как в 1с исправить печатную форму
Как в 1с исправить печатную форму
Как в 1С редактировать печатную форму? Как изменить печатную форму?
В нашей статье мы рассмотрим ответ на вопрос о ручном редактировании печатной формы в 1С различных версий. А именно в 1С 7.7 и 1С 8.2. В действительности, процедура изменения печатной формы пользователем, в самом простейшем случае, не сложная.
Но это утверждение относится только к действиям пользователя по правке данных выводимой на печать формы. Более сложные случаи, когда нужно внести правки в печатную форму на постоянной основе- например, править расположение элементов, добавлять колонки, добавлять или изменять надписи —
требуют вмешательства программиста или опытного пользователя.
Итак, выполним изменение пользовательских данных в печатной форме взятого для примера счета. Рассматривать процесс будем производить в конфигурациях Бухгалтерский учет 298 релиза для 1С версии 7.7 и Бухгалтерия 1.2 для 1С версии 8.2.
1С 7.7
После открытия программы и перехода в журнал счетов фактур, выберем нужный счет и откроем форму, предназначенную для вывода на печать.
Допустим, нам нужно отредактировать номер телефона, название колонки и окончательную сумму счета.
Для этого обратим внимание на панель, расположенную внизу интерфейса программы. А именно на кнопку с пиктограммой перечеркнутого карандаша с листком бумаги. Кнопка называется «Только просмотр».
Для редактирования любого из выбранных нами параметров достаточно отжать указанную кнопку кликом мышки. После такого действия состояние кнопки изменится на отжатое и появится панель редактирования ячеек вверху печатной формы. Для изменения любого из значений можно просто дважды кликнуть правой кнопкой выбранный элемент.
Однако, возможно и иное развитие ситуации. Когда при попытке отжать указанную кнопку «Только просмотр», ее состояние не меняется и кнопка выглядит недоступной (неактивной).
Для решения этой сложности достаточно поменять константу «Флаг защиты таблиц», доступную из меню «Операции» — «Константы».
Измените эту константу с «1» на «0». Затем повторно откройте печатную форму. После указанных манипуляций кнопка «Только просмотр» будет доступна (активна).
После окончания работ по правке печатной формы желательно вернуть кнопку «Только просмотр» в состояние, когда правка печатной формы будет недоступна.
1С 8.2
Теперь выясним как подобное действие произвести в 1С версии 8. На самом деле это несложно и подобно рассмотренному выше механизму.
Откроем журнал счетов, выберем счет на оплату покупателя и сформируем печатную форму.
Отредактируем, для примера сумму счета. Перейти к редактированию открывшейся печатной формы можно отжав кнопку «Только просмотр» панели, расположенной вверху печатного листа.
Также можно перейти к правкам последовательно открывая меню «Таблица»-«Вид»-«Редактирование».
После снятия запрета редактирования достаточно кликнуть дважды ячейку с нужными данными и внести изменения.
Рассмотренные случаи верны для внесения одноразовых правок в печатный документ. Т.е. изменения сделанные в открытой печатной форме не будут сохранены в последующем.
Для того, чтобы печатная форма содержала внесенные изменения — например, порядок и наименование колонок, наименования полей, количество полей, дополнительные сведения- нужно или внести правки в макет печатного документа, или подключить внешнюю печатную форму. И то и другое действие требует определенной квалификации, поэтому рекомендуем Вам обратиться к специалисту.
В случае, если у Вас появятся какие-либо сложности, мы, мы обязательно поможем.
Обсудить операцию и задать по ней вопросы можно в наш форум.
Ручное редактирование печатной формы в 1С
Как изменить печатную форму счета на оплату в 1С
1C 8.2 Редактирование печатной формы документа
Редактирование печатных форм в просмотре
Можно ли в 1С редактировать печатную форму
Если у Вас появились вопросы по статье или остались нерешенные проблемы обсудить их Вы можете на Форуме 1С Вопросы и ответы
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как изменить текст во внешней печатной форме 1С 8.2
В данной инструкции описано, как изменить текст во внешней печатной форме на примере конфигурации «Управление торговлей 10.3».
Например, нам нужно добавить Фамилию ответственного лица в расшифровке подписи, в печатной форме «Спецификация» (которую можно скачать, и узнать как установить эту внешнюю печатную обработку в программу, с сайта TEKDATA.RU)
Для этого нам нужно пройти несколько простых шагов:
Если у Вас уже есть файл внешней печатной формы, то начинаем сразу с шага 8.
1 — Меню «Сервис». 2 — Выбираем «Внешние печатные формы и обработки». 3 — Далее — «Внешние печатные формы» (см. рис. ниже ↓)
4 — В окне «Дополнительные внешние печатные формы» дважды кликаем по интересующей нас внешней обработке, 5 — открывается окно «Регистрация внешней печатной формы», 6 — далее нажимаем кнопку «Сохранить» (в виде дискеты), и 7 — сохраняем нашу обработку, например, на Рабочий стол, нажав кнопку «Сохранить», после чего закрываем программу 1С (см. рис. ниже ↓).
8 — Двойным кликом по иконке «1С» откываем окно запуска программы, 9 — выбираем нашу информационную базу, 10 — нажимаем кнопку «Конфигуратор» для запуска программы в режиме Конфигуратора (см. рис. ниже ↓).
11 — Меню — «Файл», 12 — Выбираем «Открыть» (см. рис. ниже ↓).
13 — В открывшемся окне выбираем нашу, сохраненную на Рабочем столе внешнюю обработку, 14 — нажимаем кнопку «Открыть» (см. рис. ниже ↓).
15 — В открывшемся окне внешней печатной формы выбираем двойным кликом сначала «Макеты», а затем «Спецификация» (т.е. название обработки, текст которой мы будем изменять) (см. рис. ниже ↓).
16 — В открывшемся макете печатной формы находим область, в которую будем добавлять текст, поскольку эта область состоит из нескольких ячеек, то выделив их, 17 — правой кнопкой мыши выбираем «Объединить» (см. рис. ниже ↓).
18 — Кликаем правой кнопкой мыши по изменяемой ячейке и выбираем «Свойства», 19 — Откроется окно «Свойства: Ячейки», где мы выбираем строку «Макет: заполнение».
20 — Здесь мы видим 3 типа ячейки, где: тип «Текст» — позволяет нам менять содержимое выбранной ячейки как угодно, тип «Параметр» — не позволяет нам менять ничего в выбранной ячейке, тип «Шаблон» — позволяет нам менять все содержимое ячейки, кроме того, что содержится в квадратных скобках (см. рис. ниже ↓).
21 — Поскольку в выбранной нами ячейке заполнение макета — текст, мы можем свободно вписать в нее Ф.И.О. ответственного лица, чья подпись будет ставится на документе (Например — Иванов И.И.), 22 — так как ранее мы объединили ячейки для написания Ф.И.О., то теперь нажав «Выравнивание по центру» мы сможем более корректно расположить Ф.И.О. в ячейке (см. рис. ниже ↓).
23 — Закрываем Окно «Свойства», Окно «Внешней печатной формы» и 24 — Нажимаем «Да» для сохранения изменений, и закрываем Конфигуратор (см. рис. ниже ↓).
25 — Заходим в программу 1С в обычном режиме, Меню «Сервис», Выбираем «Внешние печатные формы и обработки», Далее — «Внешние печатные формы» и дважды кликаем по интересующей нас внешней печатной форме, 26 — откроется окно «Регистрация внешней печатной формы, 27 — Выбираем кнопку «Заменить файл внешней обработки», 28 — и в открывшемся окне выбираем измененную нами внешнюю печатную форму, сохраненную ранее на Рабочем столе, 29 — Нажимаем кнопку «Открыть» (см. рис. ниже ↓).
30 — В открывшемся окне нажимаем кнопку «Да», чтобы использовать параметры авторегистрации выбранной и измененной нами внешней печатной формы (см. рис. ниже ↓).
31 — В окне «Регистрации внешней печатной формы нажать кнопку «Да» (см. рис. ниже ↓).
32 — Откроем любой документ Реализация товаров и услуг, 33 — Нажмем «Печать» и выберем внешнюю печатную форму «Спецификация» (текст которой мы изменяли) и 34 — нажмем кнопку «Печать» (см. рис. ниже ↓).
35 — Здесь мы видим, что Ф.И.О. ответственного лица появилось в строке Расшифровки подписи (см. рис. ниже ↓).
Видео по настройке стандартных макетов печатных форм:
Видео по работе с табличным документом (как сделать, чтобы форма умещалась на одной странице и др.):
Как изменить макеты печатных форм в программах 1С?
Добавление колонок (предопределенные настройки 1С)
В некоторых формах имеются предопределенные настройки для добавления колонок, и программа сама предлагает пользователю их добавить. Как, например, в документе «Счет на оплату» для добавления колонки с артикулом и кодом достаточно перейти в настройку «Печати артикулов» и дело сделано!
Установив переключатель в нужное положение (выводить артикул или код), указанная колонка добавится в форму документа.
Колонка «Артикул» добавлена в табличную часть формы «Счет на оплату».
Но иногда, внеся изменения в форму, пользователь не может ее изменить, т.к. «подсказка-котик» исчезла из счета.
В этом разделе вы можете изменить настройку видимости этих колонок для документов «Счет», «Реализация (акт, накладная)», «Требование-накладная» и т.п.
А как быть, если пользователь хочет внести более глобальные «нестандартные» изменения в печатную форму? В этом случае придется немного потрудиться.
Как открыть макет печатной формы в 1С?
Сделать это можно двумя способами.
Вариант 1.
Шаг 1. Перейдите в раздел «Администрирование», далее вкладка «Печатные формы, отчеты и обработки».
Шаг 2. Пройдите по гиперссылке «Макеты печатных форм».
В справочнике отображены лишь те формы, в которые пользователь может внести изменения.
Шаг 3. Для внесения изменений в форму щелкните дважды мышкой на выбранном макете и откройте его, установив переключатель в положение «Для просмотра и редактирования». Тот же результат можно получить при нажатии кнопки «Изменить».
Второй способ «пробраться» к макету – непосредственно из самой печатной формы документа.
Вариант 2.
Перейдите в печатную форму документа, макет которого хотите изменить, и нажмите кнопку «Еще».
Перейти в справочник макетов печатных форм можно выбрав одноименную команду. Изменить макет формы можно запустив команду «Изменить макет».
Макет открыт, перейдем к его изменению.
Для изменения нажмите кнопку «Редактирование».
Как видите, форма макета напоминает таблицу Excel и принцип работы с ней схож. Изменение имен областей и других параметров формы не допустимо, т.к. это может повлечь за собой сбой в работе формы.
Пользователь может добавлять текст, использовать параметры, которые будут заменены при формировании формы, рисунки. Для форматирования ячеек и содержимого предназначены кнопки на панели инструментов, а также команды в кнопке «Еще».
Обратите внимание на красные линии – это границы областей. Вверху формы – «Шапка», ниже – блоки заголовков формы счета, с различными вариантами настройки.
При добавлении объекта – текста или рисунка, следите, чтобы он не выходил за границы блока, выделенного красными линиями. Иначе он выйдет из зоны видимости при печати. При необходимости ширину строк можно увеличить или вставить дополнительные строки в блок.
Рассмотрим на примерах.
Добавление текста в макет печатной формы документа 1С
Раз у нас уже открыт документ «Счет на оплату», рассмотрим следующий пример: как добавить в шапку документа текст – «Внимание! Изменены реквизиты для оплаты!»
Шаг 1. Выполните действия:
• Для увеличения ширины строки растяните ее за границу, как в Excel.
• Напишите в ячейке свой текст – в нашем примере – «Внимание! Изменены реквизиты для оплаты».
• Используя кнопки на панели инструментов, измените формат шрифта на полужирный и задайте размер.
• Выделите блок ячеек и нажмите кнопку «Объединить» (крайняя справа).
• Примените выравнивание – по центру.
Меню для форматирования ячеек доступно и по кнопке «Еще».
Изменить формат ячейки можно щелкнув правой кнопкой мышки на ней и выбрав команду «Свойства».
Меню содержит и другие дополнительные настройки формата ячейки.
В результате наших действий вышла такая ячейка.
Шаг 2. Нажмите «Записать и закрыть», макет изменен.
На «раз, два» мы получили вот такую форму счета с дополнительной информацией.
Как узнать изменен ли макет?
Перейдите к справочнику «Макеты печатных форм».
О том, что в форму внесены изменения, пользователю говорит «пиктограмма-карандашик» возле названия макета формы.
Не переживайте, что вы испортите шаблон формы.
Как вернуть стандартную печатную форму документа в 1С?
Чтобы вернуть стандартный макет обратно:
1) выделите макет и нажмите кнопку «Еще»;
2) выберите команду «Использовать стандартный макет».
Такая же кнопка есть на панели инструментов.
«Пиктограмма-карандашик» стала блеклой, значит измененный макет отключен.
Вернуться к изменениям шаблона печатной формы можно выбрав команду в кнопке «Еще» или нажав на кнопку «Использовать измененный макет».
Как говорится: «Все гениальное – просто!»
Добавление картинки – логотипа в печатную форму документа 1С
А как быть, если пользователь хочет вставить картинку – логотип в другую печатную форму, например, в форму документа «Расходная накладная» или в «Акт об оказании услуг».
Рассмотрим такой пример: ИП Симонова А.И. занимается услугами ландшафтного дизайна, озеленением и продажей сопутствующих товаров. В документ «Акт об оказании услуг» внесем логотип фирмы.
Шаг 1. Из печатной формы, нажав кнопку «Еще», перейдите к редактированию макета формы по команде «Изменить макет».
Шаг 2. Выделите место куда вставить картинку и нажмите кнопку «Еще», далее подберите нужный рисунок по команде «Картинка».
Вы можете воспользоваться стандартной библиотекой рисунков, а можно подобрать свою картинку-логотип по кнопке «Выбрать из файла».
Шаг 3. По гиперссылке или нажав кнопку «Выберите с диска» укажите файл вставляемого рисунка.
Переместив его в библиотеку рисунков, подтвердите выбор, нажав «Ок».
Рекомендуем рисунок сразу загружать небольшого размера. Предварительно уменьшите размер картинки в графическом редакторе. С большим сложнее справиться, придется уменьшать его размер в программе.
Вставив картинку, ее размер может оказаться боле нужного.
Шаг 4. Используя маркеры по краям логотипа измените его размер.
Вставив рисунок, может появиться черная рамка – обводка вокруг него. Чтобы ее убрать, щелкните правой кнопкой мышки на рисунке и выберите команду «Свойства». Измените значение поля «Цвет границы».
Переместите картинку в нужное место.
Шаг 5. Для просмотра как выглядит вставленная картинка на документе нажмите кнопку «Предварительный просмотр».
Если все устраивает, можно сохранять с помощью кнопки «Записать и закрыть».
Это еще не все возможности в использовании макетов.
Работа с параметрами при изменении макета печатной формы в 1С
Обратите внимание, что в макете используются фразы в скобках – это параметры, которые при заполнении формы заменяются заданными значениями. При изменении макета формы пользователь также может использовать их. Для этого достаточно знать имя параметра.
Откройте макет формы «Акт на списание материалов».
Щелкните правой кнопкой мышки на ячейке, где в таблице пишется наименование материла. Выберите пункт «Свойства».
В разделе «Макет» видно, что значение ячейки задано как «Параметр» и имя «МатериалНаименование». В заполненном документе в этой ячейке пользователь увидит наименование списываемого материала.
Значение ячейки может быть задано с использованием:
Что такое шаблон? Это сочетание текста и параметров.
Для примера, добавим в ячейку под таблицей (предварительно объединив их), шаблон – текст «Проверено» и шаблон в виде [ДатаДокумента]. Шаблон задается в открывающейся форме по нажатию кнопки «Открыть» (у края формы). После сохранения формы свойств в ячейке отобразится веденный шаблон.
Добавление колонок и строк в макет, форматирование границ
Кроме добавления текста, картинок, использования параметров и шаблонов, для макета документа пользователь может добавлять строки в шаблон и колонки в таблицу документа. При оформлении таблицы пользователь может изменить формат границ. Все действия по работе с таблицей аналогичны работе в Excel.
Делить таблицу немного сложнее, т.к. просто вставив столбец, может повредиться шапка документа. Присмотревшись к таблице можно увидеть, что некоторые ячейки объединены, а под ними две ячейки. Т.е. разбив ее, верхняя часть документа не исказится. Для этого используется команда – «Разбить ячейки».
Выделив строку и выбрав команду «Раздвинуть», вставляется строка. Аналогично можно поступить и со столбцом, но нужно быть аккуратным, чтобы не испортить форму.
Для изменения границ ячеек таблицы, в свойствах задаются параметры границ.
Работа схожа с таблицами Excel. Но редактировать готовую таблицу всегда сложнее, чем создавать новую.
Автор статьи: Ольга Круглова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Макеты печатных форм в 1С 8.3
Для того, чтобы распечатать сформированный документ в 1С, его необходимо преобразовать в печатную форму при помощи макета печатной формы. Такой шаблон формы для печати создается при помощи специального конструктора, который внешне схож с таблицей Excel.
Используя программу 1С в режиме управляемых форм, можно редактировать макет печатной формы и вносить изменения в печатную форму документа самостоятельно. Не изменения конфигурации программы пользователь имеет возможность менять внешний вид (линии таблиц, шрифт и т.д), вставить свой логотип и другое.
Подробнее разберем, что такое печатный макет в 1С, рассмотрим возможности изменения, просмотра и настроек, используем в качестве примера программу 1С:Бухгалтерия версии 3.0.
Как изменить макет печатной формы в 1С 8.3
В качестве примера создадим документ типа «Реализация (акт, накладная)» находящийся в меню «Продажи» и выстоим печатную форму для данной накладной.
Нам понадобилось внести изменения в печатную форму, а также в документ добавить логотип организации.
Организация вправе кроме обязательных реквизитов вносить изменения, при этом сохраняя утверждённый формат документа. Наличие логотипа не является обязательны реквизитом, однако организация может его добавить. Нажав кнопку «Печать», вы переходите в печатную форму, далее нажимает кнопку «Еще», там высвечиваются следующие пункты: «Перейти к макетам форм» и «Изменить макет».
Следующей командой выбираем «Перейти к макетам форм», там представлен весь перечень предлагаемых печатных форм, имеющихся в программе. Используя при помощи отбора пункт «стандартные макеты» (не имеют изменений) просмотр можно сделать более удобным.
Для того, чтобы документ можно было просмотреть и отредактировать необходимо нажать команду «Изменить макет». Далее на экране появится макет печатной формы, выбранный для редактирования. Видно, что большая часть полей формы имеет определенные команды, при использовании которых и происходит заполнение формы. Изменять имена областей и параметров нельзя, так как это может способствовать нарушению работы печатной формы.
Для изменения шрифта, определения линий границ таблицы, выравнивания текста и других изменений касаемо изменений внешнего вида используется панель инструментов, на работоспособность это не влияет. Работа с макетом печатной формы похожа на работу с таблицей Excel.
В случае если в печатной форме мешают линии их можно удалить, использовав кнопку «Границы» далее «Нет границы». Когда линии не мешают, они остаются без изменения, а рисунок расположится сверху.
Если требуется вставить картинку, для этого необходимо нажать кнопку «Еще» и выбрать команду «Картинки», которая находится в меню «Рисунок».
Далее в открывшимся окне необходимо нажать «Выбрать из файла» и выбираем нужный логотип.
Нужный рисунок разместился в форме. При помощи маркеров по краям рисунка, возможно увеличить или уменьшить его размер. В случае если что-то не получилось, действие можно изменить, для этого достаточно использовать комбинации Ctrl+Y – вернуть действие, Ctrl+Z – отменить действие.
Вставляется логотип в рамке. Далее правой кнопкой нажимаем на вставленный логотип и выбираем меню «Свойства».
В появившимся окне можно задать параметры объекта. Нам необходимо удалить рамку, для этого мы нажимаем «Стиль линии» далее «Без линии».
Размещение рисунка между двумя горизонтальными линиями красного цвета, является обязательным, не стоит об этом забывать. В противном случае его попросту не будет видно в форме. Что бы рисунок поместился, строки формы мы раздвинули. Далее нажимаем «Записать и закрыть» и оцениваем получившийся результат.
Проверили, логотип на месте.
Так у пользователя есть возможность вносить изменения в макеты печатных форм, не меняя при это конфигурацию.
После этого, если зайти в раздел «Перейти к макетам печатных форм», нажать кнопку «Еще», то можно увидеть, что возле измененного макета появился зелёный карандаш, что говорит о том, что макет является изменённым. В случае если пользователю понадобится восстановить исходный макет, то достаточно нажать кнопку «Использовать стандартный макет».
Цвет карандаша при этом изменится на черно-белый, а при печати форма документа будет стандартной.
В том случае, если изменения нужно удалить навсегда, то следует нажать на красный крестик. Появившийся ранее карандаш исчезнет, а все изменения макета будут удалены.
В макет печатной формы рисунок вставляется автоматически.
Шаблон и параметры макета
Таким образом пользователь самостоятельно способен добавить в макет какие-то значения для документа, при помощи параметров. Для того, чтобы удобнее было сориентироваться в параметрах, лучше просмотреть другие макеты документов. Например, для того чтобы в ячейку выводилась цена, артикул или товар, нужно просто указать необходимый параметр в ячейке.
Для просмотра настроек этой ячейки, необходимо нажать на нее правой кнопкой мыши и выбрать «Свойства».
На экране появилось окно, в котором видно, что значение ячейки — это параметр. Но задать можно не только параметры и текст, также в макете для ячейки возможно задать шаблон, в свойствах должно быть указано, что это именно шаблон. При использовании шаблона можно скомбинировать параметры и текстовые значения. Для это нужно в значении ячейки товара отметить, что это шаблон, а при выборе значения шаблона в поле «Текст» при указании параметра использовать квадратные скобки.
После сохранения макета, рядом появляется карандаш, который говорит о том, что макет изменялся.
Теперь проверяем сохраненный макет, открываем и видим, что в ячейке есть написанный текст.
Текст с форматированием в макете печатной формы добавляется таким же образом. Используя шаблон нельзя в одной ячейке применить сразу несколько вариантов форматирования, это значит, что оформление будет для всей ячейки.
Рассмотрев примеры видно, что при необходимости изменить макеты возможно. В случаях, требующих создания внешней или новой печатной формы, используется уже режим «Конфигуратор», в пользовательском же режиме доступны только не большие изменения.