лаборатория истории педагогики и образования рао

Богуславский Михаил Викторович

лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть фото лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть картинку лаборатория истории педагогики и образования рао. Картинка про лаборатория истории педагогики и образования рао. Фото лаборатория истории педагогики и образования раоЗаведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

Член–корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Председатель Научного Совета по истории образования и педагогической науке РАО, Заместитель председателя Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, Вице – президент Российской макаренковской ассоциации, Член Правления Международной ассоциации А.С.Макаренко, Председатель правления Благотворительного фонда наследия Менделеева, Президент Академии творческой педагогики, Ответственный секретарь сетевого журнала «Проблемы современного образования», член редколлегии журналов «Педагогика», «Отечественная и зарубежная педагогика», «Психолого-педагогический поиск» и др.
Заместитель председателя диссертационного совета ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Член диссертационного совета Московского городского педагогического университета и Смоленского государственного университета.

Область научных интересов:

Научная биография

Окончил очную аспирантуру(1986) и докторантуру(1993) Института теории и истории педагогики РАО. В 1987-1990 гг.- старший научный сотрудник лаборатории истории советской педагогики НИИ Общей педагогики АПН СССР. С 1991 ведущий научный сотрудник, с 2001 г. главный научный сотрудник лаборатории методологии историко – педагогических исследований ИТИП РАО. С 2011 г. заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

В результате исследований в целостном виде представил процесс развития педагогической науки и образования; реализовал методологические подходы к трактовке истории педагогики, как действенного фактора решения современных задач образования. На ретроспективном материале осуществил исследования в сфере философии и аксиологии образования. Разработал комплекс методологических подходов к исследованию образовательных процессов (парадигмальный, модернизационный, аксиологический), Обосновал и реализовал методологические подходы к осуществлению эксперимента на историко-педагогическом материале.

Разработал и внедрил в практику учебно-методический комплекс по истории педагогики для системы высшего профессионального и постдипломного педагогического образования: учебник «История педагогики» (М., 2007) (руководитель авторского коллектива), учебное пособие «ХХ век российского образования» (2012), учебные программы, цикл антологий и избранных произведений классиков педагогики.

Награды:

награжден медалью «В память 850-летия Москвы» (1997), За особые заслуги в области педагогических наук награжден медалью К.Д.Ушинского (2005), удостоен Благодарности Комитета государственной Думы РФ по образованию (2009), награжден Почетными грамотами Министерства науки и образования РФ(2008-2011), награжден медалью «За службу образованию» (2009). За большие заслуги в развитии исследований в области истории педагогической науки и образования награжден Почетной грамотой РАО (2010). Удостоен Знака Губернатора Московской области «Благодарю», За большой вклад в патриотическое воспитание награжден медалью М.В.Ломоносова (2012), удостоен Благодарственного письма Главы Российского Императорского Дома Ее Императорского Высочества Государыни Великой Княгини Марии Владимировны (2014), награжден Золотой медалью РАО «За достижения в науке» (2014),Медалью РАО им М.Н.Скаткина «За заслуги в развитии педагогики» (2015).

Научные труды:

Основные монографии:

ХХ век Российского образования (М.,2002); Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков (М.,2002); Отечественное образование: персонажи истории (М., 2003); В.А.Сухомлинский: уроки радости познания (М., 2005); История отечественной педагогики (первая треть ХХ века) (Томск, 2005); «Подвижники и реформаторы российского образования» (М., 2005); Новые рубежи педагогической реальности: аксиология, духовность, гуманизм (М., 2007) (в соавт.); Методология и технологии образования (историко-педагогический контекст) (М., 2007); Детское движение в России: между прошлым и будущим (Тверь, 2007); Инновационный потенциал разработки теории содержания образования и образовательных технологий (в отечественной педагогике второй половины ХХ века) (М., 2008.); Теоретико-методологические подходы к моделированию гуманитарных технологий в образовании ( Саранск, 2009)( в соавт. ); Элитное образование в России: исторический опыт и современность. (Тверь, 2009) (в соавт.); Методология и технологии образования (историко – педагогический контекст) (М., 2010); «Развитие теоретических основ содержания дошкольного и общего образования (в отечественной педагогике второй половины ХХ века)» (Саранск, 2010) (в соавт); История педагогики: методология, теория, персоналии (М., 2012);Преемственность и новаторство в развитии основных направлений отечественной педагогической науки (М., 2012)(в соавт.); Стратегии модернизации российского образования в начале ХХ века (М., 2015) (в соавт., подгот. к печати).

Проекты

Источник

Невская Светлана Сергеевна

лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть фото лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть картинку лаборатория истории педагогики и образования рао. Картинка про лаборатория истории педагогики и образования рао. Фото лаборатория истории педагогики и образования рао

Научная биография

Окончила филологический факультет Коломенского государственного педагогического института (1971).

В 1971-1974 гг. работала учителем русского языка и литературы в общеобразовательной школе.

С 1981 по 1986 гг. руководила работой по формированию корпуса текстов к изданию Педагогического собрания сочинений А.С. Макаренко в 8-ми тт.

С 1987 по 1990 гг. являлась научным консультантом по подготовке к изданию на немецком языке Педагогических сочинений А.С. Макаренко в ГДР (Берлин, издательство «Volk und Wissen»).

В 1987 г. окончила годичную аспирантуру в НИИ общих проблем воспитания АПН СССР.

В 1988 г. защитила кандидатскую диссертацию.

С 1989 г. осуществляет международные научные поездки (стажировка в Германии, международные конференции и симпозиумы) в Берлин, Марбург, Люнебург (Германия), в Варшаву (Польша), Полтаву, Кременчуг, Крюков (Украина).

В 1989 г. принимала участие в Международном макаренковском симпозиуме «Современное состояние и перспективы макаренковедения» (ФРГ).

В 1993 г. прошла научную стажировку в Марбургском университете (ФРГ).

В 1993 и в 1995 гг. – участвовала в работе 3 Европейского конгресса ИВКО (Люнебург, Берлин).

В 1995 г. – руководила педагогической практикой (в Институте развития личности РАО и детском доме №8) студентов педагогического факультета Люнебургского университета Михеля Фрелих и Ирене Скробенек. На основании изучения практики преподавания гуманитарных предметов в Марбургском и Люнебургском университетах (ФРГ) проводила педагогическую работу, разрабатывала и читала курсы по гуманитарным дисциплинам.

С 1992 по 1998 гг. – руководитель научной группы по изучению наследия А.С. Макаренко в Институте развития личности Российской академии образования.

С 1998 г. – старший научный сотрудник лаборатории гражданского воспитания.

В 2006 г. защитила докторскую диссертацию.

С ноября 2012 г. по март 2019 г. проводила работу по созданию Научно-мемориального центра деятелей теории и истории педагогики имени М.Н. Скаткинав ФГНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования РАО.

С 2012 г. по плановой работе «Антология российской педагогической мысли» лаборатории истории педагогики и образования ФГНУ ИСРО РАО подготовила к изданию авторские тексты, комментарии, вступительные статьи по творчеству представителей отечественной педагогической мысли с древних времен до конца ХVIII в. (2012-2015 гг.), по творчеству А.И. Герцена, Н.П. Огарёва, Л.Н. Толстого и Н.Г. Чернышевского (2016-2018 гг.). В 2019 г. проводит аналогичную работу по творчеству П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко и Н.А.Бердяева.

Научная деятельность

Целенаправленно исследует актуальные проблемы истории отечественного образования, закономерностей воспитания, вопросы трудового, правового и гражданского воспитания личности.

В публикациях раскрывает психолого-правовые основы гражданского воспитания, исследует проблему психологического времени и пространства личности, самосознания личности, педагогического мастерства, нравственности, этики, морали.

Основные результаты исследований состоят в:

По перечисленным проблем внесены в педагогическую науку новые оригинальные идеи. Теоретические разработки получили высокую оценку научной общественности в России, в ФРГ и других станах.

Научные интересы в области исследования следующих жизненно важных для государства и общества проблем:

— Педагогическая система А. С. Макаренко до сих глубоко в полном объеме теоретически не представлена в отечественной и мировой педагогике. Данная система имеет глубокие исторические корни и её воссоздание в теоретическом и практическом плане является в настоящее время наиболее актуальной задачей.

— Назрела острая необходимость в совершенно новой системе воспитания, которая учитывала бы отечественный новаторский опыт и давала бы ориентацию на общечеловеческие нравственно-ценностные ориентиры, применимые сегодня в новых (капиталистических) условиях жизнедеятельности подрастающего поколения.

Публикации

Опубликовала 7 монографий, более 180 научных и научно-публицистических статей и очерков.

Научный редактор, составитель, автор примечаний, комментариев, вступительных статей следующих академических изданий и публикаций на немецком языке:

Награды

(государственные и ведомственные /отраслевые/, почетные грамоты, благодарности и др. знаки отличия):

Источник

Богуславский Михаил Викторович

лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть фото лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть картинку лаборатория истории педагогики и образования рао. Картинка про лаборатория истории педагогики и образования рао. Фото лаборатория истории педагогики и образования раоЗаведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

Член–корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Председатель Научного Совета по истории образования и педагогической науке РАО, Заместитель председателя Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, Вице – президент Российской макаренковской ассоциации, Член Правления Международной ассоциации А.С.Макаренко, Председатель правления Благотворительного фонда наследия Менделеева, Президент Академии творческой педагогики, Ответственный секретарь сетевого журнала «Проблемы современного образования», член редколлегии журналов «Педагогика», «Отечественная и зарубежная педагогика», «Психолого-педагогический поиск» и др.
Заместитель председателя диссертационного совета ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Член диссертационного совета Московского городского педагогического университета и Смоленского государственного университета.

Область научных интересов:

Научная биография

Окончил очную аспирантуру(1986) и докторантуру(1993) Института теории и истории педагогики РАО. В 1987-1990 гг.- старший научный сотрудник лаборатории истории советской педагогики НИИ Общей педагогики АПН СССР. С 1991 ведущий научный сотрудник, с 2001 г. главный научный сотрудник лаборатории методологии историко – педагогических исследований ИТИП РАО. С 2011 г. заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

В результате исследований в целостном виде представил процесс развития педагогической науки и образования; реализовал методологические подходы к трактовке истории педагогики, как действенного фактора решения современных задач образования. На ретроспективном материале осуществил исследования в сфере философии и аксиологии образования. Разработал комплекс методологических подходов к исследованию образовательных процессов (парадигмальный, модернизационный, аксиологический), Обосновал и реализовал методологические подходы к осуществлению эксперимента на историко-педагогическом материале.

Разработал и внедрил в практику учебно-методический комплекс по истории педагогики для системы высшего профессионального и постдипломного педагогического образования: учебник «История педагогики» (М., 2007) (руководитель авторского коллектива), учебное пособие «ХХ век российского образования» (2012), учебные программы, цикл антологий и избранных произведений классиков педагогики.

Награды:

награжден медалью «В память 850-летия Москвы» (1997), За особые заслуги в области педагогических наук награжден медалью К.Д.Ушинского (2005), удостоен Благодарности Комитета государственной Думы РФ по образованию (2009), награжден Почетными грамотами Министерства науки и образования РФ(2008-2011), награжден медалью «За службу образованию» (2009). За большие заслуги в развитии исследований в области истории педагогической науки и образования награжден Почетной грамотой РАО (2010). Удостоен Знака Губернатора Московской области «Благодарю», За большой вклад в патриотическое воспитание награжден медалью М.В.Ломоносова (2012), удостоен Благодарственного письма Главы Российского Императорского Дома Ее Императорского Высочества Государыни Великой Княгини Марии Владимировны (2014), награжден Золотой медалью РАО «За достижения в науке» (2014),Медалью РАО им М.Н.Скаткина «За заслуги в развитии педагогики» (2015).

Научные труды:

Основные монографии:

ХХ век Российского образования (М.,2002); Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков (М.,2002); Отечественное образование: персонажи истории (М., 2003); В.А.Сухомлинский: уроки радости познания (М., 2005); История отечественной педагогики (первая треть ХХ века) (Томск, 2005); «Подвижники и реформаторы российского образования» (М., 2005); Новые рубежи педагогической реальности: аксиология, духовность, гуманизм (М., 2007) (в соавт.); Методология и технологии образования (историко-педагогический контекст) (М., 2007); Детское движение в России: между прошлым и будущим (Тверь, 2007); Инновационный потенциал разработки теории содержания образования и образовательных технологий (в отечественной педагогике второй половины ХХ века) (М., 2008.); Теоретико-методологические подходы к моделированию гуманитарных технологий в образовании ( Саранск, 2009)( в соавт. ); Элитное образование в России: исторический опыт и современность. (Тверь, 2009) (в соавт.); Методология и технологии образования (историко – педагогический контекст) (М., 2010); «Развитие теоретических основ содержания дошкольного и общего образования (в отечественной педагогике второй половины ХХ века)» (Саранск, 2010) (в соавт); История педагогики: методология, теория, персоналии (М., 2012);Преемственность и новаторство в развитии основных направлений отечественной педагогической науки (М., 2012)(в соавт.); Стратегии модернизации российского образования в начале ХХ века (М., 2015) (в соавт., подгот. к печати).

Проекты

Источник

Безрогов Виталий Григорьевич

лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть фото лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть картинку лаборатория истории педагогики и образования рао. Картинка про лаборатория истории педагогики и образования рао. Фото лаборатория истории педагогики и образования раоГлавный научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

Член – корреспондент Российской академии образования (2006), доктор педагогических наук (2004), доцент (1998), член Бюро Научного Совета по истории образования и педагогической науке РАО.

Научная биография

Окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института им В.И.Ленина (1981). До 1987 года работал учителем истории в средней школе и методистом по работе с общественными музеями в Музее истории и реконструкции г. Москвы. В институте Общей педагогики АПН СССР работал с 1987 года в лаборатории истории зарубежной педагогики, с 2011 г. главный научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

Область научных интересов: проблемы истории образования и педагогики в древних и средневековых цивилизациях, история учебного книгоиздания для начального обучения.

Награды

Медали «В память 850-летия Москвы» (1997), медаль имени Н.В.Гоголя «За труды в просвещении»(2009), медаль имени М.Н.Скаткина «За заслуги в развитии педагогики» (2015), медаль имени З.И.Равкина «За заслуги в развитии истории педагогики» (2016).

Основные публикации

Опубликованы монографии по проблемам истории религиозного и неинституализированного образования, в т.ч.: «Учитель и его ученики в текстах Нового Завета» (М., 2002); «Возникновение педагогической парадигмы христианства: первая христианская школа в Александрии» (М., 2003); «Становление образовательных традиций христианской школы в I – V веках» (М., 2004), «Сравнительная педагогика: неинституализированные формы обучения в образовательных традициях стран Африки, Азии, Европы» (М., 2006), «Традиции ученичества и институт школы в древних цивилизациях» (М., 2008).

Под научной редакцией В.Г.Безрогова выпущен ряд сборников статей и коллективных монографий, в том числе: «Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль: в 2х ч.» (М., 1989, 1990), «Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи позднего Средневековья и начала Нового Времени» (М., 1990), «Школа и педагогическая мысль Средних Веков и начала Нового Времени» (М., 1991), «Европейская педагогика от Античности до Нового времени: в 3х ч.» (М., 1993, 1994), «Всемирный историко-педагогический процесс; концепции, модели, историография» (М., 1996), «История педагогики на пороге XXI века: историография, методология, теория: в 2х ч.» (М., 2001), «Парадигмальный подход к изучению историко-педагогического процесса» (М., 2005), «Педагогический идеал «нового человека» в истории образования» (М., 2008), «Какорея. Из истории детства в России и других странах» (М., 2008), «Ребенок XVIII – XX столетий в мире слов: история российского букваря, книги для чтения и учебной хрестоматии» (М., 2009), «И спросила кроха… Образ ребенка и семьи в педагогике постсоветской России: учебники по словесности для начальной школы 1985-2006 гг.» (М., 2010), «Ребенок в истории и культуре» (2010), «Пора читать: буквари и книги для чтения в предреволюционной России, 1900 – 1917 гг.» (М., 2010), «Букварь – это молот: Учебники для начальной школы на заре советской власти, 1917-1932 гг.» (М., 2011), «На фоне Пушкина воспитанное детство: педагогика визуального в учебнике и на картине» (М., 2011), «Конструируя детское: филология, история, антропология» (М., 2011), «Малолетние подданные большой империи: Филипп Арьес и история детства в России (XVIII – начало XX века)» (М., 2012), «Картинки в моем букваре: педагогическая семантика иллюстраций в учебнике для начальной школы» (М., 2013), «Учебники детства. Из истории школьной книги VII-XXI веков» (М., 2013), «Западноевропейская и российская учебная литература XVI– начала XX вв.: конфессиональный аспект» (М., 2013), «Учитель и ученик: становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада» (М., 2013), «Гуляй там, где все. История советского детства: опыт и перспективы исследования» (М., 2014), «В России надо жить по книге: начальное обучение чтению и письму (становление учебной книги в XVI-XIXвв.)» (М., 2015), «Мы все в заботе постоянной…: концепция заботы о себе в истории педагогики и культуры» в 3 ч. (М., 2015-2017), «Школьные пособия раннего Нового времени: от Часослова к Orbissensualiumpictus» (М., 2017).

Членство в различных научных советах и научно-общественных организациях: член Бюро Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО; Международного общества исторических и систематических исследований учебников; Греческого общества историков педагогики; Международного экспертного совета университета Иоаннины (Греция); экспертного совета по истории педагогики Международной научно-педагогической ассоциации.

Входит в редколлегии журналов и бюллетеней: «Отечественная и зарубежная педагогика», «Проблемы современного образования», «Вестник ПСТГУ. Серия IV: педагогика, психология», «Психолого-педагогический поиск», «Историко-педагогический журнал», «ReadingPrimersInternational».

Проекты

Руководитель НИР «Методология историко-компаративистского анализа учебной литературы для начальной школы эпохи Рационализма и Просвещения» (2013-2016)
Исполнитель в проекте РГНФ «Учебный текст в позднюю Античность и раннее Средневековье: исследование состава школьного канона III-XI вв.» (2014-2016).

Руководитель группы по созданию Антологии зарубежного педагогического наследия.

Источник

Лаборатория истории педагогики и образования рао

лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть фото лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть картинку лаборатория истории педагогики и образования рао. Картинка про лаборатория истории педагогики и образования рао. Фото лаборатория истории педагогики и образования раоСтарший научный сотрудник, кандидат исторических наук.

Научная биография

В.В. Рыбаков родился в 1979 году. В 2001 г. закончил исторический факультет Московского государственного университета им М.В. Ломоносова. В 2000–2005 гг. работал учителем истории в разных школах г. Москвы. Преподавал латинский язык на факультете Истории искусств РГГУ (2009–2012).

В 2004 г. защитил в Институте всеобщей истории РАН диссертацию по истории средних веков. С 2016 г. сотрудник Института стратегии развития образовани РАО.

Научная деятельность

В.В. Рыбаков специалист в области истории средних веков в Западной Европе, истории западной педагогики и образования.

Научные труды

В.В. Рыбаков автор около 80 научных трудов, из них 2 – монографии, автор статей в «Большой российской энциклопедии», «Исторической энциклопедии».

Основная монография:

Хроника Адама Бременского и первые христианские проповедники в Скандинавии (2008).

Научно – организационная работа

Выступал организатором научной конференции, посвященной Яну Амосу Коменскому в 2017 году, а также участвовал в подготовке блоков научных статей о педагогах XVIIвека в научных периодических изданиях.

Награды:

Благодарственное письмо от Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (2018).

лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть фото лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть картинку лаборатория истории педагогики и образования рао. Картинка про лаборатория истории педагогики и образования рао. Фото лаборатория истории педагогики и образования раоЗианшина Равиля Ибрагимовна

Научный сотрудник Центра истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

Научная биография

Окончила Московский государственный гуманитарный университет имени А.М. Шолохова в 2008 г. по специальности: педагогика и психология, диплом о втором высшем образовании получила в 2013 г., завершив обучение в Московский институт открытого образования по специальности управление персоналом.

С 2015 г.- по н.в. ведется научная работа по теме диссертационного исследования: «Становление и развитие гуманистических идей исламской педагогики» (Специальность: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования).

В 2014 – опыт работы независимом экспертом в Некоммерческой партнерство «Национальный аккредитационный совет делового образования» (НАСДОБР).

С 09.2015 – 01.2016 – научный сотрудник в отделе научной информации, в Институте стратегии развития образования Российской академии образования.

Сфера профессиональных интересов:

Исламское образование и педагогика; инновационные образовательные технологии; информационное общество, перспективы системы образования; государственные правовые основы системы образования в РФ.

Повышение квалификации (за последние 5 лет)

15-24.11.2017г.: ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»
По программе: «Ислам в Евразии». (80 часов)

27-28.09.2017 г.: ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет м. М.В. Ломоносова»
По программе ЮНЕСКО: «Менеджмент социальных трансформаций (МОСТ)» во II Школе ЮНЕСКО «Социальные трансформации и цели устойчивого развития» (16 часов)

28-30.10.2015 г.: ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет м. М.В. Ломоносова»
По программе ЮНЕСКО: «Менеджмент социальных трансформаций (МОСТ)» (12 часов)

Публикации:

Общий объем научных публикаций в Российских и Международных изданиях 10 п.л.

Ссылка на личный кабинет в электронной библиотеке: https://elibrary.ru/author_items.asp

Научные работы:

2. Безрогов В.Г., Беленчук Л.Н., Богуславский М.В., Занаев С.З., Зианшина Р.И., Милованов К.Ю., Никитина Е.Е., Овчинников А.В., Пичугина В.К., Половецкий С.Д. Прогноз перспектив российских исследований в области истории педагогики и образования // В сборнике: Я.А. Коменский и современность Материалы Международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». 2018. С. 9-25.

3. Беленко А.Ю., Зианшина Р.И. Идея образования в мусульманском праве/Право и образование. 2018. № 5. С. 72-83.

4. Зианшина Р.И. Исламское образование в информационном обществе: перспективы развития//В сборнике: Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века Материалы X Международной научно-практической конференции. 2017. С. 119-126.

6. Kostyukova T.A., Marchukova S.M., Shaposhnikova T.D., Zianshina R.I. Forming youth’s sense of social cohesion and trust by multicultural education//В сборнике: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS) 2017. С. 372-378.

8. Зианшина Р.И. Педагогический потенциал исламской культуры//Методология этнопедагогического исследования Коллективная монография. Элиста, 2017. С. 47-50.

9. Зианшина Р.И. Гуманистический потенциал педагогической мысли Ислама/Проблемы современного образования. 2017. № 5. С. 9-15.

10. Zianshina R.I. On the Assimilation of Aristotle’s Views on Education into the Arabic Educational Tradition and the Question of Modern Islamic Identity// The Philosophy of Aristotle Abstracts of the World Congress in Philosophy. 2016. С. 329-330.

11. Зианшина Р.И. Гуманистический потенциал педагогической мысли ислама в информационном обществе//В сборнике: Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 110-летию медресе «Галия». 2016. С. 385-388.

15. Zianshina R. Education in Information Society: Islamic Approach. Abstract/Abstracts of the, 23rd Word Congress of philosophy in alphabetical order of the authors/Copyright 2013:Greek Philosophical Society & FISP. Page 818.

16. Меськов В.С., Зианшина Р.И. Декарт: когнитивная неклассическая рациональность /Наука – образованию. МИОО. №3. Москва. 2013 г.

17. Соавтор введения в издании Меськов В.С., Коломейцев А.Е. «Рене Декарт. Когнитивные технологии рационального мира: разум, рассудок, здравый смысл» / Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. Т. 4. Вып. 2. Часть 1. 2013.

18. Меськов В.С., Зианшина Р.И. От образования как фундаментального раздела философии к философским проблемам образования и философии образования / Альманах ГАОУ ВПО МИОО «На пути к совершенству», №3. Москва. 2012г.

19. Зианшина Р.И. Профессиональная деформация личности в системе образования /Научные труды Международной научно-практической конференции, (МАДИ (ГТУ), РГАУ – МСХА, ЛНАУ) том №5, Москва-Луганск январь 2010 г.

20. Зианшина Р.И. К истории Волжской Булгарии /Сборник научных трудов «Вопросы Отечественной истории» МАДИ (ГТУ) Москва 2009.

21. Зианшина Р.И. Этническая культура Волжской Булгарии/Научные труды Международной научно-практической конференции, (МАДИ (ГТУ), РГАУ – МСХА, ЛНАУ) том №5, Москва-Луганск июнь 2009 г.

лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть фото лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть картинку лаборатория истории педагогики и образования рао. Картинка про лаборатория истории педагогики и образования рао. Фото лаборатория истории педагогики и образования рао

Научная биография

Окончила филологический факультет Коломенского государственного педагогического института (1971).

В 1971-1974 гг. работала учителем русского языка и литературы в общеобразовательной школе.

С 1981 по 1986 гг. руководила работой по формированию корпуса текстов к изданию Педагогического собрания сочинений А.С. Макаренко в 8-ми тт.

С 1987 по 1990 гг. являлась научным консультантом по подготовке к изданию на немецком языке Педагогических сочинений А.С. Макаренко в ГДР (Берлин, издательство «Volk und Wissen»).

В 1987 г. окончила годичную аспирантуру в НИИ общих проблем воспитания АПН СССР.

В 1988 г. защитила кандидатскую диссертацию.

С 1989 г. осуществляет международные научные поездки (стажировка в Германии, международные конференции и симпозиумы) в Берлин, Марбург, Люнебург (Германия), в Варшаву (Польша), Полтаву, Кременчуг, Крюков (Украина).

В 1989 г. принимала участие в Международном макаренковском симпозиуме «Современное состояние и перспективы макаренковедения» (ФРГ).

В 1993 г. прошла научную стажировку в Марбургском университете (ФРГ).

В 1993 и в 1995 гг. – участвовала в работе 3 Европейского конгресса ИВКО (Люнебург, Берлин).

В 1995 г. – руководила педагогической практикой (в Институте развития личности РАО и детском доме №8) студентов педагогического факультета Люнебургского университета Михеля Фрелих и Ирене Скробенек. На основании изучения практики преподавания гуманитарных предметов в Марбургском и Люнебургском университетах (ФРГ) проводила педагогическую работу, разрабатывала и читала курсы по гуманитарным дисциплинам.

С 1992 по 1998 гг. – руководитель научной группы по изучению наследия А.С. Макаренко в Институте развития личности Российской академии образования.

С 1998 г. – старший научный сотрудник лаборатории гражданского воспитания.

В 2006 г. защитила докторскую диссертацию.

С ноября 2012 г. по март 2019 г. проводила работу по созданию Научно-мемориального центра деятелей теории и истории педагогики имени М.Н. Скаткинав ФГНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования РАО.

С 2012 г. по плановой работе «Антология российской педагогической мысли» лаборатории истории педагогики и образования ФГНУ ИСРО РАО подготовила к изданию авторские тексты, комментарии, вступительные статьи по творчеству представителей отечественной педагогической мысли с древних времен до конца ХVIII в. (2012-2015 гг.), по творчеству А.И. Герцена, Н.П. Огарёва, Л.Н. Толстого и Н.Г. Чернышевского (2016-2018 гг.). В 2019 г. проводит аналогичную работу по творчеству П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко и Н.А.Бердяева.

Научная деятельность

Целенаправленно исследует актуальные проблемы истории отечественного образования, закономерностей воспитания, вопросы трудового, правового и гражданского воспитания личности.

В публикациях раскрывает психолого-правовые основы гражданского воспитания, исследует проблему психологического времени и пространства личности, самосознания личности, педагогического мастерства, нравственности, этики, морали.

Основные результаты исследований состоят в:

По перечисленным проблем внесены в педагогическую науку новые оригинальные идеи. Теоретические разработки получили высокую оценку научной общественности в России, в ФРГ и других станах.

Научные интересы в области исследования следующих жизненно важных для государства и общества проблем:

— Педагогическая система А. С. Макаренко до сих глубоко в полном объеме теоретически не представлена в отечественной и мировой педагогике. Данная система имеет глубокие исторические корни и её воссоздание в теоретическом и практическом плане является в настоящее время наиболее актуальной задачей.

— Назрела острая необходимость в совершенно новой системе воспитания, которая учитывала бы отечественный новаторский опыт и давала бы ориентацию на общечеловеческие нравственно-ценностные ориентиры, применимые сегодня в новых (капиталистических) условиях жизнедеятельности подрастающего поколения.

Публикации

Опубликовала 7 монографий, более 180 научных и научно-публицистических статей и очерков.

Научный редактор, составитель, автор примечаний, комментариев, вступительных статей следующих академических изданий и публикаций на немецком языке:

Награды

(государственные и ведомственные /отраслевые/, почетные грамоты, благодарности и др. знаки отличия):

лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть фото лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть картинку лаборатория истории педагогики и образования рао. Картинка про лаборатория истории педагогики и образования рао. Фото лаборатория истории педагогики и образования раоСтарший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». Кандидат педагогических наук. зам.главного редактора журнала «Профессиональное образование и общество».

Область научных интересов

Тематика исследований связана с историей отечественной педагогики, истории литературного образования школьников.

Научная биография

Окончила факультет педагогики и методики начального образования Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина. Общий педагогический стаж – 12 лет. В 2007 году окончила аспирантуру МГПУ на кафедре методики русского языка в начальных классах и защитила диссертацию по специальности 13.00.02 (теория обучения и воспитания (русский язык)) на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Работала преподавателем методики русского языка в начальной школе в Педагогическом колледже № 13 имени С. Я. Маршака (2005 – 2007). В 2008 году прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Перспективы развития начального образования» (72 часа) при Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; в 2009 году прошла краткосрочное обучение по программе «Компетентностный подход в проектировании учебного процесса».

В 2008 году принимала участие в международной образовательной программе «Открытый мир», которая проходила в США по проблемам и перспективам начального образования, имеет международный диплом-сертификат «Лидеры в открытом мире». С 2009 года занимается учебно-инновационной деятельностью в ГБОУ Дворец пионеров и школьников имени А. П. Гайдара в должности педагога дополнительного образования.

С 2011 года работает в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». В процессе научной деятельности занимается историко-педагогической темой «Всемирное историко-педагогическое наследие и его роль в формировании современной парадигмы российского образования». Участвует в подготовке четырехтомника «Антология педагогической мысли»

С 2012 года принимает участие в проектах РГНФ. Являлась участником проекта по теме «Научно-теоретические и прикладные аспекты музейной педагогики в России». В процессе работы над проектом была опубликована монография «Музейная педагогика как область педагогической науки» (в соавторстве), а также ряд научных статей:

Разработана, опубликована и официально утверждена программа курса «Развитие речевых умений младших школьников в процессе работы над текстом». Программа впервые апробирована в системе дополнительного образования детей. В рамках этой программы разработан отдельно учебный модуль для учащихся 4 класса «Русский язык. Итоговая аттестация», а также рабочие тетради, включающая в себя орфографические, грамматические и речевые задания для школьников 3 класса и Книга для чтения. Материалы имеют рецензию Института русского языка имени А.С.Пушкина и рекомендацию к печати.

Награды

Грамота «За большой вклад в дело формирования и развития творческих способностей, интеллектуального, нравственного и физического совершенствования детей и взрослых»; Грамота «За успешную творческую работу в сфере дополнительного образования детей»; Грамота «За большой вклад в развитие процесса обучения и воспитания системы дополнительного образования детей, активное участие в создании благоприятных условий для выявления талантливых и поддержки одаренных детей»; Благодарственное письмо Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» (за подготовку журнала «Отечественная и зарубежная педагогика», № 6, 2012 г.); Благодарственное письмо «За плодотворную работу, большой личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов для образовательных учреждений г. Москвы»; Сертификат участника Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагог дополнительного образования»; Сертификат международной программы «Открытый мир»; Благодарственное письмо Комитета образования Государственной Думы РФ: Благодарственное письмо Главы Российского Императорского Дома Ее Императорского Высочества Государыни Великой Княгини Марии Владимировны, Почетная грамота РАО (2015).

Основные публикации

лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть фото лаборатория истории педагогики и образования рао. Смотреть картинку лаборатория истории педагогики и образования рао. Картинка про лаборатория истории педагогики и образования рао. Фото лаборатория истории педагогики и образования раоСтарший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования, кандидат исторических наук

Научная биография

Родился 05.06.1982 г. В 1999-2004 гг. обучался в Московском государственном областном университете, факультет истории, политологии и права. Специальность – «История», квалификация – учитель истории и общественно-политических дисциплин (диплом с отличием). 2004-2008 гг. – заочная аспирантура Московского государственного областного университета. В 2009 г. присвоена ученая степень кандидата исторических наук (специальность 07.00.09 – «Историография, источниковедение и методы исторического исследования»). В 2003-2006 гг. – учитель истории и обществознания в школах г. Москвы и МО. В 2006-2008 гг. научный сотрудник Центра стратегических разработок Академии социального управления МО. В 2008-2012 гг. – ведущий специалист, главный специалист Отделения философии образования и теоретической педагогики аппарата Президиума Российской академии образования. Ученый секретарь ФГНУ «Институт культурологии образования» РАО (2012-2014 гг.), ученый секретарь ФГБНУ «Институт инновационной деятельности в образования РАО» (2014-2015 гг.). С апреля 2015 г. – старший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования.

Область научных интересов

История педагогической мысли и образования, педагогическое науковедение, историческая персоналистика, проблемы государственного управления, модернизации, реформирования и стратегического развития отечественного образования, прогностика, культурология образования, музейная педагогика.

Экспертная и организационная деятельность

Эксперт Всеармейского конкурса «Педагог года общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации» (2017, 2019). Член Бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.

Опытно-экспериментальная работа

Соруководитель экспериментальной площадки по теме: «Реализация историко-педагогического потенциала в развитии общеобразовательной организации интернатного типа со специальным наименованием «кадетский корпус» на примере Московского кадетского корпуса “Пансион воспитанниц МО РФ”» на базе ФГКОУ «МКК Пансион воспитанниц Минобороны РФ».

Публикации

Опубликовано более 130 научных и научно-методических работ, среди которых четыре монографии. Редактор четырех сборников трудов научных конференций.

Наукометрические показатели

Scopus: индекс Хирша – 1

РИНЦ: индекс Хирша – 23

Google Scholar: индекс Хирша – 13

Награды и отличия

Благодарственные письма начальника Главного управления кадров Министерства обороны РФ (2017, 2018), Благодарственное письмо начальника Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Минобороны РФ» (2017), Благодарность начальника Главного управления кадров Министерства обороны РФ (2019).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *