маунтин блейд русь 13 век
Маунтин блейд русь 13 век
В версиях 2.2 и 2.3 вас ждет множество различных изменений: заменено около 25 мирных и осадных сцен городов, замков и сел, проведена глобальная ротация всех поселений по географической планке, сделано множество исправлений на старых сценах, существенно переработан статус Литвы, благодаря чему из «мальчика для битья» она превратилась в полноценную фракцию, поправлен баланс (в том числе в части экипировки, характеристик и веток развития) многих линеек войск, на карту добавлен отряд элитных византийских наемников, изменено оформление мода и существенно доработаны все тексты, появилось множество предметов экипировки, переделаны турниры, появилась возможность начать крестовый поход.
Установка: Извлечь содержимое архива в папку Modules. При желании получить весь функционал мода, запускать при помощи WSE 4.7.0
Версия мода: 2.5
Версия игры: 1.174 Warband
Версия мода: 2.0
Версия игры: 1.153 Warband
Данная версия представляет собой портированный с «классики» и доработанный мод для Warband, также включающий в себя сетевой режим. В новую версию вошло довольно много изменений, внесенных в «Русь» с момента выпуска последнего патча для «классики».
Установка: Архив распаковать в папку Modules.
Версия мода: 0.321 Alfa
Версия игры: 1.153 Warband
Установка: Архив распаковать в папку Modules.
Версия мода: 0.975b
Версия игры: 1.143 Warband (Эпоха турниров)
Исторический мод M&B – «Русь. 13 век» реконструирует события того драматичного и героического века. Вы можете объединить силу русских княжеств и дать отпор Золотой орде, или собрать ополчение Господина Великого Новгорода и встретить «псов-рыцарей» на Чудском озере. А можете почувствовать себя ордынским темником или вассалом ландмейстера Тевтонского ордена, либо стать гордым шляхтичем и сражаться во славу Королевства Польского.
Установка: Запустить установочный файл.
Версия мода: 0.622
Версия игры: 1.011 (История героя)
COMMANDO
Дом любителей средневековья
MOD Rus 13th Century: Way of the Warrior v2.5
Разработчик: Кузница 2.0
Версия: Way of the Warrior v2.5 «Time for the Sword»
Требуемая версия Warband: 1.174
Рекомендуемая версия WSE: 4.7.0, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3 (можно играть без WSE)
OpenGL-шейдеры (для GNU/Linux и MacOS): Mod DB
— Сделана возможность начать игру за вассала, лорда или короля.
— Добавлены дамы для Литовской и Тевтонской фракции.
— Теперь в городах обыватели могут быть не только пешими, но и конными.
— Немного подправлена глобальная карта.
— Исправлены торчащие бороды из некоторых шлемов.
— Исправлены некоторые сцены (благодарим Stefano).
— Новая иконка Ладоги на глобальной карте.
— Речь Довмонта (литовского претендента на престол) полностью переписана.
— Некоторые подправки баланса.
— Переработана знать Орды.
— Некоторые другие незначительные изменения и исправления.
Требуется новая игра.
Требуется новая игра.
Developers:
Scripts: Van, Janycz, Половець, Дикий-дикий повар
Scenes: Vojd, Stefano
Test: fritz.m, Свидригайло Луцький, Van, Тан Сулла
Historical Consultation: Тан Сулла, Van
Map Icons: SUMASBROD
Factions’ Arms: Lord Jamestown
За помощь с английским переводом благодарим товарища Hazzardevil’a
За помощь с русификацией мы благодарим Trix58, Rosska54, SorXchi, Димчик (aka Дима Гончар)
За рисование рельефных изображений благодарим товарища GrimReaper’a
Мод базируется на старой версии игры, а именно на 1.153 и подогнаной соответственно версией скрипт-программы WSE, то есть поиграть чисто от стима Вы не сможете, разве что можно добавить как от ярлыка в библиотеку Steam. Однако ключ игры от стима подойдёт к этому отдельному клиенту. В данной версии уже игра+мод, всё настроено, простейшая установка. На сей обновлении танцы с бубном уходят, наконец то.
Русь 13 век
Путь воина
«Сердитая Литва»
— заменены около 25 мирных и осадных сцен городов, замков и сел:
— все они выполнялись с традиционной для мода тщательностью и уважением к истории, подыскивались макеты и чертежи-карты с мест археологических раскопок. Учитывалось географическое положение поселения (холмы, реки).
— в связи с этим мы будем благодарны за отзывы, ибо полноценно протестировать такой объем новых сцен мы не смогли. Приветствуем здравую критику и желание помочь в ратном деле
— мы отказались от роли Литвы как мальчика для битья, предоставили ей самостоятельный статус и несколько предохранителей, превращающих ее в довольно хардкорного участника героических событий конца 1230-х
— ГГ может заключить мир с фракцией и вступить в ее ряды
— усилены литовские княжеские войска, добавлено несколько исторически достоверных князей, добавлено несколько сел, Литве передан Полотеск, усилена лояльность вождей и князей лидеру фракции
— на земле Литвы добавлены патрули, а также множество достаточно сильных и многочисленных групп местных воинов-грабителей, которые могут присоединяться к войскам фракции в бою
— улучшена визуализация (гербы), обновлены модели брони, слегка переработана линейка войск
3) В сторону большей визуальной и игровой привлекательности, баланса:
— усилено и добавлено разнообразие в отряды кипчаков (добавлен новый вид воинов-ветеранов; воины переодеты в исторически достоверные кыпчакские модели брони; добавлена достаточно опасная кочевая орда, способная вместе с меньшими отрядами порубить в капусту не только караван, но и средний княжеский/ханский отряд)
— переодеты и лучше вооружены отряды горных бандитов-гуцулов, которые нападают на путников в Карпатах и волынско-галицких землях
— продолжена традиция балансировки брони и оружия: теперь, не имея достаточной силы, просто так на ранних этапах тяжелую броню или шлем не натянешь
— и многое-многое другое, такое как новые иконки, улучшенная анимация, добавление моделей снаряжения.
— Новое оформление, анимированное меню и миниатюры на экранах загрузки.
— Теперь только-только захваченное поселение не сможет моментально укомплектовать гарнизон, на это потребуется время. Сделано для придачи большей реалистичности.
— Изменены цвета фракций, отсортированы некоторые герба в связи с добавлением новых исторических персонажей.
— Добавлена анимация ветряной мельницы, добавлены новые модели зданий и укреплений.
В моде использованы наработки других команд, давших на то соответствующее разрешение, за что мы выражаем авторам искреннюю благодарность. К сожалению, команда Кузницы в процессе работы претерпела перманентные ротации, из-за чего не вела детального описания. Материалов различного происхождения использовано достаточно много, поэтому мы персонализируем благодарности, если авторы нам об этом укажут.
Маунтин блейд русь 13 век
Войска в Р13 разделены на 4 ветки, каждая из которых имеет свои условия для найма:
– крестьяне: отношения с деревней +5
– горожане: отношения с городом +10 и с его владельцем +5
– замковые: отношения с владельцем замка +15
– элита: собственный замок, принадлежность к фракции
Наёмники набираются в тавернах, как и раньше.
Важно 2: лорды помнят максимальное отношение с вами. Если у вас отношения +16 упали до +15, нанимать войска у этого лорда вы не сможете, пока не восстановите отношения до прежнего уровня.
Национальность города и деревни не зависит от фракции-владельца, замок же будет поставлять бойцов фракции хозяина.
Юниты не прокачиваются из одной ветки в другую. Это значит, что крестьянин никогда не станет рыцарем.
Некоторых воинов последних трёх линеек нельзя поднять на следующий уровень в чистом поле. Если юнит «воин» прокачивается в юнит «=воин=», то «=воина=» надо отвести в город и там, в соответствующем меню, повысить до «воин2».
Важно: часто «=воин=» и меет снаряжение от «воина», но навыки от «воина2», что вполне логично.
Подробнее про линейки юнитов можно прочитать здесь.
Пленные
Пленные (освобождение)
Когда вы освобождаете пленных, не все из них захотят присоединиться к вашему отряду. Вероятность их присоединения зависит от ваших отношений с их родиной, вашей фракционной принадлежности, вашей известности, навыка убеждения, разницей в уровнях между вами и освобождёным, от международной обстановки и других факторов. На практике это означает, что присоединятся к вам почти никто не захочет (смайл). Юниты уровня 20 и выше, национально не принадлежащие вашей фракции, не присоединятся к вам никогда, так что элиту вы можете иметь только своей страны.
Пленные (содержание)
Навык содержания пленных теперь возволяет вам содержать одного пленника на одного собственного воина за единицу навыка. То есть, если у вас в отряде 7 человек, включая ГГ, а навык содержания пленных равен 2, то вы сможете брать с собой 14 пленных. На первый взгляд, этот навык теперь можно не качать выше единицы, но, начиная с версии 0,620 вероятность побега пленных сильно увеличена и уменьшить её можно прокачиванием навыка.
Пленные (продажа)
Есть три способа продать пленных:
– фракционных юнитов можно продать лордам. Лорды будут платить только за продвинутых юнитов (старшая городская линейка и выше). Не пытайтесь продать им разбойников или непрофессионалов. Цена зависит от уровня пленных.
Важно: за юнитов своей фракции лорды платят в 2 раза больше, и эти юниты потом добавляются в их отряд.
Важно 2: торговые операции лорды совершают только находясь в стенах замка/города, посреди поля продать им пленных не получится.
– любых юнитов можно продать в соляных копях, шахтах и т.д. по единой цене, которая зависит от навыка торговли
– В таверне города Херсон круглосуточно дежурит работорговец, который купит у вас любых пленных по единой цене (только женщин – дороже)
Есть ещё один способ избавиться от пленных – их можно подарить лорду, это улучшит его расположение к вам. Учтите, лорды обращают внимание на качество пленных.
Овес и кони
Важно: далеко не все монголы оснащены степными лошадками. Городская и замковая линейки ездят в основном на европейских.
Мораль
Боец может запаниковать и побежать с поля боя. Вероятность побега зависит от количественного и качественного соотношения армий, здоровья самого бойца, морали отряда на глобальной карте, от активности ГГ на поле боя (для войск игрока) и от генератора случайных чисел.
Побежавшй боец каждые 8 секунд задумывается, а не вернуться ли ему, благодаря этому вы можете наблюдать, как очень неуверенный боец бегает туда-сюда.
Важно: бегущий боец продолжает оказывать сопротивление.
Важно 2: воины не могут убежать через границу карты, если ГГ рядом.
Подробнее можно прочитать здесь.
Фракции и выбор нации
В Р13 есть 4 основные фракции (Русь, Орда, Польша и Крестоносцы), одна минорная (Литва) и один вольный город (Херсон). Присягнуть на службу можно только одной из основных фракций.
Основать своё государство в Р13 нельзя (для удовлетворения комплекса неполноценности есть множество других модов), но сохранена возможность организовать восстание.
Поле боя
Система сбора лута изменена. После боя на глобальной карте остаётся «поле боя», которое можно обыскать и получить лут. Скорость сбора трофеев зависит от навка лутинга, количества павших врагов и количества нераненых бойцов в отряде, а его успех – от навыка лутинга и времени суток.
С чужого поля боя собрать трофеи нельзя, но можно похоронить павших.
Важно 2: с каравана можно собрать товары, а с продовольственных отрядов – еду.
NPC и их армии
Вы можете приказать вашему НПС отделиться от вас с собственным отрядом, если у вас есть 20 и более бойцов. После отделения НПС вы можете поговорить с ним на глобальной карте, передать ему часть войск и дать несколько простых приказов. Учтите, что на глобальной карте НПС ведёт себя очень неосмотрительно и помнит о ваших приказах только до появления вражеского отряда на горизонте. Если вы оставите НПС одного, долго он вряд ли продержится.
Порча и починка снаряжения
Любое снаряжение можно починить или улучшить у доспешника. Соответствующий пункт в разговоре с ним появляется, если добраться до него ногами, а не через меню города. Цены у него высокие.
Историчность
Если какой-либо город представлен в моде замком или деревней, это сделано из соображений баланса и играбельности, а не из-за недооценки значимости этого поселения.
Мелочи
В Нэйтиве известность падала со временем, в Р13 это немного ускорено.
Если ваше войско полностью состоит из воинов одной нации, это даст прибавку к их боевому духу, если нет – штраф.
Курятина и свинина теперь портятся.
Алкогольные напитки повышают мораль отряда, если есть еда, и понижают, если закусывать нечем.
Если ваш навык убеждения выше единицы и вас догнал отряд разбойников, вы можете попробовать убедить их, что за вами следует большая армия.
Точность луков немного снижена по сравнению с Нэйтивом.
Луки наносят режущий урон, а арбалеты – колющий, поэтому арбалеты эффективнее против тяжёлой брони.
Удар конём в Р13 наносит намного больше повреждений, чем в Нэйтиве.
В Херсоне и Кернаве можно купить вещи любой фракции, в том числе такие, которые нельзя купить даже во фракционных городах. Также там можно приобрести арабских лошадей.
Самое большое скопление среднесильных разбойников – вокруг Ярославля, чуть меньше – у Смоленска, морских налётчиков стоит искать в окрестностях Новгорода, а степные бандиты катаются между Киевом и Крымом. Карта здесь.
Скорость течения битв на глобальной карте немного увеличена по сравнению с Нэйтивом.
Иногда из Херсона в Новгород движется византийский караван. Он хорошо охраняется, с него много добычи, но за атаку на этот караван портятся отношения со всеми фракциями. Узнать о его появлении можно из слухов в таверне.
Начальную битву выиграть нельзя.
Количество убитых игроком врагов в начальной битве повлияет на экипировку, которая будет у ГГ на старте.
Шанс получения замка ничем не отличается от такового в Нэйтиве, и так же зависит от владений и известности вас и лордов вашей фракции, а так же от генератора случайных чисел. Так что, если не везёт, не надо идти на форум и писать жалобы, что систему раздачи замков криво изменили.
Если вас оглушили во время битвы, ваш дух воспаряет над полем боя и вы можете следить битвой со всех сторон. Вы можете ускорить перемещение камеры, зажав shift.
В XIII веке двуручные мечи не использовались, но если очень хочется, то в городах крестоносцев можно приобрести двуручный зубатый фальшион.
Скорострельность чо-ко-ну (китайский арбалет) намного выше, чем у обычного арбалета.
Некоторые воины из войск крестоносцев – гости-союзники из Дании и Швеции. Нанимать их могут только лорды крестоносцев, игрок может получить их только освободив из плена.
Удержать замок стоит больше нервов, чем захватить его.
Чтобы торговцы появились в меню города, до них сперва надо дойти ногами и поговорить с ними.
Странные места. По карте раскидано несколько разбойничьих укрытий, но они ещё не до конца доработаны. В них нельзя никого нанять, тексты для обитателей не прописаны. После попытки разговора откроется возможность атаковать лагерь.
Теперь вы можете сами выбирать, сколько наёмников завербовать в отряд.
Некоторые не подходящие эпохе/месту действия предметы в моде остались от Нэйтива, это издержки бета-версии.
Время измора города и замка уменьшено по сравнению с Нэйтивом и составляет 30 и 10 дней соответствено. По истечении этого срока гарнизон начинает потихоньку отмирать.
Когда в крепости или городе скапливается много пленных, из них формируется караван и с конвоем отправляется в Херсон.
В русском языке слово «воины» пишется через «и», а не через «й».
Музыкальный минимод – дело добровольное и ставится отдельно.
Некоторые юниты из разбойничьих шаек своими названиями, навыками и характеристиками соответствуют фракционным войскам, но на самом деле эти юниты считаются разбойниками и лорды их не купят.
К русским копейщикам лучше подъезжать со спины.
Вероятность, что на вас устроят большую засаду в деревне, зависит от значения вашей чести.
В XIII веке мостов через крупные реки не было, поэтому на глобальной карте только броды.
В моде вид от первого лица в шлеме выглядит как вид от первого лица в шлеме.
Во время осады некоторых новых замков и городов точка респауна осаждённых переносится вглубь крепости по мере продвижения штурмующих.
Некоторые особенности мода можно включить/выключить в меню лагеря. Там же можно перекрасить свой щит и выбрать поведение войск для старта каждого боя.
Если хотите вернуть Нэйтивовский прицел, удалите текстуру ui_gadgets.dds.
При падении с лошади теряется часть здоровья.
Тренировочные лагеря перенесены из чистого поля в замки.
Лорды не оставляют своих пленных в ваших городах и замках.
На время осады у всех войск, кроме ГГ и НПС, отбираются кавалерийские копья.
Юнит «конны кушник» передвигается на коне только по глобальной карте, в бою он участвует пешим.
Отображение отряда лорда на глобальной карте зависит от численности: до 50 человек – 1 всадник, от 51 до 100 человек – 2 всадника, больше 100 человек – 3 всадника.
В квесте «Спасти девушку» спасённая девушка передвигается по глобальной карте на коне и не получает зарплату (в отличие от Нэйтива). Овёс не потребляет.
COMMANDO
Дом любителей средневековья
Разработчик: Кузница 2.0
Версия: Way of the Warrior v2.3.5 «Time for the Sword»
Требуемая версия Warband: 1.174
Рекомендуемая версия WSE: 4.7.0 (можно играть без WSE)
Скачать мод (v2.3.5): ModDB, Google Drive
Исходный код (модульная система, установщик, шейдеры) (v2.3.5): Google Drive
Улучшенный русификатор автор Trix58
Язык интерфейса: английский, русский
Scripts: Van, Janycz, Половець, Дикий-дикий повар
Scenes: Vojd
Map Icons: SUMASBROD
Factions’ Arms: Lord Jamestown
Test: fritz.m, Свидригайло Луцький
Russian Translation: Trix58
Отдельные благодарности:
За помощь с английским переводом благодарим товарища Hazzardevil’a
За помощь с адаптацией русификатора под новую версию благодарим Диму Гончара