как вести учет в магазине женской одежды

Как открыть магазин одежды с нуля и сделать его прибыльным

Часто человек, желающий заняться предпринимательством, обращает внимание торговлю одеждой. Этот бизнес распространен и, на первый взгляд, требует минимума опыта и умений. Поэтому начинающие предприниматели могут и не интересоваться, как открыть магазин одежды, потому что уверены в имеющихся знаниях. Однако в реальности для успешной торговли предметами гардероба нужно знать множество нюансов.

Выбор формата и целевой аудитории

Типичной ошибкой предпринимателей при попытке открыть магазин одежды с нуля является желание торговать вещами, которые нравятся ему самому. Такой подход может изначально обречь бизнес на провал, ведь при этом игнорируются интересы людей, которые будут посещать торговую точку.

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

Монобрендовый магазин одежды может быть дополнен аксессуарами сторонних производителей

При ограниченности предложений арендных площадей возможные варианты бизнеса дополнительно ограничиваются. Например, если около отдела продается преимущественно женский ассортимент товаров, то нет смысла открывать там магазин мужской одежды. Также нецелесообразно торговать элитными вещами в местах, куда обеспеченные люди не заходят.

То есть на выбор формата магазина влияние оказывает его размещение, окружение и доходы большей части посетителей. Поэтому перед тем, как открыть магазин одежды, нужно окончательно определиться с концепцией. Формат может быть следующим:

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

При открытии фирменного бутика представители бренда сами говорят, как оформить магазин

Когда формат магазина одежды определен, самое время заняться поиском подходящего помещения. Ведь на этом этапе уже понятно, какая целевая аудитория будет у торговой точки. Осталось лишь промониторить свободные арендные площади и выбрать оптимальный вариант с учетом формата магазина.

Где открыть магазин одежды – ищем помещение

Опытный предприниматель, перед тем как открыть магазин одежды в конкретном месте, обязательно проанализирует проходящий клиентский поток. Важно знать, какая аудитория будет проходить мимо торговой точки и будет ли ей интересен планируемый ассортимент. Наилучшее место для торговли одеждой – торгово-развлекательный центр.

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

Также при выборе помещения необходимо обращать внимание на следующие факторы:

В качестве перестраховки можно поговорить с продавцами соседних отделов о частоте сменяемости владельцев в арендованных помещениях. Постоянная смена арендаторов свидетельствует о плохих перспективах бизнеса.

Выбор оборудования

Если предприниматель хочет открыть магазин одежды для массового сегмента, то не стоит тратить большие деньги на красивое и новое оборудование. Даже б/у мебели из ДСП, стекла и хромированных труб будет достаточно.

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

Простые люди могут побояться заходить в магазин одежды с дорогой мебелью

В общем, чтобы открыть магазин одежды с нуля понадобится следующее торговое оборудование:

Готовое б/у оборудование можно купить по объявлению, но не всегда оно подойдет под имеющуюся площадь и ассортимент.

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

Комплекты оборудования компании ЕКАМ максимально удобны для магазина одежды

Для продаж и соблюдения закона 54-ФЗ предпринимателям понадобится и кассовая техника:

Особое внимание стоит уделить освещению магазина. Если в помещении оно недостаточно, то требуется либо увеличить мощность ламп, либо докупить светильники. Ведь покупатель должен четко видеть преимущества приобретаемого товара.

Поиск поставщиков и анализ их цен

К сожалению, оптовые поставщики не могут знать, что человек решил открыть магазин одежды. Поэтому искать источники товара придется самостоятельно. Хорошо, если рядом есть региональный оптовый рынок одежды. При отсутствии такового искать поставщиков нужно на специализированных сайтах, в печатных каталогах, на отраслевых выставках.

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

Чем дальше поставщик одежды, тем больше придется платить за доставку товара

В целом, покупать товар необходимо будет по интернету, самостоятельно на оптовых рынках или комбинировать эти два варианта. Поэтому предприниматель должен быть готов к долгим поездкам.

В начале работы магазина одежды следует соблюдать такие правила закупок:

При открытии магазина одежды с нуля вряд ли найдутся поставщики, которые предложат отсрочку платежа. Поэтому планировать первую закупку нужно исключительно за счет собственных средств. После 2-3 сделок можно уже спрашивать у поставщика о возможности отсрочки, особенно, при расширении объемов заказов.

Составление финансового плана

При желании открыть магазин одежды, приступать к составлению финансового плана нужно только после определения формата торговой точки, анализа цен конкурентов и поставщиков, выбора помещения и оборудования. В результате можно будет ориентировочно спланировать расходы. Узнать же уровень доходов магазина наперед практически невозможно.

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

Грамотно составленный финансовый план может сразу указать на убыточность бизнеса

Необходимая сумма вложений в бизнес по торговле одеждой может сильно варьироваться в зависимости от стоимости оборудования и товара. Минимальный объем средств для открытия небольшого отдела в ТЦ составляет 150-200 тыс. рублей. Верхнего же предела не существует. Также предприниматели должны оставлять запас денег, помня, что часть сезонного товара остается, и его стоимость нужно будет компенсировать.

Окупаемость магазина одежды составляет 1-2 года, поэтому мгновенной отдачи ждать не стоит. Средняя наценка на товары высокая и колеблется в пределах 70-100%. Несмотря на высокую маржинальность, длинный период оборачиваемости средств не позволяет быстро отбить вложенные средства.

После открытия магазина одежды для формирования управленческой отчетности предпринимателю будет нужна программа для учета товаров. Она позволит оптимизировать ассортимент и быстрее вывести бизнес на точку безубыточности.

Как зарегистрировать магазин одежды

Начинающим предпринимателям хочется знать, как открыть магазин одежды с нуля и минимизировать налоги. Лучше выбрать специальный режим налогообложения – патент или ЕНВД. Торговля на этих режимах ограничена, в основном, максимальной площадью помещения – 50 и 150 кв.м. соответственно. При желании же открыть магазин одежды большего размера нужно выбирать «упрощенку» или ОСНО.

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

Условия выбранного варианта налогообложения нужно уточнять в налоговом кодексе

Патентная система и ЕНВД требует минимальной отчетности и не будет нагружать предпринимателя бухгалтерскими нюансами. Если дополнительно использовать программу для розничной торговли ЕКАМ, то администрирование бизнеса ещё более упроститься. Это приложение поможет провести автоматизацию магазин одежды и сделать складской учет простым и эффективным.

Формируем правильный ассортимент

При открытии магазина одежды не нужно превращать его в супермаркет всего и для всех. При распределении оборотных средств между разнородным ассортиментом можно получить ситуацию, при которой человеку будет подходить в торговой точке лишь 1-2 вещи. А ведь возможность выбора является для покупателя одним из основных факторов привлекательности магазина.

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

Работа с ассортиментом – постоянная головная боль собственника магазина

Гораздо целесообразнее идентифицировать аудиторию людей, которая преобладает в месте расположения торговой точки, и возить интересную для неё продукцию. Тогда процент конверсии продаж и прибыль будут максимальными.

Стоит помнить о необходимости покупки аксессуаров к одежде. Они обязательно должны присутствовать в торговой точке и соответствовать приобретаемым вещам по стоимости.

Через 2-3 месяца после открытия магазина одежды стоит воспользоваться ABC- и XYZ-анализом для выделения прибыльных позиций ассортимента. Провести расчеты поможет программа для учета товаров. В результате анализа можно увидеть группы ассортимента, в которые нужно направить наибольшую часть оборотных средств.

Подбор персонала

Перед тем, как открыть магазин одежды, нужно подыскать опытного продавца. Если с торговлей справится один сотрудник, то ему на смену первые 2-3 месяца может выходить собственник. При личном общении с посетителями можно лучше понять их потребности и скорректировать работу торговой точки в нужном направлении.

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

Продавцу должен нравиться тот товар, который он продает

Контролировать время прихода и ухода продавца можно с помощью онлайн-кассы и программы для учета товаров. Ведь работнику ежедневно нужно обязательно делать отчет об открытии и закрытии кассы, а предприниматель может удаленно через интернет посмотреть момент его формирования.

Продавцы должны быть одеты в одежду того уровня, который продается в торговой точке. Они обязаны следить за своей внешностью, быть опрятными и вежливыми с покупателями.

Немаловажным фактором для успешных продаж являются знания продавца о тканях, элементах одежды, различных форматах размеров. Это поможет грамотно проконсультировать покупателей, позволяя им быстрее определиться с вариантом покупки.

Зарплата продавца обычно состоит из постоянного оклада «за выход» плюс процент от выручки. Такая схема мотивирует к продажам, одновременно гарантируя работнику минимальную оплату труда.

Организация пространства магазина одежды

У магазинов одежды существуют собственные особенности организации торгового пространства, которые позволяют сделать помещение комфортным для покупателей.

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

Бутики и магазины премиум одежды могут позволить себе много свободного пространства

Основные из них следующие:

Следование изложенным принципам позволит создать благоприятную атмосферу для покупателя, что гарантирует его повторное посещение магазина.

Рекламные стратегии для магазина одежды

Если открыть магазин одежды в торговом центре, то увеличить поток потенциальных покупателей с помощью рекламных технологий вряд ли удастся. В таком случае привлечь дополнительных клиентов можно только эксклюзивной продукцией. То есть люди должны посещать торговый центр ради конкретного магазина одежды. Рекламировать такой отдел можно с помощью радио, бигбордов, соцсетей.

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

Наружная вывеска должна быть привлекательна для целевой аудитории

Если же магазин одежды открыть в отдельно стоящем здании, тогда помогут распространенные виды офлайн рекламы: вывески, ситилайты, штендеры, раздача флаеров и прочее. Они должны быть максимально ориентированы на целевую аудиторию.

В любом случае, при открытии магазина требуется рекламная кампания, особенно, если ассортимент ориентирован на узкую потребительскую нишу.

Желательно сразу начать вести клиентскую базу. В этом поможет программа для учета товаров ЕКАМ. Она содержит CRM-модуль, позволяющий сохранять контакты клиентов и использовать индивидуальные дисконтные карты. Также программа позволяет делать рекламные рассылки, увеличивая поток клиентов.

Гарантировать высокую прибыль при открытии магазина одежды с нуля никто не может. Однако следование вышеприведенным советам поможет минимизировать возможные финансовые риски. Также при открытии бизнеса нужно обязательно приобрести программу для учета товаров ЕКАМ. Она облегчит начинающему предпринимателю управление торговлей, оптимизирует учет и поможет определить наиболее прибыльные группы ассортимента.

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Читайте также

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть фото как вести учет в магазине женской одежды. Смотреть картинку как вести учет в магазине женской одежды. Картинка про как вести учет в магазине женской одежды. Фото как вести учет в магазине женской одежды

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Источник

Учет товаров в розничной торговле

При открытии магазина розничной торговли владелец сталкивается с таким важным вопросом: как лучше вести учет товара? От этого во многом зависит успешное ведение бизнеса. В случае принятия ошибочных решений высок риск внушительных денежных потерь и даже банкротства.

Не прибегая к товарному учету, вы не имеете возможность контролировать финансовые средства, остатки продукции в торговых точках и на складах. Нет точных данных – нет представления о реальном положении текущих дел. Из-за этого и возникает неразбериха. Кроме того, недобросовестные и нечистые на руку сотрудники могут воспользоваться ситуацией и безнаказанно воровать товар.

Имея магазин, учет можно организовать двумя основными способами – вручную или автоматизировано. В первом случае используются обычные тетради, специальные учетные книги, таблицы Excel. Это наиболее доступный и дешевый вариант. Правда, далеко не совершенный. Автоматизированный учет ведется при помощи особой программы. Он является самым точным и простым с точки зрения отсутствия необходимости занимается бумажной документацией способом.

Впрочем, каждый сам делает выбор в пользу наиболее подходящего для него решения, учитывая особенности бизнеса, собственные потребности и возможности.

Виды товарного учета в торговле

Существует несколько видов товарного учета. Все они связаны между собой, применяются с определенными целями и позволяют получить необходимые данные – о закупках, остатках продукции, продажа и прочую информацию.

Итак, выделяют следующие разновидности учета товаров:

Кроме того, стоит выделить такие понятия как суммовой и аналитический товарный учет. Суммовой позволяет отслеживать движение денег по суммам и по периодам. Вести его можно как в тетради, так и Excel. В первый столбец вводят данные о расходах. Во второй – о продажах. В третий вносят информацию о выручке (приход). И, наконец-то, в четвертом выводится прибыль по формуле «выручка минус расходы». Такой способ учета подходит только для небольшого магазина, у которого небольшой ассортимент и продажи. Стоит отметить, что у него есть большой минус. Он может дать исключительно общую информацию, увидеть расходы и доходы. А вот данные о товаре, который дал больше всего прибыли, вам будут недоступны. Также нельзя проследить, как меняется доход в зависимости от сезона и что больше всего негативно влияет на прибыль.

Аналитический способ учета – совсем иное дело. Его выбирают, если хотят проследить не только доход компании, но и как можно влиять на эффективность работы предприятия. Фиксируя расходы на закупки, а также приходы по магазинам и товарам, вы имеете возможность понять, какой продукт продемонстрировал самую высокую маржинальность. При необходимости аналитический учет можно усложнить. Если дополнительно фиксировать магазин, продавшего определенный товар сотрудника, то по прошествии определенного периода вам станет четко ясно, какой товар наиболее нерентабельный, какой продукт самый маржинальный, в какой торговой точке лучше всего продается конкретный товар и какой сотрудник произвел наибольшее количество продаж. Правда, у рассматриваемого способа учета продаж есть свои недостатки. Один из наиболее весомых – сложность в его ведении. Необходимо учитывать множество факторов и нюансов. Тем не менее, эту проблему можно решить, использовав специализированную программу, автоматизирующую систему учета продаж.

К более подробному рассмотрению суммарного и аналитического способов учета вернемся немного позже.

Каждый из видов учета товаров дает всю необходимую информацию о торговых операциях, позволяет принимать своевременные решения, направленные на предупреждение и устранение ошибок, успешное ведение бизнеса.

Основные операции товарного учета

В розничном магазине имеют дело с весовым и штучным товаром. Ввиду этого товарный учет производится пошагово. К нему относят четыре основных вида, каждый из которых осуществляется при определенной торговой операции:

Учет сопровождается товарными накладными, в которых указаны данные о поставщике, закупочной цене, НДС, товаре. В подавляющем большинстве случаев магазины розничной торговли ведут учет по отпускным ценам. Поступивший товар приходуется, после чего делается на него наценка. Вся информация заносится в тетрадь или базу данных.

Важно сделать наценку правильно, чтобы не реализовывать товары с убытком. Наценка напрямую зависит от себестоимости ТМЦ. Немало предпринимателей делает серьезную ошибку, путая себестоимость с закупочной стоимостью. Следует разграничивать эти понятия.

Закупочная цена является фактической себестоимостью товара. В то же время себестоимость состоит из закупочной цены, а также всех затрат на покупку и работу магазина. Необходимо рассчитать минимальную торговую наценку, чтобы не продавать в убыток и иметь возможность окупить расходы.

На этом этапе производится складской учет. Когда товар поступает в магазин, он не всегда сразу же помещается на его полки. Нередко его отправляют на склад с целью хранения. В таком случае фиксируются данные о находящемся на складе товаре, его количество и сумме.

Информацию можно записывать в книгу складского учета (при ручном способе учета) или заносить в складскую программу (при автоматизированном учете).

Продажа и возврат товара

Учет выбытия ведется при продаже, краже, порче, списании при просрочке, возврате продукции. Продажа сопровождается выдачей кассового или товарного чека. Выручку за день в конце смены оформляет кассир, который составляет соответствующий отчет и вносит в приходно-кассовый ордер. С помощью данных отчета каждый день выполняются бухгалтерские проводки, показывающие объемы выручки.

По окончании каждой смены ведется учет остатков, которые подсчитывают, корректируют и записывают. Периодически следует проводить инвентаризацию, предполагающее подсчет фактического количества товаров. Ее данные сравниваются с данными учета. Если для этого используется ручной способ, то делать это лучше ежедневно, так как существует большая вероятность ошибок. Учет остатков позволит выявить ряд нюансом. В случае большего количества товаров фиксируется их излишек, меньшего – недостача. Предприниматели также могут сталкиваться с ситуацией, что общее число товаров правильное, но одних меньше, а других больше. Тогда речь идет о пересортице.

При списании недостачи составляются специальные акты.

Очень важно, чтобы каждый шаг сопровождался соответствующими документами. Это накладные, ведомости, приходные и расходные ордера, кассовые чеки. Это позволит составить бухгалтерский отчет, который не вызовет лишних вопросов в налоговой.

Способы ведения товарного учета

На сегодняшний день могут использоваться три основных способа учета: ручной, в таблицах Excel, автоматизированный. Отдельно остановимся на каждом из них.

Учет вручную выполняется в тетради или журнале. Это и есть суммовой учет, о котором упоминалось ранее. Чтобы его вести, потребуется немало времени, усилий и желания. Современные предприниматели редко используют такой способ. Если все же делают выбор в его пользу, заводится три тетради, отслеживающие все денежно-товарные операции: приход, расход и выручка. Допускается фиксирование данных в одной тетради «приходов-расходов». При получении товаров высчитывается и записывается сумма по цене реализации. Вычитается от этой суммы выручка (ежедневно). Та разница, что получена – это складской остаток. Затем расчетный остаток необходимо сравнить с фактическим и определить недостачу.

К плюсам ручного способа можно отнести его простоту и отсутствие необходимости тратиться на что-то еще помимо тетрадей и ручек. Минусов гораздо больше:

Следующий способ учета – в таблицах Excel. Речь идет об аналитическом учете, которому гораздо чаще отдают предпочтение в сравнении с суммовым. Он позволяет упростить процессы расчета, но не избавит от необходимости вносить данные вручную, поэтому и не лишит вероятности сделать ошибки.

Аналитический учет осуществляется по месяцам. В нем присутствует наименование товара, его цена и количество. С его помощью вы сможете в конце периода отметить, какой продукт продемонстрировал наибольшую маржинальность и принес больше всего прибыли. К плюсам такого способа можно отнести возможность быстрой и легкой коррекции данных, их пересылку по электронной почте. Также в случае необходимости оценки остатков следует просто открыть таблицу, и вы быстро найдете нужную информацию. Если говорить о недостатках учета в Excel, то они также присутствуют:

И, наконец-то, наиболее современный способ ведения учета – автоматизированный. Существуют различные программные продукты, позволяющие эффективно решать ряд задач, связанных с деятельностью розничных магазинов. Одно из наиболее удобных решений – 1С. Он позволяет существенно упростить учет фактических остатков и процесс инвентаризации, с легкостью контролировать закупки, все движения товаров и работу продавцов, собирать статистику для дальнейшего анализа деятельности предприятия. При этом риск возникновения ошибок минимальный. Выбирая такую программу, предприниматель автоматизирует фактически все процессы в розничной торговле.

Из минусов – необходимость привлекать к запуску квалифицированных специалистов, тратиться на покупку и обновление программы.

ТОП-3 решений для автоматизации товарного учета

К тройке наиболее востребованным программам, позволяющих автоматизировать товарный учет, можно отнести следующие решения:

Подойдет компаниям, имеющим сложную складскую систему учета товаров, так как обладает более широким функционалом складского учета. Также отлично подходит средним и крупным предприятиям, холдингам, работающим в связке с 1С: Розница. В программе предусмотрен большой блок, предназначенный для работы с образованием цен. Таким образом, с ее помощью можно назначать скидки, устанавливать минимальный ценовой порог. Кроме того, 1С:УТ позволяет составлять крайне детализированные отчеты.

Возможность вести учет по продажам, складским остаткам, работам с поставщиками с любой точки мира с доступом в интернет. Легкая интеграция с 1С:Вебкассой, с ИС ЭСФ, с модулем «Виртуальный склад».

Эта программа идеально подходит для средних и крупных магазинов розничной торговли. На ее базе существуют специализированные решения, предназначенные для конкретных магазинов (одежды и обуви, автозапчастей, оптики, аптеки, строительных и отделочных материалов, книжных магазинов и пр.). Интегрируется практически со всеми видами торгового оборудования – дисплеи покупателей, принтеры этикеток, сканеры штрих-кодов и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *