литл хоуп реальная история
Источники вдохновения хоррора Little Hope: от охоты на салемских ведьм до Silent Hill
В середине апреля издательство Bandai Namco и студия Supermassive Games обнародовали анонсирующий трейлер второй игры в антологии интерактивных ужастиков The Dark Pictures — Little Hope. А теперь представлен дневник разработчиков, в котором директор студии Пит Сэмюэлс (Pete Samuels) поделился подробностями о сюжетной завязке игры, её сходствах и отличиях с предыдущей главой Man of Medan и произведениях, послуживших вдохновением для хоррора.
В новой жутковатой истории четыре студента колледжа: Тейлор, Эндрю, Дэниел, старшекурсница Анджела и их профессор Джон отправились на экскурсию в Массачусетс. Их автобус попадает в аварию, после чего герои оказываются в Литтл Хоуп, заброшенном городке с тёмным прошлым, откуда им мешает выбраться плотная завеса тумана. Тем временем протагонистов начинают преследовать кошмарные призраки и видения прошлого. Ключом к нависшей над группой студентов угрозе стала некая связь между ними, поселенцами XVII века и семьёй, жившей в Новой Англии в 1970-х. Игрокам предстоит узнать немало тяжёлых судеб.
В основу сюжета положена история из Новой Англии, в частности городков Андовер и Салем штата Массачусетс, где в 1692 году под влиянием общественной паранойи проходили судебные процессы и жестокие казни над так называемыми салемскими ведьмами, — она легла в основу пьесы Артура Миллера «Суровое испытание». Название вымышленного городка Литтл Хоуп позаимствовано у одного из районов на карте Андовера того времени. В проекте много отсылок к фильмам «Ведьма», «Время ведьм», «Ведьма из Блэр», «Адское сердце», «Восставшие из ада», «Оно», «Омен», игре Silent Hill.
Little Hope рассчитана на 4–5 часов одиночного игрового процесса, а также предусматривает режим Curator’s Cut, где нужно будет управлять другими персонажами. Как и в Man of Medan, можно играть вместе за общим экраном или вдвоём по Сети. Игра сохранила кинематографический стиль, при этом для пущей атмосферности были улучшены работа камер и темп повествования, оптимизациям подверглись интерфейс и управление.
The Dark Pictures Anthology представляет собой сборник не связанных между собой напряжённых киноигр в жанре ужасов, основанных на реальных событиях и легендах, объединённых общими элементами: загадочным Куратором, ветвящимся сюжетом, разными концовками, акцентом на последствия принятых решений для героев. Выход Little Hope состоится на ПК, PlayStation 4 и Xbox One этим летом, по неофициальным данным — 15 июня.
История хорроров из серии The Dark Pictures Anthology — от Man of Medan до House of Ashes
На фоне релиза третьей части вспоминаем, как создавались первые две игры.
Обложка: скриншот игры The Dark Pictures Anthology: Man of Medan / Supermassive Games
House of Ashes — третья часть интерактивного сериала The Dark Pictures Anthology. Несмотря на то что сейчас выпущено только две части антологии, серия уже обзавелась фирменным почерком и нашла своё место в библиотеке игр многих поклонников интерактивных хорроров. Оставив спойлеры в стороне, собрали самые занятные факты, связанные с этой франшизой.
Сотрудничество с японским издателем
Ещё до разработки сериала студия Supermassive Games прославилась интерактивным триллером Until Dawn для PS4. Игра, вышедшая в 2015 году, завоевала сердца геймеров атмосферой в духе культовых слэшеров, десятками вариантов прохождения и непредсказуемостью сюжета. После релиза триллера Hidden Agenda и двух VR-проектов, Until Dawn: Rush of Blood и The Impatient, британская студия стала сотрудничать с японским издателем Bandai Namco. И уже в 2018 году на Gamescom разработчики анонсировали Man of Medan — первую часть интерактивного сериала The Dark Pictures Anthology.
В отличие от Until Dawn, новая франшиза придерживается формата, в котором выступает, например, сериал «Американская история ужасов». Каждая игра — это отдельное произведение с уникальным сеттингом и новыми действующими лицами. Продолжительность каждой части серии составляет около пяти часов. Такой формат позволяет разработчикам сфокусироваться на глубокой вариативности и создать больше ситуаций, где игрокам предстоит принимать важные для сюжета решения. При этом тот или иной выбор вполне может привести и к гибели главных героев. Скажем, в Man of Medan существует 69 вариантов смерти ключевых персонажей.
Заинтересованность Bandai Namco в долгосрочном сотрудничестве обусловлена стремлением компании покорить западный рынок. Помимо выпуска игр по лицензированным франшизам (Naruto, Dragon Ball Z, One Piece), издатель также искал оригинальные серии, которые могли бы занять 50% бизнеса Bandai Namco в будущем.
«Игры с акцентом на сильный сюжет, способные подарить игрокам как можно больше эмоций, — это то, что мы хотели бы создавать», — говорил Эрве Хоердт (Hervé Hoerdt), вице-президент маркетингового отдела Bandai Namco.
Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.
Под покровом мистики
Сюжет игр серии The Dark Pictures Anthology разворачивается вокруг необъяснимых феноменов и загадочных происшествий, которые упоминались в различных книгах и источниках. Из-за недостатка свидетельств их достоверность до сих пор остаётся под вопросом.
За основу сюжета второй части, Little Hope, взяли мрачный период конца XVII века в городе Салеме в Новой Англии. Местная пуританская община считала ведьм источником всех своих невзгод. Чтобы отправить человека под суд, достаточно было обвинить его в колдовстве и в сговоре с дьяволом.
По данным историка Дугласа Линдера, в течение полутора лет охоты на салемских ведьм девятнадцать человек приговорили к повешению, как минимум четверо умерли в тюрьме, один мужчина скончался от пыток камнями и до двухсот людей арестовали и заключили под стражу. Под горячую руку «правосудия» попали даже две собаки: их казнили как предполагаемых сообщников ведьм.
Многие детали, упомянутые в сохранившихся документах, нашли отражение в Little Hope. Во время прохождения игрок видит судилища над ведьмами, где свидетелем обвинения выступает девочка, имена фигурантов дел часто схожи с именами героев, а пытке камнями даже посвящена отдельная сцена.
Таинственный компаньон
На протяжении всего сериала The Dark Pictures Anthology игрока сопровождает Куратор. При знакомстве с ним невольно напрашивается сопоставление с Аналитиком из Until Dawn.
Последний, хоть и минимально, мог влиять на прохождение, предлагая в перерывах между сюжетными эпизодами некий аналог психологических тестов. На основе полученной информации в следующем эпизоде создавались мини-ивенты, которые подстраивались под фобии игрока. Куратор же никак не влияет на геймплей. Он может лишь остроумно прокомментировать уже принятые игроком решения, а также высказать своё мнение о погибших персонажах и тех, кого удалось спасти. По желанию игрока рассказчик может дать подсказку по поводу грядущих событий.
Ещё одно различие между Куратором и Аналитиком заключается в том, как разработчики подают этих персонажей. На протяжении всех эпизодов с тестами в Until Dawn камера выставлена таким образом, чтобы психиатр был выше уровня глаз игрока, что подчёркивает его превосходство. Для Куратора в The Dark Pictures Anthology разработчики выбрали более ровные ракурсы, чтобы игрок видел его вровень с собой. Такой подход создаёт атмосферу контроля и добавляет откровенности, когда персонаж доносит факты.
«С точки зрения режиссуры нам было очень важно отделить Куратора от остальной игры. Так мы могли добиться очень интересного контраста: вот вы испытываете весь этот ужас, всё это безумие, которое творится в игре, — и вдруг оказываетесь в совершенно другом, необычном месте. Это любопытная задача. Мы старались всячески передать этот контраст и подчеркнуть предстоящие перемены и тот факт, что Куратор обращается напрямую к игроку. Он говорит довольно неопределённо, довольно таинственно. Трудно сказать, хочет он помочь вам или помешать», — объяснял Роберт Крейг, арт-директор Supermassive Games.
Эволюция QTE
Как и в любом интерактивном приключении, в The Dark Pictures Anthology есть механика Quick Time Events. Её реализация в Man of Medan далека от идеала: игроки жаловались на слишком внезапное появление кнопок на экране, а также на минимальную продолжительность самих QTE. Частые фризы во время активных сцен раздражали ещё больше: в этом случае QTE обрывались, что влекло за собой непреднамеренную гибель персонажа.
Разработчики прислушались к фидбэку при разработке Little Hope. Количество сцен с QTE-моментами заметно сократили, а сама механика обзавелась улучшенными оповещениями. Теперь перед такими эпизодами на экране появлялась подсказка, что именно требуется от игрока, которая давала ему возможность морально подготовиться. Правда, если в PC-версии выбрать для управления только мышь, игра превращается в кликер: достаточно навести курсор на подсказку и при действии кликнуть один раз.
В House of Ashes игроку доступно несколько уровней сложности, которые скажутся на QTE-элементах. Теперь напряжённые сцены потребуют более вдумчивых действий, а не просто успешного нажатия клавиш в определённый момент. Неудача, как и прежде, может повлечь за собой гибель персонажа.
Актёрская игра
В съемках мокапа для The Dark Pictures Anthology участвуют профессиональные актёры. Из голливудских знаменитостей отметились Шон Эшмор («Люди Икс»), сыгравший Конрада в Man of Medan, и Уилл Поултер («Выживший», «Бегущий в лабиринте») — в роли Эндрю из Little Hope. В House of Ashes роль главной героини досталась певице, актрисе и продюсеру Эшли Тисдейл, известной по ролям в молодёжных фильмах 2000-х и 2010-х годов.
При записи мокапа часто прибегают к съёмкам с участием дублёров для записи экшен-сцен и каскадёрских трюков. Ситуация осложняется тем, что по правилам NDA ответственный за кастинг получает лишь крупицу информации о персонажах и их действиях. В каком-то смысле работу мокап-актёра можно сравнить с детской игрой, ведь все мастерство достигается с помощью воображения и подручных предметов, в данном случае — пропсов.
Процесс записи мокапа
«Мокап — довольно непростая штука, в основном из-за того, что движения актёров и озвучка персонажей записываются отдельно. Порой вы впервые слышите ту или иную реплику, которая будет сопровождать конкретную сцену, и вам нужно тут же эту сцену отыграть. И далеко не всегда манера, с которой актёр озвучки записывает свою реплику, совпадает с тем, как актёр мокапа записывает сцену в движении. Очень важно грамотно сочетать то и другое», — пояснял Джек Арчер, мокап-дублер Уилла Поултера.
Мрачные создания
Мокап использовали и для анимации демонов и других монстров. В Little Hope их дизайн был проработан до мелочей и пропитан символизмом, как в серии Silent Hill.
«Каждый демон — это бывший человек, которого казнили каким-нибудь жутким образом. Природа этой казни и должна сохраниться во внешнем виде монстра. Так, впрочем, определяется не только внешний вид демонов, но и то, как они двигаются, как звучат. Только так и можно сделать по-настоящему жутких и достаточно убедительных чудовищ», — рассказывал Ник Боуэн, руководитель разработки Little Hope.
Разработчики намеренно не показывают демонов в кадре целиком, предпочитая делать акцент на их характерных чертах: обезображенных лицах и конечностях, цепях, волочащихся по земле, и так далее.
«Несмотря на то что монстры в игре — это мертвецы, для создания их анимаций мы тоже задействовали реальных актёров. Мокап вообще очень помог с этим — оказалось, что такой принцип создания анимации куда проще, чем вручную рисовать каждый отдельный кадр. А в процессе записи мокапа мы могли экспериментировать и в реальном времени наблюдать за тем, как те или иные движения монстров соответствуют их природе», — отмечал Крис Даймонд, ведущий аниматор Supermassive Games.
Реакция пользователей
Если ориентироваться на данные с портала Metacritic, напрашивается вывод, что первая часть The Dark Pictures Anthology в глазах прессы получилась довольно средней игрой. Man of Medan собрала 69 баллов из 100 на основе 70 рецензий. По данным портала Games Industry, продажи игры на 2020 год составили более миллиона копий. Впрочем, издатель спокойно отреагировал на эти цифры: укрепление позиций серии с новым именем на рынке всегда требует времени.
PC-версия Little Hope, вышедшая в 2020 году, получила уже 73 балла на Metacritic. Критики указывали на заметный прогресс по сравнению с предыдущей частью, но при этом отмечали, что атмосфера хоррора всё ещё недотягивает до атмосферы Until Dawn.
Новая история
В третьей части, House of Ashes, кардинально изменился сеттинг. Теперь события происходят в 2003 году в Ираке, а действующие лица уже не обычные люди, а группа военных в сопровождении агента ЦРУ. В отличие от предыдущих частей, в новой игре завязка куда более динамичная. Теперь героям бросает вызов древнее зло, заточённое в древнем шумерском храме.
В сентябре глава разработки новой игры Уилл Дойл лично поучаствовал в демонстрации геймплея House of Ashes. Помимо вышеописанных нововведений с QTE-механикой, в игре слегка изменили ракурсы камеры, сделав её больше похожей на камеру в экшенах от третьего лица, повысили детализацию окружения и увеличили количество сцен, где игрокам предстоит сделать важный для сюжета выбор.
Что дальше?
Всего в The Dark Pictures Anthology заявлено восемь частей. Старший продюсер сериала Дэн Макдональд уже упоминал, что четвёртая и пятая части разрабатываются параллельно с House of Ashes. Для остальных есть только сюжетные наброски.
На разработку игр серии сильно повлияла пандемия. После выхода Man of Medan студия работала одновременно над тремя частями, чтобы выпустить одну за другой в течение года с интервалом в несколько месяцев. Но так как б ольшая часть контента для сериала пишется в мокап-студиях, релиз Little Hope перенесли с лета на осень 2020. После этого сместились и сроки выхода других проектов.
Ранее была известна только информация о новом названии и логотипе, который зарегистрировали на сайте торговых марок 28 июня 2021 года. А 21 октября в Сети появилось видео с кадрами из следующей серии. Остаётся только следить за новостями и ждать официальных комментариев студии.
Литл хоуп реальная история
Впрочем, увидеть хотя бы две совершенно разные истории все равно не получится, но речь не о том. Игра в любом случае расскажет вам о группе студентов (одного из них играет актер Уилл Поултер), которые оказались в таинственном городке Литтл Хоуп и столкнулись с необъяснимым — жуткими монстрами и видениями далекого прошлого, где двойники главных героев участвовали в суде над ведьмами.
Другое дело, что отдельные события, особенно во второй половине Little Hope, могут заметно отличаться друг от друга. Что до центральных героев, то именно от ваших решений зависит, кто из них доживет до финала. Если часто проигрывать QTE и принимать сомнительные решения, вполне можно и всех персонажей угробить.
Такая вариативность — особенность всех игр Supermassive, и конкретно Little Hope слишком уж хвалить за это бессмысленно. Здорово — но это не первая такая игра студии и явно не последняя. Хотя, если вы ни в Dark Pictures — Man of Medan, ни в Until Dawn не играли, Little Hope при очередном прохождении будет, чем удивить.
Чем расстроить, правда, тоже найдется. У подхода Supermassive есть очевидная сложность — для каждого варианта диалога, для каждой сценки и для каждого финала разработчикам, конечно, необходимо написать много строк ветвистого сценария, а затем все варианты объединить во всех возможных комбинациях. Отсюда возникает не менее очевидная проблема — страдает качество диалогов. Герои зачастую разговаривают короткими и общими фразами, которые едва ли могли появиться в сценарии хорошего кино-хоррора, а порой и вовсе отвечают на более или менее логичные вопросы товарищей откровенной чушью.
Подозреваю, что игре просто не удается всякий раз грамотно «состыковать» разные фрагменты диалогов, но, какой бы ни была причина, выглядит очень странно. И даже сюжетом объяснить скудные диалоги не получится (хотя очень хочется!) — в Man of Medan была та же проблема.
Тем не менее это не повод игнорировать Little Hope, если вы ищете нечто подобное. Эта игра — не только хоррор, но еще и триллер с неожиданной, как у Supermassive заведено, развязкой. В этом смысле новая игра куда удачнее той же Man of Medan, где разработчики зачем-то спалили всю годноту в прологе. Теперь же они с самого начала игры и до ее финала, каким бы он ни был, лишь аккуратно намекают на то, что на самом деле происходит в Литл Хоуп. Самому догадаться обо всем или хотя бы сделать предположение удается только к концу истории.
Кто-то наверняка обвинит разработчиков в том, что они в попытке сохранить интригу нагородили слишком много «отвлекающих» событий, но, как по мне, лучше так, чем как в Man of Medan. Понятно, что в рецензии я не могу в подробностях рассказать о сюжете Little Hope, поскольку даже намек может стать спойлером, но, если вам нравится, как Supermassive в своих играх «объясняет» мистику, то и новая игра вас не разочарует.
Единственная беда с подачей истории в этот раз в том, что «раскачивается» Little Hope преступно медленно: в первой половине не происходит почти ничего важного, да и жизни героев редко находятся под угрозой. Загадок, с другой стороны, становится все больше и больше, а разгадки появятся ближе к финалу. И монстры, в этой игре — действительно жуткие, достойные лучших японских хорроров, начинают преследовать персонажей только к середине прохождения.
Если будете играть одни, до самого интересного можете и не дойти, заснув по дороге, — именно по этой причине в Little Hope, как и в Man of Medan, стоит играть в компании с друзьями. Не просто потому, что «так веселее» — в первую очередь потому, что игры Supermassive устроены как компанейские хорроры, где каждый из игроков выбирает себе персонажа и затем отыгрывает собственную роль, принимая свои решения. Кооператив здесь — и локальный (за одним экраном), и онлайновый (по сети).
В остальном же Little Hope гораздо удачнее первого эпизода антологии, где хватало надоедливых механик. Так, в новой игре заметно сократили количество эпизодов, где героям нужно вести себя тихо, вовремя нажимая на кнопку и попадая в такт. О каждом отдельном элементе QTE теперь предупреждают заранее, что делает игру чуть проще для тех, кто мало играет, но хочет с вами за компанию побывать в Литл Хоуп.
И, наконец, главное — бессмысленных записок с деталями лора стало меньше. Они все еще есть, и, если их читать, то догадаться обо всем будет проще, но эти записки теперь практически не важны для понимания общей истории. В конце концов, в такие игры играют вовсе не для того, чтобы что-то там читать.
Little Hope — как и Man of Medan, очень далекая от идеала игра, и даже другим «интерактивным фильмам» она во многом уступает. Да и на фоне Until Dawn, лучшей игры Supermassive, оба эпизода антологии смотрятся не слишком впечатляюще — речь идет о масштабе и проработке основной истории, разнообразии ситуации, качестве сценария и анимации, особенно лицевой. Все это здесь хуже, чем в «Дожить до рассвета».
В то же время это игра с уникальной особенностью — реальной возможностью влиять на развитие сюжета — и высочайшей реиграбельностью. Механика выбора в ней настолько важна, что для российской прессы перед релизом провели онлайн-квест по мотивам, где нужно было принимать решения за двух персонажей, сыгранных реальными актерами.
И еще Little Hope — подходящий вариант для прохождения в компании. И других таких хорроров попросту нет: Supermassive заняла конкретную нишу и пытается в рамках этой ниши развиваться. Да, не все и не всегда получается. К тому же сами по себе игры получаются небольшими — но ведь и продаются эпизоды антологии не по «фулпрайсу», верно?
Little Hope очень похожа на Silent Hill: за это ей можно простить всё
Британская студия Supermassive Games в 2015 году выпустила Until Dawn — все еще лучшее «интерактивное кино» и один из лучших подростковых слэшеров, даже если сравнивать его не только с играми, но и с фильмами. А вот VR-приквел к Until Dawn под названием The Inpatient был откровенно плох и после него студия разошлась с Sony. «На воле» Supermassive запустили антологию хорроров — снова в жанре интерактивного кино. Первой игрой в ней стала Man of Medan — она была получше Inpatient, но хорошей ее едва ли назовешь. После двух сомнительных игр подряд вера в студию поугасла, но вторая игра антологии — Little Hope, оказалась куда лучше, чем я ожидал.
Little Hope — стильная игра с отличной картинкой.
Бюджетов времен сотрудничества с Sony у студии больше нет — это видно как минимум по бедной анимации персонажей, но большую часть времени Little Hope смотрится отлично. Детализация лиц, актерская игра, режиссура, постановка света — все хорошо настолько, что со стороны игру частенько можно спутать с фильмом. Отсюда же, правда, выплывает тот самый «эффект зловещей долины» — все выглядит реалистично, но что-то здесь не так: то кто-нибудь неестественно улыбнется, то по камере стеклянным взглядом скользнет… Однако то же можно сказать и про Until Dawn, и про «кейджевскую» Detroit: Become Human — такая беда еще долго будет преследовать интерактивные фильмы.
Отдельных слов заслуживают вступление игры и рассказчик. Последний появляется во всех играх антологии. Этот фактурный мужик в пальто и шляпе так мощно шагает под трек Khemmis — A Conversation With Death и всплывающие готические картины, что в игру моментально влюбляешься. Его ехидные ремарки и размытые подсказки усиливают погружение и подстегивают желание допройти игру. Даже крайне среднюю Man of Medan он кое-как для меня вытянул и заставил таки ее добить.
В Little Hope крутая завязка и сеттинг.
События игры разворачиваются в городке Литл Хоуп, в котором три сотни лет назад, совсем как в Салеме, судили ведьм. В результате, разумеется, состоялись казни — женщин (да и мужчин), уличенных в «сговоре с дьяволом» жгли, топили, вешали и забивали камнями. Ну а в наше время Литл Хоуп — это захолустный город-призрак, затерявшийся в лесу. Долгое время он существовал только за счет текстильной фабрики, которая ныне закрыта.
Главные герои — профессор и группа студентов — проезжают через Литтл Хоуп на автобусе и попадают там в аварию. Их попыткам выбраться и посвящена игра. Прошлое и настоящее тесно переплетаются в Литтл Хоуп, герои постепенно узнают о том, что творилось в городе в XVII веке, видят флешбеки из прошлого, с удивлением обнаруживают, что участники тех жутких судов — их двойники, и даже оказывают влияние на уже случившиеся события. И, конечно, довольно скоро на туманным улочкам и в прогнивших заброшках начинают появляются жуткие твари, а происходящее запутывается все сильнее. Чем дальше движешься по сюжету, тем чаще задумываешься: а может, тут и правда орудовала ведьма? Или даже не одна! И тут мы плавно подходим к следующему пункту.
Little Hope — это самый «сайлентхилльный» хоррор за последние годы.
Разработчики открыто говорят, что именно серия Silent Hill их и вдохновляла. Пересечений хватает и в сюжете, и в атмосфере, и даже в локациях — Литтл Хоуп выглядит как пригород Сайлент Хилла. А с самого начала игры главным врагом героев становится туман — иногда он разделяет персонажей, иногда прячет монстров и он же не дает покинуть город. Если долго идти в густом тумане по дороге — выйдешь неподалеку от центра Литтл Хоупа, даже если уверен, что шел прямо и никуда не сворачивал. Шататься в тумане вообще нужно много, если не участвуешь в QTE и не ищешь записки в заброшке — то шатаешься в тумане.
А еще тут есть маленькая девочка, которая спокойно бегает по городу совсем как Лора в Silent Hill 2, и местный алкоголик, который насмехается над героями и будто не замечает шатающихся по Литтл Хоупу монстров. Но явно что-то знает! Тут же знакомая атмосфера безнадеги и запустения, постепенное принятие творящегося вокруг безумия и борьба с собственной кукухой. В общем, все настолько «в духе», что игру запросто можно переделать в новую часть Silent Hill — немного переработав историю и локации, и добавив музыку Лихта или Ямаоки.
Монстры в Little Hope по-настоящему жуткие и отталкивающие.
В игре отличная концовка — она в очередной раз напоминает о Silent Hill о объясняет многие поступки героев, даже если они казались нелогичными.
Финал меняет восприятие всей истории. При повторном прохождении даже казавшиеся нелогичными поступки и реплики героев обретают смысл. Могу лишь сказать, что жуткий пролог, атмосферой отдающий фильмом «Синистер», важен и показан не просто так. Тот редкий случай, когда угадать финальный твист очень сложно.
Может показаться, что Little Hope и прощать-то особо ничего не надо. К сожалению, это не так.
Местами атмосферу портят рваные склейки, напоминающие плохой монтаж в дешевых фильмах. Иногда герои ведут себя странно, выкрикивают реплики, противоречащие их характеру и начинают выяснять отношения буквально в шаге от отвратительного монстра. В игре много затянутых диалогов ни о чем, призванных лучше раскрыть героев, но на деле просто раздражающих. Есть тут и дурацкие скримеры. А еще Little Hope жутко тормозит — не только на базовой PS4, но и на Pro-версии и Xbox One X работает далеко не идеально. Финал также можно назвать спорным — хотя я от него в восторге, но кто-то может записать его в главные недостатки игры.
Little Hope — не самый страшный и глубокий хоррор на свете. Но это отличный «интерактивный фильм», не сильно уступающий великой Until Dawn — за ним и со стороны наблюдать интересно. Ну а для фанатов Silent Hill игра хоть и не станет заменой продолжения, но небольшой отдушиной — вполне.