лента времени 5 класс история

Презентацию к уроку истории в 5 классе «Счет лет в истории»

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Данная презентация позволит провести интересный урок по теме «Счет лет в истории » 5 класс. Здесь вы найдете и задания и картинки которые помогут ярче представить ученикам что такое линия времени? Что такое хронология? Календарь и многое другое.

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Содержимое разработки

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Счёт лет в истории

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Без знания дат нет знания истории

? Когда (приблизительно) появились на земле древнейшие люди?

! Более двух миллионов лет назад.

? Когда появился «человек разумный»?

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Измерение времени по годам

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Лента времени – это дорога из прошлого в будущее через настоящее.

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Счёт лет в Древнем Египте

Каждый раз, когда начинал править новый царь, счёт лет начинался заново.

В чём неудобство такого счёта лет?

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Счёт лет в Древнем Риме

Если римлянин говорил, что он родился в 700 году,

Год основания Рима

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Счёт лет, которым мы пользуемся

События истории Древнего мира происходили много веков и даже тысячелетий назад. Например, земледелие возникло 10 тысяч лет назад, иначе говоря, с того времени прошло уже 10 тысячелетий или 100 веков – это одно и то же.

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Счёт лет, которым мы пользуемся

? Сколько полных веков (столетий) продолжается наша эра?

? Сколько полных тысячелетий?

? В каком веке мы живём?

? В каком веке родился А.С. Пушкин, если дата его рождения 1799 г.?

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Записаны арабские цифры и под ними римские. Но римские цифры записаны не все, пропущенные вам нужно дописать.

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Счёт лет, которым мы пользуемся

от Рождества Христова

до Рождества Христова

до нашей эры (до н.э.)

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

СОБЫТИЯМИ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ ДО Н.Э. ?

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Сколько лет назад произошло восстание Спартака?

В 74 году до н.э. произошло восстание Спартака. Отметим эту дату на линии времени.

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Источник

Конспект урока по истории для 5 класса на тему «Хронология – наука о времени». Практическая работа «Правила работы с лентой времени»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по истории для 5 класса

1. Образовательная – сформировать у учащихся представления о хронологии как науки о времени; научить учащихся строить ленту времени, и отмечать на ней даты, научить определять века.

2. Развивающая – р азвить умения соотносить год, век, тысячелетие; устанавливать длительность и последовательность событий; умения решать задачи по хронологии.

3. Воспитывающая – поддерживать интерес к важнейшим событиям прошлого, сформировать представление у учащихся о ценности времени.

Тип урока «открытия нового знания»

Оборудование: «лент времени», учебник, карточки с цифрами

I этап. Организационный момент.

Приветственное слово учителя, проверка посещаемости, готовности к уроку.

Записи на доске: тема урока, лента времени

II этап Проверка домашнего задания

Письменная работа в тетрадях

1. Человек, занимающийся изучением своего края, это:

а) археолог; б) архитектор; в) краевед; г) филолог.

2. Споянку эпохи позднего палеолита в 1935 году в балке Казенной у Амвросиевки

а) В.А. Городцов; б) В.М. Евсеев; в) Д.С.Цвейбель; г) П.П.Ефименко.

3. Три типа археологических культур (ямную, катакомбную, срубную) выделил:

а) В.А. Городцов ; б) Д.С.Цвейбель; в) Р.Д.Лях; г) А.А.Моруженко.

4. Древние городища у сел Богородичное, Сидорово и Маяки открыл:

а) С.А.Локтюшев; б) П.П.Ефименко; в) Д.С.Цвейбель; г) Н.В. Сибилев.

5. Годом основания Сталинского пединститута считается:

а) 1927; б) 1940; в ) 1937; г)1917.

6. Сопоставьте краеведов с их вкладом в освоение Донецкого края:

1. Д.С. Цвейбель А) археолог, выделивший три археологических культуры

2. В.А.Городцов Б) археолог, исследовавший стоянки эпохи палеолита в селе

Белокузьминовка и вблизи поселка Курдюмовка.

3. В.А. Пирко В) экспедицией этого археолога в 1988 г. был раскопан курган

Передериева могила (Шахтерский р-н) и найден золотой

4. АА.Моруженко Г) историк, автор работ по историографии, источниковедению,

монографий по истории Степной Украины XVI-ХУШ веков.

Беседа по вопросам:

-Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

-Какие наука изучает прошлое человечества?

-Люди какой профессии помогают историкам отыскивать памятники прошлого?

Работа с терминами (по карточкам – ИСТОРИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ИСТ.ИСТОЧНИК)) –дайте определение, расположите их в логической последовательности

III этап. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Учитель: Изучая историю, важно знать, когда было то или иное событие (война, основание города, извержение вулкана, землетрясение), какое из двух событий было раньше, а какое позже, на сколько позже. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о единицах измерения времени, которыми пользовались наши предки и которыми пользуемся мы, узнаем, как разные народы считали время, что такое лента времени, поговорим о прямом и обратном счете лет и поучимся решать задачи. И так тема нашего сегодняшнего урока «Счет лет в истории».

III этап. Изучение нового материала.

Год, век, тысячелетие.

Учитель: Обращаясь к изучению прошлого, легко заметить, что нас всегда интересует, когда жил тот или иной исторический деятель, когда был основан город или когда началась и закончилась война. Без дат нет истории. Историки выстраивают прошлое, исторические события в определенной последовательности во времени. Эта последовательность образует хронологию. Само слово «хронология» в переводе с древнегреческого языка означает «наука о времени».

Хронология – наука, определяющая последовательность событий мировой истории.

Счет времени нужен не только для историков. В повседневной жизни мы ведем счетдням, неделям, месяцам, годам.

Представление о годе как промежутке времени возникло у древних земледельцев. Они поняли, то от одного лета до другого, от одного сбора урожая до другого проходит примерно равное число дней. Первыми в истории человечества продолжительность года определили жители Древнего Египта.

Вопрос классу: Сколько дней в году? (365 дней)

Учитель: Древние египтяне подсчитали, что год равен 365 суткам: для того времени это было достаточно точно.

Вопрос классу: Век – это сколько лет? (100 лет, столетие)

Если век – это 100 лет, то сколько веков составляют тысячелетие? (10 веков)

Если числа и года мы обозначаем арабскими цифрами, то века принято обозначать римскими.

X =10, его половина V=5

C = 100, его половина L=50

M =1000, его половина D=500 (слайд 6)

280 – римскими цифрами писалось бы, как CCLXXX (100+100+50+10+10+10)

Задание. Напишите римскими цифрами 8, 17, 38, 73. (VIII, XVII,XXXVIII, LXXIII). ( Чтобы определит век, существуют правила хронологии

1) если в дате после первой(-ых) цифр идут нули, то первая цифра означает век.

Пример: 1700 год – XVII век

2) если на месте нулей любая другая цифра, речь идет о следующем веке.

Пример: 1721 год – XVIII век

Давайте попробуем определить, к какому веку относится та или иная дата.

1. 1480 год. Это какой век?

2. Если сейчас 2018 год, то какой сейчас век?

3. 1613 год. Это какой век?

4. 1812 год. Это какой век?

5. 988 год. Это какой век?

Как считали время в древности?

Учитель: Последовательность событий, их удаленность от нашего времени удобно обозначать на линии времени.

Итак, годы, тысячелетия, века удобнее считать по порядку. Но для этого нужна точка отсчета, т.е. с какого года нужно начинать счет? Какой год считать первым?

Самостоятельная работа учащихся с учебником (стр. 36)

Учитель: В Древнем Египте счет лет производился следующим образом. Этой страной правили цари – фараоны. Каждый раз, когда начинал править новый царь, счет лет начинался заново. Первый год правления царя считался первым годом, второй год – вторым и т.д. Когда фараон умирал и к власти приходил новый царь (допустим его сын), вновь наступал первый год, затем второй, третий.

Вопрос классу: Как вы думаете, в чем неудобство данной системы летоисчисления?

Учитель: Иным был счет лет у древних римлян, первым годом они считали год основания Рима. У народов, исповедующих ислам, летоисчисление ведется от даты переселения Мухаммеда – основателя ислама – из Мекки в Медину. Древние славяне переняли традицию византийцев, и отчет времени вели «от сотворения мира».

Вопрос классу: От какого события мы ведем счет лет?

Учитель: Счет лет, которым мы пользуемся, связан с почитанием основателя христианской религии – Иисуса Христа. Через несколько столетий христианская религия распространилась во многих странах. Вот тогда один из верующих предложил вести счет лет от рождения Иисуса Христа. Он сумел, как ему казалось, вычислить год рождения Иисуса Христа. Это был 753 год от основания Рима. В нашем летоисчислении Рождество Христово является точкой отсчета для всех исторических дат. Мы считаем время от рождения Иисуса Христа. Счет лет от рождения Иисуса Христа постепенно был принят в разных странах.

Словарь Лента времени — это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы

Сейчас в тетрадях мы нарисуем ленту времени и будем отмечать на ней исторические даты.

Практическая работа : Правила работы с лентой времени.

Расположите на ленте времени даты:

А: 480 г. до н.э.; 580 г. до н.э.; 480 г.

Б: 147 г. До н.э.; 988 г., 1861

1. Какой год был раньше и насколько был раньше: 33 г. до н.э. или 33 г. н.э.?

2. Какой год был раньше и насколько раньше: 33 г. до н.э. или 14 г. до н.э.?

3. Ю.А. Гагарин полетел в космос в 1961 году. Отметьте эту дату на ленте времени. Посчитайте, в каком году мы будем отмечать 80-летний юбилей первого полета человека в космос.

4 Британский пароход «Титаник» затонул в водах Атлантического океана в 1912 году. Сколько лет назад затонул корабль, если сейчас 2018 год

Закрепление изученного материала

1) Что такое хр o нология? Для чего её нужно знать?

2) Какие единицы измерения исторического прошлого вы узнали?

3) Что такое лента времени?

4) «Почему для изучения истории важно знать, когда происходили события?»

Задания для самоконтроля

а) последовательность исторических событий происходящих во времени;

б) повторение всех исторических событий;

в) дисциплина, которая изучает бытовые и культурные особенности народов;

г) наука об исторических источниках.

3. Соотнесите год со столетием, соединив их стрелками: ____________

1. 240 г. а )V ст. до н.э.

2.78 г. до н.э. б.) Ш ст.

6. 435 г. до н.э. е.) I ст. до н.э.

4. Посчитайте, сколько лет прошло после принятия христианства как

государственной религии Древней Руси в 988 г. до сегодняшнего дня.(1030)

5. Определите, сколько лет прошло от дня окончания Великой Отечественной войны

(1945 г.) до вашего рождения?

Источник

Презентация по истории 5 класс на тему «Счет лет в истории»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Описание презентации по отдельным слайдам:

Счет лет в истории

Древние египтяне установили продолжительность года 365 дней Древние земледельцы осознали, что времена года имеют равную продолжительность и постоянно сменяют друг друга

Алгоритм определения века Записываю дату. Если дата четырехзначное число, то прибавляю 1 к первым двум цифрам. Если дата трехзначное число, то прибавляю 1 к первой цифре. Если дата меньше 100, это первый век Записываю век.

К какому веку относятся даты? 998 г. 1941 г. 1242 г. 1147 г. 1917 г. 356 г. 2018 г.

*Нарисуйте ленту времени. *Подпишите на «линии времени» период до нашей эры. Раскрасьте его зеленым цветом. *Подпишите нашу эру. Раскрасьте её желтым цветом. *Под вертикальной чертой напишите событие, которое считается точкой отсчета для всех исторических дат в современном летоисчислении.

Сосчитайте Сколько лет прошло с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?

Сосчитайте Сколько лет прошло с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век? 2018 лет, 20 веков, 21 век

Сосчитайте Когда было первое упоминание о Москве? ( в каком году, веке, тысячелетии)?

Сосчитайте Когда было первое упоминание о Москве? ( в каком году, веке, тысячелетии)? В 1147 году, 12 век, 2 тысячелетие

Сосчитайте Какой год был раньше и на сколько – 65 г.до н.э. или 40 г. н.э.?

Сосчитайте Какой год был раньше и на сколько – 65 г.до н.э. или 40 г. н.э.? 65 г.до н.э. был раньше на 105 лет

Сосчитайте В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 874 года – первое и 920 лет – второе. Какое из них сделано раньше и на сколько раньше?

Сосчитайте В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 874 года – первое и 920 лет – второе. Какое из них сделано раньше и на сколько раньше? Второе было сделано раньше на 136 лет

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Номер материала: ДБ-102487

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

лента времени 5 класс история. Смотреть фото лента времени 5 класс история. Смотреть картинку лента времени 5 класс история. Картинка про лента времени 5 класс история. Фото лента времени 5 класс история

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта к уроку «Лента времени» 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта урока

Выявить уровень знаний учеников по теме «Счет лет в истории»; развить умения вести счет лет до н.э. и н.э., используя ленту времени; закрепить умение определять век исторического события и определять его место на ленте времени; систематизировать знания учащихся по теме, учить работать в группе

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени; уметь определять историческое время по ленте времени; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

Предметные знания, предметные действия

Понятия: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период, «лента времени»

-использовать методы современного летосчисления: счёт лет нашей эры и до нашей эры;

-понимать сущность порядка в исторической хронологии;

-сопоставлять дату и событие;

-овладеть способом определения века и места на ленте времени исторического события.

-Принимать учебную задачу;

-совместно с группой находить решение учебной задачи, определяя последовательность своих действий;

-преобразовывать практические задачи в познавательные

-Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-строить логическую цепь рассуждений;

-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи;

-строить логическую цепь рассуждений;

— устанавливать причинно-следственные связи ;

-уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений

-Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-формулировать собственное мнение и аргументировать его;

-уважать иную точку зрения;

-компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, игровой, творческой деятельности

-Понимать культурное многообразие мира;

-уважать культуру своего и других народов;

— формировать позитивную моральную самооценку,

уважение к истории, культурным и историческим памятникам

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

достижения планируемых результатов урока

Мотивация учащихся к учебной деятельности

Определение в теме.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Организует самоопределение в теме.

Знакомятся с высказыванием Вольтера,

Высказывают предположения(отгадывают «загадку»). Отвечают на вопрос на понимание. Слушают высказывания других.

Определяют тему урока

Ребята, я хотела бы начать наш урок словами крупнейшего французского философа-просветителя XVIII века Вольтера: «… – на свете нет ничего более длинного, ибо оно мера вечности, и нет ничего более короткого, ибо его не хватает на исполнение наших желаний; нет ничего медленнее для ожидающего, ничего быстрее для вкушающего наслаждение; оно достигает бесконечности в великом и бесконечно делится в малом; люди пренебрегают им, а потеряв,- жалеют; все совершается… во (времени)…» Предположите, о чем сказал Вольтер? (время)

Почему важно ориентироваться во времени?

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Выявление затруднений и фиксирование тех ошибок и недочетов, которые обнаружили учащиеся

Задает вопросы на понимание.

Отвечают на вопросы.

Определяют степень усвоения предметных понятий.

1)Давайте вспомним как движется время?

2)Какие единицы измерения существуют для времени?

3)На какие два больших отрезка делится история?

4) Какое событие служит точкой отсчета до н.э. и н.э.?

Постановка учебной задачи, целей урока

Подвести к определению цели урока.

Подводит к постановке учебной задачи.

Самоопределяются в степени усвоения способа действия

Формулируют цель: тренироваться

в умении определять историческое время на ленте времени

-Все ли из вас могут легко

определить место события на ленте времени?

-Век, в котором произошло событие?

-Что нужно сделать для того чтобы точно определять место события на ленте времени? (тренировка)

-Тогда я предлагаю начать игру…

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Принять учебную задачу (правила игры)

Лента времени, кубики с датами(приложение 1), набор дат, набор римских цифр

Делятся на команды.

Определяют функции участников группы.

Принимают учебную задачу.

Реализация выбранного проекта.

Применение усвоенного знания в новых условиях

Лента времени, кубики с датами, набор дат, набор римских цифр

Контролирует время и правила этапов игры (Каждая команда 4 раза выполняет задание, меняя кубики до н.э. и н.э. Дает задания, комментирует даты и поясняет события с помощью иллюстраций (Приложение 2). Корректирует выполнение каждого задания. Оценивает (зачисляет баллы)

Проверяют умение применять усвоенный способ действия (решают задачи на счет лет в истории). Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, строят логическую цепь рассуждений

устанавливают причинно-следственные связи,

оценивают других и себя; сравнивают простые однородные исторические факты. Формулируют вопросы и задают их команде-сопернице.

Преобразуют практические задачи в познавательные

Закрепили предметные знания, применили их при решении задач

Самоопределились в степени усвоения темы

По одному участнику от команды выходят и бросают кубик и определяют свое задание. Группой выбирают дату из набора, определяют век и складывают его из римских цифр, определяют положение на ленте времени. Один из участников команды размещает на ленте времени

1) Рассчитайте, сколько лет прошло от … до наших дней? (для каждой команды формулируется свое задание)

3) Какой год был перед …-ым годом до н. э.? (н.э.) Какой год будет следующим?

Сформулируйте 1 вопрос для команды соперницы …

Этап рефлексии деятельности

Самопределиться в уровне усвоения способа действия и понимания темы.

Ученики подводят итоги своей работы, анализируют, что им удалось, а что нет;

формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Оценивают себя и одноклассников. Ставят задачи для преодоления затруднений.

-Какие задачи вы решали?

оцениваете работу группы?

-Какое задание показалось трудным?

-Какое задание показалось легким?

-Что больше всего понравилось?

-Кто считает, что нужно еще поработать над этой темой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *