как проверить свои социальные выплаты
Как узнать, какие выплаты вам положены? Инструкция от Bankiros.ru
На данный момент существует около трех тысяч различных мер поддержки от государства и регионов. Право хотя бы на один вид помощи имеет каждый третий житель страны. О льготах и выплатах от государства можно услышать из каждого утюга. Но как узнать, что полагается именно вам на самом деле? Чем государство может помочь именно в нашем случае. Как всегда быть в курсе существующих программ для населения, разбирался Bankiros.ru.
Как узнать, на какие льготы вы можете претендовать
В декабре в силу вступил закон о порядке информирования граждан о положенных льготах. Это можно сделать на сайте Госуслуг. Предварительно необходимо согласиться на получение уведомлений.
Так, например, при рождении в семье малыша, родителям придет уведомление о выплатах, на которые они теперь имеют право. Пока персональное информирование доступно также пенсионерам, инвалидам и безработным гражданам. В скором времени этот перечень жизненных ситуаций будет существенно расширен.
Кому точно нужно подключить такое уведомление
Обязательно стоит это сделать настоящим и будущим родителям, потому что государство активно вводит новые меры поддержки для детей. Стоит подключить оповещения пенсионерам и лицам предпенсионного возраста, а также людям с инвалидностью. Включить уведомления важно также безработным гражданам.
Как подключить уведомления о положенных льготах. Пошаговая инструкция
Какие еще способы получения информации о выплатах есть
Получить информацию о положенных льготах и выплатах можно в МФЦ. С первого июля информирование граждан будет проходить также по телефону горячей линии Единого контактного центра. С июля также планируется запустить круглосуточный единый телефонный номер и чат-бот на Портале Госуслуг.
Как можно узнать о положенных льготах и пособиях
Как узнать, какие льготы мне положены
Информация о доступных мерах социальной поддержки появляется в личном кабинете на портале Госуслуг. Она будет сопровождаться сведениями о способах получения тех или иных льгот и перечне документов, которые для этого потребуются. Для того чтобы такая услуга заработала, нужно дать согласие на получение уведомлений.
Например, при рождении ребенка родителям придет уведомление о том, что они имеют право на пособия и ежемесячные выплаты. Персональное информирование также смогут получать пенсионеры, инвалиды, безработные и другие категории граждан, которым положены какие‑либо льготы. Со временем перечень жизненных ситуаций будет расширяться.
А есть другие способы узнать о них?
Да. Также получить информацию о доступных мерах социальной поддержки можно при личном обращении в МФЦ, а с 1 июля 2021 года такое информирование будет доступно еще и по телефону Единого контактного центра.
Кроме того, с 1 июля 2021 года о персональных льготах можно будет узнать круглосуточно по единому телефонному номеру или через чат-бот на портале Госуслуг.
Какие изменения планируются в законодательстве?
Новый законопроект, принятый ГД в первом чтении, — это шаг для предоставления мер поддержки в беззаявительном порядке либо по одному только заявлению.
Согласно ему, регионы смогут использовать ЕГИССО для назначения мер социальной поддержки в беззаявительном порядке или на основании одного заявления. Все необходимые сведения (например, о доходах) будут автоматизировано получать из других источников (в данном примере — из ФНС), без участия граждан и без бумажных запросов. При этом инициатива не запрещает обращаться лично в органы соцзащиты или МФЦ.
Как узнать о положенных вам социальных выплатах?
Очень многие граждане, особенно пожилые или впервые признанные инвалидами люди, не знают точно, на какие льготы они имеют право или узнают о них не сразу.
Теперь получить информацию о том, какие меры социальной поддержки (выплаты, льготы) положены гражданину от государства на федеральном, региональном и даже на муниципальном уровнях можно через “Единую государственную информационную систему социального обеспечения” (ЕГИССО), оператором которого является Пенсионный фонд России.
С 1 июня текущего года территориальные органы ПФР оказывают государственную услугу по информированию граждан о сведениях, содержащихся о них в ЕГИССО. Порядок предоставления данной услуги определен Административным регламентом, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 10.12.2019 N 682п.
Для получения сведений, содержащихся в ЕГИССО гражданин (его представитель) вправе обратиться непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через многофункциональный центр, либо в электронной форме через «Личный кабинет» на Едином портале.
Прием запроса, поданного гражданином через «Личный кабинет» на Едином портале, осуществляется в режиме реального времени.
Сведения из ЕГИССО предоставляются в виде выписки сведений, содержащихся о гражданине в федеральной государственной информационной системе «Единая государственная информационная система социального обеспечения».
При личном обращении ее бумажный вариант, заверенный печатью, выдается на руки заявителю, при обращении через Госуслуги она предоставляется в электронном виде.
В выписке подробно перечисляются меры социальной поддержки, которые уже предоставлены гражданину в соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством. И, что самое важное, отдельно приводится перечень выплат и льгот, на которые имеет право этот гражданин (также по всем уровням — от федерального до муниципального). При этом указываются условия предоставления выплаты или льготы, способ получения и реквизиты нормативного акта, которым предусмотрена соответствующая мера.
Гражданин (его представитель), о котором отсутствуют сведения в ЕГИССО, получает уведомление об отсутствии сведений о нем в ЕГИССО.
Кроме этого любой гражданин России также может посмотреть данные сведения и на сайте «ЕГИССО.ру».
Узнать о начисленных пособиях можно в «Личном кабинете»
Узнать о начисленных пособиях можно в «Личном кабинете»
Фонд социального страхования РФ запустил новый сервис — «Личный кабинет». В режиме онлайн теперь можно узнать расчёт пособий, сумму начислений, статус обращения по госуслугам Фонда и многое другое.
Новый сервис удобен и для страхователей — содержит разделы по реестрам, переданным в ФСС, и перечисленным пособиям. Если данные для расчета пособия были представлены бухгалтером с ошибками, то запись об этом появится в личном кабинете страхователя. Эта функция позволит организациям оперативно получать извещения от специалистов ФСС с перечнем ошибок и вовремя передавать уточненные данные для начисления пособий, что значительно сократит сроки выплат работникам.
В кабинете работодателя можно подать и обращение для установления скидок и надбавок к страховым тарифам, переписываться с Фондом, увидеть историю общения.
Сервис личных кабинетов доступен по адресу: https://lk.fss.ru/
295000, Республика Крым,
г. Симферополь,
ул. А.Невского, 17а
Схема проезда
Приёмная: (3652)667161
Факс: (3652)667161
Пресс-служба ГУ-РО Фонда
(3652)66-71-26
Пн-Чт: 9:00-18:00
Пт: 9:00-16:45
Выходные: Сб, Вс
Как проверить свои социальные выплаты
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Узнать о начисленных пособиях по «Прямым выплатам» можно в «Личном кабинете»
В личном кабинете работника (застрахованного) есть информация обо всех электронных листках нетрудоспособности, оформленных гражданину; о выданных женщине родовых сертификатах в связи с беременностью, родами и наблюдением ребенка в первый год жизни в поликлинике; информация о выплаченных пособиях в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты».
Работники, пострадавшие в результате трудовых травм (несчастных случаев на производстве), могут увидеть информацию о назначенных им страховых выплатах.
Для людей с инвалидностью в личном кабинете отражается информация об обеспечении техническими средствами реабилитации (протезы, кресла-коляски, средства ежедневного ухода и др.) и санаторно-курортном лечении, предоставляемых за счет ФСС РФ.
Также с помощью личного кабинета гражданин может написать обращение в Фонд, получить ответ и другие уведомления от ФСС по оказанию услуг. Желающие узнать размер положенного им пособия (больничных, декретных и т. д.) могут воспользоваться калькулятором пособий, также размещенном в личном кабинете.
Личный кабинет страхователя содержит основную информацию, необходимую для взаимодействия работодателя с ФСС: регистрационные данные, возможность направления сообщения в Фонд, содержит разделы по реестрам, переданным в ФСС, и перечисленным пособиям. Если данные для расчета пособия были представлены бухгалтером с ошибками, то запись об этом появится в личном кабинете страхователя. Эта функция позволит организациям оперативно получать извещения от специалистов ФСС с перечнем ошибок и вовремя передавать уточненные данные для начисления пособий, что значительно сократит сроки выплат работникам. Помимо этого страхователь может увидеть информацию о несчастных случаях, произошедших с работниками страхователя, и признании их страховыми.
В кабинете работодателя можно подать и обращение для установления скидок и надбавок к страховым тарифам, переписываться с Фондом, увидеть историю общения.
- как проверить свои пособия детские
- как проверить свои счета в банках через госуслуги