как выглядит счет договор образец

Как без ошибок составить счет на оплату

Счет на оплату

Нередко в комплект документации прикладывается необязательный документ, выставляемый поставщиком покупателю для подтверждения платежа и его суммы за товары, работы или услуги — счет на оплату. Главная его цель — уведомление исполнителем сделки о необходимости произвести перечисления средств в зачет предстоящих работ, услуг или поставок либо о плате за уже совершенную операцию.

Утвержденной унифицированной формы для этого документа нет. Он выставляется в любой форме, на усмотрение компании.

Так как счет может быть, например, не оплачен или перевыставлен, он не является документальным подтверждением расходов в целях бухгалтерского учета. А это значит, что требования закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ в отношении «первички» к нему не применяются. Поэтому им можно в точности не следовать.

Чтобы денежные средства поступили в требуемой сумме на расчетный счет компании на основании договора, заключенного с покупателем, необходимо представить покупателю счет на оплату.

Как правильно оформить

Как уже было сказано выше, утвержденной унифицированной формы у данного документа нет и нигде не прописано, как его составлять, однако в нем все-таки лучше отразить некоторые реквизиты. Какие — указано в таблице.

Указывается название компании-продавца, включая правовую форму. Например, ООО «Альфа»; в случае, если продавец — ИП, то его наименование в полном объеме. Например, «Индивидуальный предприниматель Смирнов Александр Викторович»

Юридический и (или) фактический адрес продавца

Для организаций и индивидуальных предпринимателей

Только для организаций

Как правило, в платежных поручениях ссылка делается на эти реквизиты

Желательно, согласно документам-основаниям (договор или иная форма обязательств), отразить перечень товаров, работ или услуг, чтобы впоследствии не возникли трудности при формировании накладных

Указывается цена за единицу и (или) общая цена сделки

Зачастую встречается строка «Плательщик», в которой указывается лицо, оплачивающее документ. Этим лицом может быть и не заказчик.

В случае если организация или индвидуальный предприниматель применяет в своей деятельности общую систему налогообложения, согласно ст. 168 НК РФ налогоплательщик обязан к стоимости товаров, работ или услуг начислить НДС и предъявить его покупателю. Исходя из этого указывается отдельной строкой сумма НДС и ставка налога, подлежащая перечислению.

Например, стоимость товаров 240 000 рублей.

Сумма налога составит 240 000 × 20/120 = 40 000 рублей.

Конечная стоимость будет 240 000 рублей, поскольку налог включается в нее, но НДС будет выделен отдельной строкой.

Компании и предприниматели, которые находятся на налоговых спецрежимах и освобождены от уплаты НДС, не должны выделять налог. В таком случае делается запись: «Без НДС».

После того как основные реквизиты оформлены, документ подписывают руководитель организации и главный бухгалтер, но вместо них могут поставить подписи и те, кто уполномочен на это. В таком случае указываются реквизиты, например, приказа или доверенности, дающие право подписи, а также Ф.И.О. и должность уполномоченного сотрудника.

Индивидуальный предприниматель ставит свою подпись вместо руководителя и главного бухгалтера, при условии что он исполняет обязанности указанных лиц.

Образец счет договора или счет оферты

Счет на оплату выставляется обычно при заключении договора с покупателем и действует в течение срока, указанного в этом договоре. Однако иногда используются формы счет-договора или счета-оферты, включающие в себя специфику договора поставки товаров и (или) оказания услуг и одновременно выполняют функции стандартного счета. Согласно ст. 434 ГК РФ договор может заключаться в любой форме — устной или письменной, поэтому счет-договор — достаточно удобный способ оформления договорных отношений.

Счет-договор при получении ответа от клиента в виде непосредственного подписания данного документа, или в виде письменного согласия, или иным образом, становится подтверждением наличия договорных отношений между сторонами с вытекающими правами и обязательствами, так как является офертой и содержит в себе существенные условия договора.

Лучше использовать такой вид договорных отношений при разовых покупках, которые не подразумевают построения длительных связей и совершаются многократно, не требуя особых условий по расчетам, срокам, качеству и т.д. Образец счета договора на оказание услуг на рисунке ниже.

Порядок оформления

Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Поэтому в счете-договоре рекомендуется указать номер и дату составления, которая после подписания документа или иного подтверждения согласия с ним признается датой заключения договорных отношений.

Важно учитывать, что название звучит, как счет-договор, а не договор или просто счет. Это нужно помнить при оплате или иных ссылках на документ. Он может быть подписан одной стороной сделки, т.е. исполнителем, и выступать как оферта, либо подписывается обеими сторонами, выступая как полноценный договор.

Логично, что типовой образец договор счета состоит из двух частей. В договоре отражаются основные и обязательные условия, например:

В счете отражается:

В конце указываются полные реквизиты обеих сторон сделки, ставятся подписи руководителей компаний, между которыми заключается соглашение, и печати сторон.

Источник

Счёт на оплату. Бланк и образец заполнения

Счёт на оплату – документ, который используют в своей работе абсолютно все предприниматели, независимо от того, на каком уровне они работают и к какой сфере бизнеса относятся. Как правило, счёт на оплату выписывается после заключения между сторонами письменного договора, как дополнение к нему, но иногда он может быть выписан и как самостоятельный документ.

Именно счёт на оплату дает основание покупателю товара или потребителю услуги оплатить их. Счёт может быть выписан как на предоплату, так и на оплату постфактум.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Обязателен ли счёт?

Законодательство РФ не регламентирует обязательное использование счёта в хозяйственной документации, оплату можно производить и просто на условиях соглашения. Однако, закон называет непременным условием любой сделки заключение договора. Счёт не существует отдельно от договора, это документ, сопровождающий сделку. Он представляет собой как бы предварительную договоренность об оплате по назначенным продавцом условиям – цене, которую должен оплатить покупатель товара или услуги.

Счёт делает расчеты гораздо более определенными, поэтому предприниматели предпочитают использовать его, даже если это условие не оговорено в условиях контракта.

ВАЖНО! Поскольку требование счёта не является законодательно обязательным, он не относится к бухгалтерским отчетным документам, а служит для внутреннего использования.

Когда счёт безоговорочно необходим?

В законодательстве прописаны моменты, когда выставление счёта является обязательным сопровождением сделки:

Итак, счёт на оплату не является обязательным документом, ровно как и подотчетным бухгалтерским. Он никак не может влиять на движение финансовых средств, он может быть в любой момент приостановлен или не оплачен – такие явления встречаются довольно часто и не имеют никаких правовых последствий.
Тем не менее, этот документ имеет равное значение для участников сделки, так как позволяет им заключить своего рода предварительное соглашение о перечислении денежных средств.

Кто выписывает счёта на оплату

Счёт на оплату всегда выписывает сотрудник бухгалтерского отдела. После того, как форма будет заполнена, документ передается руководителю организации, который удостоверяет его своей подписью. Ставить печать на документе не обязательно, так как ИП-шники и юридические лица (с 2016 года) имеют право не использовать печать.

Оформляется счёт на оплату в двух экземплярах, один из которых отправляется потребителю услуги или покупателю, второй – остается у организации, его выписавшей. Заполнить счёт можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Второй вариант удобнее, так как не нужно каждый раз вносить сведения о предприятии.

Данный документ не имеет унифицированного образца, поэтому организации и индивидуальные предприниматели вправе разрабатывать и использовать собственный шаблон или выписывать счёт на оплату в свободной форме. Как правило, у давно работающих организаций и ИП форма бланка стандартна, меняются только данные о получателе счёта, наименовании товара или услуги, а также сумма и дата. Иногда организации дополнительно в счёте указывают условия поставки и оплаты (например, процент или сумму предоплаты), срок действия счёта и прочую информацию.

Если в документе при оформлении допускаются какие-либо ошибки, их лучше не исправлять, а выписать счёт заново.

Следует помнить о том, что в некоторых случаях, при решении разногласий между сторонами в судебном порядке, счёт на оплату является документом юридической силы и может быть представлен в суде.

Как отправлять счёта на оплату

Сам счёт выставляем электронно. Один бумажный экземпляр оставляем у себя, другой можно отправить контрагенту обычным письмом.

Чаще всего счёт заполняется в электронном виде и отправляется получателю через электронную почту. Но опытные бухгалтеры всегда распечатывают документ на бумажном носителе, и один «живой» подписанный экземпляр отправляют контрагенту через обычное почтовое сообщение, а второй хранят у себя, подшивая в папку, обычно именуемую «счёта».

Инструкция по оформлению счёта на оплату

С точки зрения делопроизводства, данный документ не должен вызвать особых сложностей при разработке и заполнении.

В верхней части документа указывается информация о получателе денежных средств. Здесь нужно указать

Далее посередине строки пишется название документа, его номер по внутреннему документообороту, а также дата создания.

Затем указывается плательщик по счёту (он же грузополучатель): тут достаточно указать только название компании, получившей товар или услуги.

Следующая часть документа касается непосредственно оказанных услуг или проданного товара, а также их стоимости. Оформить эти сведения можно как простым списочным перечислением, так и в виде таблицы. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет избежать путаницы и делает счёт максимально понятным.

В первый столбец таблицы оказанных услуг или проданного товара нужно внести порядковый номер товара или услуги в данном документе.
Во втором столбце – наименование услуги или продукции (без сокращений, ёмко и чётко).
В третьем и четвёртом столбце необходимо указать единицу измерения (штуки, килограммы, литры и т.д.) и количество.
В пятый столбец нужно поставить цену за одну единицу измерения, а в последний – общую стоимость.

Если предприятие работает по системе НДС, то это нужно указать и выделить его в счёте. Если без НДС – эту строку можно просто пропустить. Затем справа ниже указывается полная стоимость всех товаров или услуг, а под таблицей эта сумма вписывается прописью.

как выглядит счет договор образец. Смотреть фото как выглядит счет договор образец. Смотреть картинку как выглядит счет договор образец. Картинка про как выглядит счет договор образец. Фото как выглядит счет договор образец

В завершение документ должен подписать главный бухгалтер организации и руководитель.

Счёт-фактура для плательщиков НДС

Юрлица и другие плательщики НДС применяют счёт-фактуру: ответственный финансовый документ, который выставляется не предварительно, а по факту выполненных работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Он нужен уже не для ускорения оплаты, а для подтверждения того, что сборы по акцизам и НДС уплачены в полном объеме, для того, чтобы можно было удержать НДС с плательщика (покупателя). Этот документ имеет установленную форму, в нем также могут содержаться сведения о происхождении товара, а если он импортный, то и номер таможенной декларации на него.

Счёт-фактуру оформляют в двух экземплярах.

Элементы счёта

Определенной формы для составления счёта не предусмотрено, но есть обязательные составляющие, которые в нем обязаны содержаться.

К СВЕДЕНИЮ! Печать на счёте, по последним законодательным требованиям, не обязательна.

За товар или за услугу?

Счёт может выставляться в качестве договоренности об оплате за поставляемый товар или предоставляемую услугу, а также за выполняемый вид работ. Разница состоит в графе «Назначение платежа», которую содержит счёт.

Для расчёта за товар данная графа должна содержать перечень всех видов отпускаемого товара, а также единицы, в которых он измеряется (штуки, литры, килограммы, метры, рубли и др.). Обязательно нужно указать количество товара и сумму за них (отдельно без НДС, если он есть, и полную сумму).

При оплате услуг в «Назначении платежа» нужно указать вид услуги или выполняемой работы. Не забудьте отметить необходимое количество, а также сумму с НДС и без.

СПРАВКА! Если предприниматель не хочет, он может не расшифровывать все виды поставок полностью, указав лишь номер договора, по которому осуществляется сделка. Однако, все равно эта информация должна быть подробно отражена в товарно-транспортной накладной или в смете. Поэтому в интересах предпринимателя указать в счёте полный перечень оплачиваемых товаров или услуг.

Не допускайте ошибок!

Рассмотрим наиболее распространенные неточности, которые предприниматели могут допустить при оформлении счёта.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если организация-составитель счёта заметила ошибку, она вправе исправить её в тексте счёта. Для этого неправильно записанный показатель зачёркивается, и вместо него ставится правильный. Внесённое изменение заверяется руководительской подписью, при необходимости – печатью, и отмечается дата, когда это было сделано. Другие организации вносить исправления в счёт не уполномочены.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Для чего нужен и можно ли обойтись без него

Счет на оплату считается необязательным документом, а потому без него можно обойтись. Он нужен исключительно для предоставления реквизитов контрагенту и побуждению его к более оперативной оплате.

Как выставить счет на оплату?

Счет выставляется как без договора, так и на основании договора. Он направляется покупателю услуг по электронной почте или вручается лично. Документ оформляется в бумажном или электронном виде (в формате Word, Excel и PDF и т. д.). В зависимости от договоренности сторон счет выставляется до или после оказания услуг/поставки товаров.

Чем отличаются счета на оплату от ООО и ИП?

Счета от ИП (индивидуального предпринимателя) и от ООО (общества с ограниченной ответственностью) отличаются друг от друга только тем, что предприниматель расписывается на документе один раз, а в ООО нужно две подписи и за руководителя предприятия, и за главного бухгалтера.

Бланки счетов на оплату 2021 года

Предлагаем вам бесплатно скачать пустые бланки счетов на оплату, действительные в 2021 году.

Как заполнить бланк счета на оплату?

Форма счета на оплату не регламентируется законодательными документами. Каждая организация разрабатывает бланк документа самостоятельно, включая в него обязательные реквизиты, или использует общепринятые шаблоны.

При выставлении счета на оплату в него включают:

как выглядит счет договор образец. Смотреть фото как выглядит счет договор образец. Смотреть картинку как выглядит счет договор образец. Картинка про как выглядит счет договор образец. Фото как выглядит счет договор образец

Почему в КУБе удобнее выставлять счета. Видео.

Образцы заполнения счетов

Чтобы правильно внести в бланк реквизиты своей организации (или ИП) и плательщика, бесплатно скачайте шаблоны заполнения счета на оплату услуг и товаров.

как выглядит счет договор образец. Смотреть фото как выглядит счет договор образец. Смотреть картинку как выглядит счет договор образец. Картинка про как выглядит счет договор образец. Фото как выглядит счет договор образец

Таким будет ваш документ

как выглядит счет договор образец. Смотреть фото как выглядит счет договор образец. Смотреть картинку как выглядит счет договор образец. Картинка про как выглядит счет договор образец. Фото как выглядит счет договор образец

Как отражать НДС в счете на оплату?

В счете на оплату с НДС (при использовании ИП или организацией основной системы налогообложения – ОСНО) отдельно прописывается сумма налога на добавочную стоимость – 18% от стоимости товаров или услуг.

В счете без НДС (при использовании ИП или организацией упрощенной системы налогообложения – УСН) указывается: «Без НДС» или «НДС не облагается».

Когда нужно указывать в счете срок его оплаты?

Срок оплаты счета указывается в документе в том случае, когда в договоре между поставщиком услуг и товаров и их получателем указаны временные рамки осуществления финансового расчета между сторонами.

Ошибки заполнения

У документа нет жесткой унифицированной формы, а потому при заполнении можно допустить те же ошибки, что и при составлении других внешних документов:

Какие реквизиты указывают

При заполнении счета следует обязательно прописать следующие реквизиты:

В каких случаях счет признают первичным документом

Официально счет на оплату не является первичным документом. Однако, при работе по договору контрагенты часто не перечисляют оплату без получения счета. Только получив счет на оплату, руководство компании дает указания о выплате, а бухгалтерия переводит средства. Выходит, что по факту счет выступает первичным документом, без которого расчеты с поставщиками не ведутся.

Нужна ли на счете печать

Печать не входит в перечень обязательных реквизитов счета на оплату. Ставить ее или нет, решает каждое предприятие самостоятельно, исходя из особенностей своего документооборота.

Источник

Самый простой договор

Иногда договоры доставляют больше хлопот, чем сама работа: каждый надо составить, согласовать, исправить, отправить курьером, слепить скан с печатью, обменяться оригиналами. Поэтому сегодня мы представляем договор-счет-акт — простой договор на одну страницу.

Договор-счет-акт делает всё сразу: описывает условия сотрудничества, подтверждает прием заказа и говорит, сколько денег платить. Если вы индивидуальный предприниматель или компания и хотите упростить бумажную работу, эта статья для вас.

как выглядит счет договор образец. Смотреть фото как выглядит счет договор образец. Смотреть картинку как выглядит счет договор образец. Картинка про как выглядит счет договор образец. Фото как выглядит счет договор образец

На примере

Договор-счет-акт занимает страницу. Если вы дизайнер, вот так может выглядеть ваш договор:

как выглядит счет договор образец. Смотреть фото как выглядит счет договор образец. Смотреть картинку как выглядит счет договор образец. Картинка про как выглядит счет договор образец. Фото как выглядит счет договор образец

Кому подходит

Использовать договор-счет-акт может любой предприниматель или компания. В законе ограничений нет.

Договор-счет-акт помогает быстрее получить деньги. Не надо ждать, пока юрист клиента подготовит договор, а потом тратить время на то, чтобы в нем разобраться. Составить договор занимает полчаса, выставлять счет не надо, подписывать акт у клиента тоже.

Договор подходит для простых сделок, которые не надо подробно описывать. Используйте договор-счет-акт, если:

Договор не подойдет, если есть риск, что клиент по-своему интерпретирует условия сделки. Представьте, вы фотограф, и клиент заказал фотосессию сотрудников и их детей. Чтобы вы сделали свою работу, клиент должен сделать свою — собрать участников в студии. Возможно, клиент решит, что сбором занимаетесь вы, а не он, и никого не соберет. Если такой риск есть, составляйте подробный договор, где пропишете, кто что и когда делает. Так надежней.

Договор-счет-акт не тестировался на специализированных сделках, например, на поставку энергии, бурение недр, продажу лекарств или финансовых услуг. Скорее всего, договор для таких сделок не подойдет.

Обязательные условия

По закону вы вправе заключить договор письменно и устно, но есть ограничения. Письменный договор обязателен, если клиент — компания или он вам платит больше десяти тысяч рублей. Если меньше, подойдет устный договор.

Как вы оформите договор, закону не важно. Составляйте его на одном листе или на десяти, называйте разделы договора своими словами или вообще составляйте без разделов. Требований к оформлению договора-счета-акта тоже нет.

Зато есть требования к тому, что писать в документе.

Существенные условия. Главное в договоре — существенные условия. Без них он недействителен.

Единого списка существенных условий для всех договоров нет. Список зависит от сути договора, или, на языке юристов, предмета договора. Если продаете товар, существенные условия смотрите в требованиях к договору купли-продажи, если сдаете помещения — к аренде. Требования к условиям описывает вторая часть Гражданского кодекса.

Чаще всего существенные условия — это кто что покупает, сколько платит, когда получает результат и в каком виде.

Дата на договоре. Дату писать обязательно, потому что дата помогает избегать неопределенности. Например, по договору срок оплаты — десять дней со дня подписания договора. Если даты на договоре нет, клиент вправе задержать оплату под предлогом, что он не знал, когда надо было подписать договор.

Стоимость. Правило такое: показать клиенту, из чего складывается цена заказа и сколько надо платить в итоге. Если готовите три макета, пишите цену за один макет и за три. Продаете уроки английского, указывайте стоимость одного часа и всего курса.

Еще понадобится НДС. Клиент должен увидеть, вы продаете услугу с НДС или без. Если с НДС, то сколько платить — 10% или 18%, и какая цена с учетом налога. Если продаете без НДС, так об этом и напишите:

В стоимость услуг не входит налог на добавленную стоимость, так как исполнитель применяет упрощенную систему налогообложения.

Способ оплаты. Достаточно написать, что вы принимаете безналичную оплату. Реквизиты для платежа и так есть в конце документа.

Срок оплаты. Без срока платежа клиент не поймет, когда отправить деньги, поэтому о сроке надо писать. Если работаете по предоплате, зафиксируйте условие в договоре. Оплату можно привязать к конкретной дате или к факту подписания договора:

Клиент оплачивает половину стоимости в день подписания договора, а остальное — в последний день оказания услуг.

Клиент оплачивает 100% стоимости не позже, чем через пять дней после подписания договора.

Если берете деньги после готовности заказа, напишите об этом:

Клиент оплачивает услуги до 30 мая 2017 года.

Клиент оплачивает услуги в последний день их оказания.

Клиент оплачивает услуги не позже, чем через пять дней после их оказания.

Сдача-приемка. Обычно клиент подписывает акт, есть акт — нет претензий. Но акт — это дополнительная морока: подписать самим, добиться от клиента подписи, отправить сканы, обменяться оригиналами.

Чтобы не возиться с актом, напишите в договоре, в какой момент клиент принимает услугу. Если работаете по постоплате, подойдет фраза: «Оплата подтверждает качество услуг».

Если берете предоплату, придется подумать над формулировкой. Принцип такой: написать, что клиент платит до начала работы, но у него есть время прислать замечания.

К примеру, дизайнер готовит макет буклета с 15 апреля, планирует сдать через месяц. Он дает клиенту пять дней на замечания:

Клиент оплачивает 100% стоимости в день подписания договора. Если клиент не прислал письменные возражения по качеству буклета до 20 мая 2017 года, услуги считаются оказанными качественно и своевременно.

С такой фразой дизайнер и клиент под защитой. Клиент заплатил вперед, но вправе потребовать деньги назад, если дизайнер уедет на дачу, там загуляет и забудет о заказе. А дизайнеру не надо выбивать у клиента оплату и бегать за подписью на акте.

Полные реквизиты. Сведения в договоре нужны, чтобы точно определить клиента и исполнителя, поэтому включайте в договор информацию о себе и клиенте. Для индивидуального предпринимателя — ОГРН и ИНН, для компании — название, ИНН, КПП. Для всех — адрес, электронную почту и реквизиты счета.

Подпись. Договор подписывайте сами и передавайте на подпись клиенту. Если не подписать, сделка недействительна.

Если нет времени на подпись и у вас простая услуга, вам подойдет оферта. Оферту вживую подписывать не надо, клиенту достаточно оплатить покупку и поставить галочку на сайте «Согласен с офертой».

Возможно, клиент не будет сам подписывать договор, а попросит подчиненного: коммерческого директора, главного маркетолога или юриста. В этом случае попросите показать доверенность. Ваша задача — убедиться, что подчиненный вправе подписать договор с вами, и договор с такой подписью законен.

В доверенности есть условия: какие договоры можно подписывать по доверенности. Чаще всего в качестве условий — тип договора, например, закупка товара, реклама, сдача в помещения в аренду, или сумма договора — договор до десяти тысяч рублей, ста или миллиона. Убедитесь, что условия доверенности совпадают с вашим договором.

Что еще добавить в договор

Есть еще условия для договора. По закону писать их необязательно, но они помогут избежать проблем.

Согласование по электронной почте. Оставьте себе возможность передоговориться об условиях сделки. Для этого есть два варианта. Первый — это составить дополнительное соглашение. По сути, вы готовите еще один документ, подписываете его сами и передаете клиенту.

Второй — узаконить согласование по электронной почте. Это быстрее и проще. Для этого напишите:

Переписка по электронной почте имеет силу простой электронной подписи и равнозначна бумажным документам с личными подписями сторон.

Если клиент заказывал буклет на шестнадцать разворотов, подписал договор, а потом устно попросил попросил сделать на восемь за те же деньги, попросите написать об этом по электронной почте. Тогда условия сделки меняются, и это законно. Клиент не сократит оплату вдвое под предлогом, что вы сделали меньше, чем надо по договору.

Возможность говорить о заказе. Договоритесь с клиентом, что положите заказ в портфолио. Если вы дизайнер, подойдет формулировка: «Исполнитель вправе опубликовать информацию о клиенте и макет буклета на сайте www. diz-zavod.ru для рекламы своих услуг».

Как решать конфликты. Пропишите в договоре, что клиенту делать, если он недоволен работой. Подойдет фраза: «Досудебный порядок урегулирования спора обязателен в течение 10 дней». Количество дней выбирайте любое: это срок, когда клиент обязан попробовать решить вопрос миром.

Где пройдет суд. Город зависит от клиента. Если работаете с физлицами, город для суда выбирает клиент. Если с индивидуальными предпринимателями или компаниями, суд будет там, где договоритесь с клиентом.

Есть два варианта: прописать, что суд пройдет по месту нахождения истца или ответчика, или выбрать конкретный город. По закону вы вправе выбрать любой город, но дешевле судиться там, где работаете. Если работаете в Москве, напишите: «Подсудность неразрешенных споров — Арбитражный суд г. Москвы».

Размер ущерба. Решите, сколько готовы платить, если клиент подаст в суд и выиграет дело. Если сумму не указать, клиент вправе потребовать выплатить материальный ущерб, упущенную выгоду и моральный ущерб.

Вот история о случайной ошибке. Программист подключил форму для оплаты на сайте, но в форму закралась ошибка, и из-за нее полностью слетела страница заказов. Программист починил страницу за полчаса, но клиент разозлился и выставил штраф на полмиллиона. Чтобы вам так не рисковать, фиксируйте сумму ущерба.

По закону вы вправе указать любую сумму, но лучше ограничиться стоимостью заказа. Так клиент не потребует возместить упущенную выгоду или моральный ущерб, и это хорошо, потому что такой ущерб больше стоимости заказа. Если программист из нашего примера взял за заказ десять тысяч рублей, его штраф за ошибку — 10 000 рублей, а не полмиллиона, как хочет клиент.

Чтобы клиент согласился на ваши условия, пропишите для него такое же возмещение — не больше оплаты за заказ. Для договора подойдет фраза: «Ответственность заказчика и исполнителя ограничена стоимостью договора».

Номер договора. Требований к номеру договора нет. Если договоров меньше двенадцати за год, ставьте номер месяца, когда подписали договора, и год. Так проще вести бухучет. Например: договор за март — «Договор № 03-17».

Город рядом с датой. Город писать не обязательно, но это требования делового обычая. Пишите город, где вы работаете.

QR Pay бесплатно в Модульбанке

Комиссия 0% до конца года, зачисление на счет за 15 секунд

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *