летний дворец в петергофе история создания
Ресторан «Летний дворец»
Ресторан «Летний дворец»
Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, 130 к7
а что, если не секрет, именно Вы подразумеваете под минусом?
Потому что если новодел. То как же быть: не строить вовсе? или делать обязательно ультрановый фасад?!
Вы просто возьмите любую аналогичную постройку в стиле классицизм и сравните с этой. И вы сразу поймете, что данный сарай с колоннами убогое и неталантливое подражательство. Я не против ретроспективизма, когда это талантливо, но в данном случае сделано неталантливо. Посмотрите как тяжеловесен, приземист облик здания. В попытке подражать Ринальди смешали классицизм и барокко. У меня возникают ассоциации с худшими постройками «сталинского классицизма».
Важно, чтобы это был именно классицизм, а не то что иные им именуют ошибочно :)) Поэтому стоит отослать к рафинированным постройкам Кваренги.
Ресторанно-гостиничный комплекс «Летний дворец»
Монументальное искусство (роспись и барельефы):
Журавлев Андрей Евгениевич (художник-монументалист),
Карпова Анна Леонидовна (художник-монументалист) («Мастерская Журавлева и Карповой»)
Скульптура:
Игнатьев Павел Петрович (скульптор),
Прасолов Денис Викторович (скульптор) («Мастерская Игнатьева и Прасолова»)
Моначинский Владислав(скульптор)
Здание представляет собой совершенно новое сооружение, возведенное по левой стороне дороги из Петербурга в Петергоф, напротив уже существующего развлекательного комплекса «Русская деревня» в Шуваловке. Выбор функции и месторасположения на одном из туристоемких маршрутов России – дороге на Петергоф взаимно определили концепцию сооружения, обусловив его стиль и образ.
Проект ресторана был разработан в мастерской Ивана Князева с привлечением в ходе предпроектных работ консультаций петербургского ресторатора Сергея Гутцайта.
Особую торжественность интерьеру ресторана сообщает то, что зона входа понижена на пол этажа по отношению к основному залу, и у входа высота потолка доведена до 11,5 м, тогда как заглубленное на пол этажа по отношению к входу фойе выглядит камерным и уютным.
В фойе размещены гардероб, туалеты для посетителей, зона сувенирной торговли. Высота потолка фойе намеренно противопоставлена высоте залов и составляет 2,8 м.
барельефы Вакха и Флоры (Мастерская Журавлева и Карповой),
кариатиды в фойе (скульптор В. Моначинский).
Скульптура Фортуны воспроизведена в искусственном камне на коньке главного входного фасада и играет важную роль во внешнем облике здания.
Петергоф — комплекс дворцово-парковых ансамблей в пригороде Санкт-Петербурга, созданный Петром I как загородная резиденция. Задумывая построить архитектурное сооружение, по своей красоте не уступающее французскому Версалю, Пётр вряд ли предполагал, что Петергоф будет настолько поражать своим масштабом и роскошью. Экстерьер пространства формировался в течение двух веков и сегодня включает несколько объединённых дворцово-парковых зон, на территории которых расположены особняки, музеи, скульптуры, павильоны. Главная гордость Петергофа — великолепные фонтаны, количество которых достигает полутора сотен. Среди загородных питерских музеев Петергоф — настоящая жемчужина, которую безусловно нужно посетить.
Основание и история Петергофа
В начале XVIII века на Котлине началось строительство крепости Кронштадт, которое Пётр I самолично курировал, регулярно наведываясь на остров. Царь должен был отдыхать в течение пути, поэтому на южном берегу Финского залива поставили усадьбу, которой дали название Петергоф — Петров двор. Первоначально планов на строительство грандиозной резиденции в Петергофе у императора не было. Новый дворец с многочисленными фонтанами, которые после посещения Версаля не давали покоя Петру, должен был возводиться в Стрельне, и царь даже начал там строительство. Но известному российскому инженеру Миниху удалось доказать Петру, что технически территория Стрельны потребует больших затрат для реализации императорской задумки, при этом будут затоплены близлежащие районы. Тогда Пётр и обратил своё внимание на Петергоф. На этих землях к тому времени уже начал возводиться Большой дворец.
В августе 1723 года состоялось торжественное открытие. Прямо из залива к парадному входу вёл канал, по которому многочисленные гости (а их судов насчитывалось более сотни) могли подплывать прямо к подножию здания. Терраса перед фасадом дворца была оформлена каскадом удивительных по красоте фонтанов с аллегорическими скульптурами, которые символизировали мощь военных российских достижений и побед. Российский император горделиво знакомил гостей с великолепием дворцов и фонтанов, а кульминационным украшением мероприятия стал грандиозный праздничный фейерверк. Пётр был полностью удовлетворён — слава о величии и красоте Петергофа мгновенно пересекла российские границы.
Как работают фонтаны Петергофа
В Петергофе была построена уникальная водоводная система, не требующая использования насосов. В отличие от версальских ансамблей, где вода подавалась при помощи дорогостоящих устройств, накачивающих её в фонтаны, в Петергофе она прибывала из естественных источников. Пруды и каналы, вдохнувшие жизнь в петергофские фонтаны, были проведены по всей территории парковых зон. Для снабжения Верхнего сада были заложены три пруда, из которых черпались водные запасы. Пока они строились, Пётр продумывал возможности водоснабжения остальных территорий. Найденные на близлежащей возвышенности источники давали прекрасную перспективу снабжения Петергофа водяным самотёком. Также большое водохранилище было создано на месте нынешнего Английского пруда, от которого проложены каналы для наполнения водоёмов Верхнего сада. Продуманная система водотока позволила без лишних затрат создать грандиозные каскадные фонтаны Нижнего сада.
В середине XVIII века водоводную систему пополнили новые пруды, были протянуты дополнительные каналы, а деревянные трубы заменились чугунными. Десятилетия спустя в парке было организовано 9 новых водохранилищ и к середине XIX века система водоснабжения Петергофа имела показатели:
С тех пор и по сегодняшний день водоводная сеть ансамбля практически не изменялась. Участки, разрушенные в годы Великой отечественной войны, были восстановлены и пропускная способность позволяет обеспечивать водой фонтанную систему даже в самые засушливые месяцы. Также водохранилища Петергофа используются в качестве источника питьевой воды для жителей близлежащих окрестностей.
Обратите внимание! С петровских времён в прудах у дворца Марли разводились осетры, подававшиеся к царскому столу. И сегодня на экскурсии по Петергофу за отдельную плату любители рыболовства могут заняться своим любимым хобби в зарыбленных прудах.
Петергоф после Петра I
У парков императорской резиденции Петергоф — богатая история. И после смерти основателя его преемники старались поддерживать резиденцию в достойном виде, преумножать её красоту и богатство, оставить свой след в её истории. Для строительства и реконструкции приглашались скульпторы, инженеры, художники, архитекторы, создававшие поистине шедевральные композиции ансамбля и великолепные интерьеры. Первоначальный дворцово-парковый ансамбль был построен в очень короткие для такого масштабного проекта сроки — за 13 лет. На момент открытия комплекс включал — дворцы Большой, Монплезир, Марли, а также Большой каскадный и ещё полтора десятка фонтанов.
К сожалению, Петру наслаждаться своим детищем пришлось совсем недолго. После его кончины в течение нескольких лет резиденция была забыта и дальнейшее строительство свёрнуто. Но уже в 1730 году правящая на тот момент Анна Иоанновна уделила внимание дворцовой зоне. В частности, были упорядочены места проживания челяди и придворных, а центральным звеном фонтанно-скульптурной композиции Нижнего парка стал созданный Бартоломео Растрелли «Самсон, раздирающий пасть льва». Самсон увековечил победу России в главном сражении Северной войны — битве под Полтавой. Таким образом императрица претворила в жизнь задумку Петра.
Пришедшая к власти Елизавета Петровна не осталась в долгу перед батюшкой и начала реконструкцию Большого дворца. К проекту был привлечён младший представитель архитектурной династии Растрелли — Франческо. В течение 10 лет итальянец работал над экстерьером главного здания. Главный особняк после проведения работ сменил свой сдержанный барочный облик на более пышный, а также обзавёлся двумя новыми флигелями. В оформлении залов появилась характерная для оформительской манеры Растрелли золочёная деревянная резьба, а стены и потолки помещений украсили многочисленные зеркала и расписные подлюстренные плафоны. В том облике, который им придал Растрелли, посетители сегодня видят Танцевальный зал, Голубую приёмную и зал для аудиенций.
Петергоф очень любила Екатерина II. Тем не менее самая из российских императриц не стала проводить масштабные работы. Она лишь ограничилась небольшой переделкой единичных интерьеров. При Екатерине Петергоф приобрёл статус города и к концу её царствования вокруг резиденции уже было несколько десятков домов. Длительность правления Екатерины II и отсутствие в этот период полноценных ремонтов привели к тому, что дворцово-парковый комплекс существенно обветшал и требовал серьёзных вложений. Масштабную реконструкцию фонтанных сооружений начал её сын, Павел. Ремонт продолжался несколько десятилетий и полностью завершён был уже при Александре I, в начале XIX века. После смерти Екатерины царский двор мало посещал великое творение Петра, предпочитая другие загородные резиденции. Только при Николае I Большой дворец вновь услышал голоса королевской семьи, фонтаны были отделаны мрамором и гранитом, а в Верхнем саду создали новые парки:
Город становится уездным центром Санкт-Петербургской губернии приняв управу от соседнего Ораниенбаума. При сыне Николая, Александре II, от Петербурга до дворца была проложена железная дорога.
Во времена Первой мировой войны территория была отдана под школы прапорщиков. Дворцовый комплекс сохранял свои функции королевской резиденции вплоть до революции 1917 года, а спустя год после неё был превращён в музей.
Петергоф в годы войны
Тяжёлым периодом в истории Петергофа стала его оккупация фашистскими захватчиками. С самых первых дней войны проводилась активная эвакуация ценностей музея. Уже через три месяца после начала военных действий, после продолжительных и разрушительных боёв, Петергоф был взят немецкими войсками. Во время атак Большой дворец был уничтожен пожаром, также практически полностью разрушены фонтанные композиции. Два с половиной года на территории комплекса находились вражеские войска, которые сравняли с землёй половину Петергофа, остатки ценностей — вазы, статуи, барельефы, чаши — вывезли в Германию. Перед отступлением немцы заминировали территорию, вследствие чего от сдетонировавшей бомбы был разрушен дворец Марли.
В дни освобождения руины разрушенного музея вызывали боль и горечь потери. После снятия блокады Петергоф сразу же стали активно восстанавливать рабочие, сапёры и добровольцы из Петербурга. С этого времени и до 1997 года он назывался Петродворцом. Вскоре после победного мая заработал Нижний парк, а спустя год стали функционировать некоторые фонтаны. В 1947 году в музей вернулась скульптура Самсона, вывезенная немцами, а ещё спустя 5 лет был восстановлен Большой дворец. Первый этап восстановительных работ длился почти 30 лет.
Ансамбль Петергофа
Сегодня в Петергоф круглогодично можно приехать на экскурсию, чтобы познакомиться с шедевральным творением Петра. Ландшафтная зона включает две главные композиции: Верхний и Нижний сад (парк). Верхний сад венчает Большой дворец — вершина императорской резиденции. Слева и справа к нему примыкают Колонистский парк и парк Александрия. Отсюда к Нижнему парку идёт вниз лестница с фонтанами, где сначала виден Большой каскад, а затем возвышается статуя Самсона со львом. Канал, выходящий в Финский залив, также оформлен фонтанной аллеей.
Здесь же расположены многочисленные музеи (фонтанного дела, игральных карт, коллекционеров, императорских велосипедов, семьи Бенуа). Далее можно пройти в парк Александрия, где находится церковь святого Александра Невского, Константиновский домик, памятник цесаревичу Алексею и строителям Петергофа. В противоположной стороне разбит Колонистский парк. В Нижнем саду, слева от центрального канала, можно увидеть дворец Марли, а справа — Монплезир, Банный и Екатерининский корпуса. У въезда в резиденцию со стороны Финского залива находится ещё один музей — императорских яхт.
Обратите внимание! В Монплезирском саду установлены фонтаны-шутихи, которые действовали здесь ещё с петровских времён. Если вы сядете на скамейку под зонтиком или же подойдёте поближе рассмотреть ёлочки или тюльпаны, вас тут же обольёт струя фонтанирующей воды!
Сады и парки Петергофа можно посетить, приехав сюда в рамках одной из экскурсий по Санкт-Петербургу и пригородам. Можно заказать групповую или индивидуальную поездку с гидом. Не пропустите самое интересное и узнайте новые подробности из жизни одной из самых красивых резиденций российских императоров.
Большой дворец Петергофа
Осень, зима и ранняя весна — самое удобное время для посещения известных дворцов нашего города и области, нет огромного потока туристов. Но дворцово-парковый ансамбль Петергофа — это исключение, поездка в мае — сентябре позволит увидеть в работе уникальный Большой каскад фонтанов и полюбоваться прекрасным, ухоженным парком. Сама я неоднократно была в большом дворце Петергофа и вот, в кои веки, решила написать о нем и его внутреннем убранстве, которое всегда производит неизгладимое впечатление! Поездка была в конце марта 2021г.
Краткая история
Величественный Большой Петергофский дворец возводился, реконструировался и перестраивался в течение почти полутора веков. Начало строительства по приказу Петра I было положено в 1714 г., к работе приступил немецкий архитектор И. Ф. Браунштейн, которого в 1716 году сменяет французский архитектор Ж.Б. Леблон. В 1719 году француз умирает и его место занимает архитектор из Италии Н.Микетти. В Петровские времена будущий дворец представлял из себя небольшое здание в два этажа. Оно носило название Верхние или Нагорные палаты и служило для приемов и праздников. Перед зданием был построен каскад фонтанов в виде террасы, украшенный золочеными аллегорическими скульптурами — символами воинских достижений и побед России.
Затем, в период 1745-1752 гг. (при Елизавете Петровне) здание было перестроено архитектором Ф.Б. Растрелли. Во дворце появился ещё один этаж, увеличилось центральное пространство, были пристроены Церковный корпус и Корпус под гербом (ныне музей «Особая кладовая»). Интерьеры дворца засверкали позолотой, зеркалами, стены и потолки украшены живописью.
Екатерина II ограничилась небольшой переделкой нескольких интерьеров дворца. Реконструкцию фонтанного комплекса начал её сын, Павел I. Ремонт длился более двадцати лет и был полностью завершён уже при Александре I — в начале XIX века. Последние крупные работы производились в 40-х годах XIX века. Для свадебной церемонии дочери Николая I, Ольги, архитектор А. И. Штакеншнейдер надстроил третий этаж над восточным (садовым) флигелем дворца и эта часть стала называться «половина княгини Ольги Николаевны».
На протяжении XVIII — XIX веков Большой дворец был главным дворцом летней резиденции русских императоров. В его гостиных и залах происходили приемы, устраивались торжественные празднества.
Большой петергофский дворец протяженностью почти 300 метров насчитывает около 30 различных залов.
Аудиенц-зал (Статс-Дамская)
Этот зал — один из шедевров Ф.-Б. Растрелли. Зеркальные окна, обилие позолоты, сверкающей на белом фоне стен, множество свечей – все это создает впечатление поистине царственной пышности и богатства.
Зал выполнен в стиле барокко
Когда во дворце устраивались званые приемы с концертами, танцами, игрой в карты, зал превращался в гостиную.
Плафон «Встреча Ринальдо и Армиды». Художник П. Балларини. 1754
У стен стоят изящные ломберные столики для игры в карты работы венских и немецких мастеров середины XVIII века. В зале представлена коллекция фарфора — шедевры Мейсенской мануфактуры.
Ломберный столик
Белая столовая
В Белой столовой отсутствует живопись, зал оформлен настенными барельефами — амурами с плодами и цветами, охотничьими трофеями, музыкальными инструментами. Стол сервирован сервизом на 30 персон, изготовленным на мануфактуре «Этрурия» выдающимся английским керамистом Дж. Веджвудом. Этот сервиз из фаянса «цвета сливок» Екатерина II заказала в 1768 году, а в 1779 году он был получен полностью (около 1500 предметов).
Веджвудский сервиз
В углах столовой расположены две высокие круглые печи, облицованные белыми изразцами с рельефами.
Изразцовая печь
Большая (Голубая) гостиная
Ранее комната носила название Столовой. Отделка ее состояла из золоченой деревянной резьбы, наборного паркета, стены были обиты шелком, живопись украшала зал. Название гостиной дала голубая брокатель — лёгкая шёлковая ткань, вытканная золотыми или серебряными орнаментами.
Сервиз, украшающий Голубую гостиную, изготовлен специально для Большого дворца в Петергофе. Он предназначался для банкетов и поэтому получил название «банкетный». Сервиз рассчитан на 250 персон, а всего насчитывалось более 5000 предметов. Процесс изготовления начался в 1848 году и закончился в 1853 году.
Банкетный сервиз
Голубую гостиную украшает живопись — парадный портрет Екатерины II и портрет Марии Федоровны, жены Павла I.
Парадный портрет Екатерины II — копия с портрета работы Д. Г. Левицкого (1783 г)
Десертная часть Банкетного сервиза, Императорский фарфоровый завод
Дубовый кабинет
Кабинет почти полностью сохранил оформление Петровской эпохи. В нем хранятся вещи, принадлежавшие Петру I: часы, дорожная чернильница. Копии русских и шведских знамен напоминают о победе России в Северной войне. Походные часы-будильник, работы немецкого мастера Иоганнеса Беннера, имеют только одну стрелку — часовую, а механизм помещен в прочный четырехугольный медный корпус. На полках стоят книги из петровской библиотеки.
Стены кабинета от пола до потолка покрыты деревянными щитами, панно с необычайно изящной резьбой покрывают двери, филенки над зеркалами и камином.
Дубовый кабинет
Тематика панно различна. Два панно — с символикой военного и морского могущества: мечами, шлемами, щитами, трезубцами Нептуна. На двух других — различные духовые, струнные и ударные инструменты — волынки, скрипки, кастаньеты, треугольники и т.д. В раскрытых нотных тетрадях — мелодии начала XVIII века.
Дубовое панно
Запасная комната
Кабинет
Дворцовые кабинеты середины и второй половины XVIII века отличаются от деловой обстановки кабинета Петра I. Комнату украшают картины, декоративные изделия из бронзы, фарфора, стекла и только письменный стол или бюро говорили о том, что это условно рабочая часть здания.
Комната для деловых занятий
В Кабинете висят портреты Елизаветы Петровны, Павла I и портрет вдовы Павла I Марии Федоровны в трауре, Екатерины II, портрет двоюродного брата Екатерины II шведского короля Густава III
Кавалерская
Перед личными покоями императрицы, караул кавалергардов нес охрану. Отсюда произошло и название комнаты. Иногда в Кавалерской производились «представления» и приемы высших офицеров гвардейских полков. На стене — картина соответствующей тематики — «Кавалерийское сражение», Жака Куртуа (Бургиньон).
Комнату украшает гарнитур красного дерева, выполненный по рисункам знаменитого английского мебельщика Томаса Чиппендейла (1718-1779).
В Кавалерской находится одна из изразцовых печей Большого дворца
Картинный зал
В этом зале разместилось собрание работ П. Ротари — 368 полотен украшают почти всю площадь стен в шпалерной развеске. Такое огромное количество картин написано самим художником всего за несколько лет его пребывания в России. Многие персонажи картин Ротари заняты повседневными делами — «Молодая женщина, кормящая младенца», «Старуха, разговаривающая с двумя молодыми девушками» «Девочка с шитьем», «Женщина, несущая воду», «Девушка, пишущая письмо» и «Девушка, читающая письмо».
Портреты современников Елизаветы Петровны украшают зал
Первоначально зал именовался Итальянским салоном, стены были украшены шпалерами и картинами фламандских и голландских мастеров.
В зале размещены картины только одного художника — Пьетро Ротари
В Картинном зале часто устраивали концерты, здесь выступали многие известные в те времена музыканты.
Фортепьяно в Картинном зале, мастер Иоганн Штюмпф,1794 г
Китайский кабинет
К Картинному залу с запада и востока примыкают небольшие помещения — Китайские кабинеты. Мода на декорацию интерьеров в «китайском» вкусе характерна для XVIII века. Комнаты украшены вызолоченной резьбой и лаковыми панно, здесь разместились коллекции китайского и японского фарфора, изделия из слоновой кости, камня, лака и эмали.
Фигурные печи украшены полихромными изразцами
Для драпировок окон и обивки стен кабинетов были использованы малиновый и желтый штофы (раньше так называли обои)…не путать с водочным штофом 🙂 Порхающие птицы и бабочки, драконы, и другие фантастические существа украшают стены. Паркет кабинетов выполнен в технике маркетри из древесины ценных пород дерева.
Часть обстановки Китайского кабинета
Куропаточная гостиная
Куропаточная гостиная (Будуар) — одна из комнат женской половины дворца. Расположенная в непосредственной близости от спальни и Туалетной, она использовалась для утреннего времяпрепровождения императриц. Великолепный шелк, которым обиты стены, дал название комнате — на голубом фоне, среди золотых колосьев пшеницы прогуливаются три куропатки.
Рисунок шелка и дал название комнате — Куропаточная гостиная
В центре комнаты находится характерный для дворцов XVIII — начала XIX века музыкальный инструмент — арфа с изящной художественной отделкой. Она изготовлена в Лондоне крупнейшим мастером музыкальных инструментов Себастьяном Эраром.
Диванная
Центральное место в апартаментах женской половины занимает парадная Опочивальня. В ней размещается широкий и низкий «турецкий» диван «с приступом». По преданию его прислал Екатерине II Потемкин с фронта русско-турецкой войны. С этого времени комната именовалась Диванной.
Над диваном висит портрет Елизаветы Петровны ребенком — портрет работы Луи Каравака. Она изображена обнаженной, лежащей на подбитой соболями порфире. В правой руке она держит медальон с портретом отца — Петра I
Великолепие Диванной дополнял китайский шелк с искусной вышивкой гладью, из которого были сделаны покрывало на диване, наволочки пышных пуховых подушек, портьеры.
Гарнитур мебели французской работы второй половине XVIII века
На столике в центре комнаты стоит кофейный прибор на два лица. Он был выполнен на Венском фарфоровом заводе для внуков Екатерины II Александра и Константина.
Малая Проходная
Стены этой маленькой комнаты также затянуты великолепным шелком, вытканным в 40-х годах XIX века для Петергофа на мануфактуре Г. Сапожникова. На стене висит «Портрет Виттории Коромбоны» работы итальянского художника второй половины XVI века Ш. Пульцоне, картина «Нимфы у источника» (Германия, XVIII в.).
Часы в стиле «буль». Франция, XVIII век
Танцевальный зал
Это самый нарядный и торжественный зал дворца! Огромное обилие позолоты создает впечатление особой парадности и блеска. Украшением потолка является плафон «Парнас», исполненный венецианским живописцем Б.Тарсиа. На нем в образе Юноны представлена императрица Елизавета Петровна.
Площадь Танцевального зала 270 кв. м.
Основное пространство стен в Танцевальном зале занимают фальшивые зеркальные окна. На противоположных им стенах настоящие большие, в два яруса окна. Простенки между ними, как настоящими, так и фальшивыми, занимают огромные зеркала.
Зеркальные окна. Вход в Чесменский зал
В простенках между окнами, над зеркалами, расположены 16 живописных тондо (от итал. tondo — круглый) по сюжетам «Метаморфозы» Овидия и «Энеиды» Вергилия, исполненные Дж. Валериани.
Четыре тондо являются подлинными, остальные двенадцать — копии, воссозданные взамен утраченных во время Великой отечественной войны
Тронный зал
В этом торжественном зале проводились официальные церемонии и мероприятия, также, в особых случаях, здесь проводились балы и торжественные обеды. Основной элемент декорирования зала — картины, на которых изображены эпизоды Чесменского сражения, выполненные английским живописцем Р. Петеном.
Тронный зал — самый большой во дворце — 330 кв.м.
Конный портрет Екатерины II — самое крупное живописное полотно зала. На нем Екатерина изображена в мундире полковника Преображенского полка верхом на любимом коне Бриллианте.
Возле портрета императрицы установлен тронное кресло, выполненное русскими мастерами в первой четверти XVIII века. Дубовый трон вызолочен, обит красным бархатом, на спинке — вышитый двуглавый орёл. Подножная скамейка — аутентичный предмет из обстановки Петергофского дворца, изготовлена в середине XVIII века.
Конный портрет Екатерины II. Художник В.Эриксен, 1762
Туалетная
Стены Туалетной, как и других комнат анфилады, украшают парадные портреты. Лучший из них — портрет Елизаветы Петровны. Он был написан за год до ее смерти, в 1760 году, придворным художником французского короля Людовика XV Шарлем Ван-Лоо (1705 — 1765). Живописец никогда не видел Елизавету и писал портрет по миниатюре, находившейся при французском дворе. На противоположной стене находятся портреты Павла I в детстве и Екатерины II.
Портрет Елизаветы Петровны
Находящийся в этой комнате туалетный прибор состоит из зеркала, канделябров, фарфоровых сосудов и коробочек различного назначения. Зеркало в серебряной раме — один из ценнейших экспонатов Большого дворца. Зеркало Туалетной создано в середине XVIII века и, вероятно, является частью туалетного прибора, подаренного Людовиком XV императрице Елизавете Петровне.
Золоченая мебель комнаты, обитая тем же шелком, что и стены, выполнена в России в XIX веке
Чесменский зал
Свое название зал получил в честь победы русского флота во главе с графом А.Г. Орловым в Чесменском сражении 26 июня 1770 года в Эгейском море в русско-турецкую войну (1768-1774 гг). Алексей Орлов получил орден Святого Георгия и стал именоваться графом Орловым-Чесменским.
Картины, посвященные Чесменскому сражению 1770 года
Плафон работы Августина Тервестена Старшего «Жертвоприношение Ифигении»
Проходная (Штандартная)
Свое название получила благодаря тому, что в ней хранились штандарты гвардейских полков, находившихся летом в Петергофе. Комната была декорирована по проекту Ф.-Б. Растрелли деревянной позолоченной резьбой на дверях, панелях, окнах, а стены затянуты шелком.
В центре Штандартной находится великолепный стол для карточной игры. Вся поверхность его покрыта искусно выполненным набором в технике маркетри — изображениями пейзажей с фигурками людей и животных, деревьев, архитектурных пейзажей.
Ломберный стол. Мастер Н. Васильев. 1770 г
Белый зал
Белый зал расположен в Восточном флигеле Большого дворца. В 1845-1846 годах ко дню бракосочетания дочери Николая I, Ольги, архитектором А.И.Штакеншнейдером покои были оформлены в стиле второго рококо. Затем, после отъезда молодоженов флигель получил название «Половина Великой Княжны Ольги Николаевны».
Белый зал
После Великой Отечественной войны зал не был восстановлен, он оформлен по проектам советских архитекторов В.М. Савкова и Е.В.Казанской. В Белом зале проводились концерты классической музыки. Интерьер украшен картиной И.К.Айвазовского «Парусная лодка в море».
В моей статье описаны не все залы, которые я увидела на экскурсии, но они не менее интересны. Поэтому предлагаю вам, когда будете в Петергофе, обязательно пройти по залам музея и увидеть его великолепные интерьеры своими глазами!