лицей вторая школа история

Лицей вторая школа история

Наш лицей носит название » Вторая школа «, потому что он вырос из знаменитой московской физико-математической школы №2, которая открылась в 1956 году на улице Фотиевой как общеобразовательная школа. Вот что пишет об этом времени директор школы и её основатель В.Ф.Овчинников:

» Школа открылась в 1956 году на окраине Москвы. Последние дома заканчивались у Калужской заставы, а дальше шли пустыри и огороды. Следующий от Калужской заставы дом (для преподавателей МГУ) стоял на Ломоносовском проспекте.

2-я школа была построена первой в районе, а рядом возводился жилой дом. Занятия начались, когда школа еще достраивалась, поэтому старшеклассники в резиновых сапогах перетаскивали первоклашек через грязь, иначе дети не могли добраться до школы.

Мы начинали работать буквально впятером. В 1957 году мы набрали маленькие классы. Но район быстро заселялся, и на третий год в школе училось 880 человек, т.е. в классах было по 45 детей, что соответствовало нормам.

Школа ничем не отличалась от других московских школ. Но было несколько учителей-энтузиастов, которые составили костяк будущей 2-й школы. Этот костяк «обрастал» другими учителями, и постепенно складывался очень интересный коллектив.»

лицей вторая школа история. Смотреть фото лицей вторая школа история. Смотреть картинку лицей вторая школа история. Картинка про лицей вторая школа история. Фото лицей вторая школа историялицей вторая школа история. Смотреть фото лицей вторая школа история. Смотреть картинку лицей вторая школа история. Картинка про лицей вторая школа история. Фото лицей вторая школа история
1959 год2000 год

По инициативе Н.С.Хрущёва в стране вводилось производственное обучение, а поблизости от школы не было никаких промышленных предприятий. В.Ф. Овчинников обратился в Институт точной механики и вычислительной техники, директором которого был академик Лебедев (теперь это институт им. Лебедева). Вот как это описывает И.С. Збарский (один из тех, кто стоял у истоков школы):
«Он (Лебедев) выслушал Владимира Федоровича и сказал: «А что, я вас возьму, мне нужно паять платы. Ну, вы напортите какую-то часть, но вы же у меня будете не в плане и, глядишь, для меня что-то сделаете. Я вам устрою цех с музыкой и цветами». И устроил на 2-м этаже школы.

Владимир Федорович первый в Москве дал объявление о наборе по специальности «радиомонтажник». Это, знаете ли, среди всех швей и автослесарей — звучало. И к нам хлынул поток учащихся. Поток сильных учащихся.

А потом, через год, Лебедев сказал: «Знаете, мне еще и программисты нужны. Давайте откроем еще классы по физике и математике».

И пошел второй поток. А когда второй поток пошел, то оказалось, что старые учителя, часть из них, с этими учениками работать не могут. И начался второй отбор, — отбор учителей. Приходили уже такие учителя, которые с этой ученической элитой могли совладать. Так в школе собрались элитные преподаватели.

А когда 2-я школа уже начала греметь по Москве, уже слышалось, что после пушкинского лицея другой такой школы не было, начался третий поток — поток академиков и членов-корреспондентов, которые приходили к Владимиру Федоровичу и просили принять их детей.»

Таким образом, в школе образовалось уникальное сообщество неординарных учителей и учеников со свободным взглядом на мир, на окружающую социалистическую действительность (более подробно это время описано в сборнике воспоминаний «Записки о Второй школе»).

Но в те времена всякое самостоятельное суждение, да ещё в общеобразовательном учреждении, считалось посягательством на основы государственного устройства. В связи с этим в 1971 году из школы с соответствующими взысканиями были уволены директор В.Ф.Овчинников и все его заместители. Вслед за ними ушли и многие ведущие учителя. Но не все! Вторая школа продолжила своё существование. Все произошедшее описано в «Хронике текущих событий», 1972 г.

За последовавшие тридцать лет в школе №2 сменились восемь директоров, но, тем не менее, ее авторитет и репутация по-прежнему привлекали сильных учащихся и педагогов. Уровень преподавания физики и математики столь высок, что выпускники лицея, как и ранее школы №2, побеждают на олимпиадах, включая международные, и без труда поступают в такие вузы, как МГУ, Физтех, МИФИ, а среди выпускников прошлых лет есть уже не только профессора этих вузов, но и действительные члены и чл.-корр. РАН. Так, выпускниками «Второй» является академики А.Р. Хохлов, С.А.Недоспасов, чл.-корреспонденты В.В.Лебедев, А.А.Разборов, обладатели научных мега-грантов Д.Иванов и И.Абрикосов.

4 октября 2013 года в рамках неофициальной части празднования 85-летия Владимира Федоровича состоялась конференция «История Второй школы и Вторая школа в истории».

В 2012 г. в печать вышла повесть выпускника «Второй школы» Е.Бунимовича «Девятый класс. Вторая школа. Объяснение в любви в 23-х частях».

В 2014 г. по заказу телеканала «Культура» был снят фильм «Вторая и единственная». Его премьера состоялась в Гоголь-центре и во «Второй школе». На канале «Культура» фильм показали летом 2015.
Газета «Троицкий вариант» предложила выпускникам 60-70-х годов принять участие в обсуждении фильма.
Документальный фильм «Вторая и единственная» Анна Монгайт обсудила с его создателями и выпускниками «Второй школы»: автором сценария Андреем Лошаком, продюсером фильма Анатолием Голубовским, членом Совета директоров «Альфа-Банка» Петром Авеном, председателем Правления «Альфа-Банк» Андреем Соколовым и уполномоченным по правам ребёнка в Москве, поэтом, публицистом Евгением Бунимовичем.

В сентябре 2015 г. в рамках цикла бесед с народными учителями столицы состоялась встреча шеф-редактора «Учительской газеты – Москва» В.Н. Молодцовой с В.Ф.Овчинниковым.

В рамках цикла программ «Интервью. Открытый диалог» Городской методический центр представляет беседу с директором лицея «Вторая школа», народным учителем РФ Владимиром Фёдоровичем Овчинниковым. 2016 г. Владимир Фёдорович отвечает на вопросы и рассказывает историю школы и не только.

Сегодняшняя жизнь «Второй школы» представлена на сайте.

Источник

Лицей вторая школа история

В Лицее практикуются элементы вузовской системы обучения, включающие лекции, семинары (по подгруппам), практические работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. Так, учебный курс математики состоит из предметов: «алгебра и начала анализа», «геометрия», «математические технологии» и «практикум решения задач по математике». Занятия по физике проводятся по предметам «физика», «практикум решения задач по физике» и «физические технологии». На профильных уроках помимо основного учителя работают ассистенты, что позволяет более эффективно и адресно работать с классом.

Регулярно проводятся встречи с представителями научных и учебных институтов, которые читают лекции по своей теме, отвечают на вопросы учащихся. Среди лекторов много выпускников и родителей нынешних второшкольников. В 2016 году совместно с Фондом Траектория на базе «Второй школы» начала работать Научная гостиная. Регулярно проходят встречи с ведущими учёными в различных областях знаний.

Хорошая базовая подготовка учащихся Лицея позволяет им ежегодно участвовать и занимать призовые места на всероссийских и международных олимпиадах по различным предметам, хотя собственно подготовка к олимпиадам не является приоритетным направлением работы наших педагогов. На сайте об этом можно прочесть в разделе наши победы.

Не изменилась тенденция и с введением ЕГЭ (см. таблицу. Здесь ведётся статистика по 3 вузам, куда поступает основная часть наших выпускников: МГУ, МФТИ и ВШЭ. Остальные выбирают медицинские вузы, РГГУ и МГТУ им. Баумана и обучение за рубежом).

В какие вузы поступают наши лицеисты.

Биофак и Почвоведение

Высшая школа бизнеса

Годы2004200520062007200820092010
2011
2012
201320162017
Выпускников92828488906862
77
83
929598
из них % в МГУ83%76%58%74%78%56%66%40%49%49%34%28
МГУ им. Ломоносова76624965703841
31
41
453227
Социологический2
МФТИ3487877
14
19
14
2024
ГУ-ВШЭ
8
13
5
112722
2016
год
2016
год
2015
год
2015
год
2014
год
2014
год
2013 год
2013 год2012 год2012 год2011 год2011 год2010 год2010 год2009 год2009 год
Предметвсего
сдавали
ср. баллвсего
сдавали
ср. баллвсего
сдавали
ср. баллвсего
сдавали
ср. баллвсего
сдавали
ср. баллвсего
сдавали
ср. баллвсего
сдавали
ср. баллвсего
сдавали
ср. балл
математика9584,1
9087.7
7986.29284.3
8379.4
7685.06283.06878.8
русский язык9588,8
9084.7
7985.3
9282.0
8385.47685.36278.56876.1
информатика3280,9
3281.3
3480.5
4887.3
3683.8
3584.13286.73378.6
физика6981,7
7582.0
6478.2
7785.0
6477.8
6085.55873.95272.4
англ. язык1986,12082.71084.11877.42483.32778.0876.61583.7
обществознание1162,51568.31863.91169.3872.11472.0869.31175.0
биология580,8168.0280.5384.6481.5184.0369.0
география484,0276.0391.0778.0171.0476.7
литература377,525073.0376.7
химия574,7385.0475.7484.5564.4261.0476.7
история681,7374.3466.5255

В 2016 году наши ребята получили 23 100-балльных оценки ЕГЭ по 4 предметам:
Математика (8): Андреев Дмитрий, Делла Пиетра Раффаэле, Езубова Татьяна, Кокшайский Николай, Лиждвой Валентин, Попов Дмитрий, Щербаков Алексей, Юргин Григорий.
Русский язык (5): Аксенов Виталий, Звягина Юлия, Лунин Дмитрий, Орешкин Артём, Харитонова Анна.
Физика (6): Аксенов Виталий, Делла Пиетра Раффаэле, Кочергин Илья, Логинов Роман, Орешкин Артём, Щербаков Алексей.
Информатика (4): Зинкин Егор, Логинов Роман, Лунин Дмитрий, Харитонова Анна.

В 2015 году наши ребята получили 9 100-балльных оценок ЕГЭ по 4 предметам: Плечов Тимофей (информатика); Лобанов Денис, Байгушев Данила и Кубарев Алексей (математика); Киселев Дмитрий (математика, физика); Зайцева Надежда, Арзуманова Анна и Каплун Виктория (русский язык).

В 2014 году получили 100 баллов на ЕГЭ по физике: Каранович Анри.100 баллов на ЕГЭ по русскому языку: Петрова Анастасия, Абапольникова Анна, Уваров Никита, Денисенко Александр. 100 баллов на ЕГЭ по информатике: Захаров Роман. 100 баллов на ЕГЭ по истории: Завьялов Никита.

В 2013 году 100 баллов на ЕГЭ по физике получили 7 выпускников: Кочергин Дмитрий, Вальков Павел, Гладун Владимир, Ковалёва Валерия, Скаков Юрий, Смирнова Наталия, Зюбина Анастасия. На ЕГЭ по информатике получили 100-балльный результат 4 выпускника: Иванов Алексей, Ковалёва Валерия, Никитенко Евгений, Шкуратов Георгий. 100 баллов на ЕГЭ по математике набрали Рукавишникова Валерия, Лю Ели. ЕГЭ по русскому языку сдал на 100 баллов Ершов Алексей. 100 баллов по химии заслужила Зюбина Анастасия.

Результаты сдачи ЕГЭ в 2008 году.

Предметвсего сдавалисредний балл
математика8379.04
русский язык8373.25

C 2014 года второшкольники начали проходить ГИА по окончании 9 класса (ЕГЭ-9). Представляем сводную таблицу.

ПредметВсего сдавалиСредний балл
Математика10195.0
Физика10174.1
Русский язык10181.5

100 баллов за ГИА-9 по математике получили 2 человека: Белаковский Михаил и Кириллов Александр.

100 баллов за ГИА-9 по русскому языку получили 8 человек: Александров Дмитрий, Белаковский Михаил, Новиков Артём, Осипов Степан, Рылеева Елизавета, Сидорова Марина, Щербаков Алексей, Янковский Владимир.

Источник

История школы

Наш Лицей носит название «Вторая школа», потому что он вырос из знаменитой московской физико-математической школы №2, которая открылась в 1956 году на улице Фотиевой как общеобразовательная школа. Последние дома заканчивались у Калужской заставы, а дальше шли пустыри и огороды. Следующий от Калужской заставы дом (для преподавателей МГУ) стоял на Ломоносовском проспекте.

2-я школа была построена первой в районе, а рядом возводился жилой дом. Занятия начались, когда школа еще достраивалась, поэтому старшеклассники в резиновых сапогах перетаскивали первоклашек через грязь, иначе дети не могли добраться до школы.

В 1957 году набрали маленькие классы. Но район быстро заселялся, и на третий год в школе училось 880 человек, т.е. в классах было по 45 детей, что соответствовало нормам.

Школа ничем не отличалась от других московских школ. Но было несколько учителей-энтузиастов, которые составили костяк будущей 2-й школы. Этот костяк «обрастал» другими учителями, и постепенно складывался очень интересный коллектив.

По инициативе Н.С.Хрущёва в стране вводилось производственное обучение, а поблизости от школы не было никаких промышленных предприятий.
В.Ф. Овчинников обратился в Институт точной механики и вычислительной техники, директором которого был академик Лебедев (теперь это институт им. Лебедева).

Вот как это описывает И.С. Збарский (один из тех, кто стоял у истоков школы): «Он (Лебедев) выслушал Владимира Федоровича и сказал: «А что, я вас возьму, мне нужно паять платы. Ну, вы напортите какую-то часть, но вы же у меня будете не в плане и, глядишь, для меня что-то сделаете. Я вам устрою цех с музыкой и цветами». И устроил на 2-м этаже школы.»

Владимир Федорович первый в Москве дал объявление о наборе по специальности «радиомонтажник». Это, знаете ли, среди всех швей и автослесарей — звучало. И к нам хлынул поток учащихся. Поток сильных учащихся.

А потом через год Лебедев сказал: «Знаете, мне еще и программисты нужны. Давайте откроем еще классы по физике и математике».

И пошел второй поток. А когда второй поток пошел, то оказалось, что старые учителя, часть из них, с этими учениками работать не могут. И начался второй отбор, — отбор учителей. Приходили уже такие учителя, которые с этой ученической элитой могли совладать. Так в школе собрались элитные преподаватели.

А когда 2-я школа уже начала греметь по Москве, уже слышалось, что после пушкинского лицея другой такой школы не было, начался третий поток — поток академиков и членов-корреспондентов, которые приходили к Владимиру Федоровичу и просили принять их детей.

Таким образом, в школе образовалось уникальное сообщество неординарных учителей и учеников со свободным взглядом на мир, на окружающую социалистическую действительность (более подробно это время описано в сборнике воспоминаний «Записки о Второй школе»).

Но в те времена всякое самостоятельное суждение, да ещё в общеобразовательном учреждении, считалось посягательством на основы государственного устройства. В связи с этим в 1971 году из школы с соответствующими взысканиями были уволены директор В.Ф.Овчинников и все его заместители. Вслед за ними ушли и многие ведущие учителя. Но не все! Вторая школа продолжила своё существование. Все произошедшее описано в «Хронике текущих событий», 1972 г.

За последовавшие тридцать лет в школе №2 сменились восемь директоров, но, тем не менее, ее авторитет и репутация по-прежнему привлекали сильных учащихся и педагогов. Уровень преподавания физики и математики столь высок, что выпускники лицея, как и ранее школы №2, побеждают на олимпиадах, включая международные, и без труда поступают в такие вузы, как МГУ, Физтех, МИФИ, а среди выпускников прошлых лет есть уже не только профессора этих вузов, но и действительные члены и чл.-корр. РАН. Так, выпускником «Второй» является академик А.Р. Хохлов, чл.-корреспонденты В.В.Лебедев, С.А.Недоспасов, А.А.Разборов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *