как проверить учет автомобиля через госуслуги
Как снять машину с учета через Госуслуги
По закону новый собственник обязан зарегистрировать купленное авто в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Но если он медлит, продавец может самостоятельно снять машину с учета, подав заявление на Госуслугах. Это же можно сделать, если продажи не было, просто собственник больше не пользуется авто.
Вы можете снять машину с учета через Госуслуги или стандартно путем обращения в ГИБДД. Но если у вас есть подтвержденный аккаунт на госпортале, лучше провести процедуру там. Это сэкономит ваше время и ускорит процесс снятия авто с регистрации. На Бробанк.ру рассмотрим, как это сделать.
Когда собственник может снять машину с учета
Прекращение регистрации означает прекращение пользования транспортным средством. После снятия с учета собственник больше не сможет управлять авто. Причины могут быть следующими:
Если машина угнана, собственнику также нужно позаботиться о снятии ее с учета, чтобы не платить обязательный транспортный налог.
Если речь о продаже транспортного средства, то право снятия с учета возникает у собственника по истечении 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Право подтверждается самим договором, экземпляр которого должен быть на руках у продавца.
Зачем снимать машину с учета
Пока гражданин владеет транспортным средством, у него возникают обязанности по уплате налога. Каждый год он должен оплачивать в ФНС налог на прошедший год. И не важно, пользовался он автомобилем или нет. Если авто зарегистрировано, собственник платит налог.
Еще один важный момент — штрафы, которые могут приходить собственнику после продажи машины. Новый владелец может нарушать ПДД, попадать под камеры, а приписывать эти долги будут тому, на кого зарегистрировано ТС.
Если новый владелец вдруг попадет в ДТП, причинит кому-то ущерб, реальный собственник также может от этого пострадать. Так что, если вы видите, что покупатель не спешить ставить машину на учет, лучше снять ее с регистрации. Что дальше — это уже проблема нерасторопного покупателя.
Бывает так, что покупатель не может поставить авто на учет из-за долгов продавца: пристав наложил запрет на регистрационные действия. Ситуация сложная, пока не будет закрыт долг, авто будет числиться за прежним хозяином. Более того, его даже могут забрать за долги. Порой приходится разрывать договор купли-продажи через суд.
Убедитесь, что авто стоит на учете
Прежде чем снять с учета автомобиль через Госуслуги, убедитесь, что оно действительно все еще на вас зарегистрировано. А если речь не о продаже, а о прекращении регистрации ТС по личному желанию, нужно убедиться, что нет никаких запретов от судебных приставов.
Проверка на предмет регистрации и ограничений проводится на сайте ГИБДД. Необходимо просто ввести ВИН, и система выдаст информацию:
Информация будет выглядеть так. Внизу, после данных автомобиля, указываются даты последних владений ТС. По ним можно сделать вывод, зарегистрировал ли новый собственник машину на себя:
Ниже на этой же странице можно “пробить” машину по базе судебных приставов, то есть проверить ее на запреты на регистрационные действия:
Как снять авто с учета через Госуслуги: пошаговая инструкция
Итак, вы приняли решение снять машину с регистрации через Госуслуги. Вне зависимости от мотивов, операция выполняется по одному сценарию. Обратите внимание, что благодаря госпорталу это действие можно провести полностью удаленно без посещения Госавтоинспекции.
Как снять машину через Госуслуги:
1. Зайти на сайт под своими учетными данными и через поиск найти услугу “Регистрация транспортного средства”. Здесь увидите ссылки с поводами для снятия. Мы будем рассматривать самый распространенный вариант, когда покупатель не оформил машину на себя в положенный срок в 10 дней — последняя ссылка:
2. Откроется страница с подробным описанием процедуры и условий ее проведения. Обратите внимание, что операция проводится бесплатно, пошлину платить не нужно. После ознакомления с информацией нажимайте на кнопку “Получить услугу”:
3. Приступаете к заполнению заявления на снятие машины с учета. Заявление может направить только собственник ТС со своего аккаунта на Госуслугах, его данные система автоматически внесет в форму. Нужно дополнить их указанием места регистрации.
4. Далее нужно указать сведения об автомобиле, который снимается с учета. Это регистрационный номер, сведения об СТС и дата заключения договора купли-продажи. С этого дня должно пройти минимум 10 суток, иначе заявление не примут.
5. Следующий раздел — указание данных о том, кто купил у вас машину. Предполагается, что сведения можно взять в договоре купли-продажи, экземпляр которого обязательно остается у продавца:
6. Последний шаг — загрузка документа, который подтверждает сделку и переход права собственности. В нашем случае это договор купли-продажи авто. Его можно отсканировать или сделать качественные фото и прикрепить к заявлению. После нажимаете кнопку “Подать заявление”:
Портал направит электронное заявление в Госавтоинспекцию, которая проверит данные. Если нареканий нет, продажа автомобиля подтверждена, принимается положительное решение. Оно появляется в личном кабинете заявителя на Госуслугах.
После получения информации о положительном решении не мешает снова обратиться к базе ГИБДД и проверить, снята ли машина с учета. Но сделайте это немного позже, так как данные попадаю в систему не сразу.
По каким причинам может прийти отказ
Обычно никаких проблем не бывает. Если на машине нет никаких ограничений, если договор купли-продажи составлен верно, Госавтоинспекция снимает авто с регистрации, освобождая бывшего собственника от бремени платить штрафы и транспортный налог.
Отказ может случиться по причине наложенного на авто запрета на регистрационные действия от судебных приставов. Это значит, что у собственника есть долги, по которым возбуждено исполнительное производство. Порой доходит до смешного, запрет можно схлопотать за недоплату скромных сумм в 100 рублей и даже меньше.
Если вы увидели запрет, пробейте себя по базе судебных приставов. В перечне долгов увидите сумму и данные пристава, который ведет взыскание. Погасите долг и обратитесь к приставу, чтобы он снял ограничения. После этого снова попытайтесь снять авто с учета Госуслуги.
При наличии неверно составленного договора купли-продажи, или если в нем есть ошибки в существенных данных, также может последовать отказ. Поэтому оформляйте сделку крайне внимательно.
Теперь на госуслуги можно загружать информацию об автомобилях
На сайте госуслуг появилась возможность загрузить с сайта ГИБДД информацию обо всех принадлежащих владельцу аккаунта транспортных средствах. Расскажу, зачем это нужно и как работает.
Как было раньше
Раньше на госуслуги тоже можно было добавить сведения об автомобиле — но в ручном режиме. Владельцу приходилось брать ПТС, СТС и вручную переносить данные автомобиля в аккаунт. После этого появлялась возможность видеть штрафы, оплачивать их, прекращать регистрацию автомобиля.
Редактировать данные в аккаунте тоже нужно было вручную. Если владелец машины ошибался в госномере, номере водительского удостоверения или СТС, то сведения о штрафах не приходили.
В результате водитель мог просрочить уплату штрафа и как минимум потерять право на скидку 50%. А как максимум — получить повестку в суд, где с него еще взыскали бы судебные издержки и исполнительский сбор.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Что изменилось
Теперь у водителей появилась возможность загружать информацию об автомобиле напрямую из ГИБДД.
Доступна эта возможность не всем: сделать это может только владелец автомобиля. С сайта госуслуг запрос отправляется в ГИБДД, система сверяет паспортные данные владельца аккаунта с реестром транспортных средств и загружает сведения об автотранспорте, зарегистрированном в реестре на владельца аккаунта.
Изменений в нормативные акты для этого вносить не пришлось: возможность выдачи выписки о зарегистрированном автотранспорте предусмотрена в административном регламенте регистрации автотранспорта.
Как получить информацию с сайта ГИБДД
Информацию о машинах с сайта ГИБДД может получить каждый, у кого есть подтвержденный аккаунт на госуслугах.
В разделе «Транспорт» на госуслугах появилась строка «Информация о всех ваших транспортных средствах». Нужно нажать на расположенную справа от нее кнопку — «Запросить».
Объем данных при этом больше, чем можно было внести в аккаунт вручную, и больше, чем в ПТС и СТС. Например, появилась информация о залогах и ограничениях на регистрационные действия, о таможенной декларации, если она есть.
Еще там указаны сведения об одобрении типа транспортного средства — документе, подтверждающем, что эта модель автомобиля соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза.
Что делать тем, кто не собственник автомобиля
Те, кто пользуется чужим автомобилем, по-прежнему могут добавить его данные в свой аккаунт вручную.
Что это значит для собственников автомобилей
Если автомобиль сменит собственника без ведома владельца, будет возможность оперативно об этом узнать. Так бывает, если, например, человек дал машину знакомому покататься, а тот подделал подпись владельца в договоре купли-продажи и продал автомобиль. Теперь собственник сможет отслеживать это в режиме реального времени — и сразу обратиться в полицию.
Легче станет и тем, кто потерял документы: все реквизиты всегда будут в аккаунте госуслуг, даже если владелец заранее их туда не вносил.
ГИБДД разъясняет: как зарегистрировать авто через Госуслуги
Сотрудники Госавтоинспекции разъясняют, как зарегистрировать свой транспорт через Единый портал государственных услуг.
Покупка транспортного средства всегда сопровождается необходимостью посещения подразделения Госавтоинспекции с целью оформления автомобиля на свое имя. Хоть данная процедура и не предусматривает серьезных сложностей, назвать её простой и быстрой вряд ли возможно. Зачастую оформление автомобиля занимает целый день и причиной этому служат большие очереди. Регистрация авто через госуслуги позволяет избежать очередей, а также сэкономить на оплате государственной пошлины
Чтобы зарегистрировать своё транспортное средство через Портал достаточно иметь учётную запись на Едином портале государственных услуг. Регистрация транспортного средства производится в день, указанный Вами при заполнении электронного заявления на портале госуслуг.
Для регистрации транспортного средства через госуслуги потребуются следующие документы:
— договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
— страховой полис ОСАГО.
Сколько стоит регистрация авто через госуслуги. Постановка транспортного средства на учёт через Госуслуги предусматривает наличие госпошлины. Окончательная стоимость оформления авто будет зависеть от перечня полученных услуг. Например, на окончательную цену повлияет тот факт, получаете Вы регистрационные знаки или нет.
Расценки на услуги ГИБДД:
Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 2000 рублей;
Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации авто — 500 рублей;
Госпошлина за выдачу паспорта ТС — 800 рублей (в случае утраты оригинала);
Если оплатить госпошлину через госуслуги , то Вы получите скидку 30%. Оплата госпошлины через портал государственных услуг возможна только в случае подачи электронного заявления и при безналичной оплате. Это еще одна причина в пользу регистрации транспортного средства через госуслуги. Помимо экономии времени, Вы экономите еще и на госпошлине.
Инструкция по регистрации ТС через госуслуги. Следует отметить, что необходимо предоставить в ГИБДД оригиналы документов, указанных в заявлении и пройти осмотр транспортного средств. Если всё в порядке, Вы получите свидетельство о регистрации ТС и регистрационные знаки.
Чтобы зарегистрировать авто через госуслуги выполните следующие действия:
Перейдите по ссылке gosuslugi.ru и авторизуйтесь;
Откройте раздел «Услуги»;
Выберите категорию «Транспорт и вождение»;
Выберите услугу «Регистрация транспортного средства»;
Перейдите по ссылке «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике»;
Выберите услугу «Регистрация автомототранспортного средства в Госавтоиспекции»;
Ознакомьтесь с условиями предоставления услуги и нажмите на кнопку «Получить услугу»;
Заполните заявление следуя подсказкам системы.
Следует отметить, что портал gosuslugi.ru экономит не только Ваше время, но и деньги.
По информации Отдела МВД России по Таймырскому району
Проверка штрафов ГИБДД через Госуслуги
Сегодня информационный портал Госуслуги вошел в число наиболее востребованных среди российских граждан онлайн-сервисов. Это объясняется удобством его использования и обширными функциональными возможностями, которые предоставляются пользователям. Важно отметить, что проверка штрафов ГИБДД через Госуслуги относится к числу часто выполняемых операций.
Как проверить штрафы ГИБДД через личный кабинет в Госуслугах?
Важным преимуществом портала Госуслуги при работе с данными о штрафах ГИБДД выступает отсутствие необходимости полноценной регистрации пользователя. Вполне достаточно осуществить упрощенную процедуру, предусматривающую указание паспортных данных.
Кроме того, чтобы проверить штрафы ГИБДД на сайте Госуслуги потребуется ввести еще и сведения о водительском удостоверении и автомобиле пользователя. Аналогичные государственные услуги могут быть получены при личном посещении любого из региональных МФЦ, работающих сегодня по всей Российской Федерации.
Фото №1. Официальные данные статистики посещений сайта Госуслуги
Порядок проверки
Одним из достоинств портала Госуслуги выступает большое количество предоставляемых пользователю функциональных возможностей. Причем их число все время увеличивается, что связано с постоянным совершенствованием сайта.
Чтобы узнать задолженность по штрафам ГИБДД, потребуется авторизоваться в личном кабинете. Затем следует выполнить процедуру добавления данных о водительских правах и автомобиле. Это позволит упростить дальнейшее использование информационной системы, избавит от необходимости повторного введения указанных сведений, а также обеспечит оперативное уведомление пользователя о новых штрафных санкциях.
Как добавить авто в личном кабинете
Для добавления данных о транспортном средстве в базы данных портала Госуслуги следует предпринять такие действия:
Фото №2. Последовательность действий на сайте Госуслуги
Фото №3. Добавление ТС в базу данных сервиса
Фото №4. Завершающий этап процедуры
Пошаговая инструкция
Процедура поиска штрафов ГИБДД на сайте Госуслуги начинается с авторизации в личном кабинете информационной системы. Затем осуществляются такие операции:
Фото №5. Заполнение формы проверки штрафов ГИБДД
Важно отметить, что в предоставляемой пользователю информации автоматически указывается возможность оплатить штраф с 50%-ной скидкой, которая предоставляется в том случае, если с момента вынесения решения о санкциях прошло не больше 20 суток.
Данный факт выступает дополнительным аргументом в пользу того, чтобы найти и проверить наличие неуплаченных штрафов ГИБДД на сайте Госуслуги.
Преимущества онлайн проверки штрафов ГИБДД через Госуслуги
Актуальность вопроса о том, как проверить информацию о штрафах ГИБДД на портале Госуслуги, объясняется очевидными достоинствами этого метода поиска интересующих водителя сведений. Самыми значимыми из них следует считать такие:
Недостатки проверки штрафов ГИБДД
В настоящее время сложно назвать какие-либо серьезные недостатки сервиса проверки штрафов ГИБДД, предоставляемого порталом Госуслуги. По большому счету, к числу таковых можно отнести невозможность определить, на кого из нескольких водителей, допущенных к управлению транспортным средством, был наложен штраф в том случае, когда наказание выносится на основании видео- и фотоматериалов, полученных с камер наблюдения.
Как поставить машину на учет через Госуслуги
Приобретение автомобилей максимально упрощено. Договор купли-продажи заключается в свободной форме без регистрации, обоим участникам сделки не обязательно встречаться в ГИБДД для оформления сделки. Новому собственнику просто нужно поставить машину на учет, и это действие можно выполнить через Госуслуги.
Рассмотрим, как поставить машину на учет через Госуслуги, пошаговая процедура, как оплатить госпошлину со скидкой 30%. Разберем и то, какие документы нужно предоставить новому собственнику, какие проблемы могут возникнуть. Полный обзор ситуации на Бробанк.ру.
Предварительная подготовка
Прежде чем обращаться к порталу Госуслуги, необходимо правильно совершить сделку купли-продажи автомобиля. Процедура упрощена, ее легко провести без привлечения платных юридических форм. Договор купли-продажи заключается сторонами без привлечения третьих лиц.
Если все в порядке, можно заключать договор купли-продажи. Его бланки без проблем найдете в свободном доступе в интернете. Документ не имеет регламентированной формы, просто главное, чтобы он содержал все сведения о сторонах сделки и о самой машине.
Схема совершения покупки автомобиля у частного лица:
Законодательно предусмотрен срок постановки машины на учет после ее покупки — это 10 дней. Если пропустить этот срок, нового владельца ждет штраф в 1500-2000 рублей за несоблюдение сроков регистрации и 500-800 рублей за факт вождения авто без регистрации в положенный срок.
Как поставить машину на учет на Госуслугах
Госуслуги — многофункциональный портал, где можно получать различные государственные услуги, подавать в госорганы онлайн-заявления, записываться на прием в различные ведомства. И в случае с постановкой купленной машины на учет также можно некоторые действия выполнить самостоятельно через интернет.
Чтобы поставить машину на учет через Госуслуги, необходимо иметь подтвержденный аккаунт на этом портале. Подать заявление онлайн можно хоть сразу после совершения сделки. И лучше с этим не тянуть, так как задержки могут спровоцировать появление проблем.
Порядок постановки машины на учет через Госуслуги:
1. Вам нужна услуга “Регистрация транспортных средств”. Находите ее через поиск на портале и знакомитесь с информацией, отраженной на этой странице. Здесь указан порядок постановки авто на учет и размеры госпошлин в зависимости от ситуации. После ознакомления нажимаете на кнопку “Получить услугу”:
2. Первым делом система попросит указать, кто подает заявление. Под собственником понимается покупатель, а не человек, которому пока что машина принадлежит по документам. Будем рассматривать именно вариант собственника, так как он самый распространенный.
3. Откроются поля для заполнения. Информация о заявителе будет прописана по умолчанию, она берется из аккаунта на Госуслугах.
4. Далее система попросит внести дополнительные сведения:
5. Также нужно внести информацию о документе, подтверждающем право собственности. Чаще всего речь идет о договоре купли-продажи, нужно вести его данные в систему и указать дату составления.
6. Указать сведения об ОСАГО. Ставить машину на учет через Госуслуги или иным образом можно только при наличии действующего полиса ОСАГО. Поэтому в онлайн-заявлении нужно указать серию и номер полиса, даты его начала и окончания, плюс выбрать из списка страховую компанию.
7. Последним шагом будет выбор удобного подразделения ГИБДД и запись на прием. Сначала заявитель указывает регион своего местонахождения, после система показывает возможные для выбора подразделения на карте. Изучайте их и выбирайте удобное:
8. После выбора подразделения ГИБДД система откроет свободные для записи даты и время. Можно выбирать любую и подтверждать запись.
Система формирует заявление. Его нужно будет распечатать, чтобы предоставить в ГИБДД.
Онлайн-заявление отправлено, что дальше
Заявление отправляется на регистрацию. Вскоре после этого (обычно через 30 минут, не больше) в личном кабинете заявителя на портале Госуслуги открывается возможность оплаты госпошлины за постановку купленной машины на учет.
В случае стандартной покупки необходима выдача нового СТС, за что гражданин и платит 500 рублей. Внести платеж можно тут же в личном кабинете любым удобным способом, например, с банковской карты.
При оплате онлайн через Госуслуги на этот вид пошлины действует скидка. Внести нужно будет 350 рублей. Если платить наличными по квитанции, которую можно распечатать, плата составит стандартные 500 рублей.
После этого в выбранный ранее день гражданин посещает ГИБДД, принося с собой необходимый для постановки машины на учет пакет документов:
Для постановки машины учет необходимо пройти процедуру ее осмотра — это обязательное действие. Его можно выполнить без записи в указанные ГИБДД часы. Полученный бланк осмотра просто приложите к остальным документам при регистрации.
После проверки документов гражданин становится полноправным собственником автомобиля, его данные отражены в ПТС, он получил новое свидетельство о собственности.
Какие проблемы могут возникнуть
Сложности могут возникнуть в процессе осмотра. Если какие-то важные цифры (вин-коды, номера кузова и шасси) не читаемы или не совпадают, машину на учет не поставят. Аналогично — если выявлены нарушения в конструкции транспортного средства.
Также могут возникнуть проблемы из-за долгов продавца. Бывает и такое, что в момент оформления купли-продажи автомобиль был чист, а в момент регистрации выясняется, что буквально вчера на машину был наложен запрет на регистрационные действия судебными приставами. В этом и других случаях придется разбираться с продавцом.