как выглядит кредитная история физического лица образец
Что такое кредитная история
И как с ее помощью получить кредит
Если вам отказали в кредите, не дали страховку, не взяли на работу или вам просто скучно — посмотрите свою кредитную историю.
Возможно, в ней вы узнаете о себе много интересного. В первой статье из цикла мы расскажем, что такое кредитная история, кто ее запрашивает и почему она важна.
Что такое кредитная история
Кредитная история — это досье на вас как на заемщика. Субъект кредитной истории — заемщик, на которого это досье завели.
В кредитной истории можно увидеть:
Кредитная история хранится в бюро кредитных историй — БКИ. В июле 2021 года в России работают восемь БКИ. Самые крупные — это НБКИ, «Эквифакс», ОКБ и кредитное бюро «Русский Стандарт».
Ваша кредитная история может быть в каждом из них, в некоторых или только в одном. Каждый банк сам решает, с какими бюро сотрудничать.
За кредитной историей обращаются с заявлением напрямую в БКИ или через сторонние сервисы. Два раза в год можно не платить за получение кредитного отчета в каждом бюро. Все дополнительные запросы будут платными.
Как выглядит кредитная история
Не существует правил, как должна выглядеть кредитная история, но несколько обязательных частей должны быть в каждой: титульная, основная, информационная и закрытая.
В титульной части — стандартные общие данные о субъекте кредитной истории: ФИО, паспортные данные, ИНН и СНИЛС.
В основной — сведения о текущих кредитах и вступивших в силу решениях суда о взыскании денежных средств, о банкротстве, а также кредитный рейтинг заемщика, если БКИ его рассчитывает.
Кредитный рейтинг, или скоринговый балл, — это оценка вашей платежной дисциплины на основании данных, которые есть у БКИ о вас. Бюро учитывает, брал ли человек кредиты, сколько их было и как он их выплачивал. Важно понимать, что кредитный рейтинг носит информационный характер.
Он помогает примерно оценить свои шансы на получение кредита. При этом кредит выдает банк, а не бюро. При принятии решения, выдавать кредит или нет, банк оценивает много дополнительной информации о заемщике, которой нет у бюро. Из-за этого бывает, что кредитный рейтинг может быть не очень высоким, а кредиты все равно выдают, и наоборот: рейтинг высокий, а в кредитах отказывают.
В информационной части — все поданные заявки на кредит и результат их рассмотрения: выдан кредит или нет.
Закрытую часть видит только заемщик. В ней указаны все, кто когда-либо запрашивал кредитную историю субъекта и кто передавал в нее информацию.
Кредитная история физического лица. Например, моя кредитная история выглядит так.
А вот так выглядит кредитная история человека, который брал кредиты. В ней содержится информация о виде кредита, когда он был взят, в каком банке, на какую сумму и как выплачивался
Кредитная история юридического лица отличается тем, что в ней нет информационной части. В титульной части вместо личных данных содержатся реквизиты: название, адрес, ОГРН, ИНН. Поскольку организации могут продаваться, объединяться и менять названия, в титульной части находятся сведения и об этом.
Как формируется кредитная история
Кредитная история начинает формироваться после первой заявки на кредит. Когда подаете заявку, банк запрашивает ваше согласие на проверку кредитной истории. Если не дать согласие, банк будет не вправе смотреть вашу кредитную историю, но и не вправе выдать вам кредит.
Даже если вы в итоге не оформите кредит, информация о поданной заявке появится в вашей кредитной истории.
Иногда банки запрашивают ваше согласие на проверку кредитной истории, если вы оформляете дебетовую карту. Это для того, чтобы банк мог в дальнейшем предлагать вам разные продукты, включая кредиты.
При оформлении дебетовой карты можете отказать банку в проверке кредитной истории. Это не может стать причиной отказа в дебетовой карте.
Какая кредитная история считается хорошей
Разные банки по-разному оценивают кредитную историю. Например, одни банки проверяют информацию по кредитам за последний год, другие анализируют, как выплачивались кредиты три или даже пять лет назад.
Еще пример: одни банки критично относятся даже к мелким просрочкам, другие же готовы выдать кредит, даже если у человека было несколько просрочек по несколько месяцев.
Специальная система оценки заемщика называется скорингом. Банки считают хорошей кредитную историю со следующими свойствами.
Старше одного года. Чем она старше, тем больше информации о заемщике может изучить банк. Это помогает лучше оценить его платежеспособность. Этот критерий работает совместно с количеством взятых кредитов.
Например, если человек взял один кредит в 2015 году, а в 2016 году его выплатил, возраст кредитной истории не будет иметь особого значения: кредит был давно, у заемщика могло измениться финансовое положение и как он сможет выплачивать кредиты в 2021 году — уже не совсем понятно.
Без просрочек. Желательно, чтобы их не было вообще. Если они были, все будет зависеть от того, как долго не выплачивали кредит и как давно были просрочки. Например, если не платили по кредиту полгода, потом внесли платеж и через месяц подали заявку на новый кредит, скорее всего, банк не готов будет выдать вам кредит: есть риск, что ваше финансовое положение нестабильное.
Без большого количества одновременых заявок на кредиты. Если человек одновременно подает заявку на пять кредитных карт или кредитов наличными, банк может подумать, что у человека финансовые проблемы. Из-за этого скоринговая система может выдать отказ в кредите.
Исключение — если речь об ипотеке или автокредите. Эти кредиты обеспечены залогом, и здесь банк точно понимает, что человек просто сравнивает предложения банков, а не планирует одновременно взять пять ипотек.
Сколько было кредитов. Чем больше заемщик успешно выплатил кредитов, тем лучше. Отдельно будет полезно, если человек брал разные кредиты: кредиты наличными, товары в рассрочку, кредитные карты, ипотеку или автокредит. Так банк будет понимать, что человек может планировать свои деньги для разных видов и сумм кредитов.
Кредитная нагрузка. Если у человека много открытых кредитов, с новым кредитом он может не справиться. Банку попросту невыгодно выдавать кредит закредитованному заемщику.
Какая кредитная история считается плохой
Ключевыми показателями плохой кредитной истории являются просрочки и высокая кредитная нагрузка. Особенно негативный фактор — если кредит был продан коллекторам, на заемщика подали в суд или он вообще не выплатил кредит. В таких случаях банк, скорее всего, откажет в кредите.
Все остальные показатели являются второстепенными. Например, частота заявок на кредиты или решения по ним важны для одного банка, а другой к этой информации относится более лояльно.
Отдельные банки могут с настороженностью смотреть на заемщиков, у которых еще нет кредитной истории. Поскольку нет информации о том, как человек ранее выплачивал кредиты, непонятно, как он будет выплачивать кредит: погасит его вовремя, выплатит заранее или вообще не выплатит.
Зачем кредитная история компаниям
Кредитную историю используют кредиторы, страховщики и работодатели. Так они ищут надежных клиентов и сотрудников. По закону любая организация, имеющая письменное согласие субъекта кредитной истории, вправе запросить его кредитную историю.
Кредиторы решают, давать кредит или нет. Кредиторами могут быть:
Кредитор должен проверить заемщика: насколько он надежный и сможет ли вернуть деньги. В какой бы банк вы ни обратились, все они увидят вашу кредитную историю.
Страховщики защищаются от мошенников и безответственных людей. Если клиент опаздывает с платежами и у него несколько кредитов, то ему явно не хватает денег. Ради них он, возможно, сымитирует ДТП. Поэтому таким клиентам страховщики готовы повысить стоимость полиса или вовсе отказать им в страховке. Заемщикам с хорошей кредитной историей страховщик может сделать скидку на страховой полис.
Клиенты с просрочками по кредитам чаще обращаются в страховые компании за выплатой и просят на 30—50% больше, чем надежные клиенты.
Работодатели оценивают сотрудника: насколько он дисциплинированный и ответственный. Обычно кредитную историю запрашивают крупные компании, а также финансовые и кредитные организации, в частности если человек претендует на важную должность. Если человек закредитован, то у него явно проблемы с принятием решений.
Эксперты газеты «Известия» считают, что такой сотрудник завалит проект, не заметит ошибку или смошенничает. Кредитная история — лакмусовая бумажка для должности с материальной ответственностью: директора, бухгалтера или завхоза.
Встречают по отчету — статья в «Российской газете»
Кредитная история попадает под закон о защите персональных данных, поэтому ее не выдают кому попало. Это значит, что если работодатель хочет проверить вашу кредитную историю, он должен попросить вас подписать письменное согласие. Вы можете отказаться, но тогда и работодатель может отказать вам в трудоустройстве.
Чем кредитная история полезна для вас
Оценить свои шансы на получение кредита. Если вы ранее уже брали кредиты, стоит хотя бы раз в год проверять свою кредитную историю на случай появления там ошибок.
Например, иногда бывает, что информация о выплате кредита не появилась в кредитной истории, из-за чего за человеком может числиться просрочка. В итоге человеку отказывают в кредитах, хотя он все выплатил.
Понять, почему отказывают в кредите. Бывает, что человек ни разу не допускал просрочек по кредитам, а в новых кредитах ему отказывают. В случае отказа от кредита банк обязан сообщить БКИ причину, по которой в кредите отказано. Посмотрев причину в кредитном отчете, можно будет примерно понять, что именно не понравилось банку: вы сами или ваша кредитная история.
Как часто обновляется кредитная история
Кредитная история обновляется каждый раз, когда появляется новая информация о заемщике. Например, если человек подал заявку на кредит, внес платеж или просрочил его, эта информация появится в кредитной истории.
По закону источник формирования кредитной истории обязан в течение пяти рабочих дней сообщить в БКИ информацию о любых изменениях в кредитной истории заемщика.
Вся информация о ранее взятых кредитах исчезнет из кредитной истории, если в течение десяти лет в ней не происходило никаких изменений: никто ее не запрашивал, вы не подавали новых заявок, не имели текущих кредитов. На практике это почти невозможно.
Есть ли кредитная история, если вы не брали кредитов
Информация о вас может быть в БКИ, даже если вы никогда не обращались за кредитами.
Я никогда не брала кредиты, при этом в БКИ есть информация обо мне. Это связано с тем, что я давала согласие на проверку моей кредитной истории при трудоустройстве и оформлении дебетовой карты. Поэтому, хотя кредитов я не брала, в бюро все равно хранится информация обо мне.
Дополнительные сведения о долгах могут внести операторы сотовой связи и судебные приставы из-за просрочек по алиментам и ЖКХ.
Если остались вопросы или хотите узнать больше, посмотрите видеоролик. Эксперт банка по кредитам объясняет, что такое кредитная история, почему банкам она так важна и что делать, если планируете брать крупный кредит, а кредитной истории нет.
Что такое кредитная история и для чего она нужна
Вы решили взять кредит? Но в банке вам сказали, что есть ряд нюансов перед оформлением? Из этой статьи вы узнаете, почему важно держать в порядке свою кредитную историю, и на что она влияет.
Что такое КИ
Кредитная история (КИ) – это база данных, составленная на основе кредитного опыта заёмщика. Она содержит сведения об уже погашенных кредитах, а также об имеющихся обязательствах, о роли по договору и репутации.
Информацию для ее составления передают в бюро сотрудники банков и других финансовых организаций. В КИ могут быть отражены задолженности по алиментам, коммунальным платежам и связи.
Cведения о займах стали передаваться в бюро кредитных историй (БКИ) с 2005 года. Таких организаций несколько, банк вправе выбрать любую из них для передачи информации. Чтобы собрать свою полную КИ, лучше сделать запрос сразу в Центральный каталог кредитных историй.
Как выглядит кредитная история
В структуре документа четыре пункта:
Здесь указаны персональные данные (ФИО, место регистрации, серия и номер паспорта, СНИЛС и ИНН).
Некоторые бюро используют рейтинговую систему для удобства в принятии решений при выдаче кредита и цветные индикаторы, указывающие на выполненную и просроченную оплату. Данные в этот раздел могут вноситься судебными приставами.
Обычно дополнения о других задолженностях получают злостные неплательщики алиментов и жилищно-коммунальных услуг. Эта информация может стать основанием для отказа в предоставлении займа или оформлении страховки.
В ней указано, кто выдавал вам кредит, кому уступалась задолженность и информация о запросах по вашей КИ.
Иногда данные о снятии обязательств с клиента передаются в БКИ не сразу. В результате по запросу вашей КИ будут отражены некорректные данные, которые могут негативно повлиять на оформление другого кредита или ипотеки.
Если возникла такая проблема, обратитесь в банк с письменным заявлением о передаче обновленных данных для отражения их в кредитной истории или попросите справку об отсутствии задолженностей.
Зачем нужна кредитная история
По закону каждый гражданин имеет право запрашивать данные из БКИ 2 раза в год бесплатно. Интересоваться о состоянии кредитной истории необходимо не только при подготовке к крупным покупкам, но и для поддержания достоверности информации и предотвращения мошенничества.
Если вы заметите в справке обязательства, которые были незаконно оформлены на вас, например, с помощью кражи персональных данных, нужно немедленно обратиться с заявлением в МВД России и банк для решения проблемы.
Кроме персонального использования, эта информация регулярно требуется для других организаций, при взаимодействии с которыми необходима своего рода финансовая характеристика клиента, по ней можно сделать выводы и о личностных качествах человека.
Кто может получить вашу кредитную историю
Кредитная история понадобится:
Классическое применение кредитной истории – при оформлении займов. На что обращают внимание менеджеры этих организаций:
Если по некоторым пунктам уже есть плохая репутация или кредитная история отсутствует вообще, можно поработать над ее восстановлением. Например, Совкомбанке есть специальная опция «Кредитный доктор», которая поможет поднять ваш рейтинг.
Вам могут отказать или предложить повышенный коэффициент в случае, если кредитная нагрузка высока. Таким образом компания защищает себя от мошенников, которые могут подстроить несчастный случай с целью обогащения.
Некоторые крупные компании запрашивают сведения о потенциальном работнике в БКИ. Для этого при трудоустройстве составляется письменное заявление на предоставление вашей КИ для проверки службой безопасности.
Что может негативно повлиять на трудоустройство в крупную организацию:
При сомнительной КИ или её отсутствии, вряд ли получится зарегистрироваться в сервисе каршеринга. Компании, предоставляющие в аренду автомобиль, хотят быть уверенными в ответственности и добросовестности своего клиента, характеристикой для них служит справка из БКИ.
Тест на определение рейтинга кредитной истории
Результаты теста носят рекомендательный характер. Для получения достоверных данных обратитесь в БКИ.
Да, один раз – 0,5 балла;
Да, больше двух раз – 0 баллов;
3 и более – 2 балла.
Результаты теста:
6 баллов – у вас идеальная КИ! Вам точно одобрят кредит на ипотеку. Поздравляем!
5 баллов – у вас хорошая КИ! Вам точно одобрят кредит наличными. Поздравляем!
3-4 балла – над вашей КИ нужно поработать, и тогда вы сможете взять подходящий кредит.
Меньше 3 баллов – исправьте свою КИ, у вас это получится!
Шаблон заявления
«____» _______________ 20____ года между мной и *наименование банка* был заключен Кредитный договор № _______ (далее – кредитный договор). «____» ________________ 20__ года обязательства по кредитному договору мною полностью выполнены.
Телефон для связи: ______________________________________
Почтовый адрес для отправки корреспонденции: _________________________________________
____.____.2020. ______________________ /_________________________/
подпись расшифровка подписи
Пример кредитного отчета для субъектов кредитных историй
129090, г. Москва, Каланчевская ул.,
д. 16, стр. 1 (2 этаж, офис 2.09)
Время работы офиса
пн-пт с 9:00 до 17:00
Под «cookies» понимается небольшой фрагмент (файл) данных, отправленный веб-сервером, на котором размещен сайт, и в дальнейшем хранящийся на соответствующем устройстве, с использованием которого осуществляется доступ к сайту. Такой фрагмент данных хранит информацию о применяемых настройках сайта при его посещении вами.
Под сведениями об устройстве понимаются его модель и тип, IP-адрес, сведения о программном обеспечении – веб-браузере, типе операционной системы, ином программном обеспечении, с использованием которых осуществляется доступ к сайту, сведения о дате и времени доступа к сайту и месте нахождения данного устройства.
Под обработкой указанных выше данных понимаются действия по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению (обновлению, изменению), использованию, распространению (в том числе по передаче или предоставлению доступа третьим лицам, являющимся российскими организациями, в частности, ООО «Яндекс»), обезличиванию, блокированию, уничтожению. Ваше согласие действует 5 лет с момента его выражения. Вы вправе отозвать ваше согласие в письменной форме, направив его по адресу местонахождения ООО «БКИ Эквифакс», указанному в сети Интернет.
С «Политикой в области обработки и защиты персональных данных ООО «БКИ Эквифакс»» можно ознакомиться здесь.
Кредитные истории
Кредитная история человека
Положительные факторы | Негативные факторы |
---|---|
Нет просрочек по платежам | Просрочка более 30 дней |
Кредитная нагрузка – менее 30% от зарплаты | Кредитная нагрузка – более 50% от зарплаты |
Наличие ипотечного кредита | Более 5 действующих потребительских кредитов, частое обращение за новыми кредитами в различные банки |
Наличие действующего автокредита | Адрес постоянной регистрации, паспортные данные не совпадают с теми, которые были предоставлены при трудоустройстве |
Сотрудник мотивирован на длительные трудовые отношения и рост благосостояния, ответственно относится к своим финансовым и иным обязательствам, умеет управлять личными финансами | Человек не в состоянии соизмерять потребности с возможностями, недостаточно ответственен, скрывает информацию и, возможно, будет решать свои финансовые проблемы за счет работодателя |
Кредитная история компании
Положительные факторы | Негативные факторы |
---|---|
Наличие действующих кредитов | Отказы по кредитам |
Нет просрочек по кредитам | Просрочка по платежам более 30 дней |
Чистый долг ниже 3х EBITDA | Чистый долг выше 3х EBITDA |
Финансовое положение компании является удовлетворительным, компания прошла проверку службы безопасности банка | Финансовое положение компании является неудовлетворительное |
Кого имеет смысл проверять?
Проверка кандидатов на прием на работу, материально-ответственных сотрудников, контрагентов, учредителей малых предприятий позволяет избежать финансовых потерь, обезопасить компанию от мошенничества, снизить дебиторку, повысить эффективность работы персонала.
Как показывает опыт, в малом бизнесе кредитная история собственника может быть эквивалента кредитной истории предприятия.
Как выглядит кредитная история?
В составе кредитной истории четыре части: титульная, основная, закрытая и информационная.
Титульная часть кредитной истории содержит персональную информацию о заемщике: ФИО, дата и место рождения, паспортные данные, ИНН и СНИЛС или идентификационные данные о юридическом лице.
Основная часть содержит детальную информацию по кредитным обязательствам заемщика: активным и закрытым кредитам, лимитам и срокам кредитования, непогашенному остатку и своевременности внесения платежей.
В информационную часть включаются данные о выдаче кредита, типе кредита и кредитора, канале подачи заявления, отказе в выдаче кредита с указанием причин отказа, просрочке свыше 120 дней и т.д.
В закрытой части кредитной истории размещается информация о том, кто выдавал кредит, а также какие организации, когда и с какой целью запрашивали в бюро кредитную историю. Эта часть доступна только самому субъекту, Банку России, следственным органам.
Как запросить кредитную историю?
С июля 2014 года работодатели получили возможность запрашивать в кредитных бюро кредитные отчеты. В состав отчета входят титульная и основная часть кредитной истории.
Сервис функционирует в полном соответствии с законодательством РФ. Информацию из кредитного бюро подписчик системы СПАРК сможет получить, только:
Окно запроса в бюро кредитных историй открывается прямо в пользовательском интерфейсе. Кредитный отчет предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Для получения отчета необходимо наличие на компьютере ПО КРИПТО ПРО CSP и клиентского сертификата безопасности ПРО.
Запрос из системы СПАРК выполняется в Объединенное кредитное бюро (ОКБ).
Где хранятся кредитные истории?
Кредитные истории хранятся в кредитных бюро, Объединенное кредитное бюро (ОКБ) – лидер рынка, его база данных охватывает около 90% экономически активного населения страны. Акционерами ОКБ, которое было создано в 2004 году, являются Сбербанк, международная корпорация Experian и «Интерфакс».
Что такое «согласие»?
Компания, решившая проверить кредитную историю потенциального или действующего сотрудника, или же своего контрагента, должна получить у него на это письменное согласие.
Для того, чтобы дать согласие компании на проверку кредитной истории, необходимо:
Законодательством РФ предусмотрена ответственность за получение кредитного отчета без согласия субъекта кредитной истории.
Как правильно прочитать кредитную историю
О важности кредитной истории знает каждый, кто хоть раз пытался получить кредит или рассрочку. Это база, в которую записываются все сведения о поведении человека при взятии кредитов, займов, ссуд, кредитных карточек. Даже задолженности по обязательствам, назначенные по решению суда, отображаются в КИ. История хранится в БКИ — специальных бюро, которые занимаются сбором и хранением информации о заемщиках. Два раза в год ее можно запросить бесплатно — этой возможностью стоит пользоваться, чтобы быть в курсе своей репутации у банков. Там же можно отследить ошибки в КИ и подать запрос на их исправление. Но для этого надо понимать, как правильно читать кредитную историю, — с первого взгляда в ней можно запутаться.
Содержание статьи
Четыре части кредитной истории
КИ официально разбита на четыре раздела. Сам человек может получить доступ к любому из них, третьи лица — только к некоторым: это конфиденциальная информация. А сторонний человек вовсе не имеет права просматривать чужую кредитную историю. Четыре части нужны для удобства ориентирования в документе.
Титульная
Тут указываются личные данные человека: Ф., И., О., номера СНИЛС и ИНН, дата рождения и номер паспорта. Они идентифицируют заемщика. Здесь же фиксируются изменения в личной информации.
Основная
В этой части размещаются сведения о кредитах: открытых и закрытых, просроченных и погашенных вовремя. Тут описаны просрочки, случаи передачи дела в суд, задолженности по кредитам, а также по иным обязательствам: ЖКХ, компенсации, алименты.
Закрытая
К этой части доступ имеют только сам человек и организации, которые сотрудничали с ним в рамках кредитования. Тут указывается, кто и когда выдавал заемщику кредит, кто запрашивал информацию о КИ с согласия человека и кому передавались займы — если такое было.
Информационная
Здесь фиксируются просрочки по кредитам, а также обращения за кредитованием — как успешные, так и те, за которыми последовал отказ. Банки используют сведения отсюда как еще один способ оценить благонадежность заемщика — поэтому людям советуют не оставлять слишком много заявок на кредит.
Как читать кредитную историю
На что обратить внимание
Некоторые моменты заслуживают отдельного внимания: они показывают, не стали ли Вы жертвой мошенника или технической ошибки. Перечислим эти сведения.
Личные данные. Частая смена личных данных влечет за собой ухудшение кредитной истории, так как может говорить о том, что человек пытается что-то скрыть. Но в любом случае информация должна быть достоверной. Неверные данные в КИ могут серьезно повлиять на решение любого банка о выдаче кредита. Если ошибки есть, стоит обратиться в БКИ с просьбой их исправить.
Количество обязательств. Данные должны соответствовать действительности. Если Вы видите заем, который не брали, это тревожный звонок: есть вероятность, что на Вас взяли кредит мошенники. Стоит обратиться в БКИ за разъяснениями, а затем — в полицию. Еще одна деталь, которую надо проверить, — все ли погашенные займы отображаются как закрытые. Бывает такое, что банк или МФО забывают передать в БКИ сведения о закрытии обязательств, — тогда кредит или заем отображается как открытый и портит кредитную историю заемщика. Много открытых кредитов — это высокая кредитная нагрузка, а банки редко хотят иметь дело с такими клиентами.
Имя кредитора. Проверьте, чтобы оно совпадало с настоящим, особенно если покупали в кредит технику или мебель. Если кредит оформляется на кассе, кредитором вполне может стать незнакомая Вам микрофинансовая организация: надо быть внимательным к таким деталям.
Запросы. Если кто-то запрашивает сведения о Вашей кредитной истории без Вашего ведома — это повод насторожиться. Возможно, на Вас обратили внимание злоумышленники. Помните, что запрашивать информацию о КИ могут только сам человек или люди и компании, действующие с его разрешения. В остальных ситуациях это незаконно.
Просрочки. Во-первых, проверьте, есть ли они, и совпадает ли информация о них действительности. Если в кредитной истории отмечены просрочки, которых Вы не допускали, обратитесь в банк и БКИ: возможно, произошла ошибка при внесении данных. Во-вторых, обратите внимание на срок: чем он больше, тем хуже кредитная история. Просрочки до 30 дней не считаются слишком критичными, а вот длительные серьезно ухудшают КИ.
Кредитная история дает море информации, которую следует внимательно проверять. Если где-то допущена ошибка — позаботьтесь о том, чтобы ее исправили, иначе это может негативно сказаться на отношении банков. А некоторые подозрительные детали, например, незаконные запросы КИ, могут говорить о мошенничестве — будьте осторожны и сообщите об этом в банк и в полицию.
Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.
Как работает анонимный звонок?
Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск