лукьянова и парта фартук два труда история школы в россии
Проводы словаря. Выпуск №125
Дай его в руки ученику любого класса, и вы обречены на:
Зачем нужны слова? Они даже приблизительно не объясняют вкус, цвет, запах. Они ничего не говорят о красоте и уродстве. Словами не передать ни мысли в их спонтанной последовательности, ни птичье пение. И зачем записывать их в специальную книгу, а потом искать их в ней же? Ведь время идет, слова, откланявшись, уходят со сцены. Очень скоро то, что мы говорим и пишем, будет звучать, как «не лепо ли ны бяшеть, братие. «
Зачем все это, если времени все равно, кого стирать с лица земли?
И тогда мы прибегаем к последнему аргументу: ЕГЭ.
И открывается словарь, и находится слово.
Как жаль, что у нас нет времени на философию языка, на то, чтобы в поиске нужного слова нам приходили бы прекрасные и вечные мысли, которые там, по ту сторону ЕГЭ, останутся с нами и, может быть, на самом обрыве спасут нас от обезмолвливания.
Ирина Лукьянова. Парта, фартук, два труда. Художник Нина Кузьмина. РОСМЭН, 2020.
Хотя, конечно, такие артефакты прошедшей эпохи, как муляжи фруктов на рисовании, перочистка и промокашка, политинформация, противогаз на НВП нужно показывать и объяснять.
И не понять с налету выажение «взять на буксир».
Также текст дополняется содержательными, полными скрытого юмора, иллюстрациями Нины Кузьминой. Нельзя отнести эту книгу к классическим «красивым книгам», но это, безусловно, стильное издание со своим настроением.
Цитата:
Раньше других в школу приходили и «цветоводы», или «зеленый патруль» (так называли тех, кто охраняет природу). Они должны были поливать цветы и кормить зверей в школьном живом уголке. Живые уголки были не в каждой школе — они были привычнее для детских садов. В школьных живых уголках обычно стояли цветы в горшках, а среди них — аквариум с рыбками, клетка с птицами или мелким грызуном: хомяком, крысой, морской свинкой или кроликом. С сентября по май обитатели живого уголка жили в школе, а на каникулы их забирал домой кто-то из учителей или учеников. Сейчас санитарные правила запрещают содержать животных в классе, их можно держать только в отдельной комнате, а брать в руки совсем нельзя. Поэтому живых уголков в школах почти не осталось.
Словом, попал ты, парень.
Ты начинаешь страдать, потом ищешь выход и пробуешь разные подходы и подлазы к ее сердцу. Все без толку. И тогда ты настраиваешься на борьбу. Витя vs Марина Станиславовна. Долгую, тяжкую, до победного конца. А пока вы боретесь, ты живешь и осознаешь разные явления школьной жизни.
Вот вчера твой одноклассник пукнул на уроке, все смеялись. а учительница сказала, что это не смешно. Так смешно это или все-таки не смешно? Надо выяснить у родителей.
Витя ходит на прием к психологу, влюбляется, задумывается о будущем.
Но в центре этой истории не он один.
В самом начале Витя уверен в том, что учительница его выделяет и травит. Но постепенно для него начинают прорисовываться другие ее черты. И оказывается, что учительница может комплексовать по поводу возраста, веса и неустроенной личной жизни. И что у нее есть свои слабости. И что она умеет признавать свои ошибки и извиняться.
И что ему делать теперь с этими открытиями?
Собственно, это история о том волшебстве, которое происходит между учителем и его учеником: из бесформенной глыбы день за днем вырисовываются новые черты, весьма точные и абсолютно человеческие. И эта формула работает в обе стороны, что очень тонко прочувствовала и мастерски показала Ася Петрова.
Цитата:
Я обожаю сериалы. Недавно видел сериал, в котором женщине по ошибке врачи сказали, что она умирает. Она продала дом, ушла от парня, послала подальше своего начальника и купила билет в один конец на Гавайи. И я вдруг подумал: а что бы я сделал, если бы у меня были развязаны руки? Ну может, я бы не умирал, но просто, например, у меня была бы полная свобода и я бы ничего-ничего не боялся.
Я составил список своих самых смелых желаний: