леди гага в американской истории ужасов образы
Сиамские близнецы и демоны: как создаются образы сериала «Американская история ужасов»
Сиамские близнецы
Четвертый сезон под названием «Фрик-шоу» был, возможно, самым сложным в плане грима. Мальчик-лобстер, Эдвард Мордейк с лицом на затылке и клоун Твист — создание этих образов занимало много времени у гримеров и визажистов. Тяжелее всего было работать над сиамскими близнецами в исполнении Сары Полсон — для создания Бетт и Дот Теттлер потребовался не только актерский талант и серьезная работа гримеров, но и компьютерная графика.
Courtesy of Netflix
Компания Fractured FX (крупнейший создатель сложного грима и макияжа для кино) спроектировала еще одну голову с подвижным ртом и глазами, которая крепилась к шее Сары Полсон. Саре приходилось снимать каждую сцену дважды — она по отдельности отыгрывала мечтательную Бетт и более серьезную Дот. После съемок весь отснятый материал был передан студии визуальных эффектов FuseFX, где головы Полсон наконец зажили совместной жизнью и стали взаимодействовать между собой. FuseFX также отвечали за одежду сиамских близнецов. Они добились того, что при движении каждой головы менялись складки на нарядах.
Леди Гага
Когда Леди Гага решила, что ей нужна роль в «Американской истории ужасов», она сама позвонила шоураннеру Райану Мёрфи и предложила свою кандидатуру для какого-нибудь отрицательного персонажа. Мёрфи пригласил певицу (и будущую актрису) на ведущую роль графини Элизабет в сезоне «Отель».
По той причине, что еще в 20-е годы Элизабет стала носителем древнего вируса в крови, она пережила множество эпох, обретя вечную жизнь и молодость. Вместе с этим менялся и бьюти-образ графини, но ко времени действия сериала она уже полностью сформировала свой стиль. За макияж актеров в «Отеле» отвечала Эрин Крюгер Мекэш — она создала для Элизабет образ, опираясь на классический гламур старого Голливуда.
В следующий раз Гага появилась в сезоне «Роанок», сыграв первую верховную ведьму Скату. Над ее макияжем Эрин Крюгер Мекэш работала вместе с командой самой Гаги — визажисткой Сарой Танно и парикмахером Фредди Аспирасом.
Пеппер
Никто не понял, зачем во втором сезоне про психиатрической лечебницу Брайарклифф понадобилась сюжетная линия с инопланетянами, но без сомнений — все полюбили Пеппер, пациентку больницы с микроцефалией. Чтобы изобразить последствия микроцефалии (очень маленький череп) гримерам и актрисе Наоми Гроссман, сыгравшей Пеппер, требовалось около трех часов непрерывной работы с протезами ушей, носа и зубов.
Courtesy of Netflix
К тому же Гроссман носила специальные накладки-протезы, имитирующие большие и волосатые руки.
Позднее Пеппер появилась в сезоне «Фрик-шоу», действие которого происходит на 12 лет раньше, чем события в лечебнице Брайарклифф. Прежние протезы уже было невозможно использовать, и Эрин Крюгер Мекэш приходилось создавать образ Пеппер заново — без морщин и с милыми веснушками.
Демон Зависимости
Александр Уорд — любимый актер режиссеров в жанре хоррора. Говорят, что он ужасен и мрачен сам по себе, но будем честны: весь гротеск его образов — целиком и полностью заслуга гримеров. В «Американской истории ужасов» Уорд исполнил роли «человека из матраса» и Демона Зависимости из Отеля Кортез, терзающего призрака наркоманки Салли.
Грим Демона Зависимости — это латексный костюм, но не такой простой, как у антагониста в первом сезоне. Как рассказывает Эрин Крюгер Мекэш, Уорду приходилось носить что-то вроде протеза на все тело, поверх которого гримеры наносили слой силикона, а на нем уже прорисовывались вены и морщины. Для создания модного эффекта влажной кожи команда гримеров использовала гель Gloss Brilliance от MAC.
Courtesy of Netflix
По словам Уорда, главное, чтобы у актера, которому выпадет возможность носить подобный наряд, не началась клаустрофобия. Он сам мог проходить в костюме Демона Зависимости весь день.
Основой для вдохновения на создание пятого сезона послужили грандиозные отели в стиле ар-деко в центре Лос-Анджелеса 1930-х годов, завораживающие своими лабиринтами и секретными комнатами, а также старинные хоррор-фильмы.
Одним из ярких событий в истории шоу стало участие певицы Lady Gaga. Она исполнила роль графини Элизабет Джонсон, которая является владельцем таинственного отеля. Соблазнительной Элизабет 115 лет, а молодость и красоту ей сохраняет древний вирус крови.
Элегантную роковую женщину смело можно назвать своеобразной иконой моды, объединившей в своих нарядах блеск Старого Голливуда и оттенок современности.
Над созданием потрясающих нарядов работала художник по костюмам Лу Айрич. Лу в каждом сезоне “AHS” впечатляет зрителей сложными костюмами и продуманными образами для каждого персонажа. А в случае разработки костюмов для Леди Гаги, Лу для создания ауры безвременья черпала вдохновение в работах Ив Сен-Лорана и Вивьен Вествуд.
Команда Лу Айрич, работая над образом графини, провела много времени в винтажных магазинах Лос-Анджелеса, чтобы собрать уникальную коллекцию нарядов и аксессуаров. Также для создания полноценного образа приняли активное участие такие Дома мод как “Marc Jacobs” и “Yohji Yamamoto”.
Акцент в нарядах сделан на широкие плечи и узкий силуэт, повторяя стиль художника по костюмам Адриана 30-х годов. Струящиеся ткани создают иллюзию, будто утонченная графиня не ходит, а скользит по полу.
Над платьем с длинным шлейфом цветом фуксии работал дизайнер Майкл Костелло. В этом платье графиня в одной из сцен проходила через инсталляцию из серии уличных фонарей, освещающих Окружной Музей Искусств Лос-Анджелеса.
Отличительным аксессуаром в наряде графини является серебряная перчатка с острыми коготками. Перчатку из чистого серебра создал ювелир из Лос-Анджелеса Майкл Шмидт, инкрустировав ее 1000 кристаллами Сваровски.
На ее создание режиссера вдохновило дизайнерское украшение фэшн-иконы Дафны Гиннесс. Перчатка, созданная специально для Дафны, получила название “Contra Mundum”, а изготовлена она ювелиром Шоном Лейном из 18-каратного белого золота.
Отличная игра Леди Гаги, грандиозная работа художников по костюмам и визажистов создали незабываемый образ таинственной хозяйки отеля, которая очаровывает с первых секунд просмотра сериала.
Модная и злая: какой будет Леди Гага в новой «Американской истории ужасов»
В частности, Мерфи рассказал о персонаже, которого будет играть поп-звезда Леди Гага. По словам создателя, ее героиня будет отрицательной, поскольку этого потребовала сама певица. «Она сказала: «Я хочу быть злой». Я ответил: «Ты попала в правильное место»», — цитирует слова Мерфи издание Variety. Суперзвезда будет сниматься в своих эпизодах на протяжении одного промежутка времени, чтобы не выбиваться из своего графика. Правда, никаких песен в сериале Леди Гага исполнять не станет. Зато Райан Мерфи пообещал, что ее внешний вид в сериале будет очень интригующим. «Когда ты работаешь с кем-то вроде нее, то имеешь дело с чем-то невероятным, и это то, что тебе нужно. Отчасти ее роль будет касаться и моды. Хочется, чтобы Леди Гага выглядела определенным образом», — рассказал продюсер.
Также продюсер «Американской истории ужасов» поведал, как Леди Гага, большая поклонница этого сериала, решила сниматься в пятом сезоне: «У «Истории ужасов» много фанатов, и мне звонят некоторые люди… С Леди Гагой вышло так, что она написала мне: «Я люблю ваше шоу, вы рассмотрите возможность задействовать меня в нем?» И я ответил: «Да». Самый лучший звонок в моей жизни был: «Пожалуйста, подождите Гагу», и тут она взяла трубку и вряд ли могла бы быть любезнее».
Помимо этого, Райан Мерфи раскрыл еще некоторые детали — например, имена других персонажей. Героев Эвана Питерса и Сары Полсон, двух старожилов сериала, будут звать мистер Марч и Гиподермическая Салли, героиню Кэти Бейтс — Айрис, а героя Мэтта Бомера —– Донован. Как утверждает создатель «Американской истории ужасов», все они будут негодяями. Премьера пятого сезона сериала намечена на октябрь этого года.
Образ героини Леди Гага из сериала «Американская история ужасов: Отель».
Леди Гага с «Золотым глобусом» и в образе М. Монро. Для тех, кто не знает биографию певицы, скажу: она училась в Школе искусств при Нью-Йоркском университете и даже играла Анну Андреевну в «Ревизоре») И еще обучалась актерскому мастерству в Институте театра и кино Ли Страсберга.
От чего отталкивались художник по костюмам и актриса, создавая образ Графини? Как рассказывала в интервью Лу Эйрич, началось все с того, что автор шоу Райан Мерфи предложил ей черпать вдохновение в старом голливудском гламуре, но придать ему современный вид.
Промо-фото к сериалу «Американская история ужасов: Отель». Леди Гага в образе Графини.
Фото Джин Харлоу, 1930-е гг
Основой элегантного внешнего вида Графини стали костюмы главного художника по костюмам MGM времен Золотой эры Голливуда Адриана и стиль нашей современницы Дафны Гиннесс.
Промо-фото к сериалу «Американская история ужасов: Отель». Леди Гага в образе Графини.
Это решение пришло после утверждения образа самого отеля, в котором чувствуется дух Золотой эры Голливуда с его роскошными декорациями от знаменитого художника-постановщика Седрика Гиббонса.
Декорация от С. Гиббонса
Декорация пентхауза Графини
кадр из фильма «Голод»
Если даже художник по костюмам и не обращалась к старым кинофильмам про вампиров, то все равно трудно, глядя на Графиню в пилотке, не вспомнить образ Катрин Денев из фильма «Голод»)
Основной акцент в платьях Графини сделан на узкий силуэт с прямыми, широкими плечами. Струящиеся ткани создают иллюзию, что вампирша не ходит, а скользит, как змея. Широкие плечи подчеркивают силу и могущество.
Эскиз костюма Графини. Художник по костюмам Лу Эйрич.
Эскиз костюма Графини. Художник по костюмам Лу Эйрич.
Накладные плечи ввела в 1930-х гг в моду дизайнер Эльза Скиапарелли, а популяризировал их через киноэкран художник по костюмам Адриан, одевавший звезд МГМ в платья с накладными плечами.
Модели от Скиапарелли
Актриса Джоан Кроуфорд в платье от Адриана.
Эскиз костюма Графини. Художник по костюмам Лу Эйрич.
Лу Эйрих сделала несколько досок вдохновения для Графини.
Это платье «Кабаре 1939» из коллекции Valerj Pobega Fall 2011 было специально продублировано в ателье дизайнера для съемок шоу (про платье http://www.vogue.com/13363842/lady-gaga-american-horror-story-dress-valerj-pobega/)
Папарацци засняли Леди Гагу в наряде от «Ямамото» перед съемками
Но приятно было увидеть Графиню в платьях от моего любимого дизайнера Stephane Rolland
Показ Stephane Rolland (осень/зима 2011-2012 Haute Couture)
Stephane Rolland Fall 2015
Свадебное платье от Ashi Studio
Еще одно платье от Кристиана Лакруа. Оно тоже от кутюр.
Christian Lacroix (ОСЕНЬ-ЗИМА 2007/2008 / COUTURE / НЕДЕЛЯ МОДЫ: ПАРИЖ)
Показ Jean Paul Gaultier (ОСЕНЬ-ЗИМА 2014/2015 / COUTURE)
Армани.
Показ Armani Prive ОСЕНЬ-ЗИМА 2010/2011 / COUTURE / НЕДЕЛЯ МОДЫ: ПАРИЖ
Леди Гага в своем платье от «МакКуина», которое она купила на аукционе Дафны Гиннесс
Alexander McQueen Fall 2008
А это уже не прижизненный, но «Александр МакКуин»:
Платье цвета фуксии
Не могу не уделить внимание этому платью цвета фуксии, которое специально было сшито за один день в Доме американского дизайнера Майкла Костелло. Райан хотел, чтобы в этой сцене у Графини было струящееся платье с длинным шлейфом.
Эскиз платья Майкла Костелло
Фото Леди Гага в образе Графини со съемочной площадки
Зеленый костюм
Эскиз костюма Лу Эйрих для Графини.
В этом платье есть отсыл в Голливуд 30-х гг,
и к стилю любимой актрисы Леди Гага Барбре Стрейзанд
Даже в макияже есть что-то от Барбры)
Райан Мерфи, Леди Гага и Джон Траволта в гостях у Барбры Стрейзанд
Само платье по крою напоминает мне известные наряды американского дизайнера Роя Хальстона
которые любила носить Бьянка Джаггер.
К слову, в сериале есть сцена, известная по фотографиям со дня рождения Бьянки Джаггер, который она праздновала в легендарном «Клубе 54»
Бьянка Джаггер на белом коне
Леди Гага на белом коне
Лу Эйрич рассказывала: «Мы составляли микс из старинного и современного. Если это современное платье, то добавляли к нему винтажную бижутерию с горным хрусталем, ожерелья и браслеты. А если это старинные платья, то мы, напротив, брали украшения современного дизайна, чтобы обновить их и сделать более современным».
Охотничья перчатка.
У героини Леди Гага нет вампирских клыков, но есть перчатка с острыми когтями, которой она вскрывает жертвам вены.
Художник по костюмам вспоминает: «Эту перчатку нам предложил сделать Райан Мерфи, которому нравится знаменитая перчатка Дафны Гиннесс (про перчатку http://www.silver-lines.ru/silver/shop/news/v/_t_/id=130844).
Ее, конечно, можно купить в интернете за миллион долларов, но мы никогда не смогли бы себе это позволить. К тому же мы не хотели оскорблять Дафну, копируя ее вещь, мы только воспользовались ею, как источником вдохновения. У нашей перчатки было более практическое применение, ее Графиня должна была бы носить каждый день, и она должна быть гибкой, с подвижными суставами. И внутри у перчатки должен был быть механизм, который позволяет выскочить скрытым в ней ножам при резком движении рукой.
Я обращалась к мастерам спецэффектов, но мне сказали, что это скорее ювелирное изделие. В конце концов, Ариана Филлипс, которая является удивительным дизайнером костюмов (прим. мое: и стилистом Мадонны), сказала мне имя Майкла Шмидта. Я позвонила ему и мы договорились. Swarovski пожертвовали нам 11000 кристаллов на эту перчатку.
Перчаток несколько: две серебрянные, две черные, одна красная, одна зеленая.
И напоследок, хочу сказать, хотя в образе Графини есть много от стиля самого художника по костюмам Лу Эйрич, которая не меньше Леди Гага уметь поразить своим внешним видом.
Видимо поэтому художнику по костюмам было легко найти контакт с популярной певицей, известной своей сценической экстравагантностью.
Лу Эйрич и Леди Гага. Фото из инстаграм Леди Гага
Образ Графини получился ярким, запоминающимся. Неудивительно, что за эту работу получили «Золотой глобус» Леди Гага, «Эмми» Лу Эйрич и визажист певицы Сара Николь Танно. Грим, действительно, прекрасно работает на характер персонажа.
Кстати, в сети уже полно «инструкций» по созданию образа Графини для Хэллоуина) Это тоже говорит о том, что появился новый яркий персонаж!
Видео, в котором Лу Эйрич рассказывает об образе Графини
И вспомнилось, что я уже писала про одно удивительное платье Леди Гага: