курс история искусства вшэ

Введение в историю искусства

курс история искусства вшэ. Смотреть фото курс история искусства вшэ. Смотреть картинку курс история искусства вшэ. Картинка про курс история искусства вшэ. Фото курс история искусства вшэ

понадобится для освоения

для зачета в своем вузе

Главной задачей курса является формирование у слушателей ясного представления об эволюции стилей в истории западно-европейского искусства, и о наиболее важных феноменах в истории культуры. Этот курс будет полезен всем студентам гуманитарных направлений, а также абитуриентам, которые готовятся к вступительным экзаменам.

О курсе

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной с богатым иллюстративным материалом. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов, итоговый экзамен будет также проведен в виде теста из 40 вопросов.

Информационные ресурсы

• Всеобщая история искусства. Т.1-6. М.,1963.
Гомбрих Э. История искусства. М.: АСТ, 1998.
Дворжак М. История искусства как история духа. М.: Академический проект, 2001.
• Искусство с 1900 года. М.: Admarginem, 2015.
• Мастера искусств об искусстве. М.-Л.: Государственное издательство изобразительных искусств, 1937.

Требования

Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки.

Программа курса

Тема 1. Искусство Древнего мира (часть 1)
Тема 2. Искусство Древнего мира (часть 2)
Тема 3. Искусство Раннего Средневековья
Тема 4. Искусство Высокого Средневековья
Тема 5. Искусство 14 века
Тема 6. Искусство 15 века
Тема 7. Искусство 16 века
Тема 8. Искусство 17 века
Тема 9. Искусство 18 века
Тема 10. Искусство 19 века
Тема 11. Искусство 20 века

Результаты обучения

• способность к самоорганизации и самообразованию;
• способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства;
• способность к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ;
• способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории.

Направления подготовки

Навыки

Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки.

понадобится для освоения

для зачета в своем вузе

курс история искусства вшэ. Смотреть фото курс история искусства вшэ. Смотреть картинку курс история искусства вшэ. Картинка про курс история искусства вшэ. Фото курс история искусства вшэ

Старусева-Першеева Александра Дмитриевна

Кандидат искусствоведения
Должность: Преподаватель школы дизайна, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

курс история искусства вшэ. Смотреть фото курс история искусства вшэ. Смотреть картинку курс история искусства вшэ. Картинка про курс история искусства вшэ. Фото курс история искусства вшэ

Дежурко Артем Константинович

Должность: Аспирант, приглашенный преподаватель школы дизайна, Факультет коммуникации, медиа и дизайна

Источник

История искусств

На образовательной программе НИУ ВШЭ «История искусств» студенты учатся понимать произведения искусства и грамотно интерпретировать художественные образы, используя различные подходы к анализу феноменов культуры. Умение «читать» произведения искусства оттачивается в работе с подлинниками мастеров различных стран и эпох.

Программа построена по новой модели, заметно отличающейся от традиционного преподавания истории искусства.

курс история искусства вшэ. Смотреть фото курс история искусства вшэ. Смотреть картинку курс история искусства вшэ. Картинка про курс история искусства вшэ. Фото курс история искусства вшэ

курс история искусства вшэ. Смотреть фото курс история искусства вшэ. Смотреть картинку курс история искусства вшэ. Картинка про курс история искусства вшэ. Фото курс история искусства вшэ

Что я буду изучать

Гибкая система обучения в НИУ ВШЭ предполагает выбор студентом индивидуальной образовательной траектории, которая дает возможность получить знания в тех областях, которые для студента важны и интересны.

Программа предполагает изучение дисциплин, цель которых — знакомство с искусством в широком культурном контексте.

Профильные обязательные курсы:

Детальное знакомство с историей искусства происходит с помощью хронологических курсов, длящихся с середины первого по середину четвертого курса.

Помимо базовых программ разработаны специализированные курсы по современному искусству и архитектуре, библейским и мифологическим сюжетам, готике и искусству XV века в Северной Европе. Программа предполагает углубленное изучение теории и практики музейного дела, истории скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

Преимущества программы

Преподаватели программы – ведущие отечественные историки искусства, имеющие большой опыт практической работы в музеях и реставрационных центрах (Научно-реставрационный центр им. И.Э. Грабаря, ГМИИ им. А.С. Пушкина), галереях и на антикварном рынке. К обучению привлекаются также музейные хранители, реставраторы, художники и скульпторы.

Изучение английского языка является обязательным и преподается на высоком уровне, дающим полную свободу общения в академической среде. Программой также предусмотрена возможность изучения второго иностранного языка — немецкого или французского.

Особое внимание уделяется изучению типических явлений и рядовых произведений истории искусства, потому что именно с ними, сталкиваются выпускники в повседневной работе.

Самое пристальное внимание уделяется не европейскому искусству — исламскому, буддийскому, латиноамериканскому, искусство России изучается без отрыва от мирового контекста.

Во время обучения

Начиная с первого курса, студенты регулярно работают на семинарах в ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственной Третьяковской галерее, изучают разные виды и техники изобразительного искусства в реставрационных мастерских.

Большое внимание уделено проектной работе. Наиболее популярные реализованные проекты наших студентов: «Искусство Арабского мира 20 века: выставки художников Ближнего Востока и Севера Африки в СССР», «Галерея с. Вороново. Revival. Создание экспозиции».

План обучения включает три учебные практики:

Изучение экспозиции Государственного Эрмитажа, а также посещение фондов гравюры и рисунка. Изучаются вопросы истории формирования коллекции, проблемы атрибуции, реставрации и сохранности памятников.

Проходит в городах России, таких как Тверь, Торжок, Нижний Новгород, а также их окрестностях. Практика включает знакомство с памятниками архитектуры разных периодов от древнерусских до построек советского периода.

Выездная практика в Великом Новгороде и Пскове

Непосредственное знакомство с памятниками древнерусского архитектурного наследия, которые находятся на территории Великого Новгорода, Пскова и в окрестностях этих городов (Старая Ладога, Изборск, Печоры). Нацелена на формирование у студентов представления об основных этапах развития древнерусской архитектуры, и особенностях региональных школ.

Перспективы после обучения

Наши выпускники могут построить карьеру в различных сферах:

Что нужно знать для поступления

Образовательная программа предоставляет 30 бюджетных мест, 25 мест с договором оплаты обучения и 3 места для иностранных граждан.

Поступить абитуриенты могут по результатам ЕГЭ и олимпиад.

Правила приема включают минимальные проходные баллы по профильным предметам:

В НИУ ВШЭ регулярно проводятся дни открытых дверей для абитуриентов и студентов других вузов

Подробнее о контрольных цифрах приема, а также актуальную информацию о стоимости обучения в разделе Траектория поступления.

Источник

Рекомендованные онлайн-курсы

Часть дисциплин из основного учебного плана образовательной программы «История искусств» преподаются в смешанном формате: основной учебный материал студенты изучают самостоятельно с помощью массового открытого онлайн курса, а семинарские занятия, если они предусмотрены программой дисциплины, и экзамен проходят очно.

На программе «История искусств» в 2020/2021 году изучаются следующие онлайн-курсы:

Экономика (1 курс)
Дисциплина читается, как онлайн-курс формате blended learning «Экономика». Семинары (30 часов) и прием экзамена проводят преподаватели Департамента теоретической экономики очно.

Правовая грамотность (1 курс)
Дисциплина читается, как он-лайн курс в формате blended learning «Правовая грамотность». Семинары (30 часов) и прием экзамена проводят преподаватели Департамента теории права и межотраслевых юридических дисциплин очно.

Философия (1 курс)
Дисциплина читается, как он-лайн курс в формате blended learning « Философия: расширенный курс»,«Основы философии: о чем спорят философы сегодня». Семинары (30 часов) и прием экзаменов проводят преподаватели Школы философии и культурологии очно.

Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. (2 курс)
Дисциплина читается, как он-лайн курс в формате blended learning «Cosmopolitan Tang: Aristocratic Culture» / «Космополитичная династия Тан: аристократическая культура». Семинары (94 часа) и прием экзаменов проводят преподаватели Школы исторических наук очно.

Искусство Азии: от Нового времени до современности» (преподается на английском языке) (3 курс)
Дисциплина читается, как он-лайн курс в формате blended learning «The Manchus and the Qing Dynasty» / «Манчжуры и династия Цинь». Семинары (56 часов) и прием экзаменов проводят преподаватели Школы исторических наук очно.

Искусство XVII – XVIII вв. (3 курс)
Дисциплина читается, как он-лайн курс в формате blended learning « Философия культуры». Семинары (152 часа) и прием экзаменов проводят преподаватели Школы исторических наук очно.

История архитектуры России XX–XXI вв. (дисциплина по выбору)(4 курс)
Дисциплина читается, как он-лайн курс в формате blended learning : «История дизайна». Семинары (58 часов) и прием экзаменов проводят преподаватели Школы исторических наук очно.

Русское искусство второй половины XIX – начала XX вв. (дисциплина по выбору)(4 курс)
Дисциплина читается, как он-лайн курс в формате blended learning : «Санкт-Петербург – столица империи Петра I». Семинары (58 часов) и прием экзаменов проводят преподаватели Школы исторических наук очно.

Источник

Программы дополнительного профессионального образования по истории и истории искусства

Школа исторических наук Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ приглашает на обучение по программам дополнительного профессионального образования.

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Программа профессиональной переподготовки

«Всеобщая история искусств в контексте истории и культуры»

Программа «Всеобщая история искусств в контексте истории и культуры» позволит слушателям сформировать компетентные суждения в области основ истории искусства и культуры.

Информация для слушателей:

Занятия проходят по адресу ул. Петровка, д. 12

Срок обучения – 1 год. Набор два раза в год – октябрь и февраль

Занятия проводятся три раза в неделю по будням

Время проведения занятий 18:30 – 21:20

Стоимость обучения – 170 000 руб. Оплата производится поэтапно.

Пакет документов для поступления:

пребывания (при необходимости);

• Государственный диплом об образовании (оригинал) и его ксерокопия;

• Приложение к диплому (с указанием оценок и часов по каждой

дисциплине) и его ксерокопия;

• 3 фотографии (3х4), матовые, цветные;

• Свидетельство об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

По окончании программы выдается диплом установленного образца Высшей школы экономики о профессиональной переподготовке

По всем вопросам обращаться по тел. 8 (495) 621 34 75; 8 (925) 787 53 79.

ул. Петровка, 12, ком.205. Панина Татьяна Александровна

Учебный план состоит из четырех модулей:

I. Модуль «История искусства Древнего мира»

Происхождение изобразительной деятельности. Первобытное искусство

Искусство Древнего Востока

Искусство Древней Греции

Искусство Древнего Рима

II. Модуль «История искусства Средних веков»

Раннехристианское искусство. Искусство Западной Европы в Средние века

III. Модуль «История искусства Ренессанса. Западноевропейское искусство XVII-XVIII вв. Русское искусство XVIII века»

Западноевропейское искусство XVII-XVIII вв.

Русское искусство XVIII века

IV. Модуль «История западноевропейского и отечественного искусства XIX-XX вв.»

Западноевропейское искусство XIX века

Русское искусство XIX века

Западноевропейское и отечественное искусство XX века

Программы повышения квалификации

Данные программы могут быть рассмотрены как программы повышения квалификации, так и дополнительные общеобразовательные программы для широкой публики.

Для тех, кто любит учиться, хочет получать дополнительные знания и ориентироваться в истории, культуре, истории искусства, повышать свое гуманитарное образование.

Программы повышения квалификации,

являющиеся одним из модулей программы профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств в контексте истории и культуры».

Занятия проводятся три раза в неделю по будням.

Продолжительность каждого модуля 152 часа, стоимость 42 500 руб.

История искусства Древнего мира

Данные программы являются отдельными модулями программы профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств в контексте истории и культуры».

Возможно присоединение слушателей к ранее набранной группе.

История искусства Средних веков

История искусства Ренессанса. Западноевропейское искусство XVII-XVIII вв. Русское искусство XVIII века

История западноевропейского и отечественного искусства XIX-XX вв.

Программы повышения квалификации
Продолжительность 24 часа, стоимость 15 000 руб.

Античные сюжеты в западноевропейском искусстве

Христианская иконография. Новый завет (Западноевропейское искусство)

Курс начинается с вводного занятия, объясняющего основы иконографического метода. Далее рассматриваются варианты изображения Христа, Богоматери, сюжетов Нового завета и апокрифов от Протоевангельского цикла до Апокалипсиса в западноевропейском искусстве III-XVII веков.

Христианская иконография. Ветхий завет (Западноевропейское искусство)

Курс представляет собой вторую часть общего курса Христианской иконографии и посвящен ветхозаветным сюжетам и персонажам (в первую очередь книг Бытия и Исхода) в западноевропейском искусстве III- XV веков.

Западноевропейское средневековье: знакомое и незнакомое

Курс призван напомнить об основных социо-культурных процессах и политических событиях средневековой истории; о важнейших персоналиях и их запечатлении в источниках и памяти потомков; ознакомить с наиболее важными текстами и обстоятельствами их создания.

История допетровской России: источники и методы изучения

Цель предлагаемого курса состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с ключевыми проблемами истории Древней Руси (IX–XVII вв.) и методами их решения в современной исторической науке. Будут рассмотрены основные типы и виды исторических источников, создававшихся на Руси в указанный период, а также показано значение этих источников в решении ключевых проблем политической, социальной, экономической и культурной истории допетровской России.

Основные проблемы истории России XIX века

Цель предлагаемого курса состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с ключевыми проблемами истории России XIX в. И методами их решения в современной исторической науке. Будут рассмотрены основные проблемы политической, социальной, экономической и культурной истории отмеченного периода.

Авторы читаемых на программах ДПО курсов входят в число известных российских преподавателей и практиков в соответствующей сфере

Е.Б.Шарнова, Д.А.Добровольский, С.А.Зинченко, М.А.Давыдов, А.В.Шарова, и др.

Занятия проводятся по адресу ул. Петровка, д.12

Время проведения занятий 18.30 – 21.20 один раз в неделю по будням.

Даты начала обучения уточняются.

По всем вопросам обращаться по тел. 8 (495) 621 34 75, 8 (925) 787 53 79.

e-mail: tpanina@hse.ru; szinchenko@hse.ru

ул. Петровка, 12, ком.205. Панина Татьяна Александровна

Источник

О дисциплинах

Найти и ознакомиться с полной версией интересующей вас программы курса можно по ссылке

Введение в историю человечества

Дисциплина «Введение в историю человечества» читается на первом году обучения и представляет собой синтетический курс, в рамках которого объединены отечественная и зарубежная история. Такой подход позволяет сконцентрировать внимание студентов как на общих, так и на особенных процессах, характерных для исторического развития разных регионов. Этот курс призван сформировать у историков искусства базовые навыки работы с историческими источниками, помочь им освоить обширный объем информации об истории человечества. Таким образом, студенты получают необходимую историческую базу для искусствоведческих знаний.

Введение в историю искусства

Базовая вводная дисциплина, читается в I–II модулях первого курса. В рамках относительного небольшого курса в хронологическом порядке излагаются основные факты, сюжеты и концепции всемирной истории искусства. Это позволяет студентам сориентироваться в явлениях мирового искусства и подготавливает их к восприятию дальнейших подробных хронологических курсов.

Профессиональные основы искусствоведения

Преподающаяся в течение первого курса и состоящая преимущественно из практических занятий, дисциплина представляет собой введение в профессию искусствоведа. Это самый большой по объему курс, поскольку его задачей является освоение профессионального метода — формально-стилистического анализа и описания памятника. Важную роль играют практические занятия, знакомящие in situ (в музеях и мастерских) с разными техниками искусства и их особенностями, спецификой их консервации и реставрации. Большое внимание уделяется источниковедению: различным типам информации о произведениях искусства и способам их интерпретации. Изучаются способы получения информации – структуры библиотек, архивов, компьютерных баз данных и особенности работы в них. Не менее важно обучение различным способам презентации искусствоведческой информации — компьютерной обработке изображений, презентации докладов, основам компьютерной архитектурной графики. Наконец, студенты знакомятся с основами фандрайзинга – поиском грантов и спонсоров, методами оформления заявок и т.п.

Проектный семинар «Малые города России: искусство и городское пространство»

Проектный семинар по теме «Малые города России: искусство и городское пространство» рассчитан на все 4 года обучения. Исторические города представляют собой сложную и многоплановую среду, насыщенную историческими и культурными явлениями и смыслами, что даст студентам широкий выбор предметов исследования согласно их склонностям и будущей специализации. Семинар направлен на активное включение студентов в проектную работу через взаимодействие с исследователями и медиа. Работа семинара развивается от изучения методов искусствоведческого исследования (1 год) через практические исследования и дискуссии(2-й и 3-й год) до обобщения и представления результатов своего исследования в виде научной статьи (4 год).

История декоративно-прикладного искусства (курс по выбору)

Дисциплина предполагается к чтению на третьем-четвертом курсах. Ее предмет — основные этапы развития декоративно-прикладного искусства. Задачи: сформировать у студентов представление о генезисе и эволюции стилей декоративно-прикладного искусства различных эпох от древности до XXI в., привить общие навыки изучения и анализа памятников и стилистических особенностях декора. В основу положен исторический метод изложения, а также описательно-аналитический способ изучения памятников декоративно-прикладного искусства. К особенностям курса относится его предметно-практическая ориентация, благодаря которой студенты получают не только историко-теоретические знания об эволюции декоративно-прикладного искусства и интерьера, но и навыки описания и атрибуции памятников. Технологические приемы работы мастеров и художников декоративно-прикладного искусства предполагается изучать на примерах конкретных музейных коллекций.

Теория и практика современного искусства (курс по выбору)

Цель курса – дать системное и целостное представление о современном искусстве как совокупности художественных практик, сложившихся во второй половине XX века. Характеризуются основы теории современного искусства, осмысливаются многообразные формы художественного творчества и восприятия во второй половине XX века, основные художественные практики в рамках Modern Art, принципы новаторства, радикальности, использования новых техник и приемов, характеризуются принципы аналитической и научно-информационной деятельности в области современного искусства, различные практики, позволяющие реализовать выставочные и аудио-визуальные проекты, инсталляции, перформансы и пр.

Художественная критика (курс по выбору)

Дисциплина предполагается к чтению на четвертом курсах. Основная цель художественной критики — оценка, истолкование и анализ произведений искусства, явлений современной художественной жизни, направлений, видов и жанров современного художественного творчества. Вводная часть курса предполагает краткий исторический обзор различных форм построения текста о художественных произведениях. Лекционный курс отталкивается от истории западноевропейской и русской художественной критики, что имеет важное значение для понимания художественных процессов не только в прошлом, но и в настоящем. На семинарских занятиях на конкретных примерах (книги, статьи, очерки, эссе) рассматриваются способы художественно-критического анализа произведений искусства: научно-обзорная статья, творческий портрет, рецензии на текущие выставки и художественные журналы.

Теория и история науки об искусстве (курс по выбору)

Дисциплина предполагается к чтению на четвертом курсе. Это междисциплинарный курс, находящийся на стыке философии и истории. Задачи — знакомство с основными теориями искусствоведческой науки, их взаимосвязью с современными философскими течениями. Курс включает в себя тематическое изложение основных философских концепций, касающихся искусства, а также знакомство с основными текстами и их анализ. В результате студент должен получить представление о многообразии опыта осмысления искусства как неотъемлемой и необходимой сферы индивидуального и коллективного человеческого опыта.

Основы музейного дела: теория и практика (курс по выбору)

Искусство Древнего мира

Одна из фундаментальных исторических профессиональных дисциплин учебного плана, предполагается к чтению на первом и втором курсах. Читаемый несколькими преподавателями-специалистами, курс объединяет первобытное, древневосточное, античное и древнеамериканское искусство. Включение в данный курс доцивилизационного искусства и искусства Доколумбовой Америки не традиционно для принятой в России модели обучения и призвано обогатить представление студентов об искусстве Древнего мира. Особое внимание уделяется возникновению искусства в контексте психологического развития и социальной коммуникации homo sapiens, проявлению базовых человеческих свойств в искусстве ранних цивилизаций. Теоретическая сторона дисциплины базируется не только на узко искусствоведческих, но и культурологических, исторических, социальных, психологических исследованиях ранних периодов развития человечества.

Искусство Средневековья

Одна из фундаментальных профессиональных дисциплин учебного плана, предполагается к чтению на втором курсе. Курс, читаемый несколькими преподавателями-специалистами, представляет собой хронологический обзор предмета, разделенного на следующие блоки: западнохристианский, восточнохристианский (включающий древнерусское искусство), исламский и индо-китайский. Предполагается знакомство с основными художественными произведениями, анализ основных стилистических и иконографических тенденций. Особое внимание уделяется архитектурным сюжетам, а также сходству и различию артефактов и процессов в разных цивилизациях. Теоретическая сторона предмета представлена кратким анализом историографии, ее основных вопросов, гипотез и противоречий. Теоретическое осмысление дисциплины актуализируется с помощью осмотра произведений искусства во время музейных занятий, а также летних выездных практик.

Искусство Нового времени

Одна из фундаментальных профессиональных дисциплин учебного плана, предполагается к чтению на третьем курсе. Курс читается несколькими преподавателями и представляет собой хронологический обзор предмета, разделенного на следующие блоки: искусство Ренессанса, Искусство XVII–XVIII вв., Искусство XIX в. В курсе не проводится традиционного разделения истории искусства на русскую и западную, что поможет создать единый художественный контекст. В задачи курса входит: сформировать общие представления об основных этапах мирового искусства, представить памятники, стили, школы, направления, творчество выдающихся мастеров; выработать понимание специфики эволюции художественной культуры, истоков принципиальной новизны ряда художественных и культурных феноменов, нашедших отражение во взаимодействии европейского искусства с традиционными культурами и с цивилизациями Востока, а также взаимодействии европейской художественной культуры и России.

Искусство XX века

Одна из фундаментальных профессиональных дисциплин учебного плана, предполагается к чтению на третьем курсе. Задачи курса – представить основные явления искусства XX столетия как пересечение различного рода художественных традиций и стратегий, что позволит не только представить культурную ситуацию прошлого как “живой организм”, но и более полно оценить современное состояние искусства. Искусство XX века изучается как синтетический феномен, включающий в себя многообразные формы художественного творчества и восприятия. В курсе не проводится традиционного разделения истории искусства XX века на русскую и западную, что поможет создать единый художественный контекст искусства, внутри которого специфика национальных школ может быть выявлена с большей отчетливостью.

Искусство фотографии (курс по выбору)

Цель дисциплины по выбору, читаемой на IV курсе — выработать у студентов углубленное понимание основных тенденций истории фотографии. Изучаются особенности эстетики мастеров и школ фотографии XIX–XXI вв., а также эволюция техники фотографии. Особое внимание уделено влиянию социальных, культурных, политических процессов на развитие фотографии, анализу специфики сложившихся видов и жанров фотографии, исследованию творчества крупных российских и зарубежных мастеров фотожурналистики, художественной, рекламной, краеведческой, научно-исследовательской и др. видов фотографии.

История костюма (курс по выбору)

Цели дисциплины – изучение основных этапов эволюции костюма, развитие комплексного подхода к анализу функциональной роли костюма с точки зрения географических, общественно-политических, социально-экономических и психологических факторов жизни общества. Рассматриваются этапы эволюции и стилевого развития с древнейших времен до наших дней, приемы конструирования предметов костюма, а также особенности его декоративно-орнаментального решения.

Библейские и мифологические сюжеты в искусстве (курс по выбору)

Курс носит пропедевтический характер. Задача курса – познакомить студента с основами корректного иконографического и иконологического анализа, научить правильно, идентифицировать сюжет произведения и определять его источник, дать обзор основных тем изобразительного искусства Европы со времен античности до Нового времени.

Садово-парковое искусство (курс по выбору)

В рамках курса хронологически излагается развитие садово-паркового искусства странах Европы, Ближнего Востока и Азии. Рассматриваются символико-художественные концепции, изучаются основные школы, приёмы и мастера. Большое внимание уделяется взаимосвязи с другими видами искусства, такими как архитектура, скульптура и живопись, а также навыкам работы с разнообразными источниками при изучении памятников садово-паркового искусства.

Русская живопись в европейском контексте (курс по выбору)

Дисциплина предполагается к чтению на четвертом курсе. Основная цель – выявление взаимосвязей традиций европейской и русской живописи. Хронологические рамки курса охватывают период XVIII-нач. XX вв., когда художественная жизнь в России была интегрирована в европейский контекст и развивалась параллельными путями. В хронологической последовательности в курсе будет рассмотрен следующий круг проблем: механизмы организации художественной жизни в западноевропейской и русской живописи; пути проникновения информации о западноевропейском искусстве в Россию и особенности ее усвоения; западноевропейские художники, работавшие в России, и русские художники, выезжавшие на Запад; выставки и коллекционирование западноевропейской живописи в России. Ключевой проблемой курса является художественное и стилистическое влияние западноевропейской живописи на русских мастеров и особенности переосмысления традиций европейского искусства в русской школе живописи.

Практика 1 курс

Выездная учебно-ознакомительная практика в Санкт-Петербурге нацелена на ознакомление студентов с коллекциями западноевропейского и русского искусства в музеях города и является необходимым дополнением к основным лекционным курсам. В ходе практики предполагаются занятия в экспозициях Государственного Эрмитажа и Русского музея, а также посещение фондов гравюры и рисунка. Помимо ознакомления с основными школами западноевропейской живописи и рисунка в хронологическом порядке, стилистическими и технико-технологическими особенностями, будут освещены такие вопросы, как история формирования коллекции, проблемы атрибуции, реставрации и сохранности памятников, а также исторические экспозиции в залах Государственного Эрмитажа.

Basic Concepts of Art History

The aim of this course is to provide students with a thorough knowledge of the basics of history of art, to examine major forms of artistic expression from the ancient world to the present and from a variety of cultures, to learn to look and analyze works of art within their historical context, and to articulate what they see or experience in a meaningful way. The course content also generally covers the various art forms, such as painting and drawing, architecture, sculpture, and other media (printmaking, photography, ceramics, etc.). Students will be introduced to the fundamental elements of art. Sources of study include selective readings, presentations and discussion. The class learns to look at objects of art and, through an informed perspective. The most important purpose of this course is for the student to further enhance an interest, appreciation, and understanding of the fundamental elements of style and aesthetic development in the visual arts. A number of field trip are scheduled during the course to explore fine art collections; during the course different activities will be organized in the museums to allow the students to comprehend and familiarize with the artworks.

НИС «Методы искусствоведческого исследования: теория и практика»

На первом году обучения в научно-исследовательском семинаре (НИС) «Методы искусствоведческого исследования: теория и практика» студенты изучают и овладевают на практике с базовыми навыками научной работы историка искусства. Изучают основы академического письма, критического чтения научной литературы и презентации результатов исследования в устной и письменной форме. В ходе семинарских занятий студенты учатся формулировать тему исследования, выбирать адекватный метод исследования, рационально организовывать исследовательскую работу, а так же искать информацию пользуясь различными источниками. Внимание уделяется форматированию научных текстов и знанию правил цитирования и библиографического оформления различных источников. В рамках семинара проводятся встречи с пишущими художественными критиками, научными сотрудниками музеев и Государственного института искусствознания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *