через Госуслуги или при личном посещении клиентской службы Пенсионного фонда. В МФЦ заявления не принимаются. В общем случае к заявлению не требуется прикладывать никакие документы. Разбираем в статье, как заполнить заявление на Госуслугах, приводим образец бумажного заявления, которое заполняется в ПФР, и рассказываем о важных нюансах.
Кому положены новые пособия от 8 до 16 лет
Выплату могут получить родители или опекуны детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, имеющие российское гражданство. Пособие положено:
Выплаты одобрят, если кроме указанных выше условий соблюдаются:
Если подать заявление в течение полугода со дня исполнения ребенку 8 лет, выплаты назначат за все прошедшие месяцы, но не ранее июля 2021 года. Во всех остальных случаях пособия начислят с месяца обращения.
Если ребенку исполнится восемь лет в августе 2021 года, то подать заявление можно будет вплоть до января 2022 года, чтобы выплаты назначили со дня восьмилетия, то есть с августа 2021.
При этом во всех случаях пособия назначат за полный месяц, даже если день рождения ребенка приходится на 30-е или 31 число.
Как подать заявление на выплату от 8 до 16 лет через Госуслуги — пошаговая инструкция
Чтобы подать заявление на оформление выплаты через Госуслуги, необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Подтвердить свою учетную запись проще всего через интернет-банк.
При переходе на сайт открывается форма, которую необходимо заполнить. Пункты 1-3 формы заявления — это сведения о заявителе и его семейном положении, а также сведения о супруге (при наличии).
Далее следует пункт о детях (п. 4). В нем необходимо указать всех детей в семье, а не только тех, на которых оформляются выплаты. Таким образом нужно внести в заявление данные:
Это нужно для того, чтобы среднедушевой доход был рассчитан корректно с учетом всех членов семьи.
Какие нужны документы
Сведения об имуществе и доходах госорганы получают путем межведомственного взаимодействия, поэтому в большинстве случаев к заявлению не нужно прикладывать никаких документов. Однако в определенных ситуациях могут понадобиться подтверждающие документы.
Так в п. 5 формы заявления предлагается указать дополнительные сведения о семье, отметив конкретные жизненные ситуации, — например, о получении или неполучении стипендии в случае очного обучения, получении доходов от самозанятости, нахождении на лечении и т. д. Если какие-то из особых обстоятельств присутствовали в семье в рамках расчетного периода, ПФР запросит подтвердить их документально (в личный кабинет придет уведомления со списком необходимых документов).
Также заявитель имеет право подтвердить документально доходы от предпринимательской, интеллектуальной деятельности. При этом непредоставление этих документов не может служить причиной отказа (п. 7 заявления).
После заполнения всех полей нужно кликнуть по кнопке «Подать заявление». Далее нужно будет дождаться приема и рассмотрения заявки ведомством. Раз в несколько дней можно отслеживать статус заявления, заходя на сайт или в приложение Госуслуг, но проще подключить уведомления в личном кабинете.
Как оформить выплаты на детей от 8 до 16 лет через Пенсионный фонд — образец заявления
Чтобы подать заявление напрямую через ПФР, нужно предварительно записаться на прием в клиентскую службу по месту жительства или пребывания. Сделать это можно по телефону или через личный кабинет на сайте ПФР в разделе «запись на прием». Авторизоваться в личном кабинете можно с логином и паролем от Госуслуг.
Подача заявления напрямую через ПФР актуальна для заявителей, у которых нет подтвержденной учетной записи на Госуслугах и/или российского гражданства. Например, это граждане других стран, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание в России.
При подаче заявления через ПФР нужно будет заполнить бумажную форму заявления, то есть указать вручную данные о себе и детях, поэтому нужно взять с собой все необходимые документы. Ниже приводим образец формы заявления, чтобы было понятно, какие понадобятся сведения.
Сколько будут рассматривать заявление и когда придут деньги
Срок рассмотрения заявления может длиться до 30 рабочих дней. Например, если заявление было подано 1 июля, то теоретически рассматривать его могут до 16 августа. Но на практике сроки могут затягиваться, так как это совершенно новые выплаты и у Пенсионного фонда еще не отработана схема их назначения.
Деньги поступят в период с 1 по 25 число следующего месяца. Выплаты будут приходить ежемесячно в размере половины прожиточного минимума на ребенке в регионе — в среднем по стране это 5650 рублей. Пособие положено до исполнения ребенку 17 лет и назначается на 12 месяцев. Поэтому ежегодно нужно будет подавать новое заявление.
Нормативно-правовые документы по новым пособиям:
Как заполнить заявление для ежемесячного пособия на детей от 8 до 17 лет
Новое ежемесячное пособие для неполных семей появилось первого июля 2021 года. Его может получить родитель ребенка, если второй родитель платит алименты по решению суда, умер, пропал без вести, не указан в документах о рождении ребенка или записан туда со слов матери.
Обратиться за пособием можно в любое время, а продлевать его потребуется каждый год. Подать заявление можно через Портал Госуслуг. Однако многим родителям форма заявления может показаться очень сложной – трудно понять, какие данные и куда вносить, где ставить галочку, что указывать в определенном поле и какое основание для матпомощи выбрать. В этом материале Bankiros.ru даст подробную инструкцию для родителей, как заполнить заявление в разных ситуациях. Однако сначала рекомендуем вам прочесть наш отдельный материал по данной выплате. Убедитесь, что вы можете на нее претендовать и только тогда приступайте к заполнению заявления.
Кто может заполнить заявление
Заявление заполняется родителем, опекуном или попечителем ребенка, который имеет право на выплаты. Такое право возникает у родителя ребенка от восьми до 17 лет, если второй родитель:
Также должны соблюдаться общие обязательные для всех родителей условия:
Если все условия соблюдаются, вы можете подать на пособие. Это вы можете сделать на следующий день после восьмилетия ребенка до момента наступления ему 17 лет.
Проверьте учетную запись на Госуслугах. Если ее нет, зарегистрируйтесь на Портале. Подтвердить свою личность можно в МФЦ, через банк или после получения ключа заказным почтовым письмом.
Что подготовить перед заполнением заявления
Вам точно потребуются:
Что указать в разделе 1, «Ваши данные»
В этом разделе все заполняется автоматически: сюда пойдут ваши данные из профиля. Вам потребуется только их проверить. Если понадобится вы можете изменить неточности. Например, адрес электронной почты.
Уделите особое внимание адресу. Там указано три варианта на выбор:
Например, если вы имеете постоянную прописку в Ростове, но живете в Москве и имеете там временную регистрацию, то возможно лучше подать заявление по столичному адресу. Это и удобнее с точки зрения обращения в ведомства при необходимости и прожиточный минимум там выше.
Адрес фактического проживания стоит указать только в том случае, если у вас нет вообще никакой прописки. Если вы живете в Петербурге без временной регистрации, но имеете только прописку в Перми, придется указать пермский адрес.
Стоит честно указать адрес. Именно в ближайшее отделение к нему вас попросят принести необходимые документы.
Что указать в разделе 2, «Дополнительные сведения о вас»
Здесь необходимо отметить чекбоксы, которые соответствуют конкретному периоду. Обратите внимание на то, что период указывается в начале раздела и меняется каждый месяц при повторной подаче заявления. Если вы заполняете заявление в июле, то вам предоставят период с марта 2020 года по февраль 2021 года включительно. Это 12 месяцев, которые предшествовали четырем до даты обращения.
Отметьте галочкой только те события, которые произошли в указанный период. Например, с марта 2020 по февраль 2021 года вы получали алименты.
Если ни одно из представленных утверждений к вам не относится, не отмечайте ничего. Не нужно ставить галочку напротив графы «Получала алименты», если от второго родителя вы не получили ничего. Не нужно также ставить галочки и на всякий случай. Любой пункт из этого списка легко проверяется.
Что указать в разделе 3, «Семейное положение»
Выберете семейное положение из выпадающего списка в первой строчке. Важно отметить именно текущий статус, а не тот, что был у вас со вторым родителем ребенка, на которого положены выплаты. Например, если вы сейчас состоите в браке во второй раз, то нужно поставить галочку напротив данного пункта «Состою в браке». Если вы в разводе, отметьте графу «В разводе», если второй родитель ребенка умер и вы не вышли замуж второй раз, отметьте графу «Вдовец (вдова)».
Если отец ребенка умер, и сейчас вы состоите в новом браке, укажите «Состою в браке», а не «Вдова». Важен именно текущий статус. Свой статус по отношению к родителю ребенка вы укажете в другом разделе.
Третий раздел необходим для того, чтобы понять, кто входит в состав вашей нынешней семьи. При расчете учитываются доходы официального супруга, даже если он не является отцом ребенка.
Если вы замужем, то вам необходимо указать данные супруга, в том числе его паспорта и СНИЛСа, а также номер актовой записи о заключении брака. Эти цифры можно найти в Свидетельстве о заключении брака в строке со словами «о чем такого-то числа составлена актовая запись №». Этот номер состоит только из арабских цифр. Не перепутайте его с номером бланка, который указан красными цифрами внизу страницы.
Также нужно указать дополнительные сведения о своем нынешнем супруге, например, в отчетный период он являлся сотрудником силовых структур.
Статус супруга поможет при определении доходов семьи. Если, например, он получал алименты, то необходимо указать их сумму за отчетный период. Если он отбывал наказание в местах лишения свободы в это время, то в составе семьи при расчете среднедушевого дохода его учитывать не будут. В том случае, когда супруг работает в системе внутренних дел, ему придется передать данные о своем доходе, поскольку у ФНС нет таких сведений.
Что указать в разделе 4, «Сведения о детях»
Информация о детях требуется не только для того, чтобы понимать, на кого назначаются пособия. Количество детей влияет на итоговую сумму среднедушевого дохода семьи. Нужно указать всех детей до 18 лет. И от 18 до 23 лет, если они являются студентами очной формы обучения или продолжают обучение в школе, поскольку имеют инвалидность. При этом совершеннолетние дети не должны состоять в браке.
Обязательно укажите количество детей. Даже если на ребенка не полагается пособие, поскольку он рожден в новом браке, все равно следует указать и его данные. Если сведения автоматически подтянулись из вашего личного кабинета, проверьте и при необходимости исправьте их. Под каждым ребенком есть часть «Прошу назначить пособие на данного ребенка». Здесь ставят галочку только на тех детей, на которых положено пособие. После отметки появится поле для выбора основания для назначения пособия. Например, один из родителей умер, умерли оба родителя, они отсутствуют и другое.
Как выбрать основание для пособия
Поскольку выбирать нужно только из предложенных вариантов, мы составили таблицу по основаниям и случаям, для которых они подходят. Это поможет вам выбрать правильный вариант с первого раза.
Основание
Когда подходит
Один из родителей отсутствует
Второй родитель не указан в Свидетельстве о рождении или вписан туда со слов матери
Один из родителей умер
У семьи есть Свидетельство о смерти
Оба родителя умерли
Мать и отец ребенка умерли, а за пособием обращается опекун или попечитель ребенка
Родитель признан безвестно отсутствующим или умершим
У семьи есть решение суда об этом
Один из родителей должен платить алименты по решению суда
Заявитель может получать алименты именно по решению суда. Другие варианты, например, у вас с бывшим супругом есть нотариальное соглашение об уплате алиментов, не подойдут
Если вы выбираете вариант с алиментами, укажите номер исполнительного производства, если оно есть. По нему ПФР проверит информацию у судебных приставов. Для этого свяжитесь с приставами уточните сведения, чтобы сообщить пенсионному фонду нужную информацию. Кроме того, заказать сведения об исполнительном производстве можно на Портале Госуслуг.
Если производство не начато, поставьте галочку об его отсутствии и укажите данные о судебном решении.
Что указать в разделе 5, «Дополнительные сведения о семье»
Здесь есть два подраздела:
Любой выбранный пункт придется подтверждать документально. Внимательно читайте каждый раздел, они могут повлиять на решение по назначению пособия. Поэтому не стоит выбирать лишнего, если к вам это не относится.
Первый пункт повлияет на учитываемый состав семьи и подтверждение доходов. Например, пункт «Один из членов семьи находится на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой» стоит выбирать только, если кто-то из ваших членов семьи находится в интернате или колонии. Если вы с ребенком-инвалидом находитесь дома и живете только на пенсию, этот пункт выбирать не нужно. Отмечать нужно только графу, исходя из ваших оснований, иначе вы рискуете получить отказ.
Второй раздел влияет на доходы семьи в расчетном периоде. Отметьте, если кто-то из вашей семьи получает доход в качестве самозанятого или получает стипендию в вузе, являетесь аспирантом и другое. Все эти пункты подтверждают ваш доход или уважительную причину для его отсутствия. Если вы выбираете пункт об очном обучении, потребуется справка из вашего учебного заведения. Период обучения также является и уважительной причиной для отсутствия дохода. При выборе самозанятости, придется заказать справку о доходах из приложения «Мой налог».
С учетом выбранного варианта система формирует список необходимых документов, которые вам при необходимости придется принести в ПФР.
Что указать в разделе 6, «Реквизиты счета»
Пособие на детей от восьми до 17 лет можно получить только через банк, почтовые переводы здесь не действуют.
Если ваш банковский счет привязан к пластиковой карте, то она может быть выпущена только в платежной системе «Мир». Кстати, подобрать и заказать удачный для себя вариант такой дебетовой карты вы можете здесь. Номер расчетного счета карты – не те 16 цифр, указанных на пластике. Такой номер состоит из 20 цифр. Узнать его можно в личном кабинете или заказать в отделении банка.
Вы также можете указать номер расчетного счета, который не привязан ни к какой карте. Важно, чтобы он был открыт на имя заявителя.
Что указать в разделе 7, «Список документов»
Здесь никаких полей заполнять не нужно. Перечень необходимых документов формируется на основании данных из предыдущих разделов.
Скопируйте список себе, чтобы подготовить по нему необходимые бумаги. Помните, что передать их в Пенсионный фонд необходимо в течение десяти рабочих дней.
Там же есть второй раздел для тех, кто хочет уточнить свои доходы. Например, ИП может указать расходы, которые уменьшают его доход, указанный в декларации, поскольку налоговая передает ПФР только данные о доходах.
Что будет после подачи заявления
В ваш личный кабинет на Портале Госуслуг придет уведомление, что ваше заявление зарегистрировано. Если потребуются дополнительные документы, вам сообщат об этом отдельно и укажут допустимые сроки для их предоставления. Обычно такой срок равен десяти рабочим дням.
Документы приносят лично в клиентскую службу региона по месту жительства, которое вы указали в поле о вашем адресе.
Обязательно отслеживайте статус вашего заявления. Его могут отправить на доработку и продлить срок рассмотрения заявки на три недели. Если ведомство откажет вам в назначении выплат, то вам обязательно объяснят причину такого решения.
Вы можете подать повторное заявление, пока ребенку не исполнится 17 лет. Помните, что при каждой новой подаче заявления будет меняться расчетный период.
Когда придет пособие
Если по вашему заявлению примут решение о назначении выплат, то средства перечислят до 25 числа следующего месяца. Например, при назначении пособия с 28 июля 2021 года деньги за весь июль придут до 25 августа. Пособие назначается на 12 месяцев, дальше его необходимо ежегодно продлять. Для этого на Портале Госуслуг формируется новое заявление, которое подают заново.
Как исправить ошибки в заявлении
Если после отправки вы нашли ошибки, придется ждать решения по нему. Исправить уже отправленное заявление не получится.