м а бантова биография
Математика Моро: проверено временем
21 апреля исполняется 90 лет Марии Игнатьевне Моро, автору учебников по математике, по которым учились наши родители и учатся наши дети.
Мария Игнатьевна Моро — учёный, методист, автор учебников математики издательства «Просвещение». По этим учебникам российские школьники занимаются уже 50 лет. И сегодня учебники для 1-4 классов авторского коллектива, которым руководит Мария Игнатьевна, входят в состав учебно-методического комплекса «Школа России» и включены в ныне действующий Федеральный перечень учебников. Учителя их так и называют — «учебниками Моро».
Новый предмет
Читайте также :
В 1960-х годах с именем Марии Моро было связано создание не только новых учебников математики, но и самого предмета «математика» для детей младшего школьного возраста. Ранее в начальной школе преподавался только один раздел математики — арифметика: дети учились считать и выполнять простые арифметические действия.
Мария Моро работала в одном из институтов Академии педагогических наук. Вместе с коллегой по институту М. А. Бантовой она разработала экспериментальную программу обучения математике младших школьников. В результате кропотливых научных исследований удалось вычленить математический материал, доступный для детей этого возраста и ставший базой их систематического обучения.
Для повышения уровня математической подготовки детей к арифметике были добавлены основы алгебры и геометрии. В программе начальной школы впервые появились важнейшие математические понятия: равенство, неравенство, числовое и буквенное выражение, переменная и другие.
Новые учебники
В 1963-65 годах программа прошла апробацию в школах Москвы, Ленинграда и некоторых районах Московской, Ленинградской и Свердловской областей (нужно было охватить разные типы школ). На основе программы были подготовлены экспериментальные учебники. Мария Игнатьевна стала руководителем авторского коллектива — авторы, редакторы, художники встречались в её комнате в московской коммунальной квартире.
Создавая учебник, мы стремились, прежде всего, сделать его доступным и интересным для детей, простым и понятным для учителей и родителей. Большую помощь авторам оказало издательство «Просвещение», с работниками которого мы все это время очень тесно сотрудничали. Главное, конечно, результат: учителя убедились, что работа по этим учебникам обеспечивает выполнение стоящих перед ними задач.
И если поначалу в учебниках было всего три цвета – черный, серый и красный, то с 1972 года они стали выходить полноцветными. В 1974 году за работу над учебником Мария Моро была награждена золотой медалью ВДНХ СССР.
Это может быть интересно :
В создании и доработке учебников принимали участие учителя со всей страны, которые не только «проверяли» его, но и обсуждали на семинарах, конференциях и съездах, делились опытом его использования, присылали отзывы в издательство «Просвещение» и в методический журнал «Начальная школа». Мария Игнатьевна со своим коллективом и с учителями читали лекции на курсах повышения квалификации.
Объект для совершенствования
Учебники Марии Моро переиздаются пятьдесят лет. Все это время в системе образования возникали новые задачи, менялись требования к содержанию начального общего образования, а значит, совершенствовалась и учебная литература.
Например, в 1980-е годах учебники математики были доработаны после перехода на четырёхлетнее начальное образование, в 2000-х годах – после перехода на ФГОС начального общего образования.
Состав авторского коллектива менялся, но его ядро оставалось неизменным. Современные учебники, созданные под руководством Марии Игнатьевны, оставили в себе всё лучшее, что было сделано за эти годы. Они, как и раньше, доступны всем детям — их можно использовать в массовой школе для работы с учениками, не обладающими математическими знаниями. Учителя на своём опыте убедились, что, следуя рекомендациям авторов, шаг за шагом работая по страницам учебника, можно достичь заданных результатов.
Благодаря учебникам Марии Моро дети учатся добывать знания, самостоятельно применять их в новых условиях, сравнивать объекты, выделять в них существенные черты сходства и различия, рассуждать, делать обобщения и выводы. Всё это повышает уровень их развития, учит учиться и влияет не только на изучение математики, но и на успешность обучения в целом.
Секрет успеха
Пятьдесят лет своей жизни Мария Игнатьевна посвятила работе над учебниками. Она обладает необыкновенным чувством ответственности перед детьми, учителями, школой и страной в целом. Любит и понимает детей, уважает педагогов, чувствует их настроение и потребности, всегда знает о трудностях, с которыми они сталкиваются. Без этого невозможно было добиться того успеха, которым пользуются её учебники в школах России.
Низкий поклон моим дорогим и любимым учителям, благодарность за ваше старание и терпение, за вашу любовь к детям. А родителям хочу пожелать, чтобы ваши дети радовали вас своими успехами и дальше шли по жизни с математикой. Потому что математические навыки нужны всем и во всем. Всем добра и мира!
ГДЗ 3 класс по Математике М.И. Моро, М.А. Бантова часть 1, 2
Описание решебника
Учебник по математике для 3 класса авторства Моро, Бантова, Бельтюкова и проверочные работы автора Волкова разработаны в соответствии с программами общего образования. Первая книга вышла в двух частях. Она отличается проработанностью и четким планом уроков, что позволяет учащимся повторять и закреплять ранее пройденный материал. Это избавит от трудностей в будущем при изучении новых тем и разделов математической науки.
Младшие школьники таким образом развиваются умения выявления взаимосвязи между различными математическими величинами, среди которых цена, количество и др. Также ребята знакомятся с понятием площади и выполняют упражнения на логику, а также разнообразные задачи. Решение заданий ведёт к появлению у обучающихся чувства пространства. Тем не менее иногда школьника требуется пояснение в решении некоторых задач.
Именно в этих случаях приходит на помощь ГДЗ по учебникам Моро за 3 класс. В нем можно найти ответы на вопросы, а также справочный материал. Пособия способствуют закреплению знаний и самостоятельному разбору сложных вещей. К проверке правильности также могут подключиться и родители, так как в решебнике разобраться довольно легко благодаря доступным объяснениям со стороны авторов.
Программа по математике М. И. Моро, М. А. Бантова
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №56»
п. Красково Люберецкого района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Гимназия №56»
Рабочая программа по математике
Составитель: Филатова О. Н.
учитель начальных классов
2015-2016 учебный год.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа создана на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а так же наличием полного пакета пособий на печатных и электронных носителях, изучением основного содержания с использованием новых информационных технологий в обучении, высокой научной ценностью содержания, единого методического информационного подхода, учитывающего возрастные психолого-педагогические особенности младших школьников.
В рабочей программе учтены идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий. Данная программа содействует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, реализации системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса, сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курсов математики, формированию способов деятельности, развитию и воспитанию младших школьников.
Выбор УМК состоит в завершённости предметной линии УМК «Школа России» по математике, которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначена для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, определяется обеспечением высокого уровня знаний по предмету, что особенно ярко проявляется на следующих ступенях обучения; отражает интересы и потребности современного ребенка. Основная концептуальная идея курса математики может быть выражена тезисом: «Обучение не только математике, но и математикой». Изучение этого курса математики способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, развитию его интеллектуальных и творческих способностей, интереса к процессу познания и обогащения внутреннего мира учащихся. Система упражнений и задач курса позволяет формировать универсальные учебные действия, воспитывать и развивать личностные качества младших школьников, а также организовать процесс усвоения знаний, результаты которого соответствуют требованиям ФГОС.
Особенности линии УМК:
— предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания;
-опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка;
— рассчитана на любой уровень технического оснащения образовательного процесса – от наличия только классной доски до компьютера на рабочем месте каждого ученика;
— не требует никаких дополнительных учебных пособий, при этом даёт широчайшие возможности для дифференциации и индивидуализации обучения;
— наличие навигационной системы, позволяющей осуществить единую технологию обучения в соответствии с психологическими особенностями современных школьников;
— обеспечивает непрерывность образовательного процесса между дошкольной подготовкой, начальной средней школой, имеет завершённые предметные линии учебников.
Состав УМК: учебник, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, проверочные работы по математике рабочие программы, поурочное тематическое планирование.
Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии гимназии: интеграция гуманитарных потребностей различных субъектов образования в модели гимназиста и её качественной реализации в образовательном процессе. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.
Цели и задачи курса.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
-формирование системы начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
— формирование у учащихся математической грамотности – связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализация коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1) развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т.е. арифметике, опосредованной символами и знаками;
2) формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
3) ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами;
4) развитие умения измерять и вычислять величину (длину, время и др.);
5) освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуации и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
6) формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
7) развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
8) математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
9)формирование умения вести поиск информации;
10)расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.
Учебный материал охватывает пять разделов, логично следуемых друг за другом. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Согласно действующему учебному плану для ступени начального общего образования математики в начальной школе изучается с первого класса. Рабочая программа во втором классе предусматривает обучение математики в объёме 4 часов в неделю, то есть 136 часов в год. С учётом целей и задач основными методическими условиями реализации курса «Математика» будут являться: усиление внутрипредметной интеграции, межпредметной интеграции, которая достигается на основе общих методов исследования, принципов научного познания, системности. Для достижения поставленных целей используются различные технологии (разноуровневого обучения, коллективного обучения, развивающего обучения, игрового обучения), методические приёмы, способствующие наибольшей активизации мыслительной деятельности учащихся. В качестве развивающего компонента образования во 2 классе будут применяться проектные методы, которые позволят закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создать условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Групповые формы работы, деловые игры, мини-спектакли, презентации так же будут являться обязательными элементами обучения.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев и др.), что даёт возможность формировать общеучебные умения и навыки интегративного подхода к обучению, что предполагает активное использование межпредметных связей на уроках математики. Данный курс математики ориентирован на формирование у младших школьников умений наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, что позволяет им освоить эвристические приёмы рассуждения, речевую культуру, их логику, развивает оригинальность мышления и позволяет расширить представления об окружающем мире средствами математики. УУД, формируемые при изучении данного курса способствуют самостоятельному успешному усвоению новых знаний, умений, компетенций, включая умение учиться. При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду и работе на результат. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы нетолько для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА».
У учащегося будут сформированы:
— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
— представление о причинах успеха в учёбе;
— общее представление о моральных нормах поведения;
— осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— положительного отношения к школе;
— первоначального представления о знании и незнании;
— понимания значения математики в жизни человека;
— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Регулятивные
Учащийся научится:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— адекватно воспринимать предложения учителя;
— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
— осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
— в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
— выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
— осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
— выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов.разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Учащийся научится :
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
— использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
— читать простое схематическое изображение;
— понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
— на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
— строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
— выделять существенные признаки объектов;
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Учащийся научится:
— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
— воспринимать различные точки зрения;
— понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
— контролировать свои действия в классе;
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
— использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
— наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
— формулировать свою точку зрения;
— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» во 2 классе:
Наименование разделов и тем
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).
ГДЗ по математике за 3 класс Моро, Бантова 1, 2 часть Ответы к учебнику ФГОС Школа России
Рекомендуем посмотреть
Премиум
Премиум
Премиум
Математику школьники начинают изучать с 1 класса, там она кажется простой и легкой для понимания, но чем старше класс, тем сложнее. В 3 классе дети уже активно применяют полученные знания на практике, решают больше уравнений, задач, учат формулы, различные правила. С течением времени контроль за образованием в нашей стране ужесточается, и вводят первые экзамены уже по окончании 4 класса!
Это очень тяжело дается детям, ведь они еще слишком малы. Многие даже не успели хорошо освоить материал. Иногда учителя объясняют недостаточно доходчиво и понятно, когда-то просто не хватает времени, или у человека гуманитарный склад ума, и сложные науки не поддаются ввиду этого. Родители зачастую не находят времени для полноценного разъяснения, так как постоянно на работе. Нанять репетитора себе позволить может далеко не каждая семья. В таких случаях резонно обратиться к онлайн-решебнику по математике для 3 класса от М. И. Моро. Составитель является опытным и известным методистов, автором оригинального учебника, поэтому в книге все изложено ясно и подробно, просто для усвоения.
Почему все выбирают именно это пособие по математике за 3 класс Моро, 2 части
Учебно-методический комплексс ГДЗ по математике, 3 класс, 1 и 2 часть (авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова) обладает массой преимуществ:
Так же книга содержит те же главы, что и учебник: сложение, вычитание, уравнения, обозначение геометрических фигур буквами, доли. Таким обазом, резюмируем, что такое пособие понадобится учащимся с любым уровнем знаний: тренировка и закрепление имеющихся умений и навыков для отличника и получение новых знаний эвристическим методом для отстающего.
Часть 1
Часть 2
На изучение арифметики, первейшего раздела математики, отводится время начальной школы. Ученикам предстоит освоить таблицу умножения, научиться совершать операции (сложение, вычитание, деление, поиск целочисленного остатка, умножение) с натуральными числами, решать несложные практические задачи трех типов, а также понять, как работать с разрядами в десятичной системе счисления. Именно от успешности освоения данной дисциплины будет зависеть качество общего образования, на которое сможет претендовать ребенок. Школьники с разными способностями к точным наукам требуют особого подхода и различного уровня педагогического внимания.
Моро М.И., Бантова М.А. и Бельтюкова Г.В. являются авторами решебника для 3 класса. Издательство «Просвещение» отвечает за подготовку к печати и распространение данного пособия в 2019 году. Онлайн-сборник соответствует ФГОС. Он рекомендуется всем без исключения общеобразовательным организациям Российской Федерации для использования в начальной школе.
Почему третьеклассники любят ГДЗ Моро по математике?
На самом деле тут всё очень просто. По сборнику задач с готовыми ответами легко заниматься. Благодаря удачно подобранным и хорошо отсортированным заданиям это практически не составляет труда. Достаточно включить компьютер, телефон или планшет, чтобы подключиться к нашему сайту. По табличному указателю можно запросто найти номер нужного упражнения и ознакомиться с его верным выполнением. После этого требуется закрепить полученные ценные умения и навыки. Пособие по математике Моро, Бантовой, Бельтюковой на сайте имеет следующие преимущества:
С ГДЗ легко готовиться к контрольным и проверочным работам, выполнять тесты, повторить забытую тему. Систематические занятия приведут к повышению успеваемости и большей уверенности в собственных силах.
Почему решебник для 3 класса Моро и Бантовой сродни репетитору?
Не стоит мучить ребенка дополнительными индивидуальными занятиями с частными педагогами или бесконечными посещениями курсов. С помощью ГДЗ вы можете стать для своего ребёнка личным репетитором, причем достигнутый результат может оказаться даже лучше. Все знают, что приятнее заниматься с мамой или папой, чем с незнакомой тетей. Используя сайт, вы получаете знания о действиях с числами, о единицах измерения, геометрических фигурах, выполнении операций в столбик. Все упражнения решены согласно действующим на данный момент требованиям и правилам. В третьем классе для ученика основными будут являться следующие темы:
Онлайн-сборник в 2-х частях – это не источник для простого списывания домашних заданий. Наоборот, это инструмент для более глубокого понимания предмета и развития своих умений.