лизики китайская девушка биография
Не люблю видеоблогеров. Разные контенты пыталась смотреть и развлекательные, и образовательные и просто потрещим за жистъ, но ничего меня не зацепило. Эта их напускная жизнерадостность меня тупо бесит. Я конечно понимаю, что если они будут нудеть в камеру их смотреть никто не будет. Но это их «А вот и йяааааааааааа!»,
волосы цвета радуги (наверно без этого на Youtube не регистрируют), жонглирование сленговыми словечками. Короче не мое. Но однажды наткнулась на видео, на котором залипла. Не успела я оглянутся, как вся моя лента была забита видео блогера из Китая Li Ziqi. Дамочки, это такой релакс! Рекомендую.
Если не ошибаюсь, про эту девушку уже был пост, но по поиску я не смогла его найти. Но в любом случае, може кто-то еще и не видел.
Современная Золушка. Она готовит из цветков лотоса,
делает мебель не хуже чем ИКЕА,
Эта девушка умеет всё! И кмк даже на необитаемом острове не пропадет.
Судя по профилю Ли в социальной сети Weibo, ей 29 лет. Ли живет в провинции Сычуань в округе Мяньянь. Ее видео сняты профессионально, на фоне звучит спокойная музыка. В роликах Ли занимается рукоделием и готовкой, но не использует современных гаджетов. Ли начала выкладывать видео на YouTube в августе 2017 года.
О Ли Цзыци говорят и пишут, каждое её видео репостят в соцсетях, рекомендуют друзьям для просмотра перед сном и. строят много версий о том, кто эта загадочная и молчаливая девушка.
огородничество, азы столярного и плотницкого ремесла,
Примерно в 2012 году заболела бабушка и Цзыци вернулась в родную деревню, чтобы ухаживать за ней. Снова огород, ферма, обычная деревенская жизнь в горах, но в Китае уже расцветала эра цифровых технологий. Она предпринимала попытки продавать часть своей продукции через портал Таобао и приобщилась к миру китайских соцсетей, мессенджеров и различных социальных приложений. Она видела, что технологии дают возможность простым людям из глубинки продвигать свой товар, стать звездами, начать зарабатывать и т.д. Ей пришло в голову, что имеет смысл попробовать себя в Meipai, китайском видеосервисе. Но, что она могла предложить? Обычная девушка из нищих 90-х и скудных «нулевых», девушка, которая кем только ни работала, но так и не выучилась пению и танцам, чем она может привлечь людей?
Первый опыт фуд-блогинга у Цзыци не был особенно успешен. Ролики собирали не так много просмотров. Ее ранние видео, снятые на iPhone6, не отличались качеством, монтаж звука оставлял желать лучшего. Поначалу она снимала всё сама, что тоже отражалось на качестве. В конечном итоге её заметили некоторые кулинарные эксперты, но массового паломничества в её Meipai пока не было и в помине.
Сейчас, наверное, смешно вспоминать, но когда-то она шла покорять Meipai, чтобы с его помощью рекламировать свои товары на Taobao. Соответственно ей была нужна массовая аудитория, а не узкий круг любителей традиционных блюд. Позже, когда к ней пришла настоящая слава, она даже забросила аккаунт на Taobao, но в те дни, когда она по утрам кидалась к смартфону проверить количество новых подписчиков, ей было не просто справиться с разочарованием. Но она была сильной девушкой, пережившей так много всего, что какая-то неудача с видео уже не могла её обескуражить.
Постепенно Цзыци обзавелась приличной камерой, штативом, наняла оператора. Опыт диджея в юные годы оставил ей в наследство некоторое понимание работы со звуком и позднее она научилась монтажу и многим другим премудростям видео-блоггинга. Она всегда сама определяла стилистику её роликов, оговаривая с нанимаемыми профессионалами основные направления работы. И однажды все её труды были замечены.
Позже появился канал на Youtube и «лесная фея» начала свой путь к известности в остальном мире. Сегодня у её канала около 7 миллионов подписчиков, её видео собирают в среднем около 8-9 миллионов просмотров.
В Youtube популярность Цзыци накатывается волнами, по мере того, как о ней становится известно то в одной, то в другой стране. В русском сегменте она взлетела чуть больше года назад. В конечном итоге Youtube вывел её в разряд таких знаменитостей, которыми восхищаются сильные мира сего. Недавно её пригласила к себе королевская семья Кедаха. Оказалось, что среди поклонников её труда есть и коронованые особы Малайзии.
Интервью с английскими субтитрами
Как сделать из бамбука мебель, как приготовить сладости из цветов, как из кривых бревен построить беседку с качелями, как покрасить овечью шерсть соком ягод и сшить пальто. Примерно так жили испокон веков местные племена тибетцев и родственных им цянов, а также поселившиеся здесь китайцы. Традиционная культура полиэтничного Китая во всей красе. Канал этой девушки не просто знакомит людей с бытом и ремеслами, но приносит в суетливую городскую жизнь толику восточной гармонии и мечты.
О Ли Цзыци говорят и пишут, каждое её видео репостят в соцсетях, рекомендуют друзьям для просмотра перед сном и. строят много версий о том, кто эта загадочная и молчаливая девушка.
Примерно в 2012 году заболела бабушка и Цзыци вернулась в родную деревню, чтобы ухаживать за ней. Снова огород, ферма, обычная деревенская жизнь в горах, но в Китае уже расцветала эра цифровых технологий. Она предпринимала попытки продавать часть своей продукции через портал Таобао и приобщилась к миру китайских соцсетей, мессенджеров и различных социальных приложений. Она видела, что технологии дают возможность простым людям из глубинки продвигать свой товар, стать звездами, начать зарабатывать и т.д. Ей пришло в голову, что имеет смысл попробовать себя в Meipai, китайском видеосервисе. Но, что она могла предложить? Обычная девушка из нищих 90-х и скудных «нулевых», девушка, которая кем только ни работала, но так и не выучилась пению и танцам, чем она может привлечь людей?
Первый опыт фуд-блогинга у Цзыци не был особенно успешен. Ролики собирали не так много просмотров. Ее ранние видео, снятые на iPhone6, не отличались качеством, монтаж звука оставлял желать лучшего. Поначалу она снимала всё сама, что тоже отражалось на качестве. В конечном итоге её заметили некоторые кулинарные эксперты, но массового паломничества в её Meipai пока не было и в помине.
Сейчас, наверное, смешно вспоминать, но когда-то она шла покорять Meipai, чтобы с его помощью рекламировать свои товары на Taobao. Соответственно ей была нужна массовая аудитория, а не узкий круг любителей традиционных блюд. Позже, когда к ней пришла настоящая слава, она даже забросила аккаунт на Taobao, но в те дни, когда она по утрам кидалась к смартфону проверить количество новых подписчиков, ей было не просто справиться с разочарованием. Но она была сильной девушкой, пережившей так много всего, что какая-то неудача с видео уже не могла её обескуражить.
Постепенно Цзыци обзавелась приличной камерой, штативом, наняла оператора. Опыт диджея в юные годы оставил ей в наследство некоторое понимание работы со звуком и позднее она научилась монтажу и многим другим премудростям видео-блоггинга. Она всегда сама определяла стилистику её роликов, оговаривая с нанимаемыми профессионалами основные направления работы. И однажды все её труды были замечены.
Позже появился канал на Youtube и «лесная фея» начала свой путь к известности в остальном мире. Сегодня у её канала три с половиной миллиона подписчиков, её видео собирают в среднем около 8-9 миллионов просмотров. И это, судя по всему, только начало.
В Youtube популярность Цзыци накатывается волнами, по мере того, как о ней становится известно то в одной, то в другой стране. В русском сегменте она взлетела чуть больше года назад. В конечном итоге Youtube вывел её в разряд таких знаменитостей, которыми восхищаются сильные мира сего. Недавно её пригласила к себе королевская семья Кедаха. Оказалось, что среди поклонников её труда есть и коронованые особы Малайзии.
Кто на самом деле стоит за китайской феей Ли Цзыци?
Каждый день к нам продолжают приходить читатели, интересующиеся «китаянкой из деревни, которая всё умеет делать сама». И мы видим, что у аудитории продолжают возникать всё новые вопросы об этой девушке, покорившей YouTube. Мы постарались собрать всю доступную информацию, чтобы ответить хотя бы на часть вопросов.
Замужем ли она, есть ли у Li Ziqi парень?
Много вопросов роится даже вокруг того, а был ли вообще в её жизни кто-то? Что ж, если даже в Китае, где не один миллион мужчин был бы рад что-то выяснить из её личной жизни, журналисты не спешат заниматься домыслами, не будем этого делать и мы. В прессе не появлялось надёжной информации об этом, а сама Ли Цзыци заявлений или намёков на сей счёт не делала. Вероятно у неё есть причины не афишировать ту часть жизни, которую она оставляет за пределами своего видеоблога. Проявим же уважение к её приватности.
Какой мужчина мог бы понравиться Ли Цзыци?
Фея уже спускалась с гор, чтобы встретиться с фанатами. Давала она и интервью. Возможно где-то на просторах китайских соцсетей и мессенджеров Цзыци отвечала на комменты. Во всяком случае, наша красавица совершенно точно не исключает замужества в принципе, и на одном из китайских порталов смогли составить приблизительный портрет мужчины, который мог бы иметь шансы.
Итак. Первый пункт из «обязательной программы» Ли Цзыци: она предпочитает практичных и ответственных мужчин (иными словами: инфантилов просят не беспокоиться), а среди таковых выбрала бы того, кто может дать ей чувство безопасности. Во-вторых, она не терпит озлобленных людей, ей нужен добрый мужчина.
Третий момент в немалой степени предопределён её жизненным опытом. Ей довелось прожить с мачехой, которая избивала её (вплоть до того, что колотила девочку головой об стену). Соответственно она хочет построить свою будущую семью так, чтобы подобного не случилось с её детьми. Ли Цзыци очень осторожна в этом вопросе. И мы в полной мере понимаем её.
Как она делает свои видео?
По её словам сначала она редактировала видео в приложении Cut Pro. Но после одного инцидента, когда у неё в смартфоне зависло это приложение и пропала вся её работа, она по совету программиста перешла на другую. На одной из встреч с фанатами она назвала её PR; мы предполагаем, что речь идёт об Adobe Premiere Pro. С той поры она редактирует видео на компьютере. Осваивала довольно сложную программу она самостоятельно, изучая информацию на различных форумах.
Общее руководство съёмочным процессом сохраняется за ней и после того, как у неё появились ассистент и видеограф. Профессиональная команда в её распоряжении появилась на поздней стадии, когда она уже была популярна. До сих пор только она и никто кроме неё определяет замысел каждого видео, каждой сцены в нём и каждого ракурса.
Сравнительно с ранними видео появление команды отразилось в том, что в роликах после 2017 года чаще стал делаться акцент на её женственность. Однако сама манера съёмки статичной камерой сохранилась по сей день, хотя эта особенность когда-то появилась у неё просто потому, что была единственной возможностью снять саму себя. Она закрепляла телефон, затем, когда накопила денег, купила фотоаппарат и ставила его (включенном в режиме «видео») на штативе, после чего входила в зону съёмки.
Подобные кадры в роликах горной феи стали появляться после 2017 г.
Какое агентство «раскручивает» Ли Цзыци?
Приведём пример из истории её сотрудничества с крупными компаниями. Весной 2016 года её ролик о создании традиционного блюда был отмечен гендиректором компании Meitu, производящей смартфоны и разрабатывающей мобильные приложения. Видео Ли Цзыци размещались в соцсети Meipai (принадлежащей компании). Репост «большого шишки» вызвал шквал внимания к творчеству блогера, и ролик набрал 10 тысяч лайков за 12 часов. Вся эта история давно известна в Китае, но никто не делает из этого вывод, что девушка с самого начала была подобрана компанией для создания идеального влога. Напротив, просматривая первые публикации Ли Цзыци, нетизены обычно замечают, что на всём её раннем творчестве лежит печать самостоятельного и местами извилистого поиска пути к идеалу.
Расследование о дальнейшем развитии бизнеса Цзыци вывело журналистов на агентство по продвижению ванхунов MCN Hangzhou Weinian Technology Co., Ltd. Да, агентство имеет место быть. Другое дело, что никому не удалось найти свидетельств ранних отношений Феи ни с Hangzhou Weinian, ни с другими ванхун-мейкерами.
Контракт с Hangzhou Weinian датируется не ранее августа 2016. В тот период продюсеры позиционировали влог Ли Цзыци исключительно как кулинарный, при этом целевой аудиторией мыслились молодые китаянки. Получается, что Фея вышла далеко за рамки того образа, который планировали профессиональные смм-щики. С аудиторией и вовсе вышло так, что Ли Цзыци перешагнула все пределы, о которых только могли мечтать smm-продюсеры в конце 2016 года. И сама Фея, кажется, увидела свои перспективы намного раньше, чем того хотелось бы агентству.
Руки Ли Цзыци привлекают повышенное внимание блогеров Рунета
Если вы следили за творчеством Ли Цзыци, то вспомните, что в 2017 году её видео на YouTube смотрели даже в России (хотя массам не были известны никакие подробности о ней). В Китае же она была популярна задолго до контракта с Hangzhou Weinian.
Видео на YouTube, датированное августом 2017 г.
В России, где вообще принято не доверять фасадам, нашлось немало сторонников теории о том, что у Цзыци «слишком красивые для деревенской трудяжки руки». Мы не знаем, что можно добавить к вышесказанному нами за последние два года. Если блогеры и журналисты, пишущие об этой девушке, что-то вбили себе в головы, причём зачастую прочитав только наши публикации и настрочив свои измышления методом перевёртывания наших текстов, то убеждённость таких людей, пожалуй, уже ничем не пробьёшь.
Компартия Китая стоит за продвижением Ли Цзыци?
На Западе упоминают, что в 2018 году Коммунистическая партия Китая назвала ее «хорошим молодым пользователем сети» и образцом для подражания китайской молодежи. Кто именно и при каких обстоятельствах сделал это заявление, обычно остаётся за кадром. Просто «компартия Китая сказала так». Ниже мы объясним, откуда взялась эта фраза, а пока рассмотрим пару других моментов.
В сентябре 2019 года People’s Daily вручил Ли Цзыци награду «Народный выбор». Газета действительно является органом ЦК КПК, но смотрим на дату. В сентябре 2019 влогер уже была мегапопулярна далеко за пределами Китая.
В конце 2019 государственные СМИ похвалили Фею за помощь в продвижении традиционной культуры во всем мире, а Комсомол Китая назвал ее послом программы, продвигающей расширение экономических прав и возможностей сельской молодежи. Об этом стоит рассказать подробнее.
Дело в том, что Ли Цзыци порой упрекают в том, что она показывает не обычное для настоящего времени состояние китайской глубинки, а некий идеализированный и романтизированный образ китайской деревни в горах. Даже в самом Китае многие выходцы из сельской местности сетуют на то, что промышленная революция превратила бывшие пасторальные пейзажи в постапокалиптические картины со следами добычи всего, что только можно извлечь из недр.
Сама Цзыци в общем никогда и не претендовала на реалистичность своих роликов, о чём мы уже писали. Она создаёт вокруг себя ту реальность, которую считает идеальной для себя. Строго говоря, в роликах Феи почти не видна собственно деревня. Видны её дом, двор, огород и сад, горные пейзажи и лес. Крайне редко в кадр попадают другие жители и, всего однажды она показала, как съездила в соседнюю деревушку к местным тибетцам или цянам.
Упрекать Цзыци в неадекватном отображении быта сельских жителей примерно также логично, как критиковать за недостаток социалистического реализма писателей-романтиков. Но это десятый вопрос, важнее то, что правительство Китая на самом деле усмотрело в творчестве Феи популяризацию деревни.
В последние годы Китай спохватился и к заявленной программе искоренения нищеты добавил идею повышения культурного уровня села. Комсомол намерен к 2022 году мобилизовать до 10 миллионов молодых людей с тем, чтобы они, посещали деревни, работали там, распространяли культуру быта и несли элементы городской жизни. Ли Цзыци со своими романтическими роликами как будто попала в самое сердце этих планов. Для горожан, живущих в постоянном стрессе и ежедневных думах о том, как заплатить за аренду жилья, видеоблоги Феи становятся знаменем движения за возвращение к корням. Цзыци, бросившая всё, чтобы жить с болеющей бабушкой в горах, как нельзя лучше подходит на место символа как китайского традиционализма, так и новых задач правительства.
Китайские обозреватели высказывались в том духе, что «за целое десятилетие правительственные ведомства с их миллиардными бюджетами сделали меньше для пропаганды, чем одна хрупкая девушка».
Всё перечисленное можно так или иначе объяснить разными, не зависящими от самой Цзыци обстоятельствами, но есть нюанс. Международная известность Феи сделана в основном на YouTube, а эта платформа запрещена на территории материкового Китая.
Как китаянке с материка разрешили вести канал на YouTube?
Вот тут мы вернёмся к фразе, процитированной десятки раз западными журналистами и блогерами, фразе о том, что «компартия признала Ли Цзыци «хорошим молодым пользователем Сети». В намёках тех авторов не указывался источник фразы, но мы нашли его. Это сообщение главного китайского информационного агентства Синьхуа. Что же там говорилось?
Август 2018 года. Правительственное агентство сделало короткую заметку о том, что ЦК Комсомола Китая и Управление киберпространством Китая проводили кампанию по выявлению и поощрению «хороших молодых пользователей Сети». В том месяце были выбраны 100 подходящих блогеров, стримеров и инфлюенсеров, в число которых и попала Ли Цзыци. Не было никакого заявления Компартии Китая (от лица всей партии мог бы говорить ЦК или сам председатель) персонально о ней самой. Просто Фея попала в число сотни, причем нет никаких сведений, что сама она прилагала какие-то усилия для попадания в список.
Первое видео на канал Ли Цзыци на YouTube было залито годом ранее, 24 августа 2017 года. О чём это говорит? Если в руководстве Китая, в одном из органов-регуляторов, было принято решение позволить влогеру выйти на платформу, запрещённую в материковом Китае, значит на это решение никак не повлияло то, что Цзыци оказалась в сотне «хороших молодых пользователей».
В принципе свои каналы на YouTube и страницы в Facebook ведут многие китайские СМИ, не только государственные. На территории Гонконга YouTube вообще не был заблокирован. Ли Цзыци, имеющая к августу 2017 регистрацию своей компании и торгового знака, теоретически могла выйти за пределы Бамбукового занавеса (или Великого Китайского Файерволла, как ещё называют систему блокировки) и без специального решения на уровне центрального регулирующего органа КНР. В это мало кто верит, но кое-какие лазейки есть. В Китае, как и в Советском Союзе в свое время, играют роль связи, а таковые, наверняка имеются у руководства Hangzhou Weinian.
Среди компаний, имеющих доли в этой mcn, пресса в разное время называла ZTE (производитель смартфонов), Weibo (владелец платформы микроблогов, аналог Twitter) и многих других влиятельных игроков. Мы не имеем представления о том, какая часть из множества упоминаний о бенефициарах Hangzhou Weinian является достоверной, но предполагаем, что связи у этой компании достаточно обширные. Впрочем, мы не можем исключить и того, что кто-то высоко, может на самом верху (да хоть сам Си Цзиньпин), дал добро на продвижение Феи за пределами Китая.
Кто бы ни стоял за созданием канала Ли Цзыци на YouTube, сомневаться в том, что он служит Китаю мощнейшим средством популяризации его культуры, и своего рода «мягкой силой» за рубежом, не приходится. Что касается того, в курсе ли Фея о столь огромной роли для своей страны, которую она играет; наверное, да. Она очень молода, ей всего 30 лет, но она совсем не похожа на глупышку. В то же время её стеснительность на встречах с поклонниками никак не вяжется с теориями заговора.
Детали биографии Феи вскрывают множество сторон жизни Китая, которые государственная пропаганда постаралась бы всячески отретушировать, но с ростом популярности в мире эти детали становятся только более известны. Ладно бы речь шла об аудитории материкового Китая, которая и так живёт в тех же условиях. Но ведь ролики Феи не только популяризируют «красивый Китай» в остальном мире, параллельно тому растёт известность самого автора, и мир узнаёт о её реальной жизни.
Li Ziqi
Ли Цзыци (китайский: 李子柒; пиньинь: Lǐ Zǐqī; родилась 6 июля 1990 года) – китайская девушка-блогер, предприниматель и интернет-знаменитость. Она известна тем, что в своем родном городе Пинву, Мяньян, Сычуань, часто из основных ингредиентов и инструментов, использует традиционные китайские методы, создает видео приготовления пищи.
На днях в Youtube был залит очередной ролик канала 李子柒 (Li Ziqi). Как всегда – сказочно красивая, при этом спокойная природа, не менее красивая девушка и труд, труд и еще раз труд. Всё то, за что канал полюбили миллионы людей по всему миру. “Лесная фея” ролик за роликом показывает миру жизнь в крохотной деревушке в горах где-то на востоке Тибетского плато.
Как сделать из бамбука мебель, как приготовить сладости из цветов, как из кривых бревен построить беседку с качелями, как покрасить овечью шерсть соком ягод и сшить пальто… Примерно так жили испокон веков местные племена тибетцев и родственных им цянов, а также поселившиеся здесь китайцы. Традиционная культура полиэтничного Китая во всей красе. Канал этой девушки не просто знакомит людей с бытом и ремеслами, но приносит в суетливую городскую жизнь толику восточной гармонии и мечты.
Начало карьеры
Ли начала публиковать свои видео на Meipai в 2015 году. По состоянию на 2020 год у нее более 8 миллионов подписчиков на YouTube, 22 миллиона подписчиков на Sina Weibo, и она вдохновила многих блогеров на публикацию подобного контента.
В сентябре 2019 года газета People’s Daily присудила ей премию “Народный выбор”. CCTV похвалил ее и заявил, что “Li Ziqi продвигает китайскую культуру в хорошем смысле и рассказывает хорошую китайскую историю”.
Личная жизнь
Рассказывают, что с раннего детства ей довелось жить с одним отцом (для Китая – заурядная ситуация после развода родителей), но и это продлилось недолго. Отец умер и девочка стала жить с дедушкой и бабушкой. Та жизнь не была совсем уж нищей, скорее, просто стандартно бедной для китайской глубинки середины 90-х. Как бы то ни было, её дед был одним из лучших поваров в их деревне, и его часто звали приготовить угощения для свадеб. Благодаря этому они жили относительно стабильно, и, главное, что Цзыци вынесла с того периода детства – это умение готовить, которому её научил дед. Кое-что она переняла и от бабушки. Старики были достаточно мастеровиты и трудолюбивы, а девочка – достаточно умна, чтобы учиться. Плетение корзин, огородничество, азы столярного и плотницкого ремесла, всё это когда-то сделает её звездой сначала в Китае, затем – в мире.
14 лет – бунтарский возраст и время опасных экспериментов. Мы не знаем точных фактов об этом периоде, но некоторые говорят, что тогда Цзыци бросила школу и попыталась начать новую жизнь в городе. Ей пришлось трудиться на разных наёмных работах, чтобы прокормить себя. Она работала официанткой, продавщицей, диджеем, но эта жизнь не была к ней милосердна. Нестабильный заработок, жестокость городского ритма; по слухам, ей даже доводилось ночевать под мостом. Вовремя привитое трудолюбие и сильный характер не дали ей потерять себя во всей этой круговерти.
Примерно в 2012 году заболела бабушка и Цзыци вернулась в родную деревню, чтобы ухаживать за ней. Снова огород, ферма, обычная деревенская жизнь в горах, но в Китае уже расцветала эра цифровых технологий. Она предпринимала попытки продавать часть своей продукции через портал Таобао и приобщилась к миру китайских соцсетей, мессенджеров и различных социальных приложений. Она видела, что технологии дают возможность простым людям из глубинки продвигать свой товар, стать звездами, начать зарабатывать и т.д. Ей пришло в голову, что имеет смысл попробовать себя в Meipai, китайском видеосервисе. Но, что она могла предложить? Обычная девушка из нищих 90-х и скудных “нулевых”, девушка, которая кем только ни работала, но так и не выучилась пению и танцам, чем она может привлечь людей?
Решение пришло не сразу. Как это часто бывает, обыденность кажется людям слишком заурядной, чтобы заинтересовать других. Но Цзыци каким-то чутьем поняла, что её навыки кулинарии, сформированные на стыке китайской и тибетской культур, могли бы представлять определенный интерес для людей. Китай большой, и не все на севере знают, как живут южане, а на Юге не все представляют себе быт и кухню горцев. Её родной уезд в Сычуани по китайским меркам малонаселен – всего 170 тысяч человек, среди которых цяны, китайцы, тибетцы. Жизнь здесь была относительно экзотична для большинства китайцев.
Первый опыт фуд-блогинга у Цзыци не был особенно успешен. Ролики собирали не так много просмотров. Ее ранние видео, снятые на iPhone6, не отличались качеством, монтаж звука оставлял желать лучшего. Поначалу она снимала всё сама, что тоже отражалось на качестве. В конечном итоге её заметили некоторые кулинарные эксперты, но массового паломничества в её Meipai пока не было и в помине.
Сейчас, наверное, смешно вспоминать, но когда-то она шла покорять Meipai, чтобы с его помощью рекламировать свои товары на Taobao. Соответственно ей была нужна массовая аудитория, а не узкий круг любителей традиционных блюд. Позже, когда к ней пришла настоящая слава, она даже забросила аккаунт на Taobao, но в те дни, когда она по утрам кидалась к смартфону проверить количество новых подписчиков, ей было не просто справиться с разочарованием. Но она была сильной девушкой, пережившей так много всего, что какая-то неудача с видео уже не могла её обескуражить.
Постепенно Цзыци обзавелась приличной камерой, штативом, наняла оператора. Опыт диджея в юные годы оставил ей в наследство некоторое понимание работы со звуком и позднее она научилась монтажу и многим другим премудростям видео-блоггинга. Она всегда сама определяла стилистику её роликов, оговаривая с нанимаемыми профессионалами основные направления работы. И однажды все её труды были замечены.
Ролики Цзыци попались на глаза руководству Weibo. Как раз в то время этот своеобразный гибрид соцсети и сервиса микроблогов провозгласил программу поиска и поддержки начинающих влогеров. Сельская глубинка, единение с природой, традиции, ностальгия – именно то, что нужно, – решили в Weibo. Цзыци попала в мейнстрим и уже на новой платформе к ней пришла всекитайская слава.
Позже появился канал на Youtube и “лесная фея” начала свой путь к известности в остальном мире. Сегодня у её канала три с половиной миллиона подписчиков, её видео собирают в среднем около 8-9 миллионов просмотров. И это, судя по всему, только начало.
Сейчас Ли живет с бабушкой в деревне Мяньян на юго-западе китайской провинции Сычуань. Первоначально она сама занималась фотографией и монтажом, а по мере того, как набирала популярность и опыт, ее последние онлайн-видео выпускались с помощью личного ассистента и видеографа.
Кто же такая Ли Цзыци?
О Ли Цзыци говорят и пишут, каждое её видео репостят в соцсетях, рекомендуют друзьям для просмотра перед сном и… строят много версий о том, кто эта загадочная и молчаливая девушка.
В русскоязычном сегменте хорошо известны ролики Цзыци, но не ее биография. “Китаянка из Ютуба” продолжает оставаться загадкой для россиян. В некоторых зарубежных публикациях о горной красавице авторы прямо говорят, что влогер не стремится к распространению частных сведений о себе, и даже знающие её журналисты стараются оберегать ее приватность. Тем не менее, три с половиной миллиона подписчиков только в одном Youtube (который закрыт в Китае) – это вполне много, чтобы на Западе заинтересовались девушкой и обнародовали некоторые факты о ней. Кроме того, в сети бродит определенное количество не вполне проверенных, но похожих на правду, сведений о том, как зарождался столь знаменитый канал.
В Youtube популярность Цзыци накатывается волнами, по мере того, как о ней становится известно то в одной, то в другой стране. В русском сегменте она взлетела чуть больше года назад. В конечном итоге Youtube вывел её в разряд таких знаменитостей, которыми восхищаются сильные мира сего. Недавно её пригласила к себе королевская семья Кедаха. Оказалось, что среди поклонников её труда есть и коронованые особы Малайзии.
Канал на Youtube стал прекрасной сказкой, воплощенной в видео мечтой горожанина о гармонии с природой и с самим собой. Растущее качество съемки и монтажа, особенное обаяние и спокойствие, – неспешные ролики дают людям возможность погрузиться в мир без суеты и проблем мегаполисов. Сама Цзыци прекрасно сознает, что её видео не отображает суровые реалии жизни в горной деревне. Это идиллия, своеобразная китайская Утопия.
На моих видео показано то, как я хотела бы жить в будущем, – говорит она.