линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

Линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

Глава 1
Выход в море

Океания — способы ориентирования и кораблестроение

Морская торговля в Южной Америке и в Карибском море

Долбленые каноэ на северо-западе Тихого океана

Каяки, умиаки и байдарки [70]

Глава 2
Реки и моря Древнего Египта

Корабль в пустыне, 2500-е годы до н. э

Нил — колыбель навигации

Корабли и судостроение

Судоходство в повседневной жизни

«По морю страны бога»

Восстановление страны и экспансия в эпоху Нового царства

Глава 3
Морское дело в бронзовом веке

Между реками и морями в III тысячелетии до н. э

К востоку от Ормуза. Восточная торговля в 2500–1700 годы до н. э

Судостроение в Персидском заливе. Маганская лодка

Морская торговля до падения Вавилонского царства

От Миноса к Микенам, 2000–1100 годы до н. э

Народы моря и морские сражения, 1200–1100 годы до н. э

Глава 4
Финикийцы, греки и Средиземноморье

Финикийское Средиземноморье — Тир, Карфаген, Гадир

Гомер и греческая морская экспансия, VIII век до н. э

За пределами Средиземного моря, VII–V века до н. э

Саламин, 480 год до н. э

Пелопоннесская война, 460–404 г. до н. э

Морское дело и общественные отношения в Греции классического периода

Глава 5
Карфаген, Рим и Средиземноморье

Полиремы и катамараны

Рим перед Пуническими войнами, 500–275 гг. до н. э

Первая и Вторая Пунические войны, 264–202 гг. до н. э

Рим подчиняет себе Средиземноморье

Кампания Помпея Великого против пиратов, 69 год до н. э

От Цезаря к Августу. Гражданские войны в Риме, 49–31 гг. до н. э

Глава 6
На крыльях муссонов

Мореплавание в Древней Индии

Персидская торговля в Индийском океане с VI века до н. э

Египет Птолемеев и Индийский океан

Западно-индоокеанская торговля в начале I тысячелетия

Южноиндийская морская торговля в начале I тысячелетия

Сасанидско-византийское соперничество в Индийском океане

Суда Индийского океана

Глава 7
Материк и архипелаги на Востоке

Морская география Восточной и Юго-Восточной Азии

Китайское государство в VIII–III веках до н. э

Завоевание Ста Юэ, 221–219 гг. до н. э

Цзяочжи и Фунань, I век до н. э

Китай и Юго-Восточная Азия в III–VI веках

Фасянь и путь через Малаккский пролив в V веке

Корабли Восточной Азии

Глава 8
Христианское и мусульманское Средиземноморье

Сквозь тусклое стекло. Затонувшее судно из Серче-Лиманы и средневековое Средиземноморье

Восточная Римская империя

Идеология и вражда

Стратегия, тактика и вооружение

Контракты и выбрасывание товаров за борт

Глава 9
Северная Европа в эпоху викингов

Путешествия в Северной Европе IX века

Мореплавание в Северо-Западной Европе до падения Римской империи

Завоевание земель викингами

Варяги, византийцы и арабы

Англия от англосаксов до норманнов

Корабли Северо-Западной Европы

Глава 10
Морской Шелковый путь

Исламские мореплаватели в Индийском океане

Шривиджая, Малайский полуостров и Ява

Корабли Индийского океана

Глава 11
Китай обращает взор к морю

Танский груз затонувшего Белитунгского судна

Китай в эпохи Суй и Тан

Японский монах и корейский торговец

От Поздней Тан до Северной Сун

Китай и Юго-Восточная Азия

Суда Восточной Азии

Глава 12
Европа и Средиземноморье в Средние века

Выход из Средиземного моря

Ганзейский союз и торговля в Северной Европе

Каперство и каперские свидетельства

Глава 13
Золотой век азиатского мореплавания

Морские амбиции китайских династий Южная Сун и Юань

Возвышение династии Юань

Военные экспедиции династии Юань в Японию и на Яву

Отчеты о морских путешествиях

Торговый мир Аравийского моря

Чжэн Хэ и масштабные морские экспедиции Китая

Корабли и судоходство в муссонных морях

Глава 14
Вокруг земного шара

Генуэзцы, испанцы и португальцы в Восточной Атлантике

О каравеллах и каракках

Генрих Мореплаватель и его эпоха

Атлантика после 1492 года

Васко да Гама и первое путешествие из Атлантического океана в Индийский

От Магеллана до Сарагосского договора

Глава 15
Зарождение мировой торговли

Испания, Португалия и Атлантика

Работорговля, пряности и Португальская Индия

Португальская Индия и торговля в Азии

Вторжение Японии в Корею (1592–1598)

Расширение рынка и покорение земель в России

Европейская военно-морская администрация и создание государственного флота

Морские битвы — от Лепанто до Непобедимой армады

Глава 16
Государство и море в эпоху европейской экспансии

Гуго Гроций и «Свободное море»

Голландцы в Азии. Батавия, Тайвань и Нагасаки

Азиатская торговля в эпоху партнерства

Европейцы в Южной Америке и на Карибах

Борьба за Северную Америку

Военно-морской флот в странах Европы

Воюющая Голландия, 1652–1680 годы

Глава 17
Расцвет Северной Европы

Переправка иммигрантов в колонии

Расстановка сил в Европе XVIII века

Война за независимость США

Французские революционные и Наполеоновские войны

Петр I и морские амбиции России

Покорение морей в XVIII веке

Второе заселение Австралии

Глава 18
«Сокрушение времени и пространства»

«Начало эпохи паровых двигателей»

Морские пути и расцвет коммерческого парусного мореплавания

Выход Японии и Китая из самоизоляции

Суэц, паровые компаунд-машины и телеграф

Массовая миграция и безопасность на море

Состязания в Северной Атлантике

Открытие новых земель

От китобойного судна до танкера

Глава 19
Военно-морские силы в эпоху пара и стали

Военно-морской флот на пороге машинного века

Война Севера и Юга

Броненосцы и речная война

Морская доктрина и три короткие войны

Гонка военно-морских вооружений до Первой мировой войны

Договоры межвоенного периода

Вторая мировая война

Война палубных самолетов

Глава 20
Мореплавание после 1950-х годов

Перевозки, суда и порты в эпоху контейнеризации

Источник

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

Описание книги «Море и цивилизация. Мировая история в свете развития мореходства»

Описание и краткое содержание «Море и цивилизация. Мировая история в свете развития мореходства» читать бесплатно онлайн.

До изобретения паровоза – то есть до XIX века – культура, торговля, эпидемии и войны быстрее распространялись по морю, чем по суше.

И если поставить наши взаимоотношения с океанами, морями, озерами, реками и каналами в центр исторической концепции, то мы увидим, что существенная часть истории человечества зависела от того, имели ли народы выход к судоходным водам.

Перенос акцента с суши на море позволяет по-новому взглянуть на многие тенденции и принципы всемирного развития. И автор книги задумал описать морскую историю на примере разных регионов, последовательно показывая процесс, в результате которого разные области мира оказались связаны между собой. Благодаря этому становится ясно, как взлет и падение цивилизаций могут быть соединены с морем. Ведь покорение водной стихии – ради торговли, войны, освоения пространства или переселения народов – всегда было движущей силой мировой истории.

Море и цивилизация. Мировая история в свете развития мореходства

Однажды я сидел с Абу Али бен Хазимом и смотрел на море (мы были на берегу в Адене), и он спросил меня:

– О чем ты задумался?

– Аллах да благословит вас! Разум мой смущают мысли о море: многие о нем рассказывают, и отчеты их противоречат друг другу. Вы более всех людей знаете о море, ибо повелеваете купцами и корабли ваши ходят в самые далекие его части. Не соблаговолите ли поведать мне о нем, дабы развеять мои сомнения?

– Ты пришел к знающему человеку!

Затем он разгладил ладонью песок и нарисовал очертания моря.

аль-Мукаддаси. «Лучшее разделение для познания климатов» (375 по хиджре / 985 н. э.)

THE SEA AND CIVILIZATION

A MARITIME HISTORY OF THE WORLD

© Lincoln Paine, 2013

Школа перевода В. Баканова, 2017

© Издание на русском языке AST Publishers, 2017

Линкольн Пейн – автор пяти книг, множества статей, лекций и ревю по морской истории. Он является сотрудником Морского музея в Бате – одного из лучших морских музеев в мире. В 2014 году книге «Море и цивилизация» была присуждена премия Маунтбаттена Морского фонда Великобритании.

Невозможно написать всемирную историю без помощи и совета коллег, друзей, родственников. В первую очередь я в долгу перед Джоном Райтом: другом, коллегой, любителем оперы и скачек, литературным агентом, без которого эта книга осталась бы всего лишь занятной идеей. С самого начала проекта он работал на помпе, чтобы проект – и я – оставались на плаву. Ему – моя глубочайшая признательность.

Многие любезно нашли в своем расписании время прочесть и прокомментировать большие разделы рукописи на разной стадии работы: Ал Андреа из Всемирной исторической ассоциации, мои научные руководители Леонард Блюссе и Фамм Гаастра из Лейденского университета, Келли Чавес из Университета Талсы, Мартина Дункан из Колледжа Южного Мэна, Фелипе Фернандес-Арместо, который сейчас работает в Университете Нотр-Дам, Джон Хаттендорф из Военно-морского колледжа, Джошуа Смит из Американской академии торгового флота и Джим Терри из Колледжа Стивенса.

Другие помогали мне с отдельными главами и частями, в том числе Ник Бернингем, Артур Донован из Американской академии торгового флота, Мэтью Эдни из Картографической библиотеки Ошера Университета Южного Мэна, Дэвид Каливас, его коллеги-редакторы и подписчики ресурса H-World, Крис Лейн из Тулейнского университета, покойный Кен Макферсон, Натан Липферт из Мэнского морского музея, Джон Перри из Университета Тафта, Луис Сикинг из Лейденского университета, Том Восмер, Лодовик Вагенаар из Амстердамского музея, Черил Уорд из Прибрежного университета Каролины, подписчики MARHST-L и многие другие.

Многие идеи, впоследствии вошедшие в эту книгу, я представлял на конференциях и в статьях. За предоставленную возможность благодарю организаторов конференций Международной ассоциации истории морской экономики (Фримантл и Гринвич), Всемирной исторической ассоциации (Лондон), Североамериканского общества истории океанов (Манитовок и Норфолк) и Морской музей в Бате, а также Льюиса Фишера из International Journal of Maritime History и Фэй Керт из The Northern Mariner/Le Marin du Nord.

Библиотекари – бесценные люди, хотя сами не до конца это понимают. Я имею честь особенно поблагодарить Филлис Маккейд из Библиотеки Готорна-Лонгфелло Боудин-колледжа, Лорен Лоуэлл, Джона Планта, Мэтта Лажуа и Ноа Берча из Библиотеки Гликмана Университета Южного Мэн, Иоланду Тениссен из Картографической библиотеки Ошера Университета Южного Мэн, Нормана Фиринга из Библиотеки Джона Картера Брауна в Провиденсе, Катрин Веллен из Нидерландского королевского института исследований Юго-Восточной Азии и Карибского региона в Лейдене, а также библиотечных сотрудников Колумбийского и Лейденского университетов.

Поиск иллюстраций – совершенно отдельное мероприятие. С ним мне помогали многие люди и учреждения, особенно Дэвид Нейкирк, Адина Барнетт и Рон Левер из Картографической библиотеки Ошера, Пол Адамтуэйт из Канадской коллекции Военно-морского архива, Чип Анджелл, Дженифер Белт и Питер Роховски из Нью-Йоркского фонда Art Resource, Анандаджоти Бхикху, Джо Бонни и Барбара Уайкер из Journal of Commerce; Сюэ Хао из Американско-китайского делового совета, Джон Харленд, Мурари Джха, Зип Келлог из Университета Южного Мэн, Бетси Когут из галереи Фрир и галереи Артура М. Саклера, Памела Лонг, Энтони Нахас, Ким Гулет Нортон и Алекс Анью из издательства Navigator Publishing; Дес Поусон из Музея морских узлов, Боб Пул, Памела Квик из «Мит-пресс», Ульрих Рудофски, Сила Трипати из Центра морской археологии Национального института океанографии на Гоа, Андрес Вебер, Чжан Ин из Музея Пекинского дворца и Гервиг Захорка.

В библиографии подробнее перечислены те, чьим научным трудам я обязан, хотя ответственность за ошибки в фактах или в их интерпретации, которые наверняка внедрились в корпус этого хрупкого судна, лежит целиком на мне.

Работая над книгой, я особенно остро почувствовал, как многим обязан учителям, от школы до колледжа. Многих из них я позабыл, так что назову лишь три имени: Джон Паризо из школы Аллена-Стивенсона, Алан Вулли из Академии Филипса Экстера и покойный Стил Коммаджер из Колумбийского университета.

Работа над проектом вынуждала меня часто ездить в Нью-Йорк, где я пользовался щедрым гостеприимством Джорджины Уолкер и Хэла Фессендена, а также Мадлен Трамм и Филипа Ньюэлла. Я благодарен семейной гостинице Кэролайн и Джима Кларк в Лондоне, а также грандиозному отелю «Гарни Блюссе» в Амстердаме.

Помимо тех, кого я уже упомянул, меня поддерживали мои замечательные друзья, особенно Уэнделл и Сузи Лардж, Натан и Элинор Смит, Элизабет Митчелл и Алекс Крикхаус. Валентина фон Кленке героически выдержала короткое похищение из Кельна в майнцкий Музей античного судоходства; спасибо Николь фон Кленке, сообщнице в похищении, которая сидела за рулем. Покойный Ашбел Грин поверил в эту книгу и решился ее напечатать; я в долгу перед ним и перед его преемником, Эндрю Миллером, а особенно перед Эндрю Карлсоном, бесконечно терпеливым, тактичным и благожелательным редактором. Николь Педерсен указала на бесчисленные ошибки, большие и маленькие, чем заметно улучшила качество книги. И я был счастлив доверить составление чудесных карт Розмари Мошер в этой, нашей четвертой совместной работе. Мои родители любезно прочли и прокомментировали черновой вариант. И пусть мои дочери, Кай и Мадлен, не пишут исторических книг и не просят меня об этом, я благодарен им за терпение и поддержку во все время работы.

Аллисон помогала проекту во всем с самого его рождения и даже раньше. Недостатки законченного труда – не ее вина, достоинства – ее достижение.

Линкольн ПейнПортленд, штат МэнИюль—октябрь 2012

При указании морских расстояний я использовал морские мили.

При указании расстояний по суше – метрическую систему.

Расстояния, связанные с реками США, традиционно даны в сухопутных милях.

Мне хочется изменить ваш взгляд на мир. В частности – изменить ваше восприятие карты мира и сосредоточить взгляд на синеве, которой залито семьдесят процентов глобуса и на фоне которой меркнут цвета материков. Такой перенос акцента с суши на море позволяет по-новому взглянуть на многие тенденции и принципы мировой истории. До изобретения паровоза – то есть до XIX века – культура, торговля, эпидемии и войны быстрее распространялись по морю, чем по суше. Появление новых морских путей не всегда трансформировало ситуацию видимым образом, чаще оно закладывало основу для грядущих перемен, на сторонний взгляд внезапных. Показательный пример – торговые пути Индийского океана: древнейшие из них проложены более четырех тысячелетий назад мореплавателями, бороздившими волны между Месопотамией и устьем реки Инд. К началу нашей эры в Индии уже сходились пути купцов и монахов из-за Аравийского моря и Бенгальского залива. Письменные свидетельства этого факта крайне малочисленны и к тому же неспособны похвастаться фигурами масштаба Гильгамеша или Одиссея, так что он остается практически неизвестным, несмотря на растущее количество археологических данных. В результате последующее появление в Юго-Восточной Азии мусульманских купцов из Индии и Юго-Западной Азии, китайских торговцев различного вероисповедания и португальских христиан кажется внезапным. Однако лишь португальцы были совершенными новичками в муссонных морях, простирающихся от Восточной Африки до Кореи и Японии. Остальных вели сюда устоявшиеся и взаимосвязанные торговые и морские пути, издавна соединявшие побережье Восточной Африки с берегами Северо-Восточной Азии. В этой книге вы найдете немало примеров аналогичных ситуаций, когда мореходные пути существовали задолго до того, как привлекли к себе внимание хронистов.

Источник

Море и цивилизация. Мировая история в свете развития мореходства

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

До изобретения паровоза — то есть до XIX века — культура, торговля, эпидемии и войны быстрее распространялись по морю, чем по суше.

И если поставить наши взаимоотношения с океанами, морями, озерами, реками и каналами в центр исторической концепции, то мы увидим, что существенная часть истории человечества зависела от того, имели ли народы выход к судоходным водам.

Перенос акцента с суши на море позволяет по-новому взглянуть на многие тенденции и принципы всемирного развития. И автор книги задумал описать морскую историю на примере разных регионов, последовательно показывая процесс, в результате которого разные области мира оказались связаны между собой. Благодаря этому становится ясно, как взлет и падение цивилизаций могут быть соединены с морем. Ведь покорение водной стихии — ради торговли, войны, освоения пространства или переселения народов — всегда было движущей силой мировой истории.

THE SEA AND CIVILIZATION

A MARITIME HISTORY OF THE WORLD

© Lincoln Paine, 2013

Школа перевода В. Баканова, 2017

© Издание на русском языке AST Publishers, 2017

Линкольн Пейн — автор пяти книг, множества статей, лекций и ревю по морской истории. Он является сотрудником Морского музея в Бате — одного из лучших морских музеев в мире. В 2014 году книге «Море и цивилизация» была присуждена премия Маунтбаттена Морского фонда Великобритании.

Море и цивилизация. Мировая история в свете развития мореходства скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

Тем летом Чарльз Линдберг первым совершил беспосадочный перелет через Атлантику, а гангстер Аль Капоне подчинил себе всю нелегальную торговлю алкоголем в Чикаго, Юг США пережил величайшее наводнение, а сама страна уверенно показала себя главной действующей силой на мировой арене, на экраны вышел первый по-настоящему звуковой фильм, а четыре самых влиятельных банкира планеты провели тайное совещание, результатом которого стали последующий крах фондового рынка и Великая депрессия. А в остальном лето 1927 года в США было долгим и теплым, ярким и ласковым…

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

Библиотека проекта «История Российского государства» – это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники исторической литературы, в которых отражена биография нашей страны, от самых ее истоков.

В данный том вошли избранные главы из «Учебной книги по русской истории» русского историка, профессора Московского университета Сергея Михайловича Соловьева, «Курса русской истории» почетного академика Петербургской академии наук Василия Осиповича Ключевского и «Полного курса лекций по русской истории» классика русской исторической мысли Сергея Федоровича Платонова.

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

«Некогда Бокль в своей «Истории цивилизации Англии» утверждал, что человечество не сделало никаких успехов в деле нравственности. Многие панегиристы «доброго старого времени» идут еще дальше, говоря, что люди этого fin de siècle совершенно безнравственное, извращенное поколение, которое гоняется только за наслаждением и наживой. Нет надобности расследовать, существовал ли когда-нибудь золотой век с совершенно невинными и добродетельными людьми, а также и то, действительно ли век Платона или какой-нибудь другой из прошлых веков был честнее и нравственнее, чем наше время…»

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

Настоящее учебное пособие соответствует новому образовательному стандарту. В нем освещаются ключевые моменты развития отечественной философии за десять веков ее существования, дается анализ важнейших ее тем и направлений особенностей развития материалистической и идеалистической традиции.

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

25-ЛЕТИЕ СОЗДАНИЯ БЕЛОРУССКОЙ ССР

История белорусского на­рода довольно своеобразна. Белорусский народ на протяжении всего своего исто­рического развития вплоть до Великой Октябрьской Социалистической револю­ции не имел своей собственной государственности. Он, как и народ украинский, входил в состав Киевского государства, находившегося под властью Литвы, за­тем Речи Посполитой и после ее упадка перешел под власть царского правитель­ства. Только Великая Октябрьская Социалистическая] Революция дала бело­русскому народу возможность создать свое государство и развить свою культуру, национальную по форме и социалистическую по содержанию.

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

В 2011 году Россия и Черногория отмечают знаменательную дату – трехсотлетие установления прямых межгосударственных отношений. Это событие произошло в эпоху царя Петра I и митрополита Данилы, когда общность русских и черногорских интересов в борьбе против Османской Турции вывела на качественно новый уровень связи двух братских славянских народов. За прошедшие с того времени века отношения двух стран пережили целый ряд драматичных перемен и поворотов – от борьбы с общими врагами к взаимным обидам и разочарованиям, и в обратную сторону. Однако народы двух стран неизменно связывали чувства братской любви и искренней симпатии.

Книга «Черногорцы в России» представляет собой сборник научных статей российских и черногорских исследователей, в которых рассматриваются практически все значимые страницы истории российско-черногорских связей за последние триста лет. Особое внимание уделяется истории черногорцев в России – представителей царственных домов, духовенства, военных и моряков, мужчин и женщин, людей выдающихся и обыкновенных.

Сборник предназначен как для специалистов-историков, так и для всех интересующихся страницами прошлого российско-черногорских отношений.

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

Тридцать седьмой. Рубеж, символ.

Год праздников и побед. Двадцатилетний юбилей Октября. Первый год новой Советской Конституции.

Вторая пятилетка выполнена на девять месяцев раньше срока. Аграрная страна превратилась в мощную индустриальную державу, по объему промышленного производства вышла на второе место в мире. И деревня перестроилась — все крестьяне объединились в колхозы.

Пущен в строй канал Москва — Волга. Открыта новая очередь столичного метро.

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

Первый в отечественном и западном японоведении сборник, посвященный политической культуре древней Японии. Среди его материалов присутствуют как комментированные переводы памятников, так и исследования. Сборник охватывает самые разнообразные аспекты, связанные с теорией, практикой и культурой управления, что позволяет сформировать многомерное представление о природе японского государства и общества. Центральное место в тематике сборника занимает фигура японского императора.

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

Впрочем, морское ведомство России гораздо больше, чем увеличение прусского флота, волновало усиление флота старой и главной соперницы России на морях — Великобритании. успешное противостояние которому было немыслимо без наличия броненосных кораблей, способных к дальним плаваниям. Однако уже построенные к тому времени броненосные суда русского флота по своим тактико-техническим данным могли быть использованы лишь для обороны балтийского побережья России и в первую очередь Кронштадта.

В числе восьми кораблей, постройка которых предполагалась в соответствии с проектами, значились два батарейных броненосца по проекту “С” длиной 265 ф. шириной 45 ф, с углублением на миделе 18 ф 3 д. водоизмещением 2563 строевых т. с машиной в 450 л. с. и одним подъемным винтом.

Эти броненосцы по своим размерам, мощности машины и величине рангоута должны были явиться кораблями, способными. подобно английским рангоутным броненосцам. к океанским плаваниям и стационарной службе в иностранных морях. Именно они и получили впоследствии названия «Минин» и «Князь Пожарский».

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

Дом Ольги исчез, будто кто-то стер его с картины мира ластиком. Дом единственного человека в мире кошмаров. И ей придется пойти по следу, чтобы вернуть утраченное. Но что если цена возвращения — стать такой же, как и все вокруг? Стать чудовищем? Не окажется ли она высока? Или, наоборот, низка?

линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Смотреть картинку линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Картинка про линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства. Фото линкольн пейн море и цивилизация мировая история в свете развития мореходства

Жизнь простого адепта темной магии была скучна и однообразна, пока в одно прекрасное раннее утро в Академии БДиМ не прозвучали фанфары, лорд-директор не объявил о предстоящем долгосрочном визите короля Даира, а сам король не решил найти себе третью супружницу и не притащил с собой светлого мага. И по закону подлости все начинает идти наперекосяк, будущая злая ведьма против воли оказывается втянутой в подковерные игры, косяками прут женихи, меняются правила, а жизнь все больше начинает походить на царство Злобного Хирилла! А все чего хочется на самом деле: взмыть в небо на драконе и сварить парочку ядов…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *