майк майерс история персонажа
«Хэллоуин»: Реальная история маски культового серийного убийцы из хоррора
Рассказываем, откуда взялась ярко-белая маска, сделавшая Майкла Майерса из слэшера одним из самых запоминающихся злодеев в истории кино.
Лишенный выразительности убийца из «Хэллоуина» казался абсолютно бесчеловечным в своей культовой маске, именно поэтому его часто называли просто «Форма». Майкл Майерс обзавелся маской в «Хэллоуине» 1978 года, украв ее в хозяйственном магазине после того, как сбежал из больницы Гроув Смит. Эта белая маска стала лицом франшизы. Майкл появлялся в ней во всех частях «Хэллоуина», за исключением фильма «Хэллоуин III: Сезон ведьм», в которой этот безумный убийца не был задействован. Время вносило в маску небольшие коррективы, однако она всегда оставалась бледной и лишенной всяких намеков на юмор или какое-либо другое проявление эмоций.
«Хэллоуин»: Реальная история маски культового серийного убийцы из хоррора
Когда съемки «Хэллоуина» запускались в производство, то у съемочной группы был более чем скромный бюджет в 300 тысяч долларов. Актеру Нику Кастлу, исполнявшему роль Майкла Майерса, платили, например, 20 долларов в день. Поэтому когда отдел костюмов и реквизитов начал работать над пугающей внешностью Майкла Майерса, перед ними стояла крайне сложная задача. Режиссер Джон Карпентер нанял Томми Ли Уоллеса в качестве художника-дизайнера, и он в итоге купил в магазине костюмов маску персонажа Уильяма Шатнера из «Стар Трека» меньше чем за два доллара. Чтобы сделать ее неузнаваемой, Уоллес расширил отверстия для глаз и избавился от бакенбард и характерных для персонажа бровей.
«Хэллоуин»: Реальная история маски культового серийного убийцы из хоррора
«Хэллоуин»: Реальная история маски культового серийного убийцы из хоррора
В последующих сериях франшизы некоторые маски Майерса подвергались жесткой критике. Началось все, когда в «Хэллоуине IV» использовалась маска с характерно поджатыми губами. Такая же должна была использоваться и в пятой части, но прикрепленный парик полностью изменил внешность Майерса. Зрители также были недовольны тем, что маска выглядела дешево и уступала ранним версиям. Со временем кинематографисты вернулись в прежнее русло и в дальнейших сиквелах придерживались версии оригинала 1978 года.
К счастью, ребут «Хэллоуина» 2018 года вернулся к основам и использовал ту же самую маску из фильма 1978 года. Она, правда, выглядела несколько потрепанной временем. Творение Уоллеса стало фирменным знаком Майерса и всей франшизы. У Фредди Крюгера была перчатка, у Кожаного лица – бензопила, у Джейсона Вурхиза – забрало хоккейного вратаря, а у Майкла Майерса – бледная невыразительная маска.
Майкл Майерс: как Джону Карпентеру удалось создать одного из самых зловещих маньяков за всю историю кинематографа?
В эту субботу исполнилось 72 года режиссёру, чьё имя является синонимом фантастики и ужасов в кино, Джону Карпентеру. 16 января 1949 года мир мог бы содрогнуться от поступи гения хоррора, но… Никто тогда не подозревал, что всего лишь через 25 лет Джонни снимет свой первый фильм и, получив признание, знатно «набедокурит» в кинематографе.
Отправит в постапокалиптический Нью-Йорк великого Змея Плискина. Покажет нам тварь из «Нечто». Снимет жесточайшую «Кристину» по книге Стивена Кинга об автомобиле-демоне. Создаст «Туман» и прячущихся в нем призраков-пиратов. Сделает всемирно известным Курта Рассела. Расскажет мрачную и кровавую историю «Вампиры», к сожалению, попавшую под тень недавнего «Блэйда».
И многое другое. Сегодня мы посвятим статью «чудовищу», практически безгранично прославившему Карпентера. Воплощению киношного ужаса, самому популярному маньяку жанра «слэшер», пусть и не так любимого у нас, как на Западе. Вы готовы?
Майкл Майерс и «Хэллоуин»
Майкл Майерс совершенное и концентрированное зло кинематографа. Человек в белой маске и с поварским ножом в руках является олицетворением жанра «слэшер». Никаких сверхъестественных чудовищ, кроме него самого, но легче от этого не становится. Персонаж франшизы «Хэллоуин» страшен как акулья пасть перед дайвером, неудержим словно Бред Питт в боях с фашистами и непоколебим в своих злодеяниях точно Терминатор после получения задания от Скайнет.
Всё гениальное…
Все просто. Майкл однозначно есть воплощение ужаса. Создатель этого душегуба довольно откровенно рассказал об идее появления маньяка в собственной голове:
— Я был в психиатрической клинике. Взгляд одного из больных, совсем подростка, неподвижный и тёмный, излучал из себя настоящее зло.
Потрясённый встречей режиссёр смог реализовать ощущения от увиденного в серии полноформатных лент, наполненных непреодолимым противостоянием с воплощением этого самого зла.
Безумца расстреливали в упор, кромсали и дробили металлическими предметами, давили в авариях, сжигали… Но Майкл воскресал в следующем фильме. И шёл за своими жертвами, так или иначе оказавшимися его родственниками: младшими/старшими сёстрами, племянниками/племянницами и так далее.
Прошлое и настоящее франшизы
В шестой части франшизы внезапно появилась объяснённая мистика. Майкл Майерс, выбранный самим Самайном, одержим его духом, просочившимся через руну Торн. Майкл, он же Жнец, выпускает наружу не упокоённые души, живущие у Морриган, древней тёмной богини кельтов, являясь орудием жертвоприношения. Именно по этой самой причине остановить Майкла нельзя.
Разрешённая загадка, а также уничтожение жителей планеты Земля и городка Хэддонфилд никак не оттолкнули поклонников жанра. Похождения бессмертного одержимого продолжились. В новом тысячелетии вышло уже четыре продолжения, включая само переосмысление всей жуткой деятельности персонажа.
Говоря о Майкле Майерсе, следует понимать, что «Хэллоуин» не может существовать без прекрасной Джейми Ли Кертис, пришедшей к Майклу совсем молодой и сейчас, будучи бабушкой, готовящейся убивать его и дальше.
Героиня Джейми, являющаяся первой родственницей, не убитой маньяком, продолжает своё дело. Начав в молодости с их первых встреч и дожив до седых волос и новых свиданий. Это любовь навсегда.
Майкл Майерс, твёрдо возглавляющий несколько рейтингов схожих героев, обогнавший ближайших конкурентов в виде Джейсона Вурхиза, Кожаное Лицо, Фредди Крюгера и даже Мумию с Дракулой, явно метит в долгожители жанров ужасов и слэшеров. И при этом доказывает: несмотря на кризис идей в Голливуде, остросюжетный жанр всё ещё может удивлять зрителей.
Почему Майкл Майерс стал убийцей?
Кроме того, какой рост у Джейсона Вурхиза в футах?
Джейсон Вурхиз, которого исполнил Дерек Мирс в фильме «Пятница 13-е» (1980), является 6 футов 5 дюйма (1.96 м) в высоту.
Соответственно, почему Майкл одержим Лори?
Однако, есть никогда любое объяснение одержимости Майкла Лори. Его просто изображают злым существом, жаждущим резни. … В фильме Майкл возвращается в Хэддонфилд, чтобы продолжить свою серию убийств, и только после того, как он действительно видит Лори живой, он снова идет за ней.
точно так же. Почему Майкл Майерс такой злой?
В чем заключалась слабость Майкла Майерса?
Что говорит Джейсон, когда шепчет?
Почему Джейсон Вурхиз так зол?
Джейсон всегда злился, потому что в детстве над ним издевались из-за уродства головы, и он был убит детьми в лагере Crystal Lake.. … Итак, у него есть ненависть к любому «плохому» ребенку, находящемуся в Кэмп Кристал Лейк, и он не остановится, пока не убьет их всех (он никогда не останавливается).
В чем слабость Джейсона?
Джейсон установил, что слабость Джейсона воды, так как он умер от утопления (хотя в некоторых фильмах его изображали в воде).
Почему Майкл Майерс пощадил ребенка?
У Майкла Майерса был ребенок?
Лори Строде мертва?
В Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса (1988), Выяснилось, что Лори погибла в автокатастрофе. к событиям фильма, где главную героиню сыграла ее маленькая дочь Джейми Ллойд (Даниэль Харрис).
Майкл Майерс кого-нибудь пощадил?
Одна из самых пугающих сцен нового Хэллоуина произошла, когда Майкл, наконец, вернулся в Хэддонфилд и начал бродить по окрестностям, убивая и щадя жертв наугад. Это включает ребенок, которого Майкл в конечном итоге щадит во время дальнего удара.
Какая сделка с Майклом Майерсом?
Причуды Лумиса в оригинальном хеллоуинском фильме: Майкл Майерс не человек, а чистое зло в человеческом обличье. Упоминание о том, что он «превосходит», не обязательно сверхъестественно, но может описывать то, как его позор и страх перед ним растут с каждой жизнью, которую он берет.
Кто самый сильный слэшер?
10 самых смертоносных слэшеров из фильмов ужасов, рейтинговые
Насколько богат Майк Майерс?
Чистая стоимость: | $ 200 миллионов |
---|---|
Дата рождения: | 25 мая 1963 г. (58 лет) |
Пол: | M |
Высота: | 5 ft 8 в (1.73 m) |
Сколько лет Джейсону Вурхизу сейчас?
Джейсон Вурхес | |
---|---|
Серии | Пятница 13th |
Возраст | 75 (2021) |
день рождения | 13 июня 1946 |
Пол | M |
Как Джейсон стал убийцей?
В «Пятница 13-е, часть 2» выясняется, что Джейсон каким-то образом выжил, когда мальчиком был брошен в озеро, и жил в грубой хижине в лесу. После ее встречи с Алисой Джейсон обнаруживает тело своей матери и впадает в кровавую мстительную ярость.
Говорит ли Джейсон Вурхиз?
Говорит ли когда-нибудь Джейсон Вурхиз? Да. Джейсон Вурхиз умеет говорить. Он говорит два раза за всю свою карьеру в фильмах ужасов, но, тем не менее, говорит.
Почему Джейсон носит маску?
Джейсон Вурхиз из Friday the 13th больше всего известен тем, что носит хоккейную маску, но почему создатели специально подарили ему хоккейную маску? … Джейсон родился с гидроцефалией и умственными недостатками., и чтобы скрыть свое деформированное лицо, он все время прикрывал его, прежде чем надеть хоккейную маску, которую он сейчас хорошо знает.
В фильме демоническая душа Джейсона продолжает переходить от человека к человеку через гротескного «адского младенца», который захватывает и разрушает тело своего хозяина. Хозяева недолго, потому что Джейсону нужно обладать кем-то из его родословной, чтобы снова стать бессмертным.
Почему Джейсон Вурхиз носит маску?
Джейсон Вурхиз из Friday the 13th больше всего известен тем, что носит хоккейную маску, но почему создатели специально подарили ему хоккейную маску? … Джейсон родился с гидроцефалией и умственными недостатками., и чтобы скрыть свое деформированное лицо, он все время прикрывал его, прежде чем надеть хоккейную маску, которую он сейчас хорошо знает.
Кто самый сильный человек ужасов?
Кто самый могущественный злодей ужасов?
Узнайте все о своем любимом. знаменитости в Интервью со знаменитостями и не забудьте поделиться этим постом!
Майк майерс история персонажа
Data: 26.03.2010 05:36 | Автор: Administrator
Майкл «Майк» Майерс (англ. Michael Myers) — вымышленный персонаж фильмов серии Хэллоуин, маньяк-убийца и психопат, одержимый духом Самайна.
Источник: Хэллоуин (фильм, 1978)
Автор: Джон Карпентер
Вид: Маньяки и серийные убийцы
Относительно детства Майкла Майерса существует две версии: классическая Джона Карпентера и современная Роба Зомби. Версии эти очень похожи, но в то же время имеют ряд отличий. Просмотрим поочередно каждую из них.
О детстве Майкла известно крайне мало. Судя по всему его семья была довольно обеспеченной. Родители выглядят, как деловые люди, да и костюм клоуна не из дешевых. Это же подтверждает и альтернативное вступление восьмой части «Хеллоуин: Воскрешение» где демонстрируется якобы домашнее видео семьи Майерс. Майкл был обычным, но, несмотря на такое положение, весьма малообщительным ребенком (в этом же ролике показывается, что Майкл всё время избегает камеры и постоянно хмурится). В этой же части выясняется, что родители за какую-либо провинность сажали его в специальную комнату в подвале, где надевали на него настоящие кандалы. Более полные мотивации такого поведения не раскрываются.
1 мая 1964 мальчика было решено отправить в психиатрическую лечебницу в городке Смитс Гроув под наблюдение психиатра Сэма Лумиса. Неизвестно, из-за чего умерли его родители, но тем не менее это факт. Мальчик остался один. Пятнадцать лет он просидел в своей камере, смотря в окно, не говоря ни слова. Он обманул всех, за исключением доктора Лумиса, который подозревал, что мальчик чего-то ждет. Какого-то знака.
Знак не замедлил себя ждать. Ночью 30 октября 1978 года, доктор Лумис и медсестра Мэрион Чэмберс подъезжают к лечебнице, дабы забрать Майкла и предать суду. У ворот их поджидает сюрприз — все пациенты вырвались наружу и теперь разгуливают вокруг. Лумис побежал искать Майкла. Пользуясь его отсутствием, Майерс нападает на медсестру, вытаскивает ее из машины и уезжает обратно в Хэдонфилд. В камере, из которой он сбежал ненастной ночью, на внутренней стороне двери осталась надпись — «сестра».
Роб Зомби, предлагает нам взглянуть на взросление Майкла Майерса с более подробной точки зрения, и, чего уж греха таить, совсем иной. Можно заметить, что эта история взросления Майкла очень похожа историю другого киноманьяка Фредди Крюгера из шестой части «Кошмара на улице Вязов».
Возраст Майкла был изменен с 6 лет на 10. Конкретная датировка не даётся. Семья Майерсов, скажем прямо, далеко не идеал «голубой мечты Америки». Мать Дебра работает стриптизёршей в стриптиз-баре «Красный кролик» (тоже кстати отсылка к классическому фильму), отца у Майкла нет, зато есть отчим Ронни Уайт — вечно ругающийся инвалид, мечтающий изнасиловать свою собственную падчерицу, старшую сестру Джудит, которую кроме, как шлюхой, никак больше не назовешь, затем идёт младшая сестра Бу и сам Майкл — очень странный мальчик, убивающий своих крыс и фотографирующий их в распотрошённом виде.
Все начинается с драки в школе, когда двое задир начали издеваться над Майклом и его матерью. В драку вмешался директор и все закончилось вызовом родителей. Вместе с миссис Майерс в школу прибыл доктор Сэмюэль Лумис — психиатр. Доктор Лумис оказался серьезно обеспокоен психическим состоянием Майкла и боится, что от убийства безобидных животных он перейдет к людям. Опасения оказались не напрасными. Майкл тайно подкараулил в лесу своего обидчика и напал на него, орудуя здоровенной веткой, безжалостно нанося удары по голове. И даже, когда он забрал то зачем пришел (рекламу своей голой матери), то всё равно безжалостно добил беспомощного одноклассника.
Так прошло еще 15 лет (то есть 17 с момента убийства своей семьи). Майкл Майерс остался совсем один. Единственный человек, к которому он был хоть как-то привязан (доктор Лумис) покинул его, уйдя на пенсию, а самого Майкла должны перевести на новое место. В тот самый вечер переезда Майерс и сбегает из клиники, убив всех своих конвоиров и уборщика — единственного человека, который с сочувствием относился к убийце на протяжении всего его пребывания в клинике.
Возвращение в Хэддонфилд
Классическая версия
В отличие от пролога эти две версии не имеют особых отличий, но пару сцен описать все же стоит.
Узнав о побеге Майкла Майерса, Сэм Лумис понимает, что убийца отправится в родной город — Хэддонфилд. Не теряя ни минуты, он отправляется на поиски Майкла.
Тем временем в Хэдонфилде Лори Строуд, обычная 17-тилетняя девочка—школьница, которую парни считают «слишком умной», получает поручение от отца, который работает риэлтором, отнести конверты о продаже дома и ключи от него к обители семьи Майерс, которая наконец-таки была выставлена на продажу. Томми Дойл, 8-милетний мальчик, для которого Лори является приходящей няней, предупреждает её, что в этом доме живут привидения. И действительно, в этом доме снова поселился Майкл, который уже приметил двух новых жертв. Лори и Томми, ничего не подозревая, отправляются в школу, а Майкл следует за ними на угнанном автомобиле психиатрической лечебницы.
Тем временем Сэм Лумис прибывает в Хэддонфилд и с ужасом узнает, что надгробие Джудит Майерс исчезло (кстати, здесь в отличие от новой версии, показали просто отсутствие надгробия, а не мертвое тело кладбищенского смотрителя на его месте). Могильщик подозревает, что это подростки, но Сэм Лумис знает правду и отправляется на поиски шерифа.
Майкл же продолжает шпионить за Лори и Томми. Дети издеваются над Томми, запугивая его, что чудовище по имени «Бугимэн» придет к нему ночью. Лори параллельно пару раз замечает странную машину и человека с белым холодным лицом, шагающим за нею, и говорит о своих подозрениях своим подругам Энни и Линде, но те лишь смеются в ответ, занятые своими планами проведения Хэллоуина с парнями. Но они тоже стали жертвами Майкла Майерса. У Лори развивается паранойя и везде ей мерещится «Бугимэн» (Майкл то есть). В конце концов они с Энни отправляется в дом к Томми Дойлу, чтобы Лори могла посидеть с ним.
Сэм Лумис обращается к шерифу Ли с просьбой поскорее разыскать Майка Майерса, но шериф не верит ему и считает что ограбление магазина с масками (откуда Майкл украл ножи, верёвку и маску) и выкапывание надгробия — шалости детей. Доктор припоминает, что при въезде в Хэддонфилд он нашел мертвого, раздетого дальнобойщика, а съеденная собака в доме Майерсов только подтверждает его доказательства. Доктор и шериф садятся в засаду у дома Майерсов.
Узнав о побеге Майкла Майерса, Сэм Лумис понимает, что убийца отправится в родной город — Хэддонфилд, на поиски своей младшей сестры. Не теряя ни минуты, он отправляется на поиски Майкла.
Таким образом, несмотря на всю схожесть обоих версий, мы видим двух совершенно разных Майклов: Джон Карпентер представляет его как «чистое зло» (слова С. Лумиса в оригинальной версии) без чувств, без эмоций, движимый только желанием уничтожить оставшихся членов своей семьи, в то время, как Роб Зомби представляет Майерса как одинокого человека, желающего обрести семью, а убийства, им совершаемые, — это лишь устранение тех, кто может помешать данной «идилии». К тому же, в версии Карпентера Майкл Майерс не проронил не звука, в то время, как в версии Роба Зомби он все же издает некие звуки («мычание» или рев), что говорит о наличии у него различных эмоций, а так же о его «человечности».
Проклятие Майкла Майерса
Долгое время киноманы представляли себе Майкла Майерса, как чистое зло и не могли понять ни мотивов его поступков, ни тех странных надписей. Тем не менее в шестой части (Хеллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса), а также ТВ-Версии первой части, нам дали ответ о том, кто же такой Майкл Майерс. Для начала нужно обратиться к легенде о проклятии «Самайна», кельтского Дня Неприкаянных Душ, который проходит в канун католического Дня Всех Святых.
Легенда гласит, что в Хэллоуин духи Самайна избирают одну семью, которая должна быть целиком принесена в жертву, чтобы насытить обитателей Царства Морриган, которым один раз в году разрешено вернуться в мир живых. Именно потому, кстати, Майкл наносит свои удары только в канун Дня Всех Святых, а все остальное время бездействует. Для этого приношения избирается первенец мужского пола (по «Хеллоуин 6» — отмеченный знаком в виде руны Торна), который является Жнецом. Избранный должен истребить свою семью до последнего человека в ночь Самайна.
Заклейменный проклятием Самайна, Майкл превратился в молчаливую машину для убийства, нацеленную на истребление своей родни. Остальные жертвы не являются целью для Майкла, они просто «оказались не в то время не в том месте». Именно проклятие Самайна укрепило силы Майкла и сделало его почти неуязвимым.
Именно это пытается доказать скептически настроенным коллегам и полиции доктор Сэм Лумис, который много лет изучал Майкла, запертого в Смитс-Гроув (психиатрической лечебнице строгого режима, находящейся под особым надзором полиции штата), и понял, что Майкл — далеко не обычный психопат. Отсюда и мистический трепет Лумиса по отношению к Майклу. С одной стороны, доктор понимает, что этого монстра нужно уничтожить, но с другой стороны, Майкл для него что-то вроде цели жизни, доказательство чего-то, находящегося за пределами медицинской-науки, к чему Лумис, как творческий тип ученого, всегда хотел подобраться и попытаться изучить.
Даже отходящая от канвы, и за это нелюбимая фанатами, третья часть садится на место, ведь в ней всего лишь говорится об еще одном Жнеце в лице ирландца-производителя детских игрушек, который решил с помощью мистических осколков кельтского дольмена принести в жертву алчущим духам Самайна всех американских детей, которые, по его словам, ему «как родные, ведь своих детей у меня нет». Как и Майклу, промышленнику игрушек Коннэлу Кокрейну сопутствует некая мистическая сила, только выражена она не в устойчивости перед пулями, а в способности создавать сложные механизмы, работающие на неизвестно чем.
Итак, ключевое слово оригинального шести серийного сериала «Хэллоуин» — это Самайн.
От Карпентера до Роба Зомби и Дэвида Горона Грина: гид по «Хэллоуину»
Впереди Хэллоуин, главный хоррор-праздник года — а еще раньше, 21 октября в прокат выходит новая часть легендарной франшизы про безжалостного маньяка Майкла Майерса — «Хэллоуин убивает». В отличие от других великих слэшеров, вроде «Пятницы 13-е» и «Кошмара на улице Вязов», «Хэллоуину» редко везло с сиквелами. Большую часть 80-х, пока Джейсон Вурхиз и Фредди Крюгер вовсю крошили похотливых тинейджеров в кровавую капусту, Майкл Майерс сидел на скамейке запасных. Кроме того, у «Хэллоуина» всегда были серьезные проблемы с таймлайном. Спин-офф, никак не связанный с историей Майерса, минимум два ребута (между которыми случился еще и ремейк), отменяющие друг друга сюжетные арки — в общем, без подробного гайда никак не обойтись.
Хоррор-эксперт «Отвратительных Мужиков» Дмитрий Соколов расставил «Хэллоуины» от худшего фильма к лучшему.
Прежде чем начать, проясним нестандартную хронологию «Хэллоуина», которая состоит из основной сюжетной линии, ее недавнего ребута, а также версии Роба Зомби — и это при том, что внутри главного таймлайна тоже есть нюансы!
«Хэллоуин» (1978)
«Хэллоуин II» (1981)
«Хэллоуин 3: Сезон Ведьм» (1982) — вне основной франшизы
«Хэллоуин 4; Возвращение Майкла Майерса» (1988)
«Хэллоуин 5» (1989)
«Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (1995)
«Хэллоуин 20 лет спустя» (1998) — мягкий ребут, не учитывающий 4-6 части
«Хэллоуин: Воскрешение» (2002)
Фильмы Роба Зомби:
«Хэллоуин» (2007)
«Хэллоуин» II (2009)
Трилогия Дэвида Гордона Грина:
«Хэллоуин» (2018) — сиквел, отменяющий все, что было снято после 1978-го
«Хэллоуин убивает» (2021)
«Halloween Ends» (2022)
А теперь расставим их от худших к лучшим!
«Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988)
После весьма, скажем так, своеобразной, третьей части (см. ниже) продюсеры долго не могли определиться, куда двигать франшизу. И в итоге приняли логичное решение вернуться к корням, воскресив Майкла Майерса. Сюжет решили особенно не перекраивать: четвертая часть — это, по сути, слегка модифицированный вариант самого первого «Хэллоуина». Майерс, десять лет пролежавший в коме, просыпается во время перевозки в другую больницу, и вновь отправляется в родной город Хэддонфилд, где живет его малолетняя племянница Джейми Ллойд. Разумеется, намерения у него самые недобрые, так что доктор Лумис, лечащий врач Майкла, устремляется в погоню за психопатом.
«Хэллоуин 5» (1989)
Уцелевший после финала прошлой части Майкл Майерс падает в реку, из которой его вытаскивает бомж-отшельник (почему? да потому!). Год пролежав овощем в бомжацкой лачуге, под Хэллоуин Майкл просыпается, и… да, вы угадали, отправляется в Хэддонфилд. Зачем? Вы опять угадали — добивать свою племянницу! По ходу дела, конечно же, пострадает немало ни в чем не повинных людей, но доктор Лумис в итоге сможет изловить своего самого жуткого пациента. Правда, на этот раз за происходящими событиями будет следить неизвестный никому (даже сценаристам) Человек в Черном, который в нужный момент поможет Майклу — но подробностей придется ждать до следующего фильма.
Пятая часть, при всех ее слабостях, все же отчетливо лучше четвертой. Хотя бы из-за того, что в ней Майкл не забывает регулярно истреблять тинейджеров и вообще всех, кто попадается под руку, а авторы фильма хотя бы минимально пытаются нагнетать саспенс. Есть здесь и парочка забавных моментов, вроде поездки одной из героинь (самой раздражающей) на автомобиле с Майерсом за сигаретами — как ни странно, девушка даже останется в живых после такого. Но все портят две вещи: во-первых, малое число впечатляющих убийств, а во-вторых, нелепый финал, в котором доктор Лумис то увещевает Майкла не делать зла, то долбит по маньяку дубиной. Ко всему прочему, заключительное появление Человека в Черном выглядит так, будто потенциально мощная и кровавая сцена бойни в полицейском участке осталась на монтажном столе.
Лучшая сцена. Майкл Майерс обнаруживает маленькую Джейми в трубе, ведущей в прачечную, и раз за разом протыкает тонкий металл ножом, в то время как рыдающая от ужаса девочка чудом успевает убирать то руку, то ногу из-под блуждающего лезвия. В первоначальном варианте, кстати, предполагалось, что маньяк все-таки пырнет визжащего ребенка, но эту сцену по требованию продюсеров убрали как «слишком тревожную». Актриса Даниель Харрис, играющая Джейми, даже сохранила искусственную ногу, которая использовалась при съемках.
«Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (1995)
Через шесть лет после событий пятой части, Джейми Ллойд рожает ребенка где-то на непонятной фабрике, полной сатанинского вида людей в черных рясах. Вскоре девушке удается бежать, прихватив с собой малыша, однако за ней по пятам следует Майкл Майерс. В итоге ребенок оказывается в Хэддонфилде, где попадет в руки Томми Дойла, парня, выжившего во время событий первой части «Хэллоуина». Именно ему и его друзьям предстоит защитить мальчика от Культа Шипа — таинственной секты, члены которой поклоняются Майклу Майерсу, и надеются использовать его в своих (довольно-таки туманных) целях.
Вопреки своим многочисленным недостаткам, шестая часть «Хэллоуина» смотрится неплохо. Хотя назвать ее слэшером сложно — скорее, это мистический хоррор, в котором убийства играют, в общем-то, декоративную роль. Эта часть завершает так называемую «Трилогию Шипа» — сюжетную арку Джейми Ллойд — и объясняет сверхъественную живучесть Майкла Майерса. Объяснение получилось такое себе (во всем виноваты руны, друиды и созвездия), но сценарий по крайней мере действительно отвечает на важные вопросы и развязывает многие сюжетные узлы — а не разбрасывает бессмысленные клиффхэнгеры, как в четвертой или пятой части. Для полного понимания происходящего фильм желательно смотреть не в прокатной, а «продюсерской» версии, которая длиннее примерно на 8 минут, и лучше (местами сильно лучше) смонтирована. Финал, правда, все равно остался открытым — но разве кто-то сомневался, что Майклу не дадут спокойно умереть?
Лучшая сцена. После страстного секса один из героев отправляется принять душ, а когда выходит и протирает зеркало в ванной — видит за спиной Майкла, который немедленно перерезает глотку несчастному тинейджеру. Все по классике: в слэшерах выживают только самые целомудренные.
«Хэллоуин 2» (2009)
Через год после столкновения с Майклом Майерсом Лори Строуд живет в семье своей подруги и пытается вернуться к нормальной жизни. Майкл тем временем считается погибшим, однако на самом деле он не только жив, но и собирается вернуться в Хэддонфилд, чтобы найти Лори. У девушки тем временем начинаются пугающие видения, в которых она видит себя на месте Майерса. Чтобы забыть о них, она отправляется с друзьями на вечеринку по случаю Хэллоуина. Само собой, вскоре там появляется Майкл, вооруженный своим любимым ножом, и веселая тусовка превращается в бойню.
Роб Зомби первоначально отказался снимать сиквел к своему «Хэллоуину», однако, узнав, что продюсеры все равно выпустят новый фильм, решил вернуться к режиссуре. К сожалению, столь же мощного произведения, как и в первый раз, у Зомби не вышло. Главным образом из-за крайне невнятного сценария и странных ходов Зомби. Мало того, что некоторые персонажи вдруг кардинально изменились — Лумис, например, из самоотверженного доктора превратился в сварливого дельца, нагревающего руки на трагедии. Зомби напихал в сюжет неоправданно много фишек, связанных с регулярными «приходами» то у Майкла, то у Лори. Из-за этого фильм смотрится как стильно оформленный, но уж слишком затянутый фанфик по мотивам классики, ничего существенного не добавляющий к истории, рассказанной в ремейке.
«Хэллоуин Убивает» (2021)
Майкл Майерс ускользает из (казалось бы идеальной) ловушки, в которую его заманила Лори Строуд в конце прошлого фильма. Пока Лори вместе с семьей восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, убивая всех, кого встретит на своем пути. Узнав о том, что Майерс жив и где-то рядом, активные граждане Хэддонфилда решают во что бы то ни стало найти и линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем мстители доберутся до неуловимого потрошителя.
Второй фильм в трилогии ребутов (о ней чуть ниже), начатой в 2018-м, фокусируется не на очередном раунде схватки между Лори и Майклом, а на том, какой эффект трагедия 1978-го года оказала на жителей Хэддонфилда. Эта любопытная цель создателям фильма отчетливо мешает превратить новую часть в полноценный слэшер. Для этого в сценарии слишком много драмы, которая затеняет немногочисленные (хоть и стильные) убийства. А из-за кучи сюжетных веток (плюс игры с хронологией в прологе) полуторачасовой фильм словно растягивается во времени. Но не все так плохо: «Хэллоуин убивает» — атмосферное и нередко красивое кино, здесь приличный саундтрек, написанный в том числе самим Джоном Карпентером. Но это фильм больше о Хэддонфилде, чем о бесчинствах Майкла Майерса в нем.
Лучшая сцена. Майкл пробирается в свой старый дом, где теперь живет парочка геев по имени Большой Джон и Маленький Джон, после чего безжалостно выдавливает глаза одному и перерезает горло другому.
«Хэллоуин: Воскрешение» (2002)
Ушлый телевизионщик Фредди (неподражаемый Баста Раймс) запускает сетевое реалити-шоу Dangertainment. Суть проста: трое парней и трое девчонок должны провести ночь на Хэллоуин в давно заброшенном доме Майкла Майерса. У каждого из шестерки есть мини-камера, постоянно транслирующая «вид из глаз» для многомиллионной аудитории интернета. Чтобы зрители не заскучали, Фредди приготовил для ребят несколько сюрпризов, призванных пощекотать нервы. Но про главный сюрприз не в курсе сам: Майкл Майерс вернулся домой. И он очень не любит гостей.
Восьмая часть «Хэллоуина» завершает (в первый раз) сюжетную линию с Лори Строуд, причем достаточно радикально: Майкл убивает ее прямо в прологе. Такое решение вызвало гнев у многих фанатов, но если отвлечься от эмоций, то вообще-то «Воскрешение» — это вполне пристойный молодежный хоррор начала 2000-х. Здесь есть все, что должно быть в годном слэшере: сюжет, неплохо обыгрывающий интерактивность показанного в фильме шоу; одна ключевая локация, вокруг которой строится весь саспенс; регулярные и многочисленные убийства. А еще — немного обнаженки и даже вполне внятный социальный комментарий! Просто не стоит воспринимать этот «Хэллоуин» слишком серьезно — и помнить, что почти все попытки создателей франшизы делать сложные щщи в 1980-х кончились плачевно.
«Хэллоуин» (2018)
40 лет назад в ночь на Хэллоуин сбежавший из психушки Майкл Майерс устроил резню в городке Хэддонфилд и попал за решетку, где стал живой легендой. Лори Строуд, выжившая во время нападения Майерса, за прошедшие годы так и не оправилась от встречи с ним и всю свою жизнь ждала возвращения убийцы. И ее ожидания не напрасны: однажды ночью Майкл сбегает и в канун Хэллоуина вновь объявляется в Хэддонфилде, готовый продолжать свое кровавое дело. Но теперь Лори готова к схватке и сделает все, чтобы их вторая встреча стала для маньяка последней.
Очередная часть «Хэллоуина» лет десять, если не больше, томилась в производственном аду, меняя режиссеров, сценаристов и продюсеров, пока наконец за дело не взялся Дэвид Гордон Грин. Его команда разом отменила все части кроме самой первой, и сделала новый фильм единственным прямым сиквелом карпентеровского шедевра. «Новая вторая» часть задумывалась как начало цикла из трех фильмов, призванных еще раз — только лучше — закрыть все темы, связанные с битвой Лори Строуд и Майкла Майерса. В целом старт вышел очень даже бодрым. Сценарий на этот раз аккуратно повторял в общих чертах сюжет исходного «Хэллоуина», но на новом технологическом уровне. Грин приложил максимум усилий к тому, чтобы поддержать вязкую, мрачную атмосферу блуждающей тревоги, созданную Карпентером, но добавил к ней семейную историю. Лори теперь — вооруженная до зубов параноидальная отшельница, у которой серьезные проблемы с дочерью и внучкой из-за жизни в постоянном ожидании маньяка. А здешний Майкл Майерс (его вновь сыграл Ник Касл из первого фильма) — все тот же огромный безмолвный убийца, непоколебимо устремленный к одному ему понятной цели.
«Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998)
Через двадцать лет после событий первой части Лори Строуд живет в Калифорнии под другим именем и воспитывает сына-тинейджера. Но ее тихой и спокойной жизни приходит конец, когда в ночь на Хэллоуин в окрестностях школы, где работает Лори, появляется до боли знакомая фигура в белой маске и черном комбинезоне. Теперь Лори придется сразиться с Майклом Майерсом вновь — и она готова остановить беспощадного маньяка раз и навсегда.
Лучшая сцена. Лори угоняет карету «скорой помощи» с Майклом внутри. Сначала она выбрасывает раненого маньяка на дорогу, потом давит его колесами машины, а затем пришпиливает к дереву все тем же автомобилем. И — после краткого семейного воссоединения — уверенным взмахом топора отсекает голову проблемному родственнику.
Третье место. «Хэллоуин II» (1981)
Майкл Майерс, подстреленный доктором Лумисом и выпавший из окна, выживает, скрывшись где-то на улицах ночного Хэддонфилда. Израненную, шокированную, но живую Лори Строуд привозят в больницу, где она постепенно приходит в себя. Тем временем доктор Лумис прочесывает город в поисках Майерса, а сам маньяк ищет свою недобитую жертву.
Эта «первая вторая» часть (напоминаю, их во франшизе теперь минимум две) — единственная за 40 лет, сделанная при активном участии Джона Карпентера. В отличие от последующих фильмов, где Карпентер участвовал в качестве одного из продюсеров или композиторов, здесь он был также соавтором сценария — как и в оригинальном «Хэллоуине», вместе с Деброй Хилл. На качестве фильма это обстоятельство сказалось как нельзя лучше: сюжет сиквела логично вписывается в события первой части, а режиссер Рик Розенталь (позже он снимет «Хэллоуин: Воскрешение», временно закрыв франшизу) вовсю нагоняет саспенс, но при этом не забывает и про эффектные убийства. Прятать маньяка больше нет смысла: именно творимый им кровавый беспредел отныне станет движущей силой франшизы. Пожалуй, единственный неудачный ход создателей фильма связан с попыткой объяснить зацикленность Майкла на Лори. В сиквеле выясняется, что Лори — сестра Майкла, которую после трагедии в начале первого фильма удочерила семья Строудов. Карпентер потом сожалел об этом сценарном решении, однако было поздно: натянув ниточку семейных связей, авторы франшизы нанизали на нее сюжет аж трех фильмов без участия Джейми Ли Кертис, а потом и еще двух частей, где она согласилась сниматься.
Второе место. «Хэллоуин» (2007)
Десятилетний Майкл Майерс живет в маленьком городке Хэддонфилд, штат Иллинойс. Семья у него большая, но не очень дружная: мама больше времени проводит за работой в стриптиз-клубе, чем дома, старшей сестре до брата дела нет, а мамин дружок регулярно шпыняет мальчишку за молчаливость и странную тягу к маскам. Единственный член семьи, к которому Майкл питает хоть какие-то теплые чувства — новорожденная младшая сестра. Однажды в ночь на Хэллоуин мальчик окончательно съезжает с катушек и устраивает кровавую резню в семейном доме, после чего попадает в психлечебницу. Через пятнадцать с лишним лет Майерс внезапно просыпается от летаргии, и бежит прямиком в родной Хэддонфилд, оставляя за собой след из трупов. Ищет он свою повзрослевшую сестру — и только доктор Лумис, бессменный лечащий врач Майкла, может его остановить.
«Хэллоуин» в версии Роба Зомби принято ругать за излишнюю приземленность — мол, он превратил Майкла Майерса из потустороннего монстра в обычного подростка-психопата, чем разрушил неповторимую атмосферу франшизы. Такая критика столь же понятна, сколь и поверхностна. Зомби никогда не стремился (как, например, Гордон Грин) повторить Карпентера, напротив, он хотел создать свою собственную — а значит, принципиально иную — версию всем известного сюжета. «Хэллоуин» Зомби — это байопик о становлении серийного убийцы, а его центральная тема — трансформация маленького мальчика в нечеловеческое существо, ставшее воплощением зла. И надо отдать ему должное: ремейк последовательно идет по этому пути, пусть даже кое-где он и принимает во внимание карпентеровское наследие. Добавьте к этому неплохо подобранный саундтрек, добротные актерские работы (блистает Малкольм Макдауэлл в роли доктора Лумиса), отлично выдержанный визуальный стиль и кровавые убийства — получится одно из лучших переосмыслений хоррор-классики.
Первое место. «Хэллоуин» (1978)
Первый «Хэллоуин» справедливо считается родоначальником классических слэшеров, без которого невозможно представить молодежный хоррор 1980-х. Но ретроспективный взгляд здесь не должен вводить в заблуждение: по своей атмосфере фильм Джона Карпентера ближе к триллерам, чем к слэшерам. В оригинальном «Хэллоуине» во главе угла стоит саспенс, чувство нарастающей угрозы, неизвестной героям — но доступное зрителям. Сами убийства здесь поэтому немногочисленны и сконцентрированы в последней трети фильма, а сюжет движется непривычно медленно в сравнении не только с современными хорррорами, но и с подражателями вроде «Пятницы 13-е». Неизбежная ловушка всех (за исключением разве что Роба Зомби) последующих авторов, работающих с франшизой, заключалась в том, что они, с одной стороны, стремились воспроизвести карпентеровскую формулу, а с другой — обновить ее, создав что-то столь же мощное по своему воздействию. За почти полвека, прошедших с выхода «Хэллоуина», стало ясно: даже для того, чтобы просто хорошо скопировать однажды сработавшую схему, необходимы талант и чувство стиля, а не просто повторение одних и тех же найденных когда-то гениальным режиссером решений. По этой причине «Хэллоуин» и стоит во главе списка — в нем Джон Карпентер не просто собрал воедино множество ранее появившихся в жанре деталей, но использовал их для создания очень простой и цельной модели жанрового фильма, задав тот золотой стандарт, на который долгие годы — да что там, десятилетия — опирались десятки, если не сотни, режиссеров. И при всем этом, «Хэллоуин» остается отменным хоррором про маньяка, даже сейчас выдерживая испытание временем.
Лучшая сцена. Вся финальная погоня Майкла за Лори — образец саспенса. Но если выделить какой-то один ее момент, то, пожалуй, это сцена, когда обессиленная Лори сидит на диване, а Майкл позади нее внезапно восстает из мертвых. Он медленно встает, пока Лори — но отнюдь не зрители — остается в полном неведении, и лишь в последний момент девушке чудом удается избежать смерти.
Вне конкурса. «Хэллоуин III: Сезон Ведьм» (1982)
После второй части Карпентер решил закончить историю Майкла Майерса, и согласился поддержать съемки третьего фильма только если в его основе будет лежать самостоятельный сюжет. Карпентер считал, что франшиза может стать хоррор-антологией вроде «Сумеречной Зоны»: каждая новая часть — новая история, как-то обыгрывающая тему Хэллоуина. Поэтому в мире «Сезона ведьм» события первых двух фильмов — просто кино, фрагменты из которого на пару секунд мелькают в одной из сцен. Из эксперимента ничего не вышло: несмотря на неплохие кассовые сборы, реакция критиков и фанатов была настолько ошеломляюще негативной, что продюсеры забросили карпентеровскую идею и в конце концов вернули на экраны Майкла Майерса. Но, говоря начистоту, триквел «Хэллоуина» — добротный оккультный хоррор с параноидальной атмосферой, напоминающей «Вторжение похитителей тел». Ничего сногсшибательного в нем нет, однако любителям жанра фильм имеет все шансы понравиться, особенно если учесть, что в нем еще и играет музыка, написанная Карпентером в соавторстве с давним коллегой Аланом Ховартом.