левандовский щетинов история россии 11 класс
Левандовский щетинов история россии 11 класс
Россия в ХХ веке: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений |
Авторы: (Левандовский А.А. Щетинов Ю.А.) Оглавление Раздел 1. Россия на пороге XX в. Тема III. Народные движения и общественная борьба накануне первой русской революции Раздел 2. В годы революции Тема IV. 1905 год Раздел 3. Накануне краха Тема VI. Третьеиюньская монархия Тема VII. Россия в первой мировой войне Раздел 4. Россия в революционном вихре 1917 г. Тема IX. По пути демократии Тема X. От демократии к диктатуре Раздел 5. Становление новой России (октябрь 1917-1920 гг.) Тема XI. Первые месяцы большевистского правления Тема XII. Гражданская война и интервенция Раздел 6. Россия, СССР: развитие советского общества в 20-30-е гг. Тема XIII. В годы нэпа Тема XIV. Тема XV. Накануне грозных испытаний Раздел 7. СССР в годы войны и мира Тема XVI. Великая Отечественная война Тема XVII. Последние годы сталинского правления Тема XVIII. СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования общества Тема XIX. Советский Союз в последние десятилетия своего существования Раздел 8. На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. Тема XX. Кардинальные перемены в стране Тема XXI. Россия в современном мире По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru. По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах. On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites. Оглавление. ЩетиновВ учебник включены наиболее значительные факты и события истории России XX — начала XXI в., освещенные с позиций современной отечественной историографии. Особое место занимает тема подвига народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Большое внимание уделено актуальным проблемам российского государства и общества начала XXI в. История России, XX начало XXI века, 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень, Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко C.В., 2013История России, XX — начало XXI века, 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень, Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко C.В., 2013. В учебник включены наиболее значительные факты и события истории России XX — начала XXI в., освещенные с позиций современной отечественной историографии. Особое место занимает тема подвига народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Большое внимание уделено актуальным проблемам российского государства и общества начала XXI в. Характерной чертой промышленного строительства в России было появление крупных, хорошо оборудованных предприятий, где работала основная масса фабрично-заводского пролетариата. По степени концентрации производства Россия к началу XX в. вышла на первое место в Европе. Во многом это объяснялось быстрыми темпами промышленного развития: огромные предприятия вырастали зачастую на голом месте, тогда как западноевропейское промышленное производство укрупнялось в борьбе за рынки сбыта постепенно. К тому же процесс концентрации производства всемерно поощрялся правительством, заинтересованным в возникновении именно крупных промышленных объектов, способных выполнять грандиозные государственные (прежде всего военные) заказы. Владельцы таких предприятий получали от властей огромные кредиты и субсидии, пользовались налоговыми льготами. Высокая концентрация производства в условиях обострявшейся конкуренции неизбежно вела к образованию монополий. Фабриканты и заводчики начинали договариваться между собой о регулировании объёмов однотипного производства и цен на сбываемую продукцию, что позволяло им приобрести контроль над рынком и, диктуя потребителям свои условия, получать максимальную прибыль. Первые монополистические объединения в России возникли ещё в конце XIX в. (Союз вагоностроительных заводов. Объединение сахарозаводчиков и др.). В начале XX в. этот процесс заметно активизировался. Монополии появляются почти во всех значительных отраслях производства. Новый учебник известного авторского коллектива отвечает требованиям, предъявляемым к учебникам истории нового поколения. Учебник известного авторского коллектива отвечает требованиям, предъявляемым к учебникам истории нового поколения. В учебник включены наиболее значительные факты и события изучаемой исторической эпохи, освещенные с позиций современной науки. Методический аппарат учебника ориентирован на активные формы обучения. Россия в XX веке, 10-11 класс, Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., 1997Россия в XX веке, 10-11 класс, Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., 1997. Учебник предназначен для изучения отечественной истории в 10-11 классах общеобразовательных учреждений и является наиболее совершенным из ныне существующих пособий для старших классов. В нем глубоко освещены основные вопросы сложной и драматической истории России XX в. Авторы опирались на новейшие достижения отечественной и зарубежной историографии. Первое издание учебника вышло в 1997 г. и прошло успешную апробацию. В новом издании учебника материал переструктурирован и дополнен. Ключ к истории Отечества, Пособие для абитуриентов, Борисов Н.С., Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., 1993Ключ к истории Отечества, Пособие для абитуриентов, Борисов Н.С., Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., 1993. В пособии проанализированы узловые моменты истории Отечества. Не ставя задачу охватить всю полноту фактического материала, авторы дают ключ к пониманию закономерностей исторического процесса, наиболее существенных особенностей каждого его этапа. В основу книги положен опыт многолетней исследовательской и преподавательской работы на историческом факультете МГУ. Россия в XX веке. Учебник. 10-11 класс. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. 2002Название: Россия в XX веке. Учебник. 10-11 класс. Автор: Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Учебник предназначен для изучения отечественной истории в 10-11 классах общеобразовательных учреждений и является наиболее совершенным из ныне существующих пособий для старших классов. В нем глубоко освещены основные вопросы сложной и драматической истории России XX в. Авторы опирались на новейшие достижения отечественной и зарубежной историографии. Первое издание учебника вышло в 1997 г. и прошло успешную апробацию. В новом издании учебника материал переструктурирован и дополнен. ГДЗ по Истории России 11 класс Левандовский, Щетинов параграф 41. Поработайте в группах. Сформулируйте вероятные лозунги большевиков, меньшевиков, эсеров и либеральной буржуазии, выражающие их представления о задачах начавшейся революции. Проверьте свои предположения, используя справочную литературу или Интернет. 2. Проанализируйте фрагменты Манифеста 17 октября. Какова роль этого документа в формировании российской многопартийности и парламентаризма? 3. Закончите выполнение задания 1 к § 3. *На основании проведённой работы охарактеризуйте определяющие черты политических течений в России. 4. Докажите, что 1905 год был годом подъёма революции. *Почему революционные силы не добились успеха? 5*. Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Особенности Первой российской революции*. 6*. Используя дополнительные источники, соберите материал по теме «Революция 1905—1907 гг. в оценках современников и историков». Проанализируйте полученную информацию и познакомьте одноклассников с результатами своего мини-исследования. Русская революция развила огромную разрушительную энергию, уподобилась гигантскому землетрясению, но ее созидательные силы оказались далеко слабее разрушительных. Рабочая программа по истории ( базовый уровень) 11 класс А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов С.В. МироненкоИщем педагогов в команду «Инфоурок» Министерство образования и науки Республики Бурятия МО «Прибайкальский район» Муниципальное образовательное учреждение «Таловская средняя общеобразовательная школа» Учитель истории и обществознания: Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание истории и обществознания в школе» №4,5 2010) Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «История России XX – начало XXI вв. 11 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. Базовый уровень. «Просвещение», 2011 Используемый учебно–методический комплект «История России XX – начало XXI вв. 11 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. «Просвещение», 2011 Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей : воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения; освоение школьниками ключевых исторических понятий; участие в дискуссиях по историческим проблемам; уметь устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события. Требования к уровню подготовки выпускника В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся должен основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков: Введение в историю 11 класс (1 час) Раздел 1. Россия на пороге XX в.(6 часов) Социально-экономическое развитие. Национальный и социальный состав населения. Уровень социально-экономического развития. Многоукладность российской экономики. Роль государства в экономической жизни страны. Монополистический капитализм в России и его особенности. Экономический кризис и депрессия в 1900—1908 гг. Промышленный подъем 1913 гг. Отечественные предприниматели конца XIX — начала XX в. Рост численности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства. Политическое развитие. Политический строй России. Самодержавие. Николай II. Бюрократическая система. С. Ю. Витте, его реформы. Обострение социально-экономических и политических противоречий в стране. Рабочее движение. Крестьянские волнения. «Зубатовщина». Зарождение политических партий. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. И. Ленин, Л. Мартов, Г. В. Плеханов). Эволюция либерального движения (П. Н. Милюков, П. Б. Струве). Внешняя политика. Образование военных блоков в Европе. Противоречия между державами на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904—1905 гг. Основные понятия: промышленный подъем, монополия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиция, община, отработочная система, монополистический капитализм, финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм. Раздел 2. В годы революции ( 5 часов) Революция 1905—1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Начало революции. П. А. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны—лета 1905 г. Радикальные политические партии, их стратегия и тактика. Власть и российское общество. Первый Совет рабочих депутатов. Высший подъем революции. Всероссийская Октябрьская политическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Манифест 17 октября 1905 г. Организационное оформление партий кадетов и октябристов (П. Н. Милюков, П. Б. Струве, А. И. Гучков). Черносотенное движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах. Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906—1907 гг. Становление российского парламентаризма. Соотношение политических сил. I и II Государственные думы. Аграрный вопрос в Думе. Тактика либеральной оппозиции. Дума и радикальные партии. Третьеиюньский государственный переворот. Основные понятия: парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума. Раздел 3. Накануне краха (6 часов) Политическое и социально-экономическое развитие. Третьеиюньская монархия. III Государственная дума. П. А. Столыпин. Карательно-репрессивная политика царизма. Аграрная реформа. Развитие промышленности. Жизненный уровень населения. Подъем общественно-политического движения в 1912—1914 гг. «Вехи». Внешняя политика. Основные направления. Англо-русское сближение. Боснийский кризис. Обострение русско-германских противоречий. Участие России в Первой мировой войне. Причины и характер войны. Отношение российского общества к войне. Военные действия на Восточном фронте. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны. Культура России в начале XX в. Условия развития культуры. Просвещение. Книгоиздательская деятельность. Периодическая печать. Развитие науки, философской и политической мысли. Литературные направления. Художественные объединения («Союз русских художников», «Мир искусства», «Бубновый валет»). Театр и музыкальное искусство. Архитектура и скульптура. Основные понятия: ликвидаторы, отзовисты, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука, концессия, аннексия, «революционное пораженчество», мировая война, пацифизм, кризис власти, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм. Раздел 4. Россия в революционном вихре 1917 г.(5 часов) По пути демократии. Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавия. Двоевластие, его сущность и причины возникновения. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Советы и Временное правительство. Апрельский кризис правительства. От демократии к диктатуре. События 3—5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. Курс большевиков на вооруженное восстание. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корнилов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование советского правительства во главе с В. И. Лениным. Утверждение советской власти в стране. Возможные альтернативы развития революции. Историческое значение Великой Российской революции. Основные понятия: субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, умеренные социалисты, кризисы правительства, бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство. Раздел 5. Становление новой России (октябрь1917) (5 часов) Создание советского государства и первые социально-экономические преобразования большевиков. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Создание Красной Армии, ВЧК. Созыв и разгон Учредительного собрания. Блок партии большевиков с левыми эсерами. Утверждение однопартийной системы. Конституция РСФСР. «Красногвардейская атака» на капитал. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды. Начало «культурной революции», ее сущность. Борьба в большевистской партии по вопросу о заключении сепаратного мира. Брестский мир, его значение. Гражданская война и интервенция. Причины Гражданской войны и интервенции. Основные этапы Гражданской войны, ее фронты, сражения. Социальный состав сил революции и контрреволюции. Политика большевиков. «Военный коммунизм». Политика «белых» правительств. Движение «зеленых». Деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С. С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.). Причины победы «красных». Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны ее современниками и потомками. Основные понятия: Всероссийский съезд Советов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров, наркоматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, «культурная революция», сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка. Раздел 6. Россия, СССР: развитие советского общества в 20-30- е гг. (11 часов) Экономический и политический кризис 1920 — начала 1921 гг. Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте. Социально-экономическое развитие. Переход от политики «военного коммунизма» к нэпу. Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и ее регулирование. Достижения, трудности, противоречия и кризисы нэпа. Социальная политика. XIV съезд ВКП(б): курс на индустриализацию. Национально-государственное строительство. Принципы национальной политики большевиков и их реализация на практике в первые годы советской власти. Проекты создания советского многонационального государства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Национально-государственное строительство в 20-е гг. Общественно-политическая жизнь. Политические приоритеты большевиков. Власть и общество. Положение церкви. Обострение внутрипартийной борьбы в середине 20-х гг. Утверждение идеологии и практики авторитаризма. Культура. Новый этап «культурной революции». Отношение к интеллигенции. Борьба с неграмотностью. Развитие системы среднего и высшего образования, науки. Литература и искусство. Внешняя политика. Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна. Основные понятия: нэп, продналог, командные высоты в экономике, кризис сбыта, кулачество, индустриализация, партийная оппозиция, сменовеховство, унитарное государство, автономия, федеративное государство, мирное сосуществование, пролетарский интернационализм, Коминтерн.гг. — 1939 г.). Разногласия в партии о путях и методах строительства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис конца 20-х гг. Пути выхода из кризиса: И. В. Сталин, Н. И. Бухарин. Развертывание форсированной индустриализации. Цели, источники индустриализации. Итоги первых пятилеток. Последствия индустриализации. Необходимость преобразований сельского хозяйства в СССР. Отказ от принципов кооперации. «Великий перелом». Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932—1933 гг. Итоги и последствия коллективизации. Общественно-политическая жизнь. Показательные судебные процессы над «вредителями» и «врагами народа». Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина. Завершение «культурной революции»: достижения, трудности, противоречия. Ликвидация массовой неграмотности и переход к всеобщему обязательному начальному образованию. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина. Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально-государственном устройстве. Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма». Основные понятия: модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация, репрессии, ГУЛАГ, режим личной власти, социалистический реализм, «государственный социализм», фашизм, система коллективной безопасности, план «Барбаросса», секретные протоколы. Раздел 7: ССР в годы войны и мира (22 часа) Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны. Боевые действия на фронтах. Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Приграничные сражения. Стратегическая оборона. Отступление с боями Красной Армии летом—осенью 1941 г. Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия весной—осенью 1942 г. Неудачи советских войск на южном и юго-восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в руководстве военными действиями. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва и ее историческое значение. Битва на Курской дуге. Форсирование Днепра. Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1944—1945 гг. Восстановление государственной границы СССР. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии. Вступление СССР в войну против Японии. Дальневосточная кампания Красной Армии. Капитуляция Японии. Советские полководцы: Г. К. Жуков, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский и др. Человек на войне. Борьба за линией фронта. План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское движение и подполье. Герои народного сопротивления фашистским захватчикам. Советский тыл в годы войны. Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы!» Мероприятия по организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного комитета обороны. Перестройка экономики страны на военный лад. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Развитие слаженного военного хозяйства. Политика и культура. СССР и союзники. Внешняя политика СССР в 1941—1945 гг. Начало складывания антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Крымская конференция. Потсдамская конференция. Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Источники, значение, цена Победы. Основные понятия: блицкриг, стратегическая оборона, коренной перелом, капитуляция, оккупационный режим, эвакуация, слаженное военное хозяйство, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция. Восстановление и развитие народного хозяйства. Последствия войны для СССР. Промышленность: восстановление разрушенного и новое строительство. Конверсия и ее особенности. Ускоренное развитие военно-промышленного комплекса. Главные мобилизационные факторы послевоенной экономики. Обнищание деревни. Власть и общество. Послевоенные настроения в обществе и политика И. В. Сталина. Социальная политика и ее приоритеты. Денежная реформа 1947 г. и отмена карточной системы. Государственные займы у населения. Снижение розничных цен. Уровень жизни городского и сельского населения. Отмена чрезвычайного положения в СССР. Перевыборы Советов всех уровней. Возобновление съездов общественных организаций. Развитие культуры. Открытие новых академий, научных институтов и вузов. Введение обязательного образования в объеме семи классов. Усиление режима личной власти и борьба с вольномыслием в обществе. Постановления о литературе и искусстве. Борьба с «космополитизмом». Новая волна политических репрессий. Внешняя политика. Укрепление позиций СССР на международной арене после Второй мировой войны. Внешнеполитические курсы СССР и западных держав. Начало «холодной войны», ее проблемы, причины. Складывание социалистического лагеря. Участие и роль СССР в решении основных международных вопросов. Отношения со странами «третьего мира». Поддержка международного движения сторонников мира. Основные понятия: конверсия, «холодная война», социалистический лагерь, страны «третьего мира». Начало кардинальных перемен в стране. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин. «Шоковая терапия» в экономике. Либерализация цен. Приватизация государственной собственности и ее этапы. Состояние российской экономики в середине 90-х гг. Внешняя политика. Новая концепция внешней политики. Отношения с США и Западом. Сокращение стратегических наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Основные понятия: постиндустриальное общество, «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль, президентская республика, сепаратизм, гражданское общество, евразийская держава, «биполярный мир», многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье.
|