мастер муси аниме персонажи
Обзор аниме Mushishi (“Мастер муши”)
Не всё то золото, что блестит. Думаю, именно эта фраза лучше всего характеризует аниме Mushishi (“Мастер муши”). Дело в том, что на первый взгляд в нем нет ничего особенного – простая история путешественника, изучающего таинственные явления по всей Японии, мрачная и атмосферная. Но стоит приглядеться, и вы уже не сможете отвести взгляд от представшего перед вами великолепия. Редко когда можно встретить эпизодическое аниме, сюжет которого по глубине посоперничал бы с качественной книгой, но Mushishi входит в их число. Количество проблем и идей, затрагиваемых в каждой серии, по-настоящему велико, и размышлять над ними сплошное удовольствие. Итак, представляю вашему вниманию обзор на фэнтезийное аниме Mushishi (“Мастер муши”).
Краткие сведения
Mushishi – фэнтезийное аниме, выпущенное студией Artland (помимо Mushishi, знаменита за выпуск хорошего сёнэна Katekyo Hitman Reborn! и космического блокбастера Ginga Eiyuu Densetsu). Всего было выпущено два сезона – первый состоит из двадцати шести серий, транслировался в 2005 году; второй состоит из двадцати серий, транслировался в 2014 году (он был разделен на две части, так что грубо говоря существует три сезона). Также существует несколько короткометражных фильмов. В данном обзоре я затрону только первый сезон Mushishi. В основе сценария лежит манга, которая, согласно опросу, проведенному в Японии в 2007 году, занимает девятое место среди лучшей манги всех времен (для интересующихся – вот ссылка).
Муши – это невидимые обычному человеческому глазу существа, являющиеся промежуточным звеном между духами и животными. Видеть их могут единицы, и многие наделенные таким даром люди становятся мастерами муши – странниками, путешествующими по стране, и собирающими информацию о всевозможных муши, которых они встречают. Не все муши добрые, не все муши злые – они просто другие, и если уметь с ними уживаться, то ничего плохого не произойдет. Однако иногда столкновение муши и человека может привести к печальным последствиям. Гинко – мастер муши, помогающий обычным людям, пострадавшим от неумелого обращения с муши. Но в отличие от большинства своих коллег, Гинко не считает муши злыми, и старается решать проблемы без вреда как человеку, так и муши.
Персонажи
В Mushishi всего один главный герой – Гинко, и с ролью центрального персонажа беловолосый мастер справляется превосходно. Его спокойный характер и размеренная манера речи на подсознательном уровне внушают доверие и уверенность. Когда ты видишь Гинко, ты понимаешь, что он наведет порядок, ведь столь уверенный в себе человек просто не может ошибаться. Приятный характер, оригинальная внешность, развитый ум, готовность придти на помощь, и наличие моральных принципов, которых он придерживается – всё это делает Гинко первоклассным персонажем, за которым не надоедает наблюдать. Также стоит отметить, насколько грамотно и постепенно раскрывается его прошлое. Вам не бросают факты в лицо, а ненавязчиво предоставляют их по мере развития сюжета.
Насколько бы хорошим не был Гинко, без качественных второстепенных персонажей аниме никогда бы не добилось успеха. Можете не сомневаться – второстепенные персонажи не менее хороши, чем главный герой. Вполне возможно, что всех вы не запомните, однако их истории глубоко засядут в памяти. Второстепенных персонажей по-настоящему много, но их объединяет один факт, на который я неоднократно обращал внимание во время просмотра – среди всего многообразия персонажей практически нет вызывающих неприязнь или отторжение. Это поразительно, учитывая количество проносящихся перед глазами людей. Женщины в Mushishi красивы и самоотверженны, и каждая не похожа на предыдущую. Мужчины смелы и великодушны, и готовы пойти на жертвы ради своих близких. Редко где встретишь столь сбалансированный состав второстепенных персонажей.
Сюжет
Двадцать шесть историй, связанных только главным героем. Mushishi – это редкий представитель эпизодических аниме, в котором нет ярковыраженных провалов или взлетов. Каждая отдельная серия оригинальна, интересна и глубока. В каждой серии уникальный эмоциональный фон – в Mushishi есть и хоррор-истории, как про муши, управляющих мертвыми телами; и добрые истории, как про погоню за радугой; и сюрреалистические истории, как про детей, рождающихся из-за муши раз в полгода; и философские истории, как про возможность перерождения или всевидящие глаза. Фантазия автора оригинальной манги (мангаку зовут Юки Урусибара) поражает воображение – я даже представить не могу, как в одной голове смогло родиться столь огромное количество оригинальных идей. Я понимаю, что многое она позаимствовала из синтоистских мифов и легенд, что ни в коей мере не уменьшает заслуг мангаки. На основании каждой истории можно было бы создать независимый полнометражный фильм, и собирать в кинотеатрах нехилые кассы. Сюжет – это сильнейшая сторона Mushishi, ради которой и стоит смотреть данное аниме. Одно из лучших эпизодических аниме, что когда-либо появлялось на свет.
Mushishi учит уважать окружающий нас мир. Учит не бояться неизведанного, ибо страх ведет к невежеству и ошибкам. Муши – все равно что змеи. Если не знаешь, как с ними обращаться, или, что еще хуже, начнешь дразнить их – они тебя укусят, и виноват в этом будешь только ты. Однако в голове у человека опасность приравнивается ко злу, а со злом необходимо бороться. Mushishi показывает, что, в результате, подобная никому не нужная борьба приводит к потерям с обоих сторон, и победителей в ней нет. Гинко неоднократно утверждает, что в любой ситуации есть мирный исход, и он, разумеется, прав. Просто мирные способы решения проблем, как правило, не так просты и прямолинейны, как прямая агрессия. Вместо того, чтобы бороться, надо учиться сосуществовать.
На самом деле, меня слегка удивляют высокие позиции Mushishi в мировых рейтингах: на момент написания обзора аниме входило в тридцатку лучших на MAL и в двадцатку лучших на World Art. Удивляют не потому, что аниме плохое. Напротив, оно полностью заслуживает высоких оценок. Дело в том, что далеко не каждый зритель сможет по достоинству оценить Mushishi. Также, как не все могут оценить красоту зимнего снегопада, тихого вечера в глубине леса, далекого ночного небосвода, и прочих прекрасных материй, которые не кричат о своей красоте, а тихо излучают её. Ведь необходимо учесть, что большую часть зрительской аудитории составляют юные зрители, которые, как правило, безразличны к высоким материям. Будучи моложе, возможно, и я прошел бы мимо Mushishi стороной, забросив просмотр на первых сериях, и назвав аниме скукотой. Так что обилие людей, оценивших столь глубокое аниме, меня приятно удивило.
Рисовка
Цветовая гамма в Mushishi преднамеренно выбрана приглушенная. Почти всю территорию средневековой Японии занимали однообразные леса и горы, крестьяне выживали исключительно за счет земледелия и рыболовства, а феодальные традиции были сильны, как никогда. Жизнь людей была коротка и трудна. В Mushishi помимо житейских проблем на голову крестьянам сваливались еще и муши, от которых не знаешь, чего и ожидать. Так что не удивительно, что цветовая гамма приглушена – для передачи атмосферы приглушенные краски подходят идеально. Для 2005 года рисовка находится на очень высоком уровне: дизайн персонажей оригинален и приятен, фоны достаточно детальны для того времени, а крупные планы и по сей день выглядят прекрасно.
Музыка
Звуки. Мельчайшие звуки, пробирающие до мурашек. Mushishi представляет собой уникальное явление того, как фоновая музыка оказывается попросту ненужной. В данном аниме ставка целиком сделана на звуки природы – шелест ветра, течение воды, стрекот цикад, и прочие незначительные шорохи, которые, объединяясь, создают невероятно атмосферное зрелище. Mushishi переносит вас в далекую доиндустриальную Японию, в которой нет места лишнему шуму. Если в аниме и используется фоновая музыка, то она очень красива и мелодична, и лишь слегка усиливает эффект от наиболее эмоциональных моментов. Тишина, спокойствие и наслаждение. Опенинг The Sore Feet Song в исполнении Ally Kerr полностью подтверждает вышесказанное – прекрасное не должно быть шумным. Тихое пение под спокойную мелодию как нельзя лучше подходит атмосфере Mushishi. Великолепная работа композиторов и звукорежиссеров.
Оценки
Персонажи – 9.0. Отличный главный герой, и превосходные второстепенные персонажи.
Сюжет – 10.0. Mushishi по глубине и разнообразию может посоперничать со многими признанными книгами. Сильнейшая сторона аниме.
Рисовка – 9.0. Превосходная для 2005 года рисовка, которая и по сей день выглядит очень достойно.
Музыка – 9.0. Великолепная работа композиторов и звукорежиссеров. Тот редкий случай, когда звуки имеют чуть ли не большее влияние, чем фоновая музыка.
Атмосферность – 10.0. Более “японское” аниме найти будет трудно. Невероятная атмосфера, которая меняет эмоциональный фон от серии к серии. Есть как веселые, так и крайне мрачные истории.
Заключение
Прекрасное с любой точки зрения аниме, которое понравится не каждому. В Mushishi нет экшна, нет ярких персонажей, и кому-то оно может показаться скучным. Зато в нем есть чрезвычайно глубокий и разнообразный сюжет, неподражаемая атмосфера, великолепное музыкальное оформление, и более чем достойная для своего времени рисовка. Людям, любящим мыслить, Mushishi предоставляет кладезь информации, путешествие по которому приносит небывалое удовольствие. Такое аниме не стыдно приводить в качестве доказательства того, что аниме – это искусство. Смотреть Mushishi – все равно что читать хорошую книгу, в которой автор внимательно отнесся к каждой незначительной мелочи. Не всё то золото, что блестит.
Мастер Муши
Mushi-shi | |
---|---|
Гинко | |
Жанр | мистика, психология, фэнтези |
Манга «Mushi-shi» 蟲師 | |
Автор | Юки Урусибара / 漆原友紀 (графика) |
Издатель | |
Публикуется в | |
Публикация | 22 ноября 2000 |
Томов | 9 |
Телесериал «Mushi-shi» Mushishi, 蟲師 | |
Режиссёр | Нагахама Хироси |
Студия | Artland |
Лицензиат | нет |
Телесеть | |
Премьерный показ | 23 ноября 2005 |
Серий | 26+эпизод-дайджест |
Содержание
Сюжет
За пределами реального мира живут существа, полностью отличные от растений и животных. Люди боялись этих странных созданий с древнейших времён. С тех давних пор стали называть их Муси. Муси — существа на уровне между духами и животными. Увидеть их может только тот, кто обладает этим даром с рождения. Подобные люди обычно становятся Мастерами Муси — специалистами по этим древним существам. Главный персонаж, Мастер Муси Гинко, путешествует по Японии в поисках этих странных существ, изучая их, а также помогая простым людям, если те каким-либо образом пострадали от Муси.
Персонажи
Гинко — Мастер Муси, постоянно путешествует. В детстве лишился левого глаза и естественного цвета волос из-за воздействия сильного Муси. Привлекает различных муси, в следствии чего не может долго оставаться в определённом месте. Постоянно курит, для того чтобы отгонять муси, носит на спине деревянный ящик в качестве рюкзака. Проблематичные ситуации решает не торопясь, предварительно всё обдумав, взвесив все «за» и «против». К муси относится спокойно, считает, что они просто живут своей жизнью, и не являются враждебными.
Ватахаки (ватахаки — извергающие вату) — они похожи на шары из зелёной ваты, плавающие в воздухе. Они внедряются в тела беременных и живут внутри ребенка. Рождаются в виде капли и быстро перебираются под дом или на чердак. Примерно через год они отправляются к родителям своего отпрыска в человеческом облике. Человеческие формы соединяются с основным телом муси чем-то вроде нитей. Они(человеческие формы) лишь часть муси, поставляющие основному телу питательные вещества. Жизненный цикл Ватахаки колеблется от 10 до 30 лет
Гампуку — очень редкий вид муси, похожи на черных личинок. Живёт в глазах. Может попасть в носителя при взгляде. Даже если тело, в которое он попал, умирает, глаза продолжают жить. Но если тело продолжает жить, после того как захваченные им глаза умирают, он его покидает.
Кагэдама — муси, питающиеся воспоминаниями. Они чёрные и полупрозрачные, похожи на вуаль. Как правило, они очень слабые и исчезают, попав на солнечный свет. Они любят прятаться в тени старых деревьев и поджидают, пока животное или человек не заснет там. Когда кто-то засыпает, они попадают в тело и глубоко внедряются в мозг. Съев определённое количество воспоминаний, они делятся, и в те редкие моменты, когда носитель спит, один выползает наружу, затем он прячется в тени ближайшего дерева — так они размножаются. Кагэдама не трогают ежедневные воспоминания, которые необходимы для функционирования носителя, но если не остается других воспоминаний, муси съедает и их.
Кутинава — это муси, что ест Хранителей гор и болот и занимает их место. Крик Кутинавы похож на звон колокола, а сам он выглядит как гигантская белая змея.
Магаридакэ (дакэ/такэ — бамбук; магаридакэ — захвативший или арендовавший бамбук) — выглядят как белый бамбук. У бамбукового леса единая корневая система — все деревья, можно сказать, одно целое, одна большая семья. Магаридакэ — муси, поражающие корни и прикидывающиеся членами этой «семьи». Они поглощают из корней питательные вещества, но также выделяют соединения, способствующие росту бамбука, расширяют лес и размножаются сами. Тело этого муси — весь лес, сосредоточенный вокруг ствола, а сообщения между деревьями передаются с водой, выделяемой главным деревом.
Онико (они — демон, ко — паразит) — дитя Магаридакэ и человека, бывают крайне редко. Выглядят как обычные люди, но рождаются из бамбукового побега, пьют только воду, сделаную главным деревом и не выходят из леса. Если погибает главное дерево, то со временем погибают и Онико.
Мугура — являются как бы нервами для гор. Мастера Муси могут входить с ними в контакт, например, для поиска кого-то или чего-то на горе. Мастер может сохранить Мугура в своем теле, и они будут постоянно находится с ним в контакте — даже когда Мастер спит, все происходящее в лесу будет отзываться в теле. Если Мастер в сотоянии вынести это и контролировать Мугура, он может получить власть над морем энергии. Тогда он становится Хранителем данной горы.
Нисэкадзура (nisekazura — фальшивая лоза) — они похожи на веревки, но если их растягивать, они не должны рваться. Обычно они живут в кронах деревьев и им нужно много солнечного света. Если его нет, они поселяются в телах, поглощают солнечный свет и копят энергию. Когла их скапливается некоторое количество, они покидают тела носителей, собираются в стаю и переселяются в более подходящее для них место.
Токоями (токоями — вечная тьма) — по виду он как темнота. Днем он тихонько сидит в тени, но когда наступает ночь, выходит и поедает маленьких муси в пруду. На рассвете пруд светится серебристым светом — сьеденых муси он превращает в свет. Если попадать под этот свет слишком часто, то цвет тела или волос становится белым, а также пропадает один глаз, а другой становится изумрудного цвета. Когда исчезает второй глаз, существо становится частью Токоями.
Тэмпэнгуса (тэмпэн — небо, куса — трава) или Блуждающие звёзды — муси, которые живут высоко в небе. Обычно принимают форму воздушного шарика с хвостом. Ночью они похожи на падающие звезды. Они обитают в небе неподалёку от места, где есть Комояки. Питаются мелкими муси в небе. Иногда, когда в небе есть уже нечего, они опускают свои хвосты, как рыболовные лески, на землю — именно они похожи на верёвки.
Убусуна (убусуна — духи-хранители земли, на которой родился) — в зависимости от местности, есть муси, которые живут именно там. Когда эти муси в земле, они похожи на грязь, выходя из неё,они становятся как туман. Эти муси не могут жить в других местах, кроме своего родного. Убусуна распространяют ароматы, присущие их земле. Они во всем, что приносит эта земля. С едой они попадают в тела животных. Если они покидают родные места, то постепенно теряют энергию
Усобуки (усобуки — фальшивые цветы) — они похожи на бабочек. Испускают особый аромат, который будит животных и растения от зимнего сна. Затем они высасывают из пробудившихся жизненную силу, которую те скопили — животные и растения снова засыпают до весны. Они испускают этот сильный аромат несколько дней, а потом закукливаются.
Хиданэ (хиданэ — искра огня) — истинная сущность Кагэби. Они живут, высасывая тепло из людей. Молодая форма Хиданэ выглядит как трава. Кагэби (кагэби — призрачный огонь) — огни, похожие на шаровую молнию. Они появляются в дождливые или холодные дни и забирают тепло у людей, подошедших к ним, чтобы согреться. В теплые дни они скрываются в горшках или тени.
Ясаби (ясаби — пятна ржавчины) — муси, обычно скапливающиеся на мертвых животных. Питаясь, они издают некие звуки, привлекающие себеподобных муси. Не любят соль.
Mushishi / 蟲師
Пополняется в соответствии с последовательностью появления артов на стене группы.
Тег: #mushishi_art
Если под фото стоит значок ✨, значит изображение в большом разрешении и в хорошем качестве.
Всё, что связано с замечательным произведением Mushishi (Мастер муши).
❕❕❕ Обновления в группе раз в месяц. Не надо постоянно спрашивать «жива ли группа?». Всё в порядке, мы работаем по определённому графику. Вся информация в обсуждениях.
Mushishi / 蟲師 запись закреплена
Опасно идти по горной тропе, когда стемнеет. Можно заблудиться, можно оступиться и погибнуть. Ночь – тревожное время. Тени скрываются за другими тенями – будь то муши, звери или люди. Заходы и восходы солнца работают как часы, сигнализируя завершение какого-то жуткого квеста или начало беспокойного дня.
Показать полностью.
Свет и тьма связаны в самой своей сути. Они являются частями одной динамической системы, так как они заключены в рамки единого цикла – солнечного цикла, цикла зрительного восприятия, цикла жизни.
В четвёртой главе Mushishi Гинко помогает слепой девочке. Муши самовольно обосновались в её глазах, вынудив её прятаться в темноте на небольшом складе. Эта «слепота» не позволяет ей находиться под лучами солнца, не чувствуя при этом жгучей боли, но в своём уединении она научилась закрывать «вторые веки» и видеть другой свет – Реку Жизни. Предостережение Гинко о том, что девочка может погибнуть, если приблизится к Реке, отсылает к мифу об Икаре. Она бы растворилась в мерцающем потоке муши и потеряла бы своё осознание.
Когда она возвращает зрение, она снова может видеть солнце. Из тени она вышла на свет. Пройдя через все испытания, она обрела другой свет; но этот свет ужаснее тьмы, ведь индивидуальность одного маленького существа может исчезнуть в абсолютном потоке порядка вещей.
Тема рождения и перерождения очень важна во вселенной Mushishi. Конечно, в первую очередь потому, что Жизнь – основная тема и проблема произведения, но также и потому, что рождение и перерождение предоставляют множество возможностей в качестве единиц движения. Под движением я подразумеваю такое изменение, в ходе которого нечто из одного состояния бытия (или небытия) переходит в другое. Подобное «движение» подкрепляет проблемы и мотивы, которые приобретают особую ценность в произведении. В случае рождения переход происходит из состояния небытия в бытие (то есть, от отсутствия к наличию, от не-жизни к жизни). перерождение – более сложный процесс: он начинается с бытия, переходит в небытие и затем возвращается к бытию. Во вселенной Mushishi динамические единицы света и тьмы неразрывно связаны с перерождением; каждый раз, когда Гинко близок к смерти, его окружает тьма (он падает в яму, теряет сознание. ). В связи с этим, я думаю, лучшим примером может стать каждая сцена, в которой Гинко падет в воду и погружается на дно океана, двигается к тому, что нельзя увидеть. Там не только темно, но и ужасно тихо. Там нечем дышать, не за что схватиться, чтобы подняться назад – туда, где есть воздух и свет.
В произведении перерождение лежит в корне самого существования Гинко. Он не помнит ничего из своей первой жизни, его первое воспоминание – вспышка перерождения. Сначала была полная, совершенная тьма. Потерянный, он бредёт прочь от сущности, целиком состоящей из темноты. Затем, по мере своего медленного пробуждения, он начинает чувствовать запах земли и деревьев и в конце концов видит свет солнца.
Кто-то может смотреть на солнце и желать подняться в небеса, с благоговением глядя на нечто столь цельное и совершенное, но, если этот кто-то решит приблизиться к солнцу и обнять его, он только встретит свой конец, и горькая правда жизни состоит в том, что он уже являлся частью того, что делало солнце столь поразительным.
«Я не знаю, как долго я шёл. [. ] На следующий день мой правый глаз увидел солнечный свет» (том 3, глава 15).